Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

«иван васильевич меняет профессию»: роли и актеры. «иван васильевич меняет профессию»: цитаты из фильма

[править] Особая, гайдаевская магия

Те, кто вдумчиво прочитал пьесу «Иван Васильевич» (не волнуйся, мы знаем, что это не ты), должны помнить, что сия пиеса — довольно-таки едкая антисоветская сатира. По своему уровню pH она близка к «Собачьему сердцу», хоть и написана не так толсто (но это не значит, что за сутью надо нырять в глубины СПГС, суть там на поверхности). Тем, кто запамятовал: недавно (в данном конкретном случае «недавно» значит «20 лет назад», поскольку написана пьеса была в 1934—1936 годах и события в ней происходят в те же годы, а ни фига не в 70-ые, так-то!) отгремели несколько революций. Все кисы, при старом режиме бывшие предводителями дворянства при новой, Советской, власти — хуи простые, служат в лучшем случае делопроизводителями в мухосранских ЗАГСах и очень не любят, когда им напоминают о происхождении, потому, что это чревато мстёй рабочего класса. Бунша, как раз, из таких «бывших», в новой жизни добровольно-принудительно ставший управдомом у кухаркиных детей (и западло, и приходится следить постоянно, чтоб какая-нибудь ибанутая бабка не сожгла дом к хуям… А профит от должности нулевой: это тебе не в наши дни у ТСЖ пиздить капремонтные накопления). Раньше тот факт, что он прирождённое небыдло, был поводом для флюродроса, теперь это повод беспокоиться о целостности своей анальной жопы и скрывать происхождение, а тут ещё тебя и подъёбывают им постоянно — можно представить, как бомбит у «перевоспитавшегося» товарища управдома. Даже сев на царский трон, он продолжает омежить… пока не появилась ВОДКА! Тут-то и вылезает наружу мурло бывшего VIPа: как с царём базаришь, смерд!.. несите сюда царицу в заячьих почках!.. и прочий чад кутежа.
В сухом остатке, типичная для булгаковской сатиры мысль: никакими rеволюциями человеческую природу не изменишь. Про это же, в общем-то, у него и остальные «Пёсьи яйки» и «Зойкины квартиры». Неудивительно, что постановку забанили прямо на генеральной репетиции. Ибо нехуй! Проходит тридцать лет, появляется Гайдай, и НЕ МЕНЯЯ ПОЧТИ НИ ОДНОЙ РЕПЛИКИ с покер-фейсом делает магические пассы руками. И на глазах изумлённой публики махровые антисоветские брюки превращаются… В советские комедийные шорты для семейного просмотра! А ты так можешь, %username%?

Наталья Кустинская (1938 — 2012)

  • Похоронена на Кунцевском кладбище
  • Роль: любовница режиссера Якина
  • Крылатая фраза героя: «Якин бросил свою кикимору и уговорил меня лететь с ним в Гагры»

Наталья Николаевна похоронена рядом родителями: куплетистом Николаем Кустинским и певицей Мариной Вдовенко, а также по соседству с единственным сыном. Митя, которого зрители запомнили по роли предателя Димки Сомова в фильме «Чучело», носил фамилию отчима — космонавта Бориса Егорова. Так и не найдя себя в жизни и не сумев выйти из тени взбалмошной матери, Дмитрий пристрастился к наркотикам и в 32 года умер при загадочных обстоятельствах. Деньги на его похороны, так же, как спустя 10 лет на похороны самой Кустинской, пожертвовала в том числе Кристина Орбакайте, сыгравшая в «Чучеле» главную роль.

Сейчас семейное захоронение находится в удручающем виде: там никто не убирается, ограда завалена на бок, надгробие Дмитрия покосилось, а на могиле самой Кустинской памятника нет вовсе — только скромный крест. Разговоры о том, кто же все-таки приведет эти могилы в божеский вид, идут давно.

Сначала все ждали решения наследственного спора. На дележку квартиры Натальи Николаевны в центре Москвы, на которую претендовали семь ее дальних родственников (большая часть из них живет в провинции и с актрисой никогда не общалась), ушло почти 4 года. В итоге суд решил, что «двушка» достанется троюродным племянницам Кустинской по линии отца — Ирине Арбиной и Лидии Карпенко, а также Марине Пижамовой, внучатой племяннице по линии матери. Женщины обещали после продажи квадратных метров установить на могиле знаменитой тетушки монумент. Но сих пор этого не сделали.

Подключившиеся соседи, коллеги актрисы и ее поклонники из общественных активистов тоже пока ничего не делают. Дальше рассуждений и вздохов на ток-шоу дело, увы, не двигается. Хотя небольшая надежда решить давний вопрос, по данным «Экспресс газеты», еще остается. Мы будем следить за развитием событий и держать вас, дорогие читатели, в курсе.

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай
  • Режиссёр-постановщик: Леонид Гайдай
  • Операторы-постановщики: Сергей Полуянов, Виталий Абрамов
  • Художник-постановщик: Евгений Куманьков
  • Композитор: Александр Зацепин
  • Звукооператор: Раиса Маргачёва
  • Дирижёр: Владимир Васильев
  • Трюковая запись музыки и шумов: Виктор Бабушкин
  • Текст песен: Леонид Дербенёв
  • Режиссёр: Александр Хайт
  • Оператор: И. Штанько
  • Художник: Юрий Фомичев
  • Художник-гримёр: А. Тетюркин
  • Режиссёр-монтажёр: К. Алеева
  • Художник по костюмам: Н. Бузина
  • Балетмейстер: П. Гродницкий
  • Ассистенты:

режиссёра Н. Сысоева, А. Романенко

оператора: В. Данилов

Мастер по свету: Л. Подсухский

Комбинированные съёмки:

Оператор: И. Фелицын

Режиссёр: А. Клименко

  • Редактор: В. Зекин
  • Музыкальный редактор: Раиса Лукина
  • Директор картины: Александр Ашкинази

Между двумя эпохами

Действие фильма происходит в двух временных промежутках — в 20 и 16 веках. Полностью погружённый в идею путешествий в прошлое и будущее, изобретатель Алексадр Сергееич Тимофеев (он же Шурик) путём долгих изысканий сконструировал машину времени. При очередном запуске эксперементального аппарата произошло короткое замыкание, которое спровоцировало взрыв, а сам учёный потерял сознание.

Законная жена изобретателя, взбаламошная и избалованная славой актриса Зина, по возвращении домой со съёмок обнаруживает сильно задымленную квартиру и мужа в бессознательном состоянии. Судя по всему, отношения супругов охладели из-за отсутствия взаимопонимания. К тому же у Зины есть новый возлюбленный — режиссёр Якин, у которого она снимается. Приведя в чувство мужа, Зина сообщает ему нелицеприятную новость: она уходит от него и уезжает с Якиным на курорт, в Гагры. Александр, конечно же, в полнейшей растерянности и не пытается отговорить супругу от столь безрассудного поступка. Зина собирает вещи и покидает квартиру, оставив учёного в компании одной лишь чёрной кошки.

Эксперименты изобретателя порядком надоели соседям: Ивану Васильевичу Бунше и его жене Ульяне Андреевне. Иван Васильевич приходит к учёному с намерением устроить скандал по поводу вылетевших пробок.

Тем временем в смежной квартире прославленного на весь город стоматолога Шпака орудует вор-рецидивист с оригинальным именем Жорж Милославский. При помощи опыта, ловких рук и набора отмычек он забрался в богато обставленную квартиру с твёрдым намерением избавить её владельца от нажитого добра. Далее события разворачиваются следующим образом. Учёный пытается доказать Ивану Васильевичу безопасность устройства и запускает машину времени на минимальной мощности. Происходит странное и неожиданное — стена между квартирами учёного и стоматолога просто-напросто растворяется! Ошарашенный вор, пойманный с поличным, входит в квартиру изобретателя и начинает проявлять недюжиный интерес к аппарату, способному убирать стены. Шурик с гордостью демонстрирует своё изобретение и слегка увеличивает мощность. В результате этого происходит непредвиденное: на месте квартиры стоматолога Шпака оказываются..

царские палаты! На массивном троне важно восседает сам царь Иоанн Грозный, прославившийся своей жестокостью, а подле него стоит верный писарь Феофан

Царь с Феофаном, увидев странное помещение, принимают его за ад, а людей, одетых в непонятную одежду, моментально считают демонами. Писарь в панике бросается за стражниками, а неустрашимый царь пугается обычной чёрной кошки и убегает в квартиру учёного.

В царских палатах начинается заварушка: стражники швыряют в пришельцев копья, Жорж Милославкий уворачивается и отвечает им тем же. В результате схватки никто не пострадал, однако одно из копий попало в машину времени. Естественно, аппарат заклинивает, валит сноп искр, а пропавшая стена возвращается на своё законное место. В итоге сосед учёного, Иван Васильевич Бунша, вместе с вором Милославским остаются в царских палатах, а шокированный происходящим царь Иоанн Грозный — в квартире у Александра Тимофеева.

Детские годы

Нина Маслова появилась на свет в Риге, в 1946 году. Семья девочки была обеспеченной, но отношения в семье складывались сложные. Родители расстались, когда ей было всего пять лет. С мамой у Нины отношения не сложились. Актриса вспоминает, что она боялась своей матери из-за грубого отношения. С детских лет девочка чувствовала себя одинокой и ненужной.

У Нины появилась плохая компания. В ее окружении оказались такие же обделенные родительской лаской, как и она, дети. Только, в отличие от Нины Масловой, они были из неблагополучных семей.

Уделяя общению со своими дворовыми друзьями большую часть времени, в школьные годы девушка особенно не задумывалась о том, куда идти учиться дальше. Нина стала студенткой Московского гидромелиоративного института, но через два года решила поступать в театральный.

В ролях

АктёрРоль
Юрий Яковлевуправдом Иван Васильевич Бунша / царь Иван Васильевич Грозный
Леонид КуравлёвЖорж Милославский, квартирный вор-рецидивист
  • разговор по телефону со Шпаком женским голосом озвучила Наталья Кустинская
  • песню «Разговор со счастьем» исполнил Валерий Золотухин
Александр ДемьяненкоАлександр Сергеевич Тимофеев (Шурик), инженер-изобретатель
Савелий КрамаровФеофан, дьяк посольского приказу
Наталья СелезнёваЗинаида Михайловна Тимофеева (Зина), киноактриса и жена Шурика (вокал — Нина Бродская)
Наталья КрачковскаяУльяна Андреевна, жена Бунши
Наталья Кустинскаяактриса и пассия режиссёра Якина
Владимир ЭтушАнтон Семёнович Шпак, зубной врач, сосед Шурика
Михаил ПуговкинКарп Савельевич Якин, кинорежиссёр
Сергей Филипповшведский посол

В эпизодах

АктёрРоль
Эдуард Бредунспекулянт радиодеталями
Александр Вигдоровстрелец (крупный план в коротком эпизоде — он оборачивается, когда Бунша на колокольне, запутавшись в верёвках, «наигрывает» Чижика)
Валентин Грачёвстрелец («Живьём брать демонов!», «Живьём брать самозванцев!»)
Наталья Гурзомедсестра Шпака
Иван Жевагопсихиатр
Анатолий Калабулинстрелец с дёргавшимся ухом и высоким голосом
Виталий Киселёвпевчий в хоре (когда хор исполняет песню «Собака крымский царь», его показывают крупным планом на моменте «Собака!»)
Нина Масловацарица Марфа Васильевна
Анатолий Подшиваловлейтенант милиции («Тамбовский волк тебе боярин! Квартиру Шпака вы брали?»)
Виктор Уральскийстаршина милиции («Тоже мне, Тарапунька и Штепсель нашёлся…»)
Виктор Шульгинбоярин («Войско взбунтовалось! Говорят, царь не настоящий!»)

Документальные фильмы о фильме

Вышло несколько документальных фильмов об оригинальном фильме, с участием его создателей.

  • В 2005 году на Первом канале вышел документальный фильм «Рождение легенды» о создании фильма.
  • В 2008 году в рамках цикла «Неизвестная версия» вышел документальный фильм о фильме.
  • В 2008 году в рамках цикла «Золотой Винил» вышла передача о фильме.
  • В 2010 году в рамках цикла телепередач «Тайны советского кино» («Тайны нашего кино») вышла передача о фильме.
  • В 2015 году вышел документальный фильм Первого канала «Как Иван Васильевич менял профессию».
  • В 2017 году в рамках цикла «Песня с историей» вышла передача о песне «Разговор со счастьем», звучащая в фильме.
  • В 2017 году в рамках документального цикла «Тайны Кино» вышла передача о создании фильма.
  • В 2019 в рамках цикла «Звезды советского экрана» вышла передача о фильме.

Последние статьи

  •   16 знаменитостей, которые были близкими друзьями, но стали заклятыми врагами: Ксения Собчак и Анастасия Волочкова и др сегодня, 19:03
  •   Художники с особенностями, которые не могли рисовать, но умудрялись творить и стали знаменитыми сегодня, 17:13
  •   Можно ли материться, но прослыть культурным человеком, или Почему русский мат сегодня так популярен сегодня, 16:22
  •   10 лучших современных английских детективов, которые читаешь на одном дыхании сегодня, 13:58
  •   За что в СССР попадали в тюрьму: Самогоноварение, однополая любовь и другие правонарушения из советского Уголовного кодекса сегодня, 11:56
  •   Почему поэт Твардовский никогда не посвящал стихи супруге, с которой прожил вместе больше 40 лет сегодня, 10:18
  •   Взлет и падение звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова: Из-за чего известный актер попал в психиатрическую клинику сегодня, 09:15
  •   Почему Сергей Безруков и Екатерина Гусева и другие отечественные актеры больше не хотят сниматься вместе 18.10.2020, 23:24
  •   «Божественная комедия» глазами художников и скульпторов прошлого: Боттичелли, Блейк, Роден и др 18.10.2020, 22:50
  •   Кто и за что подавал в суд на шоу «Битва экстрасенсов» и ее участников 18.10.2020, 18:10

Все статьи

Юрий Яковлев (Иван Грозный, Иван Васильевич)

Появился на свет исполнитель роли Ивана Васильевича и царя Иоанна Грозного 28 апреля 1928 года. Родился мальчик Юра в городе Москве в семье юриста. Нельзя сказать, что детство Яковлева было счастливым и радужным. В 1937 году начались сильнейшие сталинские репрессии, и артист потерял почти всех близких, родственников. Когда началась война, его семья была эвакуирована в Уфу. Именно там тринадцатилетний Юра Яковлев работал с мамой в госпитале, помогая раненым. В 1943 году он вновь возвращается в столицу, начинает учиться в вечерней школе и дабы что-то заработать трудится помощником механика в гараже. В тот же году парень увлекается иностранными языками, а еще дипломатией. Он мечтает поступать в МГИМО. Но после мнение молодого парня меняется и вместо дипломата он решает стать актером. Кстати, Юрий был очень рослым, его рост составил 187 см.

В 1948 году Яковлев пытается поступить во ВГИК, но ему не удается. Вердикт приемной комиссии – молодой человек не киногеничен. Но у артиста не опустились руки, и он отправился в Щукинское училище, куда его приняли с распростертыми объятиями. В первое время Юрию не слишком удавалась учеба, об этом свидетельствует двойка по актерскому мастерству, которую он схлопотал после первого курса. Был даже момент, когда студента собирались отчислить, но запротестовала народная артистка Мансурова, преподававшая на курсе, заверив, что в студенте есть потенциал, и она готова с ним работать.
В 1952 году Юрий заканчивает институт, и тут же начинает работать в театре Вахтангова, где слывет талантливым артистом. Первая роль не заставила себя ждать и в 1953 году Яковлев играет в фильме под названием «Великий воин Албании», а вот в 1954 году Юрий сыграет в фильме «Идиот»

Его князь Мышкин привлекает к себе внимание и предложение от режиссеров сняться в их фильмах становится много. Зрители, безусловно, вспомнят Яковлева по фильму «Легкая жизнь, Ирония судьбы», «Мы, нижеподписавшиеся» и прочие.
А теперь парочка интересных фактов о роли в Иване Васильевиче

Яковлев был приглашен не сразу. Сыграть его персонажа предложили Никулину, под него даже писался сценарий, но изучив его, Юрий дал отрицательный ответ. После отказа режиссер начал искать другого артиста. Пробовался даже Георгий Вицин, но выбрали Яковлева, хотя искали его долго.
Согласитесь, теперь мы и подставить себе не можем другого недотепу Буншу и грозного Царя, которого гениально сыграл талантливый актер.

Леонид Куравлев (Жорж Милославский)

Леонид Вячеславович родился осенью, а именно 8 октября 1936 года в столице. Совсем рано Леня потерял близкого человека, своего папу, но на этом его неудачи не окончились. В 1941 году выслали на север маму Куравлева. Обвинение было ложным. Она пробыла там три года. Не все знают, но до того, как поступить в институт кинематографии Леня работал в артели под названием «Оптик».
В 1960 году Куравлев получает диплом. На тот момент его рост составлял всего 174 см. А вот в кино артист дебютировал еще во время учебы, ему досталась небольшая роль матроса в кинокартине «Мичман Панин». Тогда же ему удалось сыграть у Шукшина в его дипломной работе.
После Куравлев много снимался и недостатка в ролях не испытывал. Все мы помним его Шуру Балаганова в «Золотом Теленке», Смешного и грустного Афоню в одноименной картине. Также Леонид снялся в «Самой обаятельной и привлекательной», «Семнадцати мгновениях весны», «Не может быть», «Ищите женщину», «Вий», «Дамы приглашают кавалеров» и прочее.
В нашей комедии Куравлеву досталась роль вора Милославского. На эту роль претендовали немало гениальных артистов, среди них Миронов, но вот с Яковлевым дуэт не сложился. После на Жоржа пробовались Бурков, Невинный и даже Никоненко с Юматовым, но Куравлев победил и сейчас другого грабителя мы себе и представить не можем.
Это еще не все актеры фильма Иван Васильевич меняет профессию. Продолжим вспоминать?

Второстепенные женские роли

Жену Шурика, красавицу и кокетку Зинаиду Михайловну, сыграла народная артистка Селезнёва Наталья, 1945 года рождения. Наталья выросла в творческой семье, ее отец был знаменитым фотографом а мама художницей. Еще одна «любимица» Гайдая, она снялась во многих его картинах и в более, чем сорока фильмах. На сегодняшний день Селезнёва – одна из ведущих актрис московского Театра Сатиры.

Марфу Васильевну, супругу Ивана Грозного, сыграла Нина Маслова, тоже заслуженная актриса со сложной судьбой. В юности она была хулиганкой, рано пристрастившейся к алкоголю. Пьянство стало ее бичом и в более зрелом возрасте, уже после работы с Гайдаем. Она нашла утешение в религии и до сих пор появляется на экране в сериалах и на театральных подмостках.

В роли возлюбленной режиссера Якина выступила Наталья Кустинская, родившаяся в 1938 году в музыкальной семье актриса, которую популярный французский журнал 60- годов включил в десятку самых сексуальных и красивейших актрис мира. Она шесть раз выходила замуж исключительно по любви, несколько раз жила гражданским браком и умерла в 2012-м, сохранив изящную элегантность до самой смерти.

Очаровательную медсестру, ассистентку Шпака, сыграла Наталья Гурзо, которая появилась на свет в столице России в послевоенные года в семье известных актеров. Ее голос сегодня знает каждый зритель – она озвучивает фильмы, шоу, мультфильмы, и таких работ в ее творческом багаже около 80-ти. А снималась актриса в 30-ти фильмах.

[править] Сюжет

Тот самый кадр: «И меня вылечат»

Желание царя — закон

Капитан Пикард уделан

Александр Сергеевич Тимофеев (тот самый Шурик) уже давно закончил институт и работает инженером-изобретателем. За это время создал машину времени. Жену (по актрисе — ту самую Лиду, которая, правда, успела сменить имя на Зину), соответственно, не удовлетворяет, и та решает свалить к режиссёру Якину. Однажды, вдохновившись просмотром оперы «Борис Годунов» по зомбоящику, Шурик решает открыть портал в прошлое. Но отправляется туда не сам, а засылает двух лохов: надоевшего всем жителям подъезда управдома Ивана Васильевича Буншу и квартирного воришку, «друга Антона Семёныча Шпака» — Жоржа Милославского.

Однако прогулка оказалась недолгой: происходит поломка (сгорают транзисторы), вызванная воткнувшимся в машину бердышом. (В пьесе Милославского и Буншу выкидывает в прошлое после необдуманных действий управдома, который, пытаясь выключить машину, тычет наугад кнопки и вытаскивает из машины ключ запуска. Таким образом, Тимофееву приходится искать слесаря, чтобы сделать новый ключ).
Герои путаются местами: царь оказывается в нашем времени, а засланцы — в XVI веке. Пока беглецы скрываются от расправы и перевоплощаются в царя и князя, Грозный с Шуриком пинают хуи, пьют водку и рассуждают о научных открытиях.

А тем временем Шурик бегает по магазинам радиотехники 1970-ых годов в поисках этих гребаных транзисторов для машины, где всегда, по закону подлости, переучёты, ремонты и дефициты. Царь сидит в его «хоромах», ест кильку, запивая воткой «Столичной», слушает Высоцкого, суппортит за «Динамо» и любуется с балкона Москвой без пробок. Внезапно возращается Зина с чемоданом Якина, вслед за ней сам Якин, и начинается драма. Все бы обошлось, но Якин приплел какого-то хрена Годунова (Бориса-царя). Тут из-за занавески по простому выходит царь и прописывает Якину посохом царских пиздюлей за неуважительное к себе отношение, за Годунова и за нелюбовь к боярыне Зине! Якин, резко поменяв политическую ориентацию и став патриотом и монархистом, изучает древнеславянский язык насухую. После истязаний Якина Царь отмечает, что Зина бровьми союзна, а Якину говорит: «пес смердящий», даёт им свое благословение и отправляет в эти самые Гагры.
К сожалению, Грозного палит жена Бунши, конченная стерва и эмансипатка. Она с соседнего балкона объявляет царя Ивана Грозного алкоголиком и вызывает наряд милиции вместе с людьми в белых халатах.

Спасаясь от набигающих стрельцов, Милославский и Бунша сваливают обратно в свою эпоху, пользуясь тем, что Шурик уже починил машину времени. Менты быстро, решительно вяжут сначала одного, потом второго царя. Жорж под видом медика ускользает из квартиры Тимофеева, а сам изобретатель таки успевает вернуть Грозного в XVI век.

(А на самом деле: )

Затерянные в палатах

Оставшиеся в 16 веке сосед учёного и вор в панике прячутся от разгневанной стражи. Наблюдательный Милославкий вдруг замечает, что Иван Бунша очень похож на Иоанна Грозного. Хитрый рецидивист уговаривает Буншу переодеться в царские одеяния и прикинуться царём. А чтобы скрыть жидкую бородку новоявленного царя, Жорж перевязывает лицо Бунши платком, будто у того болит зуб. Сам же вор одевается в княжеские одежды и притворяется князем и близким другом царя. Стража не замечает подмены, и опасность обходит переселенцев стороной.

А настоящий Иоанн Грозный тем временем мается в квартире учёного. Он с интересом рассматривает холодильник, люстру и прочие предметы обихода стреднестатического советского человека. Царь умоляет изобретателя вернуть его назад, в палаты. Однако машина времени сломана, а нужную для её починки деталь нужно купить в магазине. Шурик уходит искать деталь, а Иоанн остаётся один в квартире, где с ним происходят разные нелепости, например, встреча с экстравагантной женой Бунши и работниками милиции.

Тем временем в 16 веке в царских палатах идёт полным ходом пир. К Бунше пожаловал посол от шведского короля и просит отдать Кемскую волость. Перебравший алкоголя самозваный царь едва не согласился, однако самопровозглашённый князь Милославский уговаривает его не разбрасываться чужим добром, особенно с таким размахом. Супруга царя, красавица Марфа Васильевна, покорила сердце Бунши, он окончательно потерял голову и утратил бдительность. Его опрометчивые поступки наталкивают царских стражников на мысль, что их грозного царя подменили. Стрельцы собираются взять самозванцев в плен, и в этот самый момент учёный из 20 века наконец-то починил агрегат. Машина времени заработала, стена исчезла, а запыхавшиеся Бунша и Милославский возвращаются в своё время.

Производство

Съёмки

Съёмки фильма начались в мае 1972 года и проходили в следующих местах:

  • Магазин «Радиотовары» также располагался в доме на Новокузнецкой улице.

Реквизит

Машину времени для съёмок в фильме создал художник, скульптор по дереву и карикатурист Владислав Почечуев. Первоначальный вариант машины времени, изготовленный специальным бюро, оказался невыразительным макетом стандартной ЭВМ. В. Почечуев набросал эскиз новой модели и при помощи конструктора, слесаря и стеклодува за несколько дней создал новую машину времени, создающую у зрителей ощущение чуда.

Приём и цензура

  • Запрету подвергся эпизод, где Зина, заботясь об Иване Грозном в квартире Шурика, произносит: «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается: «Вас здесь могут увидеть!».
  • Переозвучили и фразу Бунши в эпизоде обращения к шведскому послу — вместо сценарной фразы «Мир, дружба!» получилось: «Гитлер капут» (в оригинальной пьесе Булгакова Бунша в этот момент говорит: «Я на иностранных языках только революционные слова знаю, а всё остальное забыл…», на что следует ответ Милославского: «Ну, говори хоть революционные, а то ты ведь никаких слов не произносишь»).
  • Во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?» Тот отвечает: «Во всяком случае, не мы» (цензурный вариант), в оригинале же — «Народ, народ, батюшка».
  • В сцене допроса Ивана Грозного сотрудниками милиции на вопрос «Где живёте?» тот отвечает: «В палатах» (цензурный вариант), по замыслу Леонида Гайдая: «».

Александр Демьяненко (Шурик)

Всеми любимый добрый, искренний Шурик, родился в городе под названием Свердловск 30 мая 1937 года. Он и народный, а также заслуженный артист как театра, так и кино.
Маленький Саша увлекался кинематографом с самого детства, а еще он очень любил играть на пианино, поэтому ходил в свое время в музыкальную школу.
В средней школе Саша хорошо знал немецкий язык. После ее окончания он намеревался поступить в известный МХАТ, но провалил экзамен по причине сильного волнения. Год он проучился на юридическом факультете, но понял, что далек от права. Спустя год Демьяненко уезжает в Москву и ему удается стать студентом ГИТИСА. Кстати, артист достаточно невысок, его рост 167 см.
Практически сразу Шурику предложили сняться в фильме «Павка Корчагин», а уж после пошли роли в фильмах Гайдая, принесшие ему неслыханную популярность. Но не забыты фильмы под называнием «Мир входящему», «Взрослые дети», «Угрюм-река», «Государственный преступник».
На роль инженера, который создал машину времени, Александра утвердили почти сразу. Его конкурентом был только артист Видов, но Гайдар не смог расстаться с любимым героем Шуриков, да и зрители его обожали.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации