Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Актер игорь миркурбанов: биография, фото, личная жизнь

Фильмография

  •  — Спящие-2 — Павел Резник
  •  — Дом фарфора
  •  — Икария
  •  — Наваждение — Вадим Викторович Носков, старший следователь Следственного комитета РФ
  •  — Отражение радуги
  •  — Игрок
  •  — Дама Пик — Олег, инвестор оперы и владелец казино
  •  — Каппадокия
  •  — Тайна кумира
  •  — Роковое наследство — Александр Павлович Панов (Пан)
  • 2013 — Обмани, если любишь — Павел Петрович
  • 2013 — Братаны 4
  •  — Любовь с оружием
  • 2012 — Сила сердца — Андрей Борисович
  • 2012 — Дикий 3
  •  — Жених
  • 2011 — Здесь кто-то есть: Искупление
  • 2011 — Сплит — Манфред
  • 2011 — Лектор — сотрудник Моссада
  • 2011 — Знахарь 2: Охота без правил — Батыр
  • 2011 — Generation П — Дима Пугин
  •  — Здесь кто-то есть — Александр Дивов / Вадим Семягин
  • 2010 — Охотники за караванами
  •  — Промзона
  •  — Монтана — Виктор
  •  — Знак судьбы — Павел Константинович Казанцев
  • 2007 — Антидурь — наркобарон Резо Кутаисский
  •  — Молодые и злые — Антон Греков
  • 2006 — Многоточие — Вадим Петрович
  • 2006 — Вдох-выдох — Михаил
  •  — Кедма
  •  — Дети с холма Наполеон
  • 2001 — Сделано в Израиле — Виталий
  • 2001 — Священная земля — Владимир
  •  — Иди и не оглядывайся
  •  — Полтергейст-90
  • 1991 — Кровь за кровь — Нарик Миносян
  • 1991 — За последней чертой — рэкетир Толян

ИНТЕРВЬЮ

О себе

«Я всегда в тревоге. Характер такой. Перед каждым спектаклем дико психую до первого шага на сцену. Но это нормально, я думаю…».

Об отношениях со зрительным залом

«Вступать во взаимодействие со зрителем, конечно, лучше по любви, но это не всегда просто. Звучит пафосно, но я две-три минуты перед началом спектакля всегда смотрю на публику в щелочку и успеваю сказать себе: «Какие же вы! Я вас видел, мне вас было жалко, а сейчас вы сидите здесь»

Вполне по-детски, но мне важно это сказать. И попросить присутствия

В этот момент сам я обнуляюсь до такой степени, что шага не в силах ступить. И вот если это присутствие входит в меня, тогда я кое-что могу».

О спектаклях

«Вообще, я для себя вывел формулу: важно играть хорошую роль в хорошем и успешном спектакле. Пусть потом ползала уходит, но в начале все равно должен быть переаншлаг»

О том, почему решил петь

«Я запел из духа противоречия. Часто слышу, как неправильно исполняют песни. Но это на мой взгляд. Вокалистов уйма, и у меня нет никаких амбиций в этой сфере, но мое музыкальное и режиссерско-актерское образование дает мне право видеть, как можно петь иначе».

Детство и юность

Игорь родился в октябре 1964 года в Шымкенте. Несмотря на то, место рождения артиста — Казахская ССР, по национальности он не казах. В сталинские времена на целину сослали его дедушек и бабушек. Вскоре после рождения сына семья перебралась в Кемерово, где и прошли юношеские годы будущего актера.

После получения школьного аттестата Миркурбанов начал поиски собственного места под солнцем. Юноша стал студентом института нефтегазовой промышленности, а затем перевелся в Томский политехнический вуз и МИФИ. Но ни одно из этих учебных заведений молодой человек не окончил.

Проучившись в каждом год-два, Игорь отправлялся дальше. Остановился до конца учебы Миркурбанов в Новосибирской консерватории, где выбрал дирижерский факультет. Участвуя в самодеятельности, парень познакомился с будущим коллегой Андреем Паниным.

Молодые люди создали студенческий рок-коллектив, с которым выступали перед сверстниками. Позднее вместе с другом парень отправился в столичный ГИТИС. Миркурбанову повезло: он попал на курс Андрея Гончарова и Марка Захарова.

Трудные годы молодости

И снова поступление – на этот раз в Новосибирскую консерваторию: молодой человек выбрал специальность «дирижер симфонического оркестра». Этот вуз молодой человек окончил в 1985-м, после него Игорь поступил еще в один институт – на режиссерский факультет ГИТИСа в Москве. У известного актера – два высших образования, оба имеют отношение к искусству, но не только учебой была заполнена его юность: про разные сложные и порой трагические моменты необходимо рассказать отдельно. Игорь Витальевич не скрывая рассказывает о не слишком приятных фактах прошлого, многим журналистам удалось его разговорить. В их числе оказалась и израильская женщина-корреспондент Шели Шрайман, чья объемная беседа с артистом была опубликована на портале «Проза.ру» в 2008-м.

После того, как его выгнали из Томского политехнического, парень некоторое время подрабатывал… на кладбище: «Думал, что пару-тройку месяцев перекантуюсь, а потом опять в науку», – его слова. Долбить мерзлую землю в компании с сильно подвыпившими могильщиками – то еще удовольствие. Как он выжил, в сорокоградусный мороз свалившись в им же выкопанную яму – до сих пор для самого Игоря Витальевича загадка. «Сотоварищи» даже не заметили его отсутствия – его фактически бросили там умирать. Несколько километров он бежал по тайге к ближайшему поселку, потом долго стучался в одну дверь за другой: еле-еле добился того, чтобы в один дом пустили погреться.

Еще один сложный этап его жизни – работа на Чимкентском заводе карданных валов. В очередной раз не доучившись в институте, он решил поработать в родном городе: «Я, конечно, представлял, что жизнь рабочих на этом заводе не сахар, но до какой степени это тяжко – осознал, только придя туда», – его слова. Вот еще фрагмент интервью, данного Шели Шрайман: «Работяги грели себя мыслью, когда наступит день получки или аванса, и можно будет взять «Яблочного» и сразу напиться. Некоторые не слишком сильно пили – копили на мотоцикл, дачный участок, гараж, но у всех совершенно к пятидесяти годам здоровье рушилось: воздух, земля – все в городе было отравлено. Я там выдержал всего три месяца». По всей видимости, это с актером произошло после «Губкина», потому что он упоминает о своем возрасте – семнадцать лет.

В политехническом он чудом «не попал под раздачу», то есть под уголовную ответственность, за так называемую «фарцу». Это сейчас можно свободно смотаться в Китай, Турцию или куда-то еще, привезти несколько мешков шмоток и легально сдать в магазин, а тогда – ни-ни, даже за одни колготки или губную помаду могли упрятать за решетку. А выживать как-то надо было, и Игорь примкнул к команде однокурсников, приторговывавших всем, начиная от косметики и заканчивая водкой – вечером, когда магазины в городе закрывались, бутылка водки стоила 25 рублей с рук. Из воспоминаний актера: «Мы конкурировали с криминальной фарцой, и один раз меня остановил некий Кеша (амбал под 140 кило), взял за ноги и вытряс из меня весь товар. Таких, как Кеша, я даже в кино не видел – полный отморозок».

кадр из фильма Знахарь

И еще один фрагмент из его жизни, полный отрицательного опыта. Учиться на дирижера он начал еще в Кемерово, и в том учебном заведении были обычным делом драки и между студентами, и с местными. Тем, кого задерживали во время крупных побоищ «стенка на стенку», грозила тюрьма, и чтобы туда не попасть, Игорь решил «закосить под психа». Он провел там два с половиной месяца, пытался сбежать – не выдержал обстановки, в которой оказался. «Не всегда удавалось таблетки, которыми пичкали, спрятать в кулак или за щеку, чтоб потом выплюнуть, а после них я начал слышать голоса… Кемеровская психушка была жутким местом по сравнению со столичными больницами – там царил полный беспредел. Там мог правда сойти с ума: до сих пор, когда вспоминаю, даже сердце начинает биться по-другому, и начинает меня засасывать в черную дыру», – из его воспоминаний.

ТЕЛЕПРОЕКТЫ

В начале 2000-х годов артист вел программы «Тормозов.net» и «Двойной удар» на израильском телевидении. Он признается: «Мир в Израиле хоть и наивный, но капиталистический. Благодаря телевидению, я мог существовать какое-то время. Обычные программы, ничего особенного. Работал и режиссером мультикамеры, и ведущим

Мне было важно освоить  новую специальность. Я ведь все равно все тяну в профессию

И Эйнштейна, и  Грегори Бейтсона. Крупность  плана, монтажные стыки, ракурс – все это имеет отношение к тому, что ты делаешь потом на сцене».

В 2014 году Игорь принял участие в музыкальном шоу «Три аккорда». По замыслу создателей, участники проекта представляли на суд зрителей собственные интерпретации хитов отечественной эстрады, большую часть которых составлял шансон. После этого проекта широкая аудитория узнала и полюбила Миркурбанова. В проекте артист блистательно исполнил песни «Белая береза», «Странная женщина», «Лимончики», «Очарована, околдована», «В кейптаунском порту», «Я твой ковбой» и другие.

«Это классный, нужный и новый для меня опыт»

— Сейчас все повторяют фразу, что мир после пандемии не будет прежним. А каким он тогда будет?

— Вы знаете, я уже ранее сказал, что стараюсь не делать никаких прогнозов, чтобы не очаровываться и не разочаровываться и быть готовым ко всему, что я и рекомендую. Жизнь мудрее нас. И учит, что полезней быть свободным от каких-либо установок.

— В интервью «Эхо Москвы» вы сказали, что сериал «Безопасные связи» останется неким памятником времени пандемии… 

— Не памятником, а документом

Эта наша реальность будет зафиксирована, что важно. Так мне думается

Сериал «Безопасные связи» — это психологический документальный срез жизни. В этом подробном исследовании нашего сегодняшнего существования есть и ужас, и тревоги, и надежда, и еще черт знает что.

И еще это очень классный, новый и нужный для меня опыт.

— А если бы вы были архитектором и могли бы создать памятник этому времени, то какую бы форму он бы имел? Быть может, это был бы памятник курьерам, получившим сейчас свободный доступ по городу? Многие сейчас завидуют  им…

— Ну да. 35 000 курьеров…35 000 курьеров…

 — Игорь Витальевич, как вы переживаете самоизоляцию?

— Не переживаю, работаю. Вы знаете, я особо не тоскую, поскольку я очевидный социофоб.

И для меня находится масса полезных и интересных занятий, поэтому всего и не перечислишь. Так, я могу целый день убить на какую-то красивую партию в шахматы с компьютером, все-таки добить его на каком-то хорошем уровне и дико радоваться этому.

Могу весь день слушать музыку или что-то сочинять. Мне достаточно комфортно, насколько это возможно в условиях, когда всех постоянно бомбит эта история с вирусом и с тревогой за близких и знакомых.

Фильмы

Кинематографическая биография Игоря Миркурбанова такая же богатая, как и театральная. Актер начал сниматься в далеком 1991 году, появившись в роли лихого бандита в боевике «За последней чертой». Главных героев в киноленте представили Евгений Сидихин и Игорь Тальков.

Через год артист засветился в криминальном фильме «Кровь за кровь», основанном на реальных событиях. В начале 90-х с участием Игоря выходит научно-популярная лента «Полтергейст-90». В 1992 году актер, уже в молодости обладающий харизмой, получает главную роль бывшего чемпиона по боксу Вадима Ларина в спортивном фильме «Иди и не оглядывайся».

Игорь Миркурбанов и Дарья Мороз

После 15-летнего перерыва, связанного с отъездом Игоря Миркурбанова в Израиль, артист возвращается в российский кинематограф. В 2006 году он предстал перед зрителями в образе главного героя Михаила драмы «Вдох-выдох».

Засветился артист и в популярном комедийном боевике 2007 года выпуска «Антидурь» о двух спецагентах — Викторе Вельмишеве и Владе Кошкине (Дмитрий Дюжев и Владимир Турчинский), убивших в столице Великобритании по ошибке богатого бизнесмена.

Начиная с 2010 года с участием Игоря выходят фильмы «Здесь кто-то есть», «Охотники за караванами», «Generation “П”», «Жених». В 2011-м актер предстает в образе Манфреда в фантастическом триллере «Сплит» о многолетней войне вампиров и людей.

Не отказывается артист и от участия в мелодрамах, тем более если актерский состав подбирается звездный. Вместе с Аликой Смеховой и Мариной Зудиной он снялся в сериале «Обмани, если любишь».

В 2016 году с участием Миркурбанова вышла драма «Моя революция», где он предстал перед зрителями в образе генерального директора Салова, для которого пишет тексты Артур (Иван Жидков). Вскоре завершились съемки драмы «Дом фарфора», где актер появился в образе директора фабрики.

В 2018 году Игорь разбавил фильмографию комедией «Звоните ДиКаприо!», где сыграл импозантного персонажа Сергея Семеновича. Тогда же актер появился в криминальном сериале Юрия Мороза «Игрок», где воплотил на экране образ владельца казино, а в остросюжетном проекте «Спящие-2» предстал в роли миллионера Резника, ценителя искусства и прекрасных дам.

От Чимкента до Тель-Авива

Иннокентий Анненский, сказавший сто лет назад: «Первая задача поэта — выдумать самого себя», наверное, мог бы повторить это про Миркурбанова. Игорь родился в Казахстане, куда были сосланы его дедушки и бабушки по обеим линиям. Вырос в Кемерове. Пока был студентом, разгружал вагоны, клал рельсы, сдавал кровь, торговал на рынке и копал могилы. Увлекался физикой, учился в Институте нефти и газа, Томском политехе, МИФИ и еще в паре вузов, но в итоге окончил Новосибирскую консерваторию (как дирижер), параллельно участвовал в рок-группе. После диплома вместе с Андреем Паниным (познакомились в самодеятельности) отправился поступать в театральный — и попал в ГИТИС. На экзамене читал монолог Мышкина, потом, уже в Израиле, сыграл Рогожина. Учась на актера, попробовал себя в режиссуре: когда в перестройку переиздали запрещенных в советское время «Бесов», явился к Юрию Карякину и попросил инсценировать роман, который потом, с одобрения Гончарова, поставил со своими сокурсниками.

Еще студентом был принят в Театр имени Маяковского. Сыграл Актера в культовом спектакле Евгения Арье «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: судя по воспоминаниям, в этой роли Миркурбанов (почти ровесник Цоя и Бутусова, тоже вышедший из рокерской шинели) делал то, что у музыкантов называется «качать зал», то есть он просто ходил и говорил, а зал, как и на сегодняшних его спектаклях, почему-то впадал в транс.

Вскоре после окончания ГИТИСа по приглашению Арье Миркурбанов уехал в Израиль и стал одним из ведущих актеров театра «Гешер». После роли Адама в спектакле по роману Йорама Канюка «Адам — сын собаки» получил приглашение сниматься у Спилберга в «Списке Шиндлера». На вопрос, почему не снялся, отвечает коротко: «Увяз в театре». От нашумевшего в Европе спектакля осталась двухминутная запись на YouTube, но на ней не видно, что в этой роли Миркурбанов ходил по канату и даже на нем танцевал. И каждый раз терял два-три кило — не только из-за акробатики и изнурительной израильской жары, а потому, что позволил себе быть «непрофессионалом»: «Отчетливо помню, как на спектакль пришел Александр Абдулов и после смотрел на меня… нет, это не было восхищение, скорее, он смотрел на меня как на сумасшедшего: „Ты че делаешь, блин, это всего лишь спектакль!“ Я действительно пропускал все через себя. Ну да, непрофессионально, но по-другому не получалось. Вот представьте: среди зрителей были и те, кто через это прошел, — с номерами на руках. И перед ними — „играть“?»

Судьба человека. Вдох-выдох Игоря Миркурбанова

«Чтобы избежать тюрьмы, я провел два месяца в психиатрической больнице», – вспоминает известный актер Игорь Миркурбанов. Прежде, чем понять, что сцена – его призвание, он учился в нескольких технических вузах, работал на заводе, на кладбище, фарцевал, то и дело попадая в опасные переплеты… Все изменилось, когда однажды 25-летний Игорь вместе со своим другом Андреем Паниным отправился покорять столицу. Москва встретила их сурово, но, несмотря на трудности, оба вскоре стали известны всей стране. Откровенный разговор с Игорем Миркурбановым о невероятных поворотах его судьбы – в эфире канала «Россия 1».

В 1990-е он был вынужден уехать в Израиль, где прожил десять лет. Актер стал звездой израильского театра и телевидения, а сниматься в кино его приглашал сам Стивен Спилберг. Он отказал знаменитому режиссеру, но, когда Миркурбанову предложили сниматься на родине, мгновенно согласился. Говорит, что своим возвращением в российское кино он обязан режиссеру Ивану Дыховичному, который позвал его на главную роль в картине «Вдох – выдох». А на российскую сцену Миркурбанов снова вышел благодаря Константину Богомолову. Именно он познакомил Игоря с Олегом Табаковым, и тот принял его в труппу МХТ. И все же, сколько бы ролей он ни сыграл, самым жестким сценарием остается его собственная жизнь.

Первый раз в Москву Миркурбанов приехал в 16 лет. Причем тогда об актерстве он даже не задумывался, молодого человека привлекали технические вузы. Признается: он не шел к театру, а дрейфовал, плыл по течению. Когда не было денег, соглашался на любую работу. Вспоминает, как однажды чуть не погиб, копая мерзлую землю на кладбище в сорокаградусный мороз: «Было очень холодно, я был со взрослыми сибирскими мужиками с богатым криминальным прошлым (туда другие и не попадали). И я, студент, хватанул спирта из алюминиевой фронтовой кружки, потом, видимо, еще… и уснул. Проснулся, а меня просто забыли. Уехал автобус, и я остался лежать в выкопанном пространстве. Помню, что, проснувшись, как-то выбрался и очень долго бежал по трассе, чтобы не замерзнуть. Было около трех – четырех часов утра, и ни одна машина не останавливалась. Я бежал к ближайшим домам, стучал в двери, но никто не открывал. Так я и продолжал бежать, пока одна из машин меня не подобрала».

Миркурбанов называет любовь к черной одежде трауром по своей жизни. А привычка носить широкие кардиганы сохранилась с тех времен, когда он вместе с Андреем Паниным продавал алкоголь из-под полы. В студии программы «Судьба человека» актер наглядно продемонстрировал, как это происходило.

Одним из самых страшных моментов в жизни он называет вынужденное нахождение в психиатрической лечебнице, где он оказался вместе с Паниным из-за одного неприятного инцидента: «Мы подрались с какими-то лыжниками. Это случилось не по нашей вине, но мы могли, как говорят в просторечии, «загреметь» либо в армию, либо в места не столь отдаленные, и нам посоветовали таким образом этого избежать». Однако выяснилось, что это был далеко не самый безопасный способ, и сегодня Миркурбанов признается: никому не пожелал бы пережить этот жуткий опыт.

Друзья вообще часто рисковали, рассчитывая на запас собственной прочности. А еще оба грезили Москвой. По приезде в столицу они первым делом отправились на черный рынок одежды – местный рай спекулянтов. Опытные московские фарцовщики быстро оставили ребят без товара и средств к существованию. Некоторое время пришлось питаться плавленым сыром и бычками в томате, ночевать на Казанском вокзале и вести маргинальный образ жизни. Позже они познакомились с абитуриентами Школы-студии МХАТ и переехали в общежитие вуза. Миркурбанов поступил на курс к Захарову, а Панин на время вернулся в Кемерово, где организовал театральную студию.

Их дружба была проверена временем, и когда Андрея не стало, Миркурбанов очень тяжело переживал эту потерю. Он и сейчас убежден: в тот роковой день случилось что-то ужасное, ведь в последние годы Панин практически не употреблял алкоголь. «Он страдал и отчаянно боролся за жизнь. В этом есть и моя боль и неуспокоенность», – говорит актер.

Работа в театре

После окончания театрального ВУЗа, Игорю сразу предложили работу в театре им.В.Маяковского. Однажды на этой театральной сцене решил выступить театр «Гешер». Миркурбанову предложили роль в спектакле, с которой он виртуозно справился. Тогда, израильский режиссёр Евгений Арье предложил ему дальнейшее сотрудничество в Израиле. Игорь согласился.

На этой сценической площадке, Миркурбанов становится ведущим артистом. Известный спектакль театра «Адам –сын собаки» был в номинациях самых престижных театральных фестивалей в:

  • Вене;
  • Авиньоне;
  • Эдинбурге;
  • Париже;
  • Базеле;
  • Риме;
  • Мельбурне;
  • Токио;
  • Нью-Йорке.

После премьерных показов, Игорю Витальевичу поступило предложение о съёмках в «Списке Шиндлера», режиссёра С.Спилберга. Но актёр отказался из-за загруженности на театральной сцене. В 2002 году актёр решает покинуть стены израильского театра.

Ему интересны новые предложения и контракты, поступившие от японских и немецких театральных режиссёров. Будучи ещё в Израиле, Миркурбанов дебютировал на телевидении: он стал ведущим телепрограммы «Тормозов.net». В России Игорь вел телепроект «Двойной удар».

С 2013 года актёр состоит в труппе МХТ им.А.П.Чехова, исполняет главные роли в постановках К.Богомолова. Параллельно сотрудничает с театром Ленком и Театром под руководством О.Табакова.

Помимо искусства лицедейства, Игорь Миркурбанов прекрасно поёт и даёт сольные концерты. В декабре 2015 состоялась премьера в театре им.Вахтангова, а в марте концерт в театре «Русская песня». Несомненный хит исполнителя – композиция «Странная женщина», включенная в репертуар в 2014 году.

Спектакли

В качестве актёра

Театр имени Маяковского

  •  — Розенкранц и Гильдестерн мертвы (Т. Стоппард) / Актёр (реж. Евгений Арье)
  •  — Театр времен Нерона и Сенеки (Э. Радзинский) / Нерон (реж. Андрей Гончаров)

Театр «Гешер», Израиль

  •  — Розенкранц и Гильдестерн мертвы (Т. Стоппард) / Актёр (реж. Евгений Арье)
  •  — Идиот (Ф. Достоевский) / Рогожин (реж. Евгений Арье)
  •  — Кабала святош или Жизнь г-на де Мольера (М. Булгаков) / Маркиз де Орсиньи (реж. Евгений Арье)
  •  — Адам сукин сын (Й. Канюк) / Адам Штайн (реж. Евгений Арье)
  •  — На дне (М. Горький) / Васька Пепел (реж. Евгений Арье)
  •  — Тартюф (Ж. Б. Мольер) / Тартюф (реж. Евгений Арье)
  •  — Город. Одесские рассказы (И. Бабель) / Беня Крик (реж. Евгений Арье)
  •  — Три сестры (А. Чехов) / Вершинин (реж. Евгений Арье)
  •  — Коварство и любовь (Ф. Шиллер) / Вурм (реж. Леандер Хаусманн)
  •  — Дьявол в Москве (М. Булгаков) / Мастер (реж. Евгений Арье)
  •  — Москва — Петушки (В. Ерофеев) / Веничка (реж. Игорь Миркурбанов)
  •  — Мадемуазель Жюли (А. Стринберг) / Жан (реж. Йоси Израэли)
  •  — Сон в летнюю ночь (У. Шекспир) / Оберон (реж. Евгений Арье)
  •  — Трехгрошовая опера (Б. Брехт) / Мэкки-нож (реж. Адольф Шапиро)

Театр на Таганке

  •  — Горе от ума (А. Грибоедов) / Чацкий (реж. Юрий Любимов)
  •  — Электра (Софокл) / Орест (театр Сузуки — театр на Таганке, реж. Тадаси Судзуки)
  • — Теллурия (по роману В. Сорокина) _ реж. Константин Богомолов

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова

  •  — Идеальный муж. Комедия (Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда) / Лорд, звезда шансона (реж. Константин Богомолов)
  •  — Карамазовы (Фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского) / Фёдор Павлович Карамазов. Чёрт (реж. Константин Богомолов)
  •  — Мушкетеры. Сага. Часть первая (Романтический трэш-эпос по мотивам романа Александра Дюма) / Атос (реж. Константин Богомолов)
  • — Три сестры (А. Чехов) _ ввод на роль Чебутыкина (реж. Константин Богомолов)

Московский государственный театр Ленком

  •  — Борис Годунов (По А. С. Пушкину) / Григорий Отрепьев (реж. Константин Богомолов)
  •  — Вальпургиева ночь (По мотивам произведений Венедикта Ерофеева) / Веничка Ерофеев (реж. Марк Захаров)
  • 2017 — Сны г-на де Мольера (По пьесе М. Булгакова «Кабала святош») / Мольер (реж. Павел Сафонов)
  • — Фальстаф и Принц Уэльский (По мотивам «Хроник» Шекспира) / Король Генрих IV (реж. Марк Захаров)

Мастерская Брусникина

2018 — Ай Фак (по роману В. Пелевина «iPhuck 10») / Порфирий Петрович (реж. Константин Богомолов); 20 показов в Mercury Tower, Москва-Сити.

  • Москва-Петушки (Венедикт Ерофеев)
  • Вишневый сад (Антон Чехов)
  • Пульса де-нура (Сефер Ецира)
  • Любовный треугольник на двоих (Катерина Файн)
  • Все мои сыновья (Артур Миллер)
  • Кориолан (Уильям Шекспир)
  • Нос (Николай Гоголь)
  • Хефец, или Каждый хочет жить (Ханох Левин)

ТЕАТР

Еще студентом Игорь Миркурбанов был зачислен в труппу Театра имени Маяковского, где сыграл Актера в нашумевшем спектакле израильского режиссера Евгения Арье «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». По приглашению Арье вскоре после окончания ГИТИСа Игорь уехал в Израиль и стал ведущим актером театра «Гешер». Он играл в спектаклях «Идиот»,  «На дне», «Тартюф», «Три сестры», «Сон в летнюю ночь», «Трехгрошевая опера», и других. В Израиле состоялся и режиссерский дебют Миркурбанова – в 2001 году актер поставил спектакль «Москва — Петушки», где сам сыграл Веничку. Игорь признается: «Гешер» в свое время буквально спас меня. Это были 90-е годы, и я не знаю, удержался бы я в профессии, если бы не «Гешер». Десять лет для актера — это огромный срок. Но, оказывается, все это время меня помнили в Москве. И когда поступило предложение, я оказался к нему готов».

Вернувшись в Россию, в 2007 году Игорь Миркурбанов сыграл Чацкого в спектакле Юрия Любимова «Горе от ума – горе уму». В этом же году он исполнил роль Ореста в «Электре» режиссера Тадаси Судзуки.

По-настоящему новый этап в жизни актера начался в 2013 году, когда Игорь сыграл Лорда в спектакле Константина Богомолова «Идеальный муж» и был принят в труппу МХТ им. Чехова. Режиссер, известный своими радикальными постановками, представил на суд зрителей картину суровой российской действительности. Лорд в исполнении Игоря Миркурбанова – пародия на звезду отечественного шансона. Он любим женщинами и обласкан публикой, на его концертах всегда аншлаги. Несмотря на темное прошлое, Лорд – кумир миллионов, нынешнее общество готово поклоняться ему. Спектакль Богомолова очень точно и беспощадно ставит диагноз современному российскому обществу, в котором привычные ценности и понятия переворачиваются с ног на голову, а блатная культура становится явлением общенационального масштаба и начинает претендовать на звание настоящей культуры в традиционном понимании этого слова.

Игорь признается: «Когда доверяешь режиссеру, ты понимаешь, что он сам решит, что для тебя лучше. Вот поэтому я и считаю, что наши отношения с Константином Богомоловым — это счастье. Думаю, когда мы перестанем с ним работать, я уйду из актерской профессии». У Богомолова артист играет Федора Павловича Карамазова в спектакле «Карамазовы», Тригорина в «Чайке», Григория Отрепьева в «Борисе Годунове» на сцене «Ленкома».

Этим сотрудничество с театром «Ленком» не ограничилось. В 2015 году Марк Захаров пригласил Игоря на роль Венички в спектакль «Вальпургиева ночь» по мотивам произведений Венедикта Ерофеева. Это было уже второе обращение Миркурбанова к писателю после постановки в израильском «Гешере». Несмотря на это, Марк Захаров разглядел в артисте Венечку только после спектаклей Богомолова. «В нем есть какая-то биологическая заразительность. Это очень ценно в актере – такая биология, которая покоряет и гипнотизирует», — признается режиссер.

Одна из ярких работ последнего времени – роль Атоса в спектакле Константина Богомолова «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Режиссер выступил и автором текста, в котором о великом романе Дюма напоминают только название и имена персонажей. Богомолов создал особую вселенную, населенную причудливыми героями и существующую по законам двух сил – Любви (Эрос) и Смерти (Танатос). По признанию Игоря, работа с таким материалом доставляет ему одно удовольствие: «Этот текст самоценен. «Мушкетеры» – предельный театральный эксперимент. Так свободно с архетипами в кино работают Тарантино и братья Коэны, а в театре затрудняюсь назвать кого-либо. Этот жанр я бы назвал треш-эпик, или, как говорит Богомолов, постромантизм, постромантический эпос».

ИНТЕРВЬЮ

О себе

«Я всегда в тревоге. Характер такой. Перед каждым спектаклем дико психую до первого шага на сцену. Но это нормально, я думаю…».

Об отношениях со зрительным залом

«Вступать во взаимодействие со зрителем, конечно, лучше по любви, но это не всегда просто. Звучит пафосно, но я две-три минуты перед началом спектакля всегда смотрю на публику в щелочку и успеваю сказать себе: «Какие же вы! Я вас видел, мне вас было жалко, а сейчас вы сидите здесь»

Вполне по-детски, но мне важно это сказать. И попросить присутствия

В этот момент сам я обнуляюсь до такой степени, что шага не в силах ступить. И вот если это присутствие входит в меня, тогда я кое-что могу».

О спектаклях

«Вообще, я для себя вывел формулу: важно играть хорошую роль в хорошем и успешном спектакле. Пусть потом ползала уходит, но в начале все равно должен быть переаншлаг»

О том, почему решил петь

«Я запел из духа противоречия. Часто слышу, как неправильно исполняют песни. Но это на мой взгляд. Вокалистов уйма, и у меня нет никаких амбиций в этой сфере, но мое музыкальное и режиссерско-актерское образование дает мне право видеть, как можно петь иначе».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации