Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Игорь ясулович: как же мучительно подводить итоги!

Фильмография: Актер

  • Кровавая барыня (2018), сериал
  • Три сестры (2017)
  • Серебряный бор (2017), сериал
  • Жених для дурочки (2017)
  • Большой (2015)
  • Алхимик (2015), сериал
  • Я все преодолею (2014)
  • Шредер /Shredder/ (2014)
  • Феликс и его любовь /Felix and his Love/ (2014)
  • Скорая помощь (2014), сериал
  • Новогоднее дежурство (2014)
  • Земский доктор. Любовь вопреки (2014), сериал
  • Земский доктор. Возвращение (2013), сериал
  • До смерти красива (2013), сериал
  • Одесса-мама (2012), сериал
  • Три товарища (2012)
  • Твой мир (2012), сериал
  • Пандора (2011), сериал
  • Охотники за бриллиантами (2011), сериал
  • Коробка (2011)
  • Голубая кость (2011)
  • Ужин (2010)
  • Энигма (2010), сериал
  • Прогулка по Парижу (2009)
  • Свадьба. Дело. Смерть (2009), сериал
  • Самая лучшая бабушка (2009)
  • Московский дворик (2009), сериал
  • Пуля-дура-2. Агент почти не виден (2009)
  • Когда мы были счастливы (2009)
  • Ермоловы (2009), сериал
  • Четыре возраста любви (2008)
  • Фотограф (2008)
  • Монтекристо (2008), сериал
  • Сад (2008)
  • Выйти замуж за генерала (2008)
  • Ванька Грозный (2008)
  • И все-таки я люблю (2008), сериал
  • На пути к сердцу (2007)
  • Джоконда на асфальте (2007)
  • Человек — ветер (2006)
  • Четыре таксиста и собака-2 (2006), сериал
  • Форсаж Да Винчи (2006)
  • Формула зеро (2006)
  • Печорин. Герой нашего времени (2006)
  • Убойная сила-6 (2005)
  • Сыщики-4 (2005)
  • Статский советник (2005)
  • Русский бизнес ХХI века (2005)
  • Пороки и их поклонники (2005)
  • Девять неизвестных (2005)
  • Горыныч и Виктория (2005), сериал
  • Адъютанты любви (2005), сериал
  • Брежнев (2005), сериал
  • Четыре таксиста и собака (2004)
  • Год лошади — созвездие Скорпиона (2004)
  • Барабашка (2004)
  • Спас под березами (2003)
  • Сибирочка (2003), сериал
  • На углу, у Патриарших-3 (2003), сериал
  • Москва. Центральный округ (2003), сериал
  • Всегда говори «всегда» (2003)
  • Бульварный переплет (2003)
  • Белое золото (2003)
  • Амапола (2003)
  • Каменская-2 (2002), сериал
  • Даже не думай (2002)
  • Саломея (2001), сериал
  • Бледнолицый лжец (2001)
  • Не послать ли нам гонца? (1998)
  • Досье детектива Дубровского (1999)
  • Маленькая принцесса (1997)
  • Королева Марго (1997), сериал
  • Волшебное кресло (1996)
  • Маркиз де Сад (Marquis de Sade) (1996)
  • Графиня Шереметева (1994)
  • Осенние соблазны (1993)
  • Про бизнесмена Фому (1993)
  • Русская певица (1993)
  • Гардемарины III (1992)
  • Похождения Чичикова (1992)
  • Мушкетеры 20 лет спустя (1992)
  • Черный квадрат (1992)
  • По прозвищу Зверь (1991)
  • Преступление лорда Артура (1991)
  • Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке (1991)
  • Подземелье ведьм (1990)
  • Сестрички Либерти (1990)
  • Криминальный квартет (1989)
  • Артистка из Грибова (1988)
  • Гардемарины, вперед! (1987)
  • Друг (1987)
  • Лиловый шар (1987)
  • Ловкачи (1987)
  • Сильнее всех иных велений (1987)
  • Самая обаятельная и привлекательная (1985)
  • Город невест (1985)
  • Жил отважный капитан (1985)
  • Танцы на крыше (1985)
  • Восемь дней надежды (1984)
  • Гостья из будущего (1984)
  • Дом на дюнах (1984)
  • Зудов, вы уволены! (1984)
  • Шанс (1984)
  • Шутки в сторону (1984)
  • Витя Глушаков — друг апачей (1983)
  • Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа (1983)
  • Мэри Поппинс, до свидания! (1983)
  • Нежданно-негаданно (1983)
  • Оставить след (1983)
  • По законам военного времени (1983)
  • Не хочу быть взрослым (1982)
  • Похождения графа Невзорова (1982)
  • Предчувствие любви (1982)
  • Кафедра (1982)
  • Брелок с секретом (1981)
  • Отпуск за свой счет (1981)
  • Полоса везения (1981)
  • Товарищ Иннокентий (1981)
  • Однажды двадцать лет спустя (1980)
  • Через тернии к звездам (1980)
  • В одно прекрасное детство (1979)
  • Тот самый Мюнхгаузен (1979)
  • 31 июня (1978)
  • По улице комод водили (1978)
  • «Сто грамм» для храбрости (1976)
  • Там, за горизонтом (1976)
  • Не может быть! (1975)
  • Чудо с косичками (1974)
  • За облаками небо (1973)
  • Каждый день доктора Калинниковой (1973)
  • Без трех минут ровно (1972)
  • Бой после победы (1972)
  • Могила льва (1972)
  • Приваловские миллионы (1972)
  • Руслан и Людмила (1972)
  • Двенадцать стульев (1971)
  • Ехали в трамвае Ильф и Петров (1971)
  • Человек с другой стороны (1971)
  • Обратной дороги нет (1970)
  • Семейное счастье (1969)
  • Бриллиантовая рука (1968)
  • Золотой теленок (1968)
  • Солдат и царица (1968)
  • Щит и меч (1968)
  • Айболит — 66 (1967)
  • Майор «Вихрь» (1967)
  • Арена (1967)
  • Не самый удачный день (1967)
  • Кто вернется — долюбит (1966)
  • Нет и да (1966)
  • Последний жулик (1966)
  • Время, вперед! (1965)
  • Город мастеров (1965)
  • Первый посетитель (1965)
  • Через кладбище (1965)
  • Помни, Каспар! (1964)
  • Теперь пусть уходит (1963)
  • Девять дней одного года (1961)

Дубляж

Чем еще занимается Игорь Ясулович, биография, личная жизнь и творческие достижения которого рассматриваются в статье? Этот человек добился больших успехов и в качестве актера дубляжа благодаря своему красивому теноральному тембру, богатому эмоциональными оттенками. У него уникальный узнаваемый голос, на который просто не могли не обратить внимания режиссеры.

Именно Ясуловичу поручено произнесение закадрового текста в знаменитом фильме «Театр», где исполнила свою звездную роль Вия Артмане. Также голосом Игоря разговаривают персонажи драмы «Список Шиндлера», герои картин «Пятый элемент», «Профессионал», «Блеф». Именно этот актер озвучил Арамиса в ленте «Д’Артаньян и три мушкетера».

Театр

После получения первого диплома театрального вуза Игорь Николаевич на протяжении двух лет служил актером Экспериментального театра-студии пантомимы («Эктемим»).

В 1964 году перешел в столичный Театр-студию киноактера, где трудился 30 лет. На этой сцене он сыграл десятки разнообразных ролей.

С 1993-го — артист Московского ТЮЗа. Большие роли пришли к Игорю Ясуловичу, когда ему было за пятьдесят. Генриетта Яновская пригласила сыграть в «Иванове». Британский режиссер Деклан Доннеллан увидел его волшебником Просперо в шекспировской «Буре». А Кама Гинкас не мыслит без Ясуловича чеховские спектакли — «Скрипку Ротшильда» и «Черного монаха».

«Наверное, благодаря таким людям и появилось слово «служить», потому что для Игоря Николаевича не существует плохого настроения. Для него не существует своей личной боли — физической или душевной. Если человек ломает ключицу, которая торчит, это случилось на гастролях в Румынии, и рвется на сцену, чтобы продолжить игру. Он очень мужественный человек», — отзывается об Игоре Николаевиче народный артист России Сергей Маковецкий.
В ТЮЗе Игорь Ясулович служит почти четверть века. Его называют камертоном театра – по нему настраиваются актеры и режиссеры. Сегодня сыграть кого-то определенного не мечтает. Сам артист, шутя, говорит: «Что-нибудь да будет, не может быть, чтобы чего-нибудь да не было».

Театральные работы

Роли в МТЮЗе:

  • Шабельский «Иванов и другие»
  • Черный монах «Черный монах»
  • Адвокат Робартс «Свидетель обвинения»
  • Ротшильд «Скрипка Ротшильда»
  • Великий инквизитор «Нелепая поэмка»
  • Креонт «Медея»
  • Ной «Пингвины»
  • Фетисов Николай Николаевич «Плешивый Амур»
  • Врач «Все кончено»

Архивные спектакли:

  • Господин «Собачье сердце» реж. Г. Яновская (1987)
  • Бергамен «Романтики» реж. А. Дрознин (1996)
  • Кулигин «Гроза», реж. Г. Яновская (1997)
  • «Татьяна Репнина» реж. В. Фокин (1998)
  • Исаак Иуда Эбершт «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля» реж. Г. Яновская (1995)
  • Нащокин «Пушкин.Дуэль.Смерть» реж. К. Гинкас (1999)
  • Король Лир «Шуты Шекспировы» реж. К. Гинкас (2012)

Роли в других театрах:

  • Пимен «Борис Годунов» реж. Д. Донеллан (2000)
  • Шут Фесте «12 ночь» реж. Д. Донеллан (2003)
  • Чебутыкин; Ферапонт «Три сестры» реж. Д. Донеллан (2005)
  • Гарри Бендинер «В тени виноградника» реж. М. Мокеев (2006) (Театр им.Пушкина)
  • Проспер «Буря» реж. Д. Донеллан (2011)

Вторая половина

Что известно о жене Игоря Ясуловича? Его избранницей стала искусствовед и преподаватель Школы-студии МХАТ Наталья Егорова. Она приходится дочерью известному режиссеру и актеру Юрию Егорову. Одно время популярностью пользовались слухи о том, что Ясулович женился на Егоровой по расчету. Злые языки утверждали, что парень из провинции желает воспользоваться семейными связями своей супруги. Сам Игорь же настаивал на том, что он женился на Наталье по любви.

Ясулович и Егорова познакомились на вечеринке. Наталья тогда еще была студенткой МГУ, тогда как Игорь успел уже получить высшее образование. Влюбленные какое-то время встречались, затем вместе поселились в доме бабушки и деда Натальи. Затем они без всякого пафоса расписались и устроили скромный домашний праздник. Приглашения на свадьбу получили лишь самые близкие друзья.

Детские и юношеские годы

Когда война была закончена, то семья Ясулович переехала в Таллин. Именно там Игорек пошел в первый класс, стал постигать азы науки. Учился мальчик увлеченно и с большим старанием. Помимо учебы у Игоря было еще одно увлечение – театральный кружок. Он активно участвовал в жизни кружка, играл во многих его постановках.

Это увлечение определило выбор профессии. Когда Игорь успешно сдал выпускные экзамены и получил аттестат, то он без колебаний поехал в Москву, чтобы поступать в театральный.

Так и произошло. Правда, в ГИТИС юноша провалил вступительные экзамены, а вот во ВГИК прошел без особых усилий по конкурсу. Куратором курса, где обучался Ясулович, был назначен Ромм. А через 12 лет у того же Ромма Игорь получил второе высшее, но уже связанное с режиссурой.

Интервью

О профессии:

«Чтобы быть хорошим артистом, пахать надо, а не каждый к этому бывает готов. Все хотят сразу стать звездами, но это право надо заработать. Наша профессия прихотливая — сегодня у тебя есть работа, а завтра нет и послезавтра тоже. И телефон молчит. Что делать? Рецепт тут один: надо уметь ждать. По крайней мере, нас так учили в школьном драматическом кружке. Кстати, вместе со мной учились многие будущие знаменитые артисты: Володя Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», и Лариса Лужина».

О съемках в фильме «Бриллиантовая рука»:

«Я учился во ВГИКе на актерском факультете, потом долгое время работал в Театре пантомимы. Наверное, мой опыт пантомимы сыграл свою роль. Узнав об этом, Гайдай взял меня сразу и доверил небольшой эпизод с собачкой. С тем песиком мы быстро поладили, он был довольно спокойный — никогда не пытался меня укусить или напакостить в ботинок. Выдали мне длинный поводок и сказали: «Ну, иди гуляй со своей собакой!» Эпизод сняли со второго дубля».

Об озвучивании Арамиса в «Трех мушкетерах»:

«Я старался, чтобы зрители даже не догадались, что Арамиса озвучивает не Игорь Старыгин. Озвучание доверили мне, поскольку во время съемок возникли некие технические сложности. Много сцен снимали на натуре, а техника того времени не смогла передать всю речь артистов. Когда киногруппа приехала в Москву, они увидели, что многие сцены озвучены несинхронно. Поэтому речь актеров, в том числе и Арамиса, приходилось восстанавливать буквально на ощупь. Иногда мы даже текст подстраивали под движения его губ».

О знаменитой фразе «Она что, с Урала?»:

«Многие думают, что эту фразу я сам придумал. Но, на самом деле, она была уже прописана в сценарии. Картину («Самая обаятельная и привлекательная») снял Геральд Бежанов. До этого мы с ним уже работали над лентой «Витя Глушаков, друг апачей». Вместе с Геральдом мы придумали мне кучерявый парик, а костюм я принес свой, из дома».

О роли инженера Щукина в «Двенадцати стульях»:

«После этой роли меня стали называть пионером эротического фильма. Но лично я думаю, что настоящим первопроходцем стал Евгений Леонов после фильма «Полосатый рейс». Когда я прочитал сценарий «Двенадцать стульев», то даже не спросил у Гайдая, надо мне раздеваться или нет? Если надо, значит, надо. Мне хотелось, чтобы эта обнаженка не стала главной в картине. Было бы обидно, если бы зрители сидели и высматривали, что там у меня может мелькнуть в кадре…

…сцену снимали летом на «Мосфильме». Жара была под 30 градусов, вся съемочная группа обливалась потом. Перед съемками мы с Гайдаем тщательно обговаривали так называемую хореографию номера, то есть куда я должен пойти, как посмотреть. Потом я разделся, и меня стали обмазывать этой пеной, которая из-за жары исчезала моментально. Наши гримеры разводили специальный шампунь, который им подарили иностранные коллеги и намазывали им меня снова и снова. Пена разъедала глаза, но поделать было ничего нельзя. Злополучную сцену мы сняли со второго дубля. Но пену с тех пор я недолюбливаю».

Личная жизнь

Супругой артиста стала Наталья Егорова, дочь советского режиссера и Народного артиста РСФСР Юрия Егорова. Игорь Ясулович уверяет, что отношения строились только на любви, несмотря на звездного родителя своей избранницы, Игорь не собирался раскручиваться за счет семейных связей. Наталья Юрьевна не актриса, но имеет прямое отношение к миру искусства. Супруга актера окончила МГУ и, получив специальность искусствоведа, преподает на кафедре искусствоведения Школы-студии МХАТ. Пара познакомилась в компании друзей-актеров, когда Наталья еще была студенткой. Наталья и Игорь быстро съехались и стали жить в доме бабушки и дедушки Егоровой.

Отношения между влюбленными складывались просто, не было никакого излишнего пафоса и вычурности. Даже свадьбу они сыграли внезапно и просто: однажды утром взяли и съездили в ЗАГС. А после устроили домашний праздник, на который пришли только близкие друзья со своими закусками.

Личная жизнь Игоря Ясуловича сложилась счастливо. У него есть сын Алексей Ясулович, который пошел по стопам отца и тоже стал актером и режиссером. Алексей много снимался еще в детстве, и отец его поддерживал. Судя по юношеским фото сына, он оказался как две капли воды похож на отца в молодости.

От первого брака у Алексея появилась дочь Вера, которая продолжила династию отца и деда и закончила продюсерский факультет РАТИ. В 2008 в семье произошло пополнение: у Алексея с новой женой родилась дочка Глафира. Счастливый дедушка не может ей нарадоваться, рассказывает в интервью, что девочка растет смышленой и творческой.

Семья Игоря Ясуловича живет вместе в таунхаусе в Подмосковье, недалеко от метро «Алтуфьево». Актеру нравится, что вокруг одновременно и деревенский свежий воздух, и все удобства развитой инфраструктуры столицы. Раньше Ясулович жил в центре Москвы, но дом нуждался в капитальном ремонте. Одно время не было возможности найти инвесторов для реставрации, потом возникли проблемы с приватизацией. После всех переживаний насчет дома в центре семья решила найти более спокойное жилище.

Актер ведет социальную и политическую жизнь и не скрывает этого. Игорь Ясулович принимает участие в благотворительных мероприятиях. Также артиста нередко можно увидеть на массовых правозащитных и антивоенных акциях оппозиционного характера. Актер вошел в состав общественной комиссии, которая расследовала события, произошедшие на Болотной площади. Комиссия пришла к выводу, что все беспорядки произошли по вине правоохранительных органов. Демонстрация изначально была мирной, но участники акции были вынуждены начать самооборону после того, как представители органов стали их избивать.

Актер открыто выступал за освобождение политзаключенных: Василия Алексаняна, Платона Лебедева, музыкальной группы «Pussy Riot» и других.

В 2012 году поддерживал Михаила Прохорова на президентских выборах. Также стал инициатором сбора «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма».

Новый век

В новом веке опять стал частым гостем на съемочной площадке Игорь Ясулович. Фильмография его вновь начала активно пополняться. Он убедительно изобразил Суслова в политическом киноромане «Брежнева». Затем сыграл загадочного Данилу Романовича в детективе «Пороки и их поклонники». Стареющий ангел стал персонажем актера в картине «Человек-ветер». Также нельзя не отметить трагикомедию «Джоконда на асфальте», в которой Ясулович изобразил Питера.

Конечно же, это еще не все яркие ленты с участием талантливого актера, представленные на зрительский суд в новом веке. «Выйти замуж за генерала», «И все-таки я люблю…», «Ванька Грозный», «Обратная сторона Луны», «Земский доктор. Любовь вопреки», «Алхимик. Эликсир Фауста», «Одесса-мама» — увлекательные фильмы и сериалы с ним можно перечислять долго.

Творчество[ | код]

Игорь Ясулович на юбилейном показе (30 лет) фильма «Мио, мой Мио» в Российской государственной детской библиотеке

Роли в театре | код

МТЮЗ
  • «Гроза» — Кулигин
  • «Чёрный монах» — Чёрный монах
  • «Свидетель обвинения» — адвокат Робартс
  • «Скрипка Ротшильда» — Ротшильд
  • «Медея» — Царь Креонт
  • «Собачье сердце» — господин; реж. Г. Яновская ()
  • «Иванов и другие» — Шабельский; реж. Г. Яновская ()
  • «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля» — Исаак Иуда Эбершт; реж. Г. Яновская ()
  • «Романтики» — Бергамен ()
  • «Татьяна Репнина» реж. Валерий Фокин ()
  • «Пушкин. Дуэль. Смерть» — Нащокин; реж. Кама Гинкас ()
  • «Нелепая поэмка» — Великий инквизитор; реж. Кама Гинкас ()
  • «Шуты Шекспировы» — Король Лир; реж. Кама Гинкас ()
  • «Пингвины» — Ной; реж. Женя Беркович ()
  • «Плешивый Амур» — Фетисов Николай Николаевич; реж. Г. Яновская ()
  • «Всё кончено» — Врач; реж. Кама Гинкас ()
Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

«В тени виноградника» — Гарри; реж. Михаил Мокеев

Другие театры
  • «Борис Годунов» — Пимен; реж. Д. Донеллан ()
  • «12 ночь» — шут Фесте; реж. Д. Донеллан ()
  • «Три сестры» — Чебутыкин и Ферапонт; реж. Д. Донеллан ()
  • «Территория любви» (по пьесе Майкла Кристофера «Дама ждёт, кларнет играет») — Джордж; реж. Владимир Панков (, Театральное агентство «Арт-партнёр XXI»)
  • «Буря» — Проспер; реж. Д. Донеллан ()
  • «Война» (по произведениям: Ричард Олдингтон «Смерть героя», Гомер «Илиада», Николай Гумилёв «Записки кавалериста») — реж. Владимир Панков ()

Яркий дебют

Из биографии актера Игоря Ясуловича следует, что на съемочную площадку он впервые попал в 1961 году. Молодой человек дебютировал в картине «Девять дней одного года», которую на зрительский суд представил его наставник Михаил Ромм. В этой интеллектуальной драме, которая считается эталоном советского кино того времени, актер убедительно исполнил роль юного физика. Игорю польстило то, что он оказался единственным из всей мастерской, кого Ромм позвал в свой фильм.

Коллегами Ясуловича по съемочной площадке стали многие знаменитости, к примеру, Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов. Игорь был удивлен тому, что они ведут себя как обычные люди, не кичатся своим статусом. На съемочной площадке царила дружеская атмосфера.

Личная жизнь

Личная жизнь Игоря Ясуловича сложилась счастливо. Супругой артиста стала Наталья Егорова, дочь советского режиссера и Народного артиста РСФСР Юрия Егорова.

Наталья Юрьевна — не актриса, но имеет прямое отношение к миру искусства. Она окончила МГУ и, получив специальность искусствоведа, преподает на кафедре искусствоведения Школы-студии МХАТ. Пара познакомилась в общей компании друзей-актеров, когда Наталья еще была студенткой.

«Женился только после окончания ВГИКа, когда уже в Театре пантомимы работал — в начале 1963 года. А познакомил меня с моей будущей супругой Наташей Всеволод Абдулов. Он был женат на ее школьной подруге, у них тогда как раз дочка родилась. И вот однажды летом Севе вдруг пришла в голову мысль сосватать меня и Наташу. Почему-то ему показалось, что мы подходим друг другу. Больше полувека нашей семейной жизни доказали, что он не ошибся», — отмечает актер.

У Игоря Николаевича и Натальи Юрьевны есть сын Алексей и две внучки: Вера и Глафира.

О сыне Игорь Ясулович говорит: «Конечно, из него талантливый актер получился. Хотя Леша все равно немного в другую сторону ушел: стал заниматься монтажом, пытался что-то снимать как режиссер, даже был продюсером одно время. Кроме того, я горжусь, что сын — талантливый музыкант. Он хорошо играет на гитаре, легко может подбирать мелодии, еще освоил игру на духовых инструментах».

Игорь Николаевич отмечает, что находит отдушину от работы в общении с друзьями и семьей: «Вот собираемся после десяти вечера у кого-нибудь на квартире и просто разговариваем, ужинаем, обсуждаем что-нибудь. А летом, когда удается уйти в отпуск, со всех ног мчусь в деревню, где у нас есть дом. Тянет меня в последнее время туда сильно. 400 километров от Москвы. Покой, тишина… Там внучка, там мы все вместе живем и отдыхаем. За месяц-полтора, которые там провожу, я восстанавливаюсь на все сто!».

А еще у артиста скопилась огромная коллекция грампластинок: «Когда Леша родился, мы с женой хотели, чтобы он рос на хорошей музыке, а не на какой-то попсе. Сам я человек музыкально необразованный, поэтому первые пластинки покупал по совету друзей. Кроме того, рядом с нашим домом был магазин «Мелодия», где работали замечательные продавцы. Без их помощи не было бы моей коллекции».

Вторая половина

Что известно о жене Игоря Ясуловича? Его избранницей стала искусствовед и преподаватель Школы-студии МХАТ Наталья Егорова. Она приходится дочерью известному режиссеру и актеру Юрию Егорову. Одно время популярностью пользовались слухи о том, что Ясулович женился на Егоровой по расчету. Злые языки утверждали, что парень из провинции желает воспользоваться семейными связями своей супруги. Сам Игорь же настаивал на том, что он женился на Наталье по любви.

Ясулович и Егорова познакомились на вечеринке. Наталья тогда еще была студенткой МГУ, тогда как Игорь успел уже получить высшее образование. Влюбленные какое-то время встречались, затем вместе поселились в доме бабушки и деда Натальи. Затем они без всякого пафоса расписались и устроили скромный домашний праздник. Приглашения на свадьбу получили лишь самые близкие друзья.

Выбор профессии

Семья надеялась на то, что Игорь Ясулович пойдет по отцовским стопам, станет военным. Молодой человек вынужден был разочаровать родственников, так как не чувствовал в себе призвания к службе. Еще в старших классах он твердо решил, что свяжет жизнь с актерской профессией. Родители какое-то время старались переубедить сына, а затем смирились с его решением.

После окончания школы Ясулович отправился покорять столицу. Он предпринял попытку стать студентом ГИТИСа, однако его планам не суждено было воплотиться в реальность. Молодого человека отсеяли уже на втором туре. В результате Игорь стал студентом ВГИКа, его взял в свою мастерскую Михаил Ромм. Актерский факультет юноша окончил в 1962 году.

Фильмография: Актриса

  • Гражданин Никто (2016), сериал
  • Мезальянс (2015)
  • Орлова и Александров (2015), сериал
  • Все сокровища мира (2013), сериал
  • Неформат (2013), сериал
  • Умельцы (2013), сериал
  • Дурная кровь (2013), сериал
  • Медовая любовь (2011)
  • Дуэль (2011)
  • Дом образцового содержания (2010), сериал
  • Кармелита. Цыганская страсть (2009), сериал
  • Своя команда (2007), сериал
  • Марш Турецкого (4 сезон) (2007), сериал
  • Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2 (2007), сериал
  • Сделка (2006), сериал
  • Азирис Нуна (2006)

Кинематограф

Первую роль в кино Игорь Ясулович сыграл у любимого учителя Михаила Ромма в картине «Девять дней одного года».

«Я довольно рано начал сниматься, но сказать, что был завален ролями, нельзя. Во ВГИКе мне пророчили, что с моей внешностью об успешной карьере в кино и мечтать не стоит. Правда, Михаил Ильич Ромм, у которого я учился в институте, встретив меня однажды на «Мосфильме», успокоил: «Ничего, не огорчайся, интеллигентные лица еще понадобятся». Одной из первых моих ролей был молодой физик в картине «Девять дней одного года», но преобладали тогда в советском кинематографе все-таки другие герои…», — вспоминает актер.

Игорь Николаевич не боится экспериментов. Он чувствует себя комфортно и в комедиях, и в детективах, и в драмах.

Яркая черта артиста – интеллигентная внешность – эксплуатировалась режиссерами постоянно: гражданин с собачкой в «Бриллиантовой руке» Леонида Гайдая; Аппель в киноленте «Майор «Вихрь»; инженер Щукин, многострадальный муж Эллочки-Людоедочки из «Двенадцати стульев»; киномеханик Никита Зудов в комедии «Зудов, вы уволены!»; в драме «Жил отважный капитан» – Макароныч; Виктор в «Городе невест»; Корн в знаменитом фильме «Гардемарины, вперед!»; Андреич в «Друге».

Ясулович с удовольствием снимается и в детском кино: Эно в сказке «Мио, мой Мио», неповторимый Кощей Бессмертный у Павла Арсенова в приключениях Алисы в «Лиловом шаре» по повести Кира Булычева, меланхоличный сторож в «Мэри Поппинс, до свидания!». В «Айболите-66» у Ролана Быкова Игорь Николаевич исполнил трагическую роль, его Белый клоун запомнился многим зрителям.

Позднее Игорь Ясулович – это Туруцкий в сериале «Саломея», профессор Тараканов в молодежной комедии «Даже не думай!», психолог в сериале «Каменская», Григорий Матвеевич «Всегда говори «всегда», Суслов в политическом киноромане «Брежнев», Данила Романович в детективе «Пороки и их поклонники». Фильмография артиста настолько обширна, что невозможно перечислить все работы.

«Кровавая барыня»

В 2018 году актера пригласили на одну из ролей в исторический фильм Егора Анашкина «Кровавая барыня», снятый по мотивам биографии помещицы Дарьи Салтыковой, прозванной в народе Салтычихой.

Интервью

О профессии:

«Чтобы быть хорошим артистом, пахать надо, а не каждый к этому бывает готов. Все хотят сразу стать звездами, но это право надо заработать. Наша профессия прихотливая — сегодня у тебя есть работа, а завтра нет и послезавтра тоже. И телефон молчит. Что делать? Рецепт тут один: надо уметь ждать. По крайней мере, нас так учили в школьном драматическом кружке. Кстати, вместе со мной учились многие будущие знаменитые артисты: Володя Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», и Лариса Лужина».

О съемках в фильме «Бриллиантовая рука»:

«Я учился во ВГИКе на актерском факультете, потом долгое время работал в Театре пантомимы. Наверное, мой опыт пантомимы сыграл свою роль. Узнав об этом, Гайдай взял меня сразу и доверил небольшой эпизод с собачкой. С тем песиком мы быстро поладили, он был довольно спокойный — никогда не пытался меня укусить или напакостить в ботинок. Выдали мне длинный поводок и сказали: «Ну, иди гуляй со своей собакой!» Эпизод сняли со второго дубля».

Об озвучивании Арамиса в «Трех мушкетерах»:

«Я старался, чтобы зрители даже не догадались, что Арамиса озвучивает не Игорь Старыгин. Озвучание доверили мне, поскольку во время съемок возникли некие технические сложности. Много сцен снимали на натуре, а техника того времени не смогла передать всю речь артистов. Когда киногруппа приехала в Москву, они увидели, что многие сцены озвучены несинхронно. Поэтому речь актеров, в том числе и Арамиса, приходилось восстанавливать буквально на ощупь. Иногда мы даже текст подстраивали под движения его губ».

О знаменитой фразе «Она что, с Урала?»:

«Многие думают, что эту фразу я сам придумал. Но, на самом деле, она была уже прописана в сценарии. Картину («Самая обаятельная и привлекательная») снял Геральд Бежанов. До этого мы с ним уже работали над лентой «Витя Глушаков, друг апачей». Вместе с Геральдом мы придумали мне кучерявый парик, а костюм я принес свой, из дома».

О роли инженера Щукина в «Двенадцати стульях»:

«После этой роли меня стали называть пионером эротического фильма. Но лично я думаю, что настоящим первопроходцем стал Евгений Леонов после фильма «Полосатый рейс». Когда я прочитал сценарий «Двенадцать стульев», то даже не спросил у Гайдая, надо мне раздеваться или нет? Если надо, значит, надо. Мне хотелось, чтобы эта обнаженка не стала главной в картине. Было бы обидно, если бы зрители сидели и высматривали, что там у меня может мелькнуть в кадре…

…сцену снимали летом на «Мосфильме». Жара была под 30 градусов, вся съемочная группа обливалась потом. Перед съемками мы с Гайдаем тщательно обговаривали так называемую хореографию номера, то есть куда я должен пойти, как посмотреть. Потом я разделся, и меня стали обмазывать этой пеной, которая из-за жары исчезала моментально. Наши гримеры разводили специальный шампунь, который им подарили иностранные коллеги и намазывали им меня снова и снова. Пена разъедала глаза, но поделать было ничего нельзя. Злополучную сцену мы сняли со второго дубля. Но пену с тех пор я недолюбливаю».

Игорь Ясулович сейчас

После трехлетнего перерыва актер вновь появился на экране, причем сразу в нескольких проектах. В мелодраматической комедии «Жених для дурочки» Ясулович сыграл умудренного жизненным опытом соседа главной героини. Незатейливую и легкую историю о превратностях любви телезрителям поведали исполнители главных ролей сериала – Елена Великанова, перевоплотившаяся в бухгалтера медицинской клиники, случайно оживившего уже умершего пациента, и Андрей Чернышов, сыгравший того самого пациента.

Свою лепту Ясулович внес и в создание семейной саги «Серебряный бор», которая транслировалась по «Первому каналу». Но наиболее интересными работами актера стали сериал «Кровавая барыня» о жизни и зверских похождениях помещицы Салтычихи и драма Юрия Грымова «Три сестры». В фильме по пьесе Антона Чехова Ясулович исполнил роль врача Чебутыкина. Компанию Игорю Николаевичу составили его не менее знаменитые коллеги – Людмила Полякова, Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Максим Суханов, Александр Балуев.

Премьера фильма состоялась на фестивале «Кинотавр-2017». Режиссер не побоялся перенести действие пьесы в современные реалии и значительно увеличить возраст каждого из главных героев.

Сейчас Игорь Ясулович работает над ролью в военном фильме о блокадном Ленинграде «Коридор бессмертия». Эпизодический образ артист воплотит в мелодраме «Личное пространство», которую планируется завершить в 2018 году.

Еще одной премьерой должен стать комедийный проект «Только не они» о героях, которым суждено спасти мир от надвигающихся катастроф. Но по разным причинам этими персонажами оказываются вовсе не супергерои, а 20-летние лентяи, прожигатели жизни и тусовщики. Игорь Ясулович разбавил молодежную актерскую компанию, куда вошли Дарья Храмцова, Полина Максимова, Евгения Туркова, Денис Бузин, Юлия Хлынина, Данил Стеклов, как это было более 30 лет назад в культовом для советских юных зрителей фильме «Гостья из будущего».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации