Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 1

Интересные фильмы с гундаревой в главной роли: список

Н. Гундарева, фильмография: «Труффальдино из Бергамо»

После успеха «Сладкой женщины» Наталья Георгиевна обрела всесоюзную славу. Новые предложения сыграть главную роль в фильме не заставили себя долго ждать – вскоре Гундарева попала ещё в один судьбоносный для неё проект – музыкальную комедию «Труффальдино из Бергамо».

Гундарева, фильмография которой пестрит интересными и колоритными образами, на этот раз перевоплотилась в классическую героиню комедии дель арте – находчивую и расторопную служанку Смеральдину. Согласно сюжету, Смеральдина служит в доме богатого флорентийского сеньора и активно участвует во всех интригах и любовных драмах, которые разыгрываются в хозяйских покоях. Параллельно в фильме развивается любовная линия, которая касается непосредственно самой Смеральдины и её возлюбленного – слуги Труффальдино.

Партнёрами Гундаревой по съёмочной площадке стали Константин Райкин, Виктор Костецкий и артисты оперетты. По сей день фильм, снятый по мотивам пьесы К. Гольдони «Слуга двух господ», пользуется огромной популярностью у любителей музыкального кино.

Леонид Хейфец

Первым мужем Натальи Гундаревой стал известный педагог и театральный режиссер. С Леонидом Хейфецом актриса познакомилась во время первой репетиции спектакля «Обрыв». Эта театральная работа очень много значила и в карьере, и в личной жизни Натальи Гундаревой. Спустя несколько лет после премьеры спектакля она вышла замуж за Леонида Хейфеца. Правда, брак продолжался всего шесть лет. Согласно одной из версий, не сложился он в силу плотной занятости актрисы.

Наталья Гундарева в личную жизнь свою никого не пускала. Об ее отношениях с бывшими мужьями журналисты могли лишь догадываться, что, впрочем, и делали, сочиняя всевозможные легенды о знаменитой артистке.

Две стрелы. Детектив каменного века (1989)

Комедия, Криминал, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Александр Володин

Режиссер: Алла Сурикова

В ролях: Армен Джигарханян, Александр Кузнецов, Николай Караченцов

В первобытном племени во времена каменного века произошло загадочное убийство. Соплеменник по прозвищу Длинный был убит накануне большого совета племени, где собирался держать речь, двумя стрелами в спину. В его смерти все обвинили Ушастого, мечтателя и фантазера, ибо стрелы, выпущенные в убитого, были из его колчана. Но постепенно Глава Рода, начавший расследование, приходит к выводу, что Ушастый обвинен напрасно, а следы преступления ведут совсем к другому человеку, вынашивающему коварные планы заговора…

Первые роли в кино

В 1971 году Наталью Гундареву приглашали и на небольшие роли в кинематографию. Если вспоминать самые первые фильмы с участием Натальи Гундаревой, список ограничится 3 картинами. К ним относятся киноленты: «В Москве, проездом…», (маленькая роль продавщицы в московском ГУМе), «Здравствуй и прощай» (Наталья играет буфетчицу) и «Ищу человека». В последней названной картине Гундарева играет роль сестры Маши Михайловой.

К 1974 году режиссеры как театра, так и кино начинают доверять Наталье более сложных персонажей. У нее появляется возможность сменить образ простых деревенских баб, всяких продавщиц, доярок и буфетчиц на более женственные. Со сменой образа начинают меняться и жанры фильмов, в которые ее приглашают.

Появляются комедийные фильмы с участием Натальи Гундаревой «Труфальдино из Бергамо» и «Мнимый больной». В «Труфальдино из Бергамо», комедии, снятой по мотивам пьесы Карло Гольдони, актриса играет прислугу в богатом доме и возлюбленную главного героя. Роль служанки ей достается и в фильме «Мнимый больной». Эта девушка всем помогает, используя свой острый ум и жизнерадостный характер.

«Собачий пир»

Прежде чем перечислить самые известные киноработы Гундаревой, стоит сказать несколько слов и об этом фильме. Партнером актрисы по съемочной площадке стал Сергей Шакуров. Картина повествует о людях, оказавшихся на социальном дне. Герои фильма «Собачий пир» – Аркадий и Жанна – имеют многолетний алкогольный стаж. Они одиноки и несчастливы. Но героиня Гундаревой – обычная женщина, которая все еще умеет любить и заботиться о другом человеке. Аркадий же ее взглядов не разделяет, повторяя: «Я не такой, как ты».

В последнем эпизоде Жанна, дождавшись, когда ее сожитель заснет, включает газ и ложится спать рядом с ним. Героиня Гундаревой в этом мрачном фильме существенно отличается от прочих работ. А созданный ею образ опустившейся женщины – еще одно доказательство редкого актерского дара.

Зрителям Наталя Гундарева запомнилась также ролями в таких картинах, как «Чокнутые», «Виват, гардемарины!», «Небеса обетованные», «Московские каникулы».

Начало карьеры

Одной из выдающихся актрис советского кино является Наталья Гундарева. Фильмография ее тем не менее началась с нескольких незначительных ролей. В период 1966-1976 гг. актриса снялась в таких фильмах, как «Хмырь», «В Москве проездом…», «Ищу человека», «Осень». Преимущественно она играла женщин простых и необразованных.

Гундарева, фильмография которой пополнилась в 1976 году картиной «Сладкая женщина», стала после ее выхода особенно популярной. Героиня этого фильма несколько отличается от предыдущих экранных образов Натальи Георгиевны. В киноленте Владимира Фетина актриса сыграла эгоистичную, меркантильную особу.

Образ был очень убедительным, и на свет появилась «новая» Наталья Гундарева. Фильмография артистки, возможно, именно благодаря роли Анны в фильме «Сладкая женщина» в последующие годы состояла большей частью из главных ролей. Режиссеры перестали видеть в ней актрису, которая способна играть лишь простушек и деревенских женщин.

Различные техники исполнения

Разберем три варианта поднятия ног лежа, рассчитанные на людей с разным уровнем физической подготовки:

  1. Люди со слабым брюшным прессом, желающие его укрепить.
  2. Физически подготовленные люди, кто хочет сделать пресс сильнее и рельефнее.
  3. Спортсмены, которым требуется повышенная нагрузка.

Для каждой категории приведем один вариант упражнения.

Поочередный подъем ног для новичков

Также этот вариант выполнения упражнения показан при остеохондрозе или восстановлении после полостных операций.

  1. Исходное положение – лежа на спине, поясница прижата к полу. Руки вытянуты вдоль тела или в замке за головой.
  2. Новичкам можно приподнимать голову. Ноги вместе. Поднимаем одну ногу до угла 45–60 градусов, держим 1–2 секунды и опускаем в исходное положение.
  3. Когда пятка первой ноги коснётся пола, можно поднимать вторую ногу.
  4. Повторить тоже самое для второй ноги.

Для новичков рекомендуется делать это упражнение каждый день 1-2 подхода по 10 раз для каждой ноги.

Следите за дыханием. Выдох на максимальной нагрузке. То есть, поднимаем ноги – выдыхаем, опускаем – вдыхаем.

При беременности данное упражнение лучше отменить. Женщинам следует меньше нагружать свой пресс, чем мужчинам. Чрезмерно развитая мускулатура может затруднить роды.

Одновременный подъем ног без отягощения

Этот вариант выполнения упражнения подходит для здоровых людей со средним уровнем физической подготовки.

  1. Исходное положение: как и в предыдущем случае. То есть лежа на спине, на полу. Поднимать голову не рекомендуется, так как это облегчает выполнение упражнения. Ноги вместе.
  2. Начинаем поднятие обеих ног до угла в 45–60 градусов, выдерживаем в поднятом состоянии паузу в 1–2 секунды и опускаем обратно.

Есть два варианта техники этого упражнения:

  • Опуская пятки на пол. Так делать проще, так как при касании пола ваш пресс отдыхает.
  • Не опуская пятки на горизонтальную поверхность, оставляя до неё 1–2 см. Это наиболее эффективный вариант упражнения, который держит ваш пресс в напряжении все время.

Рекомендуется выполнять по 2–3 подхода, начиная с 10–12 повторений. Для себя можно прийти к 30 повторениям в каждом подходе. Начинать следует с первого варианта, когда ноги опускаются на пол. Через 1–2 недели можно переходить ко второму варианту, когда пятки пола не касаются.

При желании ноги можно задерживать в поднятом положении более двух секунд (по самочувствию).

Подъем ног лежа с отягощением

Если мышцы пресса у вас хорошо развиты и вам требуется увеличить нагрузку, этот вариант подойдет как нельзя лучше.

Техника та же, что и в предыдущем упражнении. Нюанс таков: на каждую ногу прикрепляется утяжелитель (стандартный на креплениях). В качестве альтернативы можете удерживать стопами гантель. Вес гантели подбирается индивидуально.

О себе

«Я не такая простая и открытая, как кажется», — говорила про себя Наталья Георгиевна. Как-то актриса попала в аварию. Навестить ее приехал главный режиссер Театра им. Маяковского Андрей Гончаров. Он посмотрел на ее квартиру и чрезвычайно удивился. Все было темным — темные обои, коричневые гардины и вечный полумрак. Гончаров тогда сказал: «Сколько лет вас знаю, Наташа, а вы, оказывается, совсем другой человек!» Она ему ответила: «Я женщина сумеречная…»

«Я прожила жизнь, и я оставляю за собой право думать. У меня есть такое время, когда я иду от своего дома на Тверской до театра пешком. 35 минут я иду до театра. Это я называю «мое время». В это время я отвечаю себе на разные вопросы. Кто будет президентом? Как повысятся цены? О работе над ролью. Я стараюсь ответить себе на все эти вопросы. Это не философия. Силой мысли я заставляю себя, когда вокруг так много вертепов, не ходить туда, не транжирить себя. Я вроде как сохраняю для чего-то себя. Может быть, я так и останусь незаполненным сосудом — ну, значит, такая моя судьба. Но я все равно стремлюсь к полной жизни. Я понимаю, что время моей жизни истекает. Ну как бы больше половины жизни прожила. И мне не хочется вот так, с плеча: а-а, сейчас вот пущусь во все тяжкие — тут в этот бар приглашают, здесь подарки, здесь авторучку дадут, здесь жвачку… Ну не могу я себе этого позволить. Потому что я люблю себя очень, и я себя так прямо люблю, аж с утра до ночи. И из-за этого так много себе не позволяю!»

«Детей у меня нет. Наверное, когда я постарею, то буду очень жалеть, что не родила… А может быть, и нет… Я всегда была так заполнена театром, что было жаль отдавать часть жизни куда-то на сторону. Время от времени, правда, представляю себе старость и ничего радужного в этом не вижу. Мало хорошего в том, что два одиноких старика будут бродить по улицам».

Театр

Карьера Натальи Гундаревой началась с небольших ролей. В одном из спектаклей у неё был короткий монолог. Актриса появлялась на сцене всего на десять минут. Но по ее мнению, это была очень содержательная, интересная роль, и к ней она готовилась весьма тщательно. Первой серьёзной работы Гундаревой стала роль в спектакле «Дети Ванюшина». В этой постановке она сыграла дочь главного героя — гимназистку, живущую в атмосфере распада, стяжательства, озлобленности. Начинающей актрисе удалось создать на сцене довольно сложный образ. Это был успех. Тем не менее первые годы работы в театре имени Маяковского, согласно воспоминаниям Гундаревой, не были лишены чувства нереализованности, неопределённости. Но такова участь актёра.

Гундарева Наталья Георгиевна, фильмография: «Осенний марафон»

В 1979 г. режиссёр Георгий Данелия, который известен как создатель фильмов «Я шагаю по Москве» и «Мимино», выпустил на экраны печальную комедию под названием «Осенний марафон». В этой ленте Наталья Гундарева воплотила на экранах образ Нины – жены главного героя.

Сюжет комедии рисует перед нами картину унылого существования советского обывателя Андрея Бузыкина (Олег Басилашвили). На первый взгляд, у главного героя всё отлично: престижная работа в издательстве, друзья, жена, взрослая дочь и даже любовница (Марина Неёлова). Но если копнуть глубже – Бузыкин несчастный человек, ведь ежедневно он становится заложником своего мягкого характера.

Андрей совершенно не умеет отстаивать собственную точку зрения и постоянно делает не то, что ему на самом деле хотелось бы. Из-за своей нерешительности главный герой невольно мучает сразу двух близких женщин, к тому же постоянно попадает в нелепые ситуации. И хотя в какой-то момент Бузыкин решает изменить свою жизнь, даже на это силы воли ему не хватает: после первого же звонка покинувшей его любовницы он возвращается к опостылевшему вранью и отговоркам.

Петербургские тайны (1994)

Драма, Исторический, Русский сериал

tagЗавершён

Режиссеры:Вадим Зобин, Марк Орлов, Леонид Пчёлкин

В ролях:Елена Яковлева, Наталья Гундарева, Виктор Раков

Действие авантюрной мелодрамы происходит в Петербурге конца XIX века. В атмосфере романтических белых ночей страшные вещи творятся под сводами роскошных дворов и в закоулках мрачных, зловонных трущоб: порок, предательство, измены, жестокие убийства.

В центре внимания два знаменитых семейства — князей Чечевинских и князей Шадурских, не подозревающих, что относительно спокойный период их жизни скоро закончится навсегда…

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Биография

Наталья Гундарева – легенда отечественного театра и кино, ведущая актриса театра им. Маяковского, народная артистка РСФСР, обладательница престижной премии «Ника».

Родилась Гундарева Наталья Георгиевна 28 августа 1948 года в семье инженеров в Москве. Детство будущей актрисы прошло на Таганке, в коммунальной квартире. Родители юной Наташи были заядлыми театралами, а мама даже неоднократно участвовала в конкурсах художественной самодеятельности.

В пятилетнем возрасте девочка впервые попала в театр на постановку «Синяя птица». Волшебство театрального действа заворожило ее, и, придя домой, Наталья заявила родителям, что непременно станет актрисой или балериной. В школьные годы будущая звезда театра и кино посещала кружки чтения, пения и драматического искусства в местном Доме пионеров. В 8 классе девочка первый раз вышла на большую сцену Театра юных москвичей, сыграв роль мамы в пьесе «Дикая собака Динго».

Наталья Гундарева в детстве

Несмотря на безграничную любовь девушки к театру, мать Натальи Гундаревой не позволила ей поступать в театральный вуз, в результате чего она решила стать инженером-строителем. В момент сдачи экзаменов в инженерный вуз старый приятель по Театру юного москвича уговорил девушку поступать в театральное училище имени Щукина. Своей неординарной внешностью, пышными формами и пестрым одеянием Гундарева сразила наповал строгую комиссию «Щуки», она блестяще сдала вступительные экзамены и была без проблем зачислена на курс актера Катина-Ярцева.

Все годы обучения студентка ответственно занималась учебой, дословно записывала лекции и по три часа ежедневно проводила в балетном классе. В 1971 году Наталья Гундарева получила приглашение на работу сразу из нескольких театров, но отдала предпочтение театру им. Маяковского, сцена которого была ее домом до последних дней жизни.

Фильмы и театр

Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.

В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.

В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.

Наталья Гундарева в молодости

Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.

В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.

В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.

В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.

Наталья Гундарева и Людмила Зайцева

В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория?..» и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».

В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру. 

Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли. 

Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».

«Сладкая женщина»

Рассказать обо всех фильмах с Натальей Гундаревой в рамках одной статьи не представляется возможным. Но стоит упомянуть наиболее значимые. В семидесятые годы она играла преимущественно деревенских женщин. Актрису, способную создать на экране более сложный образ, режиссеры в ней не видели. Ситуация изменилась после выхода картины «Сладкая женщина». Гундарева сыграла эгоистичную, ограниченную особу.

Главная героиня в фильме «Сладкая женщина» когда-то приехала из провинции в Москву. Всю жизнь мечтала лишь о квартире в столице, красивых вещах, дорогой одежде. Многого героиня Гундаревой добилась, но, обладая скудным внутренним миром, осталась совершенно одна. Это, казалось бы, незамысловатая история в семидесятые годы вызвала резонанс в советском обществе. Не все отзывались о фильме хорошо. Тем не менее Гундарева была названа лучшей актрисой года. Роль сладкой женщины ее прославила на всю страну.

Звания и награды

  • Народная артистка России (1986)
  • Лауреат Государственной премии СССР (1984), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1980, за роль в фильме «Осенний марафон»), премии Ленинского комсомола (1978), премии мэрии Москвы (1994).
  • Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998).
  • Четырежды по результатам опросов журнала «Советский экран» (1977, 1981, 1985, 1990) она называлась лучшей актрисой года.
  • Удостоена премии Союза кинематографистов России «Ника» в номинации «Актриса года» (1990), премии «Хрустальная Турандот» (1996), независимой премии «Кумир» (1999).
  • Ей вручен приз на IX Международном кинофестивале в Болгарии (1981), приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Монреале (1990), приз «Алмазный венец» Всероссийского фестиваля «Созвездие» (1990), приз «Золотой Орел» за лучшую женскую роль в картине «Ростов-папа» (2002).
  • В 2001 году Наталья Гундарева стала лауреатом Международной премии Станиславского. В 2002 году она была награждена премией президента России в области литературы и искусства.

По материалам сайтов: peoples.ru, vokrug.tv, kino-teatr.ru, Википедии, АиФ, РИА Новости

Щукинское училище

Начальник из конструкторского бюро уговаривал Гундареву отказаться от странной идеи. По его мнению, из неё мог бы выйти хороший инженер. Но Наталья всё же решила попробовать свои силы. В Щукинское училище на одно место было более 200 абитуриентов. Наталья Гундарева, даже по прошествии многих лет, не переставала удивляться, каким образом ей удалось дойти до третьего тура. В тот знаменательный день к творческому конкурсу она готовилась весьма серьезно: сделала причёску, накрасилась, надела самое нарядное платье. Но по пути в училище попала под дождь, который смыл всю созданную красоту. Тем не менее Наталья Гундарева была зачислена в училище. На курсе с ней учились Константин Райкин, Наталья Варлей, Юрий Богатырёв.

О поступлении Гундаревой в Щукинское училище существуют в другие версии. Какая из них правдивая, неизвестно. Но это не имеет значения

Важно то, что Гундарева поступила в один из лучших советских театральных вузов и блестяще окончила его. Она ушла из конструкторского бюро, где получала 120 рублей в месяц

Впереди была неизвестность. Повышенная стипендия в «Щуке» составляла 80 рублей. Относительно того, примут ли ее после окончания вуза в театр, гарантий не было.

После первого курса Наталья уехала в пионерский лагерь, где работала вожатой. Поступила так и после сдачи четвертой сессии. А уже после третьего курса студентам разрешили ездить с концертами. За одно выступление актеры получали по 5 рублей. Денег не хватало даже на самое необходимое. Но о том, что можно жить иначе, тогда мало кто знал. Согласно воспоминаниям Натальи Гундаревой, это был счастливый период в ее жизни. После окончания училища молодую актрису приняли в труппу театра им. Маяковского. Здесь она проработала до конца жизни.

Ранние годы

Гундарева Наталья Георгиевна, фильмография которой включает ряд гениальных ролей, выросла в отнюдь не артистической семье. Родители будущей звезды отечественного кинематографа работали в проектно-конструкторском бюро. Впрочем, были завзятыми театралами. А потому и дочь уже в ранние годы прониклась любовью к храму Мельпомены.

В школе Наталья участвовала в любительских постановках. Записалась в театральный кружок. Кроме того, не пропускала ни одной громкой премьеры. Однако, несмотря на безумную любовь к театру, о карьере актрисы не мечтала. По примеру родителей, девушка готовила себя к профессии инженера. Она даже некоторое время проработала чертежницей. Но в один прекрасный день, удивив родственников и знакомых, подала документы в Щукинское училище.

Личная жизнь

Личная жизнь Натальи Гундаревой, так же как и творческая карьера, была яркой и насыщенной. Актриса была замужем три раза, детей у нее не было. Позже в интервью знакомые Натальи Георгиевны с горечью замечали, что все ее мужчины абсолютно не дотягивали до ее уровня.

Первый муж легенды отечественного кино и театра появился в ее жизни в 1973 году. Им стал известный режиссер Леонид Хейфец, который был старше на 14 лет. Но полная занятость в театре и высокая востребованность не позволяли Наталье Георгиевне справляться с семейным бытом, на фоне чего по истечении шести лет брак распался.

В 1979 году, сразу после развода, Наталья вновь влюбилась в актера Виктора Корешкова, за которого вскоре вышла замуж. Но брак оказался несчастливым – по данным прессы, Виктор открыто изменял Наталье с известной певицей. 

Зная о предательстве супруга, женщина не проявляла громкой ревности, так как тоже была увлечена актером Сергеем Насибовым. Следствием яркого романа Насибова и Гундаревой стало два развода: Сергей, не задумываясь, ушел от жены, а Гундарева развелась с Корешковым. Их союз был быстротечен и вскоре распался из-за потухших чувств.

Наталья Гундарева и Михаил Филиппов

Любовью всей жизни Натальи Гундаревой стал ее третий муж Михаил Филиппов, с которым они поженились в 1986 году. В том момент актриса была уже «примой» и начала задумываться о семейном счастье. По слухам, после нескольких неудачных попыток актриса выяснила, что не может иметь детей по причине неудачного аборта, сделанного в молодости. 

Сильная и волевая женщина никогда ни в обществе, ни в прессе не упоминала об этой проблеме. На вопросы журналистов о детях она всегда отвечала, что не имеет потребности в потомках, их ей полностью заменил театр.

В этот же период Наталья познакомилась с Ириной Дегтевой, которая стала Гундаревой самой близкой подругой. Муж Натальи в своих воспоминаниях называл Ирину «приемной дочерью», но сама Наталья никогда не обращалась к подруге так. Дегтева тоже считала Наталью Гундареву своей подругой, хотя и признавала, что та общалась с ней скорее как мама со взрослой дочерью, которой актрисе, скорее всего, несмотря на всю силу и стойкость, все же не хватало.

С третьим мужем Михаилом Филипповым Гундарева прожила до последнего дня своей жизни.

«Одиноким предоставляется общежитие»

В начале 80-х режиссёр Самсон Самсонов приступил к съёмкам мелодрамы, повествующей о приключениях «профессиональной свахи», роль которой сыграла Гундарева.

Фильмография актрисы пополнилась ещё одним талантливым проектом. На сей раз она предстала перед зрителями в образе деловитой Веры Голубевой – сотрудницы комбината, которая в свободное от работы время устраивает личную жизнь подруг.

Голубева занимается этим делом совершенно бескорыстно, но при этом самоотверженно. Иногда кажется, что организация чужих свадеб помогает главной героине забыть о неудачах в собственной личной жизни. Но вот однажды на горизонте появляется мужчина (Александр Михайлов), который, кажется, способен кардинально изменить жизнь самой Голубевой. Проблема только в том, что бывалый моряк совсем не одобряет странное увлечение Веры Николаевны.

Болезнь и смерть

В июле 2001 года актриса Наталья Гундарева резко почувствовала себя плохо и была экстренно доставлена в больницу с диагнозом «нарушение мозгового кровообращения». Медики опасались за жизнь Натальи Георгиевны и приняли решение перенаправить ее в Институт Склифосовского. Через два дня актриса впала в кому, причиной которой стал ишемический инсульт. На протяжении 10 дней врачи боролись за жизнь женщины, и их старания увенчались успехом – 1 августа пациентка пришла в сознание и пошла на поправку.

Летом 2002 года легенду российского кинематографа выписали из больницы домой, где она продолжила проходить курс реабилитации и заново училась ходить. В это время Гундарева занялась благотворительностью и в рамках акции «Во имя здоровья» помогала в лечении многим актерам.

Могила Натальи Гундаревой

Существует версия, что причиной инсульта у Гундаревой являлся не только изнуряющий темп работы, но и пластическая операция, которую актриса сделала в 1999 году. Тогда медики категорически запрещали актрисе ложиться на операционный стол и подвергаться наркозу ввиду ее хронической гипертонии и проблем с сосудами, что могло закончиться фатально.

Четыре года медики и сама актриса изо всех сил пытались побороть недуг. Ее терпению, выдержке и воле поражались все – она плакала от боли на сеансах физиотерапии, но не прекращала попыток выбраться из ловушки инсульта. 

15 мая 2005 года Наталья Гундарева умерла в клинике Св. Алексия. Причиной смерти актрисы стал повторный геморрагический инсульт. Похороны Гундаревой прошли 18 мая на Троекуровском кладбище Москвы.

Лучшие фильмы с Натальей Гундаревой в главной роли

Первый фильм, в котором Наталья Гундарева стала ведущей актрисой — Труффальдино из Бергамо 1972 года. Всего актриса играла более чем в 26 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 6.6/10. Ее лучшие работы:

Осенний марафон (1979)

 7.9

Autumn Marathon
Мелодрама, Драма, Комедия
Советский Союз

90 мин.

Андрей Бузыкин, работающий преподавателем в университете и сотрудничающий с издательством, по своему характеру очень нерешительный и мягкий человек. Он не может никому отказать, даже если это мешает его интересам.
Андрею приходится врать жене и любовнице, так как он не может расстаться ни с одной, ни с другой, и не хочет огорчать их. Он не может отказать в помощи коллеге по работе, не может сказать «нет» соседу-философу, который любит выпить с ним и поговорить о жизни, хотя Андрею некогда пить …

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Нина Евлампьевна Бузыкина

актриса

Труффальдино из Бергамо (1972)

 7.8

Truffaldino from Bergamo
Мелодрама, Мюзикл, Комедия
Советский Союз

135 мин.

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Смеральдина

Персонаж:
Смеральдина, простолюдинка, весёлая, беззаботная и довольно честная служанка в доме Панталоне. Возлюбленная главного персонажа. Она родом из деревни, любит Труффальдино, поддерживает его во всём и становится невестой главного героя.

Интересные факты:

Только Гундарева и её экранный партнёр пели в кинокартине чужими голосами. Песни героини Гундаревой вместо актрисы исполняет Елена Дриацкая, сыгравшая в этом же фильме Клариче.

Смеральдина (Коломбина) героиня, часто присутствующая в традиционной итальянской комедии. Они принимает участие в интриги и обычно это служанка в доме Панталоне или Доктора. Во французских театрах эта героиня приобрела черты субретки. Одно из платьев Серальдины в фильме является традиционным атрибутом персонажа.

Согласно некоторым источникам, артистка не видела в роли главного героя Константина Райкина, и была против того, чтобы он играл Труффальдино. Отношения между экранными партнёрами не сложились, хотя в процессе съёмок Гундарева и изменила своё мнение о лицедейском таланте Райкина.

Так как действие киноленты разворачивается в Италии, предполагается, что персонаж актрисы является католичкой. В фильме, после признания Труфальдино в любви к ней, героиня актрисы крестится, но делает это как православная христианка, справа налево.

актриса

Паспорт (1990)

 7.5

The Passport
Драма, Комедия, Приключения
Советский Союз, Франция, Австрия

103 мин.

 Фильм

Главная роль

Инга

актриса

Однажды двадцать лет спустя (1980)

 7.3

Odnazhdy dvadtsat let spustya
Комедия
Советский Союз

77 мин.

 Фильм

Главная роль

Надя Круглова

Персонаж:
Многодетная мать, главный смысл жизни которой это её дети. Являясь старостой класса и одной из лучших учениц в школе, после её окончания Надежда Круглова предпочла карьере роль жены и матери. Её сыновья и дочери очень разные, со своими достоинствами и недостатками

Героиня фильма глубоко любит их всех, и старается не обделить своей заботой и вниманием каждого из них. Интересные факты:

Сценарист фильма видел в роли Нади только Наталью Гундареву, но режиссер киноленты сделал несколько проб, и с другими актрисами. Среди них была и Людмила Савельева.

У персонажей артистки и её экранного мужа имелись реальные прототипы. Это многодетные родители Кучины.

актриса

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации