Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Гильермо дель торо

«Хеллбой»/ «Хеллбой-2: Золотая армия»

Дель Торо в режиме «Фантазия на полную» — красочные, насыщенные фильмы-комиксы про здоровенного красного чёрта из ада, который встаёт на сторону добра. В теории — полная дичь, если задуматься; в частности, в первой части Хеллбою приходится биться с заводным нацистом, размножающимися зубастыми демонами, а также вернувшимся в который раз с того света Григорием Ефимовичем Распутиным, к финалу превращающимся в божество со щупальцами.

Но дель Торо придаёт этим фильмам ужасно простое, слегка мужицкое обаяние — Хеллбой курит сигары, не уважает начальство, любит самовозгорающуюся девушку (особенно удобно, что сам Хеллбой огнеупорный) и в целом пытается понять, что ему делать дальше со своей жизнью.

Первый фильм был гармоничнее и строже, второй бардачнее и веселее, но в каждом из них среди буйства красок и монстров всегда сохранялась простая человеческая доброта.

Что у него смотреть в первую очередь?

Если честно, все ленты Гильермо уникальны. Поэтому каждый его фильм многие киноманы ждут с таким нетерпением. У дель Торо может отыскаться кино на любой вкус. И тем не менее наиболее признанными и, пожалуй, лучшими в его фильмографии считаются две картины: «Лабиринт фавна» и «Форма воды». И они во многом похожи.

Действие «Лабиринта фавна» происходит в 1944 году. Картина рассказывает кровавую сказку о потерявшейся принцессе на фоне гражданской войны в Испании. «Форма воды» — такая же волшебная история о немой уборщице, влюбившейся в подопытного «Ихтиандра», выловленного американскими военными в 1963 году.

Кадр из к/ф «Форма воды»

Обе картины — о несправедливости и жестокости своего времени, но также и о чуде любви, которое может противостоять любым ужасам. Первый фильм более жёсткий и требует хотя бы примерного знания испанской истории, чтобы вникнуть в детали. Второй чуть ли не самый зрительский из авторских фильмов дель Торо (о чём говорят полученные им награды и почти единодушные положительные отклики), и его можно смотреть каждому.

Личная жизнь

У актёра был роман с Кьярой Мастроянни, дочерью Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни. Кроме того, с по 1992 год он был обручён с итальянской актрисой Валерией Голино, с которой познакомился на съёмках своего самого первого фильма, с которой он дважды вместе снимался («Коротышка — большая шишка» и «Индеец-беглец»). Рекламируя фильм «Человек-волк» дель Торо негативно высказался о браке, заявив, что все его женитьбы, по его мнению, непременно в будущем закончатся разводом. В 2011 году, давая интервью «The Times», дель Торо заявил, что не хотел бы, чтобы его квартира в Западном Голливуде (которую он назвал «пещерой»), подверглась «вторжению жены и детей».

11 апреля 2011 года пресс-агент дель Торо объявил, что дель Торо и актриса Кимберли Стюарт ожидают первенца, хотя отношений у них не было. 21 августа 2011 года Стюарт родила дочь Делайлу Женевьеву Стюарт-дель Торо.

В 2011 году дель Торо получил испанское гражданство.

«Хронос»

Первый полнометражный фильм дель Торо, странноватая лента, осторожно балансирующая между полнокровным хоррором и абсурдистской черной комедией. В ней пожилой антиквар становился вампиром после укола от странного золотого механизма

Но дальше дель Торо отказывался от всяких клише и рассматривал превращение обычного человека в вампира в драматическом и даже мрачновато-комическом ключе

В ней пожилой антиквар становился вампиром после укола от странного золотого механизма. Но дальше дель Торо отказывался от всяких клише и рассматривал превращение обычного человека в вампира в драматическом и даже мрачновато-комическом ключе.

Одной из главных линий «Хроноса» также были взаимоотношения героя и его молчаливой внучки — позже этот мотив взаимоотношений ребенка и его пожилого наставника станет одним из центральных для всех фильмов режиссера.

Гильермо дель Торо — фильмография, список лучших фильмов режиссера

Два параллельных мира пересекаются благодаря приключениям главной героини. Офелия живёт в Испании во времена Франко. Она с беременной матерью приезжает к отчиму Видалю – капитану карательного отряда. Знакомство с феей и Фавном открывает девушке её истинную сущность. Офелия – перерождение принцессы из волшебной страны и должна найти путь домой. Для этого нужно пройти через испытания.

Немая девушка Элайза работает в закрытом исследовательском учреждении уборщицей. Вместе с подругой Зельдой она становится свидетельницей доставки в лабораторию человекообразной амфибии. Героиня быстро проникается симпатией к пленнику. Он отвечает взаимностью и учится нехитрому общению с Элайзой. Тайные встречи не могут и дальше оставаться таковыми, да и опыты становятся всё более жёсткими.

Тринадцатилетний Карлос оказывается в приюте после гибели отца. Директриса и доктор, заправляющие здесь, испытывают симпатию к республиканцам. Они боятся за себя и подопечных, поэтому всегда начеку. По зданию бродит призрак мальчика, убитого экс-воспитанником Хасинто. Последний остаётся в приюте, надеясь украсть припрятанное в сейфе золото. Карлос и другие должны дать ему отпор.

За столетия до основных событий люди и эльфы воевали между собой. По приказу Балора – правителя эльфов была создана армия роботов. Управлять ею может лишь носитель особой короны. Король решил прекратить войну и разделил артефакт на три части. Его сын не согласен с перемирием и уходит в изгнание, чтобы однажды вернуться, свергнуть отца и посеять хаос. Этому должен помешать именно Хеллбой.

Во время войны фашисты хотели открыть портал в ад и изменить расклад сил. Спецназу удалось этому помешать, но в наш мир сумел попасть красный чертёнок. Его берёт на воспитание один из исследователей, и Хеллбой с возрастом становится грозным оружием. Его используют для борьбы с аномальным злом. Очень кстати умения здоровяка приходятся, когда старые враги дают о себе знать вновь.

На глубине в океанских водах открылся портал, из которого время от времени выходят монстры. Они получили наименование кайдзю и бывают разными по силе и размеру. Для борьбы с незваными гостями создана армия егерей. Этими огромными роботами управляют сразу два пилота, действующих синхронно. Противостояние проходит с переменным успехом, война точно будет долгой и сопряжённой с потерями.

Главный герой спасает своего наставника, ставшего источником крови для вампиров. Но теперь не обычные вурдалаки являются врагами Блэйда. Появился новый вид: они не восприимчивы к серебру, сильны и ловки, а боятся только света. Поскольку опасность нависла и над вампирами, и над людьми, Блэйд соглашается заключить перемирие со старыми противниками и вместе бросить вызов новой угрозе.

Эдит выходит замуж за Томаса и переезжает с ним в семейное поместье Шарпов. Там также живёт сестра супруга Люсиль. Дом старый и таит в себе немало тайн. Для Эдит, способной видеть призраков и слышать потусторонние звуки, пребывание здесь – настоящее испытание. Здоровье героини стремительно ухудшается, что заставляет подозревать новых родственников в злом умысле.

В середине XVI столетия испанский алхимик Фальконелли открыл секрет бессмертия. Он изобрёл небольшое «разумное» устройство, которое способно продлевать жизнь носителя до бесконечности. Однако его нужно вовремя подкармливать кровью. Исследователь прожил порядка четырёхсот лет и погиб в результате случайности. А значит, хронос скоро обретёт нового хозяина.

Для борьбы с эпидемией учёные создают насекомое, способное уничтожить тараканов-переносчиков болезни. Искусственно выведенная особь не может размножаться и должна погибнуть, выполнив миссию. Спустя три года выясняется, что исследователи недооценили собственное творение. Гибридный вид не только уцелел, но и дал потомство, а также теперь использует людей в качестве пищи…

Смешение жанров и стилей

Как бы мастер ни открещивался от своей принадлежности к эстетике постмодернизма, он играет именно по ее законам. В каждом своем фильме Гильермо дель Торо отдает дань какому-то из любимых жанров (а фанатеет признанный гик много от чего), переосмысляя их по своему вкусу. В «Хроносе» он сдабривает вампирское кино религиозными, кафкианскими и кроненберговскими мотивами. В «Мутантах» – опять отсылает зрителя к Кроненбергу («Муха») и религии (чего стоит имя «предательского таракана» Иуды). В самых личных своих историях – «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна» – дель Торо смешивает драматический реализм Испании времен Франко с мистикой и фэнтези. Догмы, в том числе религиозные, он противопоставляет миру, увиденному глазами ребенка, и силе языческих духов. Сложные отношения режиссера, чья набожная бабушка пыталась изгнать бесов из юного одержимого фильмами ужасов Гильермо, с католицизмом прослеживаются и в «Хеллбое», главный герой которого – обаятельное всепобеждающее исчадье ада. Что касается жанровых миксов, дилогия сама по себе является экранизацией очень эклектичной комиксной серии, куда дель Торо не преминул добавить изрядную долю юмора и романтики. Любовная линия Красного и легковоспламеняющейся Лиз, намеченная в фильме 2004 года, выходит едва ли не на первый план в сиквеле, где так же способным на высокие чувства оказывается и хладнокровный Синий

Романтический вектор в «Золотой армии» получился настолько сильным, что даже эстрадный хит «ванильного» Барри Манилоу звучит органично.

Лав стори занимает важное место и в «Тихоокеанском рубеже», который сам по себе стал следствием любви дель Торо к аниме и, в частности, черно-белому сериалу «Tetsujin-28» (1963), основанному на одноименной манге о гигантских роботах. Другому увлечению юности – готическим романам – мастер отдал дань в своем новом фильме

«Багровый пик» опирается как на классические образцы жанра, созданные Анной Рэдклифф и Мэри Шелли, так и на содержащие многие элементы готики произведения сестер Шарлотты и Эмили Бронте – «Джейн Эйр» и «Грозовой перевал». Немудрено, что при таком бэкграунде в фильме присутствует сильная любовная линия.
Конечно, при всем жанровом и стилевом разнообразии есть в творчестве Гильермо дель Торо и определенные константы. Это и фактурные замкнутые пространства – от собственно лабиринтов, лабиринтоподобных подвалов, замков и пещер до подземок, кладбищ и канализаций. Примечательно, что сказочные миры в картинах мастера имеют теплое цветовое решение в медовых тонах, которые достигаются благодаря использованию янтарного светофильтра, а реальность предстает в холодных синих или мрачных нуарных оттенках.
 

Кадр из фильма «Багровый пик»

Кадр из фильма «Лабиринт фавна»

Кадр из фильма «Мутанты»

Кадр из фильма «Лабиринт фавна»

Получается, он снимает только страшные сказки с монстрами?

Вовсе нет. В фильмографии дель Торо можно встретить экранизации комиксов («Блэйд 2», дилогия «Хеллбой»), фильмы на историческую тематику («Лабиринт фавна», «Хребет дьявола») или, например, голливудский блокбастер с бюджетом под 200 миллионов долларов («Тихоокеанский рубеж»). Но монстры или потусторонние силы обязательно присутствуют в каждом фильме режиссёра: от самых первых постановочных видео, сделанных в восьмилетнем возрасте, до нынешнего триумфатора «Формы воды».

Кадр из к/ф «Лабиринт фавна»

Взять хотя бы одну из его ранних короткометражек «Геометрия» — снятую в духе «Ералаша» историю о школьнике, решившем сдать экзамен при помощи духов. В ней Гильермо высмеивает не только жанр мистического хоррора, но и повальную увлечённость спиритизмом и оккультизмом в Латинской Америке. В этой зарисовке намного больше смешного, чем страшного, при этом неизменно появляется и главный виновник торжества — самый настоящий демон из преисподней.

Фильмография персоны

Продюсер

  1. Страшные истории для рассказа в темноте 2 / Scary Stories to Tell in the Dark 2 (2022)

  2. Аллея кошмаров / Nightmare Alley (2021)

  3. Пиноккио / Pinocchio (2021)

  4. Ведьмы / The Witches (2020)

  5. Оленьи рога / Antlers (2020)

  6. 7,00
    Карнивал Роу / Carnival Row (2019) (сериал)
  7. 6,00
    Страшные истории для рассказа в темноте / Scary Stories to Tell in the Dark (2019)
  8. 4,89
    Тихоокеанский рубеж 2 / Pacific Rim: Uprising (2018)
  9. Трое внизу: Сказки Аркадии / 3Below: Tales of Arcadia (2018-2019) (сериал)

  10. 4,05
    Звонки / Rings (2017)
  11. 7,48
    Форма воды / The Shape of Water (2017)
  12. 7,55
    Кунг-фу Панда 3 / Kung Fu Panda 3 (2016)
  13. 8,25
    Охотники на троллей / Trollhunters (2016-2018) (сериал)
  14. 7,11
    Багровый пик / Crimson Peak (2015)
  15. 7,64
    Книга жизни / Book of Life (2014)
  16. 7,80
    Штамм / The Strain (2014-2017) (сериал)
  17. 8,29
    Хранители снов / Rise of the Guardians (2012)
  18. 7,83
    Кот в сапогах / Puss in Boots (2011)
  19. 7,92
    Кунг-фу Панда 2 / Kung Fu Panda 2 (2011)
  20. 8,35
    Бьютифул / Biutiful (2010)
  21. 8,06
    Мегамозг / Megamind (2010)
  22. 6,59
    Не бойся темноты / Don`t Be Afraid of the Dark (2010)
  23. 6,78
    Прозрение / Julia`s Eyes (2010)
  24. Бешенство / Rabia (2009)

  25. Мать и дитя / Mother and Child (2009)

  26. 6,67
    Химера / Splice (2009)
  27. Неважные вещи / Cosas insignificantes (2008)

  28. Пока ее не было / While She Was Out (2008)

  29. 10,00
    Рудо и Курси / Rudo y Cursi (2008)
  30. 7,94
    Приют / El orfanato (2007)
  31. 5,00
    Хеллбой: Железные ботинки / Hellboy Animated: Iron Shoes (2007)
  32. 6,00
    Хеллбой: Кровь и железо / Hellboy Animated: Blood and Iron (2007)
  33. 8,51
    Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno (2006)
  34. 5,33
    Хеллбой: Меч штормов / Hellboy Animated: Sword of Storms (2006)
  35. 8,50
    (2004)
  36. Серийный убийца / Asesino en serio (2002)

  37. 6,78
    Хребет дьявола / The Devil`s Backbone (2001)
  38. Заклинание / Un embrujo (1998)

  39. (1985)

  40. (1985)

Сценарист

  1. Страшные истории для рассказа в темноте 2 / Scary Stories to Tell in the Dark 2 (2022) … сюжет

  2. Аллея кошмаров / Nightmare Alley (2021) … сценарий

  3. Пиноккио / Pinocchio (2021) … сценарий

  4. 7,00
    Карнивал Роу / Carnival Row (2019) (сериал)
  5. 6,00
    Страшные истории для рассказа в темноте / Scary Stories to Tell in the Dark (2019) … сценарий
  6. 4,89
    Тихоокеанский рубеж 2 / Pacific Rim: Uprising (2018) … сюжет
  7. Трое внизу: Сказки Аркадии / 3Below: Tales of Arcadia (2018-2019) (сериал)

  8. 7,48
    Форма воды / The Shape of Water (2017)
  9. 8,25
    Охотники на троллей / Trollhunters (2016-2018) (сериал) … сценарий
  10. 7,11
    Багровый пик / Crimson Peak (2015) … сценарий
  11. 8,17
    Хоббит 3: Битва пяти воинств / The Hobbit: The Battle of the Five Armies (2014) … сценарий
  12. 7,80
    Штамм / The Strain (2014-2017) (сериал)
  13. 7,96
    Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)
  14. 8,35
    Хоббит 2: Пустошь Смауга / The Hobbit: The Desolation of Smaug (2013) … сценарий
  15. 8,57
    Хоббит: Нежданное путешествие / The Hobbit: An Unexpected Journey (2012) … сценарий
  16. 6,59
    Не бойся темноты / Don`t Be Afraid of the Dark (2010)
  17.  Hellboy: The Science of Evil (2008) (комп. игра)
  18. 7,99
    Хеллбой II: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army (2008)
  19. 6,00
    Хеллбой II: Золотая армия — Пролог / Hellboy II: The Golden Army — Prologue (2008)
  20. 8,51
    Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno (2006)
  21. 7,86
    Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy (2004)
  22. 6,78
    Хребет дьявола / The Devil`s Backbone (2001)
  23. 7,61
    Мутанты / Mimic (1997)
  24. 6,56
    Хронос / Cronos (1993)
  25. 7,50
    Геометрия / Geometria (1987)
  26. Отмеченное время / Hora Marcada (1986-1990) (сериал)

  27. (1985)

Режиссер

  1. Аллея кошмаров / Nightmare Alley (2021)

  2. Пиноккио / Pinocchio (2021)

  3. 7,48
    Форма воды / The Shape of Water (2017)
  4. 8,25
    Охотники на троллей / Trollhunters (2016-2018) (сериал)
  5. 7,11
    Багровый пик / Crimson Peak (2015)
  6. P.T. (2014) (комп. игра)

  7. 7,80
    Штамм / The Strain (2014-2017) (сериал)
  8. 7,96
    Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)
  9. Короткометражные фильмы мира / Cinema16: World Short Films (2008)

  10. 7,99
    Хеллбой II: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army (2008)
  11. 8,51
    Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno (2006)
  12. 7,86
    Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy (2004)
  13. 8,03
    Блэйд 2 / Blade II (2002)
  14. 6,78
    Хребет дьявола / The Devil`s Backbone (2001)
  15. 7,61
    Мутанты / Mimic (1997)
  16. 6,56
    Хронос / Cronos (1993)
  17. 8,42
    Симпсоны / The Simpsons (1989-2020) (сериал)
  18. 7,50
    Геометрия / Geometria (1987)
  19. Отмеченное время / Hora Marcada (1986-1990) (сериал)

  20. (1985)

Актер

  1. 7,83
    Кот в сапогах / Puss in Boots (2011) … Moustache Man / Comandate (voice)
  2. 6,29
    Дневники мертвецов / Diary of the Dead (2007) … Newsreader
  3. 8,33
    В Филадельфии всегда солнечно / It`s Always Sunny in Philadelphia (2005-2021) (сериал) … Pappy McPoyle
  4. Торренте 3: Защитник / Torrente 3: El protector (2005) … Michael Moore

  5. 7,86
    Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy (2004) … Guy Dressed as Dragon
  6. Тореадор / Bullfighter (2000) … Bull Boy

  7. 6,56
    Хронос / Cronos (1993) … Man Walking Dog
  8. 8,42
    Симпсоны / The Simpsons (1989-2020) (сериал) … Guillermo del Toro

Смотри также

Подробнее

Комедия, Драма, Семейный фильм

Стэнли Блистоун, Уилфред Лукас, Чарльз Чаплин

Подробнее

Триллер

Ирвинг Бэйкон, Альфред Хичкок, Вирджиния Бриссак

Подробнее

Драма

Марчелло Мастроянни, Анук Эме, Сандра Мило

Подробнее

Драма, Криминал

Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Де Ниро, Винсент Галло

Подробнее

Драма, Ужасы

Эрни Адамс, Сидни Брейси, Мэтт МакХью

Подробнее

Драма, Ужасы

Френсис Форд, Лайонел Бельмор, Джек Кертис

Подробнее

Ужасы

Карл Этлингер, Георг Г. Шнель, Гуидо Херцфелд

Подробнее

Вестерн, Драма, Триллер

Честер Конклин, Зазу Питтс, Джек Кертис

Подробнее

Драма

Такаси Симура, Тосиро Мифунэ, Икио Савамура

Подробнее

Драма, Криминал

Сальвадор Куирос, Викторио Бланко, Антонио Мартинез

Подробнее

Драма, Фэнтези, Мелодрама

Жан Кокто, Жан Маре, Нан Жермон

7.8

Подробнее

Драма, Приключения, Фэнтези

Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, Салли Хокинс

Назад
Вперед

Cтрах и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas

  • США, 1998 год.
  • Драма, комедия, приключения.
  • Длительность: 118 минут.
  • IMDb: 7,7.

Журналист Рауль Дюк и его адвокат доктор Гонзо едут в Лас-Вегас. Дюк должен написать статью про знаменитую гонку «Минт 400». Но поездка из-за большого количества наркотиков быстро превращается в психоделический трип. Провалив сбор материалов для статьи, герои отправляются в казино.

Следующей вехой в карьере дель Торо стал образ доктора Гонзо в экранизации знаменитой книги Хантера Томпсона. Готовясь к своим ролям, актёры изучали реальных прототипов, с которых списаны их персонажи. Джонни Депп даже прожил несколько месяцев у самого Томпсона и выменял у него машину.

У Бенисио дель Торо же не было такой возможности: адвокат Оскар З. Акоста (прообраз Гонзо) пропал без вести ещё в середине семидесятых. Однако актёр внимательно изучил его биографию и привычки и даже набрал для роли 18 килограммов.

Как добраться до Заповедного Подлеморья?

Кот в сапогах (2011) (Puss in Boots)

tagHD 1080, tagHD 720, tag3D

Зарубежные мультфильмы, Комедия, Приключения, Фэнтези

Режиссер: Крис Миллер

В ролях: Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Зак Галифианакис

Кот в сапогах, пушистый идальго и обладатель сногсшибательного взгляда, волею судьбы оказался вне закона. Однако его друг и названный брат Шалтай-Болтай, когда-то подставивший Кота, подсказал ему, как исправить ситуацию. Он поведал ему легенду о волшебных бобах, стебли которых за день вырастают до неба; по ним можно пробраться в поднебесный замок, чтобы добыть украденную великаном гусыню, несущую золотые яйца, и вернуть себе доброе имя. Пригласив в свою компанию очаровательную карманницу – Китти Мягколапку, друзья отправляются в опасное путешествие.

Культовый режиссёр не в восторге от современных кинолент

Голливудская классика, ужасы, гангстерское кино и сюрреализм – всё это восхищает одного из самых талантливых визионеров современности Гильермо Дель Торо. Какие именно фильмы тронули мексиканского режиссёра, повлияв на его творчество, и почему в этом списке представлена его собственная работа? Рассказывает сам Гильермо Дель Торо.

Любимые фильмы Гильермо Дель Торо

Британский институт кино проводит опросы среди кинематографистов, чтобы узнать их мнение о разных фильмах. Киноленты, за которые проголосовал Гильермо Дель Торо, отражают его предпочтения.

1963
/ Драма
/ Франция, Италия

В избранное

«Настоящая классика обладает двумя непохожими качествами – интимностью и универсальностью. Чтобы говорить о кино языком кино, нужно обладать твёрдостью и непоколебимостью. “Восемь с половиной” рассказывает и о жизни, и об искусстве. Портрет художника, который нарисовал Феллини, – чувственный гимн искусству кино».

1931
/ Драма, Ужасы
/ США

В избранное

«”Франкенштейн” – это киносказка, которая затрагивает что-то внутри меня и то, во что я верю. Утончённый вкус Джеймса Вейла и потрясающая игра Бориса Карлоффа сделали фильм выдающимся».

1932
/ Драма, Ужасы
/ США

В избранное

«Фильм наполнен романтикой раннего кино, ужасом, мрачностью и лёгкой порочностью. “Уродцев” до сих пор нельзя отнести к какому-либо жанру. Фильм отражает взгляд режиссёра Тода Броунинга на мир».

1990
/ Драма, Криминал
/ США

В избранное

«Этот фильм можно пересматривать бесконечно и каждый раз находить для себя что-то новое. Это идеальное кино во всех смыслах, даже в том, что происходило за кадром».

1950
/ Драма, Криминал
/ Мексика

В избранное

«Я уверен, что самые яркие фильмы Луиса Бунюэля – “Забытые” и “Он” – были созданы им в “мексиканский” период творчества. Эти киноленты можно отнести к золотой эпохе мексиканского кинематографа».

1936
/ Комедия, Драма, Семейный фильм
/ США

В избранное

«”Новые времена” – это балет и пантомима. Чаплин умело управляет эмоциями людей. В какой-то степени фильм противопоставлен “Восходу солнца” Вильгельма Мурнау».

1922
/ Ужасы
/ Германия

В избранное

«“Носферату” – это симфония внутреннего страха. Гипнотическая магия фильма вводит зрителей в своего рода транс. Такой же эффект присутствует и в киноленте Дрейера “Вампир”. Пожалуй, эти две работы можно смело назвать лучшими кинопроизведениями о вампирах».

1943
/ Триллер
/ США

В избранное

«“Тень сомнения” – один из самых лучших фильмов Хичкока. Это мрачный портрет мира, которого коснулась рука Зла. Кинолента такая же американская, как Эдвард Хоппер или Харпер Ли ».

7.8

2017
/ Драма, Приключения, Фэнтези
/ США

В избранное

Интервью изданию Collider, 2017 год:«“Форма воды” – мой самый любимый фильм из тех, что я сделал. Я очень много работал над этим проектом. Сам я пересмотрел картину 190 миллионов раз и до сих пор плачу над тремя или четырьмя моментами. Это “сказка для лечения плохого настроения”, потому что она вроде лекарства от недружелюбного мира, когда мы просыпаемся, например, с утра и узнаём о плохих новостях».

1946
/ Драма, Мелодрама, Фэнтези
/ Франция

В избранное

«”Красавица и чудовище” – идеальная сказка. После Жоржа Мельеса только Жан Кокто понял формулу, – чем больше простоты, тем лучше получится фильм. Чтобы показать зрителям одновременно и страх, и восхищение, нужно понимать киноискусство в чистом виде, в этом его сила».

1957
/ Драма
/ Япония

В избранное

«Гениальность Акиры Куросавы представлена в трёх фильмах , это вершина его творческого потенциала. Эти ленты – самые драматичные, пессимистичные и визуально захватывающие. Для меня навсегда останется загадкой его виртуозное умение соединить в фильме экспрессию и утончённость».

1924
/ Драма, Триллер, Вестерн

В избранное

« “Алчность” – абсолютно точный портрет человеческой порочности. Фильм продолжает оказывать влияние и на современное киноискусство. Кинолента как была актуальной в начале XX века, так и остаётся по сей день».

Трон в крови,
Алчность,
Форма воды,
Носферату, симфония ужаса,
Забытые,
Уродцы,
Франкенштейн,
Тень сомнения,
Красавица и чудовище,
Новые времена,
Славные парни,

Новинка

Награды и номинации

Награды

  • Премия Каннского кинофестиваля — лучшая мужская роль, за фильм «Че»
  • Премия Венецианского кинофестиваля — приз зрительских симпатий, за фильм «21 грамм»
  • Премия «Оскар» — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Траффик»
  • Премия BAFTA — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Траффик»
  • Премия Берлинского кинофестиваля — лучший актёр, за фильм «Траффик»
  • Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Траффик»
  • Премия «Независимый дух» — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Баския»
  • Премия «Независимый дух» — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Подозрительные лица»
  • «Премия Гильдии киноактёров США» — лучшая мужская роль, за фильм «Траффик»
  • Премия «Гойя» — лучшая мужская роль, за фильм «Че»
  • Премия Доностия Сан-Себастьянского кинофестиваля, за выдающиеся персональные достижения

Номинации

  • Премия «Оскар» — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «21 грамм»
  • Премия BAFTA — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «21 грамм»
  • «Премия Гильдии киноактёров США» — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «21 грамм»
  • Кинопремия журнала «Empire» — лучший актёр, за фильм «Траффик»
  • Кинопремия ALMA Award — выдающаяся индивидуальная работа, за фильм «Лишний багаж»
  • Кинопремия ALMA Award — выдающаяся роль второго плана, за фильм «Обещание»
  • Кинопремия ALMA Award — выдающаяся роль, за фильм «Город грехов»
  • Кинопремия ALMA Award — любимый киноактер, за фильм «Особо опасны»
  • Особый взгляд Каннского кинофестиваля, за фильм «Гавана, я люблю тебя»
  • Премия BAFTA — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Убийца»
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации