Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Галина волчек

Биография, национальность

Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве в еврейской семье. В 1955 году окончила Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР имени М. Горького (курс А. М. Карева).

В 1956 году О. Н. Ефремов и молодые выпускники Школы-студии — Г. Волчек, Л. М. Толмачёва, Е. А. Евстигнеев, И. В. Кваша и О. П. Табаков организовали Студию молодых актёров, которая спустя некоторое время получила название Театр-студия «Современник».

С 1972 года — главный режиссёр Театра «Современник», с 1989 года — его художественный руководитель.

Первая режиссёрская работа — «Двое на качелях» У. Гибсона (1962) — имела успех. Этот спектакль более 30 лет был в репертуаре театра и пользовался неизменной любовью публики. После постановки пьесы У. Гибсона несколько лет работала как режиссёр вместе с О. Н. Ефремовым («Без креста!» по В. Ф. Тендрякову (1963), «Большевики» М. Ф. Шатрова (1967)). В 1966 году выпустила один из лучших спектаклей — «Обыкновенная история» по роману И. А. Гончарова. За этот спектакль 33-летняя режиссёр получила Государственную премию СССР. Спектакль «Три товарища» по Э. М. Ремарку, премьера которого состоялась в 1999 году, стал настоящим хитом современной российской сцены. Режиссёр более чем тридцати спектаклей. Среди них русская и мировая классика, произведения современных отечественных и зарубежных авторов.

Стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е. С. Гинзбург.

Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке (1996—1997). Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра — премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.

Параллельно с творческой деятельностью на театральных подмостках развивалась и её кинокарьера. Снялась во многих фильмах.

Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран.

Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений — курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (New York University Tish School of the Arts).

В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения «Наш дом — Россия». Была депутатом Государственной думы 2-го созыва, являлась членом Комитета по культуре. В 1999 году сложила свои депутатские полномочия.

В 2018 году была доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина.

Галина Волчек — одна из немногих женщин, приглашённых в жюри Высшей лиги КВН. Также она была председателем жюри открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2005».

Биография

Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве.

В 1955 году окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького (курс А. М. Карева).

В 1956 году О. Ефремов и молодые выпускники Школы-студии — Г. Волчек, Л. Толмачёва, Е. Евстигнеев, И. Кваша и О. Табаков организовали Студию молодых актёров, которая спустя некоторое время получила название Театр-студия «Современник».

С 1972 года — главный режиссёр Театра «Современник», с 1989 — его художественный руководитель.

Первая режиссёрская работа — «Двое на качелях» У. Гибсона (1962) — имела успех. Этот спектакль более 30 лет был в репертуаре театра и пользовался неизменной любовью публики. После постановки пьесы У. Гибсона несколько лет работала как режиссёр вместе с О. Н. Ефремовым («Без креста!» по В. Ф. Тендрякову (1963), «Большевики» М. Ф. Шатрова (1967)). В 1966 году выпустила один из лучших спектаклей — «Обыкновенная история» по роману И. А. Гончарова. За этот спектакль 33-летняя режиссёр получила Государственную премию СССР. Спектакль «Три товарища» по Э. М. Ремарку, премьера которого состоялась в 1999 году, стал настоящим хитом современной российской сцены. Режиссёр более чем тридцати спектаклей. Среди них русская и мировая классика, произведения современных отечественных и зарубежных авторов.

Стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е. С. Гинзбург.

Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке (1996—1997). Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра — премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.

Параллельно с творческой деятельностью на театральных подмостках развивалась и её кинокарьера. Снялась во многих фильмах.

Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран.

Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений — курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (New York University Tish School of the Arts).

В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом — Россия». Была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, была членом Комитета по культуре. В 1999 году покинула стены парламента.

Галина Волчек — одна из немногих женщин, которую приглашали в жюри Высшей лиги КВН, также была председателем жюри открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2005».

Семья

  • Отец — Борис Израилевич Волчек (1905—1974), кинорежиссёр, сценарист и оператор, педагог, профессор, лауреат трёх Сталинских премий, Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств РСФСР (1958).
  • Мать — Вера Исааковна Маймина (1908—1989), сценарист, выпускница сценарного факультета ВГИКа.

Галина Волчек говорит: «У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение».

  • Первый муж (1955—1964) — Евгений Александрович Евстигнеев

    Сын — Денис Евгеньевич Евстигнеев (род. 1961), кинорежиссёр.

    (1926—1992), актёр театра и кино. Народный артист СССР (1983).

  • Второй муж (1966—1976) — Марк Юрьевич Абелев (род. 1935), доктор технических наук, профессор МИСИ, лауреат Государственной премии СССР.

Ее Рубикон

Галина ВолчекВремя получения диплома – 1956 год – совпало с оттепелью в обществе. Молодые и талантливые актеры мечтали не об академических сценах, а о своем театре.

Вместе с Олегом Ефремовым, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой и Олегом Табаковым Галина Волчек участвовала в рождении Студии молодых актеров, которая стала называться «Современник».

Отделить работу от жизни и жизнь от работы сразу казалось невозможным.

Как удавалось молодой маме совмещать воспитание сына Дениса, родившегося 29 ноября 1961-го, с постановкой в качестве режиссера спектакля «Двое на качелях», премьера которого состоялась на следующий год и который шел с аншлагами 30 лет, знает только она сама.

В 1966 году за спектакль «Обыкновенная история» Волчек получила первую из своих четырех Государственных премий.

А в 1970-м Олег Ефремов ушел во МХАТ. В «Современнике» начался период разброда и шатаний. Решили выбрать для руководства коллегию, но через два года «мы поняли, что падаем в пропасть. Потому что ни один театр не может быть руководим даже самой прекрасной коллегией. Власть должна быть сосредоточена в одних руках…».

Коллектив просил Галину Волчек стать главным режиссером театра, «и мне, хотя все существо мое сопротивлялось, нужно было пойти на то, чтобы взять ответственность на себя».

Вновь назначенный главреж сразу проявила характер: «В партию я вступать отказалась. И не по каким-то диссидентским соображениям (диссиденткой в принятом смысле я никогда не была), а из-за врожденной честности и нежелания вступать в ряды КПСС только по причине карьерных соображений».

Первые шаги

Окончив в 1955 году Школу-студию МХАТ, она не думала становиться режиссером, хотя во всем старалась походить на отца, известного режиссера Бориса Волчека. Вместе с учившимися с ней в одно время в школе-студии Олегом Табаковым, Игорем Квашой, Лилией Толмачевой и Евгением Евстигнеевым она мечтала о новом театре, который позволит им играть в спектаклях по пьесам современных авторов, а не пыльной классике и говорить со зрителем о сегодняшнем дне. Через год они уже создавали этот театр — вместе с главным единомышленником молодым преподавателем Олегом Ефремовым, который полностью разделял их взгляды.

Их театр — Театр-студия молодых актеров, позже ставшая легендарным «Современником», — прошел буквально огонь, воду и медные трубы. Их спектакли запрещали и цензурировали, но зрители все равно заполняли зал до отказа и на финальном поклоне подолгу не отпускали артистов со сцены. Студия долго существовала при МХАТе — к неудовольствию и самих молодых актеров, и мхатовских старичков. А потом получила статус гостеатра и собственное здание.

Поначалу большинство спектаклей ставил художественный руководитель — Олег Ефремов. Но монополии не было: он поощрял желание актеров, своих бывших учеников, пробовать себя в качестве постановщиков. Галина Волчек сделала первый шаг в режиссуре в 1959 году — исключительно из желания помочь товарищам.

Несколько актеров, мало проявивших себя в течение сезона, оказались под угрозой исключения из труппы. Было решено проявить инициативу и тайком поставить свою версию «Пяти вечеров» по пьесе Александра Володина, которую в тот момент репетировал Ефремов. Посмотреть, что получается, попросили Галину Волчек.

«Пять вечеров» в редакции Галины Волчек понравились и Олегу Ефремову, и всей студии, и особенно — автору пьесы, только что приехавшему из Ленинграда, где свою версию той же пьесы ему показывал легендарный худрук БДТ Георгий Товстоногов. Актеры остались в труппе, спектакль — в репертуаре, а в театре появился новый режиссер.

Первой полностью самостоятельной большой режиссерской работой в «Современнике» стал спектакль «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Премьера состоялась в 1962 году. Главные — и единственные — роли исполнили Михаил Козаков и Татьяна Лаврова. Позже в спектакль вводились другие пары актеров, но более 30 лет он не сходил со сцены «Современника». В 2018 году Галина Волчек сделала новую версию спектакля — с Кириллом Сафоновым и Кристиной Орбакайте. Сегодня постановка остается одной из самых востребованных в репертуаре театра.

Частная жизнь Бориса Волчека

Волчек женат, имеет двоих детей. Жена – домохозяйка. Сын бизнесмена учится в Англии, а дочь посещает элитную гимназию Санкт-Петербурга, которую в свое время окончил и Борис Миронович.

Еще со школьной скамьи бизнесмен начал увлекаться плаванием. Это увлечение есть и сейчас. Также Волчек старается больше времени проводить с детьми. Дочь имеет титул кандидата в чемпионы по художественной гимнастике, сын получил несколько медалей на турнирах по плаванию.

В качестве хобби Борис Миронович создал «Автомобильный музей» в Санкт-Петербурге. В музее собраны редкие модели автомобилей. Коллекция постоянно пополняется, что привлекает в учреждение новых посетителей. Также в музее можно арендовать машину и прокатиться на истинном ретромобиле.

Сама себе Пигмалион

Галина Волчек Едва ли не в первый день занятий в Школе-студии Галя увидела среди однокурсников очень необычного студента: «Он курил „Беломор“, ходил в костюме на вырост, висевшем на нем мешком. Под пиджаком виднелась рубашка на молнии, так называемая бобочка, а на этой «бобочке» болтался крепдешиновый галстук».

Оказалось – это Евгений Евстигнеев, старше на семь лет, поработавший электромонтером и уже состоявшийся провинциальный актер. Во дворе института он внимательно осматривал всех девушек, показывал на понравившуюся длинным ногтем и выносил вердикт: «Розочка!»

Позже Галина Борисовна признавалась: ей было очень важно тогда для самой себя сделать из нижегородского работяги столичного денди. «Такое чудо я привела домой, – рассказывает она

– Увидев его, моя нянька, которая потом нянчила и нашего сына, всплеснула руками: «Ну Галька! Я думала, ты выйдешь замуж за самостоятельного!» А ему тут же сказала: «Как вам не стыдно ходить лысым? Надели бы хоть шапчонку какую!» «

«Такое чудо я привела домой, – рассказывает она. – Увидев его, моя нянька, которая потом нянчила и нашего сына, всплеснула руками: «Ну Галька! Я думала, ты выйдешь замуж за самостоятельного!» А ему тут же сказала: «Как вам не стыдно ходить лысым? Надели бы хоть шапчонку какую!» «

Но все это только подстегивало упрямую Галину. Кардинальные перемены своего избранника она начала с его гардероба, для чего обегала все комиссионки, потратив на это гонорар от съемок в „Короле Лире“ Козинцева. Но жить под одной крышей с отцом и его новой семьей оказалось невозможным. «До сих пор поражаюсь, – говорит Галина Борисовна, – как мы с Женей с голоду не померли, отдавая четверть невеликой зарплаты за съемную комнату в коммуналке.

Часто собирались у нас с друзьями, чтобы поспорить, поговорить за жизнь, попеть под гитару. Главным украшением нашей комнаты служила огромная кровать. Иногда посиделки затягивались за полночь, тут же и ночевали все. Кто не помещался на кровати, лежал на полу. Однажды я чуть не раздавила Милоша Формана (позднее ставшего знаменитым чешско-американским кинорежиссером. – Ред.), которого к нам привел Элем Климов. Милош спал внизу, и я среди ночи впотьмах случайно наступила на него…».

Творчество

Галина Волчек является основателем студии молодых актеров, в дальнейшем получившей название «Современник». У истоков студии вместе с ней стояли:

  • О. Ефремов.
  • Е. Евстигнеев.
  • И. Кваша.
  • Л. Толмачева.
  • О. Табаков.

Артистка Галина Волчек до конца 50-х годов была актрисой, а уже в 1962 г. проявила себя как талантливый режиссер. Режиссерская деятельность Волчек вошла в историю российского искусства. Спустя десять лет Галина стала руководителем театра.

Галина Волчек, биография которой наполнена творческими успехами, силой духа и множеством побед, стала первым российским режиссером, который сумел сломать культурный барьер между Россией и США. Спектакли, поставленные Волчек, всегда очень интересные, динамичные и запоминающиеся.

Рекомендуем: Татьяна Доронина (биография)

Ее постановки по мотивам пьес известных американских писателей всегда пользовались исключительным успехом. Галине Волчек была присуждена престижная американская театральная премия «Драма Деск». И это первый и единственный случай, когда данная премия была вручена не американскому режиссеру и не американскому театру.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Последней постановкой Волчек в театре является все то же произведение Гибсона «Двое на качелях», с которого и началась актерская карьера Галины. В последние годы нередко говорят, что Галина Волчек ушла из театра, но это не так: она по-прежнему ведет активную творческую жизнь, несмотря на возраст.

В кино она впервые снялась в 1957 г. Это была великолепная экранизация романа «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева. В этой картине Галина Волчек сыграла служанку Мариторнес. После этого вышли такие картины, как:

  • «Грешный ангел».
  • «Король Лир».
  • «Строится мост».

Отведенные ей пару минут в кадре актриса сумела прожить так, что запомнилась миллионам зрителей. Ей также приходилось играть далеко не положительных персонажей. Но даже в отрицательных ролях Галина Волчек была бесподобна.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Ирина Муравьева: биография актрисы

Режиссер принимала участие и во многих документальных фильмах, например:

  • О жизни Ирины Скобцевой.
  • О жизни Олега Ефремова.
  • О жизни Евгения Лебедева.
  • О жизни Михаила Козакова.

Галина Волчек является любимицей зрителей нескольких поколений. После длительной паузы она вернулась на экраны и порадовала поклонников своей новой ролью в кино. В сериале «Таинственная страсть» режиссер сыграла саму себя. В этом сериале рассказывается о представителях культуры двадцатого века. Все персонажи взяты из реальной жизни, а имена их вымышлены.

Железная леди из «Современника»

В театральных кругах за Галиной Волчек давно и прочно закрепилось шутливое прозвище «Железная леди», отсылающее к образу волевой и жестокой Маргарет Тетчер. Однако сама режиссер скептически относилась к такой трактовке ее характера: «Я произвожу впечатление сильной, и мне это часто говорят или думают, что раз она занимает такое положение, она руководитель – значит железобетонная. Мне много раз говорили: «Железная леди наша!» Так говорят те, кто меня мало знают!»

Фото: Vladimir Yatsina/ТАСС

Трофим – Алкаш

Звания и награды

1960-е

  • Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1967 года (в области театрального искусства) (1 ноября 1967 года) — за спектакль «Обыкновенная история» в московском театре «Современник»
  • Заслуженная артистка РСФСР (30.12.1969)

1990-е

  • Орден Дружбы народов () — за большой личный вклад в развитие театрального искусства;
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени () — за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства;

2000-е

  • Премия «Своя колея» ()
  • Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»
  • Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года ()
  • Национальная премия общественного признания достижений женщин России «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства — 2002 и 2003
  • Международная премия К. С. Станиславского ();
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени () — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства;
  • Орден «За заслуги» III степени (Украина, ) — за весомый личный вклад в развитие культурных связей между Украиной и Российской Федерацией, многолетнюю плодотворную творческую деятельность;
  • Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, ) — за заслуги в развитии театрального искусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность
  • Благодарность Президента Российской Федерации () — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Премия имени Г. А. Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2006 год);
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени () — за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность;

2010-е

На церемонии вручения медали «Герой Труда Российской Федерации», 28 апреля 2017 года

  • Премия «Звезда Театрала» (2011 год)
  • Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») () — за сохранение традиций театра и плодотворную работу с молодыми режиссёрами, артистами и художниками
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени () — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Театральная премия «Золотая маска» (Москва, 2014) — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства
  • Герой Труда Российской Федерации ()— за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Награда была вручена 28 апреля 2017 года в Кремле Президентом России.

Кавалер Галина Волчек

За шесть с лишним десятилетий творческой деятельности Галина Волчек была удостоена множества высоких наград. Она – кавалер орденов Трудового Красного знамени (1976 год) и ордена Дружбы народов (1993 год), народная артистка РСФСР (1979 год) и СССР (1989 год), Герой труда Российской Федерации (2017 год, в честь 60-летнего юбилея работы в «Современнике»). Но, помимо этого, Галина Борисовна еще и один из 47 полных кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством». Примечательно, что награды низшей, VI степени, Галина Волчек была удостоена позже всего, когда уже была кавалером III, II и I степеней, чего, согласно статуту ордена, делать вообще-то не полагается.

Жизнь Галины Волчек

Женщине было 86 лет. Она появилась на свет 19 декабря 1933 года. Ее отцом был известный режиссер – Борис Волчек, а мать Вера Волчек писала сценарии для кино. Нельзя сказать, что успех Галины в творческой сфере – это случайность или неожиданность. 

Для поклонников биография всегда была несколько туманной. Ребенком она была скромной, а мать ее постоянно контролировала, что сказывалось на характере. Галина росла замкнутой, но очень доброй. 

Великая отечественная война забрала отца на долгие годы из семьи. В это время Галине пришлось переехать в Свердловск. После завершения войны, семья объединилась в Москве, но дальнейшие отношения не сложились. Когда Галине исполнилось 13 лет ее родители разошлись.

Развод она переживала достаточно сильно, и это сказалось на ее воспитании. В подростковом возрасте она курила и часто проводила время в компании молодых людей. Девочка очень не любила школу, из-за чего возникали споры и конфликты с учителями. Но зато Галина Волчек имела явное пристрастие к литературе, которая позволяла ей свободно высказывать свои мысли. 

Галина Волчек читала очень много, и все были уверены в том, что ее в дальнейшем ждет литературный институт. Покинув школу в 8 классе, она заканчивала ее экстерном. Для обучения она выбрала школу-студию МХАТ, хотя отец и был против этого. 

На следующем этапе своего становления Галина Волчек создала студию молодых актеров, вместе со своими коллегами. Они хотели сделать театр более доступным каждому человеку.

Сейчас его знают как «Современник». Он получил свое признание не только на территории СССР, но и за пределами страны. 

Болезнь и смерть

В последние годы жизни Галина Волчек страдала хроническим бронхитом, а также практически не могла ходить из-за проблем с позвоночником.

23 декабря 2019 года Волчек была госпитализирована в Боткинскую больницу с бронхитом. Позже ей также был поставлен диагноз: пневмония.

Умерла на 87-м году жизни 26 декабря 2019 года от отёка мозга и лёгких, была похоронена 29 декабря на Новодевичьем кладбище.

Душевно щедрый человек

Президент, хотя и не смог лично присутствовать на мероприятии, направил телеграмму с глубокими соболезнованиями родным и близким Галины Борисовны. Послание Владимира Путина собравшимся зачитал Сергей Гармаш.

Прощание с Галиной Волчек

Народный артист РФ Сергей Гармаш

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

«Галина Борисовна Волчек была уникально талантливым и душевно щедрым человеком, настоящим тружеником и творцом. Ее искренне любили миллионы людей за замечательные работы в кинематографе, удивительное обаяние и доброжелательность и, конечно, за творческую смелость и готовность твердо отстаивать свои идеалы, за безграничную преданность высоким художественным принципам легендарного «Современника», служению которому она посвятила себя и всю свою жизнь. Кончина Галины Борисовны Волчек — огромная, невосполнимая потеря для всех нас, для отечественной культуры, для родного театра и многочисленных воспитанников, которые, уверен, продолжат ее дело» — сказано в сообщении президента, адресованном сыну Галины Борисовны Денису Евстигнееву.

MA1_2483

Главный режиссер и художественный руководитель Театра «Современник», актриса и педагог Галина Борисовна Волчек скончалась в Москве на 87-м году жизни. «Известия» вспоминают жизненный путь женщины, с которой связаны главные вехи развития русского театра ХХ столетия

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

RIAN_9320

Закончив Школу-студию МХАТ, Волчек много работала не только на сцене, но и в кино. В 1957 году она появилась на экране с великим Николаем Черкасовым в фильме Григория Козинцева «Дон Кихот»

Фото: РИА Новости

RIAN_912804

В 1956 году Волчек вместе с Олегом Ефремовым стала одним из основателей театра «Современник». С 1962 года она самостоятельно занялась режиссурой, продолжая работать и на сцене (на фото: в «Балладе о невеселом кабачке», 1967)

Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин

1

В 1971 году Волчек сыграла Регану в последнем фильме Козинцева, экранизации шекспировского «Короля Лира»

Фото: youtube.com

RIAN_920892

В 1971 году Волчек стала главным режиссером «Современника»

Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин

RIAN_914805

Давняя дружба связывала Галину Волчек с Олегом Табаковым

Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин

RIAN_912695

Волчек особенно удавались характерные роли, например мадам Ренессанс в комедии «Маяковский смеется»

Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин

RIAN_912729

Сын Волчек от брака с Евгением Евстигнеевым Денис пошел по стопам родителей и стал известным режиссером и продюсером кино

Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин

2

Массовому зрителю Волчек запомнилась ролью Варвары Никитичны, коллеги главного героя в «Осеннем марафоне» Георгия Данелии

Фото: youtube.com

RIAN_3085805

Галина Волчек — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». В 2017 году ей было присвоено звание Героя Труда Российской Федерации

Фото: РИА Новости/Сергей Гунеев

В день гражданской панихиды Чистопрудный бульвар перекрыли. У стен театра собирались люди с букетами роз и гвоздик. В зале на сцене был установлен гроб, буквально утопающий в цветах. На экране сменяли друг друга фотографии и видео улыбающийся, задорной, несгибаемой и в тоже время излучавшей невероятное тепло Галины Волчек. По правую сторону расположился оркестр, тихо игравший проникновенные мелодии. Слева — близкие и родные усопшей.

Прощание с Галиной Волчек

Денис Евстигнеев и Александра Захарова

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Денис Евстигнеев тихо беседовал с Александрой Захаровой. Несколькими месяцами ранее она также провожала своего отца — худрука «Ленкома» Марка Захарова. Многие из присутствующих не могли сдержать эмоций — в зале порой было слышно, как люди начинали рыдать. Вдове первого президента России Наине Ельциной во время прощания стало плохо, но в итоге она нашла силы подойти к гробу.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации