Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Форма воды -the shape of water

Содержание/сюжет

Элиза Эспозито это немая женщина, получившая травму шеи в младенчестве, и теперь способная общаться только при помощи языка жестов. Она живет в одиночестве в квартире, расположенной над кинотеатром, и работает уборщицей в Балтиморской секретной правительственной лаборатории. Действие происходит во время холодной войны в начале 1960-х годов. Ее ближайшими друзьями являются ее сосед Джайлс, художник и скрытый гей, и Зельда, афро-американка, еще одна уборщица лаборатории, которая, помимо всего прочего, может переводить ее жесты.

На объект привозят существо в стеклянной цистерне, которое было обнаружено и поймано в одной из южноамериканских рек полковником Ричардом Стриклендом. Элиза, ведомая любопытством, обнаруживает, что существо выглядит как гуманоидное земноводное. Она начинает тайно общаться с чудовищем, и между парой образуется тесная связь.

В попытке использовать существо для возможных преимуществ в космической гонке, генерал Фрэнк Хойт приказывает Стрикленду препарировать его и изучить строение. Один из ученых, Роберт Хоффстэтлер, который является внедренным советским шпионом, безуспешно умоляет сохранить существо в живых для дальнейшего изучения, в то время как его советские кураторы, изучив ситуацию, настаивают, чтоб он уничтожил это существо. Элиза подслушивает то, что американцы планируют сделать, и убеждает Джайлса помочь ей и существу. Хоффстэтлер раскрывает заговор Элизы и приходит к выводу, что должен помочь ей. Случайно вовлекая Зельду, с проблемами, но в целом успешно, они вчетвером крадут существо.

Элиза содержит существо в своей ванной, используя химикаты, украденные Хоффстэтлером,  для создания нужной для жизни существа воды. Она планирует выпустить его в соседний канал, когда из него откроется выход в океан через несколько дней. В рамках своих поисков существа Стрикленд допрашивает Элизу и Зельду, но относится к ним несерьезно, не предполагая, что глупый обслуживающий персонал может быть причастен к этому. Вернувшись в квартиру, Джайлс обнаруживает, что существо пожирает одну из кошек Джайлза. Испугавшись Джайлза, существо отталкивает его, раня ему руку и убегает из квартиры. Существо добирается до кинотеатра внизу, и Элиза находит его в кинотеатре, пораженно смотрящего фильм на тестовом прогоне в пустом зале и возвращает в свою квартиру. Существо касается Джайлса по его лысеющей голове и по его раненой руке, и на следующее утро Джайлс обнаруживает, что его волосы выросли и раны на его руке зажили. В это время Элиза залазит в ванну к существу, и они занимаются сексом.

Вскоре после этого, Элиза полностью затапливает ванну в своей квартире, закрывая щели, чтобы испытать чувства от подводного секса с этим существом. Тем временем Хойт угрожает жизни Стрикленда, если он не найдет «актив» в течение 36 часов. Кураторы Хоффстэтлера говорят ему, что он будет отправлен в СССР через два дня. По мере приближения запланированной даты переселения в канал и океан, здоровье существа начинает ухудшаться.

Когда Хоффстетлер отправляется на очередную встречу со своими кураторами, Стрикленд садится ему на хвост. Кураторы пытаются убить Хоффстетлера, но прежде чем они успевают его убить, Стрикленд убивает русских шпионов и затем пытает Хоффстетлера, чтоб тот выдал ему всю информацию. Хоффстетлер выдает Элизу и Зельду перед тем, как умереть от своих ран. Стрикленд угрожает Зельде в ее доме, и ее муж, напуганный его словами, рассказывает, что слышал, когда Зельда разговаривала по телефону с Джайлсом, что существо у Элизы. Стрикленд обыскивает квартиру отсутствующей Элизы, которую уже предупредила Зельда через Джайлса, и находит календарную заметку, в которой отмечена дата, в которую планировалось выпустить существо на волю.

На канале Элиза и Джайлс прощаются с этим существом, но подоспевший Стрикленд стреляет как в существо, так и в Элизу. Существо исцеляет себя и убивает Стрикленда. Когда полиция с Зельдой приезжают на это место, существо хватает Элизу и прыгает с ней в канал, где он исцеляет ее и превращает ее шею в жабры.

Заключительные слова Джайлса рассказывают, что Элиза и существо сбежали вместе.

Производство

Прообразом для человека-амфибии послужил жаброчеловек из фильма «Тварь из чёрной лагуны» 1954 года, которым Дель Торо был очарован ещё в детстве.

Главным вдохновением для создания «Формы воды» послужил фильм «Тварь из Чёрной Лагуны», который режиссёр смотрел в детстве. Дель Торо ещё тогда был очарован жаброчеловеком несмотря на его непритягательность, желая увидеть успешное развитие романтической линии между тварью и похищенной им Кей Лоуренс. Сначала Дель Торо хотел снять ремейк фильма, где сюжет также завязан на экспедиции в верховьях Амазонки, но с разницей в том, что во главе группы стоит женщина, между которой и завязывается роман с жаброчеловеком. Дель Торо предпринял попытку договорится с Universal о создании фильма, однако руководители компании отвергли данную идею.

Дель Торо затем выбрал в качестве времени действия фильма 1960-е годы — времена холодной войны, — чтобы отвлечь людей от современных мировых проблем, пояснив это так:

Съёмки начались 15 августа 2016 года в Торонто и Гамильтоне (Онтарио), и завершились 6 ноября того же года.

В интервью о фильме для сайта IndieWire дель Торо заявил следующее:

Награды

  • 2017 — приз «Золотой лев» и приз за лучший саундтрек 74-го Венецианского кинофестиваля.
  • 2018 — 4 премии «Оскар»: лучший фильм (Гильермо дель Торо, Дж. Майлз Дейл), лучшая режиссёрская работа (Гильермо дель Торо), лучшая музыка (Александр Деспла), лучшая работа художника-постановщика (Пол Остенберри, Шейн Вио, Джеффри Мелвин). Кроме того, лента была номинирована ещё в 9 категориях: лучший оригинальный сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор), лучшая женская роль (Салли Хокинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс), лучшая операторская работа (Дэн Лаустсен), лучший монтаж (Сидни Волински), лучший дизайн костюмов (Луис Секейра), лучший звуковой монтаж (Натан Робитайл, Нельсон Феррейра), лучшее сведение звука (Кристиан Кук, Глен Готье, Брэд Зорн).
  • 2018 — две премии «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Гильермо дель Торо) и за лучшую музыку к фильму (Александр Деспла). Кроме того, лента получила еще 5 номинаций: лучший фильм — драма, лучший сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор), лучшая женская роль — драма (Салли Хокинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс).
  • 2018 — 3 премии BAFTA за лучшую режиссуру (Гильермо дель Торо), лучшую музыку к фильму (Александр Деспла) и лучшую работу художника-постановщика (Пол Остенберри, Шейн Вио, Джеффри Мелвин). Кроме того, лента получила ещё 9 номинаций: лучший фильм (Гильермо дель Торо, Дж. Майлз Дейл), лучший оригинальный сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор), лучшая женская роль (Салли Хокинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучшая операторская работа (Дэн Лаустсен), лучший монтаж (Сидни Волински), лучший дизайн костюмов (Луис Секейра), лучший звук (Кристиан Кук, Глен Готье, Брэд Зорн, Натан Робитайл), лучшие визуальные спецэффекты (Деннис Берарди, Трей Харрелл, Кевин Скотт).
  • 2018 — лучший фильм года по версии Американского института киноискусства.
  • 2018 — две номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Салли Хокинс), лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс).
  • 2018 — 9 номинаций на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре фэнтези, лучшая режиссёрская работа (Гильермо дель Торо), лучший сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор), лучшая женская роль (Салли Хокинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучшая работа художника-постановщика (Пол Остенберри), лучшая музыка (Александр Деспла), лучший монтаж (Сидни Волински), лучший грим (Майк Хилл, Шейн Мэхан).
  • 2018 — премия Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Гильермо дель Торо).
  • 2018 — лучший фильм года по версии Гильдии продюсеров Америки.
  • 2018 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий (Гильермо дель Торо).
  • 2018 — 4 премии Critics’ Choice Movie Awards: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Гильермо дель Торо), лучшая музыка (Александр Деспла), лучшая работа художника-постановщика (Пол Остенберри, Шейн Вио, Джеффри Мелвин).
  • 2018 — номинация на премию «Хьюго» за лучшее драматическое представление — длинная форма (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор).
  • 2018 — лучшая британская или ирландская актриса года (Салли Хокинс) по версии Лондонского кружка кинокритиков, а также 3 номинации: лучший фильм года, лучшая режиссёрская работа (Гильермо дель Торо), лучшая актриса (Салли Хокинс).
  • 2018 — две премии «Спутник» за лучшую женскую роль (Салли Хокинс) и лучшую работу художника-постановщика, а также 8 номинаций.

Глубинные водные запасы Земли

Теоретическое существование рингвудита предсказали уже давно, а вот материальным доказательством его реального присутствия в недрах нашей планеты стало практически случайное обнаружение учеными в 2009 году с помощью микроскопа этого минерала внутри алмаза, добытого в Бразилии годом ранее.

Этот крошечный кусочек рингвудита размером всего-то в 40 мкм сформировался, по мнению исследователей, на глубине как минимум в 400 км и содержит в себе по меньшей мере 1,4 процентов воды, встроенной в его молекулярную структуру в виде гидроксид-ионов.

На сегодняшний день эта знаковое открытие является единственным подтверждением наличия рингвудита внутри нашей планеты. Все остальные образцы данного минерала, находящиеся в распоряжении ученых, получены либо лабораторным путем, либо найдены в метеоритах, где он часто встречается.

Исследования в области глубинных водных запасов Земли пока лишь в начале своего пути. Ведь человечество так мало знает о сложных процессах, протекающих внутри земного шара. Но уже сейчас ученым удалось доказать, что под Северной Америкой на тех же самых глубинах, которые соответствуют дегидратации рингвудита, происходят процессы обширного плавления, что свидетельствует о наличии здесь колоссальных запасов воды.

Обнаружение рингвудита стало еще одним подтверждением теории земного происхождения воды и того, что живительной влаги на нашей планете действительно очень много. Но говорить о добыче такой воды пока очень рано, современные технологии на это просто не способны.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

Прошлое Элизы

Прошлое Элизы, возможно, еще более загадочно, чем чудеса, которые мы видим на протяжении фильма. Сначала мы видим похожие на шрамы знаки на шее женщины.  После этого Зельда сообщает, что Элиза еще ребенком была найдена в реке и усыновлена приемными родителями. Стрикленд предполагает, что следы на ее шее являются результатом несчастного случая, в ходе которого она также повредила голосовые связки и стала немой. В конце фильма существо превращает знаки на шее Элизы в жабры, которые позволят ей жить под водой.

Немота Элизы и неспособность Ассета к речи, с самой первой их встречи связывают двух героев. Элиза нашла способы общаться с другими людьми, будучи немой, поэтому ей удается наладить контакт с Ассетом.

В человеческом общества Элиза, из-за ее немоты и шрамов на шее, стала изгоем. В консервативных реалиях 1960-х годов, отличия Элизы еще более отдаляют ее от общества. Однако благодаря своей инаковости Элиза сближается с таинственным существом и влюбляется в него. А оно отвечает ей взаимностью.

Но может ли их связь иметь более глубокую причину? Хотя мы мало знаем о Элизе, можно утверждать, что у нее было трагическое детство — по неизвестным причинам девочка оказалась в реке. Но что, если Элиза изначально была подводным существом, похожим на Ассета? Поскольку ее удочерили, она могла стать более похожей на человека по внешнему виду, а ее жабры заросли. По этой логике, Ассет не превратил ее шрамы в жабры, а просто раскрыл ее собственные жабры, чтобы она могла дышать под водой.

В ролях

  • Салли Хокинс в роли Элизы Эспозито, немой уборщицы, которая работает в секретной правительственной лаборатории.
  • Майкл Шеннон в роли Ричарда Стрикленда, полковника США, ответственного за проект по изучению «актива».
  • Ричард Дженкинс в роли Джайлза, ближайшего соседа Элизы и близкого друга, который борется за работу иллюстратора рекламы.
  • Дуг Джонс, как «Человек-амфибия», существо-амфибия, называемое «активом», с которым Элиза связывает тесные узы. Неизвестный Дель Торо обеспечивает вокальные эффекты Человека.
  • Майкл Стулбарг в роли Роберта Хоффстетлера / Дмитрия Мосенкова, советского шпиона, работающего ученым, изучающего существо под псевдонимом.
  • Октавия Спенсер в роли Зельды Далилы Фуллер, коллеги по работе и подруги Элизы, которая служит ее переводчиком.
  • Ник Сирси — генерал ВВС Фрэнк Хойт, пятизвездный генерал ВВС США , начальник Стрикленда.
  • Дэвид Хьюлетт в роли Флеминга, начальника службы безопасности лаборатории.
  • Найджел Беннет в роли Михалкова, куратора Мосенкова из КГБ .
  • Стюарт Арнотт — Бернард, бывший коллега Джайлза.
  • Лорен Ли Смит в роли Элейн Стрикленд, жены Ричарда.
  • Мартин Роуч в роли Брюстера Фуллера, мужа Зельды.
  • Джон Капелос в роли мистера Арзуманяна, владельца кинотеатра, над которым живут Элиза и Джайлс.
  • Морган Келли в роли Пай Гая, сотрудника местной закусочной; Джайлз безответно влюблен в него.
  • Венди Лайон в роли Салли, секретаря Стрикленда.

Награды

  • 2017 — приз «Золотой лев» и приз за лучший саундтрек 74-го Венецианского кинофестиваля.
  • 2018 — 4 премии «Оскар»: лучший фильм (Гильермо дель Торо, Дж. Майлз Дейл), лучшая режиссёрская работа (Гильермо дель Торо), лучшая музыка (Александр Деспла), лучшая работа художника-постановщика (Пол Остенберри, Шейн Вио, Джеффри Мелвин). Кроме того, лента была номинирована ещё в 9 категориях: лучший оригинальный сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор), лучшая женская роль (Салли Хокинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс), лучшая операторская работа (Дэн Лаустсен), лучший монтаж (Сидни Волински), лучший дизайн костюмов (Луис Секейра), лучший звуковой монтаж (Натан Робитайл, Нельсон Феррейра), лучшее сведение звука (Кристиан Кук, Глен Готье, Брэд Зорн).
  • 2018 — две премии «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Гильермо дель Торо) и за лучшую музыку к фильму (Александр Деспла). Кроме того, лента получила еще 5 номинаций: лучший фильм — драма, лучший сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор), лучшая женская роль — драма (Салли Хокинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс).
  • 2018 — 3 премии BAFTA за лучшую режиссуру (Гильермо дель Торо), лучшую музыку к фильму (Александр Деспла) и лучшую работу художника-постановщика (Пол Остенберри, Шейн Вио, Джеффри Мелвин). Кроме того, лента получила ещё 9 номинаций: лучший фильм (Гильермо дель Торо, Дж. Майлз Дейл), лучший оригинальный сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор), лучшая женская роль (Салли Хокинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучшая операторская работа (Дэн Лаустсен), лучший монтаж (Сидни Волински), лучший дизайн костюмов (Луис Секейра), лучший звук (Кристиан Кук, Глен Готье, Брэд Зорн, Натан Робитайл), лучшие визуальные спецэффекты (Деннис Берарди, Трей Харрелл, Кевин Скотт).
  • 2018 — лучший фильм года по версии Американского института киноискусства.
  • 2018 — две номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Салли Хокинс), лучшая мужская роль второго плана (Ричард Дженкинс).
  • 2018 — 9 номинаций на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре фэнтези, лучшая режиссёрская работа (Гильермо дель Торо), лучший сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор), лучшая женская роль (Салли Хокинс), лучшая женская роль второго плана (Октавия Спенсер), лучшая работа художника-постановщика (Пол Остенберри), лучшая музыка (Александр Деспла), лучший монтаж (Сидни Волински), лучший грим (Майк Хилл, Шейн Мэхан).
  • 2018 — премия Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Гильермо дель Торо).
  • 2018 — лучший фильм года по версии Гильдии продюсеров Америки.
  • 2018 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий (Гильермо дель Торо).
  • 2018 — 4 премии Critics’ Choice Movie Awards: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Гильермо дель Торо), лучшая музыка (Александр Деспла), лучшая работа художника-постановщика (Пол Остенберри, Шейн Вио, Джеффри Мелвин).
  • 2018 — номинация на премию «Хьюго» за лучшее драматическое представление — длинная форма (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор).
  • 2018 — лучшая британская или ирландская актриса года (Салли Хокинс) по версии Лондонского кружка кинокритиков, а также 3 номинации: лучший фильм года, лучшая режиссёрская работа (Гильермо дель Торо), лучшая актриса (Салли Хокинс).
  • 2018 — две премии «Спутник» за лучшую женскую роль (Салли Хокинс) и лучшую работу художника-постановщика, а также 8 номинаций.

Описание и сюжет

Фэнтезийную мелодраму «Форма воды» снял режиссер Гильермо дель Торо по своему же сценарию, который он написал совместно с теле-продюсером Ванессой Тейлор. Дата выхода в России – 18 января 2018 года.

60-ые годы 20 века. Градус сопротивления между СССР и США все выше, секретные агенты вовсю пытаются добыть интересующую их информацию, чтобы ослабить противника. Но простую девушку Элайзу все эти мировые конфликты не касаются. Она изо дня в день работает уборщицей в засекреченной балтиморской лаборатории. Ее однообразная жизнь не кажется скучной: каждый день она встает, готовит завтрак, заботится о соседе-художнике и отправляется на работу.

Элайза коротает рабочие часы с чернокожей подругой-болтушкой Зельдой. Впрочем, говорит только подруга, потому что Элайза немая. Еще в детстве она пережила травму на связках, о чем ничего не знает.

Однажды однообразные будни девушки прерываются появлением таинственного объекта. На базу привозят морское существо – человека-амфибию. Наблюдая за ним, Элайза понимает все его одиночество, проникается сочувствием и проводит с ним все больше времени, вопреки запрету.

С амфибией обращались не очень вежливо. Когда череда жестоких экспериментов закончилась, существо стало угрозой. За ним охотились и советские шпионы, и американские спецслужбы. Тогда Элайза поняла – она обязана спасти амфибию, в которую, кажется, начала влюбляться.

Производство

Развитие

Гилл человек из Существа из Черной лагуны был вдохновением для концепции дель Торо.

Идея «Формы воды» возникла во время завтрака дель Торо с Даниэлем Краусом в 2011 году, с которым он позже стал соавтором романа « Охотники на троллей» . Он показывает сходство с короткометражным фильмом 2015 года «Пространство между нами» . Это также было в первую очередь вдохновлено детскими воспоминаниями дель Торо о том, как он видел Существо из Черной лагуны и желал увидеть, как Человек-Гилл и Кей Лоуренс (которую играет Джули Адамс ) преуспевают в своем романе. Когда дель Торо вел переговоры с Universal о создании ремейка « Существа из Черной лагуны» , он попытался представить версию, больше ориентированную на точку зрения существа, где Существо оказалось вместе с главной женщиной, но руководители студии отвергли эту концепцию.

Дель Торо поставил фильм в эпоху холодной войны 1960-х, чтобы противодействовать сегодняшнему обострению напряженности:

Кастинг

Дель Торо, фанатка ее выступлений в фильмах «Счастливы и удачливы» и « Фингерсмит» , написал сценарий для роли Салли Хокинс и поделился с ней идеей, когда был в состоянии алкогольного опьянения на « Золотых глобусах» 2014 года . Хокинс готовилась к роли, просматривая фильмы немых комиков Чарли Чаплина , Бастера Китона , Гарольда Ллойда и Стэна Лорела из « Лорел и Харди» , последнего из которых ей посоветовал Дель Торо посмотреть, потому что, по его мнению, Лорел могла «сделать состояние. благодать, не передавая ее устно «.

Роль Джайлза изначально была написана с мыслями о Яне МакКеллене, и Дель Торо был вдохновлен на это его выступлением в роли реального скрытого гей-режиссера Джеймса Вейла, который снял Франкенштейна , Человека-невидимку и Невесту Франкенштейна , который оказался безработным в кино. его более поздние годы. Когда выяснилось, что Маккеллен недоступен, Дель Торо отправил электронное письмо Ричарду Дженкинсу , который принял участие.

Майкл Шеннон был выбран на роль Ричарда Стрикленда, злодея фильма. Шеннон и Дель Торо уже давно обсуждали идею о том, что Стрикленд был бы героем фильма, если бы он был снят в 1950-х годах, что очаровало актера. Октавия Спенсер , которая играла роль коллеги Элизы, друга и переводчика Зельды, находила забавным, что люди, которых Дель Торо говорил от имени немого главного героя, были людьми, которые представляли очень бесправные группы.

Съемки фильма

Театр Элгин , Торонто, кинотеатр Орфей из фильма.

Основные съемки начались 15 августа 2016 года в Торонто и Гамильтоне, Онтарио , а завершились 6 ноября 2016 года. Интерьер Орфея (кинотеатра, показанного в фильме) — это интерьер театров Элджин и Винтер Гарден в Торонто, в то время как внешний вид здания представляет собой фасад викторианского театра Мэсси-Холл , театра исполнительских искусств недалеко от другого. Старые квартиры Элизы и Джайлза, которые в фильме находятся прямо над Орфеем, на самом деле были декорациями, построенными в Cinespace Studios на западе Торонто.

В интервью IndieWire о фильме дель Торо сказал:

Визуальные эффекты

Гильермо Дель Торо разрывался между созданием цветного фильма или черно-белого фильма и в какой-то момент склонялся к последнему. Fox Searchlight Pictures предложила Дель Торо либо 20 миллионов долларов на создание цветного фильма, либо 17 миллионов долларов на его черно-белую съемку. Дель Торо признал:

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 111Создатели «Пацанов» высмеяли женскую сцену «Мстителей: Финала» — она была слишком тупой и надуманной
  • 67«Дюна» легко может заработать в мировом прокате миллиард — так считают аналитики
  • 53Технический прогресс, сила богатырская и зубастый Колобок — вышел трейлер фэнтези «Последний богатырь: Корень зла»
  • 44Брюс Уиллис опять играет Джона Макклейна из «Крепкого орешка»
  • 39Николас Кейдж отражает инопланетное вторжение с помощью боевых искусств в трейлере фильма «Джиу-джитсу»
  • 39RU77 — ответ украинских разработчиков на польский Cyberpunk 2077
  • 38Милла Йовович воюет с гигантскими чудовищами в трейлере «Охотника на монстров»
  • 36Актриса из ребута «Зачарованных» назвала Холли Мэри Комбс и Роуз Макгоуэн жалкими
  • 34«Для Эмилии Кларк это было унизительно» — Николай Костер-Вальдау о съёмках первого сезона «Игры престолов»
  • 30Тизер «Путешествия в Индию: На пороге бессмертия» — третий фильм из серии «Вий 3D» обещает битву с зомби

Религиозные отсылки

На протяжении всего фильма Стрикленд неоднократно упоминает библейскую легенду о Самсоне и Далиле. Как известно, Самсон, обладавший невероятной физической силой, влюбился в Далилу. Однако женщина предала его — узнав секрет его силы, она рассказала тайну врагам Самсона. Лишив Самсона силы, враги пленили его. Затем Самсон обратился за помощью к Богу, и сила вернулась к нему. Самсон обрушил храм на головы своих врагов, убив себя вместе с ними.

Похоже, Стрикленд считает месть Самсона (даже ценой собственной жизни) победой. Во многих интерпретациях легенды Самсон действительно считается героем. Однако «Форма воды» предлагает другую интерпретацию. Легенда Самсона и Далилы похожа на сюжет «Формы воды» со Стриклендом и Элизой. Стрикленд был могущественным человеком в американском обществе того времени. Элиза была женщиной, которая предает его и обрекает на фиаско.  Однако Стрикленд не является главным героем истории. Им является Элиза.

Стрикленд же нужен для того, чтобы показать, каким отвратительным может быть лицемерие. Он высокомерен, однако требует, чтобы окружающие проявляли смирение. Он использует силу, чтобы навязывать другим свою волю, однако не терпит допроса со стороны своего начальника. Стрикленд религиозен,  но использует религию для реализации собственных планов.

Все это вспоминается во время кульминационной сцены «Формы воды», когда Стрикленд бьется с раненным существом. Хотя Стрикленд считает себя Самсоном, Элизу — Далилой, а Ассета — врагом Самсона, он все же начинает сомневаться в этой теории, говоря существу: «Ты — бог».  Считая себя Самсоном, Стрикленд программирует себя на смерть. К концу фильма все религиозные представления Стрикленда дают трещину. Хотя ранее он говорит, что люди созданы по образу и подобию Бога, признавая богом Ассета, Стрикленд отказывается от этой точки зрения.  Таким образом «Форма воды» бросает вызов тому, что кажется таким очевидным для Стрикленда и зрителей фильма.

Майкл Сталберг (Роберт Хоффстетлер)

Фильм «Форма воды»: актер Майкл Сталберг в роли Роберта Хоффстетлера | cinemaholics.ru

Ученого, занимающегося опытами над амфибией, начинают мучить сомнения: правильно ли он поступает. Неожиданно для себя Роберт Хоффстетлер становится на сторону Элайзы.

В фильме «Форма воды» актер Майкл Сталберг снялся в роли Роберта Хоффстетлера. Артист известен своими театральными работами. Зрители сериалов наверняка узнают артиста по работам в проектах «Подпольная империя», «Закон и порядок», «Дурнушка» и др. Майкл Сталберг сыграл роль американского политика Ричарда Кларка в экранизации романа Лоуренса Райта «Смутная башня: «Аль-Каида» и путь к 11 сентября» — «Призрачная башня».

Dry-for-wet

хромакее

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

В подводных сценах CG художники также добавили Элайзе волосы / Фото: 20th Century Fox

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

В подводных сценах CG художники также добавили Элайзе волосы / Фото: 20th Century Fox

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

Съемка Dry-for-wet / Фото: 20th Century Fox

Мнение нашей редакции

Мы решили не публиковать полноценную рецензию на этот фильм. Выскажем только свои мысли от всей редакции v-mire-filmov.ru. Стоит ли смотреть и почему фильм не так хорош, как его преподносят.

В США и Европе вопросы расовой дискриминации и женского притеснения стоят очень остро. Многие их проблемы нам непонятны в силу отсутствия основы конфликта. А если какие-то наметки и есть, то мы здесь со своими славянскими корнями не готовы решать проблемы так, как это делают за бугром. Особенности национального менталитета, знаете ли.

В чем-то фильм повторяет судьбу другого недавно вышедшего фильма Прочь. Правда, последний получил меньше восторженных откликов.

Чего ждать в «Форме воды»? Здесь и притеснение геев с их первыми робкими попытками заявить о своей сущности, и агрессивное подавление молчаливых (даже в прямом смысле этого слова) женщин, и превосходство белых на руководящих постах. Не забудьте о программировании на ненависть к СССР, без которой сегодня не обходится ни одна современная картина о 60-ых. Вообщем, Гильермо дель Торо поднял все животрепещущие темы, которые волнуют современную Америку, а вернее, США. И прошли бы все эти скрытые мысли задним планом, если бы не многочисленные награды гильдий и кинофестивалей с кинопремиями.

Заметьте, номинируются и награждаются обычно картины, в которых поднимают важные и серьезные вопросы. Примечательна ли чем-то выдающимся в этом отношении «Форма воды»? О да, но на полке с другими похожими фильмами, не более.

Давайте отбросим все наболевшие американские темы и сосредоточимся на главной сюжетной линии: любовь женщины к человеку-амфибии. Вы серьезно? Мы действительно готовы перешагнуть эту черту? Некоторые зрители проводят параллель со сказкой о Красавице и Чудовище, но там хотя бы речь о духовной близости с последующим преображением Чудовища в принца. Все, как полагается. Никаких вопросов к парочке. Но здесь же речь о межвидовой любви. И если девушка хоть как-то показывает свой внутренний мир с ее душевными терзаниями, то человек-амфибия для нас остается молчаливой рыбой. Рыбой, Карл!

Впрочем, дель Торо так все и планировал, настаивая, что нужно помнить о метафорическом смысле, а принцы эти уже надоели.

Режиссеру можно отдать должное если не в содержании, то хотя бы в форме. Очень изящно выдержанно в стилизованной манере, словно смотришь на яркую открытку 60-ых, где герои оживают в художественной утрированности. Все красиво и слаженно. Но будет ли для вас послание чем-то новым и заставляющим задуматься? Вряд ли. Наслаждайтесь картинкой. Этого добра в фильме хватает.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации