Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Список лучших фильмов про водитель грузовика

«Баллада о солдате», 1959

В пику переобувающимся на ходу хитрецам Григорий Чухрай подарил миру героя, которому ничего не нужно для себя, лишь бы люди вокруг были счастливы.

Алеша Скворцов — простой деревенский мальчишка, которого война забросила на линию фронта. Он служит связистом и в атаку не рвется, но, когда наступают вражеские «Тигры», берет в руки противотанковое ружье и подрывает два танка. Решив вознаградить бойца, генерал дает тому отпуск: ровно шесть дней на то, чтобы добраться до родной деревни, увидеться с матерью и вернуться на фронт.

Как ни странно, «Баллада о солдате» — фильм не о войне. В нем нет впечатляющих масштабом баталий, кровавых схваток и ошеломительных побед

Чухрай даже не показывает врага, да и здесь это совсем не важно

В центре истории обычные люди, пытающиеся справиться с обрушившейся на них катастрофой. Ветеран, потерявший ногу, боится возвращаться к жене: зачем ей обуза-инвалид? Другой думает только о своем брюхе и за взятку в пару банок консервов (опять подчеркивается роль тушенки в быту советского человека) готов пойти на что угодно. Кто-то просто отсиживается в тылу и меняет мужчин как перчатки — а что? Вы там воюете, а жить-то надо!

Среди них всех выделяется Алеша — невероятно светлый человек, чуть ли не ангел во плоти, пытающийся помочь каждому из своих попутчиков. В то время, как под бомбежками рушатся дома и разъединяются семьи, наивысшей ценностью становится сохранение связи между людьми. Алеша, даром что связист, выступает хранителем этой нити. Пытаясь донести от сослуживца послание к родным, что, мол, жив их соколик, шлет привет и пару кусков казенного мыла.

Как настоящий герой советского мифа, Алеша жертвует своими интересами ради общественных и вместо положенных двух дней отпуска, проводит с матерью всего две минуты. Однако в этом и проявляется его нравственная победа, настолько убедительная, что даже жюри Каннского фестиваля в 1960-м удостоила фильм специального приза, а год спустя Григорий Чухрай вместе со сценаристом Валентином Ежовым получили Ленинскую премию.

«Авария – дочь мента»

Этот фильм стал символом конца советской эпохи. Недетские развлечения и поиски приключений довели главную героиню Валерию Николаеву до серьезных неприятностей в виде группового изнасилования. А поскольку отец у девушки работал в милиции, то совсем неудивительно, что все закончилось погоней за обидчиками дочери.

Трюки в этом эпизоде впечатляют – здесь тебе и перелетающий через проезжую часть автомобиль, и лихие перестроения в тогда еще не настолько плотном московском потоке, и ожидаемая встреча машин, которая закончилась тем, что преступники, вовремя выбросившие девушку-неформалку за борт, слетели с крутого косогора, охваченные пламенем.

«Шкурник», 1929

Есть герои — величественные титаны, сокрушающие своей волей установленный порядок. А есть небольшие «геройчики», которые бы и не хотели, в силу своей скромности, становиться героями, но случай затягивает их в водоворот приключений.

Именно это и происходит с Аполлоном Захаровичем Шмыгуевым — бывшим столоначальником, тихонько посматривающим с женой из окна на охваченный Гражданской войной Киев. Как назло, прямо перед его домом разбивается телега красноармейцев, везущих консервы. Жадность отставного чиновника пересиливает благоразумие, и он решается покинуть дом, чтобы утащить пару банок тушенки. Тут-то его и ловят революционные войска, принимают за кучера, чинят ему телегу и привязывают к первому подвернувшемуся тягловому средству, а именно — верблюду. Перепуганный Аполлончик ничего не смеет сказать, и вместе с верблюдом отправляется на фронт, где ему, в силу совершенно комических обстоятельств, придется побывать как в рядах красных, так и среди белых и даже внедриться в банду анархистов.

Режиссер Николай Шпиковский, провозглашая своей целью высмеять обывателя, пытающегося держаться нейтралитета на поле классовой борьбы, вместе с тем высмеивает и всех остальных: красноармейцев с их страстью к стрельбе в потолок, чванливость потерявшего былое величие дворянства и жадность православных монахов, грабящих собственный монастырь.

Среди этих обезумевших масс болтаются несчастный шкурник и его верблюд. Если человек постоянно старается мимикрировать, притворяется «своим», то верблюд остается верным себе — и с одинаковой флегматичностью готов плюнуть любому в глаз вне зависимости от его политической принадлежности

И правда, так ли важно к кому примкнуть, когда вокруг одни мерзавцы?

Тем не менее в хороводе шуток и гэгов чувствуется авторская симпатия ко всем действующим лицам, какими бы неприглядными они ни были. Шпиковский любит своих нелепых негодяев и дает нам по полной насладиться их аферами с самогоном, коррупционными схемами с продовольствием, лихими погонями и отчаянными перестрелками. За пертурбациями Шмыгуева следишь с восторгом и всё время думаешь: ну когда же он наконец проколется, и его обман приведет к трагической развязке?

«На край света…», 1975

Сбежать из родительского дома, встретить ту самую и уйти куда глаза глядят, чтобы найти себя, — классический сюжет роуд-муви про взросление подростка, который долгое время считался слишком бунтарским для советского экрана.

Пьесу «В дороге» Виктор Розов написал в начале 1960-х. Ее пытался экранизировать Михаил Колотозов, но проект срезали еще на этапе сценарной заявки. А через десять лет всё-таки разрешили снимать Родиону Нахапетову, сменив название на «На край света…». Правда, при сдаче руководство «Мосфильма» пожалело о своем решении, неоднократно заставляя режиссера вырезать наиболее острые моменты. О чём же была эта «провокационная» картина?

Володя Фёдоров заканчивает школу, проваливает экзамены в институт и пару лет перебивается подработками, ни одна из которых радости ему не приносит. Родители в панике: сын явный бездельник, отказывающийся взрослеть, да еще отрастил патлы до плеч! Они пытаются воздействовать на него, надеясь, что тот «станет наконец человеком», при этом даже не пытаясь понять, чего же хочет сам Володя. А ему нужна свобода, нужен простор, ведь он уже мужчина, однако окружающие продолжают относиться к нему, как к несмышленому мальчишке. Это его озлобляет, и он действительно начинает вести себя как подросток, объявляя войну всему миру.

От родителей Володя сбегает погостить к дядьке на Урал, а когда выясняется, что и там его воспринимают так же, то бежит снова

Куда — не важно, лишь бы подальше. Володя пытается нащупать собственную идентичность и отправляется в путь, чтобы отказаться от всего, что сковывало его раньше, — семьи, города, необходимости соответствовать социальным нормам

За ним увязывается его двоюродная сестра Сима, полная противоположность брату, которая хочет его образумить и вернуть домой. Но это оказывается не так просто.

Зомбиленд (2009)

Здесь персонажи не ползают по стране с экскурсией – они отчаянно ищут убежища. Не так много познавательного в неистовых попытках избежать ходячих мертвецов, но Zombieland – нечто особенное. Постапокалиптическая комедия рассказывает о группе выживших, пытающихся найти свободный от зомби островок.

Как и в любом хорошем путешествии, в фильме разрушаются преграды и формируются отношения. Втиснувшись в жёлтый «Хаммер», попутчики узнают всё о правилах выживания (завязывайте шнурки двойным узлом, ребята), людских слабостях и правильном обращении с Биллом Мюрреем. Вас ждут приключения, эмоции и куча колоритных зомби.

Дуэль (1971)

В ролях – доблестный Plymouth Valiant Signet 1970 года, 1955 Peterbild 281. В дебютном фильме Стивена Спилберга некий Дэвид Манн намерен проехать на своей машине по Калифорнии. Когда он пытается обогнать танкер-газовоз, его водитель обижается. Сначала он просто раздражает Дэвида, постоянно обгоняя его и сбавляя скорость. Затем начинает играть с ним в психологические игры, преследуя и терроризируя.

История рассматривается с точки зрения Дэвида, с комментариями, которые он думает про себя. Сюжет незатейливый, но напряжённый и захватывающий. Тот факт, что Спилберг не показывает лицо водителя грузовика – пожалуй, самый пугающий аспект. Кстати, Спилберг проводил своего рода «кастинг», подыскивая подходящий грузовик, и Peterbild 281 1955 года был признан самым зловещим.

«Невероятные приключения итальянцев в России»

Завершает этот рейтинг сцена погони из любимой многими рязановской комедии про невероятные приключения итальянцев, попавших в Россию. Какие только финты не выбрасывала темпераментная итальянка, начиная с полета над эстакадой и заканчивая полицейским разворотом.

Но оказалось, что все это цветочки, ведь дальше хрупкая барышня загнала задним ходом своих преследователей под грязевой поток, продолжая лихую езду без малейшего намека на обзорность. Но самое крутое – это, конечно, сэндвич из двух авто и взрыв на АЗС с летящими по закоулочкам покрышками и заправочными шлангами.

Вот такие вот они, погони советского кино! И пусть некоторые из них навевают откровенную скуку, такой экшн также однозначно заслуживает внимания. Не верите? Тогда обязательно пересмотрите хотя бы описанные выше отрывки!

Список лучших фильмов

ТОП фильмы списка «Советские фильмы про грузовики«: Урга. Территория любви (1991), Иди и смотри (1985), Иваново детство (1962), Отец солдата (1964), Весна на Заречной улице (1956), Мой друг Нодар (1967), Расставания (1983), Единственная дорога (1975).

Улучшайте подборку с помощью кнопок:
Да
Нет
Согласен ⁄ Не согласен что эта кинокартина подходит

Урга. Территория любви (1991)

 7.7

Close to Eden
Драма
Франция, Советский Союз

119 мин.

 Фильм

Иди и смотри (1985)

 8.3

Come and See
Военный, Драма
Советский Союз

142 мин.

Действия картины происходят в 1943 году в поселке Хатынь, Белоруссия. В то время немецкие фашисты чинили расправу над несчастными жителями поселения. Жестокость немцев не знала границ, но местные жители не могли оставаться в стороне.
Они создали специальный отряд партизан, который расправлялся с немецкими солдатами самым беспощадным способом. Молодой паренек Флёра решает вступить в ряды партизан, но для этого ему нужно где-то достать оружие. Когда он находит брошенную винтовку, в его жизни …

 Трейлер

 Фильм

Иваново детство (1962)

 8.1

Ivan’s Childhood
Военный, Драма
Советский Союз

95 мин.

Детство маленького Вани начиналась со счастливых минут. Но закончилось оно для двенадцатилетнего мальчика внезапно, когда на его глазах немецкие захватчики расстреляли сестренку и мать. Отец же Ивана был убить на фронте. Оставшись круглой сиротой, паренек уходит в воинскую часть, и становиться неуловимым маленьким разведчиком.
Рискуя своей жизнью, Иван добывает для своего командования бесценные уникальные сведения о враге. Но до окончания войны еще …

 Трейлер

 Фильм

Отец солдата (1964)

 8.6

Father of a Soldier
Военный, Драма
Советский Союз

87 мин.

Великая Отечественная война. Георгий Махарашвили – пожилой крестьянин из Грузии, который занимается разведением винограда. Узнав о том, что его сын-танкист, ушедший на войну, получил ранение и оказался в госпитале, Георгий решает проведать его и отправляется в путь.
Но, пока он добирается до нужного места, его сын выписывается из госпиталя и вновь уезжает на фронт. Возвращаться обратно в грузинскую деревню бессмысленно, поэтому Георгий добивается того, чтобы его зачислили в мотострелковую …

 Трейлер

 Фильм

Весна на Заречной улице (1956)

 7.6

Весна на Заречной улице
Мелодрама, Драма
Советский Союз

96 мин.

Молодая учительница Татьяна Сергеева приезжает по распределению в новый город, где ей предстоит преподавать русский язык и литературу в школе рабочей молодежи. Одним из ее учеников оказывается Саша Савченко – обычный парень и трудяга на сталеплавильном заводе. Шутник и острослов, Саша влюбляется в свою учительницу, которая не только не отвечает ему взаимностью, но и пресекает всякие ухаживания со стороны своего ученика.
Но постепенно Татьяна Сергеевна начинает смотреть на Савченко другими …

 Фильм

Мой друг Нодар (1967)

 8.2

Chemi megobari Nodari
Мелодрама, Драма
Советский Союз

90 мин.

 Фильм

Похожие списки фильмов:

Фильмы про пиво

Фильмы про еду

Фильмы про курение сигарет

Фильмы с автозаправками

Расставания (1983)

 6.3

Rasstavaniya
Драма
Советский Союз

103 мин.

 Фильм

Единственная дорога (1975)

 6.1

Okovani soferi
Военный
Югославия, Советский Союз

97 мин.

 Фильм

Подпишитесь на новые рекомендации фильмов в списке:

Посмотрите другие подборки фильмов

Фильмы про мотоциклы

Фильмы про сотовые телефоны

Фильмы о барах

Фильмы про офицеров полиции

Фильмы про бег

Фильмы про бегство и спасение

Фильмы о вертолетах

Фильмы про пистолет

Лучшие фильмы про джунгли и лес

Топ 25 юридических триллеров

Фильмы, которые вернут вашу веру в человечность

Фильмы про девушек владеющих разными боевыми искусствами

Лучшие фильмы про тюрьму и зону

Странные, причудливые и необычные фильмы

Дальнобойщики и звездная роль Стэйтема фильмы про шоферов

Ничего себе поездочка: не шутите с грозными дядями

Начало вас удивит! Представьте себя на месте не очень молодого и не слишком привлекательного дальнобойщика, который наверняка везет ценный груз: он так устал и замотался на пустынном шоссе, петляющем по американской глубинке! И вдруг в рации раздается призывный женский голосок: девушка явно флиртует с шофером, вполне возможно впереди – свидание, которое поможет расслабиться и отдохнуть от напряженного труда. А теперь представьте, что вся эта история с девушкой – шутка, и водителя ждет облом. Конечно, водитель разозлился и стал преследовать разыгравших его молодых людей! В результате получился неплохой фильм про шоферов «Ничего себе поездочка», кстати, одного из шутников сыграл молодой и привлекательный Пол Уокер.

Черный пес и опасный рейс

Трудно представить, что будет твориться во вселенной «Форсажа» без героя Уокера, как сценаристы объяснят его отсутствие? Еще один актер, которого уже нет с нами, – Патрик Суэйзи. И на него –  в расцвете славы – можно полюбоваться в боевике «Черный пес». Суэйзи играет вчерашнего заключенного Джека Круза, взявшегося за опасную подработку. Выйдя из-за решетки, дальнобойщик Джек пока не нашел занятия на воле, поэтому выбирать не приходится: надо семью кормить. Что сулит Крузу нелегальный рейс, кто отправится по пятам за водителем, друзья или враги? В этом фильме про шофера одну из ролей исполнил рок-музыкант Мит Лоаф, а вместо Суэйзи Джека мог сыграть Кевин Сорбо (сериальный Геркулес).

Конвой: протест серьезных парней

Пусть вас не смущает название приключенческой ленты «Конвой, к заключенным это роуд-муви не имеет ни малейшего отношения. На самом деле в фильме речь идет про шоферов грузового транспорта – тягачей, рефрижераторов и других «мотомонстров». Они взбунтовались против произвола полицейских, объединились, и теперь длиннющая колонна («конвой») мчится по дорогам Америки. Во главе этого «восстания» – умудренный опытом Мартин, которого «свои» называют «Резиновым утенком» (Крис Кристофферсон). В советском прокате это кино было очень популярно: его посмотрели почти 36 миллионов зрителей.

Плата за страх: с нитроглицерином поосторожнее!

Не спешите отмахиваться, увидев год выхода следующего фильма про шоферов:  1953-й. Франко-итальянская классика «Плата за страх» завоевала два приза Канн – «Золотую пальмовую ветвь» и премию «Специальное упоминание», стала лучшим фильмом по версии Британской киноакадемии (BAFTA) и получила главный приз Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь». А в главной роли блистает французская легенда Ив Монтан, шансонье и актер. Довольно дерзкий триллер о квартете крепких парней, взявшихся за рискованную операцию в одной из стран Латинской Америки, снял Анри-Жорж Клузо. Режиссер, любящий неординарные ходы, изрядно переделал роман-оригинал Жоржа Арно. Отчаянные шофера повезут взрывоопасный груз по опасной дороге, выжить смогут не все. Интересно, что спустя три десятка лет после съемок фильм был раскрашен и стал цветным.

Шофер мисс Дэйзи найдет ключик к сердцу хозяйки

Когда говорят о довольно простых лентах, неожиданно завоевавших несколько «Оскаров», вспоминают фильм «Шофер мисс Дэйзи». Заглавная героиня картины – старая леди, твердо придерживающаяся прежних порядков, да что там, она расистка и не хочет садиться в машину, если за рулем – темнокожий. И все же героям, которых сыграли Джессика Тэнди и Морган Фриман, пришлось поладить, пусть даже для этого понадобился не один десяток лет. Тэнди стала самой возрастной оскаровской лауреаткой (на тот момент), всего у картины четыре награды Киноакадемии.

Перевозчик: знакомьтесь – Фрэнк Мартин

С одним из культовых персонажей современности – экс-десантником, а ныне первоклассным водителем Фрэнком Мартином – мы познакомились в боевике 2002-го года «Перевозчик» (спасибо, мсье Бессон!). Хотя мы и раньше видели бывшего продавца и модели джинсов Джейсона Стэйтема (в криминальных комедиях Гая Ричи), звездой и героем боевиков британец стал благодаря этой франшизе. В первом фильме киносериала Фрэнк нарушил одно из собственных правил (посмотрел, что за груз перевозит в багажнике) и был вынужден спасать девушку в беде. Во втором Мартин снова рискует собой – на этот раз ради сына новых хозяев-богачей. Триквел франшизы был гораздо слабее первых частей, а о перезапуске «Перевозчика» с Эдом Скрейном даже и говорить не хочется!

«Гонщики» (режиссёр Игорь Масленников, 1972 год)

Кадр из фильма

Главные роли в этом, пожалуй, самом известном советском фильме об автоспорте, исполнили Евгений Леонов и Олег Янковский. Артисты сыграли гонщиков, между которым разгорелся нешуточный конфликт накануне серьёзных соревнований. В результате экипаж распался, и спортсмены на старте оказались в разных машинах. Перед создателями фильма были поставлены, помимо художественных, рекламные задачи, а именно – презентовать экспортную модель знаменитого советского автомобиля «Москвич-412». Во время съёмок «Гонщиков» Янковский и несколько членов экспедиции попали в аварию – автомобиль, на котором ехали кинематографисты перевернулся. На актёре загорелась куртка, а его коллеги вылетели из машины на дорогу. К счастью, никто из участников этой аварии никаких серьёзных травм не получил. После окончания съёмок картины, Евгений Леонов порекомендовал режиссёру «Ленкома» Марку Захарову присмотреться к талантливому молодому актёру из Саратова – Олегу Янковскому. На площадке между Евгением Павловичем и Олегом Ивановичем завязалась крепкая дружба.

А какие советские картины про автомобиле помните вы?

«Ташкент — город хлебный», 1968

Тема голода в Поволжье 1921–1922 годов была болезненной для советского правительства. Власть не хотела признавать собственные ошибки, допущенные при продразверстке, которая имела непомерно завышенные нормы и к тому же проходила во время засухи и неурожая. Ценой этих ошибок стали пять миллионов голодающих людей (в самом плодородном регионе РСФСР), разрушенные семьи и шокирующий рост беспризорности: более полутора миллиона сирот бродяжничали, грабили и убивали в поисках еды.

Очевидец этих событий Александр Неверов написал повесть «Ташкент — город хлебный», страшную и поражающую физиологическими подробностями историю о том, как голодающий двенадцатилетний крестьянский мальчик оставляет дома обессиленную мать и отправляется в Ташкент, ведь там, по слухам, еще остался хлеб.

Однажды на одном из съездов кинематографистов Андрей Кончаловский хлопнул по плечу молодого узбекского режиссера Шухрата Аббасова и предложил ему экранизировать повесть. Аббасов согласился — вместе с Кончаловским и Андреем Тарковским они засели на даче, чтобы за два месяца написать сценарий.

Фильм получился не менее жесткий, чем повесть. Главному герою Мишке Додонову приходится на перекладных добираться до райского Ташкента, в котором нет смерти, стоят только красивые дома, а люди всегда сыты. Но это всё кажется голодными фантазиями, тогда как в реальности на Мишку постоянно нападают то басмачи и беспризорники, то спекулянты и особо ретивые милиционеры. Смерть выкашивает людей вокруг мальчика, а сам он чудом выживает, проходя через страшные унижения. Единственная мысль, которая убеждает его бороться за жизнь, — надежда вернуться с зерном домой, накормить родных и засеять свое поле.

«Алёнка», 1961

Если в погоне за счастьем тысячи американцев снимаются с насиженных мест и отправляются в путешествие на западное побережье, то советские трудовые массы берут направление на Восток.

Освоение целины — важнейшая сельскохозяйственная программа 1950–1960-х годов, требующая мощного идеологического подкрепления. Советский кинематограф не может остаться в стороне и выпускает несколько лент, рассказывающих о трудовых подвигах покорителей новых земель. Одной из них становится фильм режиссера Бориса Барнета «Алёнка».

Белокурая девятилетняя красавица и умница Алёнка вынуждена оторваться от родителей, во всю работающих в степи, и отправиться на грузовике в райцентр, чтобы оттуда поехать учиться в московскую школу. Мужчины и женщины разных возрастов, профессий и национальностей, едущие вместе с ней, рассказывают веселые и грустные истории о том, что побудило их покинуть родные места и отправиться работать на грандиозный сельскохозяйственный проект.

Фильмы про водителей и авто в кино в двадцатьпервом веке

С наступлением нового времени появляются и фильмы про водителей, каковые отражают потребности современного зрителя. В 2004 году на экраны страны вышла картина «Шофер для Веры», повествующая о водителе Викторе, что трудится личным водителем у генерала.

В ленте полностью передана воздух времени действия — мода, машины, развлечения и быт 60-ых годов прошлого века мастерски продемонстрирован в этом фильме про водителя.

Особенное внимание в картине уделено, возможно, главному действующему лицу — автомобилю «ЗИМ». Это первая представительская модель Горьковского автомобильного завода, употреблялась как служебный транспорт

Конечно, фильм не есть хорошим «роуд муви», но фактически все отправные точки ленты завязаны на этом неодушевленном атрибуте той эры. Само личное отношение персонажей к машине имеет определенный суть. А контакт между влюбленными храбрецами происходит при помощи как раз этого авто.

Одвременно с этим на экраны выходит фильм про водителей экстремалов «Стритрейсеры», чей слоган «Бензин, резина, любовь» полностью характеризует смысловые выговоры этого кинопроизведения.

Новые храбрецы-водители имеют страсть — уличные гонки. Смысл жизни у них — это риск и скорость. В съемках фильма учавствовали настоящие стритрейсеры, а среди задействованных машин значатся следующие модели: Mercedes 190, Toyota Celica, Subaru RX, Мазда RX-7, Опель Calibra.

Еще один фильм про водителей, что заслуживает внимания — это фантастическая картина «Тёмная молния». Главный герой ленты студент Дима умело руководит прокачанной до летательных возможностей тёмной Волгой ГАЗ-21 1966 года выпуска.

У его соперника по амурным притязаниям Макса тачка куда более, на первый взгляд, солидная — белый как снег Mercedes-Benz. Но скрытые возможности советского автопрома и оборонной индустрии дают влюбленному парню шанс видеться с Настей, которая, конечно, в первую очередь наблюдает на машину претендента на ее сердце и руку. Диме не страшны пробки, он летает на авто по воздуху, а в конце по большому счету выручает Москву от разрушения.

Это уже шофер нового уровня.

На отечественном сайте возможно проложить подробный маршрут на автомобиле между городами на карте и вычислить цена горючего для этого пути.

В резюме водителя (тут) не всегда возможно поведать о приключениях и различных случаях на автостраде.

Существуют большое количество стихов про водителей http://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/в первых рядах-pro-voditelej.html , по причине того, что эта профессия связана с романтикой.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Электромобили в Российской Федерации
  • Законы, регламентирующие применение тахографов, и штрафы за их нарушение
  • Работа частным водителем: трудоустройство, обязанности, трудности
  • Предрейсовый медосмотр водителей
  • Чтобы получить «права», необходимо будет сдать тест на наркозависимость
  • Штатное головное устройство для автомобиля
  • Минивэн Опель Zafira (Опель Зафира) возможно отнести к домашним машинам

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Рынок наземных пассажироперевозок есть одним из самых востребованных и насыщенных во всем мире. Каждый день миллионы частных и компаний лиц пользуются одолжениями перевозчиков, включая как…

Фактически любой автовладелец вспоминает иногда о доходе посредством собственного «металлического коня»

Причем рассматриваются варианты как раз работы, приносящей стабильный доход, а не о…

Приобретение автомобиля требует важного подхода. Нужную марку выбирают по множеству показателей: по внешнему дизайну, мощности, экономичности, доказанной практикой безопасности и надёжности,…

В помощь автолюбителю Транспортное соглашение Европейского союза (ЕСТР) предусматривает необходимое оснащение грузовых автомобилей и автобусов тахографами – особыми устройствами, осуществляющими контроль режим…

Крепче за баранку держись шофёр… Пожалуй, любой знает эти строки

Но с уверенностью возможно сообщить о том, что не каждый знаком со спецификой работы водителем на личном авто. Большая часть…

«Трамвай в другие города», 1962

Обращение к миру детства — один из любимых мотивов оттепельного кинематографа. Герой-ребенок удобен для автора тем, что может в непосредственной манере высказать желания и надежды, которые непозволительны взрослым. А чего хочет ребенок? Конечно же, свободы и приключений!

Мальчик Саша еще не ходит в школу, но уже грезит «новыми городами, самостоятельной жизнью и мимолетными встречами». Наблюдая за трамваями, Саша решает, что на ночь они уезжают в другой город. И если поздно вечером сесть на один из них, то обязательно куда-нибудь приедешь. Саше даже не принципиально, в какой город он попадет, лишь бы в другой. Он подбивает на эту авантюру своего друга Юру, и они вместе отправляются в путешествие по ночному Тбилиси.

«Трамвай в другие города» — дипломная работа Юлия Файта, в которой приняли участие такие звезды, как Михаил Ромм, Олег Ефремов, Борис Чайковский и Юрий Трифонов. Сценарий написал самый знаменитый сценарист шестидесятых — Геннадий Шпаликов, появляющийся в эпизодической роли пассажира трамвая.

Хочется думать, что для Шпаликова этот сценарий был автобиографичным по духу и воплотил его стремление к спонтанным путешествиям. Есть в фильме и эпизод столкновения мальчиков с представителем власти, когда они отдыхают на море и случайно встречают милиционера на коне.

«Гражданин убегающий», 1988

От себя не убежишь, но можно попытаться убежать от других. Инженер Павел Костюков бежит на край тайги от своих бесчисленных жен и сыновей, мечтающих вернуть добытчика в семью. Бежит даже не от ответственности и алиментов, а от цивилизации как таковой. По мнению Павла, человек — это разрушитель, уничтожающий сначала природу, а потом себе подобных. И нет ничего более ужасного на свете, чем эта поганая человеческая сущность.

Отвращение к самому себе перерастает у Костюкова в стойкую мизантропию, и он уже не может выносить общества людей, с которыми работал раньше. Круг коллективов, где можно спрятаться от прошлого, сужается с каждым годом, ведь инженер уже давно не молод и исколесил чуть ли не всю Сибирь. Больнее всего ему даются встречи с сыновьями, молодыми таежниками и пьяницами, рыщущими по стройкам и шабашкам в поисках отца, из которого они выколачивают последние копейки себе на выпивку.

Короткометражка «Гражданин убегающий» стала дебютной режиссерской работой Елены Цыплаковой, и в этих 36 минутах заложен удивительной силы заряд отчаяния, тоски и экзистенциального ужаса. В основе истории лежит повесть Владимира Маканина, написанная в 1978 году и обработанная сценаристами Луциком и Саморядовым

Несмотря на то, что экранизация максимально близка к повести, между ней и фильмом чувствуется очень важное различие, напрямую связанное с восприятием одной проблемы в разные десятилетия. Если в книге акцент делается на личной трагедии отдельного человека, то в фильме явственно читается эпитафия советской мечте

Доносящиеся по радио бессвязно-пафосные доклады Брежнева о достижениях социального прогресса звучат как издевательство, когда их безразлично слушают одичавшие работяги, греющиеся у костра рядом с бытовкой, брошенной посреди болота. Раскиданные в снегу или по грязным комнатам типовых общежитий красные плакаты с лозунгами выглядят не знаменами трудового авангарда, а осколками разрушенной цивилизации. Да и ту же Сибирь теперь покоряют не ради какой-то высокой цели, а просто потому, что идти больше некуда.

Крути баранку фильмы про таксистов

Ведьмина гора: вершина со своим секретом

А вот и обещанные фильмы про таксистов! Фантастика с погонями, инопланетянами и подростками со сверхспособностями «Ведьмина гора» могла бы показаться очередным пустячком: посмотрел один раз и забыл, если бы не исполнители главных ролей. Брата и сестру (которых преследовали плохие люди) сыграли талантливые юные актеры Александр Людвиг и Анна-София Робб. Роль таксиста Джека, которому не повезло взять таких беспокойных пассажиров, исполнил Дуэйн Джонсон. С этого момента жизнь Джека будет висеть на волоске, но он станет свидетелем невообразимых вещей!

Такси 1: веселье начинается!

Конечно, самыми популярными и любимыми фильмами про таксистов остаются французские комедии, тоже снятые «под патронажем» Люка Бессона (видимо, мэтр очень уважительно относятся к профессионалам за рулем). Из четырех лент о находчивом (и не представляющем себя без умопомрачительной скорости) таксисте лучшими мы считаем первую и вторую часть франшизы «Такси» В первой ленте мы знакомимся с робким неумехой-полицейским Эмильеном (Фредерик Дифенталь). Он многократно завалил экзамен по вождению и был вынужден «шантажнуть» очень удачно попавшегося под руку таксиста Даниэля (Сами Насери). И второму приходится стать «личным водителем» первого, а попутно расследовать с новоиспеченным напарником серию ограблений, совершаемую злодеями на «Мерседесах». В этой криминальной комедии появляются и пассии обоих героев: бойкая Лили (Марион Котийяр) и мужественная детективша Петра (Эмма Сьоберг). К слову, компания «Мерседес» выиграла иск у фильма за небрежно брошенную неуважительную фразу об их авто (киношники раскошелились на 2 млн. долларов).

Такси 2: вас ждут жаркие денечки

Второй фильм про таксиста Даниэля и теперь уже его лучшего друга Эмильена погружает зрителя в тайну похищения министра обороны Страны Восходящего солнца. Японская мафия позаботилась, чтобы судьбоносный договор о борьбе с преступностью не был подписан. Жизнь политика в опасности, и нелепый (но очень старательный) комиссар Жибер (Бернар Фарси) снова бросает своих лучших бойцов в пекло! В отважную бригаду, отправившуюся на поиски министра, попадает и Эмильен. Ох, и жаркие денечки ждут бедолагу! 

Таксист, почувствовавший себя орудием Божьим

Список лучших фильмов про таксистов нельзя считать полным без мрачного шедевра Мартина Скорсезе, завоевавшего «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Триллер о фанатике-ветеране Вьетнама Трэвисе Бикле, возомнившем себя Мессией (что призван очистить мир от скверны), запомнился, прежде всего, яркими актерскими работами. Роберт Де Ниро замечательно перевоплотился в социопата, а юная Джоди Фостер – в малолетнюю проститутку, которую Трэвис решил спасти от панели. Жалко, что в тот раз награды Киноакадемии «прошли стороной», а ведь оба, и актер, и начинающая актриса были номинированы.

«Двойной обгон»

А тут прямо настоящий боевик, пусть и на советский манер. Так, угнавших фуру вместе с ценным грузом импортной кожи, начинают преследовать гаишники. Что ж, сами виноваты, ведь зачем было палить по посту, результатом чего стал один раненный и убитый при исполнении?

Что касается самой погони, то она получилась не самой впечатляющей, а порой даже комичной, ведь чего только стоит летящий по насыпной обочине милицейский автомобиль и какой-то просто неуловимый грузовик, маневрирующий лучше легковушки.

Как бы там ни было, но капитану Маджиеву почти удалось справиться с бандитами, прострелив им колеса, хотя по факту остановить угонщиков удалось самим дальнобойщикам.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации