Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Рецензия к фильму «выживший» от viktor_niko

Пол Андерсон (Андерсон)

Фильм «Выживший»: актер Пол Андерсон в роли Андерсона, theatlantadogtrainer.com

Фильм «Молчание ягнят»: актеры и роли

Английский актер Пол Андерсон сыграл в фильме “Выживший” одного из членов команды трапперов Андерсона. Кинодебют актера состоялся в 2003 году, известность пришла к нему только после роли Себастьяна Морана в фильме “Шерлок Холмс: Игра теней”.

Примечательно, что Андерсон изначально не планировал становиться актером, он долгое время работал продавцом билетов и музыкантом. Подруга Пола посоветовала ему посетить школу драмы после того, как он довольно правдоподобно спародировал своего любимого актера. В фильмографии актера появились такие картины, как “Доктор Кто”, “Легенда”, “Преисподняя”, “Робин Гуд: Начало” и др.

В кадре фильма “Выживший” также появились актеры Брендан Флетчер, Кристоффер Йонер, Брэд Картер, Лукас Хаас и др.

Вестерн «Выживший». Актеры и роли. Краткий пересказ

История о Хью Глассе основана на реальных событиях. Действия разворачиваются в первой половине девятнадцатого века на северо-западе Америки. На охотника Хью Гласса нападает разъяренная медведица, защищающая своих медвежат. Из-за этого группа была вынуждена разделиться на две части. В одну входят раненый Хью Гласс, его сын-полукровка, Джим Бриджер и Джон Фицджеральд. Они должны были дождаться смерти Хью Гласса и затем похоронить его. Но события развиваются так, что Джон Фицжеральд убивает сына Хью и под угрозой смерти заставляет Бриджера бросить раненого охотника. Но вопреки всем обстоятельствам Хью Гласс не умирает, а бросает вызов природе, племенам индейцев и холодной зиме. Стоит заметить, что в вестерне «Выживший» актеры покорили своей игрой зрителей.

На своем пути Глассу предстоит пережить множество лишений и испытаний. Он не один раз спасается от враждебных индейцев, которые потеряли дочь вождя. Их подозрения прежде всего упали на группу, которая сопровождала Хью Гласса. Но оказалось, что дочь похитили французы, у которых индейцы обменивали шкуры разных животных на лошадей. По случайности дочь вождя была спасена Хью Глассом, который проник в лагерь французов, чтобы угнать лошадь. Но вскоре, после очередного бегства от племени индейцев, он вынужден был вскрыть своей уже мертвой лошади брюхо, чтобы там переночевать и не умереть от холода.

В конце Глассу все-таки удается добраться до своего лагеря, в котором и расположились остатки его группы в лице Бриджера и Фицджеральда. Последний, узнав о спасении Хью, грабит своих и вскоре бежит вон из лагеря. Стоит заметить, что актеры фильма «Выживший» прекрасно справились со своими ролями, несмотря на то что среди них были и непрофессионалы. После короткого преследования Гласс нагоняет Фицджеральда и между ними происходит рукопашный бой. В нем убийца сына Гласса был тяжело ранен. Хью не стал убивать своего врага, а предоставил индейцам право решать его судьбу. Однако они не проявили жалости к Фицджеральду, сняв с него скальп и убив. В конце фильма «Выживший», актеры которого немногочисленны, главный герой взбирается по склону, на котором ему грезится его жена. В финальном кадре показывают его лицо, взгляд Гласса направлен прямиком в камеру.

Выживание героя

В ходе событий главному герою неоднократно грозила смертельная опасность в виде враждебных племен, норовящих убить Гласса. Причиной противостояния окажется пропавшая без вести дочь индийского вождя. Ситуация усугубилась еще в тот момент, когда группа Хью перебиралась через лес, и именно в этот момент внезапно пропала девушка. Но после становится ясно, что истинными похитителями девушки были французы, с которыми индейцы проводили взаимный обмен шкур различных животных на коней. По случайному совпадению, главный герой встречает ту самую дочь вождя и спасает ее от французов. Их встреча произошла в тот момент, когда Хью проник к ним в лагерь для того, чтобы украсть у них лошадь. Спустя некоторое время, уходя от погони индейцев, Глассу пришлось вспороть брюхо своей мертвой лошади для того, чтобы там провести ночь и не замерзнуть от морозов. В итоге главному герою удается добраться до лагеря, где временно расположилась его группа и сам предатель в лице Джона Фицджеральда. После того, как Джон узнал о возвращении Гласса, он, не раздумывая, грабит своих соплеменников и бросается в бега.

Визуальное решение: естественный свет, широкоугольная оптика, сверхкрупные планы и дух Тарковского

На съемках фильма «Выживший»
«Выживший» стал вторым опытом совместной работы Иньярриту и дважды оскароносного оператора Эммануэля Любецки. Последний признается, что съемки фильма изменили его жизнь, став «самым суровым и тяжелым испытанием, с которым когда-либо приходилось сталкиваться». Впрочем, сложности во многом были следствием максимализма авторов. Видимо, следуя примеру «Барри Линдона» Стэнли Кубрика, Иньярриту и Любецки решили снимать картину о жизни в доэлектрическую эпоху, ограничившись только естественным светом: солнце, костры, свечи. Кроме того, хронологический порядок работы не позволял снимать одну сцену при разных световых условиях — кадры просто не смонтировались бы. Впрочем, Любецки считает, что отказ от прожекторов отчасти упростил жизнь команде, поскольку избавил от необходимости таскать соответствующее оборудование, что, учитывая отдаленность локаций, было бы действительно непросто. На съемках фильма «Выживший»
Изначально «Выжившего» планировалось снимать как на «цифру», так и на пленку. Любецки хотел сделать некую комбинацию 35-мм и 65-мм форматов. Но по ходу работы из-за логистических проблем от пленки отказались. Оператор в основном использовал три камеры ARRI: Alexa XT, Alexa XT M и Alexa 65. Первая модель применялась с телескопическим краном и стедикамом. XT M была основной при съемках с рук. Широкоформатную Alexa 65, вышедшую как раз в разгар съемок, думали использовать лишь для общих панорамных планов, но в итоге ею отработана примерно десятая часть картины.

Кадры из фильмов «Сталкер» и «Выживший»

Кадры из фильмов «Зеркало» и «Выживший»

Кадры из фильмов «Ностальгия» и «Выживший»

Кадры из фильмов «Иваново детство» и «Выживший»

Кадры из фильмов «Иваново детство» и «Выживший»

Кадры из фильмов «Иваново детство» и «Выживший»

​Референсами для Иньярриту и Любецки служили эпические полотна, тоже сделанные в диких условиях, такие как «Фицкарральдо» Вернера Херцога, «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы и «Андрей Рублев» Тарковского. Творчество последнего, очевидно, было в целом важным ориентиром для Иньярриту, что ощущается и в плавном ритме повествования, и в созерцательности камеры, и в поэтизации природы, и в обилии христианской символики, и в ряде буквальных цитат. 

На съемках фильма «Выживший»

На съемках фильма «Выживший»

​Визуальное решение картины выполнено в характерном для Любецки стиле, хорошо знакомом любому, кто видел «Бёрдмэна» или его совместные работы с Альфонсо Куароном («Дитя человеческое», «Гравитация») и Терренсом Маликом («Древо жизни», «Рыцарь кубков»). Оператор часто делает длинные панорамирующие кадры, снятые широкоугольной оптикой (обычно 14 мм, реже — 12 мм и 16 мм с Alexa XT и Alexa XT M; 24 мм и 28 мм — с Alexa 65), что придает изображению реалистичность и одновременно масштабность. При этом камера постоянно балансирует между объективной и субъективной. Например, в сцене нападения индейцев на лагерь охотников зритель попеременно оказывается то бесстрастным сторонним наблюдателем, то невольным участником. Монтажный переход в фильме «Выживший»
Визуальные рефрены фильма, подчеркивающие один из ключевых конфликтов, — общие планы природы и сверхкрупные планы актеров. Порой общий и крупный план нарочито сталкиваются. Особенно примечателен один из таких переходов, получившийся отчасти случайно. Камера оказалась настолько близко к лицу ДиКаприо, что оптика запотела от его дыхания. На монтаже за этим планом поставлен видовой кадр с облаками. Также интересны переходы от крупных планов к общим и наоборот в рамках одного кадра. Яркий пример – сцена бегства героя ДиКаприо от индейцев по реке. Кадр из фильма «Выживший»
Случайным образом получились самые крупные планы, в которых камера приближается к актеру на сверхблизкое расстояние в 10 см. Любецки в качестве эксперимента использовал 14-мм оптику с двумя диоптрами, исказившими изображение по краям. Эффект настолько понравился оператору, что его в итоге повторили в фильме трижды, когда было нужно показать пограничные состояния героя: когда он обнаруживает погибшего сына, когда вылезает из лошади (метафорически перерождается), и в финале, когда ДиКаприо, нарушая «четвертую стену», обращается к зрителю.
 

Выживание героя

В ходе событий главному герою неоднократно грозила смертельная опасность в виде враждебных племен, норовящих убить Гласса. Причиной противостояния окажется пропавшая без вести дочь индийского вождя. Ситуация усугубилась еще в тот момент, когда группа Хью перебиралась через лес, и именно в этот момент внезапно пропала девушка. Но после становится ясно, что истинными похитителями девушки были французы, с которыми индейцы проводили взаимный обмен шкур различных животных на коней. По случайному совпадению, главный герой встречает ту самую дочь вождя и спасает ее от французов. Их встреча произошла в тот момент, когда Хью проник к ним в лагерь для того, чтобы украсть у них лошадь. Спустя некоторое время, уходя от погони индейцев, Глассу пришлось вспороть брюхо своей мертвой лошади для того, чтобы там провести ночь и не замерзнуть от морозов. В итоге главному герою удается добраться до лагеря, где временно расположилась его группа и сам предатель в лице Джона Фицджеральда. После того, как Джон узнал о возвращении Гласса, он, не раздумывая, грабит своих соплеменников и бросается в бега.

Александр Крайнов / Леонид

Прокат и кассовые сборы

25 декабря 2015 года фильм вышел в в США и Канаде, собрав за выходные 474 560 долларов и став вторым по величине кассовых сборов в ограниченном прокате за 2015 год после картины «Стив Джобс». За несколько дней до этого, 21 декабря, фильма «Выживший», а также ряда картин, участвующих в «оскаровской» кампании, были выложены пиратской группировкой «Hive-CM8» на сайты торрент-трекеров в Интернет, где только за первые сутки было зафиксировано более 739 580 скачиваний.

7 января 2016 года картина вышла в России под названием «Выживший», побив рекорд кассовых сборов в новогоднем прокате и собрав за один день более 160 миллионов рублей. 8 января 2016 года фильм вышел в в США, заработав за две предыдущие недели около 1,6 миллионов долларов. В этот день фильм собрал кассу в размере 14,4 миллионов долларов, заняв сначала второе место в национальном прокате, а затем опередив и новые «Звёздные войны».

Надо быть до конца правдивым и честным по отношению и к самой истории, и к той реальности, которую ты создаешь в фильме. Наши персонажи живут в диких лесах, и каждый день им угрожает опасность — дикие звери, непогода, воинственные местные племена или болезни

Поэтому было важно показать все без прикрас, с уважением к событиям, которые в этой истории описываются. Я не большой фанат крови, но здесь прежде всего была важна правдивость — так же, как она важна в любви, страсти, нежности или привязанности, которые проявляются в отношениях между персонажами.Алехандро Г

Иньярриту

За выходные фильм собрал 40 миллионов, на 70 % превысив первоначальные прогнозы по сборам и заняв второе место в прокате после «Звёздных войн» с 41,6 миллионами. На нескольких прокатных рынках за пределами Северной Америки сборы фильма составили 20,2 миллионов долларов (Россия — 7,6 млн, Германия — 4,3 млн, Австралия — 2,9 млн, Австрия — 941 тысяч, Швейцария — 837 тысяч, Тайвань — 686 тысяч), в результате чего он занял первое место среди недавно выпущенных картин. 15 января фильм вышел в прокат в Великобритании. Общие кассовые сборы фильма составили 533 млн долларов.

Критика

23 ноября состоялся первый показ фильма в тысячеместном зале перед членами комитета по номинациям Академии кинематографических искусств и наук, ответственной за вручение премии «Оскар». Во время показа из зала раздавались недовольные стоны и возгласы, а некоторые критики покинули театр, сочтя картину чрезмерно кровавой и жёсткой из-за сцен, в которых стрела вонзается человеку в голову, герой Ди Каприо вспарывает брюхо своей мёртвой беременной лошади и вытаскивает из неё кишки и зародыша, чтобы спрятаться внутри и согреться, а также когда медведица с медвежатами нападает на него, раздирает ему спину, вырывая куски мяса, швыряет оземь и садится на него. Некоторые критики расценили эти кадры как «изнасилование» героя Ди Каприо медведем, но в компании 20th Century Fox опровергли эти домыслы, заявив, что этот медведь является самкой, атакующей Хью Гласса, чтобы защитить своих детёнышей. Впоследствии Иньярриту отметил, что, когда он узнал об этих спорах, первое, что пришло ему в голову, было: «О Боже мой, это же отличная идея — почему я не снял это изнасилование, которое стало бы одной из самых запоминающихся сцен. Я думаю, что она стала бы яркой. Почему я не подумал об этом?».

Актеры фильма «Выживший»: нелегкие съемки

Создание подобного шедевра — это нелегкий труд многих людей. Съемки фильма «Выживший», актеры которого работали в невыносимых условиях, проходили в Канаде и британской Колумбии, а также в Аргентине, куда участникам пришлось добираться в поисках снега.

Специально для съемок построили несколько декораций: лагерь охотников, разрушенную то ли индейцами, то ли погодой церковь, форт и несколько деревень. Причем при строительстве использовались те материалы, которые соответствовали эпохе, описываемой в фильме. Правда, гора черепов бизонов была имитирована с помощью деревянного каркаса. На нем были надежно закреплены около ста пятидесяти муляжей из специального легкого, но прочного материала.

Съемки картины

Съемки фильма проходили в жутких условиях, в которых расслабиться никому не удавалось. Съемочной группе пришлось побывать в Канаде, Аргентине и Колумбии. Все эти переезды совершались исключительно ради одной цели. Режиссеру хотелось сделать сюжет суровым и реалистичным, и для этого актерам действительно пришлось испытать свои силы среди снегов и гор, куда нужно было взбираться. Чтобы атмосфера как можно ближе находилась к истории, создателям пришлось построить для фильма специальный лагерь охотников, церковь, форт и несколько небольших поселений. Но это лишь малая часть из того, что было сделано. Самым удивительным фактом является то, что строительные материалы, используемые для создания декораций, полностью соответствовали той эпохе, в рамках которой создавался фильм. Единственное, что не соответствовало действительности, это человеческие черепа, и черепа исторических животных. Они создавались благодаря деревянным каркасам. К ним надежно прикреплялся муляжный материал, напоминающий реальные черепа и останки костей.

Примечания

  1. . IGN (9 августа 2001). Дата обращения 27 октября 2014.
  2. . /Film (4 июня 2014). Дата обращения 27 октября 2014.
  3. . (25 мая 2010). Дата обращения 27 октября 2014.
  4. ↑ . (30 июня 2014). Дата обращения 27 октября 2014.
  5. ↑ . (17 августа 2011). Дата обращения 27 октября 2014.
  6. . Deadline.com (4 ноября 2011). Дата обращения 27 октября 2014.
  7. . Deadline.com (7 декабря 2012). Дата обращения 27 октября 2014.
  8. Masters, Kim . The Hollywood Reporter (22 июля 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  9. ↑  (англ.) (30 June 2014). Дата обращения 27 октября 2014.
  10.  (англ.). The Wrap (30 June 2014). Дата обращения 27 октября 2014.
  11. ↑ . Collider (18 июля 2014). Дата обращения 27 октября 2014.
  12.  (норв.) (недоступная ссылка). MSN (3 октября 2014). Дата обращения 27 октября 2014.
  13. . (3 февраля 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  14. (30 июня 2014). Дата обращения 27 октября 2014.
  15. (30 апреля 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  16. (24 октября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  17. . Deadline.com (3 февраля 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  18. Павел Орлов. . Практика. Tvkinoradio (19 января 2016). Дата обращения 21 января 2016.
  19. , с. 50.
  20. , с. 40.
  21. . The Wrap (16 октября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  22. . Auditions Free (9 августа 2014). Дата обращения 21 декабря 2015.
  23. (16 августа 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  24. . Практика. Tvkinoradio (19 января 2016). Дата обращения 21 января 2016.
  25. . Consequence of Sound (20 октября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  26. ↑ . Pitchfork Media. Condé Nast (2 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  27. . Pitchfork Media. Condé Nast (21 октября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  28. . Variety (17 июля 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  29. ↑ . Lenta.ru (17 июля 2015). Дата обращения 17 июля 2015.
  30. . Variety (29 сентября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  31. . Lenta.ru (29 сентября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  32. . Deadline.com (28 декабря 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  33. . Forbes (13 декабря 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  34. . Deadline.com. Дата обращения 11 января 2016.
  35. Maane Khatchatourian. . Variety (21 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  36. . Двадцатый Век Фокс СНГ — дистрибьютор фильма. Дата обращения 13 декабря 2015.
  37. . Lenta.ru (9 января 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  38. . Gazeta.ru (9 января 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  39. ↑ . Deadline.com (10 января 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  40. . Deadline.com (5 января 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  41. . Forbes. Дата обращения 11 января 2016.
  42. . Lenta.ru (7 января 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  43. . Deadline.com (10 января 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  44. Michael Rosser. . (17 ноября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  45. . Box Office Mojo. Дата обращения 11 января 2015.
  46. . The Wrap (24 ноября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  47. ↑ . The Hollywood Reporter (24 ноября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  48. . Vanity Fair (24 ноября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  49. . The Los Angeles Times (25 ноября 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  50. . The Hollywood Reporter (4 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  51. . Vanity Fair (1 декабря 2013). Дата обращения 21 декабря 2015.
  52. . (1 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  53. . Lenta.ru (2 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  54. . Российская газета (4 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  55. . The Wrap (18 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  56. . The Wrap (1 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  57.  (недоступная ссылка). (1 декабря). Дата обращения 21 декабря 2015.
  58. . Газета.Ru (2 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  59. . Collider (25 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  60. . The Atlantic (1 декабря 2015). Дата обращения 21 декабря 2015.
  61. . Variety (11 января 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  62. . BBC Russian (11 января 2015). Дата обращения 11 января 2016.
  63. . ABC News (14 января 2015). Дата обращения 15 января 2016.
  64. . CNN (14 января 2015). Дата обращения 15 января 2016.
  65. . BBC Russian (15 января 2016). Дата обращения 15 января 2016.
  66. . Lenta.ru (15 января 2016). Дата обращения 15 января 2016.
  67. Evangelista, Chris  (недоступная ссылка). CutPrintFilm (8 января 2016). Дата обращения 27 января 2016.
  68. Virtue, Graeme . The Guardian (9 января 2016). Дата обращения 27 января 2016.
  69. Kubas-Meyer, Alec . Flixist (8 января 2016). Дата обращения 5 февраля 2016.

Съемки картины

Съемки фильма проходили в жутких условиях, в которых расслабиться никому не удавалось. Съемочной группе пришлось побывать в Канаде, Аргентине и Колумбии. Все эти переезды совершались исключительно ради одной цели. Режиссеру хотелось сделать сюжет суровым и реалистичным, и для этого актерам действительно пришлось испытать свои силы среди снегов и гор, куда нужно было взбираться. Чтобы атмосфера как можно ближе находилась к истории, создателям пришлось построить для фильма специальный лагерь охотников, церковь, форт и несколько небольших поселений. Но это лишь малая часть из того, что было сделано. Самым удивительным фактом является то, что строительные материалы, используемые для создания декораций, полностью соответствовали той эпохе, в рамках которой создавался фильм. Единственное, что не соответствовало действительности, это человеческие черепа, и черепа исторических животных. Они создавались благодаря деревянным каркасам. К ним надежно прикреплялся муляжный материал, напоминающий реальные черепа и останки костей.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации