Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Фильмы про фокусников, лучшие фильмы про иллюзионистов

Содержание

Книга Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм»

Рассмотрев биографию киногероя Эйзенхайма, стоит немного узнать о его литературном прототипе.

Сценарий к кинокартине был основан на сюжете книги «Иллюзионист Эйзенхайм», написанной в 1990 г. Стивеном Миллхаузером.

Биография Эдварда в этом произведении практически ничем не противоречит его киноверсии. Однако в книге нет любовной истории и пикирования с кронпринцем Леопольдом.

В произведении Миллхаузера просто рассказывается о судьбе великого фокусника и его фантастических трюках. В отличие от фильма, в финале не становится ясно, что Эйзенхайм — ловкий мошенник. Так как тайны его магии остаются неразгаданными.

Величайший шоумен

Рейтинг: 8/10

Биографический фильм рассказывает о реальном персонаже — Финеасе Тейлоре Барнуме. Который смог создать бродячий цирк. Где он собрал множество уникальных и интересных людей с отклонениями во внешности. Это были сиамские близнецы, великаны, люди с заросшим волосами лицом. Впоследствии бродячий цирк получил название «шоу уродов». На пути к успеху ему пришлось пережить много разочарований. Однако в конечном итоге цирк Барнума стал очень популярным и прославился не только в Америке, ни за ее пределами. Его начинания стали прообразом современного шоу-бизнеса со всеми его достоинствами и недостатками.

Похищение Восточного экспресса

Ещё один трюк Копперфильда — имя этого парня давно стало нарицательным, он обожает заставлять вещи исчезать. С помощью этого фокуса он заставил пропасть целый вагон, накрытый тканью. И хотя его окружала группа зрителей, чтобы исключить вероятность обмана, вагон всё равно исчез, как только полотно подняли.

Разгадка

Разгадка

На самом деле ткань легла на незаметную конструкцию сверху, а вагон же просто быстро отбуксировали на свободный участок путей. Это невозможно было заметить по двум причинам. Во‑первых, там, где остановили вагон, было темно. А во‑вторых, яркая лампа слепила и мешала увидеть его очертания. Опора же, на которую набросили ткань, была окрашена в чёрный и поднималась на тросах, поэтому тоже была незаметна в темноте.

Остаётся один вопрос: как зрители не заметили грохота, когда тяжёлый вагон буксировали? Возможно, их отвлекла громкая музыка и они решили, что дрожание земли задумано фокусником. А может, они находились в сговоре с магом, ведь трюк в первую очередь был рассчитан на телезрителей.

Ручная фокусировка против автофокуса

Изначально все объективы выпускались с ручной фокусировкой. Автофокус — сравнительно новое изобретение и впервые он появился в объектива в 1977 году.

Системы автофокусировки используют моторчик, который находится в объективе или камере для фокусировки на объекте съемки. Просто нажмите кнопку спуска затвора наполовину, и камера сфокусируется на выбранном вами объекте.

Большинство фотографов используют автофокус чаще, чем ручной. Основная причина — удобство; это проще, чем фокусировка вручную. Автофокус также имеет тенденцию быть быстрее, а во многих случаях он также более точен (например, следящий автофокус для движущегося объекта). Вот почему фотографы, специализирующиеся на спорте и дикой природе, склонны так сильно полагаться на автофокус.

Тем не менее, про ручную фокусировку забывать нельзя. Если у вашей камеры возникают проблемы с автофокусировкой, например, в темных условиях, ручная фокусировка решит эту проблему и позволит выполнить точную фокусировку. А если вы предварительно сфокусируетесь и установите объектив в режим ручной фокусировки, переключив соответствующий рычажок, то вы можете заблокировать фокус для серии фотографий. Хотя большинство фотографов используют автофокусировку больше, чем ручную, полезно уметь пользоваться обоими.

NIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 ФР 24 мм, ISO 100, 1/2500, f / 1,8

Оз: великий и ужасный (2013)

https://youtube.com/watch?v=JpQKgV9p4Us%3F

В знаменитой серии книг про волшебника страны Оз чувствовалась сильная нехватка одной детали: истории волшебника Оскара до того, как он стал Великим и Ужасным. Данный фильм как раз об этом периоде. Ураган забрасывает обычного циркового фокусника Оскара в волшебную страну, где он довольно скоро смекает: заработать уважение и деньги здесь он может своим ремеслом. Однако в мире настоящей магии имеются и настоящие волшебницы, и вскоре три чародейки начинают сомневаться в том, что магия Оскара – это магия. Разоблачение прерывает эпичная война добра со злом, где Оскару отводится важная роль.

«Воображариум доктора Парнаса» (2009)

Ленты, посвященные иллюзионистам и их талантам, вовсе не обязательно должны быть страшными, чтобы приковывать внимание на протяжении всего просмотра. Доказательством тому способно служить захватывающее приключенческое фэнтези, увидевшее свет в 2009 году

Главный герой шоу – доктор Парнас, увлекающий зрителей в волшебный мир.

Порталом, который профессор использует для своих странствий, служит магическое зеркало. Но за все приходится платить, о чем приходится вспомнить доктору, на протяжении многих лет водящему за нос самого дьявола. Сатана решает отнять у Парнаса дочь, страдающую от любви к таинственному незнакомцу. Фильм очаровывает зрителей яркими красками, в которые окрашены фантастические миры.

Иллюзия обмана (2013)

https://youtube.com/watch?v=d7bJKtjYE_E%3F

Некто решает собрать одиноких талантливых иллюзионистов вместе и начинает ставить им задачи. Четверка мастеров своего дела показывает изумленной публике настоящие чудеса: ограбления известных банков. Спецслужбы в недоумении: арестовать тех, кто не пойман непосредственно на месте преступления, нельзя. В итоге артистам становится интересно, кто же ими руководит – и они решают совершить ограбление своего закулисного куратора. В конце фокусники устраивают грандиозное городское шоу с невероятными иллюзиями, а затем раскрывают свои секреты.

Левитация

Это тоже довольно распространённый трюк, и его выполняли многие иллюзионисты. Фокусник берёт и взлетает в воздух без крыльев, воздушных шариков как у Пеннивайза или карлсоновского пропеллера. Просто, но зрелищно.

Разгадка

Разгадка

Не надо быть разоблачителем Вэлом Валентино (кстати, в трюке «Хождение по воде» в чёрной маске выступал именно он), чтобы понять, что фокусников поднимают с помощью невидимых тросиков. Но если вы попробуете привязать себя за талию верёвкой или двумя, то будете выглядеть неестественно. Поэтому маги пользуются целыми пучками тонких тросов, прицепленных к поясу, чтобы распределить нагрузку и создать настоящую иллюзию парения.

Фильмы про иллюзионистов и фокусников: список старых картин

Ленты, посвященные магам и их невероятному таланту, уже давно пользуются спросом у публики, сохраняя актуальность на протяжении десятилетий. Узнать секреты истинных мастеров своего дела помогут старые фильмы про иллюзионистов и фокусников, список которых заслуженно открывается биографической драмой «Гудини», увидевшей свет в 1953 году. Зрители узнают интересные подробности о жизни великого волшебника, его дороге к успеху, победах, поражениях и романтических увлечениях.

Фокусник Гудини – слишком яркий персонаж для того, чтобы его жизнь освещалась лишь в одном фильме. Доказательством тому служит увлекательная картина «Молодой Гарри Гудини», выпущенная в 1987 году и имевшая огромный успех. Повествование в этот раз ведется от лица самого героя, который делится с приятелем историей своего успеха. Интересно, что в роли друга выступает знаменитый Конан Дойль, подаривший миру незабвенного Шерлока Холмса.

Наконец, зрители, которых занимают не только произведения, которые интригуют своей магией и загадачностью, но и максимально приближенные к историческим реалиям картины, обязательно должны посмотреть фильм «Гудини», представленный публике в 1998 году. Считается, что эта версия истории непревзойденного мага наиболее достоверна, отражает основные этапы его жизненного пути.

Разделение на части

Напоследок разоблачим, пожалуй, самый популярный трюк в мире. Первое его упоминание Sawing a woman in half относится к 1809 году, но, может статься, его изобрели аж в Древнем Египте. Ассистентку или человека из зала помещают в волшебный ящик так, что на виду остаются только голова и ноги. Затем ящик распиливают пополам и демонстрируют зрителям, что жертва, по которой прошлись пилой, жива.

Разгадка

Разгадка

У волшебников есть два способа распилить ассистента. В первом случае нижнюю часть ящика снабжают ногами манекена, а в верхней половине человек просто поджимает их. Это выглядит не очень естественно, потому что конечности не шевелятся.

Вариант второй: под ящиком есть скрытое помещение, где находится ещё один помощник мага в той же обуви, что и распиливаемый. Жертва поджимает ноги, а фокусник пилит в заранее определённом месте. Если нужно провернуть такое с человеком из зала, то используют подсадную утку.

Иногда (например, в видео выше) в зрителя или ассистента могут ещё и парочку мечей воткнуть. Это делается в специально намеченных местах, чтобы клинки прошли мимо согнувшейся жертвы.

Как делается трюк «Апельсиновое дерево»?

Если апельсины, которые бросал зрителям Айзенхайм, были настоящими, то само деревце, конечно, не более чем искусная имитация. Специальные механизмы сперва выталкивали из пустотелых «веток» сделанные из шелковой бумаги листья, потом искусственные цветы. Пока все это происходило, апельсины были скрыты за круглыми зелеными экранами, которые в нужный момент поворачивались к зрителям.

Этот остроумный номер идентичен сути фильма, где соперничество в любви оказывается конфликтом между государством и творцом, жуткое убийство — многоходовой манипуляцией, а почти сверхъестественные возможности — ловкими трюками. Что же тогда подлинное в этом мире? Только апельсины, то есть первая любовь, еще не знающая ни корысти, ни эгоизма. И если очень постараться, то ее можно сохранить — и в итоге сбежать из полицейского ада в рай, где все настоящее: и цветы, и бабочки, и деревья.

Глотание шпаги

Одно из самых древних Sword swallowing цирковых искусств — глотание мечей, шпаг, копий и прочих видов холодного оружия. Считается, что появился трюк в Древней Индии, и его упоминает ещё античный автор Апулей в романе «Метаморфозы». Волшебник или факир берёт шпагу, задирает голову и помещает клинок себе в рот, а затем заглатывает его до самой гарды.

Разгадка

Разгадка

Самое удивительное и страшное в этом фокусе то, что никакого обмана в нём нет. Маг, подавив глотательный рефлекс, действительно глотает шпагу. Иногда перед фокусом маг помещает в пищевод специальную трубку, чтобы направить клинок и уменьшить риск ранения

Но даже с такими мерами предосторожности это чрезвычайно опасный номер

В чем подлинный смысл конфликта между иллюзионистом и кронпринцем?

После первого же представления, на котором он побывал, кронпринц Леопольд упорно старается «разоблачить» Эйзенхайма, раскрыть принцип его фокусов. Чтобы понять смысл навязчивой идеи кронпринца, надо обратиться к сути полицейского государства. Суть эта состоит в жестком контроле за всеми и всем, который, в свою очередь, дает иллюзию полного порядка и предсказуемости бытия. А фокусы Айзенхайма — и шире, искусство в целом — ускользают из-под контроля. Искусство творит свой порядок, даже свой мир, в котором за одну минуту может вырасти целое апельсиновое деревце.

Мир иллюзий и воображения, куда приглашает зрителей иллюзионист, кажется кронпринцу покушением на государственные устои: ведь в нем люди становятся свободными, забывая о своих тяготах и тяжкой длани императорской власти. Это видно по сцене у кронпринца, когда его гости стали просить Леопольда уйти со сцены и дать иллюзионисту завершить представление.

Разоблачить иллюзиониста — значит, сделать и его подконтрольным, превратить чудо в фокус. А если проконтролировать и раскрыть все тайны трюков не выходит, то надо их запретить. Таким образом, конфликт между Эйзенхаймом и кронпринцем — это конфликт двух мировоззрений, а не соперничество двух влюбленных, тем более, что Леопольд вовсе не влюблен.

Исчезновение статуи Свободы

Благодаря этому фокусу в 1983 году Дэвид Копперфильд прославился на всю Америку. На глазах у публики он заставил исчезнуть ни много ни мало главный американский символ — статую Свободы. Фокусник поднял занавес, закрыв монумент, сделал пассы ладонями, присел, прижал палец к голове — и, когда по мановению его руки завесу убрали, статуи Свободы на месте не оказалось.

Разгадка

Разгадка

То, что показал Копперфильд, — не магия, а просто обман зрения. Платформа, на которой были установлены опоры с освещением и занавесом, может вращаться, но делает это медленно и незаметно. Когда занавес был убран, статую Свободы от зрителей скрыла одна из опор. Вдобавок иллюминацию на монументе отключили, чтобы сделать его ещё незаметнее.

Престиж (2006)

https://youtube.com/watch?v=bQQJ1N5tjY4%3F

Этот фильм нужно внести в список «обязательных к просмотру». Два друга-фокусника когда-то работали вместе и давали шикарные представления. Но несчастный случай, произошедший прямо на сцене с женой одного друга, заставил стать коллег лютыми соперниками. Теперь они пытаются перещеголять друг друга в своих шоу иллюзий, и одному удается создать фокус, секрет которого никак не раскрыть другому. Второй друг ради повторения трюка обращается к самому Никола Тесла, который делится для помощи своими изобретениями. Концовка фильма потрясающе неожиданная и доказывает старую истину: чудес не бывает.

Есть ли у героев реальные прототипы?

Фильм снят по рассказу американца С.Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм», но это не историческая проза в полном смысле слова. Некоторые критики проводят параллели между кронпринцем Леопольдом в фильме и реальным кронпринцем Рудольфом, который в январе 1889 г., как считается, убил свою любовницу (не невесту, он был женат) Марию Вечера и покончил с собой. После самоубийства кронпринца ходили смутные слухи о том, что он якобы хотел захватить власть, и потому его убрали. Более достоверно то, что кронпринц Рудольф болел сифилисом и страдал депрессией. Умный и энергичный Леопольд в фильме мало на него похож, а великий иллюзионист Айзенхайм (он же Эдуард Абрамовиц), как и София фон Тешин — полностью вымышленные персонажи.

Зато главные номера Айзенхайма —  «Апельсиновое дерево» и «Бабочки» — реально существуют. Их придумал великий французский иллюзионист середины XIX в. Робер-Уден.

Иллюзия обмана. Фильмы про фокусников

Рейтинг: 7.7/10

Фильм про фокусников ограбивших банк. Картина посвящена команде фокусников экстра-класса, которые последовательно проводят несколько масштабных шоу. Сами себя они называют «Четыре всадника». В ходе одного представлений иллюзионисты грабят парижский банк. При этом зрители и ведущие представления находятся в США.

Через время, на другом шоу, зрители, собравшиеся в зале, становятся свидетелями необъяснимого явления – фокусники переводят огромные денежные средства со счета банка на их персональные счета. Чтобы разоблачить аферистов создается специальная группа сотрудников ФБР. В финале выясняется, что был еще один, «пятый» Всадник, который помогал им, будучи агентом ФБР. Он мстил за погибшего отца, который был великим иллюзионистом и трагически погиб. Все, у кого Всадники похитили деньги, были, так или иначе, причастны к этому делу.

Иллюзионист (2006)

https://youtube.com/watch?v=vCEY0ItE84M%3F

Фильм перенесет зрителя в Вену, в начало 20 века. Буквально из ниоткуда появляется в городе человек, которого вскоре начинают считать настоящим магом и волшебником: те фокусы и постановки, которые он показывает публике, поражают неискушенную публику. Слава иллюзиониста Эйзейнхайма (так он себя называл) быстро дошла до королевского двора, и сам кронпринц Леопольд в сопровождении невесты решает посетить шоу. Каким-то образом появление его невесты – Софи – в зале – порождают цепочку странных и даже опасных событий, связанных с прошлым.

В чем смысл «разоблачения» кронпринца со сцены?

Эйзенхайм понимает, что имитировать смерть Софии — это лишь полдела. Чтобы окончательно почувствовать себя в безопасности, необходимо вывести из игры кронпринца. При всех своих недостатках Леопольд умен, и способен рано или поздно докопаться до истины — если, конечно, его не остановят, например, не сообщат императору о его планах государственного переворота.

Единственным человеком в окружении иллюзиониста, способным донести эту информацию до императора так, чтобы тот поверил, является инспектор Уль. Но для того, чтобы побудить его к действию, нужно заставить полицейского поверить в виновность кронпринца. Камешка из сабли, крови в стойле и показаний слуг оказалось недостаточно, и в ход идет очередной блестяще задуманный номер. «Дух убитой» называет убийцей того, кто сидит в зале — а в зале-то сидит инкогнито кронпринц. Последний барьер скептицизма рушится, и инспектор Уль понимает: надо что-то делать.

Интересные документальные картины

Поклонникам иллюзий понравятся не только художественные, но и документальные ленты, посвященные магам и фокусам. Они открывают дверь в невероятный мир. К примеру, можно проявить интерес к картине «Величайшие фокусники мира», выпущенной в США в 2000 году. Как следует из названия, главными героями станут известные иллюзионисты.

Зрители смогут рассчитывать на обилие феерических трюков, узнают, что такое правильный реквизит для фокусов, будут посвящены в некоторые секреты, которые используют в своей работе маги

Фильм прекрасно подходит для семейного просмотра, способен завладеть вниманием детей и взрослых. Главное – отказаться от попыток повторить увиденные трюки дома

«Динамо: Невероятный иллюзионист» — документальная история, снятая в 2011 году в Великобритании. Зрители смогут увидеть самые захватывающие фокусы, присутствующие в репертуаре известного иллюзиониста из Англии. Трюки, которые демонстрируются им, едва ли удастся оправдать одной только натренированностью рук.

Хождение по воде

Человек в маске осторожно пересекает бассейн пешком, буквально шагая по воде. При этом двигается он медленно и осторожно, будто процесс требует напряжения всех его магических сил

Кроме того, во время трюка одна женщина проплывает прямо под волшебником.

Разгадка

Разгадка

Это настолько просто, что и объяснять нечего. Возможность ходить по воде иллюзионист получил благодаря прозрачному плексигласовому мосту, который заранее установили в бассейн его ассистенты. А купающиеся люди находятся в сговоре с иллюзионистом и старательно не замечают переправу, которую иначе неизбежно нащупали бы руками.

Ловкость

Рейтинг: 6/10

После смерти матери главному герою фильма Бо нужно заботиться о младшенькой сестрёнке. Он выступает на улице, демонстрируя зрителям загадочные трюки и фокусы. Но по вечерам ему приходится заниматься распространением наркотиков. Бо мечтает накопить достаточно денег и прекратить криминальный бизнес.

Однако его шеф Анджело не собирается просто так отпускать Бо. Затем фокусник — иллюзионист решает обмануть босса. Но сделать это ему не удается. Теперь ему как можно скорее предстоит выплатить огромную сумму денег. На это у него всего несколько дней. Иначе расправа грозит не только ему, но и его маленькой сестрёнке.

«Фокусник»

Это кинематографическое произведение вышло на экраны телевизоров в 1967 году на территории Союза Советских Социалистических Республик. Режиссером этого фильма стал Петр Тодоровский, а сценарием занимался Володин Александр. Продолжительность этого драматического кинематографического фильма составляет 79 минут, а отзывы он имеет исключительно положительные.

Обсуждая фильмы про фокусников и иллюзионистов, нельзя не отметить данное кинопроизведение. Сюжетная линия фильма рассказывает нам о событиях, происходящих в небольшом провинциальном городе. В одном из студенческих общежитий не так давно выступил фокусник по имени Виктор Михайлович Кукушкин. Он показал довольно-таки примитивные фокусы, из-за чего не произвел особого впечатления на наблюдающую публику. Однако именно это событие стало началом невероятной дружбы между неопытным фокусником и обыкновенными студентами. Интересно, что же из этого выйдет и как дальше будут развиваться события этой киноленты?

Захват пули зубами

Это один из старейших трюков в мире, описанный Bullet catch в книге Жана Чассаниона «Театр Божьего суда» 1586 года. В этом фокусе в иллюзиониста стреляют из пистолета, а чтобы убедить всех в реальности происходящего, пуля пробивает стекло между магом и стрелком. Затем чародей выплёвывает её на тарелку и демонстрирует зрителям.

Разгадка

Разгадка

Существует несколько вариаций этого фокуса. Самый распространённый — стрельба восковой пулей. Её достаточно, чтобы пробить стекло, но она остаётся на осколках и повредить фокуснику не может. А тот выплёвывает заранее заготовленную пулю.

Иногда оружие предлагают зарядить случайно выбранному человеку, чтобы увеличить реализм фокуса. В таком случае ему дают настоящую пулю, а не восковую. По заданию мага зритель рисует на ней что‑нибудь — например смайлик или сердечко. Ассистенты волшебника подсматривают символ и повторяют его на поддельной пуле, прежде чем незаметно вложить её исполнителю трюка в рот. А подписанный зрителем заряд подменяют на восковой муляж.

Кроме того, раньше, когда ружья заряжали шомполами, фокусники использовали магнитные пули. Они прилипали к шомполу, их втихаря доставали и брали в зубы, а выстрел производился только порохом. Его энергии тоже хватало, чтобы разбить стекло.

И, наконец, в отдельных случаях ассистент фокусника стрелял настоящим патроном, просто целясь мимо иллюзиониста. Вот только такой рискованный трюк порой убивал магов, если их товарищ был плохим стрелком. Или был зол на начальника.

Российский кинематограф

Поклонники старых фильмов могут обратить внимание на картину «Фокусник» 1967 года, снятую Петром Тодоровским. Действие разворачивается в небольшом провинциальном поселке

В студенческом общежитии устраивает концерт фокусник Виктор. Его незамысловатые трюки не приводят зрителей в восторг, однако все не так просто как на первый взгляд кажется.

Стоит посмотреть и более новый фильм, вышедший в 2009 году и также получивший название «Фокусник». Главный герой истории – 40-летний иллюзионист, выдающий себя за актера для знакомства с девушками. В действительности Антон, когда-то учившийся в театральном ВУЗе, трудится в качестве фокусника. Однако вся его жизнь меняется, как только Горелов влюбляется в юную и прекрасную Риту. Выясняется, что его новая пассия замужем за очень непростым человеком. Помогут ли мужчине фокусы выбраться из сложной ситуации?

«Формула любви»

Конечно, в советских фильмах не использовали компьютерную графику, но от этого фильм Марка Захарова «Формула любви» не стал хуже.

В 1984 г. легендарный советский режиссер снял фильм о нескольких днях пребывания в России известного предсказателя графа Калиостро. Доподлинно не известно, был ли граф, который является реальным историческим персонажем, настоящим магом, или же он просто являлся искусным иллюзионистом. Сам Марк Захаров в своем фильме больше склоняется к тому, что Калиостро был замечательным фокусником. Он очень ловко дурил знатных господ, забирая их деньги и драгоценности, затем еле успевал скрыться из города. Чтобы петербургские власти не засадили графа в темницу, ему пришлось спрятаться в российской глубинке и практиковать свои «магические» обряды там.

Графа Калиостро в картине Захарова сыграл грузинский актер Нодар Мгалоблишви́ли. Также в кадре можно увидеть Александра Абдулова («Карнавал»), Елену Валюшкину («Черная молния»), Семена Фараду («Чародеи») и Александру Захарову («Тонкая штучка»).

Невероятный Бёрт Уандерстоун / The Incredible Burt Wonderstone (2013)

Жанр: фэнтези, комедия, приключения

Рейтинг IMDb: 6.10

Маленький Бёрт открыл маленькую подарочную коробочку, а вместе с ней и дверь в мир магии и волшебства. Именно этот момент стал точкой отсчета новой жизни, малыш четко осознал, кем хочет быть.

Вам может показаться что они лучшие друзья. Выступают вместе смеются. Но их дружбе появляется трещина после провала на турнире. Лучшие друзья становятся заклятыми врагами и выступают поодиночке. Но время приводит их к началу, ведь больших достижений они смогут добиться только вместе. Как поступят бывшие друзья и смогут ли они дойти до цели?

Ранние годы героя

Рассмотрев краткое содержание картины, стоит более подробно остановиться на биографии иллюзиониста Эйзенхайма.

Настоящее имя его — Эдвард Абрамовиц. Он был старшим сыном известного в Братиславе еврея-краснодеревщика.

Начав довольно рано помогать отцу, Эдвард быстро освоил его мастерство и даже превзошел своего родителя.

Однажды герой повстречал странствующего волшебника, который показал ему пару трюков, а затем растворился в воздухе, вместе с деревом, под которым сидел.

После этого юноша «заболел» иллюзионизмом и стал придумывать разные приспособления для трюков. Причем поначалу успешно продавал их другим фокусникам.

Однажды Эдвард познакомился с юной герцогиней Софией. Несмотря на разное происхождение, они подружились и даже хотели убежать вместе. Однако их нашли и разлучили.

В дальнейшем юноша оставляется родительский дом и начинает путешествовать по миру. Так он учится у известных фокусников и вскоре появляется на сцене под псевдонимом герр Эйзенхайм. Его выступления пользуются успехом у публики, и он становится богатым и знаменитым.

Однажды на один из его спектаклей в Вене приходит кронпринц Леопольд и его свита. Наследник знакомится с чародеем и приглашает его к себе в замок. В невесте будущего императора иллюзионист Эйзенхайм узнает свою детскую любовь – Софию.

Почему инспектор Уль написал разоблачающее письмо?

Поверив, что кронпринц — жестокий убийца, инспектор решается выступить против него и отправляет письмо офицерам Генштаба, в котором описывает план по свержению императора. Офицеры сообщат императору, и для Леопольда все закончится. Почему же инспектор, до того служивший верой и правдой, идет на такой шаг?

Дело в том, что Уль так же, как и его господин, предан идее порядка и контроля, и  именно потому его возмущает убийство. Прежде он верил, что кронпринц — сильный человек, стремящийся к власти, чтобы спасти государство, но после «гибели» Софии он убеждается что перед ним — психопат, не владеющий собой. Такой не то что государство спасти не сможет — от такого  надо само государство спасать.

Иллюзионист. Фильмы про фокусников


Рейтинг: 8/10

Действия картины развиваются в начале XX века в Вене. В город приезжает иллюзионист, трюки которого завораживают публику. Его выступления пользуются огромным успехом. Наследник престола кронпринц Леопольд был очень заинтересован выступления фокусника. Он не верит в магию и нанимает детектива, чтобы раскрыть тайну. Оказывается, иллюзионистом является Эдуард Абрамовиц, который с детства был знаком с невестой принца Софи.

Их связывали романтические чувства. Однако они были насильно разлучены, и Эдуарду пришлось покинуть страну на несколько лет .На своем финальном представлении он исполняет главный фокус – Софи исчезает, а кронпринц в итоге совершает самоубийство. Эдуарду благодаря заранее спланированному сценарию удается скрыться от полиции и воссоединиться со своей любимой.

Ходьба с ампутированными ногами

Ничего не подозревающие зрители заходят в лифт, а там их подстерегает человек, разделивший своё тело пополам и издающий устрашающие вопли. Люди шарахаются, хватают своих детей на руки и разбегаются. Такой вот фокус‑пранк.

Разгадка

Разгадка

Фокусник, проделывающий такое, должен обладать изрядной гибкостью и чувством равновесия и уметь ходить в приседе. Нижняя половина якобы отрубленного туловища, обряженная в штаны, — это манекен, а вот ноги у ловкача свои, просто подогнутые. Специально сшитый наряд же, который к тому же больше на несколько размеров, скрывает позу фокусника. Естественно, если зритель зайдёт сзади, то сразу заметит обман, поэтому поначалу пранкер сидит в углу.

Полицейское государство

Герои «Иллюзиониста» живут в Австро-Венгерской империи конца XIX века. В фильме эта империя показана как типичное полицейское государство с жесткими сословными перегородками. Чтобы у зрителя не было иллюзий, буквально в первых кадрах мы видим арест главного героя прямо во время представления, причем арест производит впечатление вопиющего произвола властей. Последующие эпизоды подтверждают полицейский характер государства, а о жесткой социальной сегрегации говорит множество моментов, от насильной разлуки юных Эдуарда и Софии до горькой фразы инспектора Уля: «…Истина состоит в том, герр Эйзенхайм, что я сын мясника». Неудивительно, что мечта юной Софии — сбежать из этого мира.

Соответствует ли это истине? В общих чертах — да. Исторические факты и воспоминания современников свидетельствуют, что Австро-Венгрия была и полицейским, и сословным государством, причем разделение на сословия доходило до кастовости: так, дети эрцгерцога Франца Фердинанда не имели прав на престол, потому что их матерью была всего лишь графиня.

В фильме воплощением этого государства выступает кронпринц Леопольд, а антиподом — Эйзенхайм.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации