Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Раневская, фаина георгиевна

Биография

Театр

В Москву Фанни приехала налегке – отец не дал дочери на проживание в столице ни копейки, ведь считал её желание стать артисткой глупой блажью. Немного денег тайком дала мама. Девушка сняла на Большой Никитской крошечную комнатушку и сразу же почувствовала себя совершенно счастливой и свободной. В эти годы Фаина познакомилась с легендарными личностями, культовыми даже в то время поэтами Цветаевой, Мандельштамом, Ахматовой, Маяковским. Тогда же она встретилась с великим артистом Василием Качаловым и даже влюбилась в него.

К сожалению, Фаину не приняли в столичные театральные училища, и ей пришлось найти частную школу. Но денег на оплату обучения не было. Не дала пропасть Фаине известная артистка Гельцер. Она похлопотала, чтобы девушку взяли в один из театров Подмосковья. В Малаховском летнем театре Фанни смогла наблюдать игру знаменитых актёров Садовской, Петипа и Певцова. Сама же начинающая актриса появлялась лишь в массовках. Когда сезон летних театров закончился, Раневской пришлось искать себе другое место. Она успела понемногу поработать в небольших театрах в Керчи, Кисловодске, Феодосии, Баку, Ростове и Смоленске.

Весна 1917 года принесла Фаине окончательный разрыв с родными. Семейство Фельдманов эмигрировало. Но был и счастливый момент: девушку приняли в столичный Театр актёра. Наконец молодую актрису оценили по достоинству. Театральная биография Фаины Раневской началась из спектакля «Роман», где Раневская сыграла заметную роль Маргариты. Потом последовало множество постановок, где артистка играла более-менее заметные роли. Наиболее значимой для себя Раневская считала работу в спектакле «Вишнёвый сад», где сыграла Шарлотту. В этом театре Фаина Георгиевна служила до 1931 года. Потом она перешла в более известный столичный Камерный театр, где вскоре дебютировала в «Патетической сонате».

Через четыре года Раневская переходит на работу в театре Красной Армии, где останавливается до 1949 года. Здесь Фаина Георгиевна также задействована во многих постановках, но наиболее известной из них становится «Васса Железнова», где актриса сыграла главную роль.

В самом начале 50-х Фаина Раневская перешла в Театр имени Моссовета, где её пребывание сопровождалось нередкими скандалами. Талант актрисы часто превосходил таланты режиссёров. У Раневской было своё видение игры, и оно часто не совпадало с режиссёрским. Например, играя эпизодическую роль в спектакле «Шторм», Фаина Георгиевна полностью переписала её и сыграла на свой лад. 

При этом она затмила даже исполнителей главных ролей, что никак не входило в планы ни самих исполнителей, ни постановщиков спектакля. Препирания и стычки с режиссёром Завадским позже нашли отражение в анекдотах и афоризмах, приписываемых острому языку Фаины Георгиевны. Тем не менее, на этой сцене артистка появлялась почти четверть века. Здесь она сыграла свои самые заметные роли. Зрители с удовольствием смотрели миссис Сэвидж в исполнении Раневской, аплодировали стоя Люси Купер в спектакле «Дальше — тишина».

Окончила Фаина Раневская свой театральный путь в театре Пушкина, когда-то бывшем Камерном. С этого театра начиналась её театральная биография, здесь и финишировала в 1963 году.

Фаина Раневская: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Раневская Фаина Георгиевна – это псевдоним яркой, удивительно талантливой и красивой женщины, которая не имела семьи и детишек, но смогла покорить всех вокруг. Многие люди верили в то, что ее экранные героини существуют на самом деле, поэтому переживали за их судьбу, осуждали и верили в благополучное разрешение проблемных, но иногда и комических ситуаций.

Раневская часто говорила фразы, которые становились афоризмами, особенно, если это касалось взаимоотношений женщин и мужчин. Чего только стоят легендарные фразы: «Муля, не нервируй меня!» и «Я сошла с ума, какая досада!», которые повторяют при каждом удобном случае целые поколения поклонников таланта актрисы.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Фаине Раневской

По настоятельным просьбам миллионной армии поклонников, спешим сообщить такие физические параметры легендарной актрисы, как ее рост, вес, возраст. Сколько лет Фаине Раневской – несложно узнать, если будет известна дата ее появления на свет.

Фаина Раневская: фото в молодости и сейчас – доказывают то, что актриса является поистине женщиной без возраста, поскольку ее настоящий возраст выдают только морщинки и потухающие искорки в глазах. Будущая актриса появилась на свет в 1896 году, а скоропостижно скончалась она в 1984 году, поэтому актрисе на момент смерти исполнилось ровно восемьдесят семь лет.

При этом рост актрисы при жизни составил не более, чем метр и восемьдесят сантиметров, а вот вес ее на месте не стоял, поскольку Фаина старалась подстраиваться под требования конкретной роли.

Фильмография: фильмы с участием Фаины Раневской в главной роли

Фильмография девушки постоянно пополнялась работами в фильмах «Подкидыш», «Ошибка инженера Кочина», «Подкидыш», «Новые похождения Швейка», «Свадьба», «Весна», «Небесный тихоход», «Легкая жизнь», «Девушка с гитарой», «Встреча на Эльбе».

При этом часто отпускала Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин, которые даже были выпущены отдельными сборниками. Некоторые из них упоминались великой актрисой в своей книге «Дневники на клочках», ее сестрой Изабеллой в книге «Моя сестра Фаина Раневская».

Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин

Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин неоднократно издавались отдельными книгами и приводились в разных статьях. При этом женщина умудрялась постоянно извергать перлы, даже не задумываясь, что может оскорбить того, о ком они сложены.

Из-за этих цитат и афоризмов многие считали женщину городской сумасшедшей, поскольку она часто говорила невпопад. Она давала точные характеристики мужчинам и женщинам, к примеру, «распевается, как в таз писает», «мужчина с уксусным голосом», «не задница, а игрунья». При этом многие люди просто говорили о том, что знаменитая актриса просто не умеет себя нормально вести.

О женщинах Раневская говорила примерно так: «брать незаслуженные деньги от мужчин, все равно, что подаяния на паперти просить», «если женщина говорит, что ее мужчина самый умный, то второго дурака она просто не найдет», «больше всего к верности склонны седые женщины», «нет толстых женщин, а есть тесная одежда».

Мужчина тоже получали свои афоризмы о том, что «мужики от начала до конца своей жизни за грудью тянутся», «идеальный мужчина – тот, который помнит день рождения своей дамы, но не знает, сколько ей исполнилось лет», «когда я увидела лысого (Ленина) на броневике, то поняла, что нас ждут огромные неприятности».

Личная жизнь и семья актрисы

Про Фаину Раневскую и её мужчин ходило немало слухов, но общеизвестен факт того, что замужем талантливая актриса не была. Ей довелось прожить одинокую, печальную жизнь. Муж и дети – всё это осталось для Фанни незнакомым. Известно, что в юности она влюбилась в коллегу. Поначалу чувства казались взаимными, но однажды мужчина проявил худшую сторону: он пришёл в гости к Фанни с подружкой. Более того, мужчина попросил хозяйку квартиры оставить гостей наедине. Впоследствии некоторое время даже ходили слухи о том, что актриса лесбиянка и поэтому избегает отношений с представителями противоположного пола. Причиной, однако, была несчастная любовь.

Есть и другая сторона частной жизни актрисы, не связанная с её ориентацией. Фанни довелось познакомиться с замечательными людьми. Они стали её верными друзьями на всю жизнь. Фая близко дружила с Мариной Цветаевой, много общалась с Павлой Вульф, имела близкие отношения с Анной Ахматовой. Другом Раневской был Александр Таиров. Судьба сложилась так, что Фанни сошлась с Яковом Сегелем. Все друзья отмечали остроумие девушки.

Хотя награды и звания, которыми удостоена Фаина, многочисленны, она всю жизнь верила в своё несовершенство. Знакомые считали её неуверенной, недовольной собой женщиной. Кроме того, как говорила сама звезда, её любовь никогда не находила взаимности.

Известно, что в 47-м, когда актриса путешествовала в Тбилиси, ей довелось познакомиться с Фёдором Толбухиным. Современники говорили о близких отношениях, удивительном счастье Фанни. Двумя годами позднее мужчина внезапно скончался. Возможно, именно в этом секрет того, почему на вопрос «была ли замужем Раневская» ответ отрицательный.

Позднее заговорили о влюблённости в Георга Отса, но сама Фая категорически опровергла все слухи.

В 60-е годы сестра Фаины Раневской Изабелла, ставшая вдовой, перебралась жить к близкой родственнице. 4 года спустя Белла скончалась. До последнего дня о Фае заботилась Марина Неёлова. Ещё одним её верным спутником был пёс, дворняжка по кличке Мальчик. Его скульптурой украсили захоронение актрисы.

Известность

В столице она, уже будучи опытной и яркой актрисой, без труда устроилась в Камерный театр, где дебютировала в роли проститутки Зинки в спектакле Александра Таирова «Патетическая соната». Образ, созданный ею, сразу покорил зрителей своей многогранностью и пронзительностью. О ней заговорила вся столица.

Через несколько лет Раневскую переманил Театр Красной Армии, где она сразу же стала ведущей актрисой, и больше всего запомнилась зрителям в роли Вассы Железновой. А затем она перешла в Театр Драмы, с которым в суровые военные годы гастролировала с патриотическим спектаклем «Молодая Гвардия». За этот подвиг она была удостоена медали «За доблестный труд».

Больше всего Фаина Раневская прослужила в Театре Моссовета, который считает своим вторым домом. Там она блистала, и часто зрители приходили смотреть именно на нее, хотя главные роли ей доставались далеко не всегда.

Причиной тому были постоянные скандалы с режиссером Завадским. Ее детская привычка отстаивать свое мнение мешала ее актерской карьере, но Раневская ничего не могла с собой поделать.

С 1934 года актриса регулярно появлялась и на киноэкране. Ее первая роль была в немом кино, экранизации романа Ги де Мопассана «Пышка». Совершенно бесподобно сыграла она роль мачехи в «Золушке» — из злобной старухи она превратила ее в смешной и немного несчастный персонаж.

Всего же в фильмографии актрисы около 20 эпизодических ролей. Но главным в ее жизни навсегда остался театр.

Одним из способов самовыражения стали пародии и книги, которые Раневская начала писать в те годы. В них вошло множество ее высказываний и выражений, которые стали крылатыми. А ее размолвки в Завадским нашли свое отражение в анекдотах. И пусть иногда она далеки от правды, но очень точно передают независимый и ироничный характер Раневской.

В театре Моссовета легендарная актриса в последний раз вышла на сцену. В возрасте 84 лет, в 1980 году, она еще играла в спектакле по роману Островского «Правда хорошо, а счастье – лучше!». В 1984 талантливой актрисы не стало. Она умерла 20 июля от сильной пневмонии, которой не выдержало немолодое уже сердце.

Похоронили Фаину Георгиевну на Новом Донском кладбище, а ее покой охраняет статуя любимой собачки Мальчика, который был ей надежным другом, скрашивающим глубокое одиночество последних лет. Даже сейчас, много лет спустя после смерти актрисы на ее могиле всегда есть свежие цветы. Память о ней будет жить еще долгие-долгие годы.

Личная жизнь

Как многие гениальные люди, в личной жизни Раневская была глубоко несчастна. Влюбившись впервые еще во время гастролей в Керчи, она испытала глубокое разочарование, когда объект ее страсти предпочел ей другую женщину, причем сделал это грубо и бесцеремонно.

Всю оставшуюся жизнь она сама была с мужчинами резкой и бесцеремонной, буквально распугивая кавалеров независимым нравом и острыми высказываниями. Возможно, рядом с ней просто не оказалось человека, с которым она почувствовала бы себя защищенной. С ранних лет привыкшая добиваться всего сама, Фаина так и не научилась быть мягкой.

https://youtube.com/watch?v=lCd5QpDurTg

Всего через несколько лет старшая сестра умерла, а Фаина Раневская последние годы жизни провела в компании любимого песика.

Фильмы

Впервые телезрители увидели Фаину Раневскую в роли колоритной госпожи Луазо в драме Ромма «Пышка». Это был 1934 год. Актрисе даже удалось побывать с этим спектаклем во Франции, куда труппу театра пригласил Ромен Роллан, чрезвычайно высоко оценивший спектакль.В общем Фаина Раневская сыграла в кино не так уж много ролей, но таково уж свойство телевидения, что именно оно делает артиста знаменитым и узнаваемым на всю страну. Сама актриса очень невысоко ценила работу в кинематографе, ставя его значительно ниже театра. О работе в кинокартинах она говорила, что «деньги съедены, а позор остался». И всё же большинству её поклонников Раневская известна именно по работе в кино.

В самом конце 30-х Раневская сыграла в трёх картинах, которые сделали Фаину Георгиевну легендарной. Артистка появилась в ролях супруги во всех этих лентах: в картине «Человек в футляре» она стала женой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» — супругой портного Гуревича. Ну и самая популярная жена появилась в «Подкидыше», где Раневская произнесла незабываемую и теперь уже крылатую фразу «Муля, не нервируй меня».

В годы войны Раневская вместе с труппой театра была эвакуирована и до 1943-го работала в Ташкенте. По возвращении в Москву ей предложили сыграть Мамашу в «Свадьбе» Анненского. В этой картине Раневская снялась с известными артистами Эрастом Гариным, Зоей Федоровой, Михаилом Яншиным, Верой Марецкой, Михаилом Пуговкиным и многими другими узнаваемыми актёрами.

А в 1947-ом на экраны вышла знаменитая комедийная лента «Весна», в которой Раневская сыграла свою великолепную Маргариту Львовну. Орлова и Черкасов, исполнявшие главные роли в картине, и сама Фаина Георгиевна вмиг превратили фильм в один из самых популярных и кассовых.

В том же году артистка сыграла мачеху в «Золушке» Кошеверовой. Сценаристом картины был Евгений Шварц, обожавший Раневскую. Он позволил великой артистке вставлять свои бесподобные фразы. Эта работа считается лучшей из всех, сыгранных Фаиной Георгиевной. Да она и сама считала Мачеху своей самой удачной работой.

Последняя роль Раневской в кино – лента «Сегодня новый аттракцион». Актриса сыграла директора цирка, но перед этим поставила режиссёру ряд условий. Так как Фаина Георгиевна на тот момент была уже очень известной, то, конечно же, режиссёр согласился на всё, лишь бы заполучить звезду в свой фильм.

Фаина Раневская получила звание Народной артистки СССР и три Сталинские премии.

Скончалась великая Фаина Георгиевна Раневская в июле 1984 года в столице от инфаркта, отяжелённого пневмонией. Современники называют Раневскую «королевой второго плана» и признают, что она была величайшей русской актрисой XX столетия.

Как лечить повреждение ротаторной манжеты плеча

Жена Рамзана Кадырова — фото

Renato Bruson/Mirella Freni/Orchestra del Teatro alla Scala, Milano/Riccardo Muti – Verdi Ernani, Act 1 Scene 7 Da quel d che t…

Смерть

Фаина Георгиевна Раневская умерла 19 июля 1984 г. в возрасте 87 лет. Причиной смерти стал инфаркт, вызванный пневмонией.

До конца жизни великая актриса стойко переносила все трудности своего времени, и никогда не теряла чувства юмора.

Рекомендуем посмотреть редкие и уникальные фото Раневской.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Детство

Настоящие имя и фамилия актрисы Фельдман Фанни Гиршевна. Фаина появилась на свет в городе Таганроге 27 августа 1896 года. Еврейская семья Фельдманов была состоятельной.

Отец, Фельдман Гирш Хаимович, был уроженцем небольшого городка Смиловичи, который располагался в Игуменском уезде Минской губернии. Он был довольно влиятельным фабрикантом, имел предприятие по производству масляных и сухих красок, магазин, где торговали строительными материалами, несколько складов и жилых домов и даже пароход «Святой Николай». В ведомстве учреждений императрицы Марии Гирш Хаимович являлся почётным членом. Также отец был староста синагоги и основал приют для евреев преклонного возраста.

Мама, Милка Рафаиловна (девичья фамилия Заговайлова), родом была из Витебской губернии. Она занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Мама обожала искусство, в особенности литературу, была страстной поклонницей Чехова А. П.

Родители поженились в конце декабря 1889 года. Всего в семье родилось пятеро детей. Кроме Фаины, ещё была девочка Белла и три мальчика – Лазарь, Яков и Рудольф. Когда Фаине было 5 лет, умер её младший братик (совсем младенцем).

Фаине было 2 годика, когда по заказу отца отстроили новый добротный дом, ранее принадлежавший купцу Камбурову М. Н., и семья Фельдманов переехала в него. Двор был узким и длинным, вымощен булыжником, а возле дома во дворе на цепи жил пёс по кличке Букет.

Скорее всего от матери по наследству передались дочери Фаине артистичность и чувствительность, любовь ко всему прекрасному – театру, музыке, книгам. Фаина хорошо помнила момент, когда её обычно сдержанная и тихая мама громко рыдала, уронив голову на подушку. Девочка забежала в комнату и увидела у неё в руках газету, где сообщалось о смерти Чехова. Фаине тогда было 8 лет, она испугалась, стала переживать и плакать вместе с мамой.

Будучи взрослой, Фаина Георгиевна часто вспоминала своё детство как несчастный период жизни. Почему так? Ведь у неё всё было: любящие родители, братья и сестра, материальный достаток в семье. Но девочка была слишком ранимой и чувствовала себя одинокой. От рождения она страдала лёгким заиканием, стеснялась этого, избегала своих сверстников и не заводила подружек, чтобы никто не насмехался над нею.

Ещё Фаина очень завидовала красоте своей старшей сестры Изабеллы, а себя считала неуклюжей и несимпатичной. Она придумала называть всех красивых девушек фифами и потом всю жизнь применяла это слово для красоток.

Учиться девочке совсем не нравилось. Она так и не научилась писать без ошибок, а арифметику считала невыносимой пыткой. Тем не менее она обожала читать. Еле-еле окончив младшие классы в Мариинской женской гимназии в Таганроге, Фаина упросила родителей забрать её оттуда.

Дальнейшее образование девочка получала дома, как и положено ребёнку из состоятельной семьи. Она занималась пением и танцами, обучалась музыке и иностранным языкам. Но всё равно это ей не нравилось, в душе она ненавидела свою гувернантку, немку, которая учила её языку. Фаине хотелось только читать, она могла это делать запоем, и днём и ночью. А если в книге были печальные моменты, то девочка рыдала навзрыд, тогда родители забирали у неё книжку и ставили дочь в угол.

Узнайте, какой вы сосед? Тест из 15 вопросов

Яркие роли в театре

У Раневской было более 50 постановок в театре, но успех принесли только 4.

Значимой ролью для актрисы была гувернантка Шарлотта из “Вишневого сада” в Театре актера. Играла она эпично и быстро получила признание зрителя. Многие считали, что эта роль была написана для самой Раневской. Но несмотря на успех в постановке, она все равно продолжала поиски лучшего места.

Зинка из “Патетической сонаты” также стала одной из ярких ролей в карьере Раневской. Она на высшем уровне сыграла проститутку Зинку, история которой, переплеталась с личной судьбой актрисы: одинокая и ненужная. Камерный театр открыл дорогу молодой артистке.

Еще одним успешным персонажем стала Васса Железнова. Главная роль сильной и волевой женщины Фаине давалась нелегко. Из-за работы в данной картине у нее начали опять появляться комплексы и противоречия с собой. Актрису привлекал образ Вассы, но она не могла понять, как ей принять это все на себя. После этот спектакль ставили во многих театрах, но первооткрывателем стала Раневская.

Берди из пьесы “Лисички” становится очередной ролью ее личных переживаний. Актриса вспоминает те чувства, когда уходила из дома и оставалась одна без поддержки родных. Американская картина тесно переплетается с отечественным “Вишневым садом” и вызывает похожие эмоции не только у зрителя, но и труппы.

Многие роли отражали жизнь Фанни. Казалось, что сценаристы списывали историю с ее личной книги. Это добавляет драматизма в биографию Раневской.

Ирина Шихман горячие фото

В Москву!

Желание ехать в Москву поступать на службу в театр повергло родителей в шок. Отец даже унизил дочь, напомнив ей о внешности. Это не остановило Фаину, и она отправилась навстречу неизвестному. Биография Фаины Раневской в этот период очень непроста, даже трагична. Ей отказали во всех театрах, признав абсолютно непригодной для сцены. Она брала частные уроки театрального мастерства, но деньги быстро кончились. Жить было не на что. Но унылая комната, недоедание, скромный гардероб не смогли сломить решение стать актрисой. Несмотря на трудности, это был очень яркий период. Девушка сводит знакомство с Мариной Цветаевой, пересекается с Маяковским и Мандельштамом. Встречается с Качаловым. Именно он оставил первый яркий след в ее сердце и остался восторженной любовью ее жизни. В то время получила Фаина Раневская псевдоним. За беззаботное отношение к деньгам кто-то из знакомых сравнил ее с чеховской героиней. С того дня исчезла Фанни Фельдман, и появилась Фаина Раневская.

Elvira – Don t worry mama

Детство и юность

Раневская Фаина Георгиевна – это не настоящее имя актрисы. Фанни Гиршевна Фельдман родилась в Таганроге в 1896 году. Её родителями были богатые евреи, уроженцы Белоруссии. Они владели фабрикой по изготовлению красок, несколькими домами, магазином стройматериалов и даже пароходом. Помимо девочки, в семье подрастали трое братьев и сестрёнка.

Фаина получила хорошее домашнее воспитание, которое принято было в ту пору для девочек из богатых семей. Некоторое время проучилась в гимназии, но учёба давалась нелегко, и она упросила родителей забрать её из школы.

В детстве Фая сложно сходилась со сверстниками, была очень застенчивой и ранимой. К тому же она сильно заикалась и была некрасива. Правда, это не мешало ей в кругу семьи устраивать кукольные представления, озвучивая персонажей в характерной для каждого манере.

В 1915 году она уехала в Москву, где попыталась поступить в несколько театральных школ, но её не взяли из-за дефекта речи. Фаина пошла учиться в частную школу – преподавателям было всё равно, лишь бы деньги платили. А зарабатывать их пришлось в массовке летних театров.

Но денег всё равно не хватало, и мама тайком от отцапомогала дочери. Однажды, выйдя из банка, Фаина решила пересчитать полученные купюры, но порыв ветра вырвал их из рук. Вздохнув, актриса сказала: «Ах, как красиво они летят!», после чего её спутник сравнил девушку с чеховской героиней из «Вишнёвого сада» помещицей Раневской – та тоже ничего не могла удержать в руках. Вот так и появился у юной Фаи псевдоним.

Во время революции вся семья Фельдман на собственном пароходе укатила в эмиграцию, Фая осталась одна. Только в середине пятидесятых она смогла встретиться с мамой и старшей сестрой.

Фанни Гиршевна Фельдман – а именно таково настоящее имя легендарной актрисы – появилась на свет 15(27) августа 1896 года в Таганроге, в богатом еврейском семействе. Мать девочки всю себя посвятила заботам о детях: у малышки Фанни было еще три брата и сестра. Отец был влиятельным человеком в городе, владевшим фабрикой по производству красок, магазином, несколькими домами и даже пароходом.

Родители старались дать детям хорошее образование, однако Фанни не любила учиться. Виной тому был врожденный недостаток девочки – заикание, которого она очень стеснялась. Она некомфортно чувствовала себя среди сверстниц в престижной женской гимназии, и родители были вынуждены перевести ее на домашнее обучение.

Огромное впечатление на тринадцатилетнюю девочку произвел спектакль «Вишневый сад». Оно оказалось столь сильным, что Фанни экстерном сдала все положенные экзамены, чтобы свободно посещать театральную студию.

Интересные факты о Фаине Раневской

Актрису знали как преданного человека, которому можно доверять. Она могла не спать ночами, если кому-то требовалась помощь, отдать последние деньги на нужды близкого человека.

Фанни Фельдман дружила с Василием Качаловым. Именно он научил актрису не просто играть, но вживаться в роль. Они много гуляли вместе, долго разговаривали. На прогулки они всегда брали с собой собаку Джима – ту самую, которой посвятил стихотворение Есенин.

На многих последних фото Фаина запечатлена со своей собакой – Мальчиком. Этого пса она взяла с улицы. От мороза у животного сильно пострадали лапы; многие говорили, что шансов на выживание нет. Актриса сделала всё возможное, чтобы вылечить собаку. На это дворняжка ответила ей искренней любовью и привязанностью. На могиле актрисы установлена небольшая скульптура Мальчика.

Начало творческого пути

Фаина приехала в Москву с одной-единственной целью – поступить на учёбу в театральную школу. Но ни в одну её не приняли по причине бездарности. С трудом получилось устроиться в частную школу, но и оттуда в скором времени пришлось уйти, так как не было средств на оплату занятий.

На Большой Никитской улице она снимала маленькую комнату, мать всё-таки посылала ей деньги тайком от отца. Здесь она познакомилась с Мариной Цветаевой, Владимиром Маяковским и Осипом Мандельштамом. Через них произошло знакомство Фаины с актрисой Гельцер, которая порекомендовала молодую девушку в подмосковный летний Малаховский театр.

Её задействовали в массовке, но для Фаины уже было огромным счастьем находиться рядом с такими знаменитыми артистами того времени, как Садовская, Певцов, Петипа. Кстати, именно Певцов однажды после спектакля сказал в гримёрной комнате девушкам из массовки, указывая на Фаину: «Вспомните меня, милые барышни, из неё получится настоящая актриса».

На этот период, летних дачных театральных постановок в Малаховке, приходится рождение её псевдонима. Получив очередной денежный перевод от мамы, Фаина вышла из банка, но порыв ветра вырвал у неё из рук купюры и стал уносить. Она смотрела на всё это и сказала: «Грустно, жалко. Но как же красиво они улетают». Проходивший мимо мужчина остановился, проговорив: «Да вы прямо как Раневская из «Вишнёвого сада». Вот так Фанни Фельдман ушла в прошлое, и родилась будущая кинозвезда Фаина Раневская.

После окончания летнего малаховского театрального сезона Фаине снова пришлось искать работу. Куда только не бросала её судьба:

  • Сначала она поработала в Керчи в антрепризной труппе Лавровской. Но вскоре театр распродал весь свой реквизит и гардероб по причине того, что не получал достойных сборов.
  • Фаина перебралась в Феодосию, где попала в труппу к антрепренеру Новожилову, который в конце сезона сбежал из города, не заплатив актёрам.
  • Раневская уехала в Кисловодск, однако работа здесь не приносила никакого морального удовлетворения.

В 1917 году вся семья Фельдманов эмигрировала за границу в Прагу, Фаина осталась в России одна, она уехала в Ростов-на-Дону. Здесь она познакомилась с женщиной, которая не только помогла Фаине пробиться в мир кино, но и стала её надёжным другом на всю жизнь. Это была актриса Вульф Павла Леонтьевна.

Вместе они пережили в Крыму трудные и голодные годы гражданской войны. Как вспоминала потом Раневская, неизвестно как бы они выжили, если б не забота Максимилиана Волошина, который приходил по утрам с рюкзачком на спине и приносил завёрнутую в газетку маленькую рыбку, месиво, называемое хлебом, и с трудом раздобытую в аптеке бутылочку касторового масла.

Первая любовь — и первое разочарование

Фаина Георгиевна рассказывала о своей первой любви, которая случилась с ней еще в юности. Раневская влюбилась в одного молодого красивого актера, который был (как и полагается) большим ловеласом. Но это ни капли не смутило юную Фаину, и она продолжала ходить за ним, словно тень.

Как-то предмет ее воздыханий подошел к ней и сказал, что хочет прийти в гости вечером.

Девушка накрыла на стол, надела свое самое красивое нарядное платье — и, полная романтических надежд, стала ждать объект своих воздыханий. Он пришел, но — с девушкой, и попросил Фаину уйти из дома на некоторое время.

Неизвестно, что она ему ответила, но с тех пор девушка решила не влюбляться.

.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации