Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Евгения образцова балерина личная жизнь дети

Содержание

Библиография

Биография и личная жизнь

Образцова Евгения Викторовна – знаменитая русская балерина, а также актриса театра и кино. С 2016 года является Заслуженной артисткой РФ. Родилась Евгения в городе на Неве – Санкт-Петербурге, в семье артистов балета.

С ранних лет девочка много времени проводила в театре, где работали родители. В итоге, ещё в детстве по инициативе матери Евгения поступила в Академию балета имени Вагановой. Учителями девушки были Марина Васильева, Людмила Сафонова и Инна Зубковская.

В 2002 году девушка окончила знаменитый на весь мир танцевальный вуз. С 2002 года, после окончания академии, Евгения начала работать в Мариинском театре, где является солисткой балета. Руководителем театра на тот момент была Нинель Кургапкина. Танцевала в главных ролях в балетах:

  • «Ромео и Джульетта»;
  • «Сильфида»;
  • «Щелкунчик»;
  • «Бахчисарайский фонтан»;
  • «Золушка» и др.

Кроме этого, артистка выступала в Лондоне на сцене театра «Ковент-Гарден» в балете «Спящая красавица» (роль Авроры). Также гастролировала по разным странам мира, среди которых Япония, Италия, США и другие. Имеет большое количество разнообразных призов и наград.

В 2011 году участвовала в шоу «Болеро» (Первый канал). Партнёром Евгении был Ставиский Максим Евгеньевич (1977 года рождения). В 2012 году артистка стала прима-балериной Большого театра, руководителем которого является балерина и хореограф Семеняка Людмила Ивановна (1952 года рождения).

После театром руководили Надежда Грачёва, а после Светлана Адырхаева. Евгения Образцова танцевала в хореографических проектах «Дама с камелиями», «Онегин», «Баядерка» и других.

С 2005 года Евгения начала сниматься в кино. Артистку можно увидеть в таких проектах: «Красотки», «Балерина».

В конце октября 2019 года на телеэкранах состоится премьера драматического фильма «Француз», где яркая балерина исполнила главную женскую роль. Это первый значимый кинопроект артистки в большом российском кино.

Наталья Штурм объяснила причину одутловатости лица певицы Татьяны Овсиенко

Фотографии Евгении

Биография и личная жизнь

Образцова Евгения Викторовна – знаменитая русская балерина, а также актриса театра и кино. С 2016 года является Заслуженной артисткой РФ. Родилась Евгения в городе на Неве – Санкт-Петербурге, в семье артистов балета.

С ранних лет девочка много времени проводила в театре, где работали родители. В итоге, ещё в детстве по инициативе матери Евгения поступила в Академию балета имени Вагановой. Учителями девушки были Марина Васильева, Людмила Сафонова и Инна Зубковская.

В 2002 году девушка окончила знаменитый на весь мир танцевальный вуз. С 2002 года, после окончания академии, Евгения начала работать в Мариинском театре, где является солисткой балета. Руководителем театра на тот момент была Нинель Кургапкина. Танцевала в главных ролях в балетах:

  • «Ромео и Джульетта»;
  • «Сильфида»;
  • «Щелкунчик»;
  • «Бахчисарайский фонтан»;
  • «Золушка» и др.

Кроме этого, артистка выступала в Лондоне на сцене театра «Ковент-Гарден» в балете «Спящая красавица» (роль Авроры). Также гастролировала по разным странам мира, среди которых Япония, Италия, США и другие. Имеет большое количество разнообразных призов и наград.

В 2011 году участвовала в шоу «Болеро» (Первый канал). Партнёром Евгении был Ставиский Максим Евгеньевич (1977 года рождения). В 2012 году артистка стала прима-балериной Большого театра, руководителем которого является балерина и хореограф Семеняка Людмила Ивановна (1952 года рождения).

После театром руководили Надежда Грачёва, а после Светлана Адырхаева. Евгения Образцова танцевала в хореографических проектах «Дама с камелиями», «Онегин», «Баядерка» и других.

С 2005 года Евгения начала сниматься в кино. Артистку можно увидеть в таких проектах: «Красотки», «Балерина».

В конце октября 2019 года на телеэкранах состоится премьера драматического фильма «Француз», где яркая балерина исполнила главную женскую роль. Это первый значимый кинопроект артистки в большом российском кино.

Личная жизнь и

Евгения Образцова замужем. Её супругом является скульптор Коробцов Андрей Сергеевич (1987 года рождения). Их брак был зарегистрирован в 2014 году. В творческой семье воспитывается двое детей-близнецов – дочерей (2016 года рождения). Балерина вернулась на сцену Большого театра уже через два месяца после рождения детей.

С рождением дочерей Евгения стала сильнее, смелее и увереннее в себе. Сегодня с детьми артистке помогают бабушки. Всё свободное время Евгения Образцова посвящает семье. Родила девочек в 32 года. Считает, что родителями лучше становиться в более молодом возрасте.

Интересные факты

  • Евгения любит копаться в себе. Может впадать в депрессию из-за мыслей о своём несовершенстве.
  • Актриса мало ест и не перекусывает на ночь. Придерживается здорового питания. Не ест булочек, не употребляет сахар, соль, различные вкусовые добавки и газировку. Предпочитает в питании овощи и фрукты. На диетах не сидит.
  • По жизни во многом себя ограничивает. Старается меньше ходить пешком, не стоит в очередях, так как ноги для артистки – это её инструмент.
  • Любит придумывать костюмы для балета, спорта и активного образа жизни.
  • Ненавидит каблуки.
  • Готовить предпочитает только по настроению. Любимое блюдо – бефстроганов.
  • Евгения пользуется социальными сетями и имеет аккаунт в Инстаграме, в котором регулярно выкладывает информацию о себе и фотографии.

Биография[ | код]

Родители Евгении Образцовой были артистами балета, и она с раннего детства проводила много времени в театре. Кроме балета её привлекал драматический театр, но она выбрала первый, поступив в Академию русского балета имени Вагановой. Преподавателями Образцовой были Людмила Сафонова, Инна Зубковская и Марина Васильева. Окончив Академию в 2002 году, Евгения была принята в труппу Мариинского театра, где репетировала под руководством Нинель Кургапкиной. В первом же сезоне 18-летняя балерина приняла участие в парижских гастролях театра, а также исполнила главную женскую партию в балете «Ромео и Джульетта» — это был первый и пока единственный случай в истории театра, когда подобная роль была доверена столь юной артистке. В 2004 году Образцова дебютировала в балетах «Сильфида» и «Легенде о любви».

Год спустя она завоевала золотую медаль на Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов имени Ю.Н. Григоровича, после чего её впервые пригласили на персональные гастроли, что положило начало успешным проектам со многими всемирно известными театрами: итальянским театром «Ла Скала», Римским оперным театром, Берлинской оперой, Лондонским королевским театром «Ковент-Гарден», Парижской Гранд-Опера (Opéra Garnier), Американским балетным театром (Метрополитен-опера), Датским королевским балетом, Национальным балетом Токио, Венской государственной оперой и т.д.

Также в 2005 году Евгения дебютировала в кино – исполнила роль балерины и невесты одного из героев во французском фильме Седрика Клапиша «Красотки» (Les poupées russes). Год спустя сыграла в картине «Балерина/Ballerina».

В 2006 году станцевала сольные партии в «Золушке» и «Спящей красавице» и на сцене Мариинского театра. В этом же году французский хореограф Пьер Лакотт поставил «Ундину», принёсшую ей «Золотую маску». Через год она исполнила роль Жизели, а на следующий — Китри в «Дон Кихоте», с которой гастролировала в Японии.

В 2009 году, после гибели Нинели Кургапкиной, педагогом Евгении стала Эльвира Тарасова.

В этом же году Евгения дебютировала в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден», где исполнила роль Авроры в балете «Спящая красавица». До 2016 года являлась приглашенной балериной лондонского театра.

С 2010 года некоторое время была приглашённой солисткой Московского академического музыкального театра, где репетировала под руководством Маргариты Дроздовой.

В 2011 году приняла участие в шоу Первого канала «Болеро» в паре с фигуристом Максимом Стависким.

С года — прима-балерина Большого театра, где в настоящее время занимается под руководством Надежды Грачёвой.

В 2016 году в Москве и Санкт-Петербурге прошла фотовыставка известного фотохудожника Виктора Горячева «Галатея», посвященная Евгении Образцовой.

В 2016 году Указом Президента Российской Федерации Евгении Образцовой присвоено звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

В 2017 году в Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» в новой постановке Алексея Ратманского – Евгения исполнила в спектакле роль Джульетты.

В 2018 году Евгения исполнила главную женскую роль в новом 
фильме Андрея Смирнова «Француз». События картины, в которой Евгения сыграла артистку Большого театра, разворачиваются в 1957 году. Премьера фильма «Француз» состоялась в 2019 году на XXX Российском кинофестивале «Кинотавр». Роль в этой картине принесла Евгении её первую номинацию на премию «Ника» в категории «Открытие года». Подведение итогов и вручение наград перенесены в связи с эпидемией.

В 2019 году в Большом театре состоялась премьера балета «Зимняя сказка» Кристофера Уилдона, в котором Евгения сыграла главную женскую роль – королеву Гермиону. Эта роль принесла Евгении очередную номинацию на премию «Золотая маска» в категории «Лучшая женская роль». Подведение итогов и вручение наград перенесены в связи с эпидемией.

В марте 2020 года Евгения дебютировала в роли Фригии в балете «Спартак», (партнёр Иван Васильев).  

В настоящий момент Евгения исполняет главные роли в ключевых балетах Большого театра, участвует во всех его значимых российских и международных гастролях, а также выступает в ведущих мировых театрах в качестве приглашенной звезды.

ТЕАТР

Биография[править | править код]

Родители Евгении Образцовой были артистами балета, и она с раннего детства проводила много времени в театре. Кроме балета её привлекал драматический театр, но она выбрала первый, поступив в Академию русского балета имени Вагановой. Преподавателями Образцовой были Людмила Сафонова, Инна Зубковская и Марина Васильева. Окончив Академию в 2002 году, Евгения была принята в труппу Мариинского театра, где репетировала под руководством Нинель Кургапкиной. В первом же сезоне 18-летняя балерина приняла участие в парижских гастролях театра, а также исполнила главную женскую партию в балете «Ромео и Джульетта» — это был первый и пока единственный случай в истории театра, когда подобная роль была доверена столь юной артистке. В 2004 году Образцова дебютировала в балетах «Сильфида» и «Легенде о любви».

Год спустя она завоевала золотую медаль на Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов имени Ю.Н. Григоровича, после чего её впервые пригласили на персональные гастроли, что положило начало успешным проектам со многими всемирно известными театрами: итальянским театром «Ла Скала», Римским оперным театром, Берлинской оперой, Лондонским королевским театром «Ковент-Гарден», Парижской Гранд-Опера (Opéra Garnier), Американским балетным театром (Метрополитен-опера), Датским королевским балетом, Национальным балетом Токио, Венской государственной оперой и т.д.

Также в 2005 году Евгения дебютировала в кино – исполнила роль балерины и невесты одного из героев во французском фильме Седрика Клапиша «Красотки» (Les poupées russes). Год спустя сыграла в картине «Балерина/Ballerina».

В 2006 году станцевала сольные партии в «Золушке» и «Спящей красавице» и на сцене Мариинского театра. В этом же году французский хореограф Пьер Лакотт поставил «Ундину», принёсшую ей «Золотую маску». Через год она исполнила роль Жизели, а на следующий — Китри в «Дон Кихоте», с которой гастролировала в Японии.

В 2009 году, после гибели Нинели Кургапкиной, педагогом Евгении стала Эльвира Тарасова.

В этом же году Евгения дебютировала в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден», где исполнила роль Авроры в балете «Спящая красавица». До 2016 года являлась приглашенной балериной лондонского театра.

С 2010 года некоторое время была приглашённой солисткой Московского академического музыкального театра, где репетировала под руководством Маргариты Дроздовой.

В 2011 году приняла участие в шоу Первого канала «Болеро» в паре с фигуристом Максимом Стависким.

С 2012 года — прима-балерина Большого театра, где в настоящее время занимается под руководством Надежды Грачёвой.

В 2016 году в Москве и Санкт-Петербурге прошла фотовыставка известного фотохудожника Виктора Горячева «Галатея», посвященная Евгении Образцовой.

В 2016 году Указом Президента Российской Федерации Евгении Образцовой присвоено звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

В 2017 году в Большом театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» в новой постановке Алексея Ратманского – Евгения исполнила в спектакле роль Джульетты.

В 2018 году Евгения исполнила главную женскую роль в новом 
фильме Андрея Смирнова «Француз». События картины, в которой Евгения сыграла артистку Большого театра, разворачиваются в 1957 году. Премьера фильма «Француз» состоялась в 2019 году на XXX Российском кинофестивале «Кинотавр». Роль в этой картине принесла Евгении её первую номинацию на премию «Ника» в категории «Открытие года». Подведение итогов и вручение наград перенесены в связи с эпидемией.

В 2019 году в Большом театре состоялась премьера балета «Зимняя сказка» Кристофера Уилдона, в котором Евгения сыграла главную женскую роль – королеву Гермиону. Эта роль принесла Евгении очередную номинацию на премию «Золотая маска» в категории «Лучшая женская роль». Подведение итогов и вручение наград перенесены в связи с эпидемией.

В марте 2020 года Евгения дебютировала в роли Фригии в балете «Спартак», (партнёр Иван Васильев).  

В настоящий момент Евгения исполняет главные роли в ключевых балетах Большого театра, участвует во всех его значимых российских и международных гастролях, а также выступает в ведущих мировых театрах в качестве приглашенной звезды.

Детские годы

Лена появилась на свет в Ленинграде 7 июля 1939 года. Папа девочки, Василий Алексеевич Образцов, имел профессию инженера. С началом войны папа сразу же ушёл на фронт.

С мамой, Натальей Ивановной, и бабушкой маленькой Леночке пришлось пережить ужас блокады. Они оставались в осаждённом городе до 1943 года. Как говорила потом взрослая певица, она с самого детства знала цену жизни. Пережить блокаду удалось не многим. Всю свою жизнь Елена помнила, как при 40-градусном морозе они стояли в огромной очереди, чтобы получить малюсенький сырой хлебный кусочек. В памяти остались трупы на ленинградских улицах, которые были сложены словно дрова в поленнице. Помнила, как приходилось варить ремни, как поели всех в округе голубей. Будучи совсем маленькой, она понимала, что в Ленинграде съедено всё, кроме крыс.

Это желание кушать осталась в ней до конца жизни. Никогда потом она не понимала, как можно не доедать пищу. Может кому-то это казалось странным, но где бы Елена ни бывала, в каких бы ресторанах ни кушала, она не оставляла еду на тарелке, а если что-то не съедала за обедом или ужином, то забирала с собой.

Лишь в начале весны 1943 года Образцовых эвакуировали по льду Ладожского озера. Они уехали в Вологодскую область, в городок Устюжну, где оставались до лета 1945 года. Потом вернулись в Ленинград, первое время было очень тяжелым. Папа пришёл с фронта только спустя год после победы. Мама устроилась на работу, а Лена пошла в детский садик.

Петь девочка начала очень рано. Уже в пятилетнем возрасте, когда они жили в Устюжне, мама с бабушкой и соседи слушали Ленины концерты. Голосок у неё был тоненький, словно комариный. Малышка слушала песни по радио, запоминала и пела. Уже тогда она исполняла вальсы Штрауса.

Первой на её способности обратила внимание преподаватель музыки в детском саду. Женщина сказала маме, что у Леночки необычный и сильный голос

Но Наталье Ивановне было совсем не до этого, бытовые проблемы угнетали её. Мама не прислушалась к словам педагога, что голос дочери необходимо развивать.

Репертуар

  • Ундина : Ундина
  • Ромео и Джульетта : Джульетта
  • Корсар : трио одалисок
  • Аполлон мусагет : Терпсихора
  • Спящая красавица : Принцесса Аврора
  • Le Bourgeois gentilhomme : Николь
  • Дон Кихот — Китри
  • Венецианский карнавал : Коломбина
  • Шурале : Сиюмбике
  • Бахчисарайский фонтан : Мария
  • Сильфида : Сильфида
  • La Légende de l’amour : Chirine
  • Сендрильон : Сендрильон
  • Le Réveil de Flore : Flore
  • Щелкунчик : Маша
  • Лебединое озеро : лебедь, Одетта / Одиллия
  • Фауст  : Маргарита
  • Жизель : Жизель
  • Le Petit cheval bossu : Царь-красавица
  • Петрушка : Балерина
  • Три мушкетера : Констанс
  • Марко Спада : Анджела (Дочь бандита)
  • «Illusions perdues»: Корали
  • » Дочь фараона : Аспичия
  • «Анюта»: Анюта
  • » Баядерка : Никия»
  • «Онегин»: Татьяна
  • » Коппелия : Сванхильда
  • » Пахита : Пахита» 
  • «Дама с камелиями»: Маргарита Готье
  • » Пламя Парижа : Жанна
  • « Зимняя сказка : Гермиона»
  • «Gaîté Parisienne», « Симфония до мажор»
  • « Спартак : Фригия»

БЛИЦ-ОПРОС

— Носите каблуки?

Ненавижу каблуки. Они ограничивают меня в движении, и ноги устают. Но я знаю прекрасно балерин, которые замечательно себя чувствуют на шпильке.

— Сколько часов
в день спите?

Очень люблю это дело. Особенно утром. Как-то проспала восемнадцать часов! Но все зависит от работы. Иногда на отдых всего часа четыре.

— Давно ходили в кино?

Около месяца назад. Что же я смотрела? Видимо, что-то совершенно бездарное, потому и не помню. До этого с мужем ходили на «Движение вверх». Замечательный фильм.

— А в театр в качестве зрителя?

Это бывает чаще. Последний раз была в Большом, на гала-концерте, посвященном 200-летию Мариуса Петипа.

— Любите готовить?

Только под настроение, да и времени свободного мало. Я не та мама или жена, которая приходит с работы и готовит на всю семью. А любимое блюдо — бефстроганов.

Екатерина Крысанова

Биография этой примы может удивить многих, ведь первое образование Екатерины Крысановой было не хореографическим.

Сначала знаменитая балерина училась в Московском центре оперного пения им. Вишневской и только после поступила в Московскую академию хореографии. Статус примы она получила не сразу, зато после участия в балете «Спящая Красавица» раз и навсегда стала любимицей зрителей и театральных критиков.

Последней работой Крысановой в Большом театре были «Русские сезоны» и роль парижской балерины Корали в «Утраченных иллюзиях».

Личная жизнь

Знаменитая оперная певица родилась в Ленинграде в 1939 г. Личная жизнь Елены Образцовой отступает от общих признанных правил этики и морали гражданина Советского Союза. Артистка два раза выходила замуж. Елена Образцова в первый раз вышла замуж в 26 лет. От этого брака в 1966 г. родилась дочь, которую назвали, как и знаменитость, Еленой.

На фото: Елена Образцова

Однако творческая деятельность в театре, гастроли, репетиции закружили в водовороте забот талантливую певицу. Для мужа и дочери не хватало времени. Вячеслав Петрович Макаров практически самостоятельно справлялся с воспитанием дочери Лены.

Елена Образцова в молодости

Через 17 лет в личной жизни Елены Образцовой появился другой мужчина — Альгис Жюрайтис. Дирижёр Большого театра был другом семьи. Однажды Вячеслав Петрович доверил ему встретить из очередных гастролей супругу. На вокзале Альгис встретил Образцову с большим букетом цветов. С этого момента личная жизнь Елены Образцовой потекла по другому руслу.

В 1983 году Альгис Жюрайтис и артистка официально оформили свои отношения. Однако этот факт развил конфликт с дочерью, которая восприняла действие матери, как предательство по отношению к отцу и к ней. 17-летняя Лена осталась с отцом.

Для певицы выбор дочери и её озлобленность остались личной трагедией на долгие годы.

Альгис Жюрайтис умер в 1998 году. Елена Образцова очень переживала по поводу кончины второго мужа.

Звания и награды

  • 2005 — Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (I премия)
  • 2005 — Премия Zegna Mariinsky New Talents Award (Париж, Франция)
  • 2006 — Премия Леонида Мясина (Позитано, Италия)
  • 2007 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» за лучшую женскую роль в балете (партия в балете «Ундина», сезон 2005/06)
  • 2008 — Звезда имени Нино Ананиашвили (Тбилиси, Грузия)
  • 2009 — Нагрудный знак Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре»
  • 2009 — Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда»
  • 2012 — Международная балетная премия Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность»
  • 2016 — Заслуженная артистка России.
  • 2018 – Золотая медаль «Ренессанс Франсез» (La Renaissance française) за вклад в продвижение французской культуры в России.

Елена Образцова: биография, начало карьеры

В этом же году певица отправилась на первые в своей жизни гастроли в Японию в составе труппы Большого театра, а осенью в Италию. Она выступила на знаменитой сцене театра «Ла Скала». Ее партии были небольшими – Княжны Марьи («Война и мир») и гувернантки в «Пиковой даме». В первый же год работы в театре Образцова Елена Васильевна исполнила восемь (!) партий, тем самым заставив говорить о себе всю музыкальную Москву. За очень короткий срок имя восходящей звезды засияло на мировом оперном небосклоне. Особо значимыми для молодой оперной певицы стали гастроли в Париже в 1969 году. Оглушительный успех в партии Марины Мнишек изменил ее творческую судьбу кардинально.

В 1970 году она получила золотые медали на конкурсе имени Чайковского в Москве и в Барселоне на конкурсе им. Ф. Виньяса. В 1971 году в Париже, в концертном зале «Плейель», любителям оперного искусства был представлен ее первый сольный концерт, который французские журналисты назвали «историческим». Вслед за Парижем, крупнейшие города и столицы мира признали, что Елена Образцова — певица, которая является одной из самых блистательных оперных звезд в мире. Ее выступления на прославленных сценах вошли в историю оперного искусства. Ей удалось поднять русскую вокальную школу на небывалую высоту.

Репертуар[править | править код]

Мариинский театр

  • 2003 — «Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского — Джульетта
  • 2004 — «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, редакция редакции Эльзы-Марианны фон Розен — Сильфида
  • 2004 — «Легенда о любви», балетмейстер Юрий Григорович — Ширин
  • 2004 — «Щелкунчик», балетмейстер Кирилл Симонов — Маша
  • 2006 — «Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова — Мария
  • 2006 — «Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева — Принцесса Аврора
  • 2006 — «Золушка», балетмейстер Алексей Ратманский — Золушка
  • 2006 — «Ундина», Ундина балетмейстер Пьер Лакотт — Ундина — первая исполнительница
  • 2007 — «Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа — Жизель
  • 2007 — «Пробуждение Флоры», хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева — Флора — первая исполнительница
  • 2007 — «Ballet Imperial», хореография Джорджа Баланчина — Солистка
  • 2008 — «Дон Кихот», хореография Александра Горского — Китри
  • 2008 — «Карнавал», хореография Мариуса Петипа, редакция Сергея Вихарева — Коломбина — первая исполнительница
  • 2008 — «Симфония до мажор», хореография Джорджа Баланчина — Солистка IV части
  • 2009 — «Аполлон», хореография Джорджа Баланчина — Терпсихора
  • 2009 — «Шурале», хореография Леонида Якобсона, капитальное возобновление — Сюимбике — первая исполнительница
  • 2009 — «В ночи», хореография Джерома Роббинса — Солистка
  • 2010 — «Петрушка», хореография Михаила Фокина — Балерина
  • 2010 — «Конёк-Горбунок», балетмейстер Алексей Ратманский — Царь-девица
  • 2011 — «Симфония до мажор», хореография Джорджа Баланчина — Солистка III части

Большой театр

  • 2011 — «Дон Кихот», редакция Алексея Фадеечева — Китри
  • 2012 — «Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, новая хореографическая редакция Юрия Григоровича — Принцесса Аврора
  • 2012 — «Анюта», балетмейстер Владимир Васильев — Анюта
  • 2012 — «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, редакция Йохана Кобборга — Сильфида
  • 2012 — «Жизель», хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича — Жизель
  • 2012 — «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина — ведущая партия в «Изумрудах» — участница премьеры
  • 2012 — «Шопениана», хореография М. Фокина — Прелюд и Седьмой вальс
  • 2012 — «Дочь фараона», хореография П. Лакотта — Аспиччия
  • 2012 — «Аполлон Мусагет», хореография Дж. Баланчина — Терпсихора
  • 2012 — «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича — Мари
  • 2013 — «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Ю. Григоровича — Никия
  • 2013 — «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина — Ведущая партия в «Бриллиантах»
  • 2013 — «Онегин», хореография Дж. Крэнко — Татьяна
  • 2013 — «Марко Спада», хореография Пьера Лакотта— Анжела — первая исполнительница
  • 2014 — «Утраченные иллюзии», постановка А. Ратманского — Корали — дебют состоялся на гастролях Большого балета в Париже
  • 2014 — «Дама с камелиями», хореография Дж. Ноймайера — Маргарита Готье
  • 2017 — «Легенда о любви», хореография Ю. Григоровича — Ширин
  • 2017 — «Пламя Парижа», постановка А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена — Жанна — дебют состоялся на гастролях Большого балета в Японии
  • 2017 – «Ромео и Джульетта» (премьера), хореография А. Ратманского – Джульетта
  • 2018 – «Коппелия», хореография Мариуса Петипа и Энрико Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева  – Сванильда
  • 2018 – «Пахита», хореография П. Лакотта – Пахита
  • 2018 – «Этюды», хореография Х. Ландера
  • 2019 – «Зимняя сказка» (премьера), хореография и постановка Кристофера Уилдона – Гермиона
  • 2019 – «Парижское веселье», «Симфония до мажор», хореография Мориса Бежара и Дж. Баланчина соответственно – Влюбленная
  • 2020 – «Спартак», постановка Ю. Григоровича – Фригия

Зарубежные театры (избранные роли)

Американский балетный театр

«Ромео и Джульетта» — Джульетта (хореография Кеннета МакМиллана)

Римская опера

«Золушка» — Золушка (хореография Карлы Фраччи)

«Фауст» — Маргарита (хореография Лучано Каннито и Карлы Фраччи)

«Жизель» — Жизель (редакция Карлы Фраччи)

Королевский театр «Ковент-Гарден», (Royal Opera House)

«Спящая красавица» — Аврора (редакция Фредерика Аштона, Энтони Дауэлла   и Кристофера Уилдона)

«Ромео и Джульетта» — Джульетта (хореография Кеннета МакМиллана)

«Лебединое озеро» — Одетта-Одиллия (редакция Энтони Дауэлла)

Парижская Гранд-Опера (Opéra Garnier)

«Сильфида» — Сильфида (хореография Пьера Лакотта)

Датский королевский театр

«Баядерка» — Никия (редакция Николая Хюббе)

Национальный балет Токио

«Щелкунчик» — Мари (редакция Владимира Малахова)

Мария Александрова

Имя народной артистки РФ Марии Александровой в афише — несомненная гарантия аншлага.

Балерина попала в Большой театр ещё в 1997 году, став лауреаткой первой премии международного конкурса. И почти сразу перешла из артисток кордебалета в ранг ведущих солисток.

Вот уже 20 лет без её участия не обходится ни один театральный сезон.

Все героини примы — обладательницы трудного характера, волевые и сильные женщины. Сегодня в Большом театре можно увидеть Александрову в образе Ундины из «Героя нашего времени» и в главной роли «Жизели» в редакции Григоровича.

Фильмография

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации