Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Евгения ханаева — биография, информация, личная жизнь

Первая любовь

Евгения Ханаева в юности. Её по праву можно было назвать представителем «золотой молодёжи». Никандр Ханаев, знаменитый оперный певец, был любимцем Сталина. При этом родители были категорически против желания девушки получить профессию актрисы. И она поступила в МГУ, на юридический факультет. И одновременно в Щепкинское училище на актёрский. Так и училась весь год в двух учебных заведениях. Но когда узнала об открытии Школы-студии МХАТ, сразу же подала документы и поступила туда. МХАТ был её мечтой.

Евгения Ханаева.Представителями столичной элиты на курсе оказалась она и Константин Градополов, сын прославленного советского боксёра и киноактёра Константина Градополова. Однокурсники открыто сомневались в наличии таланта у Жени и Кости. Возможно, именно это способствовало их взаимному сближению. Они держались вместе во время занятий, а после долго-долго гуляли по Москве и Женя кормила Костю бутербродами.

Константин ГрадополовЧувства их были искренними и светлыми. После окончания Школы-студии влюблённые поступили в один театр и уже планировали свадьбу. Но Никандр Ханаев неожиданно воспротивился браку. Он считал Константина недостойной партией для дочери. Он категорически не хотел видеть в роли зятя артиста.

Сцена из спектакля «Дом, где мы родились», 1962 год. Кралева — Евгения Ханаева, Владимир — Константин Градополов, Павла — Маргарита Анастасьева. Узнав об этом, папа Кости возмутился и просто запретил сыну видеться с любимой девушкой. Молодые люди оказались в ситуации Ромео и Джульетты. Под давлением обстоятельств они расстались. Много лет спустя Константин Градополов приходил на могилу Евгении. Он разговаривал с ней, как с живой, и было понятно: его любовь так и осталась тем чувством, которое он пронес через всю жизнь.

Уход таланта

В 1977 году Евгения Ханаева получает звание Народной артистки РСФСР. Актриса знаменита, ее карьера процветает, но уже через несколько лет ее настигнет несчастье, которое впоследствии станет причиной смерти Евгении Ханаевой.

Одним из главных увлечений актрисы были автомобили. В 1980-х годах «Жигули» автомобилистки Ханаевой попадают в серьезное ДТП, итогом которого становится травма позвоночника Евгении. Актрису мучили сильные боли, но, превозмогая их, она продолжала свою творческую деятельность — снималась в фильмах, выходила на сцену театра.

В 1987 году, на последнем году жизни Ханаевой, во МХАТе произошел раскол. Актриса встала на сторону Ефремова и последовала за ним в новый театр. Практически в это же время боли актрисы усилились. Когда терпеть мучения стало совсем невыносимо, Ханаева обратилась за помощью к Эдуарду Канделю — лучшему нейрохирургу в Союзе. Прогноз, определенный врачом, звучал устрашающе — «пан или пропал». Понимая, что особого выбора у нее нет, Евгения соглашается на проведение операции.

Врачам удалось исправить позвоночник актрисы. Но впавшая в кому Ханаева по завершении операции скончалась, так и не приходя в сознание. Актрисе не суждено было узнать о присвоении ей звания Народной артистки СССР. Также ей не удалось выйти на сцену нового «ефремовского» МХТ. Евгения Ханаева сыграла множество ролей и ушла из этого мира, оставив яркий след в истории театрального мира и советского кинематографа.

https://youtube.com/watch?v=P_iGbrRJ5yw

Детство и юность

Евгения Ханаева родилась 2 января 1921 года в городе Богородске (ныне Ногинск) Московской области. Мать Ираида Ильинична Рывкина – домохозяйка, родом из Богородска. Отец Никандр Сергеевич Ханаев – оперный певец, солист Большого театра, приехал в Москву из Рязанской области.


Евгения Ханаева в детстве

Фамилию Ханаева принято было считать татарской. Но прямого подтверждения того, что актриса принадлежала к этой национальности, нет. Она хоть и не была глубоко верующей, но посещала церковь.

В год, когда родилась единственная дочь Женя, отец поступил учиться в консерваторию, хотя уже работал в Большом театре (парня взяли из-за уникального вокального таланта), и скоро сделал блестящую певческую карьеру, став впоследствии народным артистом СССР.


Евгения Ханаева в молодости

Детство и юность девочки прошли в роскошной 5-комнатной квартире в Брюсовом переулке, куда переехали Ханаевы. Никандр Сергеевич был любимцем самого Иосифа Сталина, получил три Сталинские премии. В дом Ханаевых были вхожи не только известнейшие артисты, но и первые лица того времени. На дачу запросто мог приехать маршал Жуков. А сам тенор часто бывал на даче вождя.

Женя жила в достатке, передвигалась на автомашине с водителем. Но при всем этом была скромной, не выпячивала блага напоказ. С ранних лет занималась музыкой, обладала хорошими вокальными данными и страстно мечтала о сцене, что отнюдь не радовало родителей.


Евгения Ханаева

Поэтому поначалу, в 1938-1939 годах, Евгения была студенткой юридического факультета МГУ. Но окончательно разочаровавшись в таком выборе, уходит из вуза и поступает в театральное училище имени Щепкина, а затем в Московское городское театральное училище.

В 1947 году девушка вошла в число первых выпускников Школы-студии МХАТ (училась у великих «основателей» МХАТа – Москвина, Качалова, Книппер-Чеховой) и стала актрисой этой прославленной сцены.

Биография

Евгения Никандровна Ханаева родилась 2 января 1921 года в Богородске (ныне Ногинск Московской области). Дочь Народного артиста СССР оперного певца Никандра Сергеевича Ханаева.

В 1938—1939 годах — студентка юридического факультета МГУ. В 1939—1941 годах занималась в Театральном училище им. Щепкина, а в 1941—1943 годах — в Московском городском театральном училище. В 1947 году окончила Школу-студию МХАТ. С 1947 года — актриса МХАТ.

Ролей у актрисы было немного, но она сумела даже в их небольшом количестве создавать запоминающиеся образы. Ей удавались и драматические, и комедийные, и гротесковые персонажи.

Уже в зрелом возрасте Евгения Никандровна Ханаева стала запоминающимся мастером киноролей второго плана и киноэпизода. Всесоюзную известность получила после фильма «Розыгрыш» (1976).

Во время в 1987 году Ханаева приняла сторону Олега Ефремова и ушла вместе с ним. Однако на сцену «ефремовского» МХАТа ей было не суждено выйти.

Умела и любила водить автомобиль. В середине 1980-х на своих «Жигулях» Е. Ханаева попала в ДТП, в результате которого получила травму позвоночника.

Актриса испытывала очень сильные боли, но при этом продолжала играть в театре. В надежде избавиться от постоянных болей обратилась к нейрохирургу Эдуарду Канделю. Тот сразу же заявил: «Или — или». Операция была проведена в октябре 1987 года, но Евгения Никандровна так и не смогла выйти из комы после её окончания.

Актриса так и не узнала о присуждении ей звания Народной артистки СССР и, не приходя в сознание, скончалась 8 ноября 1987 года в возрасте 66 лет.

Похоронена в Москве, на 18 участке Введенского (Немецкого) кладбища, рядом с отцом.

Семья

Евгения Ханаева была в браке с экономистом Анатолием Успенским. В этом браке родился в 1953 году сын Владимир. Развелись в 1966 году. Долгое время (до середины 1980-х годов) Ханаева и Владимир не общались друг с другом.

С середины 1960-х годов имела близкие романтические отношения с актёром Львом Васильевичем Ивановым (1915—1990).

Актерская деятельность

Во МХАТе Ханаева прослужила всю свою жизнь. Ее актерская деятельность берет начало от маленьких ролей в постановках этого театра. Сразу после принятия начинающей актрисы на работу ей откровенно заявили, что с ее внешними данными получить роли главных персонажей едва ли удастся. Ханаева не восприняла это как оскорбление, напротив — решила сделать это своим козырем. За годы творческой деятельности — как в театре, так и в кино — она стала настоящим мастером эпизодических ролей и совершенно заслуженно получила неофициальный титул лучшей исполнительницы героинь второго плана.

Талант актрисы раскрывался в полную силу как в классических постановках, так и в современных. Евгения с легкостью воплощала на сцене и на экране любых персонажей:

  • комических;
  • гротесковых;
  • драматических.

Работа в театре


Поначалу в театре актриса была обделена работой — даже незначительные роли доставались нечасто. Ситуация улучшилась, когда новым художественным руководителем МХАТа стал Олег Ефремов. Ханаева стала регулярно выходить на сцену и получать новые роли.

Талант Ханаевой Ефремов высоко оценил еще в период своего руководства «Современником». Он часто уговаривал актрису перейти в его театр, но Евгения неизменно отвечала отказом — ее душа навеки принадлежала МХАТу. В 1970 году Ефремов пришел во МХАТ. Последующий период считается расцветом театральной карьеры Ханаевой.

Появления в кино

Кинодебютом Ханаевой стала крохотная роль почтовой сотрудницы в «Человеке без паспорта», который вышел в 1966 году. Но вряд ли это можно назвать началом карьеры в кинематографе. К продолжительному перерыву в съемках привела череда неприятностей в личной жизни актрисы. Евгения Ханаева тяжело переживала неудачи в отношениях, но все-таки этот своеобразный кризис ей удалось преодолеть.

С 1972 года актриса начинает активно появляться в различных кинофильмах. Ролью, ставшей возвращением Ханаевой на экраны, стала домработница в «Монологе». Затем были роли еще в нескольких фильмах. В 1976 году актрису приглашают на съемки новой кинокартины.

Непростая личная жизнь Евгении Ханаевой, последние годы актрисы

Просмотры: 65

Красивой актрисе всегда проще добиться успеха. В кино и на театральной сцене всегда в наличии роли для миловидных девушек. Да и что греха таить, симпатичным женщинам порою проще получить расположение режиссера. Евгения Ханаева никогда не была красоткой. Ей приходилось пробивать дорогу к славе лишь своим талантом и мастерством.

Евгения родилась в Богородске Московской обл. в 1921 г. Ее отец, Никандр Сергеевич Ханаев – знаменитый оперный певец, Народный артист СССР, солист Большого театра. Она с детства мечтала быть актрисой. Удивительно, но в семье не поощряли этого ее стремления, вместо этого родители желали видеть свою дочь юристом.

Учеба

Поначалу Евгения послушалась их совета и поступила на юрфак МГУ. Но девушка не оставляла свою мечту и втайне от всех поступила в Щепкинское училище. Одно время она даже училась в обоих заведениях параллельно. Когда правда вскрылась, родители не стали ей препятствовать в ее актерском стремлении. Ханаева мечтала выступать на сцене МХАТ, поэтому, когда при этом театре открылась школа-студия, Евгения ушла туда, начав учебу с 1-го курса.

В театре

В 1947 г. молодая актриса окончила обучение и попала в труппу МХАТ. Поначалу ей приходилось непросто: ветераны прославленного театра не очень-то жаловали молодежь, больших ролей ей не доставалось. Театр стал главным делом всей ее жизни. Со временем, Ханаева, воплотила на сцене МХАТ много интересных ролей.

Кино

Но все же всесоюзную известность актрисе принесло кино, хотя и несколько неожиданно для нее самой

Она не была привлекательной, и по молодости кинорежиссеры обделяли ее вниманием. Ханаева попала на экраны уже в 50-летнем возрасте

Поначалу были небольшие роли в подзабытых ныне фильме “Монолог” и в первом советском телесериале “День за днем”.


“Розыгрыш” 1976 г.

Но затем актриса сыграла также небольшие, но яркие роли в популярных картинах: “Розыгрыш”, где делали свои первые шаги в кино Дмитрий Харатьян и Наталья Вавилова, “По семейным обстоятельствам”, “Москва слезам не верит”, “Блондинка за углом”.


“Москва слезам не верит” 1979 г.

Ханаева только лишь жалела, что отказалась от роли миссис Хадсон в телефильмах о Шерлоке Холмсе. В тот момент сценарий показался ей неинтересным. В результате роль досталась Рине Зеленой.

Личная жизнь Евгении Ханаевой

Несмотря на свою не самую эффектную внешность, Евгения не была обделена вниманием мужчин. В молодости у нее были отношения с Константином Градополовым, известным боксером и актером

Следующим ее кавалером стал Анатолий Успенский, сын главного бухгалтера МХАТ. Несмотря на то, что родителей обеих сторон были против, молодые люди сыграли свадьбу. В 1953 г. в семье родился сын Владимир.

Анатолий Успенский с сыном

В основном, воспитанием сына занимался отец, в то время, как Евгения была занята в театре.

В родном театре у нее завязался роман с актером Львом Ивановым. У Иванова была больная жена. Но Евгения Ханаева все же решилась на отчаянный шаг и ушла из семьи, не попрощавшись при этом даже с сыном, который был в то время в школе. Как позднее окажется, этот поступок актрисы был ошибкой – Лев Иванов так и не оставил свою супругу. Ханаева проживала поначалу на съемных квартирах, затем, после смерти родителей, переехала в освободившуюся квартиру в престижной высотке на площади Восстания, где и доживала свой век в одиночестве. Бывший муж с сыном также съехали с квартиры, принадлежащей Ханаевой, в коммуналку. После ухода из семьи Евгения 13 лет, вплоть до своих последних дней не общалась с сыном.


“К расследованию приступить” 1987 г.

Последние годы жизни

Актриса любила водить машину. Однажды она резко тормознула на своем “Жигуленке” перед светофором, да так неудачно, что у нее произошло смещение шейного позвонка. Позвонок вправили, но неудачно, вскоре ее стали преследовать сильнейшие боли. Нейрохирург предложил ей операцию, но сразу предупредил, что вероятность успешного исхода только 50%, высок риск летального исхода.

Именно в это время Евгения впервые позвонила сыну. Они хорошо пообщались, Владимир на мать зла не держал. Он дежурил в больнице во время многочасовой операции. После операции должно было пройти несколько дней для ее выхода из комы. Именно в эти дни ей присвоили высокое звание Народного артиста СССР. Но сама Ханаева об этом уже не узнала, 8 ноября 1987 г. она скончалась в больнице, так и не придя в сознание.

  • Леонид Харитонов: кумир на час. Почему не сложилась…
  • Как Олег Ефремов предал своего друга Евгения Евстигнеева
  • Обыкновенное чудо Евгении Симоновой

Роли в театре[ | код]

МХАТ | код

  • 1948 — «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака (постановка В. Я. Станицына, Н. М. Горчакова, П. В. Лесли) — Белка
  • 1949 — «Домби и Сын» Ч. Диккенса (постановка Н. М. Горчакова) — Миссис Чик
  • 1949 — «Мещане» М. Горького (постановка С. К. Блинникова, И. М. Раевского под руководством М. Н. Кедрова) — Татьяна
  • 1951 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (постановка М. Н. Кедрова, режиссёры Н. Н. Литовцева, П. В. Лесли) — Княжна
  • 1952 — «Горячее сердце» А. Н. Островского (постановка К. С. Станиславского, режиссёры М. М. Тарханов, И. Я. Судаков, В. А. Орлов, П. В. Лесли) — Девушка Курослепова
  • 1953 — «Пиквинский клуб» Ч. Диккенса (постановка В. Я. Станицына, режиссёр И. М. Раевский) — М-с Хлопинс
  • 1956 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина (режиссура Вл. И. Немировича-Данченгко, Л. М. Леонидова, М. О. Кнебель, редакция М. О. Кнебель) — Старушка с коляской
  • 1957 — «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева (постановка М. М. Яншина, П. В. Лесли) — Жюстина
  • 1957 — «Золотая карета» Л. М. Леонова (режиссура: П. А. Марков, В. А. Орлов, В. Я. Станицын) — Раечка
  • 1958 — «Зимняя сказка» У. Шекспира (постановка М. Н. Кедрова, режиссёр А. М. Карев) — Паулина
  • 1958 — «Юпитер смеется» А. Кронина (постановка А. М. Карева, режиссёр Н. Д. Ковшов) — Фани Лиминг
  • 1960 — «Кукольный дом» Г. Ибсена (постановка И. М. Тарханова) — Фру Линне
  • 1962 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (постановка В. Я. Станицына, режиссёр И. М. Тарханов) — Королева Елизавета
  • 1963 — «Егор Булычов и другие» М. Горького (постановка Б. Н. Ливанова и И. М. Тарханова) — Варвара
  • 1963 — «Дом, где мы родились» («Третья сестра») П. Когоута (постановка В. К. Монюкова) — Мать Владимира Краля
  • 1966 — «Тяжкое обвинение» Л. Р. Шейнина (постановка Б. Н. Ливанова) — Ксения Петровна
  • 1968 — «Чайка» А. П. Чехова (постановка Б. Н. Ливанова) — Полина Андреевна
  • 1973 — «Старый Новый год» М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссёры В. Н. Сергачёв, О. Г. Герасимов) — Анна Романовна
  • 1975 — «Заседание парткома» А. И. Гельмана (постановка О. Н. Ефремова, режиссёр Л. Ф. Монастырский) — Дина Павловна Миленина
  • 1976 — «Муж и жена» М. М. Рощина (постановка Р. Г. Виктюка) — Татьяна Николаевна
  • 1976 — «Иванов» А. П. Чехова (постановка О. Н. Ефремова, режиссёр С. Г. Десницкий) — Зинаида Саввишна Лебедева (Зюзюшка)
  • 1977 — «Обратная связь» А. И. Гельмана (постановка и режиссура О. Н. Ефремова, режиссёр Л. Ф. Монастырский) — Секретарь Сакулина
  • 1979 — «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана (постановка и режиссура О. Н. Ефремова и Е. В. Радомысленского) — Виолетта Матвеевна Нуйкина
  • 1981 — «Так победим!» М. Ф. Шатрова (постанвока О. Н. Ефремова, режиссёр Р. А. Сирота, режиссёрский штаб Л. Ф. Монастырский, Н. Л. Скорик) — Фотиева
  • 1986 — «Тамада» А. М. Галина (постановка К. М. Гинкаса) — Синицына
  • 1987 — «Круглый стол под абажуром» В. К. Арро (постановка Л. Е. Хейфеца) — Елена

Московский драматический театр «Сфера» | код

  • 1983 — «До третьих петухов» В. М. Шукшина (постановка Е. И. Еланской) — Тётя Маша, Баба-Яга
  • 1984 – «Театральный роман» по М. А. Булгакову (постановка Е. И. Еланской) — Людмила Сильвестровна Пряхина

Володя

Обе семьи были против брака. Обеспеченные богемные Ханаевы желали для своей дочки куда более выгодной партии. Успенские видели сына с более молодой и менее балованной девушкой. Однако сама судьба скрепила их брак. Спустя несколько месяцев после скорой свадьбы на свет появился единственный сын Евгении Володя.

Ханаевы так и не сжились с зятем. Огромную квартиру, когда-то подаренную самим вождем, пришлось разменять на две поменьше. Молодых поселили в уютном гнездышке на площади Восстания. Счастливая сытая жизнь текла спокойной речушкой, пока в сердце уже повзрослевшей актрисы снова не постучалась любовь.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы стала ее бедой и радостью одновременно: много лет, наблюдая за тем, как эта талантливая артистка играет волевых, сильных и в чем-то жестких женщин, зрители не догадывались о том, какие страсти бушуют в душе Евгении Ханаевой.


Евгения Ханаева и Константин Градополов

В годы учебы в Школе-студии МХАТ Женя познакомилась с Константином Градополовым. Красавец-спортсмен и начинающий актер покорил сердце девушки, у пары был продолжительный роман. Но до свадьбы дело не дошло. По некоторым сведениям, вмешалась ревность со стороны Евгении. Но сын Ханаевой, Владимир, в интервью журналу «Караван историй» предположил, что мать утратила духовный интерес к избраннику.

Новым кавалером девушки стал Анатолий Успенский – сын мхатовского главбуха. Парень по приглашению отца провел новогоднюю ночь в театре и встретил там Женю. Она была на 4 года старше Анатолия и, как утверждают представители ее близкого окружения, взяла ситуацию в свои руки.


Евгения Ханаева, Анатолий Успенский и их сын Владимир

Вскоре пара объявила родителям о желании пожениться. Эту новость обе стороны встретили с неприязнью. Ханаевы возмущались, что парень им не ровня, Успенские тоже заявили, что хотели бы видеть другую невестку. Так или иначе, Евгения уже ждала ребенка, и пара сыграла свадьбу. После рождения сына Володи родители Ханаевой разменяли свою большую квартиру, и молодые переехали в новую — на площади Восстания.


Лев Иванов и Евгения Ханаева

Казалось бы, семейная жизнь актрисы была крепкой и размеренной, но в судьбе Евгении Никандровны случилась поздняя любовь. Во МХАТ пришел новый актер – 47-летний красавец Лев Иванов, который и стал последним увлечением Ханаевой. Мужчина тоже был женат, но не мог оставить психически больную, прикованную к постели жену. А вот актриса проявила характер и ушла от мужа, оставив ему сына-девятиклассника.

Мать с сыном не общались 17 лет. Женщина позвонила Владимиру и наладила с ним отношения только накануне своей операции, после которой уже не пришла в себя.

Биография[ | код]

Евгения Ханаева родилась 2 января 1921 года в Богородске (ныне Ногинск Московской области). Отец — известный советский оперный певец, любимый исполнитель Сталина, Никандр Ханаев.

В 1927—1938 годах училась в Московской средней школе №175 Свердловского района, в 1938—1939 годах — в Московском юридическом институте.

В 1939—1941 годах обучалась актёрскому мастерсту в Театральном училище Щепкина, в 1941—1943 годах — в Московском городском театральном училище, в 1947 году окончила Школу-студию МХАТ.

С 1947 года — актриса Московского Художественного театра (МХАТ). Ролей у актрисы было немного, но она сумела даже в их небольшом количестве создавать запоминающиеся образы. Ей удавались и драматические, и комедийные, и гротесковые персонажи.

В зрелом возрасте стала запоминающимся мастером киноролей второго плана и киноэпизода. Всесоюзную известность получила после фильма «Розыгрыш» (1976).

Во время в 1987 году приняла сторону Олега Ефремова и ушла вместе с ним, однако на сцену «ефремовского» МХАТа не вышла.

В середине 1980-х на своих «Жигулях» попала в ДТП, в результате которого получила травму позвоночника. Испытывала очень сильные боли, но при этом продолжала играть в театре. В надежде избавиться от постоянных болей обратилась к нейрохирургу Эдуарду Канделю. Операция была проведена в октябре 1987 года, но Ханаева не смогла выйти из комы после её окончания.

Перед смертью получила звание народной артистки СССР. Не приходя в сознание, скончалась 8 ноября 1987 года в возрасте 66 лет. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище рядом с отцом (18-й участок).

Семья | код

Отец — Никандр Сергеевич Ханаев (1890—1974), оперный певец (драматический тенор), педагог. Народный артист СССР (1951).

Еще будучи студенткой влюбилась в известного спортсмена и артиста Константина Градополова. Евгения и Константин прожили вместе в гражданском браке около пяти лет, а потом расстались.

Была в браке с экономистом Анатолием Успенским. В этом браке в 1953 году родился сын Владимир. Развелись в 1966 году. Долгое время (до середины 1980-х годов) мать и сын не общались друг с другом.

С середины 1960-х годов имела отношения с актёром Львом Васильевичем Ивановым (1915—1990).

Биография

Евгения Ханаева родилась 2 января 1921 года в Богородске (ныне Ногинск Московской области). Отец — известный советский оперный певец, любимый исполнитель Сталина, Никандр Ханаев.

В 1927—1938 годах училась в Московской средней школе №175 Свердловского района, в 1938—1939 годах — в Московском юридическом институте.

В 1939—1941 годах обучалась актёрскому мастерсту в Театральном училище Щепкина, в 1941—1943 годах — в Московском городском театральном училище, в 1947 году окончила Школу-студию МХАТ.

С 1947 года — актриса Московского Художественного театра (МХАТ). Ролей у актрисы было немного, но она сумела даже в их небольшом количестве создавать запоминающиеся образы. Ей удавались и драматические, и комедийные, и гротесковые персонажи.

В зрелом возрасте стала запоминающимся мастером киноролей второго плана и киноэпизода. Всесоюзную известность получила после фильма «Розыгрыш» (1976).

Во время в 1987 году приняла сторону Олега Ефремова и ушла вместе с ним, однако на сцену «ефремовского» МХАТа не вышла.

В середине 1980-х на своих «Жигулях» попала в ДТП, в результате которого получила травму позвоночника. Испытывала очень сильные боли, но при этом продолжала играть в театре. В надежде избавиться от постоянных болей обратилась к нейрохирургу Эдуарду Канделю. Операция была проведена в октябре 1987 года, но Ханаева не смогла выйти из комы после её окончания.

Перед смертью получила звание народной артистки СССР. Не приходя в сознание, скончалась 8 ноября 1987 года в возрасте 66 лет. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище рядом с отцом (18-й участок).

Семья

Отец — Никандр Сергеевич Ханаев (1890—1974), оперный певец (драматический тенор), педагог. Народный артист СССР (1951).

Еще будучи студенткой влюбилась в известного спортсмена и артиста Константина Градополова. Евгения и Константин прожили вместе в гражданском браке около пяти лет, а потом расстались.

Была в браке с экономистом Анатолием Успенским. В этом браке в 1953 году родился сын Владимир. Развелись в 1966 году. Долгое время (до середины 1980-х годов) мать и сын не общались друг с другом.

С середины 1960-х годов имела отношения с актёром Львом Васильевичем Ивановым (1915—1990).

Смерть

В середине 80-х годов Евгения Никандровна – страстная любительница вождения и быстрой езды – попала в небольшое ДТП: сильно затормозила на красный, отчего голова резко дернулась назад. После этой аварии актрису стали мучить дикие головные боли. Оказалось, что поврежденный позвонок врезался в основание черепа, это стало причиной развития опухоли мозга.

Могилы Евгении Ханаевой и ее отца

В октябре 1987 года Ханаева решилась на сложнейшую операцию. Нейрохирург Эдуард Кандель сразу предупредил пациентку, что возможен летальный исход. Но артистка была уверена, что все пройдет благополучно. Пробыв несколько дней в коме, Евгения Ханаева умерла, не приходя в сознание. Смерть наступила 8 ноября 1987 года.

Актриса так и не узнала, что ей было присуждено звание народной артистки СССР. Могила артистки находится на Введенском кладбище Москвы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации