Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Фильм экипаж 2016 актеры

Реальное происшествие

Основная статья: Катастрофа MD-83 близ Анакапы

Вероятность стабильного и управляемого полёта пассажирского авиалайнера в перевёрнутом состоянии (шасси вверх) крайне мала, но поломка, показанная в фильме (и приведшая к жёсткой посадке), действительно произошла в реальности.

31 января 2000 года авиалайнер McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Alaska Airlines (бортовой номер N963AS) выполнял рейс AS 261 по маршруту Пуэрто-Вальярта—Сан-Франциско—Сиэтл, но при подлёте к Сан-Франциско он рухнул в океан. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 83 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование, проведённое комиссией Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), показало, что в последние 11 минут полёта пилоты пытались справиться с заклинившим рулём горизонтального хвостового стабилизатора, отказавшим вследствие недостаточной смазки его винтового домкрата. Экипаж направил лайнер на аварийную посадку в аэропорт Лос-Анджелеса, но в процессе снижения самолёт перешёл в неуправляемое пикирование и в перевёрнутом положении рухнул в океан.

Телеканал «National Geographic Channel» снял документальный фильм «Пике над океаном» (англ. Cutting Corners), который рассказывает о катастрофе и её причинах. Это 5 серия 1 сезона документального телесериала «Расследования авиакатастроф» (англ. Air Crash Investigation).

Сейчас или никогда

Под предлогом поддержания самолета в рабочем состоянии — необходимости, например, запускать двигатели, чего местные не умели, россияне получили возможность бывать на нем каждую неделю. Постепенно созрел не то чтобы план, но замысел побега. Однажды в пятницу — выходной по исламским канонам — к самолету привезли весь экипаж.

— Сначала я попробовал запустить вспомогательный двигатель, но стояла страшная жара — 50 градусов по Цельсию, и он не стартовал. Мы сказали Тар­хану, нашему надсмотрщику, что нужно ждать, пока он охладится. Боевики оставили троих охранников, остальные ушли в здание аэропорта пить чай. И я решил рискнуть, — вновь переживает тот невероятный день Газинур Хайруллин. — Мы с Юрием, радистом, и Асхатом, нашим охранником, были в кабине. Я стал запускать все двигатели по очереди. Первый, второй. Серега, инженер, понял, что я делаю, и они в хвостовом отсеке стали задраивать люки. Я стал запускать третий двигатель, но тут заглох первый. Но мы понимали — или продолжать, или умереть. И мы их все-таки запустили.

Сюжет

Опытный пилот Уильям «Уип» Уитакер после бурной ночи с обильной выпивкой и «дорожкой» кокаина выполняет рейс из Орландо в Атланту (свой родной город). Во время полёта у авиалайнера рейса SouthJet Air-227 (McDonnell Douglas MD-80) внезапно отказывает система управления, и он становится практически неуправляемым. Жизни 102 человек в опасности, но Уитакеру чудом удаётся совершить аварийную посадку. При посадке самолёт разрушается, и из 102 человек гибнут 4 пассажира и 2 стюардессы.

Проводится расследование, в результате которого в крови Уитакера обнаружены следы алкоголя и наркотиков. Специальные слушания должны решить судьбу пилота, за которую успешно борется высококлассный адвокат при поддержке влиятельного профсоюзного лидера Чарли Андерсена (Брюс Гринвуд). Уильяму практически удалось уйти от ответственности, но в последний момент он сознаётся, что перед полётом пил и продолжил выпивать во время полёта. Последовавшие после этого события раскрывают причины такой перемены его отношения к жизненным ценностям.

Сюжет фильма

Это история молодого и талантливого летчика, который мечтает работать в небе. После очередной потери работы, Алексей Гущин начинает летать на гражданских самолетах и учится работать в команде. Командир воздушного судна, второй пилот и бортпроводники – именно их совместная и слаженная работа обеспечивает людям безопасность.

В фильме «Экипаж», роли и актеры, которые их исполняют, имеют большое значение. Ведь именно смелость и готовность пойти на все ради спасения людей, раскрывают персонажей и показывают их совсем с другой стороны. Стихийное бедствие на острове заставляет каждого выложить все силы до предела, а Гущину придется совершить настоящий подвиг – поднять самолет с горящего острова и суметь спасти всех пассажиров.

Актеры и роли

В главных ролях фильма «Экипаж» задействованы:

  • Данила Козловский – пилот Алексей Гущин, которого с плохой характеристикой уволили за невыполнение приказа. Протекция отца помогает пристроиться в гражданскую авиакомпанию, где наставником стал Леонид Зинченко, а коллегой – Александра Кузьмина, с которой у героя завязался роман.
  • Владимир Машков – Леонид Зинченко, командир экипажа, где работает Гущин. Принципиальный пилот разглядел в молодом стажере талант авиатора. Наставник уводит из-под удара темпераментного летчика и предлагает долгосрочную командировку в Азию, переждать шумиху со скандалом, в котором оказался замешан Гущин.
  • Агне Грудите – второй пилот на борту Зинченко, Александра Кузьмина. Девушка обижена сомнениями Гущина в отношении ее профпригодности. Неожиданно поступил сигнал о землетрясении на острове Канву. Экипаж направляется к месту бедствия, чтобы забрать людей. Экстремальная ситуация заставила Александру увидеть возлюбленного с другой стороны.

В ролях второго плана заняты:

  • Екатерина Шпица – бригадир бортпроводников Вика. Девушка проявляет симпатию к Гущину и не готова откликнуться на знаки внимания коллеги Андрея.
  • Сергей Кемпо – бортпроводник Андрей. С первого знакомства между Гущиным и Андреем возникает неприязнь. Однако землетрясение на Канву позволило Андрею раскрыть геройские качества и завоевать сердце понравившейся девушки.
  • Сергей Шакуров – Игорь Гущин, отец Алексея, который когда-то конструировал Ту-204. Во время внештатной ситуации в воздухе отец помогает сыну принять рискованное, но верное решение.
  • Сергей Романович – Валерий, сын Зинченко. Молодой человек забросил учебу и не признает авторитет отца. Однако землетрясение на Канву помогает юноше найти опору в жизни.

В фильме также снимались:

  • Сергей Газаров;
  • Елена Яковлева;
  • Алена Бабенко;
  • Вячеслав Разбегаев;
  • Владимир Яглыч;
  • Василий Мищенко и другие.

Сюжет

Опытный пилот Уильям «Уип» Уитакер после бурной ночи с обильной выпивкой и «дорожкой» кокаина выполняет рейс из Орландо в Атланту (свой родной город). Во время полёта у авиалайнера рейса SouthJet Air-227 (McDonnell Douglas MD-80) внезапно отказывает система управления, и он становится практически неуправляемым. Жизни 102 человек в опасности, но Уитакеру чудом удаётся совершить аварийную посадку. При посадке самолёт разрушается, и из 102 человек гибнут 4 пассажира и 2 стюардессы.

Проводится расследование, в результате которого в крови Уитакера обнаружены следы алкоголя и наркотиков. Специальные слушания должны решить судьбу пилота, за которую успешно борется высококлассный адвокат при поддержке влиятельного профсоюзного лидера. Уильяму практически удалось уйти от ответственности, но в последний момент он сознаётся, что перед полётом пил и продолжил выпивать во время полёта. Последовавшие после этого события раскрывают причины такой перемены его отношения к жизненным ценностям.

Скорость полёта

Чтобы добиться соединения самолётов тросом, пилоты снизили скорость до 360 километров в час. Это тоже неправда.

Павел Гапонов: «360 км/ч с невыпущенной механизацией, конечно, можно сделать, но кто мешает её выпустить? Механизация — это разные закрылки, предкрылки, всё то, что служит для гашения скорости самолёта при заходе на посадку. Но никто не запрещает выпускать её в горизонтальном полёте.

Тогда было бы проще для людей, которые по канату перемещались. Это бы им сильно помогло, можно было бы сбить скорость километров до 200 в час. Попробуйте из машины на ходу руку вытащить! А если на скорости в 360 км/ч из болида («Формулы-1″. — Прим. Лайф) вытащить хотя бы голову, тогда болид останется без головы пилота».

Никто не поддался

— Фильм, который вышел в 2010 году (главным консультантом был наш первый пилот Владимир Шарпатов), очень близко передает то, что мы переживали, находясь в плену. Но он не передает страха, даже ужаса от неизвестности, который мы испытывали каждый день в этих застенках, — говорит Газинур Хайруллин. — Иногда душило отчаяние. Мы не знали, отпустят нас талибы или казнят, не знали, чего они хотят от нас. Это были очень импульсивные, «взрывоопасные» люди, их поступки диктовались законами, которых мы не знали и не понимали.

К пленникам приходил местный священнослужитель, приносил религиозную литературу. Экипажу регулярно предлагалось принять ислам. Никто не поддался. Впрочем, мулла был единственным представителем со стороны талибов, проявлявшим человечность. Когда местных мужчину и женщину, уличенных в измене, закидали камнями, свидетелями чему стали пленники, мулла был в таком же шоке, как и русский экипаж.

Награды и номинации

  • 2012 — приз Founder’s Award на Чикагском кинофестивале (Роберт Земекис).
  • 2012 — приз Spotlight Award на Голливудском кинофестивале (Келли Райлли).
  • 2012 — приз Spotlight Award от Национального совета кинокритиков США (Джон Гудман).
  • 2012 — премия «Спутник» за лучшие визуальные эффекты.
  • 2013 — две номинации на премию «Оскар»: за лучшую мужскую роль (Дензел Вашингтон) и за лучший оригинальный сценарий (Джон Гэйтинс).
  • 2013 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме (Дензел Вашингтон).
  • 2013 — номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую мужскую роль (Дензел Вашингтон).
  • 2013 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий (Джон Гэйтинс).
  • 2013 — премия NAACP Image Award за лучшую мужскую роль (Дензел Вашингтон).

Реальное происшествие

Основная статья: Катастрофа MD-83 близ Анакапы

Вероятность стабильного и управляемого полёта пассажирского авиалайнера в перевёрнутом состоянии (шасси вверх) крайне мала, но поломка, показанная в фильме (и приведшая к жёсткой посадке), действительно произошла в реальности.

31 января 2000 года авиалайнер McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Alaska Airlines (бортовой номер N963AS) выполнял рейс AS 261 по маршруту Пуэрто-Вальярта—Сан-Франциско—Сиэтл, но при подлёте к Сан-Франциско он рухнул в океан. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 83 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование, проведённое комиссией Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), показало, что в последние 11 минут полёта пилоты пытались справиться с заклинившим рулём горизонтального хвостового стабилизатора, отказавшим вследствие недостаточной смазки его винтового домкрата. Экипаж направил лайнер на аварийную посадку в аэропорт Лос-Анджелеса, но в процессе снижения самолёт перешёл в неуправляемое пикирование и в перевёрнутом положении рухнул в океан.

Телеканал «National Geographic Channel» снял документальный фильм «Пике над океаном» (англ. Cutting Corners), который рассказывает о катастрофе и её причинах. Это 6 серия 1 сезона документального телесериала «Расследования авиакатастроф» (англ. Air Crash Investigation).

Командир экипажа Леонид Зинченко

Пилот Зинченко показывается строгим работником, соблюдающим правила. У него сложно пройти экзамены, так как он берет в команду только лучших пилотов. Хотя Зинченко не нравится вспыльчивый характер Гущина, он видит в нем талантливого пилота. В семье Зинченко сложные отношения – жена расстраивается, что он не бывает дома из-за работы, а сын Валера не слушается родителей и отстает по учебе. Последней каплей становится интрижка сына с репетитором по английскому, после чего Зинченко решает взять с собой сына в полет. Оказавшись на затопленном лавой острове, он делает трудный выбор – вывозит на самолете людей, оставляя часть команды и собственного сына на горящем острове. Воссоединившись с сыном, отец понимает, что действовать по правилам нужно не всегда, и это меняет его жизнь.

Владимир Машков, сыгравший пилота Зинченко, начал сниматься в кино с 1989 года. До этого он не раз менял места обучения, в том числе театральное училище, откуда был выгнан за драку. Публика высоко оценила Машкова, поэтому его карьера как в кино, так и в театре стала складываться удачно. Также Владимир Машков проявил себя как режиссер, сценарист и продюсер.

Реальное происшествие

Вероятность стабильного и управляемого полёта пассажирского авиалайнера в перевёрнутом состоянии (шасси вверх) крайне мала, но поломка, показанная в фильме (и приведшая к жёсткой посадке), действительно произошла в реальности.

31 января 2000 года авиалайнер McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Alaska Airlines (бортовой номер N963AS) выполнял рейс AS 261 по маршруту Пуэрто-Вальярта—Сан-Франциско—Сиэтл, но при подлёте к Сан-Франциско он рухнул в океан. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 83 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование, проведённое комиссией Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), показало, что в последние 11 минут полёта пилоты пытались справиться с заклинившим рулём горизонтального хвостового стабилизатора, отказавшим вследствие недостаточной смазки его винтового домкрата. Экипаж направил лайнер на аварийную посадку в аэропорт Лос-Анджелеса, но в процессе снижения самолёт перешёл в неуправляемое пикирование и в перевёрнутом положении рухнул в океан.

Телеканал «National Geographic Channel» снял документальный фильм «Пике над океаном» (англ. Cutting Corners), который рассказывает о катастрофе и её причинах. Это 6 серия 1 сезона документального телесериала «Расследования авиакатастроф» (англ. Air Crash Investigation).

Логотип «Трансаэро»

Это не совсем ляп, скорее странное решение. Во всех кадрах логотип обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» старательно замазывают.

Павел Гапонов: 

«Спасибо создателям фильма за отсутствие продакт-плейсмента: все йогурты отвёрнуты, нет пельменей в каждом кадре. Да, «Аэрофлот» пронизывает весь фильм: надо отдать должное — это крупнейшая авиакомпания страны, но больше рекламы в кадре нет. Старательно замазывали логотип «Трансаэро», ну да, «Трансаэро» больше не в нашей истории, поэтому их самолёты рулили с закрашенным логотипом на раскраске».

Но при этом, несмотря на некоторые досадные неточности, в целом фильм гражданскому пилоту понравился.

Павел Гапонов: «Я проанализировал все фильмы, которые смотрел. Не могу навскидку вспомнить ни одного фильма с положительным образом пилота. Но вот таких фильмов, где мужественные люди со стальными нервами занимаются сугубо мужской профессией с налётом романтизма, я не могу вспомнить. «Экипаж», конечно, должен положительно повлиять на выбор профессии для ребят, которые его посмотрят».

«Экипаж» выходит в широкий прокат 21 апреля 2016 года.

«И тогда кто-то уронил чашку»

Потом был взлет, едва не завершившийся катастрофой из-за выехавших на взлетную полосу машин с боевиками. Когда самолет проскочил перед «Уралом» талибов, до которого оставалось с десяток метров, охранники в кабине поняли, что произошло. Мы быстро разоружили их, объяснив, что альтернатива — падение самолета.

— Я предложил лететь на бреющем полете, чтобы не засекли радары. Мы связались с Шарджой. Диспетчеры нам не поверили. Потом мы услышали, как кто-то там уронил чашку, и наконец поняли, что у нас получилось. Мы кричали от радости, — вспоминает Газинур Хайруллин.

В Шардже экипаж ждали представители российской стороны. Тем не менее экипаж еще сутки держали и допрашивали в местной полиции. И только потом отпустили в Москву.

Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, премьер-министр РТ Фарид Мухаметшин и летчики-герои. Фото из архива пресс-службы президента РТ

Как проходили съемки

Второго пилота играл актер Данила Козловский, который уже исполнял похожую роль в ленте «Легенда №17». Сначала были опасения, что образы будут повторяться, но, в конечном итоге, все было хорошо. Перед началом съемок, оба актера прошли обучение в летной школе.

Интересно отметить, что в фильме «Экипаж», который вышел в прокат в 2016 году, есть отсылка к одноименной картине 1979 года. В сцене, где совещалось руководство, один из сотрудников обращается к персонажу, которого играет актриса Александра Яковлева: «Вам легко говорить, Тамара Игоревна. Вы, наверное, сами в такую ситуацию не попадали?», на что актриса отвечает: «Вы уверены?». Именно она исполняет роль стюардессы Тамары в советской киноленте.

«Экипаж» – второй фильм российского производства, выпущенный в формате 3D. Спонсором выступал Фонд Кино. Сами съемки длились в течение года на территории Москвы и области, и на полуострове Крым.

Киноляпы

Какие бы профессионал не брались за фильм «Экипаж», на экране все-таки можно заметить несколько ошибок.

  • Экипаж самолета, показанного в киноленте, включает наличие четырех человек, а не двух.
  • Перед полетом капитаны не спеша пьют кофе, чего никак не может быть в реальной жизни. Перед полетом им необходимо проверить всю технику, настроить бортовые системы и проделать еще кучу работы – тут не до отдыха.
  • По сюжету фильма «Экипаж», стажер слишком резко взлетает, и чиркает хвостом по асфальту. На самом деле такое невозможно. На самолете установлена специальная защита, которая просто не позволит совершить подобный трюк.
  • Во время полета, персонажи картины делают попытки открыть дверь самолета, навалившись на нее. Если бы у них получилось это, они бы просто выпали за борт. И если подумать, то дверь грузового отсека выбить ногами тоже не представляется реальным.
  • Из салона невозможно добраться до двигателя, так как их отделяет друг от друга перегородка. Выбить ее топором тоже не получится, как это было показано на экране.
  • В одной из сцен показано, как пытается взлететь самолет с 2-мя двигателями, но терпит аварию. Если присмотреться, то среди горящих обломков видно, что это самолет с 4-мя двигателями.

Неизвестное о фильме «Экипаж»

Любой съемочный процесс — это интересный и удивительный отдельный фильм, о котором простому телезрителю чаще всего не удается узнать. Сейчас в конце некоторых фильмов или сериалов показывают отрывки курьезных ситуаций, происходящих во время съемок на площадке. Раньше такого не было и для телезрителей все оставалось загадкой.

Кто смотрел фильм «Экипаж», а также кинокритики заметили много несовпадений, неточностей и моментов, которые в реальной жизни с технической точки зрения невозможны. Но, по словам режиссера картины, снимали фильм-сказку и не пытались выстроить сюжет, отвечающий всем реалиям.

Вот некоторые факты, известные нам о происходящем на площадке и не только:

  • главный «герой» фильма — самолетТу-154Б был списан, потому что в салоне разлили ртуть, а под действием пара механика пришла в негодность;
  • кроме основного самолета в сценах появляется еще девять с отчетливо видными бортовыми номерами;
  • концовка фильма, где Тимченко погибает, не понравилась Брежневу, и ее переписали;
  • первоначальное название «Запас прочности» не пришлось по душе вышестоящему начальству, разрешающему показ кинолент телезрителям;
  • «Экипаж» — кинокартина с впервые показанной эротической сценой;
  • кинокартина заняла шестое место по просмотру советскими зрителями.

Главные герои картины

Главными актерами «Экипажа» должны были стать — Николай Караченцев, Елена Проклова, Олег Даль и Алексей Петренко, но в силу тех или иных обстоятельств они не смогли, или отказались, сниматься в «Экипаже».

Георгий Жженов

Исполнителем главной роли — командира авиалайнера Андрея Васильевича Тимченко — режиссер Митта хотел видеть актера Алексея Петренко, но тот категорически отказался, мотивируя тем, что роль ему совершенно неинтересна. Тогда взяли актера Георгия Жженова – актера театра и кино. У Жженова на тот момент уже был большой опыт в кинематографе, ведь впервые зрители его увидели еще в далеком 1931 году в фильме «Путевка в жизнь».  Последней киноработой, этого выдающегося актера, стал фильм «Незримый путешественник» 1998 года. В 2005 он скончался на девяностом году жизни.

Второго пилота Валентина Георгиевича Ненарокова должен был сыграть знаменитый на то время актер – Николай Караченцев. На то время у Николая были еще съемки, потом предстояли длительные гастроли, и в силу этих обстоятельств, ему пришлось искать замену.

Анатолий Васильев

Малоизвестный актер, на которого ни режиссер, ни директор картины сразу не обращали внимание. До «Экипажа» у актера было всего три незначительных роли в кинолентах — «Иванцов, Петров, Сидоров», «Степь» и «Близкая даль»

После выхода на экраны «Экипажа» Васильева пригласили работать в Московский художественный Академический театр.

Александра Яковлева

Исполнила главную роль — стюардессы Тамары. Актрису утвердили после того как Елена Проклова по причине большой занятости не согласилась сниматься, хотя Митта утвердил ее без проб.

Леонид Филатов

Актеру театра и кино — Леониду Филатову – досталась роль бортового инженера Игоря Скворцова. Его так же как и остальных исполнителей главных ролей пригласили после того как по состоянию здоровья не смог сниматься, известный на то время, актер Олег Даль.

Актеры фильма «Экипаж», хоть и не с первого раза были утверждены, и режиссер в их способностях был не совсем уверен, справились на все сто процентов, правдоподобно сыграв все сцены и передав все эмоции людей которые когда — либо оказывались в подобной ситуации.

Интересные факты

1. Несмотря на то, что структура современного проекта повторяет советскую драму, фильм «Экипаж» все же не ремейк. Различия заключаются в жанре и сюжетных ходах.

2. Николай Лебедев с детства мечтал повторить триумф фильма «Экипаж» 1979 года. На школьных уроках будущий режиссер писал сценарии, вдохновленный проектом А. Митты.

Актер Сергей Кемпо

3. Мостиком между картиной 1979 и 2016 гг. стала эпизодическая роль Александры Яковлевой, которая в фильме Митты играла стюардессу. А у Николая Лебедева это была чиновница авиакомпании, просившая не мешать экипажу выполнять их работу.

4. Актрису Агне Грудите озвучивает Ирина Лачина. Литовской знаменитости предрекают популярность Ингеборги Дапкунайте.

5. Художник-постановщик Виктор Петров ушел из жизни до начала съемок. Родственники принесли разработки и описания, на основе которых и была оформлена кинокартина.

6. Специально для съемок салоны воздушных судов поставили на высоту 6 м и оборудовали гидравлическими устройствами, которые позволяли имитировать движения самолетов в экстремальных условиях.

7. Фильм «Экипаж» содержит достоверные кадры управления воздушным судном, а в декорациях кабины самолета присутствуют настоящие авиаприборы. Актеры, исполнившие главные роли, начали подготовку к съемкам заблаговременно и учились управлять штурвалом на специальном авиасимуляторе.

Самолёты, использовавшиеся в фильме

Tupolev Design Bureau, RA-64151, Tupolev Tu-204SM (15836355213).jpg

Tupolev Tu-154M, UTair Aviation AN1776215.jpg

Boeing 777-222-ER, Transaero Airlines AN1426918.jpg

Boeing 757-23N, Yakutia Airlines JP7636077.jpg

Boeing 737-8LP, UTair Aviation JP7718937.jpg

Antonov An-12, Avial NV AN0539527.jpg

Добавить фото в галерею

Ту-204

Ту-204СМ в 2014—2015 годах использовался в съёмках фильма «Экипаж», в котором принадлежал вымышленной авиакомпании «Пегас Авиа». После окончания съёмок находится на хранении в ОКБ Туполева.

Ту-154
Boeing 777

Boeing 777-222ER использовался в съёмках в 2015 году.

Boeing 757

Boeing 757-23N использовался в съёмках в декабре 2014 года.

Boeing 737

Boeing 737-8LP использовался в съёмках в декабре 2014 года.

Ан-26

Ан-26 в 2015 году использовался в съёмках, по сюжету принадлежал вымышленной авиакомпании SoAir, на него был нанесён бортовой номер SO-086420. После окончания съёмок находится на хранении в ЛИИ имени М. М. Громова в «киношной» ливрее.

Ан-12

Ан-12БК использовался в съёмках в 2014 году.

Факты

*В cоветском фильме молодой герой (Филатов) — бортинженер, в российском — пилот. В современных самолетах необходимости в бортинженере нет, поэтому и профессию персонажу Козловского пришлось поменять.

*Сексуальная сцена в советском фильме с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова стала одной из самых откровенных в истории отечественного кино. В российской картине аналогичный эпизод снят более чем целомудренно.

*Достаточно много экранного времени в советском фильме уделено герою Анатолия Васильева, второму пилоту Валентину Ненарокову. Подробно описываются его отношения с женой-стервой, которая не дает ему видеться с сыном. В новом фильме аналогичной сюжетной линии нет вообще.

*В каждом из фильмов есть актеры, говорящие с экрана чужими голосами. В старом «Экипаже» это Герман Юшко, игравший представителя «Аэрофлота» в вымышленной стране Бидри (его озвучил Александр Белявский), и Роман Монин, исполнивший роль сына Ненарокова (за него говорила Клара Румянова). В новом фильме голосом литовки Агне Грудите, которая, играя русскую, не могла говорить с прибалтийским акцентом, стала российская актриса Ирина Лачина.

*В обоих фильмах летчики спасают людей, находящихся в некоей вымышленной стране, в которой происходит сильное землетрясение. В советском фильме терпящих бедствие сажают в самолет, который едва успевает покинуть полуразрушенный аэропорт. В воздухе лайнер приходится серьезно ремонтировать, а затем совершать аварийную посадку. В новой картине все намного сложнее — летчики сначала вывозят людей из образовавшихся в горах завалов, затем на двух самолетах покидают зону бедствия, а потом из одного лайнера, в котором кончилось горючее, прямо в воздухе пересаживают людей в другой. Кончается все, как и в советском фильме, аварийной посадкой, только в ленте 1979 года у воздушного судна во время приземления отрывается хвост, а в свежем фильме самолет садится на два шасси вместо трех (одно заклинило).

*Александра Яковлева, исполнившая в ленте 1979 года роль стюардессы Тамары, сыграла в новом фильме высокопоставленного чиновника авиакомпании «Пегас» Тамары Игоревны — по сути, она играет ту же самую героиню. Также в эпизодической роли снялся Александр Митта, режиссер советского «Экипажа».

Фото: кадры из фильмов

Стюардесса Виктория

Девушке нравится пилот Гущин, хотя эта симпатия невзаимная. Виктория хорошо справляется со своими обязанностями и умеет улаживать конфликты с пассажирами. За стюардессой пытается ухаживать бортпроводник Андрей, но она отказывает ему, не видя в нем мужчины из-за его должности. Однако после того как Андрей спасет людей, рискуя своей жизнью, она видит его с другой стороны и признается в своей симпатии.

Екатерина Шпица – российская актриса театра и кино. Она знаменита по многим картинам, но наибольшую известность ей принесли фильмы «Метро», «Елки 1914» и сериал «Реальные пацаны». Актриса была замужем, у нее есть сын.

Критики по большей части положительно отзываются о картине, отмечая, что Лебедеву удалось снять впечатляющий блокбастер с помощью спецэффектов, активно использующихся в фильме «Экипаж». Роли и актеры в картине яркие и запоминающиеся, а сама история захватывает и держит зрителей в напряжении до конца картины.

Галина Гладкова (1954 — 2003)

Фильм «Экипаж»: актриса Галина Гладкова в роли Наташи — тогда и в последние годы

Фильм «Вокзал для двоих»: актеры и роли

Актриса Галина Гладкова исполнила роль Наташи, дочери командира экипажа Тимченко. Девочка-студентка забеременела, однако отказывается выходить замуж за отца будущего ребенка. Несмотря на тяжелую беременность Наталья решается рожать.

Галина Гладкова свою первую роль сыграла именно в картине “Экипаж”, после этого снималась в лентах “Всем спасибо” и “Воскресенье, половина седьмого”. После того, как врачи обнаружили у ее сына Василия серьезное заболевание, актриса редко появлялась на людях и стала терять популярность. Гладкова все силы тратила на лечение сына, потому и не заметила, как к ней “подкрался” рак.

В 2003 году Галина Гладкова умерла от онкологического заболевания, похоронили ее на Домодедовском кладбище.

Съёмки

  • Фильм был снят с использованием цифровой 3D-камеры IMAX и стал вторым российским фильмом, снятым с использованием этого оборудования.
  • Продюсер Леонид Верещагин отмечает, что фильм не является ремейком одноимённого фильма 1979 года:
  • Данила Козловский, Владимир Машков и Агне Грудите начали работать задолго до начала съёмок, пройдя подготовку в лётной школе за штурвалом авиасимулятора.
  • Александра Яковлева, исполнительница одной из главных ролей в фильме 1979-го года, стюардессы Тамары, сыграла эпизодическую роль в фильме 2016-го года. Её героиню, авиационную чиновницу, также зовут Тамара.

Суть работы

Многие спрашивают: «Ты летаешь за границу или только по России?»

Нет такого разделения. Если пилот получил сертификат о знании авиационного английского, то его будут ставить и на внутренние, и на внешние авиалинии. Для моего типа самолетов это могут быть как рейсы из Москвы в Мурманск или Иркутск, так и в Таиланд или Вьетнам. То, как часто я летаю за границу, зависит от сезона.

На советской технике самолетом управляли пять специалистов: командир и второй пилот вели самолет, штурман прокладывал маршрут, бортинженер следил за показаниями приборов, радист обеспечивал радиосвязь. Сейчас все эти обязанности — на командире и втором пилоте.

Управляют самолетом командир и второй пилот по очереди. Обычно во время полета в пункт назначения управление самолетом берет на себя командир, а во время обратного рейса я. Но может быть и наоборот.

Несмотря на то что некоторые из наших обязанностей совпадают, субординация всегда сохраняется. Командир — главный человек на борту самолета, и основная часть ответственности лежит на нем.

Пилот может летать по 80—90 часов в месяц. 80 часов — это саннорма для всех российских авиалиний. Чтобы летать по 90 часов, нужно подписать специальное соглашение, это так называемая продленная саннорма.

Я подписал согласие на продленную саннорму, но это вовсе не значит, что я каждый месяц летаю по 90 часов. Все зависит от сезона. В зимние месяцы у меня может выходить по 70—75 часов, потому что авиакомпания сокращает количество рейсов. Зато этим летом я все время летал по максимальной норме — по 87—89 часов.

Иногда у меня бывают длительные командировки — по две недели. Но на моем типе самолетов это редкость. Большинство командировок по 2—3 дня.

Выходные у пилота — это совершенно абстрактное понятие. Выходной может быть в понедельник или в среду. Или с понедельника по среду. Согласно норме, пилот должен отдыхать 42 часа, если он работал две ночи или шесть дней подряд, но такое напряженное расписание у нас бывает редко. Обычно я работаю 1—2 дня подряд, реже 3—4, а потом отдыхаю.

У меня пока нет семьи, но многие пилоты успешно совмещают карьеру и заботу о близких. По сути, это обычная работа, только график ненормированный.

Те, кто не любят авиацию и не хотят этим жить, в эту профессию не приходят — здесь не бывает случайных людей.

Конечно, как и в любой работе, есть непростые моменты. Например, ночные рейсы. Работать ночью приходится часто, и для меня это самое трудное: элементарно хочется спать.

Работа пилота подойдет тем, кому нравится быть в постоянном движении, посещать незнакомые места и встречаться с новыми людьми

Но также очень важно не бояться ответственности, уметь соблюдать субординацию и дисциплину

Мне в этой профессии нравится то, что каждый полет индивидуален. Изменилась погода или садишься на незнакомый аэродром — все время приходится решать новые задачи.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации