Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Гражданские жены эдгарда запашного

[править] Хоррор и мистика

Маньяк из рассказа «Сердце-обличитель»

Конечно, По — не открыватель жанра. Читатели Европы уже не могли спать по ночам из-за готических романов (Радклиф, Уолпол и т. п.), рассказов немецких романтиков (Гофман, Новалис), да и в России были свои образцы — вспомните хотя бы «Пиковую даму» Пушкина или «Упыря» А. К. Толстого.

Но, без сомнений, По стал одним из главных мастеров хоррора. Его рассказы полны призраков, видений, глюков, мрачных замков, разложившихся трупов, замурованных заживо людей и прочих радостей бытия. Он не создал свою мифологию а-ля Лавкрафт, и вообще особо много про потусторонних ктулхов он не писал. Часто весь ужас его рассказов заключается в совершенно безумных ситуациях, описанных с пугающей достоверностью. Типичные примеры:

  • «Береника». Персонаж зацикливается на зубах своей невесты (кузины!) и вырывает их!
  • «Падение дома Ашеров». Последний представитель одряхлевшего рода сходит с ума, заживо погребает сестру в склепе, а потом погибает под развалинами дома!
  • «Сердце-обличитель». Персонаж убивает соседа и прячет труп под половицами! Но тут он слышит стук сердца убитого и, не вынеся такой муки, признаётся в убийстве!
  • «Маска Красной Смерти». В то время, когда по стране гуляет страшная эпидемия, мгновенно убивающая человека и превращающая его тело в гниющий кусок мяса, один олигарх решает спастись, закрывшись в своём замке с запасами еды, друзей, блэкджеков и шлюх (в рассказе их называют «красавицы»)! Но эпидемия, называемая «Красная смерть», приходит и туда (в буквальном смысле)! И нахрен всех выносит (вперёд ногами)!
  • И многие, многие другие. Восклицательные знаки после каждого предложения в аннотациях — строго обязательны.

Награды

Предпочтения


Д. Чейз.

Семья Клары Лучко

Аскольд

Аскольд Вальтерович Запашный родился 27 сентября 1977 года в Харькове. Как все цирковые дети, братья меняли в год по несколько школ, и чтобы мальчикам было проще адаптироваться в новых коллективах, родители решили отдать их в один класс. Поэтому Аскольд стал первоклассником, когда ему не было и шести лет.

Впервые в качестве артиста Аскольд вышел в манеж в 1988 году в Риге, где они вдвоем с братом приняли участие в новогоднем представлении, исполняя роли принцев. В 1992 году семья уехала на долгосрочные гастроли в Китай, где для них был построен цирк недалеко от города Шэнь-Чжэнь. В Китае братья освоили большинство цирковых жанров и стали полноценными артистами. Чтобы отличаться от местных цирковых артистов, братья покрасили волосы и стали блондинами. За время гастролей в Поднебесной братья выучили разговорный китайский язык. Кроме того, Аскольд свободно владеет английским.

Через четыре года Запашные возвращаются в Россию и практически с нуля начинают завоёвывать отечественную публику. К этому моменту братья уже показали себя как жонглеры на лошадях и дрессировщики обезьян. В 1997 году их профессиональная деятельность была отмечена первой наградой – золотом на фестивале в Ярославле. В те же годы было принято решение, что братья продолжат дело отца и займутся дрессурой тигров и львов. В 1997 году Вальтер Михайлович передал детям свой аттракцион «Среди хищников».

В 1999 году за заслуги в области искусства 21-летний Аскольд получил почетное звание «Заслуженный артист РФ» и стал самым молодым обладателем этого звания в цирке.

В 2006 году Аскольд вместе с братом был занесен в Книгу рекордов Гиннесса с трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве». Впервые трюк был исполнен их отцом, но Аскольд первым стал исполнять его без страховки. Лев по кличке Майкл перелетал с одного рейнского колеса на другое с дрессировщиком на спине, преодолевая расстояние 2,3 метра.

Несмотря на то, что братья Запашные известны в первую очередь как дрессировщики хищных животных, каждый из них владеет еще несколькими цирковыми жанрами, и в некоторых из них демонстрирует уникальные трюки. Так, Аскольд выходит в манеж как акробат-вольтижер, канатоходец, жонглер (в том числе на лошади и на сегвеях), акробат на роликах и т.д.

По образованию Аскольд – режиссер, он с отличием окончил Российскую академию театрального искусства (РАТИ — ГИТИС). Поэтому в тандеме «Братья Запашные», где Эдгард отвечает за администрирование, продюсирование и связи с общественностью, на плечах Аскольда лежит вся творческая часть.

В 2000-х годах братья объездили с гастролями практически всю Россию. География их зарубежной гастрольной деятельности на настоящий момент включает Китай, Японию, Венгрию, Монголию, Казахстан, Белоруссию, Монако, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию.

Начиная с 2007 года в дни зимних каникул московские Лужники встречают зрителей, спешащих увидеть новое шоу «Цирка братьев Запашных». Формат подобных зрелищных мероприятий, сочетающих в себе традиционный отечественный цирк с большим количеством животных и новейшие достижения индустрии шоу-бизнеса, захватывающий сюжет и спецэффекты, уникален и является воплощением идей его создателя Аскольда Запашного, который выступает в данных проектах в качестве автора сценария, режиссёра и исполнителя одной из главных ролей. Под его руководством и при его непосредственном участии на сегодняшний день вышло уже 11 таких шоу, на каждом из которых побывало более 300 тысяч человек.

С 2012 года Аскольд Вальтерович является художественным руководителем Большого московского цирка. Он является автором идеи и главным режиссером проходящего в БМЦ ежегодного Всемирного фестиваля циркового искусства «Идол», за несколько лет превратившегося в одно из самых престижных цирковых соревнований планеты. В 2012 году Аскольду было присвоено звание «Народный артист РФ».

Несмотря на колоссальную загрузку, Аскольд является постоянным участником различных телевизионных программ, шоу и проектов. Кроме того, совместно с братом им написано три книги: «Как мы дрессируем собак», «Камелот: осколки легенд» и «Камелот: наместник богов».

В 2008 году Аскольд женился на Элен Райхлин, израильтянке, с которой познакомился во время гастролей в Минске, где девушка училась в медицинском университете. У пары подрастают две дочери – Ева и Эльза, которые уже принимают активное участие в цирковых проектах отца.

Благотворительность

Дети Эдгарда

Несмотря на то, что семьи у Ольги и Эдгарда не получилась, это не помешало рождению совместных детей. Вначале на свет появилась маленькая Стеша (в 2011 г.), которая сейчас уже пробует свои силы в цирке.

Большинство стран в связи с пандемией увеличили потребление пластика

Не спешите, добро проявляется тихо: и ещё 2 истории о приятных незнакомцах

Одежда из бумаги существует? Дизайнер даже создала целую коллекцию

С рождением девочки Эдгард понял, что на него легла гораздо большая ответственность. Она понял, что стал главой семьи. Когда малышке исполнился год, Запашный пригласил Ольгу отдохнуть в Италии. Молодые люди прекрасно провели время, по возвращению домой девушка поняла, что снова беременна. Вскоре (в 2013-м) у пары родилась еще одна дочь, которую назвали Глорией. По мнению Эдгарда, малышка унаследовала его сложный характер. Чтобы подружиться с ней, необходимо найти подход. А вот старшая дочь Стеша – полная противоположность, она очень мягкая и покладистая. Несмотря на то, что Эдгарда так и не женился на Ольге, дочерям он дал свою фамилию.

Роман между молодыми людьми закончился, но они сохранили хорошие отношения. Когда Ольга начала встречаться с новым мужчиной, Эдгард пригласил пару в гости, чтобы познакомиться с избранником женщины, ведь он прекрасно понимал, что с ним будут жить его дочери. Запашный сумел выстроить с новым мужем Ольги хорошие отношения. Изначально он договорился, что для девочек он всегда будет папой.

Семейная жизнь

Самые известные картины Эдгара Дега

Многие картины Эдгара Дега написаны пастелью. Мастер оставил потомкам огромное творческое наследие, хотя и не стремился к славе. Мы же назовем только некоторые из его работ:

  • «Жокеи перед стартом» (1862). Произведение воплощает многообразие поз, движений. Дега удалось передать суету и лихорадочность последних минут перед скачками, каждый наездник готовится к старту в своем особом ритме. Перед зрителем предстает не слишком четкий импрессионистический пейзаж, а сами фигуры словно вырезаны из бумаги.
  • «Танцевальный класс» (1874). Работа художника погружает в атмосферу томительного ожидания для балерин, которые живут танцем. Балетмейстер же, очевидно, полон новых идей.
  • «Гладильщицы» (1884). Эдгар Дега умел вызвать сопереживание зрителя героям своих произведений. Его работница, которая изнемогает от скуки, однообразной работы, с бутылкой вина в руке, символизирует французскую труженицу начала ХХ столетия.
  • «Причесывающаяся женщина» (1890). Картина дает возможность оценить грациозность женского обнаженного тела, которая всегда очаровывала Дега. Живописцу удалось поймать героиню в интимный момент причесывания, он передает все изгибы фигуры.
  • «Голубые танцовщицы» (1898). Это лучшая картина на тему балета. Эдгар Дега гениально передает язык танца. Искусствоведы и обычные зрители по сей день спорят, изображены на холсте разные балерины или это одна и та же девушка в разных позах.

Творчество Эдгара Дега — бесконечный путь к совершенству. Художнику были интересны сюжеты современной жизни, и он стремился запечатлеть ее на холсте необычными способами. Гению это удалось, поэтому рассматривать его шедевры можно очень долго.

Карьера

В начале 90-х Аскольд Запашный вместе с семьей отправился в Поднебесную. Наступившие лихие годы поставили их подопечных на грань голодной смерти, ведь провизия для львов и тигров — это 12 кг мяса на одного каждый день, а покупать провиант становилось все трудней.

К счастью, выход был найден. Китайцы предложили Татьяне и Вальтеру приличную зарплату. На тот момент сыновья окончили школу, и препятствий для выезда за границу не было.

В популярном месте отдыха, сафари-парке в пригороде Шэньчжэня, для россиян возвели летний цирк. В обязанности отца входило обучение китайских коллег. Братья тоже участвовали в процессе.

Аскольд выучил сложный китайский язык, которым владеет и сегодня. В эти годы он научился жонглировать, стоя на лошадях, и дрессировать обезьян. Позже в этом виде дрессуры он с Эдгардом достиг таких высот, что получил главный приз «Золотая тройка» Первого всероссийского фестиваля-конкурса циркового искусства, который проходил в Ярославле в 1997 году.

Аскольд Запашный и Эдгард Запашный с бабушкой

После окончания контракта цирковое семейство вернулось в Москву. Запашные много гастролировали, объездив и все крупные города постсоветского пространства, и далекие зарубежные страны. Побывали даже в Японии.

А еще Аскольд и Эдгард начали работать со львами и тиграми. В 1998 году заболевший отец передал сыновьям прославленный аттракцион «Среди хищников». Это сразу 38 «зубастых и когтистых» в ограниченном пространстве.

Вскоре появился Цирк братьев Запашных, аналогов которому в мире нет. Со временем мужчины усовершенствовали номер, в котором человек сидит верхом на льве, и зверь совершает прыжок. Аскольд выполняет трюк на высоте, без страховочной лонжи. Была мысль заставить царя зверей прыгнуть в горящий обруч, но идея не прошла: укротитель понял, что может заполыхать львиная грива.

В 2013-м дрессировщики представили шоу «Эмоции…» в цирке на Фонтанке. Особенность этой программы в том, что каждое выступление можно считать главным. В том же году артист в интервью поделился, что они начали строить 5D-цирк и надеются, что к 2021 году он распахнет двери для гостей.

Аскольд Запашный с тигром

Аскольд Запашный — настоящая звезда, поэтому мужчину часто приглашают на телевизионные шоу. Он вместе с Марией Петровой стал участником 4-го сезона «Ледникового периода» и героем проекта «Легенды цирка», где ведущим поработал Эдгард, появился в рейтинговых программах «Братья Сафроновы» и «Улица Весёлая», «Сто к одному» и «Званый ужин».

Летом 2017 года Аскольд и Эдгард Запашные участвовали в программе «Где логика?» на канале ТНТ. Ведущим передачи выступил Азамат Мусагалиев. Соперницами братьев стали Настасья Самбурская и Мария Миногарова.

На стыке 2017–2018 годов родственники представили зрителям сразу три премьеры под названиями «Принцесса-Несмеяна», UFO» и «Ангел’Ы».

В феврале 2018-го на Первом канале состоялась премьера программы «Звезды под гипнозом». В одном из выпусков участвовал Аскольд Вальтерович. Иса Багиров ввел артиста в гипноз, и тот забыл, что руководит цирком. Вместо этого Запашный был уверен, что он художник.

Аскольд Запашный и его семья

Этот год запомнился Запашным благодаря организованному ими Всемирному фестивалю циркового искусства «Идол». На мероприятие приехали более 200 артистов из 13 стран мира.

Весной в Москве прошел форум волонтеров, на котором подводились промежуточные итоги Года добровольца. По завершении официальной части Аскольд и Эдгард дали в онкологическом центре имени Блохина цирковое представление для больных детей.

Чуть позже на новом шоу знаменитого дуэта, посвященном чемпионату мира по футболу, в цирке на проспекте Вернадского «ЭпиЦЕНТР мира» /EpiCENTER of the world! побывала звезда Голливуда Стивен Сигал. После выступления актер прошел за кулисы, поблагодарил Запашных за удивительное зрелище, сфотографировался с труппой и осмелился погладить тигра.

Эдгард Запашный сейчас

1 апреля 2020 года на сайте Большого Московского цирка появилась информация, что Эдгард уволил брата из цирка. Якобы Аскольд сам пожелал покинуть пост художественного руководителя БГМЦ. Эту должность займет заслуженный артист Грузии Гия Эрадзе. В массах эта новость была принята с негодованием. Но уже к вечеру того же дня Эдгард объявил, что это была первоапрельская шутка.


Эдгард Запашный

А вот в июне 2020 года вокруг Запашного разгорелся уже нешуточный скандал. В Сети появилось видео с тренировки его дочери Глории, которая уже вовсю постигает цирковую профессию. На видеоролике девочка заплакала от боли после растяжки. Мужчину тут же обвинили в жестоком обращении с детьми, на что он не стал молчать. Он опубликовал большой ответ своим недоброжелателям, но главной цитатой в этой речи стала фраза:

[править] Влияние на другие умы

Музыканты, аниматоры и прочие тоже любят Э. А. По.

Расовая британская прогрессив-группа The Alan Parsons Project записала в середине далеких 70-х альбом «Tales of Mystery and Imagination», чуть более чем полностью посвященный По и его творчеству. Альбом зело хороший.

Питер Хэммил, отец-основатель еще одной прогрессив-группы, не менее расовой британской, Van Der Graaf Generator, выпустил в 1991 году альбом с оперой Fall Of The House Of Usher по одноименному рассказу По.

Серия комиксов и флеш-мультов Lenore, The Cute Little Dead Girl основана на образе одноименной героини из поэмы По.

Одно из стихотворений По «Alone» («Один») переложили на музыку такие готишные и не очень исполнители, как L’Ame Immortelle, Sopor Aeternus, Coronatus, Green Carnation, Anthesteria и Arcturus. Может, и еще кто-то.

Есть такая адвенчура «Записки черной кошки». Где эта ваша Нэнси Дрю расследует преступления в школе для тян. Собственно создательница школы была помешана на По. В игре есть тайные культы, скелеты в шкафу, эмо, тупая пизда и другие. Практически все загадки в игре строятся на произведениях сабжа. Любителям По рекомендуем сыграть.

Швейцарская митол-группа Samael написала песню «Mask of the red death» про болезнь из рассказа.

Хэви-спид митол группа из Германии «Grave Digger» записала одноименный альбом, полностью посвященный творчеству сабжа.

Милен Фармер, будучи большой поклонницей сабжа, посвятила ему песню «Allan».

Алексей и Александр Чулковы, участники российского индустриального проекта «Шесть мёртвых болгар», включили в альбом проекта «Уроды» трек «Лигейя» по одноименному рассказу По.

Создатели Вархаммера тоже поэксплуатировали По, назвав один из легионов космодесанта «Гвардия Ворона», а чтобы было понятно, откуда ноги растут — сделали «Nevermore» последними словами без вести пропавшего примарха легиона.

ЭДГАРД: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед — туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

[править] Влияние на умы

Симпсоны vs «Ворон»

Трудно назвать писателя, на которого бы не повлиял Эдгар Алланович. Писателям разных стран пришлась по нраву мрачная атмосферка многих рассказов и бесстрастные описания жестокостей.

Из Эдгара По вырастает многое у Достоевского, сравните повесть «Двойник» с рассказом По «Вильям Вильсон», а «Преступление и наказание» — с рассказом «Сердце-обличитель». Правда неоспоримое достоинство — в краткости, а Фёдор Михалыч катал такие кирпичи, которыми можно зашибить не одну старуху-процентщицу.

У Роберта Луиса Стивенсона в «Странной истории Джекила и Хайда» описывается сюжет в духе По, а в «Острове сокровищ» персонажи ищут клад пиратского капитана Флинта с помощью зашифрованной карты (см. рассказ «Золотой жук»), а принц Флоризель — ещё один вариант шевалье Дюпена.

Про Жюля Верна уже сказано. Верну больше нравились как раз те рассказы, где прославляется сила человеческого разума: «Убийство на улице Морг» и «Золотой жук».

Естественно, все детективы восходят к рассказам про Огюста Дюпена. Александр Куприн как-то даже сказал, что все рассказы о Шерлоке Холмсе укладываются, как в шкатулку, в «Убийство на улице Морг». Шерлок Холмс, патер Браун, Эркюль Пуаро, Ниро Вульф и все так называемые Великие сыщики, вплоть до Грегори Хауса — всех их просто не было бы без По.

Естественно, от стихов и рассказов По писали кипятком все поэты — романтики и декаденты. От Бодлера до Бальмонта и Брюсова.

Рассказы Амброза Бирса, Говарда Лавкрафта, Роберта Говарда — прямое продолжение хоррора из рассказов По. В России — очень известный Александр Грин и малоизвестный Сигизмунд Кржижановский. В Аргентине — Хорхе Луис Борхес.

И король «ужасов» Степан Королёв.

А этот ваш Гришковец сделал спектакль с калом бурным названием «По По».

А советский поэт Николай Глазков написал свой, смешной вариант «Ворона».

Рэй Брэдбери посвятил одну из глав «Марсианских Хроник» («Эшер II») творчеству Эдгара По: главный герой — ярый фанат рассказов По — убивает цензоров, запретивших и уничтоживших книги По по самым известным «рецептам» маэстро. Также его творчеству Бредбери посвятил несколько рассказов из «Хроник нашего будущего» («Столп Огненный», «Изгнанники») — в первом пейсании ГГ (живой мертвец) хотел создать свою армию из мертвецов, используя выдуманные обряды По, Лавкрафта и прочей компании. Во втором — главные герои — сами «По и компания», пребывающие на Марсе как духи. Цимес в том, что существовать они там могут только пока жив хоть один экземпляр книги автора, а космонавты, летящие на Марс везут еще и последние книги этих самых авторов. На сожжение.

Роджер Желязны и Фред Сайбергахен написали в соавторстве роман «Черный трон», в котором обыгрываются все основные рассказы По и встречается множество его героев (включая Метценгерштерна — коня из коврика).

Не обошлись без влияния По и Олди — их рассказы «Nevermore» и «Анабель-Ли» как бы на это намекают.

Станислав Лем в своём винрарном рассказе «Ананке», описывая ботов и автоматику, описал любителя Эдгара По и сослался на рассказ сабжа «Thou Art the Man».

Дэвид Линч явно позаимствовал завязку своего «Твин Пикса» из «Тайны Мари Роже».

Нельзя не упомянуть пиндосский сериал The Following (у нас переведённый как «Последователи»), повествующий о преподавателе колледжа, свихнувшемся на почве любви к ЭАП и начавшем кромсать девушек — суть романтизма в целом и произведений По в частности. Ну, фишка у маньяка такая.

Японский писатель Таро Хираи просто переименовал себя в Эдогаву Рампо — в честь сабжа.

И прочая, и прочая.

Карьера

Цирковая биография Эдгарда Запашного началась в 1988 году, когда ему исполнилось 12 лет. Это случилось в Риге, куда с гастрольным туром поехал отец.

После окончания детьми школы семья отправилась в Китай. Это были непростые годы, которые принято называть лихими 90-ми. Кризис переживала вся страна. Артисты и циркачи не стали исключением. В 1991-м Вальтеру Запашному китайцы предложили выгодный контракт, который в прямом смысле спас жизнь цирковым животным. Ведь уход за ними требовал немалых денег.

Так Эдгард вместе с родными отправился в чужую удивительную страну, которая встретила всю семью с их подопечными довольно тепло. Специально для Запашных был построен просторный летний цирк в знаменитом сафари-парке рядом с городом Шэньчжэнь. Чтобы отличаться от китайцев, братья сменили цвет волос и стали блондинами.

После окончания контракта семья в полном составе вернулась на родину. С гастролями они объездили весь бывший Советский Союз, побывали в Японии, Монголии, Венгрии.

Эдгард Запашный и его тигр

А в 1998 году в жизни Эдгарда Запашного и его брата случилось переломное событие: отец на праздновании юбилея передал сыновьям бразды правления самым ярким и сложным аттракционом под названием «Среди хищников».

Молодые дрессировщики сумели достойно принять этот подарок и успешно развили семейное дело. Они создали Цирк братьев Запашных и приумножили шоу-программы. Появились новые аттракционы «Колизей», «Камелот», «Садко», «Камелот – 2: наместник богов», «Легенда», «К.У.К.Л.А.», «Страшная сила» и другие.

На счету Эдгарда есть уникальный по своей сложности цирковой номер, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Это трюк, во время которого Запашный стоит незакрепленными ногами на крупах двух движущихся по манежу лошадях, а на его спине балансируют две девушки. Этот номер готовился полтора года.

В ноябре 2012 года Эдгард Запашный Министерством культуры РФ назначен генеральным директором знаменитого Большого Московского государственного цирка, что на проспекте Вернадского.

Эдгард Запашный и его брат Аскольд Запашный с тигром

В работе дрессировщика нередко случались темные полосы. Однажды его брат вышел из клетки тигрицы с окровавленным лицом, получив от животного сильнейший удар лапой. А еще ему не раз приходилось встречаться с трагедиями, которые случались у его ближайших коллег, потому что работа в цирке — одна из самых опасных. Примером этому послужил не только брат, но и мама с отцом, неоднократно получавшие тяжелые увечья на арене. К несчастью, тяжелые травмы не обошли стороной и самого Эдгарда.

В 2006 году во время трюка на лошади Запашный неудачно приземлился на манеж и порвал связки на ноге. Как рассказывает сам циркач, в тот момент даже не ощутил боли, только услышал звук, будто струна лопнула. Потребовалось длительное лечение в Германии, мужчине пришлось сделать несколько операций, чтобы восстановить здоровье.

И это далеко не единственная травма артиста. В 2017 году в немецкой клинике он перенес операцию на позвоночнике — ему заменили межпозвоночный диск в шейном отделе на искусственный. Хирургическое вмешательство было плановым, но из-за занятости мужчина все время ее откладывал.

А в 2010 году они с братом попали в жуткую аварию, и хотя машина восстановлению не подлежала, родственники остались целыми и невредимыми.

Эдгард Запашный и его сын

В феврале 2012 года Эдгард зарегистрировался в качестве доверенного лица кандидата в президенты РФ Владимира Путина. В марте 2014-го поставил подпись под обращением российских деятелей культуры в поддержку политики главы страны в Крыму и Украине.

Эдгард тоже попал в список комментаторов, он негативно отнесся ко всем подобным словам, а потому решил отвечать недоброжелателям. С некоторыми он вступил в перепалку, хотя поклонники Запашного пытались его вразумить, призывая не обращать внимания на злопыхателей.

1 апреля 2017 года на сайте Большого Московского цирка появилась информация, что Эдгард уволил брата из цирка. Якобы Аскольд Запашный сам пожелал покинуть пост художественного руководителя БМГЦ, а должность займет заслуженный артист Грузии Гия Эрадзе. В массах эта новость была принята с негодованием. Но уже к вечеру того же дня мужчина объявил, что это была первоапрельская шутка.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации