Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Больше, чем фильм. как джордж лукас придумал «звездные войны»

Первые пробы в кинематографе

Изначально Лукас не хотел снимать крупномасштабное кино.

Во время учебы в университете Джордж снял несколько короткометражек, самые значимые из которых:

  • «1:42:08: Человек и его автомобиль» — документальный фильм на 7 минут об автогонщике Пите Броке (угадайте, чем навеян такой выбор темы?);
  • “Фрейхейт” — небольшая история, рассказывающая о студенте из ГДР, который пытается сбежать от ненавистного ему режима.

Одной из самых значимых короткометражек Лукаса в студенческие годы стала антиутопия под названием “Электронный лабиринт THX 1138 4EB”. В ней режиссер показывает мир будущего, в котором человечество контролируется разумными машинами. За эту работу Джордж получил первый приз на Национальном студенческом кинофестивале.

В далекой-далекой галактике

Что было дальше, вы и так сами знаете. На несколько десятилетий Лукас ушел из режиссуры в продюсеры. Вместе с другом Спилбергом запустил еще одну суперприбыльную франшизу — приключенческую трилогию «Индиана Джонс». Заработал миллиарды долларов на игрушках и других сопутствующих товарах с символикой «Звездных войн», подружился с Disney и открыл в «Диснейленде» несколько тематических аттракционов по мотивам саги. Вернулся в кино, сделав новую трилогию, и еще кучу всего. Все достижения Лукаса не уместятся ни в одной статье мира.

Скорсезе как-то рассказал историю времен монтажа фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Лукас, который параллельно заканчивал «Звездные войны», как-то зашел в монтажную к другу и произнес: «Я знаю, Мартин, как увеличить кассовые сборы твоего фильма на 8-10 миллионов. Сделай так, чтобы в финале герои де Ниро и Минелли уходили в закат, держась за руки». Этот совет после просмотра незаконченной версии фильма сам Скорсезе запомнил на всю жизнь. В тот дождливый калифорнийский день автор «Таксиста» понял главное: он никогда не станет своим в коммерческом голливудском кино.

Как говорят коллеги-друзья режиссера, Лукас не сильно изменился с того времени, когда снимал в своем гараже первые «Звездные войны». Он и сейчас — упертый человек, который всегда идет к своей цели и умеет считать деньги. Все-таки последнее качество, а также коммерческая жилка позволили Лукасу заработать не просто много, а очень много денег. Наряду со Спилбергом, он до сих пор является самым богатым постановщиком Голливуда.

Ноединственное Лукас все-таки несмог просчитать. Его Звездные войны изнаучно-популярной сказки вформате Долби превратились вогромную всепожирающую махину, самую влиятельную иуспешную франшизу вмире. Витоге онаже ипогубила Лукаса, который измолодого иупертого голливудского умника, приклеившись навсю жизнь ксвоему монструозному детищу, превратился вскучного инеинтересного режиссера. Ноэто, как мылюбим говорить втаких ситуациях, совсем другая история.

Атогда, в1977, небыло счастливее человека вГолливуде. Онзавоевал весь мир, иэто было только начало.

Звёздные войны: Пробуждение силы (2015) (Star Wars: Episode VII — The Force Awakens)

Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Фантастика, Фэнтези

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagПро инопланетян, tagПро космос

Режиссер: Джей Джей Абрамс

В ролях: Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Донал Глисон

Через тридцать лет после гибели Дарта Вейдера и Императора галактика по-прежнему в опасности. Государственное образование Новый Порядок во главе с их таинственным верховным лидером Сноуком и его правой рукой Кайло Реном идёт по стопам Империи, пытаясь захватить всю власть. В это нелёгкое время судьба сводит юную девушку Рей и бывшего штурмовика Нового Порядка Финна с героями времён войны с Империей — Ханом Соло, Чубаккой и Королевой Леей. Вместе они должны дать бой Новому Порядку, однако настаёт тот момент, когда становится очевидно, что лишь джедаи могут остановить Сноука и Кайло Рена. И в галактике в живых остаётся только один…

«Звездные войны» и дальнейшая профессиональная карьера Джорджа Лукаса

Успех фильма «Американские граффити» создал Джорджу Лукасу хорошую репутацию в кинематографическом сообществе и позволил всерьез взяться за работу над новым масштабным проектом. В 1974 году долгая работа над сценарием была окончена. Новый проект получил название «Звездные войны», однако до его реализации было еще далеко Все дело в том, что в тот период фильмы в жанре научной фантастики были для Голливуда еще большой редкость. Видные студии одна за другой отказывались браться за реализацию сценария, наивно полагая, что «это» не будет никому интересно. Своеобразным спасением для Лукаса стала кино, переживавшая в тот момент не лучшие времена. Работа над фильмом началась в 1977-м году. Весьма примечательно, что Джордж Лукас полностью отказался от своей зарплаты в обмен на сорок процентов от будущих кассовых сборов (которыйх, впрочем, могло и не быть).

Однако режиссер не прогадал. Первая часть всемирно известной саги «Звездные войны: Новая надежда» стала мировой сенсацией, окупив первоначальный бюджет в 11 млн долларов более чем в 70 (!) раз. Картина получила шесть статуэток Оскара, и вмиг сделала Лукаса легендой Голливуда.

Фильм обеспечил своему автору безбедную жизнь и полную свободу творчества.

Джордж Лукас о новых Звездных Войнах. Именно поэтому весьма странным представляется тот факт, что к режиссерской стезе Лукас вернется лишь только через 22 года. В период с 1977 по 1999-й он работает в качестве продюсера и сценариста, создавая такие популярные ленты как «Звездные войны» (5 и 6 эпизоды), «Полицейский из Беверли Хилс», «Индиана Джонс», «Земля до начала времен». В 1999-м году уже в качестве режиссера Лукас начнет работать над новыми эпизодами легендарных «Звездных войн». В период с 1999 по 2005-й на экраны выйдут три новых серии популярной саги, каждую из которых снимет лично Джордж Лукас.

В 2013 году в прессе стали активно муссироваться слухи о съемках новой серии киноэпопеи.

Кто эти люди

Пока супруга Марша заканчивала редактуру скорсезовского «Таксиста», Лукас отправился в Лос-Анджелес, чтобы провести масштабный кастинг «Звездных войн». Более всего его пугала встреча с молоденькими красотками, среди которых он должен был выбрать ту единственную, которая сыграет Лею. Марша тоже волновалась за инфантильного и несмышленого муженька, который, как тогда казалось, мог запросто оказаться в постели с какой-нибудь «девушкой месяца». Но Лукас был непреклонен, намного позже заявив: «Жизнь коротка, чтобы размениваться на такие пустяки, как интрижки с молоденькими красавицами».

Лукас сразу решил, что фильм обойдется без звезд. Это с одной стороны должно было сократить бюджет, с другой — снять кино с непремелькавшимися лицами. Лукас считал, что в сказке, как он называл «Звездные войны», не должно быть страсти, секса, похоти и других желаний, которые так или иначе возникают у зрителей, когда они видят на экране кинозвезд. На роль Люка пробовались сотни актеров, одним из которых был молодой Брюс Бокслейтнер, который много лет спустя появился в культовом научно фантастическом сериале «Вавилон-5» в роли капитана Джона Шеридана. Но Лукас, увидев юношеское и очень светлое лицо Хэмилла, утвердил его на роль главного положительного героя.

На роль Леи пробовались главные старлетки Голливуда того времени, среди которых были Джоди Фостер и Эми Ирвинг, но роль в итоге досталась Кэрри Фишер. Хана Соло в итоге сыграл старый знакомый Лукаса по «Американским граффити» Харрисон Форд, хотя на роль контрабандиста также пробовались многие молодые звезды 70-х  — от Курта Рассела до Сильвестра Сталлоне. Единственным актером с именем, которого все-таки пригласили в фильм, стал оскароносный Алек Гиннесс, сыгравший Оби-Вана Кеноби.

Писать музыку, которая в последствии станет не менее популярной, чем фильм, Лукас по совету Спилберга пригласил набирающего популярность Джона Уильямса. Но с одним условием: Уильямс должен был забыть про свои минималистичные штучки из «Челюстей» и сочинить что-то по-настоящему грандиозное. Уильямс согласился и, впечатлившись музыкальной темой из фильма «Кингс Роу» 1942 года с будущим президентом США Рональдом Рейганом в главной роли, написал ставшую суперзнаменитой заглавную тему. Уже тогда было понятно, что Уильямс — уникальный кинокомпозитор, который способен написать шлягер для фильма любого жанра. И его саундтрек к «Звездным войнам» — местами пышный и торжественный, а местами мрачный и тревожный — идеально дополнил фильм Лукаса и по-прежнему считается одним из самых известных в истории кино.

Звездные войны

После опьяняющего прокатного успеха «Американских граффити» Лукас окончательно решил не возвращаться к «умному» стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Копполы. Френсис настаивал: «Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером “Апокалипсиса сегодня”». Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия The Walt Disney Pictures в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята.

Проблема заключалась в том, что никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема — никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом  вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они — самая активная и платящая аудитория.

Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что «Звездные войны» должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял «Космическую одиссею» и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы «Звездные войны» были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на «синтезе двух жанров». Возможно, именно это и предопределило успех картины.

Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в «Звездные войны» перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю «Звездных войн» он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя из скрытой крепости». Это доказывает и изначальное желание Лукаса пригласить Тосиро Мифуне, любимого актера Куросавы, на роль Кеноби, но режиссер отказался от этой затеи.

Время шло, а сценарий писался очень тяжело. За год Лукас смог выдавить из себя только 13 страниц абракадабры, которая, повторимся, начиналась с слов «речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опучи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая».

Постоянно отвлекаясь на «Американские граффити», Лукас никак не мог найти правильный тон, выстроить историю и найти сквозной лейтмотив картины. Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей — например, принцессы Леи — то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Более того, Лукас, который к тому времени от постоянных головных и желудочных болей превратился в невыносимого придиру (писал он исключительно карандашами 2-й степени твердости в тетрадках только зеленого и синего цвета), никак не мог запомнить имена некоторых персонажей, особенно Чубакки, каждый раз выдавая новый вариант.

Разумеется, многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло — с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США). Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием для близкого к моральному и физическому истощению режиссера. Потому что сначала надо было выбрать актеров на роли в фильме.

Беспечный ездок и бешеный бык, или Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд (2003) (Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, Drugs and Rock «N» Roll Generation Saved Hollywood)

Документальный, Исторический

Режиссер: Кеннет Баузер

В ролях: Деннис Хоппер, Сибилл Шепард, Уоррен Битти

В 1969 году малобюджетный байкерский фильм «Беспечный ездок» потряс Голливуд невероятным прокатным успехом и возвестил о начале новой эры. Это было время, когда молодые и талантливые режиссеры Скорсезе, Коппола и Спилберг вместе с новым поколением актеров, среди которых Де Ниро, Пачино и Николсон, стали влиятельными фигурами в кинематографе и создали современную киноклассику. Основанный на интервью самих режиссеров, продюсеров, звездных актеров, их агентов, сценаристов, руководителей студий, жен и экс-жен, этот фильм — исчерпывающий и откровенный рассказ о последнем «золотом веке» Голливуда.

Последние статьи

  •   16 знаменитостей, которые были близкими друзьями, но стали заклятыми врагами: Ксения Собчак и Анастасия Волочкова и др сегодня, 19:03
  •   Художники с особенностями, которые не могли рисовать, но умудрялись творить и стали знаменитыми сегодня, 17:13
  •   Можно ли материться, но прослыть культурным человеком, или Почему русский мат сегодня так популярен сегодня, 16:22
  •   10 лучших современных английских детективов, которые читаешь на одном дыхании сегодня, 13:58
  •   За что в СССР попадали в тюрьму: Самогоноварение, однополая любовь и другие правонарушения из советского Уголовного кодекса сегодня, 11:56
  •   Почему поэт Твардовский никогда не посвящал стихи супруге, с которой прожил вместе больше 40 лет сегодня, 10:18
  •   Взлет и падение звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова: Из-за чего известный актер попал в психиатрическую клинику сегодня, 09:15
  •   Почему Сергей Безруков и Екатерина Гусева и другие отечественные актеры больше не хотят сниматься вместе 18.10.2020, 23:24
  •   «Божественная комедия» глазами художников и скульпторов прошлого: Боттичелли, Блейк, Роден и др 18.10.2020, 22:50
  •   Кто и за что подавал в суд на шоу «Битва экстрасенсов» и ее участников 18.10.2020, 18:10

Все статьи

Состояние

На данный момент состояние Лукаса оценивается в 6,2 миллиарда долларов. В 2017 году он возглавил список самых богатых знаменитостей по версии журнала Forbes. Как же он умудрился заработать столько денег?

Больше 3 миллиардов долларов за все время существования Звездной саги Джордж заработал вовсе не на прокате кинолент, а… на игрушках!

Создание первого фильма “Звездные войны” ознаменовано не только его взлетами и падениями, но и одной из самых прибыльных сделок в истории кинематографа. Как мы говорили ранее, изначально ни одна киностудия не хотела финансировать данный проект. Поэтому Лукас пошел на небольшую уступку киностудии “XX век Фокс” — он сократил свой режиссерский гонорар на полмиллиона долларов, но ему отходили все права на торговую символику будущего фильма.

В те времена сувенирная продукция, дополнительные товары к фильмам и прочие составляющие индустрии мерчендайза были практически не развиты. Поэтому студия не увидела в данном условии сделки что-то страшное для себя. Ох, если бы они могли предвидеть будущее — они вряд ли согласились!

Лукас стал своего рода инноватором в медиасфере. Этим успехом он показал, что кинопрокатом история жизни фильма не заканчивается. На основании первого фильма звездной саги была создана целая вселенная из игрушек, видеоигр, книг, комиксов и прочей атрибутики, которая нам сейчас кажется неотъемлемой частью нашего мира. Согласитесь, мало у кого из нас дома не завалялась футболка или кружка с символикой любимой ленты или мультика! А Джордж стал первым мультимиллионером на основании нашей фанатской привязанности.

Как мы уже рассказывали ранее, наш герой является основателем нескольких компаний в сфере кинопроизводства: Lucasfilm (1971), Industrial Light & Magic (1975), Lucas Licensing (1979), LucasArts Entertainment (1982) и Lucasfilm Animation (2003).

С помощью компании Lucasfilm режиссер больше 30 лет выпускал свои фильмы, начиная с первой успешной ленты «Американское граффити». Лишь в 2012 году компанию и права на “Звездные войны” выкупила Walt Disney за баснословные 4,05 миллиарда долларов.

Кстати, Walt Disney оплатили сделку не только деньгам, а еще и акциями своей компании. Таким образом, Лукас стал обладателем одного из самых крупных пакетов акции мультимиллионной корпорации — теперь он держит в руках 2,2% Диснея.

Вторая компания Industrial Light & Magic занимается спецэффектами и компьютерной графикой. Работы компании за 30 с лишним лет существования получили 15 премий «Оскар».

Lucas Licensing является одной из самых прибыльных компаний в данном списке. Ведь именно ее сотрудники занимаются лицензированием и мерчендайзингом продукции, созданных под торговыми марками «Star Wars» и «Индиана Джонс». Приблизительный объем продаж за все это время составляет 20 миллиардов долларов. Как тебе такое, Илон Маск?

А вот LucasArts Entertainment занимается совсем нетипичным бизнесом в данном списке — они создают компьютерные игры! При этом Lucasfilm Animation создает мультфильмы — телевизионный мультсериал на основе “Звёздных войн” в частности.

Дружба и отношения

Лукас довольно скрытный человек, он редко дает интервью, и о его “внерабочей” жизни известно довольно мало. Свою личную жизнь он держит под строгим секретом (на своем любимом ранчо, конечно же).

Многие, кто с ним работали, считают Джорджа не сильно общительным человеком. Все свое время он посвящает либо работе, либо семье. Но все же один лучший друг у него точно есть — это знаменитый режиссер Стивен Спилберг.

Несмотря на то, что они являются соперниками в профессиональном плане, друзья активно общаются уже несколько десятилетий. Как мы уже рассказывали раньше, они вместе снимали историю про Индиану Джонса, часто дают советы по поводу новых работ друг друга и делятся собственным опытом (и деньгами).

Несколько лет назад они вместе приехали на открытие нового корпуса в их Альма-матер — Университете Южной Калифорнии. Во время пресс-конференции друзья показали свое отношение к будущему киноиндустрии (предрекли ее крах, кстати) и высказали свое мнение о развитии компьютерных игр. В данном вопросе их мнения разнятся.

Джордж считает, что лучшей игрой станет та, где люди будут искренне сочувствовать и переживать за главного героя. В свою очередь Стивен уверен, что будущее компьютерных игр за инновационными технологиями.

Кстати говоря, оба искренне считают, что будущее киноиндустрии и компьютерных игр состоит в контролируемых сновидениях. Эта технология будет помогать людям самим создавать миры своего воображения.

Лукас. Начало

Джордж Лукас вырос в калифорнийском городе Модесто и всегда считал, что у него было очень безрадостное детство. Строгий отец постоянно унижал и ругал сына, называл лодырем, но при этом рассчитывал, что именно Джордж продолжит заниматься семейным бизнесом (семья Лукасов владела довольно прибыльным канцелярским магазином). Но у Лукаса-младшего были другие планы на собственную жизнь. Как и Спилберг, он с детства любил смотреть телевизионные шоу и еще в школе решил, что станет режиссером (впрочем, уже в зрелом возрасте он эту раннюю влюбленность в кино стал отрицать). Отец был против, и в итоге Лукас ушел из дома еще до поступления в киношколу. Каким-то удивительным образом, несмотря на все унижения в семье и в школе, а также не слишком крепкое здоровье (Лукас в школе часто болел и мало занимался спортом), Джорджу удалось перенять от строптивого отца некоторые черты — решительность и упертый характер. Эти качества в дальнейшем помогут ему побороть многие личные невзгоды и, особенно, профессиональные неудачи.

В киношколе будущий постановщик «Звездных войн» благодаря характеру быстро стал местной суперзвездой. Однокурсники позже вспоминали, что молодой режиссер во время учебы практически не развлекался, не пил, не принимал наркотики, питался только шоколадными батончиками и постоянно, сидя в кампусе, писал сценарии и заметки для будущих фильмов. Лукас погрузился в учебу с головой, был на отличном счету у учителей, и в итоге получил вместе с другими отличниками задание снять студенческую документалку о съемках вестерна «Золото Маккенны» с Грегори Пеком. Как потом говорил сам Лукас, оказавшись на площадке реального фильма, он навсегда избавился от романтических и инфантильных представлениях о Голливуде, как о фабрике грез.

В производственном процессе «Золота Маккены» Лукаса бесило примерно все: раздутый штат и бюджет, медленный ритм работы и другие признаки «старого» Голливуда. Он постоянно сокрушался: однокурсники снимали кино за 300 долларов, а тут тратились десятки тысяч ежедневно непонятно на что. Лукас был настолько расстроен, что в итоге чуть не бойкотировал съемки. Ему были противны все, кто принимал участие над фильмом — от режиссеров и актеров до осветителей — поэтому он посвятил свою картину не работе над «Золотом Маккены», а местным пейзажам. Именно во время съемок своей документалки Лукас окончательно превратился в антистудийного человека, которым и будет оставаться до конца своей карьеры. Впрочем, это не помешает ему открыть несколько своих компаний — например, легендарную Lucasfilm, которая сейчас принадлежит Disney.

Показы друзьям и студийным боссам

В успех «Звездных войн» Лукас не верил еще и потому, что в него не верили все коллеги режиссера. По легенде Лукас показал незавершенный вариант картины без спецэффектов своим друзьям-кинематографистам — Копполе, Фридкину, Скорсезе, Спилбергу и другим — незадолго до премьеры. Все были в шоке. Коппола, самый близкий друг Лукаса, не мог понять, как Джордж мог отказаться от постановки «Апокалипсиса сегодня», ради этого «детского бреда». Остальные разделяли позицию режиссера «Крестного отца». Марша плакала в сторонке. Особенно «постарался» Брайан де Пальма, который назвал «Силу» «пердежем» и отчаянно ругал фильм за то, что герои постоянно несут какую-то тарабарщину. А ведь Лукас рассчитывал сделать понятное кино для самой широкой аудитории.

Единственным, кто поддержал режиссера и фильм, был Спилберг, который выдал пророческую фразу: «Мужик, это будут смотреть». Автор «Челюстей» тогда готовил к выходу «Близкие контакты третьей степени» и считал свой фильм слишком эзотерическим и сложным для массовой аудитории. А «Звездные войны», по его словам, были созданы на синтезе жанров и должны были понравиться буквально всем, кто не воротит нос от научной фантастики.

Перед показом студийным боссам ILM трудились не покладая рук семь дней в неделю, чтобы доделать спецэффекты. Марша уже вернулась от Скорсезе и участвовала в финальном монтаже. Сама супруга Лукаса стала постепенно оттаивать к фильму, который с наложением графики заиграл новыми красками (в первых вариантах картины отсутствовали некоторые сцены, другие были заменены на кадры из военной хроники). Она, как и Лукас, сильно волновалась перед просмотром, но у нее была своя «лакмусовая бумажка». «Я знала, что если публика не придет в восторг к эпизоду с появлением на борту «Сокола тысячелетия» Хана Соло (когда тот спасает Люка), то пиши пропало», — говорила Марша. Но, слава богу, показ «Звездных войн» прошел неплохо. Некоторые люди, конечно, спали, но большинство было в восторге от фильма. «Звездные войны» вышли на финишную прямую, в конце которой фильм ждали зрители.

Спилберг и Индиана Джонс

Одной из самых плодотворных дружб 20 века можно назвать дуэт Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга. Сложно сказать, когда она началась. Но точно известно, что после съемок “Новой надежды” Лукас приехал на пару дней на съемки фильма Стивена “Близкие контакты”. Именно тогда было заключено очень интересное пари между двумя режиссерами.

Джордж был сильно не уверен, что его “Звездные войны” будут лучше и прибыльней, чем новый фильм Стивена. Поэтому и предложил сделку своему другу — если фильм “Близкие контакты” станет успешнее “Звездных войн”, то Спилберг выплатит Лукасу 2,5 процента от своей прибыли. И наоборот — Джордж поделится прибылью со вторым режиссером в случае победы его фильма.

Несложно догадаться, кто же выиграл данное пари. Несмотря на то, что “Близкие контакты” собрали колоссальные по тем временам 303 миллиона долларов, только за 1977 год “Звездные войны” заработали 775 миллионов.

Лукас всегда был человеком чести, поэтому с тех самых пор Спилберг получает свой процент за все продажи дисков, ремейки и многое другое, связанное со “Звездными войнами”. По некоторым оценкам, Стивен положил к себе в карман более 40 миллионов долларов в результате этого спора.

Два знаменитых режиссера были настолько дружны, что даже в отпуск ездили вместе (прихватив и жен, конечно же). После завершения работы над первым фильмом из цикла “Звездных войн” они встретились на Гавайях. Но расслабляться на пляже с коктейлями явно не их стиль — поэтому под теплым солнышком друзья совместными усилиями довели до ума проект, который уже несколько лет пылился на полке у Лукаса. Этой работой стала история о молодом археологе и специалисте по оккультным наукам Индиане Джонсе.

Идея данного фильма зародилась в голове у Джорджа уже довольно давно, еще в середине семидесятых. Тогда Лукас встретился с известным режиссером и сценаристом Филипом Кауфманом и рассказал ему свою идею, тот пришел в неописуемый восторг и сразу же принялся за сценарий.

Именно Филипу пришли в голову все мистические артефакты и приключения, в которых пришлось участвовать бесстрашному герою. Предварительный сценарий два знаменитых режиссера написали всего лишь за месяц и …. отложили на полку на 3 года. В тот момент Джордж начал работу по производству первого фильма из серии “Звездных войн”.

Кстати, изначально главный герой носил фамилию “Смит”. Но именно Спилберг во время того отпуска настоял на смене фамилии на более звучную “Джонс”. А “Индианой” главного героя назвал Лукас в честь своей собаки (которая стала прототипом для Чубакки).

В конце мая 1977 года друзья взялись за доработку и производство данного проекта. Для этого пригласили начинающего сценариста Лоуренса Кэздана. На главную роль пригласили Харрисона Форда (уже зарекомендовавшего себя в роли Хана Соло в предыдущем фильме Лукаса). Спилберг занял кресло режиссера, а Лукас — исполнительного продюсера.

Фильм был очень нагружен спецэффектами, сменами локаций — от храмов до пустынь. И крупные студии одна за другой отвергали проект — никто не верил, что все это великолепие можно снять за запрашиваемые 20 миллионов долларов! Почти 3 года Лукас обивал пороги продюсеров и в результате смог уговорить кинокомпанию Paramount вложиться в этот проект. В 1980 году начались съемки будущего бестселлера.

Первый фильм “Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега” имел оглушительный успех у публики и заработал почти 250 миллионов долларов.

В течение последующих 7 лет вышли еще 2 фильма про бесстрашного археолога “Храм судьбы” и “Последний крестовый поход”. Позже было снято несколько фильмов для ТВ и даже сериал про Доктора Джонса. Согласитесь, неплохой результат!

Благотворительность

В перерывах между работой и личной жизнью Джордж всегда умудрялся находить время для благотворительности.

В 1991 основал Образовательный фонд Джорджа Лукаса, который занимается вопросами обучения будущих поколений. Проект уже больше 25 лет не только выделяет стипендии на получение высшего образования афро- и латино-американским студентам, но и борется за повышение качества начального и среднего образования в Штатах. За счет средств, поступающих в фонд, создаются материалы для учителей, которые тестируются в патронажных школах и меняют структуру и подход к обучению нового поколения.

Кстати говоря, большая часть средств, полученных от продажи LucasFilms была передана на благотворительность. А это чуть меньше 4 миллиардов долларов! Куда именно пошли деньги до сих пор неизвестно, но наверняка часть из них передали в Edutopia.

Также Лукас периодически жертвует деньги на развитие своей Альма-матер — Университета Южной Калифорнии. За все время он передал более 300 миллионов долларов именно на развитие любимого Университета.

Подведем итоги

Лукас — это имя, которое пришло к нам из Древней Греции. Оно также может иметь форму Лука. Поэтому именины есть и в православном календаре, и у католиков. Общее значение имени — «светлый». Люди с именем Лукас действительно с детства отличаются добродушием и покладистым характером. Они очень стремятся получить похвалу. Тогда смогут сделать все для этого человека.

Лукас не показывает своих чувств и проблем, так как отличается замкнутостью характера. Поэтому парню непросто подобрать супругу и профессию. Он не терпит подчинения. Но сможет сам стать успешным руководителем. Имя Лукас станет удачным выбором для мальчика.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации