Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 1

Doom (фильм)

Что разработчики сохранили?

Обновление получилось не слишком глобальным, поэтому можно лишь порадоваться тому, что главные достоинства игры ничуть не пострадали. Конечно, всё то оружие, которое было в первой части, осталось на месте. Правда, разработчики могли бы добавить хотя бы двуствольный дробовик, появившийся во второй части и по достоинству оцененный многими геймерами за его мощь. Ну да ладно, главное что надежная бензопила, давно ставшая символом игры, сохранилась, как и весь остальной арсенал.

Все уровни из оригинальной игры также остались. Но теперь их прохождение здорово затруднилось из-за повышения параметров монстров, о котором говорилось выше.

Так что, The Ultimate Doom: Thy Flesh Consumed можно назвать удачным, лишь немного дополненным, переизданием легендарного шутера. Возможно, не все фанаты пришли в восторг от него, но точно можно сказать, что никто из них не был разочарован.

Не убийствами едиными

Как и в предыдущей части, в Doom Eternal есть и мирные моменты — перебивки между аренами с экшеном. Они заполняются или сюжетными вставками, или платформенными сегментами, которые в Eternal тоже существенно расширились. Благодаря тому, что к двойному прыжку добавился ещё и двойной рывок, герой может скакать на огромные расстояния. Эта свобода поначалу окрыляет — хочется проверять каждый угол и исследовать локации по максимуму. Но игра быстро охлаждает этот пыл: везде расставлены пропасти и невидимые стены. К счастью, падения не убивают героя, а лишь снимают ему немного здоровья. Да и заблудиться не выйдет: секреты легко находить по удобной трёхмерной карте, а верное направление движения постоянно подсвечивается зелёным — так, чтобы вы точно не спутали, куда дальше прыгать.

В тайниках спрятаны как милые декоративные предметы и саундтреки старых игр id, так и полезные вещи вроде апгрейдов оружия и костюма. Причём разложены они довольно щедро — велик шанс, что все желанные улучшения вы отыщете задолго до финала. Но, в отличие от предыдущей части, после завершения кампании игра не заканчивается. Можно вернуться и доисследовать каждый из уровней, довыполнить задания для получения самых крутых апгрейдов и дособирать все кусочки истории. И, скорее всего, вам это захочется сделать.
Ведь сюжет в Eternal подаётся совсем не так, как в Doom 2016. Там вступительную речь Сэмюэла Хайдена герой пропускал сам, бесцеремонно разбивая монитор. А происходящее легко описывалось двумя предложениями: «Мы тут превратили ад в электростанцию, но что-то пошло не так. Ты уже четвёртую часть крошишь чертей, так что твой выход». Да, было широкое описание предыстории в «Кодексе», но игра совершенно не мотивировала туда лезть.

В Doom Eternal же закадровые монологи посвящены не одной лишь адской энергетике, а устройству сеттинга и деталям истории нашего героя. А катсцены не слишком длинные, но зато многочисленные и достаточно яркие, чтобы пробудить интерес к дальнейшему изучению сюжета. Ведь происходящее в самой игре — лишь малая часть большой картины, которую можно составить по многочисленным запискам и кусочкам информации.
В Eternal вселенная Doom покинула пределы Ада, Марса и Земли и разрослась до множества миров, в истории которых наш герой оставил свой след. Но он немногословен, поэтому разбираться в здешнем лоре — на удивление богатом для такой игры — предстоит нам самим. Но только при желании: ничего не мешает играть по старинке, пропуская кат-сцены и кромсая демонов себе в удовольствие.

Поскольку эта рецензия писалась до релиза, оценить мультиплеер Doom Eternal у нас пока не вышло. Но даже одна сюжетная кампания сама по себе заслуживает высочайшей похвалы. Она вдвое длиннее, чем в Doom 2016, но не успевает надоесть — настолько здесь богата механика, разнообразны враги и арены. Да что там — после прохождения хочется добавки.

Порадовало

  • сохранён безумный драйв оригинала;
  • новые элементы геймплея отлично работают;
  • игра выглядит и звучит превосходно;
  • локации разнообразны, а сюжет интригует.

Огорчило

  • парочка монстров заметно хуже остальных;
  • некоторые уровни слишком затянуты;
  • враги дерутся друг с другом, но безрезультатно.

Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PC.

Сколько: порядка 15 часов для прохождения на «Ультра-жестокости».

Ачивка редакции

«Никаких компромиссов»

Пройти всех боссов и опциональные испытания, не приняв предложенную игрой суперброню. Только хардкор.

О локализации

Всё переведено и озвучено по-русски. Но оригинал звучит намного круче!

Вердикт

Шутеры такого уровня выходят не каждый год, и Doom Eternal — это настоящий праздник для всех, кто хоть немного интересуется жанром. Это практически идеальный сиквел игры, которая и так была лучшей в своей нише. Это фестиваль весёлой, почти мультяшной жестокости, где вы — разом и хореограф, и исполнитель главной роли — выполняете сложнейшие боевые пируэты под дикий хеви-метал. Пропускать такое нельзя.

STRAFE

Базовый геймплей этого инди-шутера очень похож на легендарные Дум и Квейк – знай себе расстреливай вражин из дробовика, пулемета или любого другого из 30 доступных видов оружия и ищи выход из запутанного лабиринта комнат. Вот только уровни здесь генерируются процедурно, а значит, каждый секретик придется искать заново.

Главное отличие STRAFE от классических шутеров – умереть здесь можно очень быстро, а после каждой смерти уровень генерируется заново, и проходить его придется с самого начала.

Несмотря на нарочитую олдскульность и даже примитивность графики, игра достаточно требовательна к ресурсам компьютера, зато отлично сочетается со шлемами виртуальной реальности а-ля Oculus Rift.

Чем порадовало дополнение?

Конечно, фанаты оригинальной игры ожидали от The Ultimate Doom: Thy Flesh Consumed очень многого, особенно если учесть, что вторая часть игры действительно не разочаровала. К сожалению, дополнение оказалось не настолько глобальным. Главным новшеством стали новые карты. Девять новых уровней повышенной сложности позволили простым геймерам и опытным думерам ещё на несколько часов вернуться в давно знакомый и полюбившийся мир, чтобы остановить вторжение орд жутких тварей, защитив простых людей. Что интересно – все названия уровней взяты из Библии и в игре встречаются на староанглийском языке.

Кроме новых уровней геймеры обнаружили изменение монстров. Их характеристики были немного изменены, благодаря чему они стали ещё более опасными, живучими и агрессивными. Вы шутя проходили оригинальную игру на максимальном уровне сложности? Не надейтесь, что здесь вас ожидает то же самое. Вы пришли в настоящий ад! Некоторые новшества были взяты в дополнение из DOOM II. Например, моргающий свет, серьезно затрудняющий процесс боя, заставляющий нервно хвататься за мышку и лупить изо всех сил по клавиатуре. Также были добавлены быстро работающие двери – в первой части этого не было.

Doom (1993)

Первая часть линейки разрабатывалась на протяжении 12 месяцев студией id Software, к тому времени отметившейся играми Commander Keen и Wolfenstein 3D. Можно сказать, к релизу Doom игроделы подошли в статусе подающих надежды разработчиков, но именно эта игра сделала их настоящими рок-звездами индустрии.

Имена ключевых авторов Doom известны каждому, кто серьезно интересуется играми – Джон Кармак, Том Холл, Джон Ромеро: каждый из них внес весомый вклад в развитие видеоигр

Нельзя обойти вниманием и Роберта Принса, композитора, ответственного за забойный саундтрек к шутеру, состоящий из треков в стиле хэви-метал и эмбиент

Команда id Software. В центре — Джон Ромеро, в синей футболке — Джон Кармак

А вот откуда появилась идея проекта, знают не все: по словам Кармака, его стиль появился под влиянием фильмов «Чужие» и «Зловещие мертвецы», а название было вдохновлено фразой главного героя фильма «Цвет денег». Кстати, изначально, согласно «Библии Doom» (документу от геймдизайнера Тома Холла), действие игры должно было разворачиваться на спутнике далекой планеты, а геймеры могли выбирать из пяти персонажей. Но в ходе споров после знаменитой фразы Кармака «Сюжет в игре – это как сюжет в порнофильме: он должен быть, но он не очень важен», эти идеи были отвергнуты, события перенеслись на Марс, а главным героем стал молчаливый Думгай. Холл в итоге покинул id Software.

Иконка главного героя изменялась в зависимости от уровня здоровья

Выход Doom в 1993 году произвел фурор и принес разработчикам огромные деньги. Игроделы принялись тратить заработанные миллионы, а геймеры – исследовать псевдотрехмерные уровни (например, персонаж не мог смотреть вверх и вниз), заполненные разнообразными монстрами. Сюжет игры раскрывался посредством текстовых вставок между уровнями: согласно ему, безымянный морской пехотинец (тот самый DoomGuy), отбывающий наказание на марсианской базе, сталкивается с последствиями экспериментов по телепортации, из-за которых в наш мир проникли адские твари. Геймплей же предполагал сражения с демонами и решение несложных головоломок, большая часть которых сводилась к поиску ключей.

Кроме того, игра получила порты на всевозможные платформы, включая принтеры, «умные» часы и другие неожиданные устройства. А ее развитие продолжается и по сей день: моддеры выпускают новые уровни и эпизоды, даже Джон Ромеро подготовил к 25-летнему юбилею набор карт для одиночной игры и десматча, который уже можно скачать.

История

Основная статья: Список игр серии Doom

Первая игра в серии была выполнена в жанре шутер от первого лица и использовала псевдотрёхмерную графику со спрайтами врагов и предметов, была разработана компанией id Software и издана GT Interactive в 1993 году. По сравнению с предыдущей игрой id Software, Wolfenstein 3D, в Doom имеются несколько графических и игровых нововведений. The Ultimate Doom, дополненное издание Doom, добавивило к трём эпизодам оригинальной игры один новый. Данное издание было выпущено в 1995 году. Владельцы оригинальной игры могли бесплатно обновиться до The Ultimate Doom с помощью патча.

В 1994 году вышел сиквел оригинальной игры, Doom II: Hell on Earth. Данная часть не имеет значительных графических отличий от оригинальной игры, но отличается отсутствием разделения на эпизоды, одним новым оружием и несколькими новыми видами врагов. Последняя часть, разработанная id Software и изданная GT Interactive в оригинальной игровой вселенной. Master Levels for Doom II, сборник из 20 уровней, созданных энтузиастами, был выпущен id Software в 1995 году. Еще через год вышел Final Doom — сборник из двух больших наборов уровней (мега-WAD’ов), сюжет которых продолжает Doom II. Выпущен id Software. Каждый набор уровней Final Doom содержал по 32 уровня, всего — 64 уровня. Спустя 16 лет после выхода Doom II был выпущен дополнительный эпизод под названием No Rest for the Living, разработанный Nerve Software. Изначально выпущенный в 2010 году. Набор состоит из 9 уровней, 1 из которых — секретный.

В 1997 году эксклюзивно для игровой приставки Nintendo 64 была выпущена игра Doom 64, которая была разработана и выпущена компанией Midway Games в 1997 году. Сюжетно является продолжением Doom II: Hell on Earth и сборника Final Doom. Отличительной особенностью Doom 64 от предыдущих частей франшизы были перерисованные текстуры и спрайты врагов.

В 2004 году состоялся выход Doom 3, игры, перезапустившей франшизу, первой игры в серии с полностью трёхмерной графикой и первой игры, базирующейся на движке id Tech 4. Также в 2005 году вышло сюжетное дополнение к Doom 3, Resurrection of Evil, которое было разработано компаниями id Software и Nerve Software и выпущено в 2005 году. В 2012 году было выпущено переиздание, получившее название Doom 3: BFG Edition, в комплект которого вошли игры Doom, Doom II: Hell on Earth с кампанией No Rest for the Living, Doom 3 и дополнение Resurrection of Evil, а также эксклюзивное для этого издания дополнение Lost Mission. Графическая составляющая игры была частично изменена. Также появилась возможность одновременного использования оружия и фонарика.

В 2005 году вышла Doom RPG, игра для мобильных устройств, RPG с элементами 3D-шутера, разработанная Fountainhead Entertainment, id Software и изданная JAMDAT Mobile (EA Mobile). В 2009 году состоялся выход шутера от первого лица Doom Resurrection, разработанный для мобильных устройств под управлением iOS компаниями Escalation Studios, id Software и изданный последней в 2009 году. Игра использует графические стиль Doom 3. В том же году вышла Doom II RPG, еще одна игра для мобильных устройств, продолжение Doom RPG, разработанная Fountainhead Entertainment, id Software и изданная JAMDAT Mobile (EA Mobile).

В 2008 году была анонсирована Doom 4, разработка которой позже переросла в разработку игры Doom. Повторный анонс данной игры состоялся на E3 2014. Doom перезапустила серию во второй раз. Игра разработана американской компанией id Software и издана Bethesda Softworks. Вышла 13 мая 2016 года и представила новую версию движка id Tech — id Tech 6. Для игры были выпущены 3 платных дополнения для многопользовательского режима: Unto the Evil, Hell Followed и Bloodfall . С версии 6.66 все 3 дополнения стали бесплатными и включены в состав основной игры на всех платформах.

Doom VFR, игра для шлемов виртуальной реальности, разработанная id Software и изданная Bethesda Softworks, вышла в 2017 году. В отличие от других VR-проектов Bethesda Softworks, The Elder Scrolls V: Skyrim VR и Fallout 4 VR, Doom VFR является самостоятельной игрой. Действие сюжетной кампании происходит в одной игровой вселенной с Doom (2016).

В 2018 году в рамках выставки E3 был анонсирован Doom Eternal — находящийся в разработке сиквел игры Doom 2016 года. Разрабатывается компанией id Software.

Игровой процесс

Части серии Doom являются играми в жанре шутера от первого лица. Игрок берёт на себя роль безымянного солдата или охранника лабораторий Объединенной Аэрокосмической Корпорации, которые за некоторое время до начала игры (в Doom 3 — после окончания пролога) в результате неудачного эксперимента с порталами были захвачены различными демоническими силами.

Перед началом игры пользователю предлагается выбрать уровень сложности, который, в зависимости от части, может значительно влиять на различные аспекты игрового процесса.

По ходу игры пользователю встречаются различные виды противников, имеющие разные запасы здоровья и виды атак. Почти у каждого вида противников есть несколько типов атак, применение которых зависит от различных факторов во время боя. Кроме обычных врагов в играх присутствуют Боссы — противники с большим запасом здоровья и гораздо более сильными видами атак. В отличии от большинства игр, где каждый босс обычно появляется в единственном числе и лишь единожды за всю игру, боссы серии игр Doom могут появляться несколько раз за игру и даже встречаться в группах до 4 противников одного вида. Также, в отличии от многих игр, противники серии игр Doom могут нападать друг на друга (в том числе и боссы), что может быть использовано игроком, как тактика.

Для устранения противников игроку доступен широкий арсенал оружия, который представлен вымышленными огнестрельными и энергетическими видами оружий, бензопилой, а также ближним боем. Игрок может носить все виды оружий одновременно и применять их в любой момент времени. Патроны для оружий могут быть получены из устранённых противников или подобраны с соответствующих мест на уровнях. Также игрок может подбирать бонусы здоровья и брони. На уровнях иногда можно встретить и другие бонусы: например, временную неуязвимость или невидимость. Данные бонусы обычно находятся в секретных частях уровней или хорошо защищены со стороны противника.

Первая игра в серии была поделена на 3 (4 в The Ultimate Doom) эпизода, каждый из которых содержал 8 основных уровней и 1 секретный. В последующих играх серии деление на эпизоды отсутствует. В зависимости от части сюжет подается по разному: в Doom (1993) и Doom II: Hell on Earth между уровнями игроку показываются текстовые вставки, в Doom 3 присутствуют сюжетные видеоролики на движке игры, а также различные заметки и записки, а в Doom (2016) почти все сюжетные события показываются от первого лица, но при этом на уровнях аналогично Doom 3 можно встретить различные записи об игровом мире, персонажах и противниках.

В Doom 3, в отличие от двух предыдущих основных игр серии, было уделено большее внимание сюжетной составляющей и хоррор-моментам. Однако уже в следующей основной игре серии, Doom, в отличие от Doom 3, главный акцент сделан на зрелищных и кровавых боях, а также более быстром перемещении, близком к первым двум основным частям серии

В Doom (2016) впервые была представлена система зверских убийств — зрелищных добиваний ослабленных противников. За каждое такое добивание игрок, в зависимости от текущего уровня здоровья и запаса боеприпасов, получает различное количество бонусов здоровья и патронов.

Doom 3 (2004)

В последующие годы id Software переключилась на другую линейку игр – Quake, выпустив с 1996 по 1999 гг три части серии. Тем временем, в 1998 году состоялся релиз шутера Half-Life от студии Valve, перевернувшего жанр упором на повествование и развитым искусственным интеллектом. У игры сразу же появились подражатели, и стало очевидно, что формат бессюжетного «спинномозгового» шутера устарел. Для новой игры серии Doom id надо было придумать что-то новое.

Чем-то новым стал Doom 3 – несмотря на порядковый номер перезапуск линейки, шутер с элементами хоррора и сильной историей, рассказывающей о приключениях морпеха, разгребающего последствия баловства ученых с древнемарсианскими технологиями, которые и открыли портал в Ад. Да, основа сюжета осталась прежней, но теперь он не представлял собой пару строк текста в файле на диске с игрой, а развивался последовательно, демонстрируя геймерам скриптовые сцены, подавая подробности жизни марсианской базы посредством записок, аудио- и видео-дневников. Сюжет игры позже был положен в основу фильма Doom с Дуэйном Джонсоном и Карлом Урбаном в главных ролях.

Разработка Doom 3 длилась с 2000 по 2004 год, и была сопряжена со многими трудностями, преимущественно внутри студии. Часть команды хотела делать новый Doom, часть не желала возвращаться к серии. Споры привели к уходу некоторых сотрудников id Software. Не везло разработчикам и с утечками: в 2002 году компания ATI случайно слила рабочий альфа-билд игры, а за два дня до релиза в 2004 году финальная версия шутера была нелегально выпущена в Интернете, вмиг разлетевшись по файлообменникам.

Да и фанатам игра, что называется, не зашла (хоть и хорошо продалась). Не все оценили смещение акцента на хоррор: очень темные уровни таили смертельную опасность, при этом игроки не могли одновременно использовать оружие и фонарик – приходилось постоянно переключаться между одним и другим, что весьма раздражало (это можно было исправить с помощью модов, разработчики же отказались от этой механики лишь в 2012 году в переиздании Doom 3: BFG Edition).

Да, Doom 3 получился очень атмосферным, но разработчики, как оказалось, не угадали желания аудитории: геймеры жаждали получить тот самый классический Doom, а не клон Half-Life.

Темно, страшно, атмосферно…

К тому же, передовой движок нового шутера (id Tech 4) сыграл с ним злую шутку: из-за высоких системных требований на момент выхода игры, пожалуй, не было конфигурации компьютера, на которой она бы не тормозила. Поклонникам серии приходилось серьезно апгрейдиться – или же наблюдать долгие загрузки и слайд-шоу даже в небольших локациях.

Впрочем, стоит признать, что затраты на новое «железо» были оправданы: Doom 3 демонстрировал потрясающую для своего времени картинку с впечатляющими эффектами освещения. Правда, этому сопутствовали слабый ИИ и низкополигональные модели персонажей.

Издание BFG Edition осветлило картинку, сделав игру менее пугающей

В 2005 году Doom 3 получил дополнение Resurrection of Evil от сторонней студии Nerve Software, которое продолжало сюжетную кампанию: в центре повествования находился новый протагонист, которому предстояло довершить дело предыдущего героя. DLC содержало 12 новых уровней, несколько новых видов врагов и пару новых пушек.

В этом же году состоялся выход мобильной пошаговой игры Doom RPG, в которой геймеры исследовали уровни, сражались с врагами и прокачивали характеристики персонажа. Игра получилась довольно любопытной, грамотно комбинируя элементы шутера и пошаговой RPG, а в ее разработке принимал участие сам Джон Кармак.

Основная временная линия

2145 год – Doom RPG

Мобильная игра для кнопочных телефонов, где шутерный геймплей представлен в виде пошаговой боевой системы. После финала заварушки на Марсе ОАК возобновляет деятельность, демоны снова нападают. Безымянный морпех убивает лидера вторжения Кроноса и Кибердемона, спасая мир.

2146 год – Doom 2 RPG

На этот раз демоны нападают уже на лунную базу ОАК. Группа пехотинцев, среди которых Стэн Бласковиц – потомок Би Джея и родственник Думгая – отправляется остановить нашествие. Выясняется, что за всем стоит искусственный интеллект VIOS, который и управляет базой. Герои уничтожают злой компьютер, а судьба их самих остается неизвестной.

2147 год – Doom 3: Resurrection of Evil

Ученые на Марсе – на этот раз возглавляемые доктором Элизабет Макнейл – снова находят артефакт в древних руинах

На этот раз вторжение по неосторожности начинает главный герой, еще один безымянный морпех. Он берет в руки артефакт, тот убивает остальных членов отряда и открывает портал в Ад

Оттуда вываливается тот самый самый доктор Бетругер, превратившийся в драконоподобного демона Меледикта. Он начинает вторжение и посылает за артефактом трех охотников: Хеллтайма, Берсерка и Инвала.

Герой убивает всех трех, после чего доктор Макнейл рассказывает, что Артефакт можно уничтожить только в Аду. Морпех отправляется туда, почти погибает в битве с Меледиктом, но в последний момент закидывает ему в пасть Артефакт и чудом побеждает, возвращаясь на Марс и слыша голос Макнейл. Скорее всего, он выжил.

2148 год – The Ultimate Doom (или просто Doom)

Сюжет во многом повторяет события Doom 3, то есть наоборот – «тройка» была условным перезапуском и ремейком оригинала, но в то же время и продолжением. Это, кстати, одна из причин фанатской ненависти к ней.

Думгай здесь якобы страдает от посттравматического синдрома после событий третьей части, и ему явно не станет лучше, потому что история вот-вот повторится.

Рутину нарушает вторжение демонов, хлынувших через систему телепортов между спутниками Марса Фобосом и Деймосом, которую тестировали ученые

Естественно, тестировали незаконно, неосторожно и в полной секретности. Пехотинцы, отправленные через порталы, возвращались либо с расстройствами психики, либо по частям, а в официальных отчетах ОАК лишь описывала происходящее как «небольшие накладки»

Отряд Думгая убивают, после чего он пытается прорваться через Фобос и умирает в результате засады, попадая в Ад. Даже после этого он не сдается, а продолжает спасение мира, пробиваясь через искаженный демоническим измерением Деймос. Тут же Думгай (впервые, если не считать Doom 3 каноном) встречает Кибердемона, после чего добирается до финального босса, Паукодемона, и убивает его.

Сразу после Doom – Doom 2

После убийства Паукодемона Думгай возвращается на Землю – только чтобы выяснить, что финальный босс предыдущей игры перед смертью начал вторжение на родину человечества. Война, в общем-то, заведомо проиграна: выжившие собираются улететь с Земли в далекий космос, но космопорт находится под осадой армии Ада. Думгай помогает остаткам человечества добраться до космического корабля и эвакуироваться.

Ссылки

Джон Ромеро, программист и дизайнер

«Второй Джон» из id Software не менее важен для Doom: если Кармак заложил технологический фундамент, то Ромеро — тот, кому стоит сказать спасибо за дизайн. Он установил правила создания уровней для Doom и сам сделал первый — и лучший — эпизод игры. Именно он подарил нам мультиплеерный режим и само слово deathmatch. Именно Ромеро был первым в мире профессиональным киберспортсменом — и до сих пор с удовольствием обыгрывает любителей в Doom.

Увы, увлечение Ромеро ему многого стоило. Во время разработки Quake он стал жить как рок-звезда, проводя много времени за общением и игрой с фанатами — и в итоге Кармак уволил его «за ничегонеделание». После этого дизайн в играх id становился хуже и хуже. Ромеро же получил огромный кредит доверия у издательства Eidos и открыл студию Ion Storm, которая выпустила множество игр. Среди них, например, легендарная Deus Ex от команды Уоррена Спектора. Но самого Ромеро ждало фиаско эпических масштабов: его собственная игра, Daikatana, вышла совершенно ужасной. И с тех пор его вспоминают с иронией, цитируя её рекламу, гласящую: «Джон Ромеро сделает вас своей сучкой». Всё вышло наоборот.
После провала Daikatana и закрытия Ion Storm Ромеро так и не создал ни одной полноценной игры для поклонников его раннего творчества. Он занимался проектами мобильными и браузерными, и лишь в начале 2016-го вышел на Kickstarter с шутером Blackroom. Но быстро закрыл сбор средств, якобы до выпуска демо. Оно так и не вышло. Зато в 2019-м он выпустил Sigil — неофициальный пятый эпизод оригинального «Дума». Именно он и показал, что Ромеро всё ещё может. Надеемся, он вернётся со своей идеей классического шутера: всё-таки «Дума» много не бывает. Пока что Ромеро работает над гангстерской стратегией Empire of Sin.

Prodeus

Представьте себе тот самый Doom образца 1993 года, только со сверхсовременными эффектами освещения, взрывов, кровищи и так далее. При этом текстуры окружения, модели противников, оружие – все это выполнено в той самой графической ретро-манере с огромными пикселями. Собственно, именно этого мы и ждем от Prodeus, над которым трудятся разработчики, приложившие руку к тому самому Думу, а заодно и к другим топ-играм вроде Bioshock Infinite.

А дополнит все это великолепие HUD в духе аркадных автоматов и огромное количество расчлененки. Разработчики рассчитывают, что немалый вклад в развитие игры буду вносить мододелы, поэтому вместе с игрой будет поставляться встроенный редактор сценариев. Удастся ли титанам геймдева вернуть нас в 1993 год, мы увидим уже в 2020 году.

Doom 3 (2004)

В этот раз нам дали немного времени на передышку, пиво и чипсы. После долгого перерыва в 2004 году вышла третья часть игры, порадовавшая фанатов современной графикой.

По сути, игра является ремейком первой части, но с некоторыми сюжетными изменениями и движением духа игры в сторону хоррора.

Итак, все прежнее, но как бы заново. Вы солдат, прибывающий на Марсианскую базу дабы занять должность охранника в корпорации UAC. В этот момент ученые, во главе с научным руководителем Малькольмом Бетругером, работающие на раскопках древнейшей марсианской цивилизации находят древний артефакт — Куб Душ.

Нет, чтобы поставить Куб в музей или спрятать, но яйцеголовых парней хлебом не корми, дай провести очередной эксперимент. С помощью Куба они открывают врата в новое измерение, а точнее телепорт прямиком в Ад. А затем руками Бетругера в целях «научного эксперимента», артефакт Куб Душ был перемещен в Ад и активирован. Там Куб привел в действие главный телепорт, через который демоны атаковали Марс.

Зомби и пауки. С ними вы не раз встретитесь в настольной игре.

А вот и они.

С этого момента ваш герой и вступает в контакт с монстрами и зомби, заполнившими базу. Поверьте, переводчик не понадобился. Вы прорываетесь с боями в центр связи и вызываете военно-космический флот на помощь. Но это не входит в планы Бетругера и он решает уничтожить вызванное подкрепления. А корабли, которые уже на пути к Марсу, использовать для того, чтобы демоны смогли проникнуть на Землю и завоевать её. Ух, какой парень.

Добравшись до главного телепорта ваш солдат, не без помощи Бетругера, оказывается перемещенным прямиком в Ад. Злодей ожидает, что вы падете от лап местного зверинца. Но не тут-то было, и под напором огневой мощи погибли не только рядовые приспешники сатаны, но и огромный демон-Страж охраняющий Куб Душ.

Это лишило возможности Бетругера в дальнейших передвижениях через открытые врата, но к тому времени демоны уже создали свой собственный портал между Адом и Марсом, который находился неподалеку от раскопок. Нам остается лишь вернуться обратно на Марс и продолжить уничтожение зомбарей и прочих мутантов. Что тут говорить, уж мы то знаем, что это работенка не пыльная.

Но к этому времени Бертругер приготовил для нас отличный сюрприз, он превратил своего телохранителя в демона – Саваофа, к тому же вооружив его самой мощной пушкой в игре – BFG 9000.

Разгорается яростная схватка, результатом которой является новый ствол в нашем инвентаре. Саваоф повержен и мы отправляемся дальше в центр раскопок, чтобы встретится лицом к лицу с главным боссом игры – КиберДемоном. Куб Душ помогает нам не только разделаться с сильнейшим воином ада, а и запечатать Адскую дыру, которую он охранял.

Финальная сцена показывает нам главного героя, единственного, кто пережил вторжение на марсианскую базу, спасаемого прибывшими десантниками из военно-космического флота. А Бетругер, оказавшись в Аду превращается в огромного драконоподобного демона.

Нет-нет, не вставайте со стула, уже через год вышло дополнение, под названием Doom 3: Resurrection of Evil, которое погружает вас в события, которые происходят через два года после заварушки на Марсе.

А вот и вся команда монстров в сборе. Видно, что многие монстры уж очень похожи. Вглядитесь, в настольной игре будут именно эти милашки.

Оп-па, зашли в комнатушку.

Назад на Марс!

Сюжет Doom переносит геймера на привычный Марс, в исследовательскую лабораторию. Именно здесь ученым удалось открыть телепортационный канал, правда привел он их напрямую в ад. Там исследователи отыскали саркофаг, в который был запечатан неизвестный человек. Увы, сразу за этим последовал прорыв демонов в нашу реальность, чему способствовала Оливия Пирс – одна из руководителей проекта, надеявшаяся получить излечение от мучительной болезни в обмен на сотрудничество с силами ада. Большинство сотрудников лаборатории были уничтожены, разорваны на куски и съедены. Директору комплекса – киборгу, когда-то бывшему человеком, удалось открыть саркофаг, чтобы выпустить из него заточенного человека. Именно ему и предстоит стать главным героем. Подберите подходящее оружие и отправляйтесь навстречу своей судьбе. Уничтожайте демонов всех сортов и классов пачками. Главное помните – никто не собирается вас щадить. Друзей и союзников в комплексе можете не ждать. Каждый, кто появится поблизости или просто посмотрит в вашу сторону должен быть убит.

Quake Champions

Начиная с Quake Arena, id Software постепенно выкристаллизовывали суть Квейка, отсекая от игры все лишнее. Например, еще во времена Арены от игры был безжалостно отрезан режим кампании вместе с сюжетной линией. В «Чемпионах» же процесс был доведен до логического завершения, и весь проект теперь посвящен исключительно драйвовым массовым онлайн зарубам в режиме десматча.

Следуя традициям серии, доступные персонажи отличаются не только внешним видом и абилками, но и размером хитбокса. Так что здесь придется выбирать между мощными уберсолдатами, вертлявыми неубиваемыми чуваками и обладателями получитерских абилок типа рентгеновского зрения. Кстати, почти все игровые персонажи появлялись и в предыдущих играх id Software, причем не только в Квейке, но и в том самом Doom.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации