Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Вильнев, дени

[править] Гибель

Трасса Цольдер, 8 мая 1982 года. Разбитая Ferrari Жиля Вильнёва. Сам пилот отправлен в госпиталь, где спустя несколько часов скончается, не приходя в сознание

Жиль Вильнев считался одним из самых честных и идеалистических гонщиков, который выше всего ставил честность победы в гонке и поведения на трассе. Скорее всего он счёл поведение своего напарника по команде Дидье Пирони в предыдущей гонке предательством — Пирони вопреки решению команды при финишировании обогнал застигнутого врасплох Жиля и занял первое место. Скорее всего на Гран При Бельгии в Цольдере, Жиль, хотел отыграться и доказать, что это была досадная случайность, или даже подлость напарника, поэтому очень рискованно вёл болид по трассе в ходе квалификации, и на огромной скорости столкнулся с возвращающимся в боксы Йохеном Массой. От удара болид Жиля взлетел в воздух, а самого гонщика выбросило из кокпита — не выдержали ремни безопасности, и он сломал позвоночник от удара о землю. Травма была смертельна.

О чём рассказывает книга

Роман Фрэнка Герберта «Дюна» впервые был опубликован в 1965 году. Главный герой произведения — юный Пол Атрейдес. Правитель межгалактической империи назначает его отца Лето Атрейдеса управлять планетой Арракис (другое название — Дюна).

Именно там добывают «спайс» — самое важное вещество во Вселенной, без которого невозможны космические перелёты. Правда, добыча его осложняется наличием в песках гигантских червей

Кадр из фильма «Дюна» Дэвида Линча

Но вскоре выясняется, что переезд Дома Атрейдес задуман давним врагом семьи бароном Владимиром Харконненом. Вскоре он убивает Лето и захватывает власть. Полу удаётся выжить в пустыне и присоединиться к фременам — свободным жителям песков. Они считают юношу мессией и под его предводительством устраивают восстание против Харконненов.

Первая книга насыщена событиями. Она подробно рассказывает и об устройстве межгалактической империи, и о самой планете Арракис. К тому же в сюжете сплетены религиозная философия, политические интриги и фантастика. Это и делает постановку настолько сложной.

Если верить словам Брайана Герберта, то, скорее всего, первая часть остановится на том, как Пол Атрейдес обретёт силы Квисатц Хадераха (сверхчеловека), а его последующее противостояние с Харконненами оставят на следующие фильмы.

Официальный синопсис картины выглядит Dune Remake Begins Shooting, Official Synopsis Released так: «Мифическая и эмоциональная «Дюна» рассказывает историю Пола Атрейдеса — одарённого юноши, которому уготована великая судьба, находящаяся за границами его понимания. Он должен отправиться на самую опасную планету во Вселенной, чтобы обеспечить будущее семьи и своего народа. Злые силы разжигают конфликт за обладание самым ценным ресурсом, раскрывающим потенциал человечества. Но выживут лишь те, кто способен покорить свой страх».

При этом в случае успеха первых фильмов у авторов есть возможность продолжать съёмки практически бесконечно. Сам Фрэнк Герберт написал пять продолжений романа, а его сын Брайан в соавторстве с Кевином Андерсеном ещё больше десятка произведений.

Убийца (Sicario, 2015)

Третий англоязычный и второй голливудский проект режиссера после двух триллеров: напряженного Пленницы и сюрреалистичного Враг. Как несложно догадаться, фильм Убийца — триллер криминальный.

В центре истории агент ФБР Кейт Мэйсер(Эмили Блант), агент ЦРУ Мэтт Грэйвер(Джош Бролин) и мутный наемник с грустными глазами Алехандро(Бенисио Дель Торо). Все трое пытаются разобраться с наркокартелем под названием Санора, вот только методы у Кейт и двух остальных совершенно разные. Девушка действует в рамках закона. Поведение Алехандро же больше укладывается в понятие мести.

По ту сторону тьмы в итоге шагнут все трое. Чтобы в конце разойтись каждый со своей правдой в голове.

Фильм Убийца доказал, что Вильнев хорош не только в работе с актерами и умении рассказывать сложные и неторопливые истории, но ему подвластен и еще один важный навык: снимать экшн так, чтобы душа уходила в пятки.

Примечания

  1. . CBC/Radio-Canada (January 24, 2017). Дата обращения 5 октября 2017.
  2. (January 27, 2011). Дата обращения 25 января 2020.
  3. Peter Howell.  (англ.). Toronto Star (12.04.2010). Дата обращения 10 февраля 2012. ]
  4. Gayle Macdonald.  (англ.). The Globe and Mail (10.03.2011). Дата обращения 10 февраля 2012.
  5. (Online film). NFB.ca. National Film Board of Canada. Дата обращения 19 апреля 2011.
  6. . The Hollywood Reporter. Дата обращения 10 июня 2019.
  7. . Rotten Tomatoes. Дата обращения 12 июля 2020.
  8. . Metacritic. Дата обращения 2 января 2018.
  9. . Broadcast Film Critics Association. Дата обращения 2 января 2018.
  10. . cinemascore.com. Дата обращения 2 января 2018.
  11. . Boxofficemojo.com. Дата обращения 2 января 2018.
  12. . The Numbers. Дата обращения 2 января 2018.

Дени Вильнёв сейчас

В сентябре 2020 года кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени «Дюна», который вызвал большой ажиотаж среди зрителей. Картина будет экранизацией первой половины одноименной книги Фрэнка Герберта. В дальнейшем планируется работа над продолжением картины — выйдет полноценная серия фильмов.

Сюжет закручен вокруг молодого человека по имени Пол Атрейдес. Его семья получила в управление планету Арракис, на которой добывают ценный ресурс — спайс. Это вещество, которое действует подобно сильному наркотику. Оно продлевает жизнь человека и улучшает мозговую деятельность в разы. Однажды на планете случается переворот, в ходе которого свергают власть. После предательства Пол хочет вернуть контроль над Арракисом.

Трейлер фильма Дени Вильнева «Дюна»

Необходимо отметить, что до Вильнёва кинематографисты уже обращались к этому произведению. В 1984-м на экраны вышел фильм Дэвида Линча, а затем было два сериала.

Съемки картины проходили в 2019 году. Часть сцен снимали в августе 2020-го. Сейчас известно, что предполагаемая дата выхода — 17 декабря 2021 года, если не случится изменений в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

Главную роль в картине сыграл актер Тимоти Шаламе, который известен тем, что был номинирован на «Оскар» за драму «Назови меня своим именем». Также в съемках задействованы Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Дейв Батиста, Хавьер Бардем и другие.

[править] Карьера в Формуле 1

Несмотря на то, что успехи Жиля в Формуле 1 довольно средние, если не сказать скромные, тем не менее его 6-ти летней карьере в Формуле 1 в «конюшне» Ferrari под предводительством Феррари Энцо (Железного Коммендаторе), который считал Вильнёва единственным достойным пилотом из всех, что он знал. Энцо считал Вильнёва искренне преданным, талантливым гонщиком, способным «выжать» из себя и из машины всё, на что они способны. Возможно своей фанатичностью Жиль напоминал Феррари самого себя в молодости (который был настолько предан гонкам, что был способен справить малую нужду прямо не прерывая гонки и не снимая ногу с педали газа). По описаниям современников Феррари любил Вильнёва как собственного сына.

Несмотря на то, что в качестве пилота в одной из самых титулованных и знаменитых команд Формулы-1 — Ferrari, он принёс всего шесть побед, два поула и не принёс одного титула, интерес с годами к Жилю Вильнёву не угасает из-за уникальности личности, — преданности спорту, честности, азарту и зрелищности гонок.

Жиль был принят в команду Ferrari после того, как он был отвергнут командой МакЛарен — выступая за неё в единственной гонке он занял 14-ое место и выступал посредственно, демонстрируя плохое владение болидом. Увидев это Феррари Энцо принял такое поведение как желание пилота подойти к грани возможностей болида, и решил дать шанс пилоту.

Выступление за команду Ferrari сопровождалось постоянными авариями, постоянные вылеты с трассы из-за вождения на грани и за гранью возможностей машины, наиболее крупные аварии:

  • В Гран-При Японии в 1977 году, столкновение Жиля Вильнёва с Ронни Петерсоном привела к вылету Ferrari Вильнёва в толпу зрителей, 25 человека получили ранения и убила стоявших там маршала и фотографа.
  • В 1979 году на гран-при Нидерландов на 49 круге гонки, сразу после выезда из боксов на Ferrari канадца лопнула задняя покрышка и автомобиль вылетел с трассы, едва не врезавшись в припаркованный у отбойника «Эрроуз» Рикардо Патрезе. Дав задний ход, Вильнёв сумел выбраться обратно на трассу и продолжить движение к боксам на трёх колёсах, причём в середине круга повреждённое колесо полностью оторвалось и машина наполовину легла на днище, но это не помешало ему добраться до механиков и безрезультатно требовать от них, чтобы ему прикрутили новое колесо
  • В 1981 году, Гран-При Великобритании, крупная авария с участием 2-ух болидов.

Жиль особенно хорошо выступал на мокрой трассе (как впоследствии Аэртон Сенна), так, во время квалификации Гран-При США 1979 года Жиль опередил ближайшего из соперников на одиннадцать секунд. Жак Лаффит, выступающий за Ligier, за такой результат назвал Вильнёва «инопланетянином». Напарник Жиля по Ferrari Джоди Шектер, решил, что дала сбой система хронометража, не поверив в такой результат.

Реальные шансы на чемпионский титул были у Вильнёва только в 1979 году и в 1982. В первый раз уважая решение команды, он отдал чемпионский титул своему напарнику по Ferrari Джоди Шектеру. Жиль помогал напарнику в его борьбе за титул. Во второй раз его жизнь оборвалась трагической аварией на квалификации в Цольдере.

В популярной культуре

Действие популярного французского сериала комиксов « Мишель Вайлан», написанного Жаном Грэтоном , разворачивается в мире автоспорта и, хотя и является в основном вымышленным, часто включают реальных персонажей, включая водителей, официальных лиц и журналистов. Вильнев появляется во многих рассказах, и в « Стиве Варсоне против Мишеля Вайланта» ( фр: «Стив Варсон против Мишеля Вайланта») становится чемпионом мира 1980 года (хотя в сезоне 1981 года освещается в Rififi en F1 («Проблемы в F1»). , Грэтон признает Алана Джонса настоящим Чемпионом) и квебекская прогрессивная рок- и поп-группа The Box основала свою песню 1984 года «Live on TV», вдохновленную смертью Вильнева, которая была показана по телевидению.

Ранние фильмы

Первые фильмы Дени Вильнёва выпускались в Канаде и были довольно нестандартными по содержанию и по форме. Первая картина, за которую он получил высшую награду Канады, называлась «Водоворот» и рассказывала о девушке, влюбившейся в сына человека, которого она сбила машиной. Изюминка в том, что вся эта трагическая и романтическая история ведётся от лица рыбы. А первую номинацию на «Оскар» ему принёс фильм «Пожары».

Пожары

  • Драма, военный.
  • Франция, Канада, 2010.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 8,2.

Умирая, мать завещает близнецам Жанне и Симону найти их отца, которого они считали погибшим, и брата, о существовании которого не знали вообще. Для этого они должны вернуться в восточную страну, где идёт война. Но поиски открывают мрачные тайны, связанные с прошлым матери близнецов.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Ранняя карьера

Автомобиль Вильнева 1973 года Magnum MkIII Formula Ford , на котором он выиграл чемпионат Квебека Formula Ford.

Вильнев начал соревноваться в гонках на местных соревнованиях по дрэг-рейсингу, войдя в свой дорожный автомобиль, модифицированный Ford Mustang 1967 года выпуска . Вскоре ему это наскучило, и он поступил в гоночную школу Джима Рассела на трассе Мон-Тремблан, чтобы получить гоночную лицензию. Затем он провел очень успешный сезон в региональной Формуле-Форд Квебека , управляя своей собственной двухлетней машиной и выиграв семь из десяти гонок, в которых участвовал. В следующем году он перешел в Формулу Атлантик , выступал там четыре года, а в один из этих сезонов снова управлял своей машиной. Он выиграл свою первую атлантическую гонку в 1975 году в парке Gimli Motosport под проливным дождем. В 1976 году в команде с Крисом Харрисоном из Ecurie Canada и заводским гоночным инженером Рэем Уорделлом он доминировал в сезоне, выиграв все гонки, кроме одной, и выиграв титулы в США и Канаде. Он снова выиграл чемпионат Канады в 1977 году.

В начале карьеры Вильнева было очень мало денег. Он был профессиональным гонщиком с позднего подросткового возраста, не имея никакого другого дохода. В первые несколько лет большая часть его доходов приходилась на гонки на снегоходах , где он был чрезвычайно успешен. Он мог требовать как деньги за внешний вид, так и за гонку, особенно после победы на чемпионате мира 1974 года на снегоходах . Его второй сезон в Формуле Атлантик частично спонсировал его производитель снегоходов Скироул. Он приписал свой успех своим дням катания на снегоходах: «Каждую зиму можно рассчитывать на три или четыре больших разлива — и я говорю о том, что вас выбросит на лед со скоростью 100 миль в час. Эти штуки раньше много скользили. , который меня многому научил в управлении. И видимость была ужасной ! Если вы не были впереди, вы ничего не могли бы видеть, потому что весь снег носился. Хорошо для реакции — и это избавило меня от каких-либо опасений по поводу гонок под дождем . »

Дени Вильнёв (Denis Villeneuve), также встречается: Вильнёв Дени

03 Окт. 1967 Труа-Ривьер, Квебек, Канада Знак зодиака: Дева Рост: 1.82 м

Окончил кинематографическое отделение Университета Квебека в Монреале. Его брат — Мартин Вильнев.Супруга — Маша ГренонНачальное образование получил в семинарии Св. Иосифа в Труа-Ривьер. Затем продолжил обучение в колледже. После этого окончил кинематографическое отделение Университета Квебека в Монреале.В начале своей карьеры он выиграл молодёжный киноконкурс «Радио-Канада» в 1990—1991 годах. Трижды завоёвывал высшую национальную кинопремию Канады «Джини» за лучшую режиссуру: «Водоворот» (2001), «Политех» (2010) и «Пожары» (2011). В 2010 году его фильм «Пожары» представлял Канаду на 83-й церемонии вручения наград …

Окончил кинематографическое отделение Университета Квебека в Монреале. Его брат — Мартин Вильнев.Супруга — Маша ГренонНачальное образование получил в семинарии Св. Иосифа в Труа-Ривьер. Затем продолжил обучение в колледже. После этого окончил кинематографическое отделение Университета Квебека в Монреале.В начале своей карьеры он выиграл молодёжный киноконкурс «Радио-Канада» в 1990—1991 годах. Трижды завоёвывал высшую национальную кинопремию Канады «Джини» за лучшую режиссуру: «Водоворот» (2001), «Политех» (2010) и «Пожары» (2011). В 2010 году его фильм «Пожары» представлял Канаду на 83-й церемонии вручения наград Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В январе 2011 году Дени Вильнёв был включён в список 10 самых многообещающих молодых режиссёров по мнению еженедельника Variety.

Показать весь текст

Что не так с фильмом Линча

Роман уже экранизировался в 1984 году. Режиссером полнометражной ленты выступил таинственный Дэвид Линч. Тогда роль Пола досталась юному Кайлу Маклахлену (агент Купер из Твин Пикса). Фильм провалился в прокате, собрав всего 27 миллионов при бюджете 42 миллиона.

Отверженная собственным режиссером Дюна Линча считается недооцененной, а невозможность адекватной экранизации Дюны исчерпывающе проиллюстрировала документальная картина Дюна Ходоровского.

Линч неоднократно признавался, что ему не нравится этот фильм и считает его своим самым большим провалом.

«Оглядываясь назад, я понимаю, что как будто продался с Дюной еще с самого начала работы над фильмом. Потому что мне не отдали чистовой монтаж. Я знал, что я и люди, с которыми я работал, по-разному смотрели на эту картину и что их представление о ней в корне отличалось от моего. Я пытался найти компромисс… Но при таком подходе редко получается что-то хорошее», — вспоминал режиссер.

В апреле этого года на вопрос о том, видел ли он первые кадры из Дюны Дени Вильнева, Линч заявил, что его интерес к Дюне и ко всему, что с ней связано, равняется нулю. 

«Мое сердце было разбито. Это был провал, и у меня не было возможности окончательного монтажа. Я рассказывал эту историю миллиард раз. Это не тот фильм, который я хотел снять. Мне очень нравятся некоторые его части, но в целом для меня это полный провал», — объяснил он. 

В картине было занято много знаменитостей: Стинг, Патрик Стюарт, Дин Стоквелл, Макс фон Сюдов, Шон Янг, Сильвана Мангано, Юрген Прохнов и другие.

Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен в августовском интервью сказал, что труд Фрэнка Герберта с очень большим трудом поддается переводу на язык кино.

«Мне кажется, что это почти невозможно. Это очень насыщенное и сложное произведение, которое в то же время подобно карточному домику. Если вы уберете из сюжета тот или иной элемент, вся конструкция начнет пошатываться, так что у вас не получится добиться полного эффекта», — отметил актер.

Поэтому Маклахлен считает наиболее подходящим вариантом многосерийную экранизацию, как в случае с Игрой престолов.

Что касается отношения к многострадальной Дюне, в которой снялся, то он говорит, что оно со временем менялось.

«Я воспринимаю этот фильм как поврежденный драгоценный камень. Во многих отношениях эта картина великолепна», — сказал он.

Смерть

8 мая 1982 года Вильнев погиб в результате несчастного случая во время финальной квалификационной сессии Гран-при Бельгии в Золдере . В момент аварии Пирони показал время на одну десятую секунды быстрее, чем Вильнев, занявший шестое место. Вильнев использовал свой последний комплект квалификационных шин; одни говорят, что он пытался улучшить свое время на последнем круге, другие предполагают, что он специально стремился обыграть Пирони. Однако биограф Вильнева Джеральд Дональдсон цитирует гоночного инженера Ferrari Мауро Форгьери, который сказал, что канадец, хотя и продолжал действовать в своей обычной манере, возвращался в боксы, когда произошла авария. Если бы это было так, он бы не установил время на этом круге.

За восемь минут до конца сессии Вильнев преодолел подъем после первой шиканы и поймал Йохена Масс, который намного медленнее проезжал через Бьютт , левый поворот перед двойной правой частью Terlamenbocht . Масс увидел приближающегося Вильнева на большой скорости и двинулся вправо, пропуская его по гоночной трассе . В тот же момент Вильнев тоже двинулся вправо, чтобы обогнать более медленную машину. Ferrari ударилась о заднюю часть автомобиля Масса и взлетела в воздух со скоростью от 200 до 225 км / ч (от 124 до 140 миль в час). Он пролетел в воздухе более 100 м (330 футов), прежде чем врезался в землю и рассыпался при сальто по краю трассы. Вильнев, все еще привязанный к своему сиденью, но без шлема, был отброшен еще на 50 м (160 футов) от обломков в ограждение на внешнем краю угла Terlamenbocht .

Несколько водителей остановились и бросились к месту происшествия. Джон Ватсон и Дерек Уорвик вытащили Вильнева с посиневшим лицом из ограждения . Первый врач прибыл в течение 35 секунд и обнаружил, что Вильнев не дышит, хотя его пульс продолжался; ему сделали интубацию и искусственную вентиляцию легких перед тем, как его перевезли в окружной медицинский центр, а затем на вертолете в университетскую больницу Святого Рафаэля в Левене, где был диагностирован смертельный перелом шеи . Вильнев был поддержан системой жизнеобеспечения, пока его жена ездила в больницу, а врачи консультировались со специалистами по всему миру. Он умер в 21:12 CEST ( UTC + 2 ). Расследование аварии возглавил Дерек Онгаро, инспектор по безопасности Международной спортивной автомобильной федерации (FISA). Он пришел к выводу, что ошибка Вильнева заставила его ударить Массу по машине, и сняла с последнего всякую ответственность за аварию.

Пожары (Incendies, 2010)

Герои фильма Пожары, брат с сестрой, наоборот, пытаются справиться с хаосом, ворвавшимся в их жизни вместе со смертью матери — женщины с секретом, которая в своем завещании, кроме наследства, оставила два письма: одно для отца Жанны и Симона(так зовут ребят), второе для их брата.

Их существование стало для обоих сюрпризом, и если Симон решает не участвовать в посмертной авантюре своей матери, то Жанна отправляется на ее родину, в одну из стран Ближнего Востока(предположительно, Ливан) в поисках не столько родственников, сколько ответов на вопросы о прошлом.

Фильм Пожары — более серьезный проект, в котором можно различить очертания если не Прибытия, то Убийцы или Пленниц точно. Здесь междустрочное молчание Вильнева впервые приобретает гравитационную тяжесть, а у героев появляется задача, которую жизненно необходимо решить.

Какие ещё были экранизации

«Дюну» уже не в первый раз переносят на экраны. Но так сложилось, что среди всех предыдущих попыток не было ни одной, достойной легендарного оригинала.

Неснятая «Дюна» Ходоровски

Первым экранизировать роман задумал Алехандро Ходоровски ещё в середине 70-х. Правда, он решил сильно изменить сюжет. По его версии, герцог Лето был кастрирован, а Пола создали искусственно из его крови. А в финале главный герой перерождался одновременно во всех жителях планеты.

Ходоровски нанял художника Жана Мёбиуса Жиро для создания раскадровок, пригласил группу Pink Floyd для написания саундтрека. Но в итоге у него получился сценарий на 12–20 часов, ни одна студия не захотела за него браться и фильм так и не сняли. В 2013 году вышла документальная картина «„Дюна“ Ходоровски», рассказывающая о работе над этим проектом.

Мистическая «Дюна» Дэвида Линча

В начале 80-х снять экранизацию романа Герберта пригласили Дэвида Линча. Причём сам он книгу не читал, а в телефонном разговоре режиссёру послышалось, что ему предлагают снять какой-то фильм «Июнь» (June). Он согласился только ради того, чтобы получить финансирование для следующей своей работы.

Отношение режиссёра сильно повлияло на сценарий. Многие детали сюжета изменили, а персонажи стали более гротескными. У Владимира Харконнена появились волдыри на теле, а у людей с повышенным интеллектом ментатов — красные пятна на губах. И опять же, Линч допустил странные изменения в финале, которые рушили всю логику повествования.

Фильм в прокате провалился, а режиссёр остался совершенно недоволен своей работой. К тому же финальный монтаж проходил без него, и он даже требовал убрать своё имя из титров. Единственный плюс от работы над этой картиной в том, что на съёмках Линч познакомился с Кайлом МакЛахленом. Впоследствии они подружились и неоднократно сотрудничали.

Мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта»

Уже в 2000 году вышла очередная экранизация. На сей раз за дело взялся канал Syfy. И в этой версии сюжет истории постарались оставить максимально близким к оригиналу. Добавили лишь пару второстепенных линий, например увеличив роль принцессы Ирулан. Но в остальном телеверсия порадовала фанатов.

Единственный недостаток сериала — очень скромный бюджет (в два раза меньше, чем у фильма Линча, в условиях инфляции за 15 лет). Поэтому спецэффекты вроде космических кораблей или червей выглядят очень уж ненатурально. А большинство главных ролей сыграли малоизвестные европейские актёры.

Однако же популярность сериала позволила авторам снять ещё два продолжения по следующим книгам Фрэнка Герберта.

Ссылки

Книги

  • Дональдсон, Джеральд (2003). Жиль Вильнев: Жизнь легендарного автогонщика . Лондон: Девственница. ISBN 0-7535-0747-1.
  • Бэмси, Ян (1983). Автомобильный спорт 82-83 . Город: Haynes Manuals. ISBN 0-946321-01-9.
  • Лэнг, Майк (1992). Гран При! Том 4 . Спаркфорд: Фулис. ISBN 0-85429-733-2.
  • Робак, Найджел (1986). Гран-при Великих . Кембридж: П. Стивенс. ISBN 0-85059-792-7.
  • Робак, Найджел (1999). В погоне за титулом . Город: Haynes Publications. ISBN 1-85960-604-0.
  • Уоткинс, Сид (1997). Жизнь на пределе: триумф и трагедия в Формуле-1 . Город: Пан Букс. ISBN 0-330-35139-7.

Вильнев 1982 — Аллан де ла Планте Вильнев — Легенда гонок 1995 — Аллан де ла Планте

Журналы

  • Фернли, Пол (август 2006 г.). «Профиль: Ferrari 312T3». Автоспорт . Хеймаркет. С. 52–61.
  • Фернли, Пол (май 2007 г.). «Это война. Абсолютно война». Автоспорт . Хеймаркет. С. 52–61.
  • Дженкинсон, Денис (июнь 1982 г.). «Grote Prijs van Belgie». Автоспорт . Журнал Motor Sport Magazine Ltd. С. 708–712.
  • Уокер, Роб (январь 1980 г.). «Отчет ГП США». Дорога и трасса . С. 104–107.

Все результаты гонок и чемпионатов Формулы-1 взяты из:

Все результаты гонок и чемпионатов перед Формулой-1 взяты из:

Дональдсон (2003), стр. 310–315

Копирование стиля других режиссёров

Вильнёв хорошо умеет снимать «под кого-то». Но это не бездумное копирование и не плагиат. Режиссёр переосмысляет стиль работы опытных мастеров, привносит в него что-то своё и создаёт новые фильмы, достойные лучших режиссёров.

Пленницы

  • Детектив, триллер.
  • США, 2013.
  • Длительность: 153 минуты.
  • IMDb: 8,1.

Дочь Келлера Довера уходит на прогулку с подругой и исчезает. Довольно быстро полиция находит первого подозреваемого — слабоумного Алекса. Но его приходится отпустить, поскольку прямых улик нет. Пока детектив Локи расследует преступление, отец девочки решает вершить суд сам и похищает Алекса.

Эта картина — явная отсылка к криминальным фильмам Дэвида Финчера. Множество подробностей и мелких деталей, постоянно мелькающих в кадре. Сложная завязка и несколько линий сюжета, а также мрачная атмосфера заставят вспомнить легендарный фильм «Семь» и другие работы режиссёра.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Враг

  • Психологический детектив.
  • Канада, Испания, 2014.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 6,9.

Взяв однажды в прокате диск с фильмом, преподаватель истории обнаруживает в нём актёра, удивительно похожего на него. Он решает найти своего двойника, но постепенно это превращается в настоящее наваждение, приводящее героя к мистическим событиям и окунающее его в метафизическую тьму.

Этот психологический детектив ближе к артхаусу, чем к традиционному кино, из-за неоднозначного сюжета, смены настроения и жанра повествования и открытого финала. Все эти черты вместе с большим количеством тонких намёков на то, как нужно толковать сюжет, приближают картину к творчеству Дэвида Линча, на стиль которого очевидно намекает Вильнёв в этом фильме.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Научная фантастика

Со временем от криминала и реализма Дени Вильнёв переходит к научной фантастике. Ведь именно в этом жанре он может не только довести до зрителя философские идеи, но и облечь их в красивую футуристическую форму, дав разгуляться как своей фантазии, так и возможностям современной компьютерной графики.

Что посмотреть

Прибытие

  • Фантастика.
  • США, 2016.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 8,0.

В разных точках планеты над землёй зависают НЛО. Сами пришельцы не озвучивают своих планов и не предпринимают никаких действий. Все вооружённые силы приведены в боевую готовность, а правительство нанимает лучших лингвистов, чтобы понять язык пришельцев. Но главная опасность кроется не в инопланетянах, а в разногласиях между людьми.

Фильм «Прибытие» показал одну из самых необычных версий вторжения инопланетян на Землю. Пришельцы здесь выступают как катализатор, ведь сами они ничего не делают, а люди в стрессовой ситуации начинают паниковать и становятся жестокими.

Вильнёв затрагивает ещё несколько весьма серьёзных тем — от взаимопонимания до цикличности времени, ведь язык, на котором общаются пришельцы, показывает, что они воспринимают время лишь как ещё одно измерение и для них нет понимания прошлого и будущего. И у людей есть шанс тоже открыть в себе новые способности. Но они слишком поглощены внутренними спорами.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Неудивительно, что Вильнёва назначили режиссёром новой экранизации культового романа Фрэнка Герберта «Дюна». Именно он сможет передать всю сложность сюжета, которой славится роман, и покажет это с настоящим размахом и масштабностью, использовав на полную актёрскую игру и компьютерные эффекты. Тем более что сам режиссёр — большой поклонник произведения.

Дэвид Линч — человек, который снял «Дюну», но пожалел об этом

Получив права на экранизацию в 76-м, Де Лаурентис предложил Фрэнку Герберту самому написать сценарий. Писатель согласился, и в 1978-м подготовил текст объемом около 175 страниц, который укладывался в почти три часа (сценарий обычно пишется из расчета «одна страница = одна минута экранного времени). 

Но сценарий, подготовленный Гербертом, в итоге был отвергнут, и Де Лаурентис нанял Руди Вурлитцера (в разное время работал с такими людьми как Сэм Пекинпа и Бернардо Бертолуччи) для подготовки нового сценария, а Ридли Скотта в качестве режиссера, но через несколько месяцев постановщик «Чужого» вышел из игры. Во-первых, как Скотт позднее вспоминал, для работы над таким фильмом потребовалось бы по меньшей мере два с половиной года. Во-вторых, в тот момент его старший брат Фрэнк скончался от рака, что не лучшим образом повлияло на душевное состояние режиссера. И в-третьих, Скотт вскоре получил возможность вернуться к проекту другой экранизации, над которым он давно хотел поработать – речь идет о «Бегущем по лезвию».

Де Лаурентиса отказ Скотта не остановил. Он успешно провел переговоры с Гербертом в 1981-м, и вдобавок к продлению прав на саму «Дюну», получил права на ее сиквелы, в том числе и будущие. Параллельно упорный продюсер продолжал искать нужного человека для постановки. После того как Де Лаурентис посмотрел вышедшую в 1980-м биографическую драму «Человек-Слон», он заинтересовался молодым режиссером Дэвидом Линчем, и предложил ему написать сценарий к гипотетической экранизации. Примерно в это же время, как станет известно впоследствии, Линчу предлагали снять «Возвращение джедая» — но он выбрал «Дюну». За полгода режиссерский сценарий «Дюны» пережил шесть итераций; весной 1983-го в Мексике начались съемки.

«Дюна» Линча, как и «Дюна» Ходоровски, была проектом впечатляющих масштабов. Бюджет фильма перевалил за гигантские по тем временам $40 миллионов (против десяти в 1970-х), на 10 больше, чем скоро дадут Ридли Скотту на Blade Runner; на съемках было занято 2000 человек. Вся эта огромная махина, однако, сработала как надо, и фильм был снят – а вот на этапе финального монтажа между Линчем и студией Universal возник серьезный конфликт. Все дело опять было в масштабах, но уже не финансовых.

Линч намеревался выпустить фильм длиной около 177 минут,  — интересно, что таким образом по хронометражу он совпадал со сценарием Герберта, написанным еще в 1978-м. Для Universal это было неприемлемо: время «Интерстелларов» и «Мстителей» еще не пришло, и типичный метраж блокбастера составлял около 2 часов. Линч был недоволен давлением, но в итоге согласился фильм перемонтировать, и даже переснять часть сцен, чтобы сохранить более-менее целостное впечатление происходящего для зрителей. Забегая чуть вперед: получилось не очень.

Премьера «Дюны» состоялась в декабре 1984-го. Выход фильма сопровождался массированной рекламной кампанией, которая включала в себя подготовленный для ТВ документальный «фильм о фильме», линейку тематических игрушек и хвалебные статьи в прессе, напоминающие об уникальном режиссерском почерке Линча.

Фильм с грохотом провалился.

Из бюджета в $40 с лишним миллионов «Дюна» по итогам проката еле-еле собрала $30, и это еще полбеды. Фильм беспощадно разгромили многие ведущие критики, как один писавшие о том, что кино получилось «уродливым» и  «бессмысленным», «мешаниной» из кровавых сцен, потусторонних пейзажей и гомосексуальных подтекстов (это про Владимира Харконнена и его мальчика).

Справедливости ради необходимо сказать, что самому Герберту экранизация понравилась, и он в целом с пониманием отнесся к переработкам некоторых тем и сюжетных линий, предпринятых в фильме. Линч же позднее сожалел о том, что вообще снял фильм, хотя и подчеркивал, что это лишь его вина, и он знал, что продюсеры лишат его права на окончательный вариант монтажа. Из почти трехчасовой линчевской версии было вырезано примерно 50 минут, так что в кинотеатры попала версия чуть больше двух часов длиной — несомненно, этот факт может многое объяснить в провале фильма. Впоследствии этот более ранний вариант фильма был приобретен для показа на телевидении, что вызвало большое раздражение Линча, который снял свое имя с титров. Вдобавок к этому, в разное время на телевидении появлялись и более экзотические версии, с разным монтажом и рекапом «предыдущих серий».

На этом история экранизаций «Дюны» в кино прекратилась на долгие тридцать с лишним лет. Но вселенная, придуманная Фрэнком Гербертом, внезапно нашла себе новое пристанище как раз на телевидении – именно там была создана первая успешная экранизация «Дюны».

Политех (Polytechnique, 2009)

Парень без имени сидит в небольшой комнате и целится себе в голову из ружья. Раздается холостой щелчок. Через несколько секунд мы начинаем слышать его внутренний голос: будущий убийца рассказывает историю своей жизни и что-то похожее на сокращенный манифест одновременно. В этот же день он приедет в Монреальскую Политехническую школу и начнет стрелять по студенткам.

В черно-белом, снятом в основном на французском(Вильнев из Квебека) фильме Политех уже обозначились главные пункты его режиссерского почерка: вдумчивая медлительность, желание сделать красиво, сюжетная методичность и простота. Вильнев предпочитает не оставлять смысловых многоточий и вообще не любит перегруженных сценариев. Его фильмы всегда лаконичны и герметичны.

Политех тому яркий пример. В руках Вильнева основанная на реальных событиях история(массовое убийство в Политехнической школе Монреаля произошло 6 декабря 1989-го) становится не больше чем она есть: экранизацией трагического примера жизненного хаоса и его последствий.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации