Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Брусникин, дмитрий владимирович

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Брусникина-режиссер

Мучения Брусникиной заметил Олег Табаков, именно он подтолкнул ее к режиссуре. Благодаря его совету, она начала заниматься постановками. Сначала это были «МХАТовские вечера. Круг чтения», которые Марина начала ставить в 2000 году. Она до сих пор остается неизменным постановщиком этих мероприятий, в рамках которых молодые актеры театра читают различные произведения. А с 2002 года Брусникина пришла в полноценную режиссуру. На ее счету уже почти 30 спектаклей. Первый ее опыт был в родном театре, это была пьеса В. Астафьева «Пролетный гусь». Этот спектакль сразу показал, насколько Марина особенный режиссер. Она тщательно отбирает литературную основу для постановки и очень бережно к ней относится. Про нее говорят, что она – мастер литературного театра, она часто берет прозу, но не переводит ее в драматургическое произведение, а стремится передать авторский текст.

После первого спектакля ее начинают приглашать в другие театры. Она ставит в театре им. Пушкина, в «Сатириконе», в новосибирском «Глобусе», в Российском молодежном театре, в театре им. Моссовета, в театре «Сфера» и даже в Испании. Марина находит необычный материал, который превращает в живое действо, так она ставит Платонова, Кибирова, Пелевина, Думбадзе, Попова. Хотя есть в ее багаже и классический репертуар – Островский, Пушкин, Гольдони. Сегодня Марина Брусникина — режиссер более чем востребованный. Она работает в «Табакерке», во МХАТе, делает вечера поэзии, уже несколько лет она является помощником художественного руководителя во МХАТе. В 2016 она сделала в родном театре юбилейный вечер, который показал, насколько богат ее потенциал.

В 2006-2010 годах Марина попробовала себя в кинорежиссуре. Вместе с мужем она снимала сериал «Закон и порядок». Оба там также выступали в роли актеров. Этот опыт Брусникину не впечатлил, так как она любит живые переживания и хорошую литературную основу, что в кино найти трудно.

Начало пути

Родился будущий режиссер в маленьком городишке Германии Потсдам 17 ноября 1957 года. Его отец служил в Советской армии, поэтому Диме пришлось много путешествовать и сменить несколько школ, однако, это не отразилось на успеваемости. Затем парень решил продолжить обучение в электронном институте.

Знакомство Дмитрия с ребятами, посвятившими свою жизнь театру, изменило его судьбу, юноша всерьез заинтересовался профессией артиста. И вскоре будущий режиссер забирает документы, чтобы стать простым рабочим.

Артистическая жизнь настолько увлекла молодого человека, что он решил всерьез ей заняться и стал заниматься в мастерской великого Олега Ефремова. Без отрыва от учебы Брусникин начинает актерскую игру. Его дебютной ролью стал Саша Ульянов в спектакле «Путь».

Театральные работы артиста включают в себя:

  • «Бал при свечах» (1983);
  • «Друзья» (1984);
  • «Дядя Ваня» (1991);
  • «Новый американец» (1994);
  • «Три сестры» (1997);
  • «Река с быстрым течением» (2006).

А также стал постановщиком трех спектаклей, это «Платонов», «Плач в пригоршню» и «Гроза».

Биография

На свет Дмитрий Брусникин появился в Германии, в небольшом немецком городке Потсдам 17 ноября 1957 года. Его папа был советским военным и именно там проходила его служба. В детстве и юности мальчик не мечтал посвятить свою жизнь искусству. Он собирался стать инженером, как и его старший брат. Но в 1975 году произошла судьбоносная встреча с одним из режиссеров театра, которая определила его дальнейший творческий путь. Дмитрий бросает учебу в высшем учебном заведении и устраивается простым машинистом сцены. В 1978 он зачислен в школу-студию легендарного артиста Олега Ефремова.

Умер Дмитрий Брусникин

Практически сразу актер стал играть на сцене, его первая роль, Александр Ульянов в постановке «Путь». В 1982 году заканчивает театральный вуз. Его дипломной работой был спектакль «Дни Турбиных», где он сыграл Алексея Турбина. В дальнейшем Брусникин пробует себя на режиссерском поприще, на его счету много театральных постановок.

 Начиная с 1984 года Дмитрий начинает работать в мир кинематографа. Дебютной ролью артиста был красноармеец Никитин в кинокартине «Отряд». Но популярность принес сериал «Петербургские тайны», где он сыграл князя Шадурского.

Как впоследствии вспоминал актер, ему совсем не хотелось играть в этом фильме, не нравился сам роман. И если бы не настойчивость его жены, кто знает, узнал бы мир кино о таком гениальном актере. Вскоре Дмитрий становится заслуженным деятелем России.

Дмитрий Брусникин известный актер и режиссер

В сериале «Сыщики-2» Дмитрий Владимирович выступил в роли режиссера. С 1993 года он учит тому, что умеет сам своих учеников и уже набирает свой курс, сказывается многогранность сценариста. В 2015 году его мастерская в полном составе вошла в Московский драматический театр «Человек», а сам режиссер был назначен заместителем худрука. Его выпускники, их называют «брусникинцы», по праву считаются самыми одаренными.

Последней работой в кинематографе Дмитрия Владимировича была фантастическая комедия «Прорубь», где он сыграл президента. Вместе с ним снимались такие известные артисты, как Михаил Ефремов, Валентин Самохин, Анна Котова, Василий Михайлов.

Начало карьеры

Будущий режиссер родился в Германии и много путешествовал вместе с родителями, так как его отец был почетным членом Советской армии. Мальчик не раз менял школу, но это не помешало ему хорошо учиться, а затем поступить в институт.

Дмитрий и не думал заниматься творческой деятельностью, пока в его жизни не появились друзья-актеры. Амбициозный юноша практически в один миг меняет свою судьбу и начинает проходить обучение в мастерской Олега Ефремова.

Дмитрий Брусникин в юности

После этого, список театральных работ увеличился в несколько раз. А через некоторое время Дмитрий решает попробовать себя в роли режиссера и ставит такие спектакли:

  • «Гроза»;
  • «Платонов»;
  • «Плач в пригоршню».

Брусникин в молодости

Работа в театре приносила мужчине несказанное удовольствие, но он не хотел заниматься одними лишь постановками и репетициями на большой сцене. Врожденный талант и сильная хватка помогли Дмитрию Брусникину пройти намного дальше.

 Загрузка …

Творчество

Театральные работы

Актёр

Дипломные спектакли

«Дни Турбиных» М. А. Булгакова. Режиссёр: Николай Скорик — Алексей Турбин

МХАТ и МХТ им. А. П. Чехова
  •  — «Бал при свечах» по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Режиссёр: Владимир Прудкин — Иешуа, Воланд
  •  — «Друзья». Режиссёр: Геннадий Ялович — Максим Горький
  •  — «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Постановка О. Ефремова — Астров (ввод)
  •  — «Новый американец» А. Марьямова и С. Довлатова. Режиссёр: Пётр Штейн — Сергей
  •  — «Три сестры» А. П. Чехова. Постановка О. Ефремова — Андрей Прозоров
  •  — «Река с быстрым течением» Владимира Маканина. Режиссёр: Марина Брусникина — Он

Режиссёр

«В ожидании Годо» по С. Беккету (Театр-студия «Человек»)

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова
  • «Платонов» А. П. Чехова
  • «Плач в пригоршню» В. П. Гуркина
  • 1996 — «Гроза» А. Н. Островского
  • «Он в Аргентине» Л. С. Петрушевской

Мастерская Дмитрия Брусникина

  • «Это тоже я» (драматург Андрей Стадников)
  • «Нация» (совместно с Юрием Квятковским, Ольгой Привольновой и Андреем Стадниковым)
  • «Транссиб» (драматурги Андрей Стадников, Сергей Давыдов, Александра Лебедева, Елена Шабалина)
  • «До и после» (драматург Михаил Дурненков)
  • «Кульминация» (по пьесам А. Букреевой, Ю. Поспеловой, Д. Данилова, К. Стешика, С. Давыдова, Р. Ташимова, О. Михайлова, А. Житковского, А. Иванова и Я. Пулинович)

Актёр

Художественные фильмы и телесериалы
  •  — Отряд — Сергей Никитин
  •  — По зову сердца — Григорий Зернов
  • — Кармелюк — эпизод
  •  — Лётное происшествие — Виктор Росанов, инженер авиации
  •  — Прохиндиада 2 — игрок в гольф, деловой партнёр
  •  — Петербургские тайны — Дмитрий Платонович Шадурский, князь
  •  — Чехов и К° (серия № 1 «Святая простота» / серия № 6 «Тапёр» / серия № 10 «Месть женщины») — Александр, сын отца Саввы Жезлова, адвокат / писатель / доктор
  •  — Развязка Петербургских тайн — Дмитрий Платонович Шадурский, князь
  •  — Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского — Александр Неверов, кандидат в президенты РФ, депутат Государственной думы / доппель Неверова
  • — Марш Турецкого (фильм № 2 «Убить ворона») — Евгений Манченко, член правительства
  •  — Сыщики (фильм № 3 «Оливковое дерево») — Алексей Гардин
  •  — Остановка по требованию 2 — Пётр Волоцкий, капитан корабля
  •  — Не покидай меня, любовь — Влад
  •  — Гражданин начальник (серии № 6-11, 15) — Степан Петрович Овсов, хирург, друг следователя прокуратуры Павла Пафнутьева
  •  — Подмосковная элегия — Андрей Сергеевич Черкасский, отец Ляли и Виктора
  •  — Сыщики 2 (фильм № 6 «Тайна осеннего леса») — Александр Григорьевич Стужин
  •  — Огнеборцы — Рустамов
  •  — Сыщик без лицензии (фильм № 1 «Рассудок маньяка») — Георгий Ильич Зинков, сотрудник научно-исследовательского института, муж Людмилы Фирсовой
  •  — Инструктор — Забродов
  •  — Место под солнцем — Баринов, депутат
  •  — Джек-пот для Золушки — Ярославцев
  •  — Сумасбродка — Мирослав Сташевский, друг Ксении
  •  — Самая красивая — Георгий Михайлович (Гоша)
  •  — Счастье по рецепту — Дмитрий Воронцов, документалист
  •  — Рекламная пауза — Хохловский
  •  — Любовь на острие ножа — отец журналиста Александра Логинова
  • — — Закон и порядок: Отдел оперативных расследований (сезоны 1-4) — Анатолий Иванович Седых, полковник, начальник отдела оперативных расследований
  •  — Самая красивая 2 — Георгий Михайлович (Гоша)
  •  — Застывшие депеши — Алексей Игнатьевич Аргунов, генерал-лейтенант
  • — Русский шоколад — Павел Светлов, бизнесмен
  •  — Неравный брак — Султан Бакоев, владелец клуба
  • — Водоворот чужих желаний — Александр Вениаминович Шмидт, ректор института, учёный
  • — Метод Фрейда (серия № 11) — Павел Петрович Никифоров, прокурор
  • — Чемпионы — эпизод
  • — Таинственная страсть — Берёзкин, писатель (прототип — Михаил Кузьмич Луконин)
  • — Прорубь — президент
Телеспектакли
  • — Героини пьес Александра Островского («Гроза» / «Без вины виноватые») — Борис, племянник Савёла Прокофьича Дикого / Нил Стратоныч Дудукин, богатый барин
  • — Путь — Александр Ильич Ульянов, революционер-народоволец, старший брат Владимира Ильича Ульянова (Ленина)
  • — Братишка, люби революцию! — Михаил Строев, прапорщик, артиллерист
  • — Рудольфио — Рудольф

Режиссёр

  •  — Чехов и К°
  •  — Саломея
  •  — Сыщики 2
  •  — МУР есть МУР
  •  — МУР есть МУР 2
  •  — МУР есть МУР 3
  •  — Самая красивая
  •  — Счастье по рецепту
  • — — Закон и порядок: Отдел оперативных расследований
  •  — Оплачено смертью
  • — Бигль
  • — Отдам жену в хорошие руки
  • — Мститель
  • — Ищейка
  • — Ищейка 2
  • — Ищейка 3

1998 — Чехов и К°

Театр

На втором году обучения Дмитрий был занят в спектаклях МХАТа, которые шли на Малой сцене. Первой ролью актера стала роль Александра Ильича Ульянова в спектакле «Путь».

В 1982-м Дмитрий Брусникин получил актерский диплом и был принят в труппу Московского Художественного театра им. А.П. Чехова. Актер сыграл на мхатовских подмостках более тридцати ролей.

В 1991 году на малой сцене Художественного театра Дмитрий Брусникин, уже в качестве режиссера, поставил спектакль «Платонов» и сыграл в нем главную роль. На основной сцене поставил «Плач в пригорошню» и «Грозу».

С 1988 года работал в Театре-студии «Человек».

В мае 2018 года стал художественным руководителем театра «Практика».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Актер

МХАТ им. М. Горького:

  • Служащий суда — «Тартюф» Ж.-Б. Мольер (постановка А.В. Эфроса, режиссер И.П. Власов)
  • Гендон — «Принц и нищий» С.В. Михалков по М. Твену (режиссер-постановщик Л.С. Танюк)
  • Гражданин г. Вены — «Амадей» П. Шеффер (постановка М.Г. Розовского, режиссер И.Н. Ясулович)
  • Храбрый гвардеец — «Три толстяка» Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссер М.А. Горюнов)
  • Александр Ульянов — «Путь» А. Ремез (режиссер В.Г. Саркисов, руководитель постановки А.А. Васильев)
  • Алексей Васильевич Турбин — «Дни Турбиных» М.А. Булгаков (режиссер Н.Л. Скорик)
  • Евгений Базаров — «Евгений Базаров» по роману И.С. Тургенева (режиссер В. Яканин)
  • Дебрин — «Вагончик» Н. Павлова (режиссер-постановщик К.М. Гинкас)
  • Воланд, Иешуа — «Бал при свечах» (Мастер и Маргарита) Г.С. Епифанцев по роману М.А. Булгакова (режиссер В.М. Прудкин) 
  • Валентин — «Валентин и Валентина» М.М. Рощин (руководитель постановки О.Н. Ефремов, режиссер В.Н. Кузенков)
  • Максим Горький — «Друзья» Г.С. Епифанцев (режиссер Г. Ялович)
  • Душа умерших жителей Аврамовых хуторов «Попытка полета» И. Радичков (постановка и режиссура М. Киселева (НРБ), режиссер Л.Ф. Монастырский)
  • Шершни — «Бои имели местное значение» В. Кондратьев (постановка и режиссура В.Н. Шиловского)
  • Александр Ильич Гей — «Серебряная свадьба» А. Мишарин (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер Р.А. Сирота)

МХТ им. А.П. Чехова:

  • Член ЦК РКП (б) и Совнаркома — «Так победим!» М.Ф. Шатров (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер Р.А. Сирота)
  • Николай Алексеевич Иванов — «Иванов» (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер С.Г. Десницкий)
  • Михаил Львович Астров — «Дядя Ваня» А.П. Чехов (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер Н.Л. Скорик)
  • Платонов — «Платонов» А.П. Чехов (режиссер Д.В. Брусникин)
  • Александр Андреевич Чацкий — «Горе от ума» А.С. Грибоедов (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер И.П. Власов)
  • Сергей — «Новый американец» А. Марьямова по произведениям С. Довлатова (режиссер П.А. Штейн)
  • Андрей Сергеевич Прозоров — «Три сестры» А.П. Чехов (режиссер-постановщик О.Н. Ефремов, режиссер Н.Л. Скорик)
  • Директор провинциального театтра — «Самое главное» Н. Евреинов (режиссер-постановщик Р.Е. Козак)
  • Хромой брат Милош — «Нули» П. Когорту (режиссер Я. Буран)
  • Майор Ликонда — «Священный огонь» С. Моэм (режиссер С.А. Врагова)
  • Ведущий — «Возвращение» А. Платонов (режиссер Ю.И. Еремин)
  • Он — «Река с быстрым течением» по рассказам В. Маканина (режиссер М.С. Брусникина)
  • Лемм — «Дворянское гнездо» И.С. Тургенев (постановка М.С. Брусникой)
  • Весть и Вестник — «Письмовник» М. Шишкин (режиссер М.С. Брусникина)
  • Густав — «Пьяные» И. Вырыпаев (режиссер В. Рыжаков)
  • «Иллюзии» (режиссер В. Рыжаков)

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Режиссер

  • «Платонов» А.П. Чехов
  • «Плач в пригоршню» В. Гуркин
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Он в Аргентине» Л.С. Петрушевская

О работе в сериалах

Что касается сериалов, почему я занимался сериалами и иногда занимаюсь ими сейчас. Я вам скажу, что это жизнь.

Я был актером и режиссером Московского Художественного театра и учеником Олега Николаевича Ефремова. Потом возникла моя первая сериальная работа «Петербургские тайны». Над этим фильмом работали Леонид Аристархович Пчёлкин и Вадим Николаевич Зобин, они позвали меня сниматься, а рекомендовал меня им Иннокентий Михайлович Смоктуновский…

Почему-то он решил, что мне необходимо поработать с этими режиссерами; он активно настаивал на том, чтобы я там снимался, и их очень убеждал. На что я говорил: «Иннокентий Михайлович, это же сериал, это вторичная, бульварная литература».

Я никак не мог понять, зачем я этим занимаюсь. Я помню, что меня из дома вытолкали, сказали, чтобы обязательно шел на пробы и не возвращался, если я туда не приду.

Я пришел, но мне казалось, что это не достойно моего внимания. Помню, когда я входил на какие-то очередные пробы, навстречу мне шла Ира Розанова, а мы тогда, как раз с ней сотрудничали в студии «Человек». И она мне сказала: «Ты читал? Ты прочел это все?» Я говорю: «Я прочёл. Слушай, Ира…», – я хотел ей сказать, как это ужасно. Она говорит: «Это грандиозно, правда?» Я никак не мог понять, почему я там.

В общем, как-то меня уговорили. Я с таким нежеланием стал там участвовать. Этот сериал показывают довольно часто, и когда в некоторых эпизодах я вижу выражение своего лица, по-моему, оно недовольное. Потом меня покрасили в такой цвет, я долго ходил с этим. Все мне не нравилось, я был страшно недоволен.

Но у меня сложились замечательные отношения с Леонидом Аристарховичем и с Вадимом Николаевичем Зобиным. Тогда все снималось подолгу, и у нас сложились прекрасные взаимоотношения и с авторами – с Леной Греминой и с Мишей Угаровым, это ведь тоже мое поколение.

Возникла такая доверительная атмосфера, что Пчелкин мне разрешал, например, импровизации, а иногда даже позволял какие-то куски режиссировать. Постепенно он включил меня в работу, и в какой-то момент мне стало невероятно интересен этот процесс. Вплоть до того, что после этой работы он предложил мне совместную работу в качестве режиссера-постановщика. В общем, он и Вадим Николаевич, они стали моими в какой-то степени учителями.

Потом была еще такая работа «Чехов и Ко», моя самостоятельная работа по рассказам Чехова, где нам удалось снять почти всех актеров Художественного театра того периода. И как-то эта телевизионная деятельность меня увлекла.

Потом, когда не стало Олега Николаевича, был очень тяжелый период в моих взаимоотношениях с театром. Потому что он был для меня не просто учителем, а еще таким театральным отцом. Когда не стало отца, оказалось, что я совершенно не прикрыт.

Я оказался один, несмотря на то, что были друзья, был Роман, который потом даже стал руководить театром. Я какое-то время работал, что-то играл у него, но мне было невероятно одиноко. Я не находил места, поэтому ушел совсем в сериалы. И снимал. И учился, на самом деле учился этой профессии. Поэтому не жалею этого времени.

Я понимаю, что это производство, что это все невероятно компромиссно. Но я пытаюсь эту работу делать честно. И совершенно точно знаю, что актеры, с которыми я сотрудничаю в этих сериалах в качестве режиссера, любят у меня сниматься. Иногда этим пользуются продюсеры, они знают, что актеры любят у меня сниматься, поэтому это дешевле. Когда у Брусникина, они не выставляют те ставки, которые выставляют обычно.

Я люблю с ними общаться, делать с ними роль, я люблю в этом копаться, разбираться, я их люблю. Да, в таком жанре, в сериале, но это интересно. Я – актерский режиссер. Я люблю актеров, люблю живых людей и на сцене, и на экране. Если мне это удается, то я этому чрезвычайно рад и счастлив.

Дмитрий Брусникин

Фото: Анна Гальперина

Видео: Виктор Аромштам

Актер, режиссер, педагог

Кадр из сериала «Петербургские тайны». Слева – Дмитрий Брусникин

Еще студентом, а потом выпускником, он выходит на сцену МХАТа и играет Алексея Турбина и Евгения Базарова. В самом начале 90-х он уже ставит спектакли, а с 1993 года преподает в Школе-студии. Он выпустил в большую жизнь Дарью Мороз, Александру Урсуляк, Сергея Лазарева, Дарью Калмыкову и многих других.

Казалось бы, 90-е, полное безвременье, никому не до театра. А вот Дмитрию и его жене Марине всегда был до него.

Безусловно, у такого видного мужчины, как Брусникин, есть множество поклонниц, запомнивших его по работам в кино. В полутора десятках сериальных проектов он выступил как режиссер. Как он все успевал – неизвестно.

О студентах школы-студии МХАТ и о том, как рождаются театры

Мне кажется, каждые четыре года они меняются. Поскольку моя театральная деятельность не прерывалась с середины 80-х годов, в какой-то момент это стало для меня просто необходимым, и каждый раз, каждые четыре года – это новые люди, новый взгляд, новое поколение. Хотя, говорят, между поколениями проходит, лет шесть, но…

Они все талантливые. Были ли за это время любимчики? Конечно, были. И они остаются.

Понимаете, школа-студия – это такое уникальное место, оно и задумывалось создателями как уникальное пространство. Оно задумывалось как Лицей. Как что-то избранное. Конечно, нельзя сказать, что это законсервировано, но мне до сих пор кажется, что что-то такое сохраняется, и можно отличить студентов школы-студии от других.

Это не потому, что я хвастаюсь. Все, конечно, очень изменилось. Если раньше фактура значила чрезвычайно много, то сейчас она все меньше и меньше что-то значит, а гораздо интересней наблюдать за личностью. Сам-то я теперь занимаюсь тем, что пытаюсь не найти роль для студента, а отыскать его личное проявление, то есть, пытаюсь создать такие условия, где человек сможет проявить себя. И мне кажется, что самое интересное время – это то, которое есть сейчас.

Мне кажется, эти студенты, которые сейчас учатся в школе-студии и заканчивают в этом году четвертый курс… Я бы очень хотел, чтобы этот курс остался и сохранился. Потому что все спектакли, которые были сделаны ими за три с половиной года, не только на мой взгляд, но и на взгляд театральной критики, –конкурентоспособны с профессиональными театрами. Значит, настал период, чтобы это поколение сформировалось в театр.

Потому что театры, которые возникает по указу или по авторитету какой-то личности, как правило, недолговечны. В общем, это случайные истории.

Возникновение театра – это какая-то необходимость. Например, когда возникал театр «Современник», в этом была необходимость. Просто было необходимо, чтобы возник театр этого поколения. Так же, как была необходимость возникновения Театра на Таганке – это было необходимо этому городу, этой стране, этим людям и этим зрителям. Просто необходимо, чтобы возник Театр на Таганке, чтобы возник Высоцкий, чтобы был Любимов.

Мне кажется, настало время, когда необходимо, чтобы возник театр этого поколения. Станет ли этим театром наша мастерская? Я бы очень этого хотел. Но дальше все зависит от Господа Бога.

Торопясь жить

Дмитрий и Марина Брусникины. / Фото: www.24smi.org

Они были удивительно гармоничной парой, Дмитрий и Марина Брусникины. Друзья называли её Машей и даже представить себе не могли супругов по отдельности. Правда, после окончания Школы-студии МХАТ их разделил сам Олег Ефремов. Всех выпускников мальчиков в 1982 году он взял в труппу МХТ имени Чехова, а вот девчонки ему оказались не нужны.

Два года Марина Брусникина была вне театра. В 1983 году у супругов родился сын Филипп, а молодая мама боялась навсегда выпасть из театрального круга, оказаться не у дел. У мужа была интересная жизнь, роли, репетиции, гастроли. А у неё пелёнки, каши и заботы о малыше. Дмитрий старался всегда держать жену в курсе своих дел, рассказывал о том, над чем работают, как репетируют, о чём спорят. Кроме того, сразу после получения диплома Дмитрий Брусникин стал преподавать в Школе-студии МХАТ.

Дмитрий Брусникин с сыном. / Фото: www.games-of-thrones.ru

Потом у друзей родилась идея поставить антрепризу «Мастер и Маргарита», с которой они объездили, кажется, всю страну. Они показывали свой спектакль на каких-то далёких полустанках, в сёлах и деревнях, удивляясь тому, какие замечательные люди им встречаются. Марина стала ездить вместе с мужем, а с маленьким Филиппом помогали родители Дмитрия. Позже уже родители Марины забрали внука с собой на год в Индию, где работали по контракту.

Филипп в раннем возрасте даже не особенно запомнил папу и маму. Они появлялись в его жизни и исчезали на неопределённый срок. Но он вовсе не чувствовал себя обделённым. Напротив, не слишком частые встречи способствовали невероятной любви, в которую погружался ребёнок, когда родители были рядом.

Дмитрий и Марина Брусникины. / Фото: www.yandex.net

Марина Брусникина в 1985 году пришла в труппу, где служил муж, а спустя три года, как и Дмитрий, начала преподавательскую деятельность. Они торопились жить, торопились всё успеть: прочесть важные книги, поставить серьёзные спектакли, передать свой опыт молодым актёрам, воспитать сына, посадить дерево и построить дом. И при этом были невероятно счастливы.

Профессиональная деятельность

Решение получить актерское образование у Марины созрело в старших классах. После десятого класса она поступила в знаменитую школу-студию МХАТ. Студенческие годы пролетели быстро. Завершив обучение, дипломированная актриса поступила на службу в театр. Брусникину с первых же дней включили в репертуарные спектакли. Работа на сцене ей нравилась и режиссеры это отмечали. Актриса играла ведущие роли в пьесах «Учитель словесности», «Чайка», «Татуированная мода». Одновременно с этим она узнала, как живет труппа во время репетиций и в свободное от выступлений время.  

Одновременно с выступлениями на сцене Марина Станиславовна начала заниматься преподавательской деятельностью. На первых этапах она делилась со студентами собственным опытом. Через некоторое время успешного преподавателя утвердили заведующей кафедрой сценической речи. Естественный разворот событий привел к тому, что Брусникина попробовала свои силы в режиссуре. Уже первая постановка спектакля «Перелетный гусь» по рассказу Виктора Астафьева была отмечена государственной премией.   

Образование, карьера, работы Дмитрия Брусникина

МХАТ
Брусникин поступил в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова в 1978 году. Через два года он получил первую роль. На Малой сцене в спектакле «Путь» он сыграл Александра Ульянова. После получения диплома он остался в труппе театра, также Брусникин начал преподавать в качестве ассистента.

Дмитрий Брусникин на сцене МХАТ исполнял роли в спектаклях «Валентин и Валентина», «Иванов», «Евгений Базаров» «Вагончик», «Бал при свечах», «Дядя Ваня» и не только. Кроме того, он играл и на других площадках. В частности, у него были роли в постановках «Бесприданница», «Каталог любви», «Недосягаемая».

А в 2018 году на сцене МХТ им. Чехова Брусникин играл в спектаклях «Дворянское гнездо», «Иллюзии», «Новый американец», «Пьяные», «Солнце всходит».

Какие спектакли ставил Брусникин?
Дмитрий Брусникин работал в Московском драматическом театре «Человек», ранее он назывался Театр-студия. Там в качестве режиссера поставил спектакль «В ожидании Годо» по пьесе Сэмюэля Беккета.

А в 1990 году на сцене учебного театра МХАТ представил спектакли «Раковый корпус» по роману Александра Солженицына и «Бесы» по произведению Федора Достоевского, пишет ТАСС.

Также Брусникин ставил постановку в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Речь идет о спектакле «Фортинбрас спился» по пьесе Тадеуша Главацкого.

На основной сцене МХАТ его первой работой стал спектакль «Платонов» (1991). Главную роль в постановке играет сам Дмитрий Брусникин. Также он ставил «Плач в пригоршню» (1993), «Женитьба Бальзаминова» (2004), «Гроза» (1996).

Известные киноработы Брусникина
Дмитрий Брусникин известен и как актер кино. Его дебют состоялся в 1984 году в фильме режиссера Алексея Симонова «Отряд». В картине Брусникин играл роль красноармейца Сергея Никитина.

А еще он снимался в лентах «По зову сердца», «Летное происшествие», «Прохиндиада 2″, «Чемпионы», «Прорубь».

Также он принимал участие в съемках известных сериалов. Это «Петербургские тайны», «Марш Турецкого», «Гражданин начальник», «Инструктор», «Метод Фрейда 2″ и других.

Какие сериалы снял Дмитрий Брусникин?
Он был режиссером сериалов «Чехов и Ко», «Сыщики», «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований «. В этих сериалах Брусникин принимал участие и в качестве актера.

Также Брусникин снял известные сериалы «Отдам жену в хорошие руки» (2012), «Ищейка» (2015), «Ищейка 2″ (2017).

Награды
Дмитрий Брусникин получил звание заслуженного артиста РФ в 1993 году. В 2009 году ему присудили звание заслуженного деятеля искусств РФ.

Также он награжден орденом Дружбы (1998), сообщает портал Piterburger. В 2018 году Брусникин был отмечен благодарностью президента России. Кроме того, он лауреат Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» и премии Олега Табакова.

Дмитрий Брусникин: причина смерти

Театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин скончался на 61-м году жизни, об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе театра «Практика».

Эту информацию РИА Новости также подтвердила супруга режиссера и актера Марина Брусникина.

В МХТ имени Чехова кончину артиста назвали настоящим шоком и невосполнимой потерей. В театре отметили, что Брусникин — коренной мхатовец, ученик и последователь Олега Ефремова.

Актерский коллектив выразил искренние соболезнования семье Брусникина. О дате и времени прощания сообщат дополнительно.

По данным осведомленного источника, два последних месяца режиссер проходил лечение в Боткинской больнице. Медики отмечали успехи в лечении, а сам Брусники говорил об улучшающемся самочувствии. Поэтому он не брал отпуск, рассчитывая на то, что сможет продолжить работу несмотря на болезни. Тем не менее накануне состояние режиссера резко ухудшилось.

Дмитрий Брусникин: биография, личная жизнь

Дмитрий Брусникин — ученик и последователь Олега Ефремова. Режиссер был профессором Школы-студии МХАТ, где преподавал актерское мастерство, художественным руководителем «Мастерской Дмитрия Брусникина» и театра «Практика», заслуженным деятелем искусств России.

Бмитрий Брусникин родился 17 ноября 1957 года в семье военнослужащего в Потсдаме.Он поступил в 1974 году в зеленоградский Московский институт электронной техники. В народном театре Зеленограда сделал первые шаги на театральной сцене. В 1977 году он взял академический отпуск, чтобы поработать машинистом сцены в Театре-студии киноактера.

А на следующий год подал документы сразу в три театральных вуза Москвы: Щепкинское, Щукинское театральные училища и Школу-студию МХАТ. Он прошел все три конкурса, но решил учиться в мхатовской студии, где курс набирал Олег Ефремов.

В 1994 году актер сыграл одну из главных ролей в ставшем популярным сериале «Петербургские тайны», пишет сайт Therussiantimes.com. На его счету роли в десятках спектаклей, а в фильмографии более 30 фильмов и сериалов.

Дмитрий Брусникин известен как актер кино. Его дебют состоялся в 1984 году в фильме режиссера Алексея Симонова «Отряд». В картине Брусникин играл роль красноармейца Сергея Никитина.

А еще он снимался в лентах «По зову сердца», «Летное происшествие», «Прохиндиада 2», «Чемпионы», «Прорубь».

Брусникин снимался в таких сериалах, как «Петербургские тайны», «Марш Турецкого», «Сыщики» и «Досье детектива Дубровского». Он также выступил режиссером эпизодов «Сыщиков», снял сериалы «Ищейка» и «Бигль», а также ленту «Счастье по рецепту».

В 1993 году Брусникин получил звание заслуженного артиста России. В 2009-м ему присвоили звание заслуженного деятеля искусств России.

Новости партнеров

Личная жизнь

Режиссер и педагог Марина Брусникина, дети для которой – это в первую очередь ее спектакли, вполне состоялась и в семейной жизни. Еще на первом курсе у нее случился роман с однокурсником Дмитрием Брусникиным. Они вместе репетировали отрывок из «Сорок первого» Лаврентьева, и незаметно чувства перешли со сцены в жизнь. Родители Марины, особенно папа, сначала переживали по поводу этих отношений. Ведь дочери было всего 17 лет, а Дмитрию уже 20, к тому же он жил в общежитии. Но постепенно они поняли, что все у дочери действительно серьезно. Марина, несмотря на свой юный возраст, не только сама хорошо училась, но и не давала Брусникину отвлекаться на загулы с друзьями. К концу 1 курса Брусникины уже официально стали парой. На свадьбу друзья Дмитрия подарили ему желтый чемодан, намекая на то, что долго этот брак не продержится, но они сильно ошиблись. Брусникины достойно справлялись со всеми бытовыми невзгодами и усиленно работали. Их всегда объединяла почти патологическая любовь к театру.

В 1983 году у пары родился сын Филипп. Супруги научились не делать быт камнем преткновения в отношениях, каждый в свободное время делал разную домашнюю работу и не попрекал другого. Сегодня сын Брусникиных живет отдельно. Он окончил юридический факультет, даже целый год отработал в милиции, но понял, что это все-таки не его. Сегодня он работает в киноиндустрии, занимается административными вопросами. У Филиппа уже есть своя семья, в ней подрастает сын Артем.

Несмотря на очень гармоничные отношения и общую любовь к театру, Брусникины редко работают вместе. Оба считают, что так лучше и правильнее. Ведь они оба режиссеры и хотят видеть на репетициях подчинение своей воле, а у мужа или жены всегда есть соблазн навязать свое мнение. Оба супруга сейчас чрезвычайно востребованы. Дмитрий тоже много ставит, играет в театре и кино, а также много времени отдает своим студентам. Поэтому видятся Брусникины чаще всего в театре или в школе-студии, но не на репетициях. Дмитрий говорит, что они радуются каждой встрече, как молодожены. Хотя все свободное время супруги проводят вместе. У них есть дом в 200 км от Москвы, где они предаются тишине, много читают, любуются природой и общаются друг с другом.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации