Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Покровский, борис александрович

Труды

Книги историка Покровского, несмотря на очевидные противоречия, пользовались определенной популярностью в годы правления советской власти, особенно в самом начале.

В начале века резонансное значение имел его очерк «Внешняя политика России в XX веке», сборник статей под названием «Марксизм и особенности исторического развития России», «Октябрьская революция и Антанта», «Историческая наука и борьба классов», «Очерки русского революционного движения XIX-XX веков», «Дипломатия и войны России в XIX столетии», «Столыпинщина».

При этом современники часто обвиняли его в большом количестве теоретических ошибок из-за плохого изучения классиков марксизма-ленинизма.

Эмиграция

В то время большевики подвергались гонениям, коснулись они и Покровского. Историк провел за границей с 1908-го по 1917 год. Сначала он переехал в Финляндию, а оттуда эмигрировал во Францию. Некоторое время вместе с Богдановым состоял в группе «Вперед», затем вышел из нее, заявив, что становится внефракционным социал-демократом. С 1913 года сотрудничал с Троцким, который пытался примирить большевиков с меньшевиками.

В 1914 году высказывался за превращение Первой мировой войны в войну против буржуазии, а не между народами. При этом в эмиграции он активно занимался наукой. С 1910-го по 1913 год вышел главный труд историка Покровского — «Русская история с древнейших времен» в 5 томах. Это первое систематическое марксистское исследование истории России начиная с первобытных времен и заканчивая концом XIX века. Следом был напечатан его «Очерк истории русской культуры» в 2 томах. В этих работах историк Михаил Покровский развивает теорию «торгового капитализма», считая ее особой формацией в отечественной истории.

В основе его исторического анализа положена марксистская основа формаций в экономике и обществе. Историк Михаил Покровский стал первым, кто начал рассматривать историю России с точки зрения их чередований. Он доказывал, что историческое развитие основано на социально-экономических процессах, при этом он обращался к теме борьбы народных масс. Историк М. Н

Покровский оспаривал распространенное представление о «мирном» характере отечественной истории, акцентируя внимание на внешних и внутренних конфликтах России. В частности, указывая на захватническую политику имперской власти

Он постоянно полемизировал с коллегами об отсутствии феодализма в России, земледелия в Древней Руси, закрепощении всех сословий. Он критиковал идею собирания Московским княжеством централизованного государства, также не был склонен идеализировать фигуру Петра I.

События 1917 года

После событий февраля 1917 года Покровский был избран заместителем руководителя исполнительного комитета парижского Совета представителей профсоюзных и политических организаций России, находящихся в эмиграции. Участвовал в переговорах с Временным правительством, добиваясь возвращения на родину русских революционеров.

Сам Покровский приехал в Россию в августе того же года, восстановившись в партии большевиков. Вошел в состав Московского совета рабочих депутатов.

Значимую роль герой нашей статьи сыграл во время Октябрьской революции. Также участвовал в заседаниях Замоскворецкого революционного штаба, когда в Москве началось вооруженное восстание, участвовал в разработке проектов декретов и постановлений Московского ВРК, писал обращения к населению города.

В ноябре в качестве редактора возглавил «Известия Московского ВРК», был делегирован в комиссию по установлению отношений с иностранными консулами, что поспособствовало его назначению комиссаром по иностранным делам. Позже был выбран председателем Моссовета, оставаясь на этом посту до марта будущего года.

Научные взгляды

Учитывая, что историк М. Н. Покровский является основоположников марксистской исторической школы, ученый считал большинство бывших государственных деятелей несамостоятельными. Царей и военачальников обвинял в том, что они становились марионетками в руках влиятельных магнатов, претворяя в жизнь интересы капиталистов.

По его мнению, хоть значение «торгового капитала» и было ключевым к XIX столетию, став основной силой во всей Европе, в России начало развиваться индустриальное производство. При этом в межклассовом противостоянии участвовал промышленный капитал, который вступил в борьбу с торговым.

Последователи школы историка Покровского отмечают, что для его трудов свойственны обличение шовинистических и имперских стереотипов, интернационализм. Соответствуя духу исторического материализма, критиковал захватнические войны, которые проводила Российская империя, а также существовавшее классовое угнетение, ограбление покоренных народов, технологическую отсталость государства. Отношение к царю и всем руководящим классам было исключительно отрицательным. Полководцы и монархи в его интерпретации всегда предстают жестокими, невежественными и ограниченными людьми. Чтобы произвести больший эффект на читателя, руководителей государства и представителей правящих классов он изображал в духе иронии, сатиры и гротеска.

Для Покровского как историки Ленин и Маркс оставались главными идеалами. Так что его мировосприятие всегда остро противостояло западной и традиционной русской немарксистской историографии.

Учитывая критику, которой он подвергался даже от иных марксистских историков, Покровский признавал определенные недостатки в своих исторических взглядах, особенно в работах, написанных ранее. В 1931 году он выпустил монографию под названием «О русском феодализме, происхождении и характере самодержавия». В ней он категорически отказывается от своего изначального понимания экономического материализма, который характеризовался гиперболизацией сферы обращения и недооценкой сферы производства. Также он подверг пересмотру идею народничества, революции 1905 года, отказался от тенденций к модернизации истории, например признал несостоятельным собственную версию буржуазной сути восстания Пугачева. Революцию, которая произошла в феврале 1917 года, Покровский больше не считал стартом для событий октября, согласившись с ее определением буржуазно-демократической.

В результате, по-прежнему отмечая значимость капитала в сущности капитализма, в том числе и в России, он отошел от использования введенного им понятия «торговый капитализм», признав, что императорский абсолютизм не был только его орудием, а также призвал уделить максимальное внимание роли простого народа в историческом процессе. Поясняя причины своих ошибок, Покровский отмечал, что историки следующих поколений, по всей видимости, смогут объяснить и понять неизбежность всех этих противоречий

Поясняя причины своих ошибок, Покровский отмечал, что историки следующих поколений, по всей видимости, смогут объяснить и понять неизбежность всех этих противоречий.

Книги

  • Покровский Б. А. Об оперной режиссуре. —
  • Покровский Б. А. Размышления об опере. — М., .
  • Покровский Б. А. Беседы об опере. — М., .
  • Покровский Б. А. Ступени профессии. — М., .
  • Покровский Б. А. Сотворение оперного спектакля. — М., .
  • Покровский Б. А. Введение в оперную режиссуру. — Учебное пособие по курсу, .
  • Покровский Б. А. Режиссура музыкального театра: Для студентов театральных вузов. — М., .
  • Покровский ставит советскую оперу. — М., .
  • Покровский Б. А. Когда выгоняют из Большого театра. — М.: Изд-во «Артист. Режиссёр. Театр» СТД РСФСР, . — 205. с. ISBN 5-87334-065-X
  • Покровский Б. А. Что, для чего и как? — М., .

Биография

  • Родился 28 марта 1900 г. в Гатчине; старший сын зодчего Владимира Александровича Покровского.
  • С осени 1909 г. по апрель 1917 г. обучался в петербургском Реальном училище Карла Мая. Летом 1917 г. сдал вступительные испытания в Институт Гражданских инженеров; успешно закончил первый курс обучения.
  • В 1917—1919 гг. служил чертежником в Волховстрое, затем в Свирьстрое.
  • С января 1920 г. в должности члена-приемщика Военно-хозяйственной Приемной комиссии К. В. О.
  • В 1920—1921 гг. — художник в агитационно-художественном отделе Дон-РОСТА. С весны по июнь1922 г. — художник при агитпропе Юго-Восточного Бюро ЦК РКП (б) и Дон-Госиздате, Главполитпросвете Дагестанской ССР. Сотрудничал с издательствами «Новая Москва», «Молодая Гвардия», «Прибой»; журналами «Прожектор» и «Юный пролетарий».
  • В сентябре 1922 г. поступил на Полиграфический факультет Высшего художественно-технического института (ЛВХТИ). В мае 1925 г. был исключен из института «за неявку с начала учебного года».
  • С конца 1920-х — начала 1930-х гг. жил и работал в Москве.

Работы

Монументальные работы

  • Портрет В. И. Ленина для павильона Северо-Западных областей на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве 1939 г.
  • Панно в павильоне Московской, Рязанской и Тульской областей на ВСХВ;
  • Эскизы восьми мозаичных панно для здания театра В. Э. Мейерхольда (совместно с худ. В. Ф. Бордиченко; арх. А.В. Щусев)
  • Эскизы мозаичных картин на станции метро «Завод имени Сталина» (совместно с худ. В. Ф. Бордиченко и Ф. К. Лехтом; мозаики набирались в блокадном Ленинграде в мозаичной мастерской Академии художеств под руководством В. А. Фролова).
  • После войны художник работал над эскизами мозаик и витражей для станций «Новослободская» и «Комсомольская» четвёртой очереди московского метро (совместно с худ. П. Д. Кориным и В. Ф. Бордиченко).
  • Некоторые работы (политические карикатуры) Б. В. Покровского находятся в собрании Государственного центрального музея современной истории России. С начала двадцатых годов начинает иллюстрировать детские книги, — на начало 1930-х гг. их оказалось около шестидесяти.

Книги для детей

  • Александрова З. «Наши ясли». Рисунки В. Ф. Бордиченко и Б. В. Покровского. (М.: Детгиз. 1934 и 1935 г.);
  • Андерсен Г.- Х.: «Сказки». Сборник с рисунками Б. В. Покровского, Е. Жака и К. П. Ротова. (Госиздат, 1924 г.; «Круг», 1925 г.);
  • Барто А. Л.: «Праздничная книжка» (М.-Л.: Госиздат, 1927 г.), «Бирюльки» (М.: «Московский рабочий», 1928 г.);
  • Беляков Н. Д. Кардашев В. П. Маленький мастер. (Год первый. Часть 1. Пособие для учащихся. М.: Гос. учебно-педагогическое изд-во. 1931 г.);
  • Воинов В.: «80000 лошадей» (Л.: Госиздат, 1925 г.);
  • Геннов-Немцов Г.: «Кем ты хочешь быть?» (М.: Рабочая газета, 1929 г. (Б-ка «Мурзилки»)).
  • Григорьев: «Шайтан-Арба» (М.: «Молодая гвардия», 1930 г.);
  • Гурьян О. М.: «Весёлая гроза» (М.: Госиздат, 1926 г.), «Двор» (М.: ЗИФ, 1920-е.);
  • Дмитриева Н., Лугина К.: «Новые валенки» (М.-Л.: Госиздат, 1927 г.);
  • Доронин Иван: «Книжка-картинка для маленьких ребят» (М.: Рабочая Москва, 1926 г.);
  • Жижин И. И.: «Весёлая охота» (М.: Госиздат. 1929 г.);
  • Загряцкова И. М. Ремонт. (Четвертое издание. ОГИЗ — Молодая гвардия. 1933 г.);
  • Зилов Л.: «Кисель» (М.: Госиздат 1923 г.), «Миллионный Ленин» (М.-Л.: Госиздат, 1926 г.), «Автобус» (М.: «Рабочая газета», 1929 г.), «Как небо упало» (1932 г.);
  • Кассиль Л.А.: «Кондуит»;
  • Каринский В.: «Приключения кота» (М.: «Моск. рабочий», 1927 г.). Кн. 1-я: «Неудачная охота», кн. 2-я: «Невинно наказанный», кн. 3-я: «Барбос помешал», кн. 4-я: «Похищение кота».
  • Ленский В. Я.: «Ванька с Танькой: Сказка». Л.: «Начатки знаний», 1925 г.), «Лень-ленище: Сказка». (М.; Л.: «Радуга», 1925 г.)
  • Маяковский В. В.: «Эта книжечка моя по моря и про маяк» (М.: «Молодая гвардия», 1927 г.);
  • Мирович В. Г.: «На зеленой травке» (М.: Гиз, 1927 г.); «Наш сад» (М.: Гиз, 1927 г.);
  • Остроумов Л. Е.: «Фруктовый сад» (М.: Госиздат, 1927 г.); «Горе-шоферы» (М.: Гиз, 1928 г.);
  • Полонская Елизавета: «Про пчел и про мишку медведя» (Л.: Госиздат, 1926 г.);
  • Пришвин М. М.: «Родники Берендея» (Гос. издат-во. 1926 г.)
  • Тараховская Елизавета: «Железная дорога» (М.: Г.Ф. Мириманов, 1928 г.); «Колокол в море» (М.: Гиз, 1930 г.);
  • Федорченко Софья: «Вот так звери» (М.; Л.: Гиз, 1929 г.); «Звериные детки» (М.: Гиз, 1929 г.)
  • Шестаков Н.: «Базар» (М.: Крестьянская газета, 1928 г.); «Поезд» (М.: Крестьянская газета, 1928 г.);
  • Энгель Р.: «Про девочку и про хвостик» (М.: Гиз, 1928 г.)

Биография

  • Родился 28 марта 1900 г. в Гатчине; старший сын зодчего Владимира Александровича Покровского.
  • С осени 1909 г. по апрель 1917 г. обучался в петербургском Реальном училище Карла Мая. Летом 1917 г. сдал вступительные испытания в Институт Гражданских инженеров; успешно закончил первый курс обучения.
  • В 1917—1919 гг. служил чертежником в Волховстрое, затем в Свирьстрое.
  • С января 1920 г. в должности члена-приемщика Военно-хозяйственной Приемной комиссии К. В. О.
  • В 1920—1921 гг. — художник в агитационно-художественном отделе Дон-РОСТА. С весны по июнь1922 г. — художник при агитпропе Юго-Восточного Бюро ЦК РКП (б) и Дон-Госиздате, Главполитпросвете Дагестанской ССР. Сотрудничал с издательствами «Новая Москва», «Молодая Гвардия», «Прибой»; журналами «Прожектор» и «Юный пролетарий».
  • В сентябре 1922 г. поступил на Полиграфический факультет Высшего художественно-технического института (ЛВХТИ). В мае 1925 г. был исключен из института «за неявку с начала учебного года».
  • С конца 1920-х — начала 1930-х гг. жил и работал в Москве.

Музыка

В 1992-м, когда «Ногу свело!» представляла собой трио, вышел альбом «Капризы манекенщиц». Группу уже знали в стране, ребята засветились на телевидении. Почти сразу коллектив зарекомендовал себя отличным концертным звучанием и стал постоянным гостем крупных фестивалей вроде «Нашествия», «Чернозема», «Максидрома». После выступления на сцене «Поколения» с «фонетическим бредом «Хару Мамбуру» слава накрыла коллектив с головой. У песни 3 или 4 варианта исполнения и 2 клипа.

Песня «Хару мамбуру» группы «Ногу свело!»

В одноименный альбом включены 22 трека. Музыканты записали бы и больше, да технические возможности оказались ограничены – на CD не осталось места.

В 1995-м «Ногу свело!» с размахом провела презентацию альбома «Сибирская любовь» с привлечением симфонического оркестра и музыкального коллектива ФСБ. Следующий этап творчества — дилогия «Счастлива, потому что беременна», включающая «синюю» и «зеленую» части, с хитами «Московский романс» и «Лилипутская любовь».

Барабанщик Дмитрий Кричевский

На 10-й день рождения «Ноги» сделали сами себе подарок в виде пластинки «Каллы», в которую, по собственному признанию, вошли самые ненормальные, нигде ранее не звучавшие композиции. 15-летний юбилей группа отметила грандиозным шоу в Театре эстрады и альбомом «Откровенные фотографии».

Со временем «Ногу свело!» стала лауреатом премий, вручаемых организаторами музыкальных мероприятий во Франции, Румынии, канала МТV. На удивление полюбили российскую команду продюсеры испанских радиостанций. К тому моменту участники научились петь по-немецки и по-английски.

Песня «Самурай» группы «Ногу свело!»

Дважды группа участвовала в национальном отборе на «Евровидение», но жюри так и не осмелилось отправить в Европу исполнителей, не стесняющихся в выражениях. Словно в подтверждение неординарной репутации музыканты выпустили сингл «Матная песня», который ряд особо смелых изданий назвал «Х***», поскольку это слово звучит на пластинке полсотни раз. Дополнением стали 4 ремикса и трек «Аплодисменты» в виде звуков плевков.

Эпатаж, риск, удивление – это в стиле «Ногу свело!», причем границ для коллектива почти не существует. Однажды во время фестиваля группа использовала специфический реквизит – изготовленный на заказ 4-метровый детородный мужской орган, в другой раз – надувную женщину. Сам Покровский не побоялся исполнить песню верхом на лошади, скачущей галопом.

Мультиинструменталист Максим Лихачёв

В новом веке «Ногу свело!» включилась в сферу кино и телевидения. Максим Покровский начал играть в театральных постановках, сниматься в фильмах и шоу, в том числе и в Голливуде. Это пародийный боевик «Форсаж да Винчи» с участием Александра Невского, Шерилин Фенн и Дэвида Кэррадайна.

Музыка группы используется в качестве саундтреков к «Последнему герою» («Я — не последний герой»), «Форд Боярд» («Тюрьмы»), картинам Евгения Лунгина «Время — деньги», Джаника Файзиева «Турецкий гамбит» («Идем на Восток!»).

https://youtube.com/watch?v=Pugewp5ROCk

Песня «Идем на Восток!» группы «Ногу свело!»

Важным этапом стало начало сотрудничества с предпринимателем и поэтом Михаилом Гуцериевым. Бизнесмен не только обеспечил финансовую поддержку в съемках клипов «Ногу свело!», но и убедил Покровского писать для других исполнителей. Так Максим превратился в автора песен для Аллы Пугачевой и Иосифа Кобзона, Наташи Королевой и Александра Маршала.

С 2012 года солист группы ведет сольный проект в Америке. Макс завел знакомство с продюсером Говардом Бенсоном, работавшим с Адамом Ламбертом и Motorhead. Интерес к певцу проявил Стивен Хейг, известный в музыкальном мире сотрудничеством с Робби Уильямсом и Pet Shop Boys.

Трубач Евгений Кондратьев

В 2015-м, несмотря на ухудшение отношений между Россией и США, «Ногу свело!» дала серию успешных концертов в Атланте, Нью-Йорке, Сиэтле и Сан-Франциско.

Покровский не забывает и о поклонниках на родине. В 2016 году фанаты порадовались выходу альбома «Съешь мое сердце». Группа устроила презентацию на борту яхты с инсценировкой ареста участников, чем немало шокировала присутствующих.

Биография

Родился 10 (23) января  года в Москве на Малой Молчановке. Его дед был священником, имел приход на Варварке. Отец Александр Александрович Покровский служил инспектором частного реального училища, после революции работал учителем русского языка, директором единой трудовой школы. Мать Елизавета Тимофеевна происходила из купеческого сословия, была домохозяйкой. Сёстры — Милица и Ксения. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной.

В 1929 году, после окончания школы, по призыву советского правительства осваивать рабочие специальности, поступил в школу ФЗУ. В —1933 годах работал аппаратчиком на Дорогомиловском химическом заводе им. М. В. Фрунзе.

Параллельно занимался музыкой и окончил театрально-музыкальное училище им. А. К. Глазунова по классу фортепьяно. В —1937 годах учился на режиссёрском факультете ГИТИСа имени А. В. Луначарского на курсе Ю. Завадского. Его однокурсником был Г. Товстоногов.

После окончания института в 1937 году был направлен в Горьковский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» Ж. Бизе — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В —1943 годах — режиссёр (с — художественный руководитель) театра. Поставил в Горьком (ныне Нижний Новгород) 12 опер и оперетт.

В 1943 году перешёл в Большой театр в Москве. В , — и —1982 годах — главный режиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль.

Могила Покровского на Новодевичьем кладбище Москвы.

Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По его просьбе С. Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.

В 1947 году постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) о формализме в музыке была осуждена поставленная им опера «Великая дружба» В. Мурадели, однако каких-либо мер по отношению к режиссёру не последовало.

В 1972 году основал Московский камерный музыкальный театр (ныне Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского), получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» () и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Я. Пери (), а также «Похождения повесы» И. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Шнитке и другие.

Много работал за рубежом. Был первым постановщиком опер С. Прокофьева, получивших всеобщую известность — «Война и мир» в Софийской народной опере (), «Огненный ангел» в Праге ().

Всего поставил более 180 спектаклей.

С 1949 года преподавал в ГИТИСе на кафедре музыкального театра, с — профессор, с — заведующий кафедрой музыкального театра.

Автор многих книг об оперной режиссуре.

Народный депутат СССР от творческих союзов (1989—1991).

Скончался 5 июня 2009 года в Москве. Похоронен 8 июня 2009 года на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семья

  • Первая супруга — Анна Алексеевна Некрасова (—), режиссёр Центрального детского театра, педагог. Народная артистка РСФСР (1990).
    • Дочь — Алла Борисовна Покровская (род. 1937), актриса, театральный режиссёр. Народная артистка РСФСР (1985).
    • Зять — Олег Николаевич Ефремов (1927—2000), актёр, режиссёр театра и кино, педагог, театральный деятель. Герой Социалистического Труда (1987). Народный артист СССР (1976).
      • Внук — Михаил Олегович Ефремов

        Правнуки — Никита (род. 1988), актёр, Николай (род. 1991), актёр, Анна-Мария (2000), Вера (2005), Надежда (2007), Борис (2010).

        (род. 1963), актёр театра и кино, театральный режиссёр, телеведущий. Заслуженный артист Российской Федерации (1995).

    • Сын — Александр Борисович Покровский (род. 1944), пианист, концертмейстер Московской консерватории.
  • Вторая супруга — Ирина Ивановна Масленникова (1918—2013), оперная певица, педагог, профессор Московской консерватории. Народная артистка РСФСР

    Падчерица — Мария Сергеевна Лемешева (род. 1944), оперная певица. Народная артистка России (2007). Дочь Сергея Яковлевич Лемешева (1902—1977), оперного певца, оперного режиссёра, педагога. Народный артист СССР (1950). Муж Владимир Ильич Агронский (род. 1945), дирижёр Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского. Народный артист России (2007).

    (1957).

Работа в наркоме просвещения

Начиная с мая 1918 года и до самого конца своей жизни оставался на посту заместителя наркома просвещения РСФСР. На этой должности он отвечал на сферу высшего образования и науки. В частности, сформулировал положения, определившие работу этих областей. Главным в его программе было введение бесплатного образования, ликвидация дипломов, ученых степеней, выборность профессуры, коллегиальное управление университетом, другими образовательными учреждениями.

Историк-марксист Покровский выступил в качестве одного из инициаторов создания Социалистической академии, института красной профессуры. Редактировал ряд исторических журналов. В частности, «Историк-марксист», «Красный архив», «Борьба классов».

Выступал в качестве одного из инициаторов чисток в академии наук, когда в рамках «Академического дела» ОГПУ арестовало большую группу ученых-историков. В 1928 году его самого выдвинули в число действительных членов АН СССР. Входил в состав ЦИК, президиума Центральной контрольной комиссии ВКП (б).

В 1929 году внезапно серьезно заболел раком. Умер в апреле 1932-го в возрасте 63 лет. Его кремировали, а прах похоронили в Кремлевской стене на Красной площади.

Максим Покровский сейчас

Максим много работает, особенно по ночам. Признается, что профессия музыканта – единственное, что кормит его и семью. Судя по свежим фото, Покровский выглядит моложе возраста по паспорту. Сам певец говорит, что это из-за жажды жизни, плюс худоба и рост 177 см.

Максим Покровский в 2018 году

Помимо музыки, Максим развивает собственный канал на YouTube — «SUDACK TV». В видеоблоге выкладывает отрывки с концертов и репетиций, зарисовки из повседневной жизни. В сериях непременно присутствует неповторимый юмор «Ногу свело».

2018 год «Ногу свело» проведет под девизом «30 лет назло шоу-бизнесу». С обновленной программой коллектив отправится в юбилейный тур в преддверии тридцатилетия группы.

Сложный выбор

Кинематографический путь Бориса начался в 2000-м году с небольшой роли в телевизионном сериале «Маросейка-12». В этом проекте актер снялся в двух сериях в образе таможенника. В период с 2004 по 2007 года Бобровский играл разноплановых героев в таких картинах, как:

  • «Грехи отцов»;
  • «Кулагин и партнеры»;
  • «Женские истории»;
  • «Любовь, как любовь»;
  • «Счастливы вместе»;
  • «Мужчина должен платить».

Но из-за постоянной занятости на съемочной площадке у Бориса начались разногласия с худруком «Сатирикона», который негативно относился к совмещению съемок в сериалах с игрой на театральной сцене. Покровский долго думал, как выйти из сложной ситуации. С одной стороны, у него были живые выступления, энергетика зала, а с другой – популярность и достойная заработная плата.

После мучительных раздумий актер отдал предпочтение кинематографу.

В 2008 году Борис получил главную роль в картине «В стиле шоу», но известность принесла ему многосерийная криминальная лента Глухарь. Покровский перевоплотился в следователя Алексея Черенкова, по прозвищу «Черенок», который очень был похож на артиста в реальной жизни. Он такой же добрый, отзывчивый, но невероятно не собранный, летающий в облаках.

В том же году Борис пополнил творческую копилку такими работами, как: «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-3», «Псевдоним «Албанец»-2», «Туман рассеивается», «Безмолвный свидетель-3». В 2009 году вышла вторая часть детективной истории «Глухарь», в которой персонаж Покровского продолжил расследовать дела районного отдела «Пятницкий».

В 2010 году с участием Бориса состоялась премьера полнометражных картин: «Глухарь в кино» и «Глухарь, Снова Новый». Оба проекта вышли в канун Нового года, пришлись по вкусу многим телезрителям. Через два года Покровский снялся в аналогичной многосерийной ленте «Одиссея сыщика Гурова», в образе следователя Максима Черных.

В 2013 году Покровский получил главные роли в двух полнометражных картинах: «Амулет» и «Любовь без лишних слов». Стоит отметить, что Борис прекрасно играет не только сотрудников правоохранительных органов, но и влиятельных бизнесменов, романтичных героев. Последними кинематографическими картинами, в которых снялся актер стали:

  • «Второй брак»;
  • «Провокатор»;
  • «Любовь на выживание».

Как и большинство российских артистов, Покровский обходит стороной тему личной жизни. Известно лишь, что его избранница из мира кино и у пары серьезные отношения, большие планы на совместное будущее. Борис поддерживает дружеские отношения с коллегами по проекту «Глухарь», а с его киношным другом Агапычем – актером Александром Бобровым планируют съездить на Украину, где проживают их родственники.

Детство и юность

Дмитрий Викторович родился в 1944 году в Москве в семье Николая Викуловича Кулакова и Нины Рафаиловны Будановой. Отец принадлежал к военному казачеству, а мать работала искусствоведом. Родители недолго прожили вместе, а потому отчество Покровский взял от отчима, который участвовал в его воспитании. Фамилия ему досталась от бабушки.

Мальчик увлекался музыкой и занимался во Дворце пионеров игрой на балалайке, преуспев в этом деле так, что стал преподавать детям, еще не окончив среднюю школу.

Музыкант Дмитрий Покровский

Всесторонняя одаренность и победа на Всесоюзной олимпиаде по математике открывали перед юношей двери в любые вузы, но тот выбрал музыкальное училище, где стал учиться на отделении народных инструментов. Преподавателем Покровского был выдающийся советский балалаечник, дирижер и педагог Павел Иванович Нечепоренко.

Учебу Дмитрий совмещал с дирижированием в клубном оркестре «Метростроя» и ассистировал дирижеру Детского ансамбля песни и пляски им. В. С. Локтева. Высшее образование музыкант получил в институте им. Гнесиных, где мастерству солиста-балалаечника его учил педагог Александр Борисович Поздняков.

Увлечение революционными идеями

Незадолго до 1905 года познакомился с социал-демократами Луначарским, Богдановым, Степановым. Вместе с ними в то время работал в журнале «Правда».

В нем стал печататься и сам Покровский. В частности, историк критиковал войну между Россией и Японией, расстрел демонстрации рабочих в Кровавое воскресенье, приветствовал русскую революцию 1905 года. В апреле стал членом РСДРП, вскоре присоединившись к большевикам.

В середине 1905 года в Женеве впервые увиделся с Лениным. Вернувшись в Москву, стал одним из руководителей газеты «Борьба», издательства «Колокол», занимался пропагандистской работой. После декабрьского восстания был ненадолго арестован.

Вскоре после этого Ленин привлек его к сотрудничеству в газете «Пролетарий», в 1906 году участвовал в выборах депутатов от РСДРП во второй созыв Государственной думы.

Плоды популярности

Максим не любит оглядываться назад, вспоминая свои первые карьерные шаги. Единственно правильным он считает смело смотреть в глаза будущему и верить в благополучный исход. Однако, судя по всему, Покровский делал все правильно, ведь «Ногу свело!» были очень быстро замечены и приняты публикой. А виной тому их индивидуальная уникальность и внешний облик, про который можно сказать «не от мира сего».

Когда популярность Макса Покровского набрала достаточно оборотов для того, чтобы обрести влияние в сфере шоу-бизнеса, он стал работать сольно и попробовал себя на актерском поприще. По мнению самого музыканта, путь к славе через эпатаж был самым коротким и правильным. А панками они не притворялись — просто на момент начала карьеры этот стиль был самым востребованным.

«Бортовой журнал» (2007)

Это серия книг, состоящая на сегодняшний день из семи выпусков. В этих книгах писатель верен себе — остроумно и в то же время серьезно пишет о современности, о непростых условиях. Автор обладает редким даром — он может с сарказмом и юмором анализировать особенности, порой очень серьезные, нашей действительности. Вдумчивый, уникальный литературный стиль позволяет автору ерничать, но не использовать злопыхательств, шутить, но не подливая желчи, подсматривать, не издеваясь.

Свои литературные наблюдения он сопровождает зарисовками, которые ему удаются столь же блестяще. Благодаря проникновенному стилю А. Покровского, вчитываясь в страницы «Бортового журнала», переживать испытания временем становится немного легче.

Работы

Монументальные работы

  • Портрет В. И. Ленина для павильона Северо-Западных областей на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве 1939 г.
  • Панно в павильоне Московской, Рязанской и Тульской областей на ВСХВ;
  • Эскизы восьми мозаичных панно для здания театра В. Э. Мейерхольда (совместно с худ. В. Ф. Бордиченко; арх. А.В. Щусев)
  • Эскизы мозаичных картин на станции метро «Завод имени Сталина» (совместно с худ. В. Ф. Бордиченко и Ф. К. Лехтом; мозаики набирались в блокадном Ленинграде в мозаичной мастерской Академии художеств под руководством В. А. Фролова).
  • После войны художник работал над эскизами мозаик и витражей для станций «Новослободская» и «Комсомольская» четвёртой очереди московского метро (совместно с худ. П. Д. Кориным и В. Ф. Бордиченко).
  • Некоторые работы (политические карикатуры) Б. В. Покровского находятся в собрании Государственного центрального музея современной истории России. С начала двадцатых годов начинает иллюстрировать детские книги, — на начало 1930-х гг. их оказалось около шестидесяти.

Книги для детей

  • Александрова З. «Наши ясли». Рисунки В. Ф. Бордиченко и Б. В. Покровского. (М.: Детгиз. 1934 и 1935 г.);
  • Андерсен Г.- Х.: «Сказки». Сборник с рисунками Б. В. Покровского, Е. Жака и К. П. Ротова. (Госиздат, 1924 г.; «Круг», 1925 г.);
  • Барто А. Л.: «Праздничная книжка» (М.-Л.: Госиздат, 1927 г.), «Бирюльки» (М.: «Московский рабочий», 1928 г.);
  • Беляков Н. Д. Кардашев В. П. Маленький мастер. (Год первый. Часть 1. Пособие для учащихся. М.: Гос. учебно-педагогическое изд-во. 1931 г.);
  • Воинов В.: «80000 лошадей» (Л.: Госиздат, 1925 г.);
  • Геннов-Немцов Г.: «Кем ты хочешь быть?» (М.: Рабочая газета, 1929 г. (Б-ка «Мурзилки»)).
  • Григорьев: «Шайтан-Арба» (М.: «Молодая гвардия», 1930 г.);
  • Гурьян О. М.: «Весёлая гроза» (М.: Госиздат, 1926 г.), «Двор» (М.: ЗИФ, 1920-е.);
  • Дмитриева Н., Лугина К.: «Новые валенки» (М.-Л.: Госиздат, 1927 г.);
  • Доронин Иван: «Книжка-картинка для маленьких ребят» (М.: Рабочая Москва, 1926 г.);
  • Жижин И. И.: «Весёлая охота» (М.: Госиздат. 1929 г.);
  • Загряцкова И. М. Ремонт. (Четвертое издание. ОГИЗ — Молодая гвардия. 1933 г.);
  • Зилов Л.: «Кисель» (М.: Госиздат 1923 г.), «Миллионный Ленин» (М.-Л.: Госиздат, 1926 г.), «Автобус» (М.: «Рабочая газета», 1929 г.), «Как небо упало» (1932 г.);
  • Кассиль Л.А.: «Кондуит»;
  • Каринский В.: «Приключения кота» (М.: «Моск. рабочий», 1927 г.). Кн. 1-я: «Неудачная охота», кн. 2-я: «Невинно наказанный», кн. 3-я: «Барбос помешал», кн. 4-я: «Похищение кота».
  • Ленский В. Я.: «Ванька с Танькой: Сказка». Л.: «Начатки знаний», 1925 г.), «Лень-ленище: Сказка». (М.; Л.: «Радуга», 1925 г.)
  • Маяковский В. В.: «Эта книжечка моя по моря и про маяк» (М.: «Молодая гвардия», 1927 г.);
  • Мирович В. Г.: «На зеленой травке» (М.: Гиз, 1927 г.); «Наш сад» (М.: Гиз, 1927 г.);
  • Остроумов Л. Е.: «Фруктовый сад» (М.: Госиздат, 1927 г.); «Горе-шоферы» (М.: Гиз, 1928 г.);
  • Полонская Елизавета: «Про пчел и про мишку медведя» (Л.: Госиздат, 1926 г.);
  • Пришвин М. М.: «Родники Берендея» (Гос. издат-во. 1926 г.)
  • Тараховская Елизавета: «Железная дорога» (М.: Г.Ф. Мириманов, 1928 г.); «Колокол в море» (М.: Гиз, 1930 г.);
  • Федорченко Софья: «Вот так звери» (М.; Л.: Гиз, 1929 г.); «Звериные детки» (М.: Гиз, 1929 г.)
  • Шестаков Н.: «Базар» (М.: Крестьянская газета, 1928 г.); «Поезд» (М.: Крестьянская газета, 1928 г.);
  • Энгель Р.: «Про девочку и про хвостик» (М.: Гиз, 1928 г.)
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации