Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Ингмар бергман: краткий гид

Личная жизнь

Все мужчины, когда-либо присутствующие в жизни Бергман, понимали, что работа для Ингдрид приоритетнее семьи и детей. Будучи молоденькой девушкой, актриса закрутила роман с преуспевающим дантистом Питером Линдстромом. Мужчина, который был старше артистки на 10 лет, давал Бергман уверенность в завтрашнем дне и привлекал ее своей надежностью и здравомыслием. Он был и другом, и любовником, и наставником.

Ингрид Бергман и Питер Линдстром

Бергман неоднократно советовалась с возлюбленным по вопросам карьеры. Питер считал, что выделиться из бесчисленного множества актрис Ингрид поможет образ излучающей здоровье и свежесть стильной красавицы. Известно, что перед тем, как ехать на расположенную в пригороде Стокгольма киностудию, влюбленные прицепляли к машине велосипед. Не доезжая до конечной цели пару километров, Бергман пересаживалась на двухколесный транспорт, приезжая на площадку уже на нем.

Ингрид Бергман и дети

Питер и Ингрид обручились в 1936-ом, а через год состоялась их свадьба. Летом 1937-го молодая семья гостила у родственников мужа в Германии. Во время ужина выяснилось, что тетушка Линдстрома увлечена идеологией Гитлера. Чтобы понравиться родственнице супруга, Бергман подписала контракт на съемку двух фильмов с принадлежащей нацистам студией «Ufa».

По возвращении в родные края актриса в 1937 году подарила благоверному дочь Пию. Когда талантливая артистка получила приглашение в Голливуд, муж не возражал. В 1939-ом семейство переехало в Калифорнию. Непродолжительное время Питер зарабатывал в Америке своей основной профессией, однако вскоре стал менеджером актрисы. Через два года некогда не представляющих жизни друг без друга влюбленных связывали только деловые отношения. Ингрид хотела развода, но муж, знающий о романах жены на стороне, его не давал.

Ингрид Бергман и Роберто Росселлини

Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. Позже в интервью Ингрид призналась, что влюбилась в итальянского режиссера через его фильмы. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.

В марте 1949-го Ингрид прилетела в столицу Италии, чтобы сняться в ленте Росселлини. Летом того же года их роман стал достоянием общественности. Пресса следила за влюбленными и днем, и ночью. Питер, не желавший принимать факт того, что его браку пришел конец, прилетел в Рим к жене. После долгого разговора он скрепя сердце согласился дать все еще любимой супруге развод. Правда, напоследок обиженный мужчина лишил бывшую жену попечительства над Пией.

Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини

Когда в СМИ просочилась информация о беременности актрисы, журналисты в буквальном смысле осадили дом звезды, а после рождения в 1950-ом сына Робертино, к акулам пера добавились и фотографы, которые желали любой ценой заполучить снимки новорожденного ребенка. В этом же году влюбленные узаконили свои отношения. Через два года после свадьбы Бергман подарила мужу близнецов Изоту и Изабеллу Росселлини.

Звезда решила не повторять ошибок прошлого и поставила на первое место не съемки в кино, а семью. Правда, спустя пару лет Ингрид осознала, что муж не в состоянии в одиночку прокормить ее и детей. Несмотря на протесты режиссера, она сыграла в театральной постановке Роберта Андерсона «Чай и симпатия». Росселлини еще до премьеры спектакля заявил, что пьеса – полная ерунда.

Ингрид Бергман и Ларс Шмидт

После первого акта он спросил Бергман: «В зале еще кто-то остался?» После второго – поинтересовался, не закидали ли ее помидорами, а когда в конце представления зрители стоя аплодировали Ингрид на протяжении 14 минут, молча покинул театр. В тот момент артистка поняла, что ее браку пришел конец.Они развелись в 1957-ом, а спустя год знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал продюсер Ларс Шмидт. Союз, просуществовавший 17 лет, распался в 1975-ом.

«Сцены из супружеской жизни»

1973

Внушительный (четыре с половиной часа в телевизионной – и лучшей – версии) бенефис Лив Ульман и Эрланда Юзефсона – минималистичное, до предела многословное, до ничтожного бытовое и абсолютно великое кино об одной несчастливой супружеской паре. Как ни один другой фильм Бергмана, выдающий в нем режиссера театрального, «Сцены» работают на износ (из-за медленного темпа и аскетичности кадра) и на боль (уж слишком силен в своей простоте сюжет о супружеской драме, летящей на всех парах к разводу). Бытует стереотип о Бергмане как о режиссере великом, но скучном. Многие его фильмы покороче («Сквозь тусклое стекло», «Шепоты и крики») его, может быть, и подтверждают, но вот от «Сцен», несмотря на их марафонский хронометраж, оторваться не получится, как ни пытайтесь.

Лучшие фильмы 60-х

Сложно выделить лучшие из тех картин, которые в 60-е снял Ингмар Бергман. Фильмография его, к примеру, включает ленту «Сквозь темное стекло», очаровавшую многих зрителей и критиков. Драма повествует о переживаниях девушки Карин, которая только что покинула стены психиатрической лечебницы. Карин мучают галлюцинации, она подвержена истерическим припадкам и убеждена, что время от времени с ней разговаривает сам Господь Бог.

Творчество Ингмара Бергмана многие считают провокационным. Скажем, в своем фильме «Причастие» режиссер делает главным героем священника, который разочаровывается в Боге, утрачивает веру в него. Это происходит после того, как умирает любимая супруга персонажа. Герой изо всех сил пытается держать свои сомнения при себе, продолжает проповедовать и наставлять свою паству, однако внутреннее напряжение нарастает. Ему начинает казаться, что утраченная вера уже никогда не вернется.

В фильме «Персона» режиссер вновь предлагает зрителям познакомиться с внутренним миром персонажа. На этот раз в центре внимания оказывается успешная актриса, переживающая экзистенциальный кризис. Внезапно она теряет дар речи в разгаре спектакля, не может произнести ни слова. Женщина погружается в состояние отчуждения от внешнего мира, справиться с которым ей должна помочь преданная сиделка.

Начало пути

«Смерть Каспера» — пьеса, с создания которой начал свой путь к славе Бергман. Режиссер сумел заинтересовать своим первым серьезным произведением один из шведских театров, где оно было успешно поставлено

На 22-летнего автора обратили внимание представители шведской кинокомпании, Ингмару предложили работу

Сначала Бергман исполнял в основном обязанности редактора. Ему приходилось доводить до ума «сырые» сценарии, созданные другими авторами, иногда он переписывал их практически с нуля. Конечно же, такое положение вещей не удовлетворяло амбициозного молодого человека, он мечтал придумывать собственные сюжеты, а не дорабатывать чужие.

Только в 1944 году наконец-то сумел завершить работу над собственным киносценарием Бергман. Режиссер в своем произведении затронул проблемы, которые близки всем подросткам. Он поднял темы взаимоотношений взрослеющих детей с ровесниками, родителями и учителями, первой любви. Первый сценарий Ингмара лег в основу сюжета кинокартины, которая в этом же году была представлена на зрительский суд под названием «Травля». Критики отнеслись к фильму одобрительно, а о талантливом сценаристе впервые заговорили. Однако Бергман не чувствовал удовлетворения, он начал задумываться о создании собственного кино.

«Седьмая печать»

Многие критики полагают, что именно «Седьмая печать» — картина, которой обязан своей славой Ингмар Бергман. Фильмография мэтра обзавелась этой лентой в 1957 году. Интересно, что в этом же году вышла и «Земляничная поляна». Именно «Седьмая печать» положила начало плодотворному сотрудничеству маэстро с актером Максом фон Сюдовым, которое продлилось долгие годы.

Фантастика, драма – жанры, к которым относится «Седьмая печать». Фильм представляет собой сказочную историю о рыцаре, который возвращается в Швецию после долгих странствий. Герой обнаруживает, что родная страна поражена эпидемией чумы, а повсюду царит смерть.

«Осенняя соната»

Многие критики настаивают на том, что «Осенняя соната» — кульминация всех кинокартин, создателем которых является Бергман Ингмар, лучшие фильмы и биография которого рассматриваются в статье. Интересно, что именно в этой ленте сыграла последнюю свою роль актриса Ингрид Бергман, однофамилица режиссера.

История начинается с того, что талантливая пианистка Шарлотта решает навестить свою дочь Еву, проживающую в скандинавском захолустье со своей семьей. У матери и дочери сложные отношения, они не встречались уже много лет. Жизнь Евы складывается неудачно, ее сын погиб в возрасте четырех лет, к мужу она не испытывает сильных чувств. Еще больше осложняет ситуацию то, что именно Ева вынуждена была возложить на себя заботу о младшей сестре, разбитой параличом. Конечно же, ничем хорошим воссоединение матери и дочери не заканчивается, старые обиды вспоминаются вновь.

Карьера в кино

В то же время он начал писать пьесы, однако первые его опыты были неудачными, и какой-то критик даже сказал, что сценаристом ему точно не быть. Но в 1940 году пьесу Бергмана поставили в студенческом театре. Спектакль принес ему первое признание, а затем неплохую работу: его пригласили редакторовать сценарии в киностудию.

Одновременно он писал свои сценарии, и по одному из них поставили фильм «Травля» — рассказ о школьных годах Бергмана. Его показывали в Скандинавии и в Америке, и везде принимали очень тепло.

В 1946-м Ингмар Бергман уже сам снимает фильм «Кризис», который получился не очень удачным. Однако в тот же год он снимает великолепную ленту «Дождь над нашей любовью», и его признают как хорошего режиссера. 

В 1947 году его фильм «Музыка в темноте» попадает в главную номинацию Каннского фестиваля. Фильмы «Тюрьма» и «Летняя интерлюдия» получили признание зрителей и критиков, а комедия «Улыбки летней ночи» получает приз в Каннах.

Призом Каннского фестиваля также отмечен фильм Бергмана «Седьмая печать» (1957), вошедший в «золотой фонд» мирового кино. Картина «Девичий источник» (1960) получила «Оскар», а вторую золотую статуэтку Бергман получил за фильм «Сквозь тусклое стекло» (1961).

 В 70-х года Бергман создал несколько проектов ставших мировой классикой кино: психологическая драма «Шепоты и крики», которая получила «Оскар», мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» и музыкальный фильм «Волшебная флейта».

Вскоре после выхода этих фильмов режиссер покинул страну, возмутившись тем, что на него давят налоговые чиновники.

В эмиграции Бергман снял еще много хороших фильмов, которые также получили выские награды и снискал себе славу режиссера мирового уровня.

В его арсенале более 60 фильмов разных жанров, более 170 спектаклей, которые он поставил в 30 театрах Европы. Он так же знаменит, как гениальный Луис Бунюэль, Акира Куросава и Федерико Феллини.

Когда наши современники произносят его имя – разговор идет в «превосходной степени»: всемирно признанный, флагман авторского кино, классик – сценарист, блестящий оператор, продюсер и актер.

Популярные статьи

  • Туры в Будапешт
  • Метро Будапешта: карта, фото, описание
  • Как добраться из Вены в Будапешт
  • Что привезти из Будапешта
  • Где поесть в Будапеште?
  • Где находится Будапешт?
  • Как добраться из Праги в Будапешт
  • Магазины и рынки Будапешта

«Осенняя соната»

Какой фильм Бергмана можно назвать главным его достижением? Многие убеждены в том, что это «Осенняя соната». Эту картину считают кульминацией всех произведений шведского режиссера. Любопытно, что именно в этом фильме исполнила свою последнюю роль однофамилица маэстро Ингрид Бергман.

Известная пианистка Шарлотта приезжает в гости к своей дочери Еве, с которой у нее непростые отношения. Родные люди не встречались уже много лет. Ева проживает в скандинавском захолустье. Она с трудом терпит своего мужа, горюет по сыну, который погиб в возрасте четырех лет. Также героиня вынуждена ухаживать за младшей сестрой-инвалидом. Воссоединение матери и дочери после многих лет разлуки приводит к тому, что вспоминаются старые обиды. Конечно же, ни к чему хорошему это привести не может.

Ранние годы

У Ингмара есть старший брат Даг, который стал дипломатом, и младшая сестренка Маргарита, известная писательница. Жила чета Бергман не слишком обеспеченно, к тому же глава семейства Эрик Бергман нередко прибегал к телесным наказаниям, то есть бил детей в воспитательных целях.

Впервые заинтересованность кино Ингмар проявил еще будучи мальчишкой. Его старшему брату Дагу подарили популярный в те годы проектор, который в народе называли «волшебный фонарь». Идея воспроизведения картинок с помощью света настолько поразила будущего режиссера, что он даже предложил обменять подарок на свою коллекцию оловянных солдатиков.

Для справки — для маленького Ингмара эта коллекция была центром Вселенной и самым большим сокровищем. Но ценность любимых игрушек померкла по сравнению с «волшебным фонарем» и главное — Даг согласился на обмен! С этого момента начался путь режиссера Ингмара Бергмана. Будущий мэтр часами мог экспериментировать с проектором. Итогом его изысканий, не без помощи любимого дяди Карла, стали первые короткометражные мультфильмы.

Помимо этого большое влияние на Бергмана как будущего мэтра театра и кино оказали посещения вечеров у его тетушки Лоттен

Дело в том, что у этой родственницы Ингмара дома был театр теней, который словно магнит притягивал внимание Бергмана. В двенадцать лет он впервые получил возможность сам побыть «за кулисами» и самостоятельно управлять куклами и навсегда влюбился в это священное действо

Ингмар неустанно экспериментировал на этом поприще, сам строил новые варианты театров с уникальными системами освещения и лично создавал декорации. Интересно, что при этом будущий режиссер больше тяготел к стезе сценариста. Ингмару нравилось сочинять собственные истории, продумывать сюжетные линии, представлять образы персонажей.

После школы, а именно в 1937 году, Бергман сдал экзамены и поступил в Стокгольмский университетский колледж, который ныне носит статус университета. Здесь он устремил свой взор на такие дисциплины как история культуры, литература и искусство. Любопытно, что именно в это время Ингмар впервые серьезно задумался кем ему лучше быть — писателем или все же сценаристом.

Так Бегрман отправился в самостоятельное плавание. Свобода от родительского контроля позволила Ингрмару принять окончательное решение бросить учебу и устроиться в театр на должность реквизитора. Первое же турне с участием Бергмана оказалось провальным, юноше пришлось менять работу. Правда из мира искусства он не ушел и стал помощником режиссера в театре.

В это время трудностей с деньгами и иных пертурбаций Ингмар написал несколько пьес, одна из которых в итоге принесла ему успех. Это была «Смерть Каспера». Шведские зрители выходили из зала в восторге и об Ингмаре Бергмане впервые серьезно заговорили в театральных кругах. К тому же, молодого человека неожиданно пригласили на работу в кинокомпанию «Svensk Filmindustri». Здесь ему не только доверили редактуру материалов опытных сценаристов, но и разрешили писать свои истории. Именно так и началась карьера Бергмана в киноиндустрии.

Автор

Внимания заслуживают не только фильмы, но и книги Ингмара Бергмана. Мемуары известного режиссера представляют интерес не только для его поклонников. С произведениями мэтра также стоит ознакомиться тем, кто хочет больше узнать о волшебном мире кино.

К примеру, в биографическом произведении «Шепоты и крики моей жизни» Бергман рассказывает обо всех главных событиях своей жизни. Читатели больше узнают не только о творчестве режиссера, но и о его детских годах, юности, отношениях с прекрасным полом.

В романах «Исповедальные беседы» и «Дети воскресенья» Бергман предельно открыто рассказывает о себе, своей жизни в искусстве. Также он много внимания уделяет размышлениям о проблемах общества, семьи. В мемуарной книге «Картины» основной акцент сделан на творчестве шведского режиссера. Бергман повествует о фильмах, которые он создал в разные периоды своей жизни.

Интерес представляет и роман «Благие намерения», по которому был снят одноименный художественный фильм. Это произведение повествует о человеческой судьбе. Оно затрагивает различные вопросы, такие как мечта о счастье, поиски любви, попыткам противостоять силам разрушения и зла.

Режиссерский дебют

«Кризис» — первая картина, которую снял Бергман. Режиссер завершил работу над этим кинопроектом в 1946 году. Фильм рассказывает историю девушки, которая становится участницей необычного любовного треугольника. Нельзя сказать, что лента произвела фурор, однако она пришлась по душе многим зрителям.

Следующее творение Бергмана получило название «Дождь над нашей любовью». Фильм знакомит зрителей с историей влюбленной пары, в отношения которой постоянно вмешиваются другие люди. Главные герои должны преодолевать одно препятствие за другим для того, чтобы оставаться вместе. Эта лента привлекла к себе гораздо больший интерес общественности, а Ингмар утвердился в своем намерении стать режиссером.

Личная жизнь

Если посмотреть на личную жизнь шведского режиссера, то быстро станет понятным, что она была не менее насыщенной нежели карьера. Ингмар был невероятно влюбчив и всего за его плечами… пять зарегистрированных браков и несчетное количество романов. Впервые он связал себя узами официальных отношений в 1943 году. Избранницей будущего мэтра стала Эльса Фишер, приятельница из труппы бродячих актёров.

Ингмар Бергман с первой женой

Уже к концу года Бергман впервые стал отцом — супруга родила ему дочь Лену. Правда, уже весной 1945 года Ингмар ушел от Эльсы ради ее подруги Эллен Лундстрём. Пара быстро зарегистрировала отношения и в этом браке у режиссера появилось аж четверо детей — Ева, Ян, близнецы Анна и Матс. Но стоило в отношениях появиться хоть капле проблем Ингмар ушел. Его очередной избранницей стала журналистка Гун Грут. Они зарегистрировали брак в 1951 году сразу после рождения Ингмара Бергмана-младшего, но через восемь лет расстались. Причиной стала измена режиссера.

Уже в 1959 году Ингмар Бергман беззаветно влюбляется в очаровательную пианистку Кэйби Ларетеи. Семь лет пролетели как один день и казалось, что мужчина был счастлив, но в это время он… закрутил роман с актрисой Лив Ульман, которая в 1966 году родила ему дочь Лин. При этом, уже через год официальная супруга Бергмана тоже рожает ему, правда на этот раз  сына, которого нарекли Даниэлем. Но появление мальчика не останавливает разрушение брака и вскоре пара разводится.

Пятой и последней официальной женой Ингмара Бергмана стала Ингрид ван Розен. Они расписались в 1971 и прожили до смерти женщины в 1995 году. Примечательно, что во время брака Ингмар признался, что отношения с Ингрид у него были и раньше и самое главное — ее дочь Мария фон Розен, которая появилась на свет за 12 лет до их официального брака, является его ребенком! Таким образом официально у мэтра девять детей.

Ингмар Бергман ушел из жизни во сне летом 2007 года. За две недели до этого ему исполнилось восемьдесят девять лет. 89-го дня рождения. Похоронили на острове Форе, где он провел свои последние годы, а через год к нему перевезли и прах его обожаемой Ингрид.

Детство и юность

Родился будущий мэтр авторского кино летом 1918 года в старинном шведском городе Упсала в 70 км от Стокгольма. Вырос в семье лютеранского пастора и медицинской сестры. Дети – Даг, Ингмар и дочь Маргарета — воспитывались в строгости и подвергались телесным наказаниям.

Ингмар Бергман и его сестра Маргарита

Интерес к кинематографу и театральному искусству у Ингмара проявился в 9 лет. На Рождество старший брат получил в подарок кинопроектор с керосиновой лампой. «Волшебный фонарь», как называли изобретение, вызвал у юного Бергмана острый интерес. Мальчик так мечтал его заполучить, что предложил Дагу обмен: дорогую сердцу коллекцию оловянных солдатиков.

Эксперименты с «волшебным фонарем» положили начало творческой биографии будущего режиссера. На смытой пленке дядя помогал мальчику рисовать фигурки, которые Ингмар с помощью бокс-камеры проецировал на поверхность. Так появились первые фильмы великого Бергмана – мультипликационные.

Ингмар Бергман на школьном выпускном

В 12 лет подросток впервые прикоснулся к магии настоящего театра: на подмостках ставили пьесу знаменитого соотечественника – Августа Стриндберга. Мальчику позволили находиться во время спектакля за сценой, и он, затаив дыхание, наблюдал за актерами, игравшими в «Игре снов».

Единственным развлечением и занятием Ингмара Бергмана с тех пор стали опыты с проектором и самодельным театром. Парень экспериментировал с освещением, декорациями, придумывал новые постановки и варианты театров. В 16 лет Бергман на полтора месяца отправился в Германию по программе обмена. Ингмар познакомился с ровесником – членом Гитлерюгенда – и увлекся идеями НСДАП.

Ингмар Бергман в молодости

В 1937-м 19-летний швед стал студентом колледжа в Стокгольме. Но основным предметам – литературе и истории искусства – Ингмар посвящал минимум времени: он пропадал в молодежном театре, игра в котором стала главным увлечением. Домашние скандалы из-за пропусков занятий в колледже стали причиной ухода Ингмара из родительского дома.

Вскоре Бергман окончательно оставил учебу, устроился театральным реквизитором и отправился в турне. Спектакль оказался провальным, театр прекратил существование и реквизитор оказался не у дел. Вскоре Ингмар Бергман, оставшийся без копейки денег, устроился в оперном театре: нашлось место ассистента режиссера. В свободное от работы время он написал первые пьесы.

Сцены из супружеской жизни, 1973 год

Кадр из фильма

Что такое супружеская жизнь, Бергман знал отлично: он сочетался браком пять раз и имел множество романов. Интересно, что в этой ленте нет музыкального сопровождения, видимо, режиссер считал, что семейная жизнь лишена музыки.

Однако своим героям, солидным, но абсолютно несчастливым профессору и адвокатессе, Бергман все-таки оставил надежду на счастье после 20 лет угасающего брака. И самым последним фильмом Бергмана в 2003 году стала «Сарабанда», продолжение «Сцен…».

В фильме снова снимались Биби Андерссон и Лив Ульман. На этот раз большинство наград досталось Лив, а фильм был удостоен «Золотого глобуса».

Фильмография (неполная)[править]

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
фКризисKrisрежиссёр, сценарист
фДождь над нашей любовьюDet regnar på vår kärlekрежиссёр, сценарист
фКорабль в ИндиюSkepp till India landрежиссёр, сценарист
фМузыка в темнотеMusik i mörkerрежиссёр, сценарист
фПортовый городHamnstadрежиссёр, сценарист
фТюрьмаFängelseрежиссёр, сценарист
фЖаждаTörstрежиссёр
фК радостиTill glädjeрежиссёр, сценарист
фЭто не может случиться здесьSånt händer inte härрежиссёр
фЛетняя интерлюдияSommarlekрежиссёр, сценарист
фЖенщины ждутKvinnors väntanрежиссёр, сценарист
фЛето с МоникойSommaren Med Monikaрежиссёр, сценарист
фВечер шутовGycklarnas aftonрежиссёр, сценарист
фУрок любвиEn lektion i kärlekрежиссёр, сценарист
фЖенские грёзыKvinnodrömрежиссёр, сценарист
фУлыбки летней ночиSommarnattens leendeрежиссёр, сценарист
фСедьмая печатьDet Sjunde Insegletрежиссёр, сценарист
фЗемляничная полянаSmultronställetрежиссёр, сценарист
фНа пороге жизниNära livetрежиссёр, сценарист
фЛицоAnsiktetрежиссёр, сценарист
фОко дьяволаDjävulens ögaрежиссёр, сценарист
фДевичий источникJungfrukällanрежиссёр, продюсер
фСквозь тусклое стеклоSåsom i en spegelрежиссёр, сценарист
фПричастиеNattvardsgästernaрежиссёр, сценарист
фМолчаниеTystnadenрежиссёр, сценарист
фОбо всех этих женщинахFör att inte tala om alla dessa kvinnorрежиссёр, сценарист
фПерсонаPersonaрежиссёр, продюсер, сценарист
фЧас волкаVargtimmenрежиссёр, сценарист
фСтыдSkammenрежиссёр, сценарист
фСтрастьEn passionрежиссёр, сценарист
фРитуалRitenрежиссёр, сценарист
фПрикосновениеBeröringenрежиссёр, сценарист
фШёпоты и крикиViskningar Och Ropрежиссёр, сценарист
фСцены из супружеской жизниScener ur ett äktenskapрежиссёр, сценарист
фВолшебная флейтаTrollflöjtenрежиссёр, сценарист
фЛицом к лицуAnsikte Mot Ansikteрежиссёр, сценарист
фЗмеиное яйцоDas Schlangeneiрежиссёр, сценарист
фОсенняя сонатаHöstsonatenрежиссёр, сценарист
фИз жизни марионетокAus Dem Leben Der Marionettenрежиссёр, продюсер, сценарист
фФанни и АлександрFanny Och Alexanderрежиссёр, сценарист
фПосле репетицииEfter repetitionenрежиссёр, сценарист
фБлагословенныеDe Två Saligaрежиссёр
фВ присутствии клоунаLarmar och gör sig tillрежиссёр, сценарист
фСарабандаSarabandрежиссёр, сценарист

Театр теней

Бергман родился 14 июля 1918 года. Его малая родина – шведский город Уппсала. Отец будущего режиссера был пастором. Он очень строго воспитывал своих детей, даже порол их. Ингмар Бергман не раз говорил, что разговоры о грехе и раскаянии, наказании и милосердии, которые он постоянно слышал в детстве, сильно повлияли и на него самого, и на его творчество.

Но не только страхи окружали маленького Ингмара. Однажды его брату Дагу подарили «волшебный фонарь» — примитивный проектор. Дага же больше интересовали оловянные солдатики Ингмара. Братья ударили по рукам, и будущий гений мирового кино приступил к первым опытам.

Его тетка владела театром теней, весьма популярным развлечением в те годы. Однажды 12-летнему Ингмару разрешили весь день простоять за сценой, и с тех пор мальчик заболел театром.  Он обустроил дома собственный театр – кукольный, где постоянно экспериментировал с декорациями и освещением.

Молодой Ингмар Бергман

Бергман вообще считал себя человеком кулис: на его счету больше 170 театральных постановок. Но известность ему принесли в первую очередь фильмы, многие из которых были написаны по его сценариям.

В честь векового юбилея великого режиссера, сценариста, писателя EG.RU вспоминает некоторые выдающиеся киноработы мастера.

«Фанни и Александр»

«Фанни и Александр» — драма, которую назвал подведением итогов и борьбой с детскими комплексами сам Ингмар Бергман, биография которого рассматривается в этой статье. Наибольшее число поклонников картина завоевала на родине режиссера, в Швеции она демонстрируется каждое рождество. Известно, что многие сцены, присутствующие в этом фильме, позаимствованы Ингмаром из собственных детских воспоминаний.

«Фанни и Александр» — это фильм о семье, взаимоотношениях людей, как и многие другие творения мэтра Бергмана. Картина рассказывает увлекательную историю династии Экдаль, за которой наблюдают ее потомки – Фанни и Александр. Зрителей ждут торжества и смерти, встречи и расставания, ссоры и примирения.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации