Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 1

Виктор авилов — биография, информация, личная жизнь

Биография[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 января 2020 года

Родился в семье рабочих. В 1972 году окончил Московский индустриальный техникум. В 1972—1974 годах проходил службу в Советской Армии. Работал водителем МАЗа в 29-м автокомбинате Мосстройтранса.

С 1974 года, продолжая работать водителем, присоединился к самодеятельной театральной труппе Валерия Беляковича, где в следующем году в первом премьерном спектакле выступил в роли Кочкарёва в спектакле «Женитьба». В 1979 году начал профессионально заниматься сценой, поступил на работу в Театр-студию на Юго-Западе. В следующем году получил главную роль в спектакле «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош». В 1984 году играл в «Гамлете».

В 1987 «Гамлет» участвует в Эдинбургском театральном фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой великой трагедии за последние четыре десятилетия. В театральном музее Эдинбурга должна храниться гипсовая маска, снятая с Авилова — Гамлета.[источник не указан 1253 дня

В 1988 году Авилов дебютировал в кино в роли Платона Андреевича в мистическом триллере «Господин оформитель» Олега Тепцова.

В 1989 в широкий прокат выходит «Узник замка Иф» Г. Э. Юнгвальд-Хилькевича с авиловским графом Монте-Кристо

, актёр становится популярен.[источник не указан 1253 дня ] Летом — ужеКалигула в спектакле по пьесе А. Камю. Позже Авилов попытался снять фильм по этой пьесе.

В 1990 году умерла Ольга Авилова-Задохина, младшая сестра Виктора, актриса Театра-студии на Юго-Западе. 1993 год — последняя из больших ролей, Воланд

в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову присвоено звание Заслуженного артиста России. В 1995 году во время гастролей в Берлине с «Мастером и Маргаритой» у Авилова произошло прободение язвы. В 1999—2000 боролся с туберкулёзом, получил вторую группу инвалидности. В «Театре на Юго-Западе» имел немного спектаклей, основная площадка — вновь создаваемый театр «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера. В 2001 году снялся в клипе российской певицы Алсу на песню «Осень». Съёмки проводились в Венеции. В 2002 году Авилов пробует себя в качестве хореографа в спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус». В этом же году создаёт свою актёрскую школу (при театре «Киноспектакль»). В 2004 году — в театре «Киноспектакль» он — режиссёр-постановщик спектакля «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый чёрт» по пьесе чешского драматурга Яна Дрды, одновременно руководит съёмками видеоверсии спектакля «Мольер» в театре на Юго-Западе, в запуске фильм по пьесе Л. Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», утверждён в главной роли в новом спектакле «Куклы» театра на Юго-Западе, гастроли антрепризы — «Русского независимого театра».

Умер 21 августа 2004 года в клинике Новосибирского Академгородка, где лечился от рака, по мнению председателя комиссии по борьбе с лженаукой академика Э. П. Круглякова, артист поддался заведомо ложной рекламе.

Похоронен в Москве, на Востряковском кладбище, уч. 80.

Первые шаги в актерстве

Еще когда Белякович только пробовал себя в создании театра и давал представления с небольшой труппой начинающих артистов – практически никто из них при этом не являлся профессионалом, Авилов уже принимал в этом действе участие. Первым спектаклем, поставленным молодыми театралами, стала «Женитьба» — Виктор Авилов исполнил в ней роль Кочкарева. При этом основное свое место службы – тогда будущий артист шоферил – он еще не оставлял.

Решение о профессиональном занятии актерством Виктор Васильевич принял лишь в 1979 году. Очевидно, к этому времени он настолько проникся театром, что не смог представить свою дальнейшую жизнь без него. Да и чувствовал, вероятно, что у него – получается, несмотря на отсутствие образования. Нужно заметить при этом, что даже те первые спектакли непрофессиональной труппы проходили с большим успехом – скорее всего, потому, что молодые актеры обладали невероятной харизмой, магнетизмом – и, несомненно, талантом.

Юность

После окончания среднего учебного заведения Виктор, как и многие молодые люди в то время, отправился в техникум. Его выбор пал на Моковский индустриальный – его юноша и окончил в 1972 году, в девятнадцать лет, став обладателем специальности «Монтаж и наладка систем контроля автоматики». А затем отправился отдавать долг родине – прямиком в армию.

Служил Виктор еще два года и за это время, параллельно с выполнением своих солдатских обязанностей, успел получить права. Вернувшись домой, начал трудовой путь обычного рабочего человека – такого же, какими были его родители, да и все его окружение. Никаким театром – да и в целом искусством – Авилов тогда не интересовался. Соответственно, и об актерской карьере не помышлял. Гораздо позже, рассказывая журналистам данные своей биографии, Виктор Авилов самокритично замечал, что был весьма непостоянным, а работал лишь потому, что иначе пришили бы статью за тунеядство. Действительно, он не задерживался ни на одном месте службы – и сменил их столько, что удивительно

Он работал и монтажником, и наладчиком, и шофером – да кем только не был! В конечном итоге, до поры до времени вся его работа преследовала лишь одну цель: лишь бы трудовой стаж капал, а что при этом делать – неважно…

Последние годы перед смертью

В конце 90-тых артист посчитал, что хочет двигаться дальше и начал пробовать себя в роли режиссера-постановщика и хореографа, также создал театральную школу. Но болезни молодости давали о себе знать.

В 1995 году в Израиле у Виктора Авилова дважды произошла остановка сердца и клиническая смерть. Причину которой врачи не смогли объяснить. Звезда провел несколько дней в больнице и с отличным самочувствием приступил к работе. 1999 году случился новый удар по здоровью — обнаружили язву желудка, но операция помогла. Сразу после выписка снова попал в больницу с туберкулезом, удалось побороть и этот недуг.

Но спустя полгода Авилов начал жаловаться на боли в спине, не позволяющие не стоять не лежать. Виктор обратился в больницу и врачи поставили страшную болезни — рак желудка 4 степени, именно он и стал причиной смерти Виктора Авилова. Но узнав о болезни актер не желал сдаваться, несмотря на утверждения врачей, что шансов нет . Было решено обратиться к нетрадиционной медицине, но и это не помогло. 21 августа 2004 года сердце Авилова Виктора остановилось. Родные решили не везти тело на вскрытие, от чего умер артист было известно. Где похоронить любимца публики было решено сразу — Востряковское кладбище в Москве.

Семья, друзья и поклонники  будут помнить артиста- самородка, которому удалось завоевать сердца тысяч и подарить миру сотни произведений искусства.

Актёр из подворотни

Строчки Ахматовой «Когда б вы знали, из какого сора…» к судьбе Виктора Авилова подходят как нельзя лучше. Родился он 8 августа 1953 г. в Востряково – классическое «заМКАДье», пролетарский район. Но даже по меркам этих мест Авилов рос редкостным сорвиголовой. Родители – рабочая кость – в конце концов махнули рукой: армия исправит. В армию сходил. Вернулся всё таким же, неуспокоенным. Всё искал чего-то, силы в нём бурлили, ища выхода. То проверял какие-то системы, то работал водителем на МАЗе. Когда впервые увидела его в театре, подумала: господи, интересно, находились ли среди автостопщиков смельчаки, кто, голосуя на дороге, рисковал сесть в кабину к водителю с таким лицом? Лицо у Авилова действительно из тех, что раз взглянул – и навсегда запомнил. С первого взгляда – словно стамеской грубой тёсаное. Но всматриваешься – а там такая глубина…

Метался Авилов от профессии к профессии до тех пор, пока в конце 1970-х не осел в самодеятельной труппе, которую создал Валерий Белякович. Из этой самодеятельности позже вырастет Театр на Юго-Западе. Все 80-е туда ломилась театральная публика. Крохотный подвал на краю цивилизации (от метро – 10 минут пешком по продуваемому всеми ветрами проспекту) превратился в театральную Мекку. Там было необычно всё: и режиссура (Белякович с первых же секунд вбрасывал зрителя в спектакль. А часа через два зал выныривал, ошарашенный: что это было?); и принцип распределения мест в зале (добывших билет счастливчиков просили плотнее подвинуться к соседу и на освободившееся пространство сажали еще человек пять-семь). Но главное – актёры! А конкретно – Авилов. Каким он был Мольером! А шутом Фолиалем в «Эскориале»! По сюжету ему полагалось быть карликом на кривых паучьих ногах. Но Авилов-то был – высокий, стройный. Как обвивался он вокруг стула, сжимался, и казалось – действительно уродец перед тобой. Сам Авилов позже признавался, что, на его взгляд, воздействие актёра на зрителя должно быть сродни гипнозу: чтобы тому, кто сидит на стуле в зале, было бы так же больно, страшно, душно или упоительно-радостно, как стоящему на сцене. Этим гипнозом Авилов владел мастерски – это отметили даже съевшие собаку на постановках Шекспира англичане. Британские критики признали его Гамлета лучшим, что было показано за четыре века на театральных подмостках.

Актеры Виктор Авилов и Алексей Ванин в спектакле «Театр Аллы Пугачевой», в театре на Юго-Западе. 1985 г. Фото: РИА Новости/ Виктор Ахломов

Личная жизнь

Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.

Виктор Авилов с третьей женой

Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем. Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье. Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.

Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.

Дух противоречия

Это лицо имеет отчетливое сходство с некоторыми старинными иллюстрациями к «Дон Кихоту», сделанными задолго до рождения Виктора Авилова, которого в 1983-м Резо Чхеидзе пригласил на роль Дон Кихота в советско-испанском фильме «Житие Дон Кихота и Санчо». Актер отказался, возможно, из-за большой занятости в театре, однако было ясно, что с такими внешними данными кинематограф рано или поздно приберет его к рукам, и вскоре Авилов уже снимался одновременно в двух проектах — «Господин оформитель» Олега Тепцова (по рассказу Александра Грина «Серый автомобиль») и «Узник замка Иф» Георгия Юнгвальд-Хилькевича (по «Графу Монте-Кристо» Александра Дюма).

авилов

Виктор Авилов в главной роли в фильме «Господин оформитель», 1988 год. Режиссер Олег Тепцов. Киностудия «Ленфильм»

Фото: РИА Новости

Оба фильма, вышедших в 1988-м, принесли ему известность (первый скорее в синефильских кругах, второй — у широкого зрителя) — и в обоих его герой так или иначе соперничает с Богом. Знаменитый дизайнер Платон Андреевич, эстет с безукоризненным вкусом, влюбленный в собственноручно созданный оживший манекен, откровенно критикует «того, с нимбом», за которым ему всю жизнь приходится доделывать некачественную работу, а Эдмон Дантес выполняет завет аббата Фариа: «Человек призван совершить в этом мире то, чего не знает Бог» и вершит не человеческий самосуд, а наказывает своих обидчиков под эгидой божественного промысла: «Мне отмщение, и Аз воздам».

В «Господине оформителе» Виктор Авилов эффектно появляется весь в белом с головы до ног, в «Узнике замка Иф» таинственный граф одевается исключительно в черное. Божественное и дьявольское неразлучны, как свет и тьма, и, хотя авиловские персонажи по большей части демонические, даже в самых жестоких из них, вроде сына Миледи, Мордаунта, в «Мушкетерах двадцать лет спустя», просвечивает что-то ангельски-голубоглазое (в конце концов, и чудовищный Мордаунт тоже своего рода ангел мщения).

Инфернальную ауру Авилова режиссер Юнгвальд-Хилькевич удачно использовал и в фантазии на бабелевские мотивы «Искусство жить в Одессе», где авиловский персонаж, чекист в шинели с поднятым воротником и зачесанными волосами, обнажающими огромный череп, под которым наверняка роятся опасные мысли, — зловещий пуленепробиваемый демон революции, но в то же время и ангел-истребитель, гипнотизирующий зрителя, как удав кролика.

Примерно тогда же, в 1990-м, интересную амбивалентную роль Виктор Авилов сыграл в психологической драме Андрейса Аболса об отношениях мужчин на войне — «Сафари № 6». Авиловский герой, сержант условной армии, взявший на себя политруководство, — не то безжалостный садист, не то гениальный военный педагог и циничный социальный мыслитель. В глазах командира сержант сразу же предстает как «наглец и сволочь» и оправдывает первое впечатление, называя своих солдат преимущественно «баранами». В военной форме становится особенно заметна авиловская угловатая пластика очень высокого (под 2 м) человека, который сутулится, словно снисходя до окружающих его людей среднестатистического роста и, соответственно, средних моральных качеств и способностей.

авиов

Заслуженные артисты России Валерий Афанасьев в роли Сатина и Виктор Авилов в роли Актера (слева направо) в сцене из спектакля Валерия Беляковича по пьесе М. Горького «На дне»

Фото: ТАСС/Марат Абулхатин

Несмотря на военные условия, прическа у Виктора Авилова в «Сафари № 6» обычная — аристократический женственный «сэссун», с которым его герой тем не менее выглядит мужественней и брутальней даже самых гладковыбритых бойцов, явно уступающих ему в силе духа. Во время философских дискуссий о солдатской мотивации герой Авилова то снимает, то надевает полицейские солнцезащитные очки, которые не только придают ему таинственной непроницаемости, но и в итоге оказываются типичным признаком интеллигента, попавшего прямо с университетской скамьи на войну.

Здесь его главной задачей стало — остаться «вне стада», что редко возможно без жестокости. Во всяком случае, мало кому удавалось обойтись без насилия из сыгранных Виктором Авиловым крайних индивидуалистов, включая Гамлета, Монте-Кристо и Воланда, понимавшего, что никакого блага не совершишь, если сначала как следует не разозлишься.

От сохи

Поначалу Авилову, как и многим его товарищам по Театру-студии на Юго-Западе, приходилось совмещать основную работу и театр. По рассказам самого актера, нередко он подгонял свой «МАЗ» к театру, играл спектакль, а потом ехал на всю ночь возить песок, тем самым буквально иллюстрируя шутку из комедии «Берегись автомобиля»: «Насколько бы лучше играла Ермолова вечером, если бы днем она стояла у шлифовального станка!»

Сам Виктор Авилов чаще любил цитировать применительно к своей актерской судьбе строчку из «Гамлета»: «Рок довершил, что бог судил», имея в виду, что его сознательное желание не имело решающего значения. Основатель Театра-студии на Юго-Западе Валерий Белякович вспоминал, как его младший брат Сергей привел в студию одноклассника Витю по прозвищу Рыжий: «Они сами не хотели быть артистами, я их заставил».

авилов

Фото: ТАСС/Интерпресс/Сергей Бертов

Вот так, чуть ли не из-под палки, Виктор Авилов на протяжении своей 25-летней театральной карьеры переиграл множество завидных ролей мирового репертуара, причем в самом широком диапазоне, не ограниченном рамками какого-то «амплуа», — начиная с комического Кочкарева в «Женитьбе» и заканчивая Воландом в «Мастере и Маргарите».

Воланд в исполнении Авилова тоже иногда проявляет комическую сторону, ухает совой, гогочет, заикается, издает зловещий натужный хрип, говорит утробным чревовещательским голосом. Однако смешки в зале быстро сменяются леденящим ужасом: актеру достаточно было убрать свои длинные рыжеватые локоны в хвост, чтобы зрители под его взглядом вжимались в кресла с ощущением, будто у Воланда вот-вот вырастут рога и копыта.

Виктор Авилов сумел заворожить не только московскую публику. В 1987-м Театр на Юго-Западе участвовал в Эдинбургском театральном фестивале с «Гамлетом», который пресса назвала лучшей зарубежной постановкой трагедии за последние четыре десятилетия, а с Авилова как с одного из лучших Гамлетов современности по заведенной традиции сняли гипсовую маску для музея.

Про маску потом появилась легенда, что незадолго до смерти, постигшей актера в 51 год, маска упала и разбилась — мистический ореол неизбежно должен был окутать человека с такой странной внешностью пришельца из других миров, чье лицо похоже на какое-то древнее изваяние.

Личная жизнь

В жизни Авилова было три жены. Свое семейное счастье он нашел не с первой попытки

Еще в юности актер пользовался повышенным вниманием у представительниц прекрасного пола. Первый раз Виктор женился сразу после возвращения из армии

Но брак оказался недолгим.

Во второй раз актер женился на коллеге по театру. Супруга подарила ему двух дочек. Но это не спасло брак, хотя позднее Виктор очень жалел, что ушел из семьи.

Прозрачная чаша, стекло, камешки: моей «заморской» ванной восхищаются все

Ульянов и Парфаньяк души не чаяли во внучке Лизе. Ей сейчас 35 лет (фото)

Видео акулы под группой серфингистов, которые не сразу ее увидели

И только в лице третьей жены актер обрел женщину, с которой хотел прожить всю жизнь. С Ларисой Авилов познакомился во время съемок ленты «Искусство жить в Одессе». С первого взгляда мужчина влюбился. Его избраннице едва исполнилось 18. К тому же она уже была замужем. Но Виктора это не остановило.

Он забрал девушку в Москву. Там они сыграли свадьбу. Вначале молодожены снимали комнату, но потом им дали отдельную квартиру.

Мнения зрителей и критиков

Не сложно догадаться, что Авилов стал не просто визитной карточкой, но даже фирменным знаком театра. Здесь среди его воплощений на сцене были: и Мольер в одноименной пьесе «Мольер», и Актер в постановке «На дне», Фисба и Портной в театральной интерпретации комедии «Сон в летнюю ночь». Ему посчастливилось сыграть Калигулу, Хлестакова, Гамлета и даже Воланда. И это далеко не единственные его перевоплощения.

Виктор Авилов на сцене был в такой степени непохожим ни на кого, что критики и не пытались причислять его к какому-либо укоренившемуся актерскому типу. За зрителей говорить было нечего. Они просто «шли на Авилова» и впитывали каждое его движение, каждую эмоцию. Они сосуществовали с ним задорно – смеялись вместе с его персонажем, плакали и, конечно же, аплодировали, увлеченные единым порывом.

Хотя в этом не было ничего удивительного. Для Виктора не существовало разделения персонажей на главных и второстепенных. Он с равноценной самоотдачей выкладывался на сцене. Конечно, для него театр был превыше всего, однако кино также составляло немалый интерес.

Биография

«Актер играет героев, над которыми довлеет рок», – писали о Викторе Авилове журналисты. А он всю жизнь оставался оптимистом, играл героев и запомнился силой и независимостью.


Актер Виктор Авилов

Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года на окраине Москвы. Родители будущего актера – обычный рабочий класс, друзья – мальчишки из подмосковных дворов, да Виктор и сам рос разгильдяем, хулиганил, прогуливал школу. Родители устали бороться с сыном и махнули рукой.

Виктор окончил школу, поступил в индустриальный техникум и ушел служить в армию. В армии научился водить автомобиль и получил права. Ни о каком театре Авилов тогда не думал, искусством не интересовался. Вспоминая тот период жизни, актер говорил, что был непостоянным. На каждом новом месте работы не задерживался дольше нескольких месяцев, да и то потому, чтобы трудовой стаж не прервался и статью за тунеядство не пришили. Авилов шоферил, монтировал оборудование, был наладчиком систем автоматики. На театральную сцену попал в буквальном смысле из-за руля машины.


Виктор Авилов в молодости

Актерского образования у Виктора Васильевича не было, зато был друг Сергей Белякович, брат которого, Валерий, был одержим идеей создания театра, чем заразил и Виктора. Авилов не успел опомниться, как оказался в Театре на Юго-Западе, основанном в 1975 году. У Виктора была младшая сестра Ольга Вавилова, которая также увлеклась театром. Позднее девушка вышла замуж за Сергея Беляковича и стала актрисой Театра на Юго-Западе. Ольга скончалась от отека легких в 1990 году.

Личная жизнь

После службы в армии актёр женился на взрослой женщине Татьяне, с которой развёлся в 1970-х годах. О ней сохранилось мало воспоминаний, так как актёр не любил говорить о ней, считая это ошибкой молодости.

С первой женой Татьяной

Второй женой стала Заслуженная артистка РФ Галкина Галина Анатольевна. Девушку Виктор знал ещё с самого детства, с ней он играл на одной сцене более 20 лет. В январе 1983 года они поженились. От их союза появились девочки Анна (1983 год) и Ольга (1987 год). Ольга пойдёт по стопам родителей, став замечательной актрисой.

Со второй женой Галиной и детьми

Встретив в 1989 году в Одесской киностудии юную помощницу режиссёра Ларису, он развёлся с Галиной, оставив ей всё имущество. При этом Лариса также была замужем за моряком, который часто был в отъезде. На тот момент ей было всего 18 лет. Актёр подшучивал и заигрывал с девушкой, говорил, что не может оставить такую красавицу одну. В 1991 году Лариса стала жить с Виктором в Москве, сыграв свадьбу в 1996 году. С ней он прожил до своей смерти, Лариса стойко переносила болезнь мужа, помогая ему во всём.

С Ларисой

Краткая биография

  1. В 1972 году он окончил Индустриальный техникум в Москве, получил профессию шофёра и монтажника.
  2. После его окончания началась служба в армии, которая продлилась до 1974 года. Там Виктор работает водителем МАЗа.
  3. 1974 год становится решающим в жизни будущего актёра. Он становится членом театральной труппы Валерия Беляковича, состоящей из молодёжи посёлка Востряково. В труппу он попал случайно, на пробы пришёл поддержать друга Сергея Беляковича, но в итоге заинтересовался сам. Первая роль – это Кочкарёв в спектакле «Женитьба», вышедшем в 1975 году.
  4. В 1977 году актёры Валерия Беляковича объединяется с его же труппой Дворца пионеров. Актёрам выделили небольшое помещение, где они сами наводили порядок, готовили сцену, костюмы и реквизит. Именно так и появился Театр-студия на Юго-Западе.
  5. Профессиональным актёром Виктор становится в 1979 году, когда начинает выступать на сцене Театра-студии. Также подрабатывал там водителем грузовика, мастером по контрольно-измерительным приборам. Режиссёр Валерий Белякович говорил, что юноша никогда не видел преград, являлся универсальным актёром, который способен сыграть абсолютно любого персонажа. В спектакле «Старые грехи», вышедшем в 1979 году, актёр играл сразу несколько ролей. Среди них альфонс Шампунь, Лесник, дьяк Ефим, Дездемонов и Дубов.
  6. В 1980 году Авилову достаётся главная роль спектакля «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош». Критики спектакля выделили Виктора, как гения актёрского мастерства, настоящего русского актёра. Роль Мольера будет принадлежать ему 24 года. В 1980-х годах выходят следующие пьесы: «Носороги» Э. Ионеско, «Смерть Тарелкина», «Ревизор» (роль Хлестакова), «Житие Дон Кихота и Санчо» режиссёра Резо Чхеидзе (Виктор был приглашён на главную роль, но отказался, так как в их театре действовал запрет), «Гамлет» (с Виктора, как исполнителя главной роли, сняли гипсовую маску, которая находится в Эдинбургском театральном музее). С этого времени Авилов получает прозвище приемника Владимира Высоцкого.
  7. В 1986 году молодой человек снимается в своей первой кинокартине. Это фильм «Господин оформитель», где юноша играет Платона Андреевича. Также снимется в роли Фрэнка По в мини-сериале «Большая игра».
  8. В 1989 году актёр становится узнаваемым на улице. Популярность пришла после того, как в спектакле Г.Э. Юнгвильд-Хилькевича «Узник замка Иф» Виктор сыграл знаменитую и сложную роль графа Монте-Кристо. Летом этого же года играет Калигулу по пьесе А. Камю, участвует в фильмах «Искусство жить в Одессе», «Танцующие призраки», «Тараканьи бега».
  9. В 1990 году умирает младшая и горячо любимая сестра актёра Ольга. Виктор Васильевич с трудом пережил эту утрату.
  10. В 1993 году сыграл знаменитого Воланда в пьесе «Мастер и Маргарита». Выходят драмы «Смиренное кладбище», «Сделай мне больно», «Антифауст», Золотая голова на плахе» с его участием. Этот же год знаменуется первой наградой, Авилов становится Заслуженным артистом России.
  11. С середины 1990-х годов артист столкнулся с серьёзными проблемами со здоровьем. В 1995 году врачи обнаружили язву, сам актёр пережил за это время две клинических смерти. Прошёл целый курс лечения.
  12. В 1999 году Виктор заразился туберкулёзом, из-за этого целый год он не имел возможности работать, пролежав в палате 3 месяца. Получил 2 группу инвалидности. Виктор чувствовал сильнейшие боли, полагая, что его мучает спина, так как её он в юности повредил.
  13. В 2002 году актёр создал свою школу актёрского мастерства при театре «Киноспектакль». Также пробует себя в качестве хореографа в постановке «Парфюмер», создав 2 танцевальных номера для главного героя Гренуя.
  14. В 2004 году Виктор становится режиссёром. Первые постановки – это спектакли «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый чёрт» и «Мольер».
  15. В 2004 году в больнице Израиля, куда актёр приехал на спектакль, ему сообщили о раке желудка на последней стадии. Прямо со сцены артист был срочно доставлен в больницу. Так как метастазы дошли до других органов, врачи отказались оперировать. Узнав о смертельной болезни, Виктор продолжал работать, играя по 20 ролей в месяц.
  16. Великий артист ушёл из жизни 21 августа 2004 года в Новосибирской больнице. Могила находится на участке 80 Востряковского кладбища и содержит памятник, созданный известным скульптором и художником Д. Н. Тугариновым.

Смерть

Рок сопровождал Авилова всю жизнь. На гастролях в Израиле в 1995 году, когда давали «Мастера и Маргариту», у актера дважды была остановка сердца и клиническая смерть. Виктор справился с язвой желудка, в 1999 году излечился от туберкулеза, однако смерть не отступала. В начале 2000-х годов актер сильно сдал физически, что видно по последним фото Авилова.

Могила Виктора Авилова

В августе 2004 года Виктору Авилову поставили смертельный диагноз – железистый рак желудка 4 стадии. В больницу артиста привели боли в спине, которые не давали работать и даже двигаться. Тем не менее, артист находил в себе силы выходить на подмостки по 15-20 раз в месяц. Летом 2004 года Авилов уехал лечиться в Новосибирск, к доктору, который практиковал нетрадиционные методы медицины. Но лечение не помогло, агрессивное заболевание стало причиной смерти актера. 21 августа 2004 года сердце Авилова перестало биться.

Похороны состоялись в Москве, могила Виктора Авилова находится на Востряковском кладбище, на ней установлен памятник работы Д. Тугаринова, заслуженного художника России.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации