Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Ария

Дело Ария — его ли личное дело?

Святитель Афанасий Великий подводит итог жизни ересиарха: «Такова, говорят, была смерть Ария. Есть сказание, что долго никто не употреблял того стула, на котором он умер. И когда многие входили в упомянутое общественное место для нужды,— что обыкновенно делается простым народом,— входившие предостерегали друг друга от того стула. Таким образом к месту, в котором Арий получил наказание за свое нечестие, и последующие люди имели какое-то отвращение. Впрочем, чрез несколько времени, некто из единомышленников Ария, человек богатый и сильный, постарался купить его у казны и, построив на нем дом, изменил прежний его вид; так что оно изгладилось из памяти народа и преемственное предание уже не воспоминает насмешливо о смерти Ария».

Отождествление «безумного Ария» из видения Петра Александрийского с ересиархом берёт своё начало с Созомена. Фреска братьев Зографи, 1750 г.

Вот так же и на месте учения Ария создавали новую ересь, которая во многом не совпадала со «строгим арианством» по букве, зато почти полностью совпадала с ним по духу. А отца арианства постарались как можно быстрее забыть. Профессор А.А. Спасский пишет: «В сороковых годах четвертого века, т. е., всего лет двадцать спустя после нaчaлa споров, на соборе антиохийском, сами ближайшие сотрудники Ария отреклись от него. Изданная этим собором первая вероисповедная формула открывается таким заявлением: «мы не были последователями Ария, ибо, как, будучи епископами, мы могли бы следовать за пресвитером?», — а между тем во главе собора стоял тот же самый Евсевий, который первым из восточных епископов принял сторону Ария. И эта судьба Ария в арианских спорах понятна: дело Ария не было его личным делом, — оно затрагивало интересы более глубокие и общие, интересы обширного и влиятельного кружка ученых богословов, которые с течением времени и взяли ведение его в свои руки»…

Окончание следует.

Список использованной литературы:

Спасский А.А. «История догматического движения в эпоху вселенских соборов». Издание второе. — Сергиев Посад, 1914.

Эрмий Созомен «Церковная история». — СПб., 1851.

Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Электронная версия. http://www.pravenc.ru/

Бриллиантов А.И. К вопросу о философии Эригены к истории арианского спора. Происхождение монофизитства. Труды по истории древней Церкви. — Спб., 2006.

Поснов М.Э. «История христианской Церкви (до разделения церквей в 1054)». — София, 1937. (электронная версия)

Предыстория

Уход фронтмена из успешного во всех отношениях коллектива никак не мог произойти под действием сиюминутных эмоций, поэтому к ответу на вопрос следует подойти издалека. Состав «Арии» менялся не единожды, с уходом вокалиста в группе произошли очевидные метаморфозы. Ведь запоминающийся тембр голоса, по временам уходящий в драйвовый надрыв, стал его визитной карточкой.

Итак, начнем с того, что основной костяк будущей отечественной хард-рок команды составили участники ВИА «Поющие сердца». Некогда ансамбль звучал на каждой танцплощадке необъятного СССР, но со временем интерес к их песням угас. Тогда директор Векштейн и решил создать нечто новое, на манер забугорных команд. Коллектив стал пополняться перспективной молодежью, умеющей творить музыку и правильно подавать ее слушателям. Парням дали свободу и технические возможности для реализации своего потенциала, поэтому дело быстро пошло в гору.

Биография

Российский рок невозможно представить без одного из его самых ярких представителей – Валерия Кипелова. Будучи вокалистом группы «Ария», он приобрёл миллионы поклонников и своим оригинальным исполнением принёс славу всей группе. Именно благодаря харизме музыканта и глубоким текстам огромной популярностью пользуется созданный в 2002 году проект «Кипелов».

Валерий родился в городе Москве 12 июля 1958 года. Детство мальчика прошло в районе Капотня, который считался не самым престижным в столице. С юных лет Кипелов увлекался спортом. В своё время его отец любил играть в футбол, поэтому он мечтал передать сыну свои знания и сделать из него настоящего хоккеиста или футболиста.

Валерий Кипелов в молодости

Ещё в детстве Валерий начал заниматься музыкой. Однако этот выбор за него сделали родители. Они отправили сына в музыкальную школу, где он учился игре на баяне. Так как мальчик не проявлял должного интереса, ему пообещали подарить щенка. Постепенно Кипелов увлёкся музыкой и даже научился исполнять на баяне хиты «Deep Purple» и «Creedence».

Значительные изменения в жизни Кипелова принёс 1972 год. Отец попросил Валерия спеть на свадьбе у сестры вместе с приглашённой группой «Крестьянские Дети». Мальчик исполнил пару песен ансамбля «Песняры» и группы «Creedence». Музыканты были удивлены способностями парня и предложили ему стать членом группы. Так, с восьмого класса Валерий начал выступать на семейных праздниках и зарабатывать первые деньги.

Валерий Кипелов в молодости

После школы Валерий учился в техникуме автоматики и телемеханики. Как вспоминал сам музыкант, это было прекрасное время постоянного поиска себя и незабываемой первой влюблённости, но в 1978 году Кипелова призывают в армию. Валерий был отправлен в сержантскую учебную роту в Ярославскую область (город Переславль-Залесский). Затем Кипелов служил в ракетных войсках неподалёку от Нижнего Тагила. Но даже в рядах Красной Армии парень не забывал о музыке. Вместе с армейским ансамблем он побывал во многих ракетных точках страны, где выступал перед солдатами, а также на разных торжествах перед офицерами и прапорщиками.

Начало карьеры

Получив среднее образование, Кипелов отправился в техникум автоматики и телемеханики, а потом был призван в армию. Поначалу он служил в сержантской роте в Ярославской области, но позднее был перенаправлен в ракетные войска, базировавшиеся близ Нижнего Тагила. Но все это время он не прекращал заниматься музыкой. Вместе с военным ансамблем Валерий посетил некоторые ракетные точки страны, развлекая солдат и офицеров. После армии парень решил всерьез взяться за музыку и попал в ВИА «Шестеро молодых», впоследствии воссоединившийся с ансамблем «Лейся, песня». Однако в 1985 году коллектив распался по профессиональным причинам, и парень стал искать другую работу – так он и попал в состав группы «Поющие сердца», на костяке которой и выросла всеми нами любимая «Ария». Его голос идеально сочетался с хэви-металлическим звучанием и привлек к новой команде массу поклонников. Кстати, авторство некоторых рок-баллад принадлежит именно Валерию Александровичу.

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Рождение культовой группы

Новоиспеченная группа стремительно набирала популярность. Секрет успеха крылся в необычном тембре голоса Валерия, который пробирает слушателей до мурашек. Кипелов не только являлся вокалистом, но и автором некоторых песен «Арии». В 1987 году в группе произошел скандал, и часть музыкантов ушли в свободное плавание. В результате Векштейн остался с Валерием Кипеловым и Владимиром Холстининым. Позже к ним присоединились Максим Удалов, Сергей Маврин и Виталий Дубинин.

Ошеломительный успех резко оборвали наступившие 90-е года, когда у людей в приоритете было прокормить семью, а не посещение рок-концертов. Валерию пришлось искать способы, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Певец некоторое время работал сторожем, а его коллега Холситинин продавал аквариумных рыбок. В это же время в группе вновь случился раскол. В этот раз на фоне безденежья.

В порыве отчаяния Кипелов присоединился к коллективу «Мастер», что вызвало негодование у ребят из «Арии». Следующий альбом некогда популярной команды записывался без Валерия, а его место занял Алексей Булгаков. Вернуть фронтмена смогло только руководство звукозаписывающей студии. В случае не согласия они пригрозили разрывом контракта, и выплатой неустойки.

В 1992 году Валерий исполнил партию в известной рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». Осенью 1994 года группа «Ария» отправилась в гастрольный тур по городам Германии, включая масштабный берлинский рок-фестиваль «Hard Rock Cafe». Несмотря на перемирие, нормальные отношения между музыкантами сохранить не удалось.

В 1997 году Кипелов и Маврин записали сольный альбом под названием «Смутное время», в который вошло 10 песен.

В следующем году группа «Ария» презентовала пластинку «Генератор зла». В этом альбоме на место Маврина пришел новый гитарист Сергей Терентьев, с которым Кипелов записал песни «Грязь» и «Закат». Следующий альбом рок-команды вышел в 2001 году, и получил название «Химера». На его обложке появился необычный талисман коллектива по имени Жорик, которого выдумал художник Лео Хао.

В том же году команда Кипелова стала хедлайнером престижного фестиваля «Нашествие». Музыканты выступали в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис» во главе с дирижером Константином Кримцем. В конце 2001 года произошел очередной скандал, и коллектив прекратил существование в прежнем формате.

В августе 2002 года популярная рок-группа дала прощальный концерт в Лужниках с громким названием «Судный день». Валерий вместе Терентьевым и Манякиным создали свой проект под названием «Кипелов». К ним присоединились Сергей Маврин и Алексей Харьков.

Обновленный коллектив сразу отправился в гастрольный тур под названием «Путь наверх». Музыканты исполняли песни из альбома «Смутное время» и некоторые хиты «Арии».

Вернувшись домой, артисты записали композицию «Я свободен», которая за короткий промежуток время стала мега популярной. В 2007 году Валерий стал победителем номинации «Отец рока» в рамках премии «RAMP». В апреле 2008 года Валерий принял участие в концерте группы «Ария», посвященном 20-летнему юбилею культового коллектива. В марте 2011 года «Кипелов» презентовал пластинку «Жить вопреки», которую записывали в России, а сводили в Финляндии.

На протяжении следующих пяти лет Валерий вместе со своими музыкантами записал ряд популярных хитов. Среди них:

  • «Сальери и его Отражение»;
  • «Ария Надира»;
  • «Мертвая зона»;
  • «Потерянный рай»,
  • «Дьявольский зной»;
  • «Непокоренный».

В сентябре 2017 года состоялась премьера третьего студийного альбома «Звезды и кресты». Через год Валерий исполнил несколько композиций на юбилейном концерте группы «Маврин».

Предыстория

Уход фронтмена из успешного во всех отношениях коллектива никак не мог произойти под действием сиюминутных эмоций, поэтому к ответу на вопрос следует подойти издалека. Состав «Арии» менялся не единожды, с уходом вокалиста в группе произошли очевидные метаморфозы. Ведь запоминающийся тембр голоса, по временам уходящий в драйвовый надрыв, стал его визитной карточкой.

Итак, начнем с того, что основной костяк будущей отечественной хард-рок команды составили участники ВИА «Поющие сердца». Некогда ансамбль звучал на каждой танцплощадке необъятного СССР, но со временем интерес к их песням угас. Тогда директор Векштейн и решил создать нечто новое, на манер забугорных команд. Коллектив стал пополняться перспективной молодежью, умеющей творить музыку и правильно подавать ее слушателям. Парням дали свободу и технические возможности для реализации своего потенциала, поэтому дело быстро пошло в гору.

Личная жизнь Валерия Кипелова

Несмотря на буйный характер, множество поклонниц рядом и популярность, Валерий Кипелов ещё в юности понял значимость семьи.

Его избранницей стала девушка из района по имени Галина. Эффектный, высокий парень, с хорошим чувством юмора сразил девушку.

Watch this video on YouTube

Вместе с женой Галиной Валерий Кипелов воспитывал двоих детей: дочь Жанну (1980 г. р.) и сына Александра (1989 г. р.).  Дети Кипелова подарили ему двух внуков.

Интересно, что дети тоже пошли по стопам своего знаменитого отца. Жанна стала дирижёром, а Александр окончил знаменитое Гнесинское училище (класс виолончели).

Валерий Кипелов — разносторонняя личность. Кроме музыки, он увлекается футболом, мотоциклами и хоккеем. Рокер даже принимал участие в создании гимна московского футбольного клуба «Спартак».

Лучший отдых для Валерия Кипелова — чтение книг. Рокер обожает произведение Джека Лондона и Михаила Булгакова.

Watch this video on YouTube

А что слушает Валерий Кипелов, кроме своих песен. Рокер уважает творчество Оззи Осборна и легендарных рок-групп: Black Sabbath, Led Zeppelin и Slade.

В одном из своих интервью Кипелов рассказал о том, что с удовольствием слушает треки таких современных музыкальных коллективов, как: Nickelback, Muse, Evanescence и др.

В какой момент произошёл распад коллектива?

Какое-то время группа давала концерты, и никто даже не задумывался о том, что коллектив в скором времени распадётся. В 2001 году отношения внутри коллектива обострились, и из-за этого напряжения Кипелов захотел на время распустить участников. Он думал о том, чтобы начать давать сольные концерты. Некоторые участники были против подобного решения. Они утверждали, что для нового альбома уже практически готовы песни. При этом Кипелов не хотел никого слушать и отказался участвовать в записи композиций.


Фото: kipelov

В 2002 году прошли прощальные гастроли, и именно тогда люди могли увидеть ещё старый состав Арии. После этого из группы ушли сразу три участника – Маня, Кип и Теря. Артисты решили создать новую группу, и с ними начал работать Лёша Харьков и Сергей Маврин.

  • «Фактор-2»: где сейчас исполнители и почему распалась группа?
  • Чем занимаются парни из группы «Корни» спустя 17 лет после распада коллектива?

Кипелова хотели вернуть в коллектив, но это ничем не закончилось. Как итог, группа Ария продолжила выступать в новом составе. Она осталась популярной, потому как не утратила уникальный стиль. Всё же без Кипелова группа изменилась. Сейчас легенде русского рока уже больше 30 лет. Даже самим участникам сложно поверить в то, что уже прошло так много времени.


Фото: kipfan

Перемены на фоне тяжких 90-х

В 1987 году в группе произошел глобальный раскол, оставивший Холстинина и Кипелова без музыкантов. Тогда к ним примкнул уже отучившийся в Гнесинке Виталий Дубинин, а также Максим Удалов и Сергей Маврин. Слава «Арии» росла, однако тяжелые годы времен развала наложили свой отпечаток на публику, которая попросту перестала посещать концерты. Заработка не было, и пришлось как-то выкручиваться: Кипелов пошел работать сторожем, а Холстинин торговал аквариумными рыбками и таксовал. На почве отсутствия финансов участники группы стали ссориться, что однажды привело к тому, что Валерий стал работать в составе «Мастера». Но почему Кипелов ушел из «Арии» не тогда? Ведь Холстинина его работа на стороне разозлила, и для записи альбома «Ночь короче дня» был приглашен Алексей Булгаков. Дело в том, что в ситуацию вмешалась звукозаписывающая компания, пригрозившая разрывом контракта, если Кипелов не вернется. Мир был налажен, и «Ария» выпустила три успешных совместных альбома, после которых вокалист записал винил «Смутное время» вместе с Мавриным.

Личности[править]

Ядро группыправить

  • Владимир Холстинин — гитарист. Основатель группы, придумавший ей название, и автор почти половины песен. Единственный бессменный участник группы с самого ее основания. На контрасте с Дубининым — суровый, серьёзный, атеист и любитель Ницше.
  • Виталий Дубинин — басист и бэк-вокалист. Институтский друг Холстинина, в Арии с 1987 года. До того успел даже записать несколько сольных вещей (из которых особенно известна «Лень»). Во многом именно его приход сделал Арию сверхпопулярной — за счет композиторского таланта. Автор второй почти половины песен. Иногда встает к микрофону и как основной певец (например, в песнях «Пытка тишиной» и «Поле битвы»). А ещё главный приколист группы, который любит валять дурака, корчить смешные рожи и троллить журналистов в интервью.

Вокалистыправить

  • Валерий Кипелов — самый олдскульный и самый эпичный вокалист, он пел на самых классических альбомах группы. Фактически сооснователь группы, но песен писал мало. Ушёл в 2002 году и собрал группу имени себя.
  • Артур Беркут — вокалист в 2002—2011 годах, чей приход на место Кипелова расколол поклонников эпичнее всего. Многие его до самой отставки откровенно не принимали. Ещё до Арии был известным певцом с богатой биографией — в 80-е был вокалистом культовых прогрессивщиков «Автограф», в 90-е — активным сольным артистом. С уходом из Арии подался вновь на сольные хлеба.
  • Михаил Житняков — нынешний вокалист, сманен в Арию из группы Гран-КуражЪ. Куда больше похож по манере исполнения на Кипелова, чем Беркут, но и значительно моложе.
  • Алексей Булгаков (вокалист «Легиона») и Андрей Храмов (вокалист «Артерии» и «Землян») — недолгое время репетировали с группой в смутные времена 1995 и 2002 годов соответственно. В первом случае лейбл заставил вернуться Кипелова, во втором выбрали в итоге Беркута.

Гитаристыправить

  • Андрей Большаков — самый кратковременный и самый бурный (конец 1985 — самое начало 1987). Пронёсся через группу как метеор: был взят просто на подхват Холстинину, но начал писать больше всех песен, пытался копировать Judas Priest. Потом увлёкся трэш-металлом, поссорился с продюсером и увёл за собой почти всю группу. Только права на название им не достались, и так появилась группа «Мастер». Потом увлёкся религией и ушёл из музыки вообще, появляется только на юбилеях. Единственный не Сергей в этом списке.
  • Сергей Маврин, он же Рыжий, он же Маврик (1987—1994). Считается главным виртуозом гитары в русском металле. Друг Кипелова, ушёл из группы вместе с ним, но Кипелов потом вернулся, а Маврика не взяли. С тех пор играет в собственной группе с уклоном в прогрессивный металл.
  • Сергей Терентьев (1994—2002). Бизнесмен, рослый дядька с огромными кудрями, по стилю близок к Холсту. Ушёл было вместе с Кипеловым, но и от него скоро ушёл и основал свою группу «Артерия». На несколько лет попадал в тюрьму как виновник ДТП, но вышел досрочно.
  • Сергей Попов — бывший гитарист «Мастера» (с 2002). Любит потяжелее. Один из основных композиторов поздней «Арии».

Прочие участникиправить

  • Алик Грановский — басист (1985—1986), один из основателей группы. Позднее основал группу «Мастер», которые стали для Арии ближайшими конкурентами и ближайшими друзьями. Играет в ней до сих пор.
  • Александр Львов (1985), Игорь Молчанов (1986), Максим Удалов (ныне действующий с 2002, впервые в группе играл в 1987—1988 годах), Александр Манякин (1988—2002) — ударники.
  • Кирилл Покровский — клавишник (1985—1986). Позже прославился саундтреками к играм серии Divinity. На отличной Original Sin внезапно закончился.

Поэтыправить

  • Маргарита Пушкина — основной автор текстов «Арии», а заодно групп «Кипелов», «Маврин», Catharsis и собственного проекта Margenta. Любит писать про мистику, язычество и тому подобное, а также про всё пафосное и возвышенное.
  • Александр Елин — основной автор на первых альбомах, потом возвращался периодически. Любит писать про социальные темы и войну. В свободное время продюсирует другие группы и пописывает тексты для попсы.
  • Игорь Лобанов, Нина Кокорева, Владислав Тарасов — ну, они тоже писали.

Очередные политические интриги ариан

Против александрийского владыки объединились епископы Евсевий Никомидийский, Феогнис Никейский, Марис Халкидонский, Евсевий Кесарийский, Урзакий Сингидонский и Валент Мурсийский. Сократ Схоластик повествует о кознях, которые строили Афанасию ариане: «Сперва стали нападать на рукоположение его и утверждали, что он не заслуживал епископства и избран людьми не достоверными. Но с этой стороны Афанасий был явно выше клеветы, потому что с жаром подвизался за никейскую веру, быв к тому уполномочен александрийской Церковью… Итак, Евсевий писал Афанасию и просил его принять Ария с единомышленниками. Но в послании его излагались просьбы, а во услышание всех — угрозы. Видя однако же, что Афанасий никак не слушается, Евсевий решился уговорить царя, чтобы он позволил Арию явиться пред ним и потом дал ему права ехать в Александрию».

Император Константин Великий поверил интриганам и отдал соответствующие распоряжения: Арий получил право вернуться в Александрию и начать проповедь. Однако, святитель Афанасий отказался подчиниться даже самому императору. По свидетельству Сократа Схоластика, не взирая на приказы, «Афанасий не принимал приехавшего в Александрию и отвращался от него, как от скверны». Таким образом Афанасий рисковал навлечь на себя царский гнев. Письма Константина александрийскому владыке становились всё более грозными: «Имея доказательство моей воли, ты должен позволять беспрепятственно вступать в Церковь всем, кто желает вступить в нее. Если я узнаю, что ты воспрепятствовал кому-нибудь присоединиться к Церкви, или возбранил вход в нее, тотчас пошлю низложить тебя, по моему приказанию, и вывести из тех мест».

Новый непреклонный епископ Александрии — Афанасий

О епископе Афанасии читаем в книге Сократа Схоластика: «Руфин рассказывает, что, будучи еще ребенком, Афанасий со своими сверстниками уже играл в священную игру: это было подражание священству и сословию посвященных. В сей игре Афанасий получал престол епископа, а из прочих детей каждый представлял либо пресвитера, либо диакона. Такую игру дети повторяли всякий раз в тот день, когда совершаема была память мученикам и епископа Петра. В это время александрийский епископ Александр, проходя мимо, увидел игру детей и, призвав к себе их, спрашивал у каждого, которое лицо кто из них представлял в игре, и по игре старался предузнать что-нибудь касательно их особенностей. Он приказал также водить этих детей в церковь и учить их, особенно же Афанасия. Последнего, когда он пришел в совершенный возраст, Александр рукоположил в диакона и взял с собою в Никею как помощника себе на тамошнем Соборе».

Святитель Афанасий Великий

Епископ Афанасий, который войдёт в историю как святитель Афанасий Великий, оказался таким же непреклонным, как и его предшественник на александрийской кафедре. Эрмий Созомен Саламинский рассказывает о спорах Афанасия с Евсевием Никомедийским: «Сперва писал к нему Евсевий и в своих письмах старался расположить его к принятию последователей Ария; если же не послушается, то грозился неписьменно сделать ему зло. Но (Афанасий) не соглашался на это, утверждая, что изобретатели ереси для искажения истины, — люди, низверженные никейским Собором, приняты быть не могут». И все старания принудить владыку Афанасия принять Ария в свою Церковь оставались напрасными.

Владыка продолжал настаивать: негоже православным принимать в общение заведомых еретиков. Стало понятно, что вернуть Ария в Александрию можно только если убрать из Александрии епископа Афанасия. Ариане снова прибегли к своему излюбленному оружию — к политическим интригам.

Ранний период

На историю группы «Ария» биография такого человека, как Виктор Векштейн также повлияла. В период с 1982 по 1983 год он был директором ВИА «Поющие сердца» и размышлял над идеей создания новой команды, которая могла бы играть в современном стиле.

Не имея четких предпочтений в вопросе музыкальной стилистики будущего объединения, Векштейн решил приглашать молодых музыкантов, позволив им свободный творческий поиск при опоре на технические возможности созданной ранее группы. Так в новую команду пригласили Виталия Дубинина.

Он через несколько месяцев покинул группу, чтобы изучать вокал в Академии имени Гнесиных. После его ухода к группе «Поющие сердца» решили присоединиться Холстинин и Грановский. Туда же перешел новый вокалист Валерий Кипелов, после распада ансамбля «Лейся, песня».

Играя в составе «Поющих сердец» в качестве аккомпанирующих музыкантов, параллельно Грановский и Холстинин создали группу, которая по задумке должна была играть хеви-метал. Художественным руководителем и менеджером в новом коллективе остался Векштейн. Он предоставил студию для музыкантов. Холстинин придумал название группы.

Поклонников и музыкантов группы впоследствии благодаря названию начали называть «арийцами». Грановский, Холстинин и Векштейн стали подбирать состав команды. В этот период в качестве участников группы пробовались Николай Носков, гитарист Сергей Потемкин, клавишник Александр Мясников. В 1985 году Валерия Кипелова утвердили в качестве постоянного вокалиста «Арии».

Ударником стал Александр Львов, который был звукоинженером «Поющих сердец». Кирилл Покровский занял место клавишника и бэк-вокалиста. Днем рождения коллектива музыканты называли дату 31 октября 1985 г. В этот день была завершена работа над дебютным студийным альбомом под названием «Мания величия».

Материал выпустили на магнитной кассете самиздатом. Эта работа представляла собой хеви-метал, похожий по духу на американские и английские группы вроде Black Sabbath и Iron Maiden. Альбом удалось записать с одним гитаристом, которым стал Холстинин. Для концертных выступлений пригласили второго гитариста Андрея Большакова.

Игорь Молчанов за ударными заменил Львова, который остался звукооператором группы. Первый концерт «Ария» сыграла в 1986 году, 5 февраля, в ДК МАИ. Группа выступила на собственном разогреве в качестве более известных тогда «Поющих сердец». Вскоре группа сольно поучаствовала в «Литуанике» и «Рок-панораме». Там коллектив встретили одобрительно, и «Ария» увезла несколько премий.

Фрагмент выступления из «Рок-панорамы» с композицией «Тореро» включили в музыкальный выпуск телевизионной программы «Веселые ребята». Таким было первое появление «Арии» на телевидении. Около полугода концерты «Арии» происходили в полуподпольном режиме. На афишах заявлялось только выступление «Поющих сердец».

При этом в одном из отделений концерта звучала программа «Арии», в другом музыканты начинали аккомпанировать Антонине Жмаковой как участники «Поющих сердец» в утвержденной Москонцертом программе. Проделывать подобное было возможно только в провинции во время гастролей, поскольку там идеологический контроль действовал гораздо слабее по сравнению с Москвой.

Долго такая практика продолжаться не могла. Векштейн применил свое влияние, которым располагал, чтобы обеспечить сдачу художественному совету металлической» программы, в результате он получил разрешение на выступление группы «Ария» под новым названием в одном из отделений концерта.

Для оправдания названия в программу включили оперные арии в исполнении Виталия Усова, педагога по вокалу. Авторство композиций «Арии» приписали классикам и членам Союза композиторов Автором «Волонтера», в частности, значился Давид Тухманов, а текст песни «Тореро» «подарили» Федерико Гарсии Лорке.

Усилия имели успех, 12 сентября 1986 г. после прослушивания на сцене Дворца культуры АЗЛК комиссией Министерства культуры была утверждена программа сольного концерта, а также название коллектива «Ария».

Андрей Большаков, присоединившись к группе, начал предлагать собственные песни, относящиеся к стилю Judas Priest. Грановский заинтересовался аранжировками и по музыкальным пристрастиям скорее разделял направление Большакова, чем Холстинина.

Творчество «Арии», как оно есть

Спустя год после выпуска легендарного альбома, группа отправляется в тур по странам Советского Союза. После этого коллектив музыкальной группы, который продолжительное количество времени был недоволен работой своего продюсера, принимают решение о смене руководителя. В 1987 году продюсером группы становится Фишкин.

Ария: Биография группы

Фишкин – грамотный и опытный продюсер. Спустя год своего руководства ему удалось мотивировать ребят на выпуск нового диска. Он получил название «Игра с огнем».

90-е были трудным периодом не только для группы «Ария». То, что по сути не так давно кормило состав коллектива и продюсера, в 90-е, не приносило никаких плодов. Вернувшись из гастрольного тура по Германии, «Ария» не заработала ровным счетом ничего.

Watch this video on YouTube

Однако, без главного вокалиста группа начала терять свою популярность. Компании по звукозаписи не желали работать без Кипелова. Спустя некоторое время, путем переговоров и уговоров, Кипелов возвращается в группу, где под его руководством рождается альбом «Ночь короче дня».

1998 год стал очень продуктивным для группы «Ария». Спустя некоторое время выходит их альбом «Генератор зла», который приносит исполнителям еще и медийную славу. Видеоклип группы «Отшельник» продолжительное количество времени занимал лидирующую позицию на Муз-Тв. Популярность «Арии» не знала границ. Группу начали узнавать не только у себя на родине, но и зарабужем.

Watch this video on YouTube

В 1999 году свет впервые услышал песню «Беспечный ангел». Широкая ротация позволила обрести группе поклонников нового поколения, которые интересовались не только новыми произведениями, но и «прошлым» творчеством музыкантов.

«Химера» – один из главных альбомов «Арии», дата выхода которого приходит на 2001. Но, к сожалению, на тот период времени Кипелов сильно увлекся сольными проектами, и принял решение окончательно покинуть группу.

В 2002 году музыкальный коллектив «Ария», который давал концерт в Лужниках, оповестили своих фанатов о том, что Кипелов, Терентьев и Манякин покидают группу «Ария». Но, печалиться фанатам вовсе не стояло, ведь в свет появилась новая группа «Кипелов» с таким любимым и «проверенным» составом.

Watch this video on YouTube

«Ария» тем временем приняла в свои ряды нового солиста. Им стал Артур Беркут. Именно этот исполнитель находится в группе целых 10 лет. Благодаря работе и таланту, были реализованы следующие проекты:

  • Пляска Ада;
  • Герой асфальта;
  • Ария фест.

За сценой

Обсуждая историю группы «Ария», личную жизнь музыкантов также следует упомянуть следующее. У Михаила Житнякова есть жена Анна и дочь Софья. Владимир Холстинин любит классическую музыку, в частности, Бетховена и Вагнера. Холстинин – агностик, скептически относится к религии, отдает предпочтение философии Ницше. У него есть дочь, которую зовут Ника.

Первой женой Виталия Дубинина была продюсер Марта Могилевская. В этом браке родился сын Андрей. Вторую жену музыканта зовут Лариса. От нее у музыканта двое сыновей — Александр и Алексей. Сергей Попов женат, его супругу зовут Светлана.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации