Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Лучшие японские фильмы ужасов

«Томие»

Томие — это демон похоти (что-то вроде суккуба), обладающий невероятной красотой. Томие способна заставить мужчину совершить все что угодно. Сюжет кинокартины расскажет о юной девушке по имени Тсукико Идзумисаве. Тсукико вынуждена сразиться с Томие за душу своего парня, который попал под контроль злобного демона похоти. Сможет ли юная девушка одолеть Томие? Победит ли искренняя любовь похоть и разврат?

Картина вызывает страх за счет своей атмосферы, которая пугает и в то же время зачаровывает. Атмосферу, в свою очередь, создает восхитительный саундтрек, который отлично вписывается в общую концепцию фильма.

Корейские фильмы ужасов (для любителей щекотать себе нервы)

Южнокорейский хоррор часто упускают из виду, а зря! Если бы вы посмотрели несколько представителей качественных корейских ужасов, вы бы убедились, насколько велик вклад Южной Кореи в азиатское кино. Нетрадиционная трактовка жанра + открытая демонстрация мрачной человеческой природы = высшие позиции среди хорроров.  

Южнокорейские фильмы ворвались на «сцену ужасов» в конце 90-х. И, хотя все места были уже заняты США и Японией, им до сих пор удается прочно удерживать свои позиции. Корейские фильмы ужасов отличаются от западных детально прописанными персонажами и глубиной их взаимоотношений, отчего дальнейшая судьба героев кажется более ужасающей. И, конечно же, в основе всего – эмоции. В корейских кинолентах все приобретает особый оттенок жестокости с этими непредсказуемыми сюжетными поворотами и упором на изощренную месть. 

Как и японский хоррор, корейский во многом фокусируется на психологической составляющей. Семья – важный элемент культуры – обычно изображается и в качестве самого источника ужасов, и в качестве причины дать отпор темным силам. В отличие от американского хоррора, темы, затронутые в корейских фильмах, отражают острые проблемы современного общества: классовость, систему образования и одержимость социальным имиджем.

фото: B.O.M. Film Productions Co.

Мы в 1Gai.ru подобрали для вас лучших представителей южнокорейского хоррора, которые пользуются уважением у американских режиссеров. Так что, если вас не пугает кровь и мрак, возьмите немного попкорна и начните просмотр стартового набора корейских ужастиков.

Серия фильмов «Шепот стен» (1998)

фото: Cine 2000

Когда мы сказали, что корейский хоррор ворвался «на сцену» в конце 90-х, мы имели в виду именно этот фильм. «Шепот стен» стал катализатором развития корейского жанра ужасов после отмены цензуры в стране. Успех фильма привел к созданию еще нескольких, не связанных между собой сиквелов, действие которых происходит в обычной школе. Жесткий материал, который критикует корейскую систему образования. 

Когда Ын-ён, выпускница, приходит преподавать в родную школу, мы узнаем, что ее лучшая подруга была той самой ученицей, которая 9 лет назад покончила жизнь самоубийством. С тех пор каждые три года в «доме знаний» происходят странные смерти учителей, в которых, кажется, виновна девочка-самоубийца. 

Адская дева (2019)

W-Field

Что если бы вы могли отправлять людей в ад? «Адская дева», основанная на популярных манге и аниме, концентрирует внимание зрителей на странном сверхъестественном сайте, к которому могут получить доступ мстительные люди, при условии, что их злость достаточно сильна. Необычная веб-платформа позволяет им мстить своим мучителям, посылая их прямиком в ад

Но для этого необходимо заплатить высокую цену: в конце своей жизни заказчик сам попадет в ад. Месть осуществляет особенная «адская дева», загадочная сущность, которая заключает договор с заказчиком

Необычная веб-платформа позволяет им мстить своим мучителям, посылая их прямиком в ад. Но для этого необходимо заплатить высокую цену: в конце своей жизни заказчик сам попадет в ад. Месть осуществляет особенная «адская дева», загадочная сущность, которая заключает договор с заказчиком.

Режиссером фильма выступил Кодзи Сираиси, который занимал режиссерское кресло на съемках первого фильма в нашей подборке –«Проклятые. Противостояние». Фильм точно вас впечатлит, а фраза, которую девочка каждый раз говорит тому, кого собирается отправить в ад, надолго останется в вашей голове.

Мой ТОП-5 японских страшилок

В заключение, приведу мой ТОП-5 японских фильмов ужасов, обязательных к просмотру всем поклонникам жанра.

  1. «Звонок» (японская и американская версии). История про видеокассету и загадочные 7 дней, по прошествии которых, каждому посмотревшему кассету предначертано умереть.

  2. «Проклятие» (японская и американская версии). История про душу маленького мальчика, которая не находит себе покоя и жаждет мести.

  3. «Тёмные воды». В доме, куда переезжают разведённая женщина со своей дочерью, творится что-то жуткое и непонятное: повсюду лужи и сырость, и пятно в углу, которое непрерывно растёт…

  4. «Виолончель». Может ли музыка убивать? Этот фильм способен дать ответ на этот вопрос!

  5. «Один пропущенный звонок». Звонок обычного мобильного телефона может обернуться настоящим кошмаром. У вас есть лишь 3 дня, чтобы разгадать загадку, либо умереть.

Хотите смотреть японские фильмы в оригинале, но даже не можете прочитать субтитры? Запишитесь на наш основной курс Японский язык для начинающих за три шага  и уже через год вы сможете пробовать смотреть свои любимые японские фильмы в оригинале!

Проклятые. Противостояние (2016)

Kadokawa Corporation / NBCUniversal Entertainment Japan

Да, мстительные призраки из «Звонка» и «Проклятия» буквально считаются культовыми. И если вы когда-нибудь задумывались, какой из них обладает большей силой, – это тот фильм, который ответит на ваш вопрос.

 Сюжет заключается в следующем: после просмотра странной видеозаписи над двумя девушками нависает проклятье. Они пытаются спасти свои жизни, натравив двух смертоносных демонов друг на друга.

 Считайте, этот фильм взял лучшие черты антагонистов двух классических ужастиков и заставил их столкнуться друг с другом в жестком противостоянии, как нельзя лучше передавая страх и напряженность через экран. Это жуткий, местами забавный фильм, который точно стоит посмотреть!

Наращивание волос (2007)

Toei Company

Бледная девушка-призрак с длинными черными волосами – главное лицо японских ужастиков. Так почему бы не сделать волосы центральным элементом фильма? Вот что делает этот фильм сатирическим, оригинальным и жутким. Вы погрузитесь в атмосферу общего безумия, в которой убийцей являются сами волосы!

Когда обнаруживают тело мертвой женщины, наблюдатель морга, жуткий трихофил, крадет ее труп и вскоре замечает, что из женского тела продолжают расти черные волосы. Предприимчивый герой начинает продавать их для наращивания. Естественно, обладательницам таких волос не позавидуешь…

Другие поджанры

Хотя в этой статье основное внимание уделяется современному стилю психологического ужаса «J-horror» , популяризированному такими фильмами, как « Кольцо» в 1990-х годах, существуют и другие поджанры японского ужаса, такие как фильмы о монстрах кайдзю и фантастика о зомби .

Кайдзю фильмы о монстрах

Первыми влиятельными японскими фильмами ужасов были фильмы о кайдзю- монстрах, в первую очередь сериал « Годзилла », дебютировавший в оригинальной « Годзилле» в 1954 году. В 1973 году журнал The Monster Times провел опрос для определения самого популярного кино-монстра . Годзилла был признан самым популярным монстром в кино, победив графа Дракулу , Кинг-Конга , Человека-волка , Мумию , Существо из Черной лагуны и монстра Франкенштейна .

Годзилла, король монстров! (1956), отредактированная американизированная версия оригинальной Годзиллы для североамериканского рынка, особенно вдохновила Стивена Спилберга, когда он был молодым. Он описал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов про динозавров», потому что «он заставил вас поверить, что это действительно происходит». Годзилла также упоминается как источник вдохновения режиссерами Мартином Скорсезе и Тимом Бертоном .

Зомби фантастика

Помимо психологического J-ужастика, существует также множество японских произведений фантастики о зомби . Одним из самых ранних японских фильмов о зомби, в которых было много крови и насилия, был « Боевая девушка: Живые мертвецы в Токийском заливе» (1991) режиссера Кадзуо Комидзу. Однако « Боевая девушка» не смогла вызвать значительного национального отклика в японском прокате. Он не был до выхода двух 1996 японских игр зомби, Capcom «s Resident Evil и Sega » s Дом Мертвых , чей успех вызвал международный повальное увлечение зомби СМИ, что многие кинематографисты начали капитализировать зомби фильмов. В дополнение к классическим медленным зомби Джорджа Ромеро , «Дом мертвых» также представил новый тип зомби: быстро бегающий зомби.

По словам Кима Ньюмана в книге « Фильмы о кошмарах» (2011), «возрождение зомби началось на Дальнем Востоке» в конце 1990-х годов, во многом вдохновленное двумя японскими играми о зомби, выпущенными в 1996 году: Resident Evil , с которой началась серия видеоигр Resident Evil. , и аркадный шутер от Sega House of the Dead . Успех этих двух зомби-игр 1996 года вдохновил на создание волны азиатских фильмов о зомби, таких как зомби-комедия « Биозомби» (1998) и боевик « Против» (2000). Фильмы о зомби, выпущенные после Resident Evil, были созданы под влиянием видеоигр о зомби, что вдохновило их больше сосредоточиться на действии, чем в более старых фильмах Джорджа Ромеро.

Возрождение зомби, начавшееся на Дальнем Востоке, в конечном итоге стало глобальным после всемирного успеха японских зомби-игр Resident Evil и The House of the Dead . Они вызвали возрождение жанра зомби в популярной культуре, что привело к возобновлению глобального интереса к фильмам о зомби в начале 2000-х годов. Помимо адаптации к фильмам « Обитель зла» и « Дом мертвых» с 2002 года, оригинальные видеоигры также вдохновляли фильмы о зомби, такие как « 28 дней спустя» (2002) и « Шон мертвых» (2004), что привело к возрождению фильмы про зомби 2000-х. В 2013 году Джордж Ромеро сказал, что именно видеоигры Resident Evil и House of the Dead «больше всего» популяризировали его концепцию зомби в массовой культуре начала 21 века. Быстро бегущие зомби, представленные в играх «Дом мертвых», также начали появляться в фильмах о зомби в 2000-х годах, в том числе в фильмах « Обитель зла» и « Дом мертвых» , « 28 дней спустя» и римейке « Рассвет мертвых» 2004 года.

Малобюджетная японская комедия о зомби One Cut of the Dead (2017) стала хитом в Японии и вошла в историю кассовых сборов, заработав в тысячу раз больше своего бюджета. «One Cut of the Dead» также получил всемирное признание: « Гнилые помидоры» заявили, что «оживляет умирающий жанр зомби с помощью освежающей смеси формальной смелости и остроумной сатиры».

«Игра Короля»

Одним вечером неразлучные друзья (Чиеми Хонда и Ноубаки Нанадзава) получают письмо очень странного содержания. В нем описывается некая «Игра Короля», а отправитель сам Король. Письмо содержит некие указания, и в случае их неисполнения в течение 24 часов получатель будет жестоко наказан. Позже выясняется, что письмо получил не только Чиеми, но и все его одноклассники. Сначала школьники исполняют все указания и считают «Игру Короля» лишь невинной шуткой. Но постепенно приказы Короля начинают обретать все более зловещий оттенок.

В первую очередь фильм берет своей необычностью. Сюжет довольно нетипичен и от этого интересен. Кинокартина пугает своей таинственностью. Кто такой Король? Зачем он устраивает эти жестокие игры? Все эти вопросы крутятся в голове на протяжении всего фильма и лишь нагнетают атмосферу.

Как пугали?

Япония, как было сказано выше, это вам не Европа и тем более не Америка, где все относительно понятно, даже если речь идет о разных странах. В японском хорроре перемешано очень много компонентов, причем взятых и от Запада и от Востока, порой в совершенно безумных комбинациях. Если все же попробовать выделить ключевые особенности японской школы, то назвать стоит следующие.

«Клуб самоубийц» — культовый фильм начала 2000-х, обыгрывающий проблему суицида в современном японском обществе (напомним, что по числу самоубийств Япония занимает одно из первых мест в мире), и совмещающий в себе хоррор, социальную сатиру и черную комедию.

Во-первых, японский хоррор колеблется в очень широком промежутке, от бескровных, чисто психологических, фильмов о привидениях и духах, до насыщенных самым изощренным насилием сюрреалистических трэш-картин. Во-вторых, совершенно иной подход к изображению насилия, там где оно есть: в японском хорроре насилие не только обильно, но и, если можно так выразиться, банализировано — его настолько много, что оно не является чем-то специально акцентированным. В-третьих, что особенно интересно, Япония была первой страной, в которой фильмы ужасов начали массово помещаться в контекст современных технологий. Именно этот аспект сильно выделяет японскую школу среди прочих: если в Европе технологии в хорроре или вообще не присутствуют (в силу исторического сеттинга, например) или не выделяются (в силу того, что история от них не зависит), то в Японии (одной из наиболее технологически развитых стран мира, напомню) хай-тек смогли прочно связать с мистикой, несмотря на то, что внешне эти категории слабо связаны между собой.

«Звонок»

Фильм, который и породил поджанр «японские ужасы». «Звонок» (1998 год) — оригинальная кинокартина, сюжет которой наверняка многим знаком по американскому ремейку 2002 года.

Рейко Асакава — женщина-репортер, расследующая мистическое дело о смертоносной видеокассете. Если верить городской легенде, то сразу после просмотра кассеты раздается телефонный звонок, а через неделю любопытный зритель умирает. Так и произошло с племянницей главной героини — Томоко Оиси. Пытаясь узнать правду о смерти племянницы, Рейко бросается с места в карьер и смотрит злополучную видеокассету. Сначала женщина скептически относится ко всему происходящему. Но когда предсказания начинают сбываться, скепсис сменяется страхом. Теперь у Рейко есть всего лишь неделя для того, чтобы предотвратить собственную смерть и узнать тайну кассеты.

На протяжении всего хронометража фильм держит зрителя в напряжении. Сможет ли Рейко выжить? Почему кассета убивает людей? Все эти вопросы будут терзать вас на протяжении 96 минут. А жуткая музыка будет лишь подливать масла в огонь и создавать дополнительное напряжение. «Звонок» — одна из лучших картин, которую стоит посмотреть, если вы любите японские ужасы.

Пульс (2001)

«Пульс» представляет, пожалуй, самую необычную версию апокалипсиса в истории кинематографа. Именно, рай переполнился душами умерших (!), и призракам ввиду тесноты не остается ничего, как вернуться на Землю, используя для этого компьютеры. К сожалению, слияние мира мертвых и мира живых заканчивается глобальным запустением и концом света.

Фильм Киёси Куросавы замечателен цветовой гаммой и визуальными решениями, которым позавидовал бы Тарковский, а также ошеломляюще страшными призраками, медленно выплывающими из стен. Если копнуть поглубже, в «Пульсе», помимо японского страха перед современными технологиями, можно разглядеть еще и критику синтоизма.

В 2006 году американцы сделали ремейк «Пульса». Конечно, они не осилили сверхконцептуальную идею «о переполненном рае» и ограничились призраками, пугающими американских студентов через ПК. И это совсем не то, так что рекомендуется отсмотреть именно оригинальную японскую версию – чтобы проникнуться его своеобразием, странной философией и леденящей жутью.


Жуткая жуть

Ад (1960)

Shintoho

Во время, когда японские ужастики были в основном посвящены призракам, «Ад» сосредоточил внимание на шокирующих образах персонажей, которые побывали в настоящем аду. Для 60-х это было настоящим отклонением от нормы

Когда студент-теолог случайно убивает члена якудзы, он отправляется в буддийский ад, где страдают проклятые люди.  

Посмотрев этот ужастик, вы познакомитесь с традиционной восточной мифологией, в которой ад во многом отличается от христианского. Фильм по-особенному тревожный, и если вы видели другие японские хорроры 60-х годов, вы сразу заметите разницу.

Чем пугали?

Традиция хоррора в Японии имеет солидную историю, восходящую, по меньшей мере, к XVII-XVIII векам, когда в стране начали широко распространяться страшные сказки, получившие обобщенное название кайдан (дословно означает «истории с привидениями»). Эти истории составляют неотъемлемый компонент японской культуры, и было лишь вопросом времени, когда кайдан получит воплощение на киноэкране. Здесь, однако, возникает одна сложность: в силу того, что сверхъестественные элементы пронизывают японскую культуру на многих уровнях, трудно сказать, что можно считать первым японским фильмом ужасов в собственном смысле этого слова.

Традиционно таковым считают фильм 1953 года с поэтическим названием «Сказки туманной луны после дождя», но это скорее историческая драма с элементами мистики. В следующем году вышел общеизвестный «Годзилла», надолго заслонив прочие японские фильмы, хотя именно в 1950-х начал активно работать Нобуо Накагава — режиссер, внесший очень крупный вклад в японский хоррор. Его, пожалуй, самая значимая работа — «Ад» (1960), очень своеобразный фильм, задавший стандарт для всего жанра и впервые показавший зрителям другой подвид японского хоррора — физиологичный, с кровью и вырванными внутренностями

Но в 1960-е внимание аудитории делили между собой в основном фильмы про чудовищ (кайдзю), вроде «Нападения людей-грибов», или «Гамеры», и более традиционные мистические хорроры типа «Кайдана» или «Онибабы» — первый, между прочим, показывался на Каннском кинофестивале, где был тепло встречен критиками

«Ад» — прорывной для своего времени японский хоррор, объединивший в себе европейские и азиатские традиции изображения потустороннего мира; классика жанрового кино, переделанная дважды в ХХ веке, и уже минимум один раз — в наступившем XXI.

По-настоящему новый этап в японском хорроре начался в конце 1960-х, с падением цензурных барьеров в Западной Европе и США, когда пышным цветом расцвели всевозможные (в основном крайне малобюджетные) поделки на тему маньяков, мутантов и космических захватчиков, в которых секс и насилие стали главным аттракционом.

Япония подхватила этот тренд, конечно же, обработав его с национальным колоритом: немедленно появились специфически японские модификации эксплотейшн-хоррора. В таких разных фильмах как «Слепой зверь» (1969) или «Заключенная 701: Скорпион» (1972) очень активно прорабатывались темы всевозможных сексуальных перверсий и, само собой, безудержного насилия. Эти фильмы наводнили рынок в 1970-х и 1980-х, причем градус откровенности в них неизменно повышался, часто доходя до (весьма кровавого) абсурда.

«Уничтожить всех монстров» — ярчайший образчик «кайдзю-фильма», поджанра, который до 1990-х годов был главным продуктом японского киноэкспорта. Фильмы такого типа иногда делались и с участием США, что позволяло добавлять в теплую компанию Годзиллы, Мотры и Родана заокеанского гастролера в лице Кинг Конга.

Волна пыточного хоррора, однако, пошла на спад где-то в середине-конце 1990-х, когда мы можем говорить о третьей фазе развития японского хоррора, которая началась с выхода фильма «Звонок» в 1998-м. Это был далеко не первый японский хоррор, известный за пределами страны, но первый, получивший масштабное международное признание не только у критиков и ценителей, но и у более широкой аудитории. С этого момента Голливуд взял в оборот традиционные японские сюжеты, оперативно клепая их переработанные версии для западного рынка. Практически все более-менее известные фильмы 2000-х годов, такие как «Пульс», «Темные воды» или «Один пропущенный звонок», были пересняты в США, где японская традиция получила своеобразное второе дыхание. Заметим, впрочем, что названные фильмы означали скорее возврат к традициям 1950-х и 1960-х, с их мистическими сюжетами, взятыми из древней народной культуры. Так что начало нового столетия японский хоррор встречает не просто жизнеспособным, но и вполне востребованным.

Королевская битва (2000)

Battle Royale Production Committee

Тяжелый экшн и боевик, этот антиутопический фильм ужасов на самом деле считается одним из лучших фильмов не только среди хорроров. Это превосходная картина о любви и дружбе, которая стала мировым культурным феноменом.

Теперь «Королевская битва» будет всегда ассоциироваться с ситуациями, когда группа людей получает указание убивать друг друга, пока не останется один выживший. Согласно сюжету, правительство издает закон о контроле над молодым населением страны, и группа из 43 старшеклассников вынуждена участвовать в состязаниях на смерть.

Вам покажется, что фильм похож на «Голодные игры», но это не совсем так. Дело в том, что одноклассники не обучены. Они обычные неподготовленные люди, которые вынуждены убивать ради того, чтобы выжить. Фильм заставит вас невольно задуматься: а что бы сделали вы?

Мистика японской культуры. Как она связана с кинематографом

Появление в японских фильмах ужасов привидений, полтергейстов, девочек с большими глазами и мокрыми волосами отсылает нас к японскому фольклору и магическим обрядам этой страны.

Большое влияние на фольклор Японии оказывали две распространённые в ней религии: синто и буддизм. В этом фольклоре часто употребляются различные сверхъестественные существа, например, ёкай и юрэй.

Согласно Википедии, ёкай – общее определение для сверхъестественных существ японской мифологии, от злобных они (демоны-людоеды) до кицунэ (японское название лисы с магическими способностями).

Особый интерес представляет такой персонаж фольклора как юрэй. Это потусторонний дух, призрак умершего человека.

Как правило, такой человек погибает не своей естественной смертью, над ним не совершается положенных обрядов. Это дух, не завершивший своё дело, например, месть; это вероотступник, не нашедший себе места ни на земле, ни на небе.

Японские привидения не привязаны к конкретному месту, место их обитания давно заброшено людьми.

В японских страшных сказках юреи чаще всего имеют женское обличье, с полупрозрачными глазами на подбородке и локтях.

Вам это ничто не напоминает?

Очевидно, что можно увидеть чёткую параллель между образами бледного мальчика из «Проклятия», мокрой девочки из «Звонка» и привидением в жутком обличье – юрэем.

Конечно, такие существа дают богатую пищу для творчества и создания кошмарных, пугающих сюжетов и сценариев.

«Граница пустоты»

Как правило, новые японские ужасы снимаются для того, чтобы «срубить» побольше денег. Фильм 2014 года «Граница пустоты» не относится к таковым. Кинолента Мари Асато поведает зрителю о девочке по имени Ая. Она учится в специальной школе и проживает в общежитии. Однажды во сне девочка видит собственную смерть. Проснувшись от увиденного, Ая запирается в комнате и напрочь отказывается выходить. В это время на территории общежития начинают происходить жуткие и мистические вещи. Появляются призраки, пропадают девушки. Прямо на глазах у Мути (одна из жительниц общежития) исчезает ее подруга Кадзуми. Мути пытается поговорить с Ая, но перепуганная жутким сновидением девушка не пускает ее в свою комнату. Вскоре обнаруживается тело пропавшей Кадзуми. Кто или что стоит за убийством девушки? Выяснить это предстоит главной героине.

Довольно трудно объяснить, что именно пугает в этой кинокартине. Скримеров нет, атмосфера не такая уж и напряженная. Тем не менее кинокартина вызывает неповторимые эмоции.

Последний звонок (2008)

Учениц средней школы преследуют неприятности. Одна из них никак не может сдать экзамены, и учитель предлагает ей помощь за интимную близость. Вторая девушка вынуждена жить рядом с развратным отцом, который домогается родную дочь. Героини верят в легенду, что если в полночь позвонить по телефону и обратиться к дьяволу, то он исполнит любое желание. Японские режиссеры любят снимать фильмы ужасов про школу, и, судя по рейтингу, у них это неплохо получается.

Оригинальное названиеEnd CallВ главных роляхЮриа Хага, Асами Усуда, Тасуку НагаокаСтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 4.9, IMDb – 4.5Возрастные ограничения16+

«История призрака Йоцуя»

Сюжет фильма поведает нам легенду «плохого» самурая по имени Иемона Томия. Иемона очень алчный человек. Ради наживы он совершает множество ужасных преступлений, а после этого безжалостно убивает свою жену и ребенка.

Фильм очень старый (1959 год), но при этом он снят в лучших традициях японского кинематографа. Это размеренное повествование, очень эмоциональная кульминация и финал, который не только пугает, но и заставляет задуматься. Низкокачественный видеоряд полностью компенсируется превосходным музыкальным сопровождением, которое создает неповторимую атмосферу. В итоге можно сказать, что «История призрака Йоцуя» — чудесный фильм, который наверняка придется по душе всем любителям японских ужасов.

«Предчувствие»

Молодая семейная пара отправляется на отдых на своем авто. Тут глава семейства неожиданно осознает, что ему необходимо сделать телефонный звонок. Подойдя к таксофону, мужчина обнаружил клочок газеты. На нем находится статья, в которой описывается несчастный случай и есть фотография его маленькой дочери. Мужчина понимает, что до аварии остаются считаные секунды, и изменить ничего не выйдет. Несколько лет его терзает тот несчастный случай. Мог ли он что-то изменить? Получилось бы у него спасти дочь? Самокопание главного героя перерывают некие зловещие события. Мужчина вновь получает газеты, в которых есть предсказания с будущими катастрофами. Сможет ли он предотвратить их сейчас, и какова этому цена?

Это один из лучших представителей японских ужасов. В фильме напрочь отсутствуют скримеры и резкие моменты, которые обеспечивают секундный испуг. Но от этого становится только страшнее. Даже без обилия «голливудских» спецэффектов кинокартина создает невероятное напряжение, которое нагнетает страх на зрителя. Актерская игра также на высшем уровне. Персонажам сопереживаешь и даже ощущаешь их эмоции. Данный фильм наверняка понравится всем любителям ужастиков.

Поезд в Пусан (2016)

фото: Next Entertainment World

Если вы еще не видели этот фильм – нужно срочно исправлять ситуацию

Считайте, это оригинальный корейский взгляд на зомби-апокалипсис, который привлек международное внимание к корейскому кино. «Поезд в Пусан» часто называют лучшим из когда-либо созданных фильмов о зомби

И мы думаем, это чистая правда. 

Сок У и его маленькая дочь Су-ан садятся на сверхскоростной экспресс, чтобы навестить маму девочки. По дороге случается нечто ужасное, и на всю страну обрушивается неизвестный вирус. Оказавшись в ловушке, пассажиры начинают бороться за жизнь, понимая, что они должны работать сообща, если хотят выйти из поезда живыми.

«Женщина с разрезанным ртом»

В одном из японских городков начинают таинственно исчезать дети. Тогда среди жителей начинает распространяться слух о женщине с разрезанным ртом, которая более 30 лет назад наводила ужас на жителей Японии. В надежде отыскать пропавших детей два школьных учителя начинают собственное расследование.

Отличная картина, которая рассказывает зрителю интересную и занимательную историю. Жуткая и в то же время затягивающая атмосфера развивается на протяжении 90 минут и все это время держит зрителя в напряжении. Ощущаешь себя маленьким ребенком, которому рассказывают очередную страшилку. История вроде бы и пугает до дрожи, но при этом хочется дождаться конца, узнать, чем все закончится.

Пожалуй, больше всего пугает тот факт, что фильм основан на вполне реальной истории. В Японии существует городская легенда (кутисакэ-онна), повествующая о женщине, которая была убита своим мужем, а позже вернулась в мир живых в качестве злого мстительного духа. На стыке 1970-1980-х годов эта легенда вызвала настоящий всплеск паники. Занятия в некоторых школах отменялись, родители самостоятельно привозили и забирали своих детей из школы, а на территории студенческих городков круглосуточно находились полицейские патрули. Причиной такого хаоса стал случай, произошедший в 1968 году. Тогда на территории Японии был найден череп молодой женщины. Ее рот был разрезан от уха до уха. Но почему этот случай вспомнили лишь по прошествии 10 лет? Пожалуй, катализатором стало происшествие, которое произошло 21 июня 1979 года в Химедзи. Местными правоохранительными властями была арестована психически больная женщина по имени Маюми Саваго. Девушка бродила по улице с кухонным ножом, которым она ранее разрезала себе рот до ушей.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации