Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Анатолий васильев: биография, личная жизнь, семья и фото

Личная жизнь

В биографии актера Анатолия Васильева есть информация о двух законных браках. Со своей первой супругой известный артист познакомился в молодости, когда ему было всего 20 лет. Девушка обучалась на тот момент во МХАТе. Как вспоминает сам мужчина, особых чувств он к ней не испытывал, но ее напористость и целеустремленность все-таки сделали свое дело, и молодые люди отправились под венец.

Брак длился целых 17 лет, в семье появился ребенок, которого назвали красивым именем Филипп. На момент развода мальчику едва исполнилось 5 лет и было принято решение, что сын останется жить с матерью. Супруга после расставания не стала менять фамилию, поэтому сейчас она более известна как Татьяна Васильева — популярная артистка театра и кино.

Семейная пора расходилась очень сложно, так как брак разрушился из-за измены супруги. У женщины завязались новые любовные отношения с не менее известным актером Георгием Мартиросяном, хотя сама Татьяна об этом периоде вспоминать не особо любит, поэтому комментировать ситуацию отказывается, говорит, что все осталось в прошлом.

В 1991 году Анатолий начал встречаться с новой девушкой. Вера на тот момент работала на телевидении. Она подарила артисту второго ребенка, девочке дали имя Варвара. Мужчина во время беременности и после родов очень заботился о семье, часто отказывался от новых ролей, чтобы побольше времени уделять своим любимым девочкам. В прессе и глянцевых журналах редко можно встретить фотографии Васильева с семьей, он старается уберечь близких от прессы.

В недавнем прошлом артист выступил на сцене вместе с бывшей женой и сыном. Но, как он отмечает сам, сделать это вынудили финансовые затруднения. Дело в том, что незадолго до спектакля у Анатолия случился инфаркт, поэтому требовалось много денег на лечение и восстановление. На самом деле они не общаются и даже не поздравляют друг друга с днем рождения.

Фильмы

Филиппу Васильеву досталась от родителей-артистов яркая внешность (рост — 198 см). По словам знаменитой матери, он обладает всеми качествами характера, чтобы быть актером. Творческая биография артиста началась в 2006 году с эпизодической роли лечащего врача в фильме «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-1». Играя в детективном сериале Андрея Мармонтова, Филипп вышел на одну съемочную площадку не только с матерью, но и с Дмитрием Харатьяном, Юлией Рутберг, Валерием Гаркалиным и др.

Филипп Васильев

Следующей работой Филиппа Васильева в кино стал детективный сериал Вячеслава Никифорова «Знахарь». Актеру досталась роль заключенного Ганса, знакомящегося в тюрьме с главным героем «Знахаря». После эпизодической роли в картине «Ставка на жизнь» актера в 2010 году Александр Холмский пригласил на роль монаха из обители отца Ионы Алкида в историческую драму «В лесах и на горах». Сериал повествует о жизни обитателей провинциального городка на Волге.

Филипп Васильев в фильме «В лесах и на горах»

После ролей Расторгуева в боевике «Дикий-3» и Гоши в «Деле чести» в 2013 году Филипп сыграл в сериале Марата Кима «Женщины на грани». Сериал снят как адаптация аргентинской картины «Женщины-убийцы». В каждой серии фильма — история женщины, попавшей в ужасную жизненную ситуацию. В основу сериала легли реальные истории. Филипп Васильев снялся в серии «Легкий характер» в роли рекламщика Аркадия Никиткова, которого убивает жена в собственном офисе. В том же году вышел четвертый сезон «Земского доктора». Филипп снялся в роли санаторского врача Ивана Андреевича.

Филипп Васильев в фильме «Земский доктор. Возвращение»

В 2015 году артиста пригласили в картину Александра Баранова и Юрия Мазура «Тайна кумира». Фильм — детективная история о событиях, произошедших в канун Олимпиады-80. Главный герой картины — любимец женщин и партийной верхушки, красавец-музыкант. Филипп Васильев в картине сыграл роль ювелира. Последняя работа в кино Филиппа Васильева — роль Горохова по кличке Мелкий, друга детства главного героя в криминальной мелодраме Станислава Шмелева «Провокатор».

Кинематографическая карьера

Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.

В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.

В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».

В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.

Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.

В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.

Фильмография

  • 1964 – «За пригоршню долларов»
  • 1965 – «На несколько долларов больше»
  • 1966 – «Хороший, плохой, злой»
  • 1971 – «Грязный Гарри»
  • 1976 – «Джоси Уэйлс – человек вне закона»
  • 1978 – «Как ни крути – проиграешь»
  • 1979 – «Побег из Алькатраса»
  • 1980 – «Любым путем, каким только можешь»
  • 1982 – «Человек из притона»
  • 1992 – «Непрощенный»
  • 1993 – «Идеальный мир»
  • 1995 – «Мосты округа Мэдисон»
  • 2000 – «Космические ковбои»
  • 2004 – «Малышка на миллион»
  • 2012 – «Крученый мяч»
  • 2018 – «Наркокурьер»

Детство

Биография Анатолия Васильева началась в предвоенной Москве. Он родился в теплое бабье лето, 26 сентября 1939 года. И, вероятно, сама природа наделила мальчика противоречивостью этого времени года, когда теплые, почти что летние деньки сменяются дождями и порывистым ветром. Таким и получился характер будущего известного актера и режиссера.

О том сложном для всей страны времени Анатолий Исаакович мало что помнит. Его счастливое детство длилось совсем недолго, одним махом перечеркнутое Великой Отечественной войной, как и детство миллионов других детей. Все они в одночасье стали детьми войны. Как и всех остальных, маленького Толика Васильева не миновали и рев воздушной тревоги, и мрак дрожащего от взрывов бомбоубежища, в котором чаще всего он и играл со сверстниками.

А потом наступила замечательная весна 1945-го года.

Тот легендарный салют мальчик не видел. Ему было всего шесть лет, и его не взяли. Но зато запомнил длинные ряды пленных немцев, которых вели по улицам Москвы, и запах страха, который от них исходил.

Творчество: роли в кино и театре

За долгую театральную карьеру Анатолий Васильев успел поработать в трех театрах:

  • Московский академический театр сатиры (1969-1973);
  • Центральный академический театр Советской армии (1973-1995);
  • Государственный академический театр имени Моссовета (с 1995).

Театр сатиры, куда был принят после окончания Школы-студии МХАТ, Васильев покинул из-за отсутствия ролей. За четыре года он принял участие лишь в двух постановках, сыграв второстепенных персонажей. В театре Советской армии актер оказался более востребован. На его сцену он выходил в ролях Бориса Годунова («Смерть Иоанна Грозного» А. Толстого), Макбета («Макбет» Шекспира), Рогожина («Идиот» Ф. Достоевского).

В театре Моссовета раскрылся комедийный талант актера. Он принимал участие в постановках «Утешитель вдов», «Школа неплательщиков», «Мамаша Кураж и ее дети», «Скандал! Скандал? Скандал…», «Свадьба Кречинского».

Анатолий Васильев дебютировал в кино в 1977 году. Он исполнил роль Дымова в картине «Степь», снятой Сергеем Бондарчуком по одноименной повести Чехова. Этот фильм не имел большого успеха, однако послужил хорошим стартом для карьеры Васильева на большом экране. Почти сразу же он снялся еще в двух картинах – «Иванцов, Петров, Сидоров» и «Близкая даль».

По-настоящему народную любовь принесла актеру роль Валентина Ненарокова в киноленте «Экипаж» Александра Митты. В 1980 году советский зритель был покорен разворачивающейся на экране драмой с элементами фильма-катастрофы. Анатолию Васильеву доверили одну из главных ролей. По сценарию второй пилот Ненароков тяжело переживает развод с женой и разлуку с сыном, что негативно отражается и на его работе. У актера получилось убедительно передать личную драму своего героя.

Успех «Экипажа» обеспечил Васильева ролями на долгие годы вперед. Особенно часто его приглашали в фильмы военной тематики:

  • «Крик гагары» (1979);
  • «Корпус генерала Шубникова» (1980);
  • «Если враг не сдается» (1982);
  • «Ворота в небо» (1983).

За долгие годы в кинематографе актер играл чиновников, начальников, врачей, представителей закона, исторических личностей. В фильме Сергея Бондарчука «Борис Годунов» (1986) он исполнил роль Петра Басманова – сына фаворита Ивана Грозного. В сериале «Михайло Ломоносов» (1986) перевоплотился в отца знаменитого ученого – Василия Дорофеевича.

В кризисные 90-е годы Васильев стал чуть реже появляться на экране. С начала 2000-х он активно снимается в сериалах:

  • «Любовь.ru» (2001);
  • «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» (2004-2007);
  • «Слепой 2» (2005);
  • «Охотники за иконами» (2005);
  • «Татьянин день» (2007);
  • «Отцы и дети» (2008);
  • «Сваты» (2008-2010);
  • «Медвежий угол» (2010);
  • «Крик совы» (2013);
  • «Полоса отчуждения» (2014).

С коллегами по сериалу «Сваты»

Вторую волну народной любви подарила Васильеву роль Юрия Ковалева в украинском сериале «Сваты». Сюжет сериала строится вокруг взаимоотношений и противостояния двух семей, чьи дети женаты между собой. Остроты ситуации добавляет тот факт, что родители мужа – городские интеллигенты, а родители жены – простоватые сельские жители. Сериал получился ярким, жизненным, искрометным. Анатолий Васильев принял участие в съемках четырех сезонов, исполнил роль интеллигентного профессора Юрия Ковалева.  Он покинул проект из-за творческих разногласий с создателями сериала и коллегами. По мнению актера, сценаристы свели интересный сюжет к плоским шуткам и издевательствам одного персонажа над другим. Такого видения своего героя он принять не смог. И в пятом сезоне «Сватов» дедушка Юра, которого играл Васильев, умер от сердечного приступа.

2011-й

На майских праздниках 2011 года у Ии Сергеевны случился инсульт. Врачи с трудом ее спасли. Очевидно, этот инсульт дал определенный толчок меланоме – большой родинке на спине актрисы, которую она однажды нечаянно сковырнула.

Эту опухоль вырезали, однако после инсульта метастазы начали разрастаться по всему телу, включая мозг и печень. Участь великой актрисы и последней любви Васильева была предрешена.

Ия Сергеевна сгорела за несколько месяцев. Последние недели своей жизни она уже не вставала с постели. За десять дней до своей кончины, актриса вдруг захотела официально скрепить их тридцатилетний гражданский брак.

За день до своего ухода Ия Сергеевна, словно прощаясь, неожиданно сказала мужу то, чего никогда еще не говорила:

Двадцать седьмого августа 2011 года знаменитой актрисы Ии Сергеевны Саввиной не стало. Она умерла на руках у мужа.

В биографии Анатолия Васильева дата смерти его любимой жены практически стала днем его собственной гибели. С уходом Ии вся его жизнь и работа совершенно потеряла смысл. При одном только упоминании о ней, из его глаз начинали течь горькие слезы.

Единственное, что удерживало его от желания последовать за Ией, была необходимость продолжать заботиться о ее сыне Сереже, которому обязательно нужны уход и забота.

Так они и живут вдвоем – любимые мужчины знаменитой актрисы. Со дня смерти Ии прошло уже семь лет, но Анатолий Исаакович по-прежнему не может с этим смириться и все ждет, что вот-вот откроются двери их уютного домика в Дорофеево, и он снова увидит ее.

Биография

Анатолий Васильев родился в Москве; после окончания средней школы некоторое время был рабочим сцены в Московском театре драмы и комедии. Отслужив в армии, в 1961 году поступил в Щукинское училище, в мастерскую Альберта Борисова.

Ещё в 1962 году вместе с однокурсником Борисом Хмельницким Анатолий Васильев написал музыку для студенческого спектакля «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Б. Брехта, — спектакля, с которого два года спустя началась любимовская «Таганка».

В 1964 году, когда Юрий Любимов возглавил Театр на Таганке, Васильев, тогда ещё студент 3-го курса, стал актёром преобразованного театра и дебютировал на его сцене в роли Янг Суна в «Добром человеке из Сезуана». Васильев и Хмельницкий очень скоро стали «официальными композиторами» театра. «Два года, — вспоминал Васильев, — мы учились и не учились… Мы приходили в училище, за нами ходили толпы… Преподаватели спрашивали: „А как там у вас на Таганке?“ Мы же сдавали мастерство, а наши дипломы были по работам в Театре на Таганке. И в труппе тогда мы были лидерами…»

Васильев и Хмельницкий написали музыку и к спектаклям «Жизнь Галилея» и «Антимиры», но в последнем у них уже появился соавтор — Владимир Высоцкий, вскоре оттеснивший обоих на второй план.

В 1966 году Анатолий Васильев окончил Училище им. Щукина и поступил на отделение режиссёров телевидения Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Л. Трауберга), которые окончил в 1970 году. С этого времени, продолжая служить в Театре на Таганке, был режиссёром-постановщиком творческого объединения «Экран».

В 1970—1978 годах Васильев был женат на актрисе Марине Неёловой[источник не указан 866 дней]. Затем на протяжении 30 лет состоял в фактическом браке с актрисой Ией Саввиной (познакомились в 1979 году). Официально брак был заключён лишь за две недели до её смерти, в 2011 году.

Фильмы

Анатолий Васильев дебютировал в кинематографе в 1977 году. Режиссер Сергей Бондарчук пригласил артиста на роль Дымова в картине «Степь» по рассказам А. Чехова

Старт был удачным – режиссеры обратили внимание на актера. Через год с участием Васильева завершились съемки двух картин — мелодрамы «Близкая даль», где партнершей актера стала Жанна Прохоренко, и драмы «Иванцов, Петров, Сидоров», в которой актер предстал в эпизодической роли

Анатолий Васильев в фильме «Экипаж»

В 1979 году Анатолий Васильев появился в основном актерском составе культовой советской картины Александра Митты «Экипаж», которую с удовольствием смотрят зрители разных поколений. Анатолий сыграл летчика Валентина, мечтающего вернуться в большую авиацию. Вместе с Васильевым в кадр попали Георгий Жженов, Леонид Филатов, Александра Яковлева.

Персонаж Васильева получился трогательным и правдивым, актеру удалось передать личную драму героя. Этой работой Васильев начал новый этап в собственной творческой биографии. В 1980 году последовала работа в военном фильме «Корпус генерала Шубникова», где Анатолий Васильев воплотил на экране образ генерал-майора, участвующего в контратаке против фашистских танковых войск. В драме также снялись Марина Яковлева, Сергей Проханов, Петр Щербаков.

Анатолий Васильев в фильме «Дамское танго»

Образ военного, но теперь уже наших дней, Васильев претворяет в драме «Крик гагары». В этом же году с участием Анатолия Васильева стартует показ производственной драмы «Чрезвычайные обстоятельства» о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода.

Через год артист засветился в комедийной мелодраме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова» с Сергеем Шакуровым и Людмилой Гурченко в главных ролях, сыграл главного героя — археолога Левашова в фильме «Яблоко на ладони». В 1982 году вновь обратился к военной теме в фильмах «Если враг не сдается…» и «Ворота в небо». Анатолий Васильев также сыграл первого секретаря Фомина в «Надежде и опоре», а в мелодраме «Дамское танго» предстал в роли женатого рабочего Федора, закрутившего роман с Екатериной (Валентина Федотова).

В телефильме «Михайло Ломоносов» Анатолий Васильев появился перед зрителями в образе отца будущего ученого и общественного деятеля. Фильм получил положительные отзывы кинокритиков и любовь зрителя. В середине 80-х популярный актер снимается также в главных ролях в фильмах «Тихие воды глубоки», «Грубая посадка», «Оглашению не подлежит», «Без мундира».

Анатолий Васильев в фильме «Борис Годунов»

В совместном советско-германском проекте – драме «Борис Годунов» сыграл Петра Басманова. В экранизации романа Валерия Брюсова «Захочу – полюблю!» актер предстал в роли свободного художника Элерского, возлюбленного главной героини Натальи Полонской (Вера Сотникова).

В 90-х, когда советское кино переживало не лучший период, актер продолжал сниматься, правда, уже в другом амплуа. Зрители видели Васильева в роли аристократа в картине «Ваши пальцы пахнут ладаном» и в образе начальника уголовного розыска в фильме «Зачем алиби честному человеку?». В 2000-х Анатолий Васильев снялся в сериалах «Времена не выбирают», «Новогодние мужчины», «Татьянин день», «Короткое дыхание», «Майор Ветров», «Все мужики сво…».

Анатолий Васильев в сериале «Сваты»

В 2008 году актера пригласили на главную роль в комедийном сериале «Сваты». Актер сыграл дедушку-профессора Юру, мужа Ольги Ковалевой (Людмила Артемьева). Анатолий Васильев вспоминает, что целиком и полностью погрузился в работу, проникся образом жизни героя, старался максимально правдоподобно передать характер персонажа.

Так продолжалось до четвертого сезона «Сватов», но потом между Васильевым и артистом Федором Добронравовым вспыхнул конфликт. Причиной этого стал сценарий, в котором герой Добронравова постоянно подтрунивал над героем Васильева. Тогда Анатолий Александрович заявил, что «Сваты» больше ему не интересны, потому что любой фильм, даже комедийный, должен не унижать человеческое достоинство, а возвышать. После чего актер покинул проект.

Анатолий Васильев в сериале «Семейный детектив»

Позднее Васильев сыграл главного героя в сериале «Семейный детектив». В 2013 году актер появился в драме «Крик совы», где перевоплотился в вора в законе. В фильме речь пошла о событиях 1957 года, разворачивающихся в одном провинциальном городке. Через год Анатолий Васильев засветился в мелодраме «Полоса отчуждения», где сыграл роль отца героя Павла Дунаева (Никита Зверев).

Творчество

Театр

  • 1964 — «Хороший человек из Сезуана» Б. Брехта. Постановка Юрия Любимова — Янг Сун
  • 1965 — «Десять дней, которые потрясли мир» по Д. Риду. Постановка Ю. Любимова — от театра, Цыган, красногвардеец, Боец революции
  • 1965 — «Антимиры» А. Вознесенского. Постановка Ю. Любимова
  • 1967 — «Послушайте!» по стихам В. Маяковского. Постановка Ю. Любимова
  • 1967 — «Пугачёв» С. Есенина. Постановка Ю. Любимова — Зарубин
  • 1972 — «Под кожей скульптуры свободы» Е. Евтушенко. Постановка Ю. Любимова — Гитарист, Студент
  • 1975 — «Пристегните ремни» Г. Бакланова и Ю. Любимова. Постановка Ю. Любимова — Старшина Пономарев, Игорь
  • 1980 — «Дом на набережной» по роману Ю. Трифонова. Постановка Ю. Любимова — Ширейко
  • 1981 — «Владимир Высоцкий». Постановка Ю. Любимова
  • 1998 — «Шарашка», по мотивам романа А. Солженицына «В круге первом». Постановка Ю. Любимова — Каган
  • 2008 — «Замок» о роману Ф. Кафки. Постановка Ю. Любимова — Владелец

Фильмография

  • 1970 — Цвет белоснежного снега (малометражный)
  • 1976 — Город утром до полуночи
  • 1978 — Фото на стенке
  • 1980 — Плывут моржи
  • 1989 — И вся любовь
  • 1972 — Петерс — Александр Веленко, казначей савинковского союза
  • 1974 — Морские ворота
  • 1987 — В Крыму не всегда лето — Микола Андреевич Шевченко

Детство и юность

Атмосфера творчества и любви к прекрасному витала в атмосфере дома Васильевых. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях. Вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку.

Актер Игорь Васильев

Родившийся весной 1938 года сын Игорь, научившись читать, «глотал» книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлекся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актеру без усилий проникать в суть воплощаемых персонажей.

В детстве Игорь Васильев был довольно замкнутым мальчиком. Он развлекался тем, что представлял себя на месте книжных героев. С ровесниками Игорь общался мало: юному эрудиту, привыкшему к глубоким переживаниям от прочитанных романов классиков, дворовые ребята и одноклассники казались поверхностными и малоинтересными.

Игорь Васильев в молодости

Юного москвича влекло в мир театра, за кулисами и на сцене которого творилось чудо. После окончания средней школы Васильев оказался на пороге школы-студии МХАТ. Поступил с первой попытки и на курсе Александра Карева оказался одним из лучших студентов. После вручения диплома в 1961 году молодого артиста пригласили в мхатовскую труппу.

«Сваты»

В новом веке Анатолий активно снимается в сериалах. «Татьянин день», «Майор Ветров», «Времена не выбирают», «Короткое дыхание», «Полоса отчуждения» — все известные телепроекты с ним перечислить сложно.

В 2008 году на зрительский суд был представлен сериал «Сваты». Благодаря этому телепроекту биография и личная жизнь Анатолия Васильева заинтересовала тысячи новых поклонников. Сериал начинается с того, что супруги Маша и Максим Ковалевы решают отдохнуть в Италии. Присматривать за их пятилетней дочкой Женей в это время должны бабушки и дедушки. Анатолию в этом телепроекте досталась роль отца Максима Юрия. Его герой – типичный городской интеллигент с утонченными манерами.

История понравилась зрителям, поэтому имела продолжение. Васильев снялся в первых четырех сезонах «Сватов». Затем актер ушел из проекта из-за разногласий с режиссером. Главной причиной стало нежелание Юрия Мороза прислушиваться к предложениям Анатолия.

Школьные годы и юность

Анатолий Александрович Васильев появился на свет 6 ноября 1946 года. Произошло это долгожданное событие в обычной семье, которая на тот момент проживала в городе Тагиле. Отец мальчика был влиятельным чиновником, мама — домохозяйка, она занималась домашними делами и воспитывала сына, который был единственным ребенком. Именно она и привила Толику любовь к искусству, они часто посещали театры, слушали музыку.

Чуть позднее папу перевели в город Брянск. Естественно, семья отправилась вслед за ним. Мальчику на тот момент едва исполнилось 9 лет. Но несмотря на это, будущий актер довольно быстро адаптировался, завел новые знакомства, сдружился с одноклассниками и сразу стал среди них лидером.

Позднее молодой человек увлекся искусством, поэтому записался в драматический кружок и все свое свободное проводил там, репетируя сценки. Именно тогда он начал всерьез задумываться о профессиональной актерской карьере, мечтая стать известным и выступать на лучших театральных подмостках.

Окончив обучение в Брянской общеобразовательной школе, будущий артист подал документы в машиностроительный техникум, сделал он это по совету своего отца. Но его терпения хватило только на полтора года. Уже на втором курсе молодой человек бросил учебу и переехал в столицу. По приезде он сразу поступил в МХАТ, причем ему невероятно повезло — его наставником стал легендарный актер Василий Петрович Маркин.

Родители Анатолия к этому поступку отнеслись неоднозначно. Папа не одобрил, он мечтал, чтобы сын получил профессию инженера и трудился на благо города и страны. А вот мама, наоборот, встала на его сторону. Она всегда считала, что ее мальчик обладает настоящим актерским даром.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации