Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Равикович, анатолий юрьевич

Биография

Анатолий Юрьевич Равикович появился на свет в конце 1936 года в северной столице РСФСР. Его родители пережили тяжелые годы строительства советского государства, много работали, чтобы помочь своим детям встать на ноги. К сожалению, оба рано ушли из жизни, так и не порадовавшись успехам сына. Сам Анатолий Юрьевич пережил в детские годы блокаду.В 1954 году Равикович поступает в театральный ВУЗ Ленинграда на курс к профессору Хохлову. Приемную комиссию сразило наповал актерское исполнение Равиковичем песни «По долинам и по взгорьям». Юношу взяли в институт сразу же за его комедийную органичность и талант к пародированию. В 1958 году по распределению молодой артист направляется в театр города Комсомольск-на-Амуре, где он провёл 2 года, а затем ещё один год он отдал театру драмы Сталинграда. По счастливому случаю в начале 60-х годов, отдыхая в ялтинском санатории, Равикович познакомился с молодым постановщиком Ленинградского театра Ленсовета Игорем Петровичем Владимировым, который в это время искал молодых перспективных актёров в свой творческий коллектив. Так молодой актер вернулся в родной город и уже не покидал его до последних дней.

Обновленный Яндекс.БраузерЗагрузите последнюю версию Браузера, чтобы открывать любимые сервисыЗагрузите последнюю версию Браузера, чтобы открывать любимые сервисыgetyabrowser.comДоступ к ОдноклассникамДоступ к ВконтактеБыстрый браузерПерейтиЯндекс.Директ0+

Ирина Мазуркевич — биография и личная жизнь в Википедия

Актриса Ирина Мазуркевич, ее биография в Википедия (рост, вес и сколько лет), личная жизнь и фото, фильмы и спектакли, семья — родители, муж и дети (дочь Елизавета) вызывают интерес у многих зрителей.

Ирина Мазуркевич – биография

Родилась Ирина в 1958 году в Мозыре (Белорусская ССР)

Девочка рано стала самостоятельной, так как родителям из-за постоянной занятости не было времени уделять ей внимание. Она занималась художественной гимнастикой, достигнув в этом виде спорта существенных результатов

После окончания школы девушка отправилась в Горький и поступила там в Театральное училище.

Когда Ирина училась на втором курсе, в училище приехал ассистент режиссера Виктора Титова, чтобы найти девушку для роли в фильме «Чудо с косичками», и, отобрав несколько фотографий девушек, через некоторое время позвонил и пригласил Ирину на пробы, которые она успешно прошла.

После этого на фотографию Мазуркевич, которая попала в картотеку «Мосфильма», обратил внимание режиссер Александр Митта, и предложил ей роль в своем фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». В 1977 году Ирина закончила училище и её творческая биография резко изменилась

На выпускном спектакле её заметил главный режиссер Театра имени Ленсовета и пригласил в свою труппу. Естественно, девушке пришлось пройти сначала через массовку, затем ей долгое время предлагали незначительные роли и только в конце 80-х ей стали доверять серьезные работы, что и дало ей возможность проявить свой незаурядный талант

В 1977 году Ирина закончила училище и её творческая биография резко изменилась. На выпускном спектакле её заметил главный режиссер Театра имени Ленсовета и пригласил в свою труппу. Естественно, девушке пришлось пройти сначала через массовку, затем ей долгое время предлагали незначительные роли и только в конце 80-х ей стали доверять серьезные работы, что и дало ей возможность проявить свой незаурядный талант.

В 1988 году Ирина перешла в Театр комедии имени Николая Акимова, где быстро заняла достойное место среди ведущих актеров, но, грянувшие лихие 90-е, внесли коррективы в её творческую деятельность – ей пришлось оставить сцену и заниматься извозом, чтобы как-то свести концы с концами. Но когда тяжелые времени прошли, актриса опять вернулась на сцену Театра комедии.

Что же касается её кинокарьеры, то она развивалась гораздо медленнее, чем театральная. Притом что на экране Ирина появилась ещё в студенческие годы, прорыв в кино ей удалось сделать лишь в 1979 году, когда на экраны вышла комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где актрисе довелось сниматься в окружении звезд советского кино.

А настоящей звездой она стала после роли в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», после чего её популярность стала стремительно расти.

Сегодня фильмография актрисы насчитывает уже 50 проектов, среди которых можно отметить и такие популярные сериалы, как «Улицы разбитых фонарей» и «Рекламное агентство». Но не все роли в кино, которые предлагают Ирине Степановне в последние годы, ей нравятся, и она часто их отклоняет, уделяя все больше внимания театру.

Ирина Мазуркевич – личная жизнь

Многих интересует Ирина Мазуркевич — ее романы и мужчины. На самом деле романов в её жизни практически не было, да и мужчин было всего двое, которые в последствии стали её мужьями.

Первый раз она вышла замуж ещё в студенческие годы, и вместе с мужем после окончания училища приехала в Ленинград, но через некоторое время пара рассталась. Причиной развода послужил бурный роман Ирины с коллегой по театру, куда её пригласили, Антолием Равиковичем. Влюбленных не остановило, то, что они оба на тот момент состояли в браке, ни возраст Анатолия, который был старше Ирины на 22 года. Вскоре они поженились, а через некоторое время у пары родилась дочь — Елизавета.

Несмотря на то, что Ирина безумно любит свою работу, семья для неё всегда стояла на первом месте, поэтому, когда в 2012 году её муж скончался, это стало для неё ужасным ударом, который помогли ей пережить дочь и любимые внуки – Ева и Матвей.

Многих интересует, где сейчас Ирина Мазуркевич и чем занимается (благотворительность?). Актриса, как и прежде, считается одной из ярких представительниц театрального Петербурга. Она продолжает играть на сцене Театра комедии имени Акимова, и хотя редко, но, все же, появляется на большом экране. В 2020 году выйдет фильм «Три сестры», где она сыграла главную роль.

Фильмография

ГодНазваниеРоль
фНа диком брегеИмя персонажа не указано
фЭтот чудак АндерсенИмя персонажа не указано
фЛишний день в июнеИмя персонажа не указано
фАгонияпроситель
фВоздухоплавательПётр Ярославцев
фТеатральные историикомик
фКапитан Соври-головаЛютатовский-дед
фКрасный велосипедфотограф
фМой папа — идеалистзубной врач
фС кошки всё и началось…врач
фПокровские воротаЛев Евгеньевич Хоботов
фМагистраль — Степнякначальник службы грузоперевозок
фБлондинка за угломслужащий универсама
фПрохиндиада, или Бег на местетамада на свадьбе
фОсенний подарок фейписарь
фИсключения без правил (новелла «Золотая пуговица»)начальник таксомоторного парка
фПрекрасная ЕленаМенелай
фДоченькаинспектор госстраха
фПриморский бульварсценарист Илья Петрович Огоньков
фБалкондядя Боря
фТайна золотого брегетадоктор Пётр Фёдороввич Прозоров
фЗагадка ЭндхаузаЭркюль Пуаро
фВаськаЛобода
фПровинциальный анекдотскрипач, прибывший на гастроли
фФанат 2Давид, фотограф
фАнекдотыЭйнштейн
фПривал странниковМиня Мосин
фБлуждающие звёздыСтельмах
фКошечкаИмя персонажа не указано
фВремя вашей жизниИмя персонажа не указано
фМушкетёры двадцать лет спустякардинал Мазарини
фТайна виллыдиректор универсама Георгий Александрович
фСемь сорокЛисовский
фСтрасти по Анжеликедоктор Борис Соломонович Блюм
фСупермен поневоле, или Эротический мутанткоммерсант
фПчёлкаВасилий, подельщик фальшивомонетчика «Седого»
фТайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустякардинал Мазарини
фГрешница в маскеФишер, хозяин шоу
фПистолет с глушителемдоктор
фВыкупСруль Соломонович Судакер
сРусский транзитЛёва Перельман, контрабандист
фСерп и молотпрофессор
фПоезд до БруклинаАлик
фХиппиниада, или материк любвиИмя персонажа не указано
фРепортажГлинский
фИстория про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу«Рублик»
фЗвёздная ночь в Камергерскомгость из северной столицы
фУлицы разбитых фонарей (серия «Обнесённые ветром»)Геннадий Петрович
фВ зеркале Венерыдедушка
фДом надеждыИмя персонажа не указано
фВовочкааптекарь
фНедлинные историиИмя персонажа не указано
фДжокеръРасплюев
фУ нас все домаИмя персонажа не указано
фТартарен из ТарасконаТартарен
фЧёрная меткаЧлен Политбюро ЦК КПСС
фСамара-городокИван Владимирович
фОперация «Эники-Беники»Имя персонажа не указано
фАгентство 2 (серия «Заказали»)папа
фДве судьбы 2Лев Ефимович Яневич
фДве судьбы 3Лев Ефимович Яневич
фПодлинная история поручика Ржевскогогенерал Раевский
фПервый СкорыйХоботов
фВозвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазариникардинал Мазарини
сБратья-детективыврач Леонид Львович Ройтман
фДве судьбы. Новая жизньЛев Ефимович Яневич
фДело было в Гавриловке 2Шварц
фНеодинокиеИгнат Иванович
фПохищение богиниИосиф Давыдовыч, директор цирка
фНе бойся, я с тобой! 1919директор цирка «Шапито»

Телеспектакли

ГодНазваниеРоль
тсНеобыкновенное воскресенье (фильм-спектакль)Карлсон
тсКогда умер святой Патрик? (телеспектакль)бармен
тсОловянные кольца (телеспектакль)Флюгерио
тсКошкин дом (телеспектакль)Кот Василий / папа девочки
тсСказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, ХоббитаТорин Дубощит
тсПрекрасная ЕленаМенелай
тсПривидение из города Ойленберга (телеспектакль)Ойленбергское Привидение
тсЗвёздная ночь в Камергерскомгость из северной столицы

Театр как профессия

Даже успешно играя в детских спектаклях, о большой сцене Анатолий Равикович задумался не сразу. Только перебрав «хлебные» институты, куда не попасть из-за конкурса, затем представив себя водителем грузовика или адвокатом, он, наконец, прислушался к мнению руководителя своего драмкружка и выбрал актерскую профессию и Театральный институт.

Три года в Комсомольске-на-Амуре, год в Сталинградском драмтеатре — период до выхода на ленинградскую сцену. По случаю, на отдыхе в Ялте, Анатолий Равикович познакомился с Игорем Владимировым — главным режиссером Театра имени Ленсовета, который как раз подыскивал молодых артистов. «Мы все любили его, и это напоминало атмосферу студии, когда все равны, все талантливы и все служат искусству, не разбирая ни чинов, ни славы…»

Первую роль Равиковичу продиктовали прямо по телефону — срочно была нужна замена. А уж затем зритель пошел целенаправленно на героев Анатолия Юрьевича. Одна из любимых ролей для самого актера, которую играл двадцать лет, — Дженнаро в пьесе Эдуардо де Филиппо «Человек и джентльмен». В спектакле Анатолий Равикович представал главным героем — режиссером бродячей труппы из четырех человек. Жизнь в приключениях, итальянские страсти. С этой ролью актер побывал в Италии на столетии де Филиппо. «Не стесняться, не робеть, играть нахально, ошеломить натиском» — с таким внутренним напутствием Равикович вышел к итальянскому зрителю, сыграл моноспектакль и сорвал шквал аплодисментов.

Второй образ, проживший в репертуаре театра без малого двадцатилетие, — Карлсон. В роли Малыша была Алиса Фрейндлих. «Все еще, как говорится, играли по слогам, а я уже выкидывал коленца, уже вовсю играл, уже был Карлсоном. Так тоже бывает — как будто в прошлой жизни я уже был Карлсоном».

В театральном послужном списке Анатолия Равиковича значились роли в постановке «Хоббита», «Укрощении строптивой», спектакле «Ковалева из провинции» и многие другие образы в театрах Ленсовета, Комедии имени Акимова, Театре эстрады. Приходилось играть даже в женском платье — миссис Пайпер в спектакле по пьесе Джека Поплуэлла «Идеальное убийство». Выступал Равикович и в роли режиссера в постановках «Суббота. Воскресенье. Понедельник» и «Маленькая Баба-яга».

Примечания

Театр

Ленинградскому театру имени Ленсовета Анатолий Юрьевич отдал 30 лет своей жизни. По его словам, это были самые счастливые годы его творческой биографии. Новый руководитель театра Ленсовета Игорь Владимиров был учеником Георгия Товстоногова. Мастерской рукой режиссёр вывел театр из застоя на долгие годы вперёд. Примой театра Ленсовета стала Алиса Фрейндлих, жена Владимирова.В такой творческой среде расцвёл талант актёра Анатолия Равиковича. Он создал неповторимые образы таких героев, как Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Семен Захарович из «Преступления и наказания», а также Карлсон из спектакля по произведениям Астрид Линдгрен. Уникальность театрального дарования Равиковича заключалась в абсолютной органичности, а также в особом амплуа. Актер создал образ маленького человека, который в сложных ситуациях способен отстоять собственные идеалы. Партнерами Равиковича по сцене помимо Алисы Фрейндлих, Михаила Боярского были также Елена Соловей, Светлана Смирнова, Лариса Луппиан и другие.

В конце 80-х годов в связи с творческим упадком в театральной труппе Владимирова, Анатолий Юрьевич перевелся в Ленинградский театр комедии, который в это время возглавлял Пётр Фоменко. Артист сразу же получил ведущие роли в постановках театра по произведениям Мольера, Шекспира, Чехова, Булгакова, Доде. Его партнёрами по сцене стали Ирина Мазуркевич, покинувшая предыдущий театр вместе с ним, Юрий Лазарев, Геннадий Воропаев, Сергей Кузнецов и другие.

Свободный доступ к интернетуПользуйтесь сервисами Яндекса в обновленном Яндекс.БраузереПользуйтесь сервисами Яндекса в обновленном Яндекс.Браузереgetyabrowser.comДоступ к ОдноклассникамДоступ к ВконтактеБыстрый браузерПерейтиЯндекс.Директ0+

Окончание жизни

На исходе своей жизни актер Анатолий Юрьевич почти не работал по специальности. Однако, как любой деятельный человек, он не сидел сложа руки. Благодаря его работе были созданы два тома мемуаров. Весной 2012 года известного актера не стало в 75 лет его жизни. Ранее он перенес несколько инфарктов, и затем у актера появилась сердечная недостаточность. Друзья и семья очень тяжело переживали уход Анатолия из жизни. В последний путь его провожали такие именитые люди, как Олег Басилашвили, Геннадий Хазанов. Анатолий Равикович похоронен в петербургском музее-некрополе на Волконском кладбище, на участке Литераторских мостков.

«Покровские ворота»

Врачи, фотографы, корреспонденты и даже мелкие мошенники — все роли Анатолия Равиковича в кино были эпизодическими и не слишком яркими — до того момента, пока актера не пригласил на съемки Михаил Козаков. Они были знакомы с институтских времен, но Равикович все же поехал на пробы без особых надежд.

Анатолий Равикович в роли Льва Евгеньевича Хоботова в фильме «Покровские ворота» (1982)

Анатолий Равикович в роли Григория Яковлевича Шапиро в фильме «Не бойся, я с тобой! 1919» (2013)

Анатолий Равикович в роли Эркюля Пуаро в фильме «Загадка Эндхауза» (1989)

«Материал показался мне уж очень литературным, и ситуация с бывшим мужем, которого опекает бывшая жена, выглядела натянутой, искусственно придуманной». Но это лишь до начала съемок. Леонид Броневой, Инна Ульянова, Олег Меньшиков, Елена Коренева… Атмосфера царила дружеская, хоть Козаков на съемочной площадке превращался из «рафинированного интеллигента, диссидента… литератора и интеллектуала» в мучителя, тирана и деспота. Роль давалась нелегко.

«О как вы это делаете, как вы это делаете», — повторял едва ли не в тысячный раз Равикович за Казаковым после «укола Людочки» и мучился сомнениями, что Хоботов выходит каким-то «одномерным, как карикатура», хотя сам образ актеру был близок.

Лишь спустя год после окончания съемок картину выпустили на экран. После премьеры в Доме кино первым раздался ночной звонок от Эльдара Рязанова. «Я почти плакал!» — сказал режиссер. А вот зритель картину полюбил лишь со второго показа. И вот тогда успешный театральный актер Анатолий Равикович ощутил кинославу — неумолкающий телефон, показное равнодушие некоторых коллег и улыбки на улицах от обычных прохожих.

Война

На лето семья Равиковичей отправлялась к родственникам в Глухово. Так было и в сорок первом году. В Ленинграде остался только отец. Из увиденного в то лето Анатолий Равикович вспоминал огромные потоки людей, которые направлялись из Западной Украины в восточном направлении. После недолгих обсуждений мать и родственники приняли решение уходить, спасать себя и детей.

Равиковичу было тогда всего четыре года, но он навсегда запомнил странный самолет в небе, и то, как взрослые обсуждают, чей он – наш или немецкий. Он также отчетливо помнил, что после пулеметной очереди стало все-таки ясно, что самолет этот «не наш». После долгих скитаний и злоключений, среди которых была потеря единственного багажа, огромная еврейская семья все-таки достигла Саратова.

Во время своих воспоминаний о годах войны Анатолий Равикович говорил не раз, что за все это время он не видел ни одного человека, который бы в первую очередь не думал о себе и о своих родных. Каждый пытался выжить. Сентиментальные патриотические мысли не возникали у тех, кто окружал будущего актера. В Саратове Анатолий с матерью, сестрами и братьями прожил до сорок четвертого года.

Театральные работы

Ленинградский театр имени Ленсовета

  • 1962 — «У стен Ленинграда» Вc. Вишневского — Первый матрос
  • 1962 — «Пигмалион» Б. Шоу — Фредди (ввод) (премьера — 30 декабря 1961)
  • 1963 — «Хочу верить» И. Голосовского — Шофёр
  • 1963 — «Первый встречный» Ю. Принцева — Морской старшина
  • 1963 — «Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского — Мужской хор, Наташин
  • 1963 — «Левониха на орбите» А. Макаёнка — Тесаков
  • 1963 — «Таня» А. Арбузова — Михей, «Партизан» (премьера — 3 декабря 1963)
  • 1963 — «Хрустальный башмачок» Т. Габбе — Король
  • 1964 — «Совесть» Д. Павловой — Сотрудник института
  • 1964 — «Жили-были старик со старухой» Ю. Дунского, В. Фрида — Студент
  • 1964 — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира — Бенволио (премьера — 8 июля 1964)
  • 1964 — «Чертова мельница» Я. Дрды, И. Штока — Люциус
  • 1964 — «История одной любви» К. Симонова — Корреспондент
  • 1965 — «Сплошные неприятности» («Трудно быть сержантом») А. Левина, М. Химена — Бен Уитледж
  • 1965 — «День как день» С.Лунгина, И.Нусинова — Вахтёр
  • 1966 — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля — Роберт-Пила (премьера — 28 июня 1966)
  • 1967 — «Чрезвычайный посол» А. и П. Тур — Корреспондент, Солдат, Король
  • 1967 — «Женский монастырь» — Новичок (ввод)
  • 1968 — «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо — Дженнаро Сиа (записан для телевидения)
  • 1968 — «Женский монастырь» — Ладыгин (ввод)
  • 1968 — «Жестокость» П. Нилина — Сумский
  • 1969 — «Лодка в лесу» (пьеса «Тропинки») Н. Хайтова — Влашо
  • 1969 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен — Карлсон — (премьера — 6 декабря 1969)
  • 1970 — «Хождение по мукам» А. Н. Толстого — Чёрный
  • 1970 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Грумио (премьера — 29 декабря 1970), (записан для телевидения)
  • 1971 — «Человек со стороны» И.Дворецкого — Пухов
  • 1971 — «Жестокость» — Узелков (ввод)
  • 1971 — «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского — Замётов (премьера — 15 декабря 1971)
  • 1972 — «Двери хлопают» М. Фермо — Старичок
  • 1973 — «Двери хлопают» М. Фермо — Отец (ввод)
  • 1973 — «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского — Мармеладов Семен Иванович (ввод)
  • 1973 — «Дульсинея Тобосская» А. Володина — Санчо Панса (премьера — 24 сентября 1973)
  • 1973 — «Ковалёва из провинции» И. Дворецкого — Скорняк (премьера — 21 декабря 1973), (записан для телевидения)
  • 1974 — «Трубадур и его друзья» В.Ливанова, Ю.Энтина — Король (премьера — 24 марта 1974)
  • 1974 — «Миссис Пайпер ведёт следствие» Дж. Поплуэлла — Миссис Пайпер
  • 1974 — «Люди и страсти» (Пролог из «Фауста» — Комический актёр ), («Кавказский меловой круг» Б. Брехта —Аздак, деревенский писарь (записан для телевидения) (премьера — 2 декабря 1974)
  • 1975 — «Нашестиве» Л. Леонова — Таланов
  • 1976 — «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. А. Боровика — Клоун Бом (премьера — 25 июня 1976)
  • 1977 — «Именем земли и солнца» И. Друцэ — Харет Васильевич
  • 1978 — «Человек, животное и добродетель» Л. Пиранделло — Паолино
  • 1978 — «Вишнёвый сад» А.П. Чехова — Фирс, лакей, старик (премьера — 18 декабря 1978)
  • 1980 — «Станция» Н. Хикмета — Трофим Игнатьевич
  • 1982 — «Рояль в открытом море» Л. Соболева — Нетопорчук
  • 1984 — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта — Джонатан Джеремия Пичем (ввод)
  • 1984 — «Вы чьё, старичьё?» Б. Васильева — Глушков
  • 1985 — «Песнь о городе» И. Владимирова, Ю. Волкова (по «Блокадной книге» А.Адамовича, Д.Гранина) — Врач
  • 1986 — «Зинуля» А. Гельмана — Фёдор Иванович
  • «Тим Талер, или Проданный смех» (записан для телевидения)

Театр Комедии им. Акимова

  • «Зойкина квартира» М. Булгакова — Аметистов
  • «Биография» М. Фриша — Кюрма
  • «Тартарен из Тараскона» А. Доде — Тартарен
  • «Ромул Великий» Ф. Дюрренматта — Ромул Августул
  • 2000 — «Хочу сниматься в кино» Н. Саймона — Дерри Таккер
  • 2004 — «Средство Макропулоса» К. Чапека — Гаук
  • 2007 — «Свидания в предместье» А. Вампилова — Сарафанов

Театр Антона Чехова

  • «Поза эмигранта»
  • «Ужин с дураком»
  • «Цена»

Театр Хазанова

«Ночь в Венеции»

Режиссёр

  • «Суббота. Воскресенье. Понедельник» Эдуардо Де Филиппо.
  • «Маленькая Баба-Яга», по произведению Отфрида Пройслера, 1986 г.

Детские воспоминания

В непростые времена родился Анатолий Равикович. Биография этого актера охватывает трудные этапы в советской истории, что не могло не отразиться и на его судьбе. Родился Равикович в Ленинграде в 1936 году. Родители актера пережили Гражданскую войну, нестабильность нэповского периода, голод и нужду. Силы у них хватало лишь на то, чтобы прокормить, обуть детей. В юности актер стеснялся их необразованности и еврейского акцента. Но позже, вспоминая это, Анатолий Равикович испытывал острую вину перед родителями. К сожалению, время повернуть вспять невозможно.

Жили Равиковичи в одном из непримечательных районов Ленинграда, где некогда находились ремесленники и бедные чиновники. Но и во времена детства актера на его родной Прядильной улице обитал лишь небогатый люд. Ютилась семья в одной из четырех комнат коммунальной квартиры. Обстановка в этом жилище, разумеется, была плохой. Каждую неделю приходилось посещать баню, поскольку ванна в квартире если и была, то, видимо, еще до революции. Когда много лет спустя Анатолий Равикович отвечал на вопрос журналистов о том, посещает ли его тоска по жизни в коммунальной квартире, где, согласно фильму «Покровские ворота», всегда весело и атмосфера царит весьма задушевная, тот сказал: «Не скучаю! Пропади она пропадом!»

В Петербурге в 75 лет скончался Анатолий Равикович

В воскресенье ушел из жизни Народный артист России Анатолий Равикович.

В декабре актер отметил 75-летие

Видно было, что чувствует себя неважно: похудел, был грустным. Но работал до последнего

Еще в феврале выходил на сцену Театра комедии имени Акимова в спектакле «Средство Макропулоса».

В постановке он был занят вместе с женой Ириной Мазуркевич. Ирина Степановна играла Эмилию, которая знает секрет вечной молодости, а Анатолий Юрьевич – ее давнего возлюбленного.

— Мы и подумать не могли, что Равикович уйдет из жизни, — разводят руками в театре. – Он держался хорошо, был бодрячком. Но не шутил и не улыбался.

Все знали, что актер болеет, но до сих пор Равикович успешно справлялся с недугом. Дней десять назад артиста положили в клинику на плановое обследование. И вновь до последнего никто и подумать не мог, что все кончится так внезапно и так печально.

— У него всегда было слабое сердце, — говорят в театре. – Перенес несколько инфарктов, шунтирование, вставил кардиостимулятор. Вчера у Анатолия Равиковича случился инфаркт.

Впрочем, официального медицинского заключения пока нет. Вдова Ирина Мазуркевич не может говорить от горя. Они прожили с мужем больше тридцати лет, сыграли свадьбу в 1980 году. Вырастили дочь Елизавету, которая подарила им внука.

Справка «КП»

Анатолий Равикович родился 24 декабря 1936 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский театральный институт. Работал в драмтеатре Комсомольска-на-Амуре, в Сталинградском театре имени Горького. Затем режиссер Игорь Владимиров пригласил его в свой театр имени Ленсовета. В 1988 году натолий Равикович вместе с женой Ириной Мазуркевич перешел в театр Комедии имени Акимова. Звездной ролью в кино для него стал Хоботов в «Покровских воротах».

Три фразы Хоботова из «Покровских ворот»

— Прости меня, я же не спрашиваю тебя, одна ли ты идешь сегодня в загс!

— Так вот, я женюсь! — Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют!

— А что мне делать? Маргарита Павловна ее не одобрила, вот и верчусь. В своем немолодом уже возрасте веду иллюзорную жизнь, хожу в кино на последний сеанс, три раза был в оперетте, теперь вот на катке. Один раз водил ее на лекцию. Она пошла по доброте своей.

Анатолий Юрьевич давно болел, но виду не подавал. Тем более что рядом всегда была жена, актриса Ирина Мазуркевич, всегда было на кого опереться.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Прощайте, Хоботов!

Почему из всех его ролей всем без исключения сразу вспоминается одна — в легендарном фильме Михаила Козакова?

Бывает так, что актер, сыгравший в кино не один десяток ролей, запоминается зрителю по одному-единственному выходу. С Анатолием Равиковичем произошел ровно такой случай — на его счету небольшие роли в знаменитых «Блондинке за углом» и «Прохиндиаде», «Мушкетерах» и «Улицах разбитых фонарей». Но вся страна знала его как Хоботова из «Покровских ворот».

Самого его такое положение вещей никогда не смущало. В своих редких интервью он рассказывал, мол, не каждому актеру удается сыграть вообще хотя бы одну роль, которая станет одновременно и культовой, и народной. И неизменно с теплотой вспоминал времена работы с Михаилом Козаковым.

До феноменального успеха «Покровских ворот» (пролежавших, кстати, до этого на полке два года) у Равиковича уже был небольшой опыт работы в кино. Дебютировал он в крохотном эпизоде в фильме «Агония» советского классика Элема Климова. Позже были всесоюзный детский телехит «Капитан Соври-голова» и — речь вновь о небольшом эпизоде — полузабытая картина «Мой папа — идеалист» Владимира Бортко.

Но «Покровские ворота», конечно, изменили все. Роль Хоботова, живущего в одной квартире со своей женой Маргаритой Павловной и ее любовником Саввой Игнатьичем, была и выигрышной, и провокационной для советского кинематографа 80-х.

Почему после «Покровских ворот» Равикович не сыграл другие по-настоящему знаменитые роли? Ответ вновь в его интервью — он ощущал себя прежде всего театральным актером. И с 1988 года сыграл множество больших ролей в петербургском Театре комедии имени Акимова.

В последние несколько лет актер чувствовал себя неважно. С трудом отснялся в «Возвращении мушкетеров» в привычной для себя роли кардинала Мазарини

Выпустил автобиографическую книгу. Название он ей дал «Продолжения не будет». После выхода книги четыре года прошли в борьбе с тяжелым недугом…

Александр НЕЧАЕВ

xHTML-код

Умер знаменитый актер Анатолий Равикович.Артист скончался на 76-м году жизни

ИСТОЧНИК KP.RU

Фильмы

Одной из первых работ актёра в кинематографе стал эпизод в исторической драме «На диком бреге». Но настоящей творческой победой артиста стала роль Льва Хоботова из киноленты «Покровские ворота», снятой Михаилом Козаковым в начале 80-х. Образ ранимого непрактичного интеллигента, стойко выдерживающего гнет бывшей властной супруги, принесла Равиковичу всесоюзную славу. Это первая большая работа артиста на экране, которой он дорожил всю жизнь.

После этого последовали предложения от режиссеров для съёмок детектива «Загадка Эндхауза», где Равикович сыграл Эркюля Пуаро, а также фильмов «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Мушкетеры 30 лет спустя», где актеру была предложена роль кардинала Мазарини. С помощью этих работ актеру удалось преодолеть инертность образа Хоботова и раскрыть свой талант с других сторон. Снимался актёр и в многосерийных телефильмах, самым знаменитым из которых стал «Улицы разбитых фонарей-1».

Свободный доступ к интернетуПользуйтесь сервисами Яндекса в обновленном Яндекс.БраузереПользуйтесь сервисами Яндекса в обновленном Яндекс.Браузереgetyabrowser.comДоступ к ОдноклассникамДоступ к ВконтактеБыстрый браузерПерейтиЯндекс.Директ0+

Театральные работы[ | код]

  •  — «У стен Ленинграда» Вc. Вишневского — Первый матрос
  •  — «Пигмалион» Б. Шоу — Фредди (ввод) (премьера — 30 декабря 1961)
  • — «Хочу верить» И. Голосовского — Шофёр
  • — «Первый встречный» Ю. Принцева  — Морской старшина
  •  — «Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского  — Мужской хор, Наташин
  • — «Левониха на орбите» А. Макаёнка — Тесаков
  • — «Таня» А. Арбузова  — Михей, «Партизан» (премьера — 3 декабря 1963)
  • — «Хрустальный башмачок» Т. Габбе — Король
  • — «Совесть» Д. Павловой — Сотрудник института
  • — «Жили-были старик со старухой» Ю. Дунского, В. Фрида — Студент
  • — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира — Бенволио (премьера — 8 июля 1964)
  • — «Чертова мельница» Я. Дрды, И. Штока — Люциус
  •  — «История одной любви» К. Симонова — Корреспондент
  • — «Сплошные неприятности» («Трудно быть сержантом») А. Левина, М. Химена — Бен Уитледж
  • — «День как день» С.Лунгина, И.Нусинова — Вахтёр
  • — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля — Роберт-Пила (премьера — 28 июня 1966)
  • — «Чрезвычайный посол» А. и П. Тур — Корреспондент, Солдат, Король
  • — «Женский монастырь» — Новичок (ввод)
  • — «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо — Дженнаро Сиа (записан для телевидения)
  • — «Женский монастырь» — Ладыгин (ввод)
  • — «Жестокость» П. Нилина — Сумский
  • — «Лодка в лесу» (пьеса «Тропинки») Н. Хайтова — Влашо
  • — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен — Карлсон — (премьера — 6 декабря 1969)
  • — «Хождение по мукам» А. Н. Толстого — Чёрный
  • — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Грумио (премьера — 29 декабря 1970), (записан для телевидения)
  • — «Человек со стороны» И.Дворецкого — Пухов
  • — «Жестокость» — Узелков (ввод)
  • — «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского — Замётов (премьера — 15 декабря 1971)
  • — «Двери хлопают» М. Фермо — Старичок
  • — «Двери хлопают» М. Фермо — Отец (ввод)
  • — «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского — Мармеладов Семен Иванович (ввод)
  • — «Дульсинея Тобосская» А. Володина — Санчо Панса (премьера — 24 сентября 1973)
  • — «Ковалёва из провинции» И. Дворецкого — Скорняк (премьера — 21 декабря 1973), (записан для телевидения)
  • — «Трубадур и его друзья» В.Ливанова, Ю.Энтина — Король (премьера — 24 марта 1974)
  • — «Миссис Пайпер ведёт следствие» Дж. Поплуэлла — Миссис Пайпер
  • — «Люди и страсти» (Пролог из «Фауста» — Комический актёр), («Кавказский меловой круг» Б. Брехта — Аздак, деревенский писарь (записан для телевидения) (премьера — 2 декабря 1974)
  • — «Нашестиве» Л. Леонова — Таланов
  • — «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. А. Боровика — Клоун Бом (премьера — 25 июня 1976)
  • — «Именем земли и солнца» И. Друцэ — Харет Васильевич
  • — «Человек, животное и добродетель» Л. Пиранделло — Паолино
  • — «Вишнёвый сад» А.П. Чехова — Фирс, лакей, старик (премьера — 18 декабря 1978)
  • — «Станция» Н. Хикмета — Трофим Игнатьевич
  • — «Рояль в открытом море» Л. Соболева — Нетопорчук
  • — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта — Джонатан Джеремия Пичем (ввод)
  • — «Вы чьё, старичьё?» Б. Васильева — Глушков
  • — «Песнь о городе» И. Владимирова, Ю. Волкова (по «Блокадной книге» А.Адамовича, Д.Гранина) — Врач
  • — «Зинуля» А. Гельмана — Фёдор Иванович
  • «Тим Талер, или Проданный смех» (записан для телевидения)
  • «Зойкина квартира» М. Булгакова — Аметистов
  • «Биография» М. Фриша — Кюрма
  • «Тартарен из Тараскона» А. Доде — Тартарен
  • «Ромул Великий» Ф. Дюрренматта — Ромул Августул
  •  — «Хочу сниматься в кино» Н. Саймона — Дерри Таккер
  •  — «Средство Макропулоса» К. Чапека — Гаук
  •  — «Свидания в предместье» А. Вампилова — Сарафанов
  • «Поза эмигранта»
  • «Ужин с дураком»
  • «Цена»

Театр Хазанова

«Ночь в Венеции»

Режиссёр | код

  • «Суббота. Воскресенье. Понедельник» Эдуардо Де Филиппо.
  • «Маленькая Баба-Яга», по произведению Отфрида Пройслера, 1986 г.

Коммунальное детство

Детские годы Анатолия Равиковича прошли в коммунальной квартире в одном из некогда ремесленных кварталов Ленинграда — на Прядильной улице. Времена были тяжелые: война, голод, эвакуация, родители едва могли прокормить троих детей.

Воспоминания военных лет пятилетнего тогда мальчика — нескончаемый поток беженцев, эвакуация на подводе, которая по малолетству напоминала турпоход. Эпизод, когда его, едва не утонувшего в ледяной воде, заставили глотнуть самогона. Весна 44-го, когда семья вернулась в родной Ленинград. И наконец, величайшая находка — довоенный самокат, обнаруженный в кладовке городской квартиры.

Фильмы

Впервые на экране актер появился в 1974 году. Тогда в исторической киноленте сыграл незначительную роль Анатолий Равикович. Фильмография его и в последующие годы представляла собой весьма скупой список ролей. Но, к счастью, в 1982 году режиссер М. Козаков пригласил его принять участие в съемках фильма «Покровские ворота». Кинолента не сразу была оценена критиками и зрителями. По какому-то недоразумению на нее не обратили внимания. И только спустя годы этот фильм стал культовым, а высказывания героев превратились в крылатые фразы.

Образ недотепы на долгое время закрепился за Равиковичем благодаря роли Хоботова. Однако в жизни актер был иным – более жестким, решительным и практичным. Единственное, что роднило Анатолия Юрьевича с его популярным киноперсонажем, это любовь к молодой женщине. Ради нее он в свое время, подобно герою, пошел, казалось бы, на безрассудные поступки. После успеха «Покровских ворот» еще немало ролей сыграл в кино Равикович Анатолий Юрьевич.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации