Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Алексей сидоров: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Российский Голливуд

Настоящая известность пришла к Алексею Сидорову после выхода на экраны сериала «Бригада». Более двух лет он работал над сценарием. Экспертам и аналитикам хорошо известно, что достойную картину можно снять только по качественному сценарию. Сидоров совместно с режиссером долго обсуждали концепцию фильма. Если следовать голливудским лекалам, то нужно «делать» боевик с развлекательными эпизодами и элементами триллера. Но в отечественных лентах, даже комедийных, всегда просматривается смысл действия, некоторая назидательность

Очень важно подобрать актерский состав.  

Начальный этап затянулся почти на год. В этом процессе трудно отделить истинное творчества от качественного мастерства. Есть мнение, что копаться в таких тонкостях и не стоит. По мнению проницательных аналитиков, появление в Российском кинематографе «Бригады» стала знаковым событием. Фильм отметили престижными премиями «ТЭФИ» и «Золотой орел». У зрителей появился образец для сравнения, а у профессионалов для ориентации и подражания. Надо сказать, что сценарист Сидоров «звездной» болезнью не захворал. Все замечания и комплементы он принял к сведению и сделал в памяти соответствующие «зарубки».  

Следующую ленту сценарист и режиссер Алексей Сидоров снял в 2015 году. По жанровой принадлежности ее можно отнести к категории «спортивный боевик», с говорящим названием «Бой с тенью». Сегодня можно сказать, что в этой картине откровенно просматриваются подходы и решения американских специалистов. В то же время смысл событий, происходящих на экране, проникнуты русским духом. Наблюдая за поступками и характером главного героя, зрители узнают своих ребят, которые проживают где-то рядом, может быть на соседней улице. Не будет лишним сказать, что в работе над этим фильмом Сидоров продемонстрировал глубокие знания человеческой психологии.

Ненужный ребёнок

В 1988 году Алексей Сидоров, которому только предстояло прославиться, сняв «Бригаду», женился на девушке по имени Лариса. Брак оказался недолговечным, но привёл к появлению на свет мальчика Лёни. Алексей был занят получением образования, Лариса, судя по публикациям в газетах, имела проблемы с алкоголем, так что воспитанием ребёнка никто из них толком не занимался. В конечном итоге Сидорова и его экс-супругу лишили родительских прав, а их сын отправился в Дом ребёнка, откуда его периодически забирала на выходные бабушка по отцовской линии Светлана Николаевна.

Алексей Сидоров. Фото: Википедия

Некоторое время Лёня жил в семье Елены Сидоровой, сестры режиссёра, у которой уже было двое своих детей. Она устроила мальчика в престижный лицей, где работала сама, но тот отчаянно не хотел учиться, а с десяти лет начал курить и подворовывать у своей тёти деньги и драгоценности. Устав от попыток воспитать мальчика, Елена сдала его в интернат.

— Лёшенька не мог сына растить. Он учился. Сначала в Петрозаводске, потом на Высших режиссёрских курсах в Москве. Денег не хватало. Помню, приедем мы к нему в общежитие, а у них только каша гороховая на четверых, — рассказывала «Комсомольской правде» мать режиссёра. — А стал работать, тем более не было времени и средств. Он всё время квартиры снимал. Да и сейчас снимает. И после «Бригады» не разбогател. Все права на фильм принадлежат продюсерам. Да если уж так говорить, то не хочет он с сыном видеться.

Алексей Сидоров и Сергей Стиллавин. Фото: Instagram

Профессиональная деятельность

Среднее образование мальчик получил в школе №12 города Северодвинска. После окончания общеобразовательной школы Алексей Сидоров поступил в Петрозаводский вуз на факультет филологии (русский язык и литература).

С 1993 по 1995 год Алексей учился в Москве на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Обучался мастерству на курсе Заслуженного деятеля искусств РФ (1998) Рубинчика Валерия Давидовича (1940-2011 – годы жизни). Курсы Алексей окончил в 1999 году, а дебютировал в качестве сценариста в картине «Рыцарский роман».

Первой кинорежиссёрской работой молодого человека стал легендарный фильм «Бригада», который известен широкому кругу телезрителей. Сценарий к картине написал сам Алексей совместно с Александром Велединским и Игорем Порублёвым. После выхода многосерийной картины на экраны стали известными такие актёры, как Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Владимир Вдовиченков и Екатерина Гусева.

Подростковое поколение России того периода стало подражать персонажам фильма, что пагубно влияло на их будущее. За сериал «Бригада» Алексей получил две премии «Золотой Орёл» и «ТЭФИ». Фильмография Алексея составляет 14 киноработ. Самыми популярными работами, кроме «Бригады», также являются фильмы «Бой с тенью» три части и «22 минуты».

Первого января 2019 года вышел громкий патриотический боевик Алексея о Второй мировой войне «Т-34». Фильм снят на реальных событиях истории советского танкиста. В этом же месяце режиссёр принял участие в передаче Сергея Стиллавина «В ролях» на радио «Маяк».

На 2021 год планируется выход спортивной драмы «Чемпион мира», где Алексей является также режиссёром. В проекте принимают участие такие актёры: Александр Петров, Ева Грин, Константин Хабенский и Мила Йовович.

Бригада (2002)

Боевик, Драма, Криминал, Русский сериал

tagЗавершён

Режиссер:Алексей Сидоров

В ролях:Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Сергей Апрельский

«Бригада» — российский сериал, рассказывающий о не простой жизни в 90-е годы. Молодой парень Александр Белов возвращается из армии домой и не узнает свою страну и школьных товарищей, которые занимаются рэкетом. На уговоры друзей присоединиться к их группировке, он отвечает категорическим отказом. Но после незаконного обвинения в убийстве и необходимости скрываться от правосудия, тяжелого ранения и снятия обвинений благодаря помощи верных друзей, Саша Белый становиться лидером бандитской группировки. Пройдя в течение жизни множество испытаний, Саша Белый, Космос, Фил и Пчела остались верными товарищами, готовыми на все ради друзей.

КИНО

«Бригада»

Режиссерским дебютом Алексея Сидорова была гангстерская сага «Бригада» (2002). Картина, ставшая настоящим прорывом в российском кинематографе начала 2000-х годов, во многом определила вектор развития сериальной индустрии. Она явила собой пример совершенно иной эстетики и манеры повествования. На примере «Бригады» зрители увидели, что сериал может быть настоящим художественным фильмом, только многосерийным.

Алексей вспоминает: «Идея сериала принадлежала мне. Я пришел с ней к продюсеру А. Сивушову, который, как оказалось, в свое время обсуждал с известным продюсером и каскадером А. Иншаковым нечто подобное — русский вариант картины «Однажды в Америке». Я написал сценарий. Самое феноменальное, что картину с бюджетом три миллиона долларов доверили дебютанту».

Герои фильма — Саша Белый (Сергей Безруков), Космос (Дмитрий Дюжев), Пчела (Павел Майков) и Фил (Владимир Вдовиченков) – обычные московские парни, которые волею судеб превращаются в одну из самых сплоченных и влиятельных криминальных группировок. «Герои — бандиты, они по ту сторону закона и справедливости в общепринятом понимании. Но люди их приняли, случился перевертыш — национальное подсознание так сработало. Это моя версия на уровне психологии. В наших героях, вне зависимости от того, чем они занимаются, зрители увидели защитников. За ними можно спрятаться, в сложной ситуации они тебе помогут», — рассуждает режиссер. Он отмечает, что основная тема «Бригады» — поединок человека и рока.  

В картине также снимались: Екатерина Гусева, Валентина Теличкина, Андрей Панин, Мария Порошина, Ян Цапник и другие.

«Бой с тенью»

В 2004 году Алексей Сидоров снял свою вторую картину – ленту «Бой с тенью», рассказывающую о боксере Артеме Колчине. «Я мечтал сделать картину именно о боксе. Для меня бокс – это воплощение благородных идеалов спорта. Скорее всего, это у меня от отца. Мой папа боксер, мой дядя был боксером, у меня много друзей, занимающихся боксом. Да и сам я немножко знаком с этим видом спорта

Для меня важно, что боксер – это человек, живущий в состоянии «преодоления», человек, который исходно находится в конфликте. Он выходит на ринг и должен доказать, что он сильнее, – и своему противнику, и самому себе

Можно рассматривать бокс как исключительную физиологию, но я считаю, что в этом виде спорта есть высочайшее проявление человеческого духа», — рассказывает режиссер.

Главную роль в картине «Бой с тенью» исполнил Денис Никифоров, а его партнерами стали: Елена Панова, Павел Деревянко, Александр Кузнецов и другие.

В 2007 году вышло продолжение – лента «Бой с тенью-2: Реванш», снятая режиссером-дебютантом Антоном Мегердичевым. А в 2012 году Алексей Сидоров вернулся к истории и снял заключительную часть трилогии – картину «Бой с тенью-3: Последний раунд».

«Т-34»

В 2018 году состоится премьера картины «Т-34», снятой при участии телеканала «Россия». Алексей Сидоров выступил режиссером и сценаристом нового фильма.

Сюжет картины основан на реальных событиях. В центре – история советского танкиста, которому удалось сбежать из плена на танке Т-34. В картине снимались: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум и другие.

Продюсер картины Рубен Дишдишян отмечает: «С Алексеем Сидоровым  мы сняли вместе пять фильмов, и я считаю его одним из самых талантливых режиссеров и сценаристов в стране. С того момента, как Алексей написал заявку по «Т-34″, до начала съемок прошло три года. Все это время шла кропотливая работа над сценарием. Перед нами стояла задача сделать его максимально зрительским, динамичным, современным, ориентированным на разные аудитории, чтобы картина получилась зрелищной для молодежи, привыкшей видеть лучшие жанровые голливудские примеры, и в то же время с глубокой захватывающей  историей, характерами героев – для людей более старшего поколения».

Личная жизнь и интересные факты

  • Первой супругой Алексея была женщина по имени Лариса. Молодые люди поженились в 1988 году, но брак не продлился долго. В этих отношениях у них родился сын Леонид (1989 года рождения). На период рождения ребёнка режиссёру было только 20 лет. Когда мальчик был ещё совсем маленьким, Алексея и Ларису лишили родительских прав. Мать мальчика страдала алкогольной зависимостью. Рос Леонид в интернате, а когда вырос, то попал в тюрьму за уголовное преступление (убийство и изнасилование).
  • По одному из интервью известно, что у режиссёра сегодня новая семья.
  • Алексей не является пользователем социальных сетей.
  • Его любимой кинокартиной является японский фильм «Три самурая» (1964). Много лет дружит с литератором Александром Ипатовым. Снимая кино, Алексей всегда требует от съёмочной группы стопроцентной отдачи. Считает создание фильма коллективным творчеством.

Бой с тенью: Дилогия (2005)

Боевик, Драма, Криминал, Русский фильм

Режиссер: Алексей Сидоров

В ролях: Сергей Безруков, Джон Эймос, Иван Макаревич

Артем Колчин был одним из многих, но он хотел славы. И он выбрал свой путь: он стал боксером. Теперь Артем претендент на чемпионский титул, боец, известный по всему миру, Большая Белая Надежда. Но главный бой в его жизни пошел не так, как он ожидал. Теперь ему предстоит решать свои проблемы вне ринга. У него всего три дня, чтобы расквитаться с теми, кто его предал, защитить любимую женщину от наемных убийц и собрать огромную сумму денег. В реальном мире бьют без перчаток и без правил. Вместо ринга — злые улицы большого города. И нет рефери, который может остановить бой. Но боец остается бойцом. Он знает, что такое страх, но способен не бояться. Он продолжает биться, даже когда надежда умерла. Счет идет на часы. И Артем начинает бой. За любовь. За друзей. За собственную жизнь.

Нестандартное начало

У ребятишек, рожденных в местах далеких от больших городов, гораздо меньше шансов сделать удачную карьеру по жизни. Да, так называемые социальные лифты продолжают действовать, но уж очень медленно они поднимаются вверх. И на этом маршруте молодых людей поджидают капканы и засады. Не каждому хватает сил, воспитания, упорства и просто денег. Рутина повседневности ломает выковать самые прочные характеры. Биография Алексея Сидорова представляет собой позитивный пример, на который могут равняться мальчишки еще много лет. На жизненном пути этого человека складывались разные ситуации. И он нашел возможность их преодолеть.

Известный российский киносценарист Алексей Сидоров появился на свет 22 августа 1968 года в городе Северодвинске. Родители мальчика работали в объединенной судоремонтной компании. В школе Алексей учился не плохо. Много читал. Постоянно посещал местную библиотеку. Умел ладить с ребятами на улице. Традиции приморского городка были суровыми. Робких и физически слабых здесь мог обидеть любой нахрапистый пацан. Знаменитый в будущем постановщик культовых картин не только наблюдал окружающую жизнь из окна библиотеки, но и принимал в ней посильное участие. Сидоров не был хулиганом, но «уличные» его уважали.  

Получив аттестат зрелости, Алексей уезжает в Петрозаводск и поступает на историко-филологическое отделение университета. Надо подчеркнуть, что уже в школьные годы он писал стихи, рассказы, сценарии, заметки в местную газету. Завершив учебу в университете, дипломированный филолог попытался преподавать в школе, но его такая работа совершенно не привлекала. Вдобавок к этому возникли семейные проблемы, и Сидоров перебирается в Москву. Понемногу обзаводится полезными знакомствами и связями. На дворе уже гремели лихие 90-е годы, и молодой человек собственными глазами наблюдал события, происходящие в столице.    

Посторонние люди просто не знают, что в кинопроизводстве занято очень много различных специалистов. Среди них есть высококвалифицированные кадры и чернорабочие. На первых порах Алексею пришлось заниматься именно «черной» работой. Разумеется, в таком положении присутствовала и рациональная составляющая. За короткое время он стал профессионалом в этой сфере. Параллельно с трудовой деятельностью отучился на высших сценарных и режиссерских курсах, и получил профильное образование. Уже через несколько месяцев, в 2000 году Сидоров участвует в создании сценария, по которому снималась картина «Рыцарский роман». 

Седьмая руна (2015)

Детектив, Приключения, Русский сериал, Триллер

tagЗавершён

Режиссер:Сергей Попов

В ролях:Юрий Колокольников, Юлия Снигирь, Дмитрий Куличков

В городе Н-ск при загадочных обстоятельствах погибает дочь губернатора. Для выяснения обстоятельств её смерти в город Н-ск из Москвы приезжает следователь Олег Нестеров. В том месте, где нашли тело девушки, проходила ролевая игра по карело-финскому эпосу «Калевала», и председатель ролевиков Вера параллельно начинает свое расследование. Однако новые жертвы и серия загадочных событий все больше запутывают Олега и Веру. А вскоре Нестеров понимает, что в Н-ске играют не только ролевики. И банкир, и прокурор, и губернатор вовлечены в некую странную азартную игру, смысл которой скрыт от непосвященных.

КИНО

«Бригада»

Режиссерским дебютом Алексея Сидорова была гангстерская сага «Бригада» (2002). Картина, ставшая настоящим прорывом в российском кинематографе начала 2000-х годов, во многом определила вектор развития сериальной индустрии. Она явила собой пример совершенно иной эстетики и манеры повествования. На примере «Бригады» зрители увидели, что сериал может быть настоящим художественным фильмом, только многосерийным.

Алексей вспоминает: «Идея сериала принадлежала мне. Я пришел с ней к продюсеру А. Сивушову, который, как оказалось, в свое время обсуждал с известным продюсером и каскадером А. Иншаковым нечто подобное — русский вариант картины «Однажды в Америке». Я написал сценарий. Самое феноменальное, что картину с бюджетом три миллиона долларов доверили дебютанту».

Герои фильма — Саша Белый (Сергей Безруков), Космос (Дмитрий Дюжев), Пчела (Павел Майков) и Фил (Владимир Вдовиченков) – обычные московские парни, которые волею судеб превращаются в одну из самых сплоченных и влиятельных криминальных группировок. «Герои — бандиты, они по ту сторону закона и справедливости в общепринятом понимании. Но люди их приняли, случился перевертыш — национальное подсознание так сработало. Это моя версия на уровне психологии. В наших героях, вне зависимости от того, чем они занимаются, зрители увидели защитников. За ними можно спрятаться, в сложной ситуации они тебе помогут», — рассуждает режиссер. Он отмечает, что основная тема «Бригады» — поединок человека и рока.  

В картине также снимались: Екатерина Гусева, Валентина Теличкина, Андрей Панин, Мария Порошина, Ян Цапник и другие.

«Бой с тенью»

В 2004 году Алексей Сидоров снял свою вторую картину – ленту «Бой с тенью», рассказывающую о боксере Артеме Колчине. «Я мечтал сделать картину именно о боксе. Для меня бокс – это воплощение благородных идеалов спорта. Скорее всего, это у меня от отца. Мой папа боксер, мой дядя был боксером, у меня много друзей, занимающихся боксом. Да и сам я немножко знаком с этим видом спорта

Для меня важно, что боксер – это человек, живущий в состоянии «преодоления», человек, который исходно находится в конфликте. Он выходит на ринг и должен доказать, что он сильнее, – и своему противнику, и самому себе

Можно рассматривать бокс как исключительную физиологию, но я считаю, что в этом виде спорта есть высочайшее проявление человеческого духа», — рассказывает режиссер.

Главную роль в картине «Бой с тенью» исполнил Денис Никифоров, а его партнерами стали: Елена Панова, Павел Деревянко, Александр Кузнецов и другие.

В 2007 году вышло продолжение – лента «Бой с тенью-2: Реванш», снятая режиссером-дебютантом Антоном Мегердичевым. А в 2012 году Алексей Сидоров вернулся к истории и снял заключительную часть трилогии – картину «Бой с тенью-3: Последний раунд».

«Т-34»

В 2018 году состоится премьера картины «Т-34», снятой при участии телеканала «Россия». Алексей Сидоров выступил режиссером и сценаристом нового фильма.

Сюжет картины основан на реальных событиях. В центре – история советского танкиста, которому удалось сбежать из плена на танке Т-34. В картине снимались: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум и другие.

Продюсер картины Рубен Дишдишян отмечает: «С Алексеем Сидоровым  мы сняли вместе пять фильмов, и я считаю его одним из самых талантливых режиссеров и сценаристов в стране. С того момента, как Алексей написал заявку по «Т-34″, до начала съемок прошло три года. Все это время шла кропотливая работа над сценарием. Перед нами стояла задача сделать его максимально зрительским, динамичным, современным, ориентированным на разные аудитории, чтобы картина получилась зрелищной для молодежи, привыкшей видеть лучшие жанровые голливудские примеры, и в то же время с глубокой захватывающей  историей, характерами героев – для людей более старшего поколения».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации