Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Александра богданова (iii) — биография, информация, личная жизнь

Мировоззрение

Философские взгляды Богданова развивались на протяжении всей его жизни. В молодости на него больше всего повлияли марксизм и позитивизм. Комбинация этих двух школ вылилась в новую теорию, автором которой стал Богданов Александр Александрович. Биография этого ученого известна в первую очередь благодаря тому, что он стал основоположником тектологии.

У нее есть и другое название – всеобщая организационная наука. Эта дисциплина была подробно описана автором в его трехтомном труде «Тектология». Богданов изучил эффективность взаимодействия двух и более элементов в единой системе. Эти исследования были задуманы исследователем как поиск ответа на вопрос о том, как повысить производительность экономики.

Среди большевиков теория тектологии не прижилась. Сторонники Ленина часто критиковали идеи, которые выразил в своих трудах Александр Александрович Богданов. Вклад в менеджмент – вот каков главный итог его научной деятельности в этой области на сегодняшний день. Уже намного позже, после смерти Малиновского, его теоретические построения стали популярны среди кибернетиков.

Философия

Богданов известен своими идеями тектологии и пролеткульта. Обе идеи вырастали из его комбинации позитивизма и марксизма. Первый приучал к борьбе с фетишами и эволюции, а второй направлял к светлому бесклассовому обществу. Для реализации этой цели был необходим эмпириомонизм — единство опыта. Не только политическая борьба, но формирование передовой пролетарской культуры должно было служить верным подспорьем. Для распространения пролетарской культуры в мире, вместо популярного в те годы эсперанто, Богданов предлагал использовать упрощенный английский язык, так как на нем говорит «наибольшее количество индустриального пролетариата»

Науку и познание Богданов рассматривал как приспособление к окружающей среде, а творчество как «высший, наиболее сложный вид труда», подчиненный той же цели. В искусстве он особо отмечал как классовый характер, так и идеологическую или организующую природу. Сама истина оказывалась формой организации опыта. Отстаивая коллективизм, Богданов противопоставлял его обезличивающей стадности.

Впоследствии идеи Богданова опосредованно повлияли на концепцию контркультуры.

Тектология

Основная статья: Тектология

В трехтомной работе «Тектология», изданной в 1910—1920-х годах, Богданов объясняет процессы развития природы и общества на основе принципа равновесия, заимствованного из естествознания. Все развивающиеся объекты природы и общества представляют собой, по Богданову, целостные образования, или системы, состоящие из многих элементов.

Равновесное состояние системы Богданов рассматривает не как раз и навсегда заданное, а как «динамическое» или «подвижное» равновесие.

Характерной чертой теории равновесия Богданова является утверждение, что противоположности должны сбалансировать, уравновесить друг друга и только таким путём достигается устойчивое состояние системы. В развивающихся системах одновременно действуют две противоположные тенденции: повышение устойчивости вследствие интеграционных процессов, стремление к равновесию и понижение устойчивости, вызванное появлением «системных противоречий». Противоречия эти, на известном уровне их развития, способны приводить к кризисам. Случаи такого рода бесчисленны в опыте, пишет Богданов: «Рано или поздно, системные противоречия усиливаются до того, что перевешивают организационную связь (системы); тогда должен наступить кризис, ведущий либо к её преобразованию, либо к распадению, крушению».

Более стройное или «гармоничное» сочетание элементов системы, заключает меньше «противоречий». Это и означает более высокую организованность.

В тектологии Богданова «впервые сформулированы основные положения системного подхода и теории самоорганизации систем. Она не только не потеряла своей актуальности, выступая фактически как предтеча и теоретическая основа нынешней Концепции устойчивого развития, но и служит важным информационным источником для её дальнейшего углубления и совершенствования».

Мария

Дача для нас это, скорее, возможность отдохнуть, чем выращивать тут различные овощи и фрукты. Поэтому, если и садим что-то в огороде, то по-минимуму. В этом году около забора высадила около десятка растений, предварительно вымачивала и проращивала семена. Пришлось изучить, какие условия необходимы для прорастания семян.

Какие приложения стоит удалить с Android-смартфона?

Ольга Богданова сейчас

Ольга Богданова не чурается общения с журналистами, охотно принимая их приглашения в телепрограммы и передачи. Например, осенью 2018-го дала откровенное интервью Борису Корчевникову в «Судьбе человека» на канале «Россия-1».

Ольга Богданова в 2018 году

Сейчас актриса продолжает радовать зрителей театральными ролями в ЦАТРА. В репертуаре этого же года она занята в «Кабале святош», музыкальной «Главной роли», мелодраме «Филумена Мартурано», комедии «Юг/Север», «мировом шедевре великого сербского драматурга» «Госпоже министерше». На сайте «армейского храма Мельпомены» размещены ее фотографии во всевозможных амплуа.

Что касается кино, то ее героинь можно также встретить в сериалах, например, в третьем «Полицейском с Рублёвки».

Философия

Богданов известен своими идеями тектологии и пролеткульта. Обе идеи вырастали из его комбинации позитивизма и марксизма. Первый приучал к борьбе с фетишами и эволюции, а второй направлял к светлому бесклассовому обществу. Для реализации этой цели был необходим эмпириомонизм — единство опыта. Не только политическая борьба, но формирование передовой пролетарской культуры должно было служить верным подспорьем. Науку и познание Богданов рассматривал как приспособление к окружающей среде, а творчество как вид труда, подчиненный той же цели. В искусстве он особо отмечал как классовый характер, так и идеологическую или организующую природу. Сама истина оказывалась формой организации опыта. Отстаивая коллективизм, Богданов противопоставлял его обезличивающей стадности.

Впоследствии идеи Богданова опосредованно повлияли на концепцию контркультуры.

Тектология

Основная статья: Тектология

В трехтомной работе «Тектология», изданной в 1910—1920-х годах, Богданов объясняет процессы развития природы и общества на основе принципа равновесия, заимствованного из естествознания. Все развивающиеся объекты природы и общества представляют собой, по Богданову, целостные образования, или системы, состоящие из многих элементов.

Равновесное состояние системы Богданов рассматривает не как раз и навсегда заданное, а как «динамическое» или «подвижное» равновесие.

Характерной чертой теории равновесия Богданова является утверждение, что противоположности должны сбалансировать, уравновесить друг друга и только таким путём достигается устойчивое состояние системы. В развивающихся системах одновременно действуют две противоположные тенденции: повышение устойчивости вследствие интеграционных процессов, стремление к равновесию и понижение устойчивости, вызванное появлением «системных противоречий». Противоречия эти, на известном уровне их развития, способны приводить к кризисам. Случаи такого рода бесчисленны в опыте, пишет Богданов: «Рано или поздно, системные противоречия усиливаются до того, что перевешивают организационную связь (системы); тогда должен наступить кризис, ведущий либо к её преобразованию, либо к распадению, крушению».

Более стройное или «гармоничное» сочетание элементов системы, заключает меньше «противоречий». Это и означает более высокую организованность.

В тектологии Богданова «впервые сформулированы основные положения системного подхода и теории самоорганизации систем. Она не только не потеряла своей актуальности, выступая фактически как предтеча и теоретическая основа нынешней Концепции устойчивого развития, но и служит важным информационным источником для её дальнейшего углубления и совершенствования».

Фильмы

После экранизации романа о приключениях Остапа Бендера перевоплотилась в комсомолку в кинокартине Сергея Герасимова «Любить человека». Через год блистала в «Ищу человека» по произведению Агнии Барто. В 1979-м с небольшого «Камертона» в фильмографии открылась новая телесериальная страница, продолжившаяся в 90-х в «Мелочах жизни». В начале нулевых вышел «Салон красоты».

Ольга Богданова в сериале «Салон красоты»

Далее Богданова получила роли, так или иначе связанные с транспортом: проводница в драме «Живой» и дама в автобусе в «Тарифе «Новогодний». После «Моей любимой ведьмы» примерила на себя образ тети Ани в «Ворониных», засветилась в «Побеге», третьем сезоне «Склифосовского» и «Станице».

Фильмы-спектакли и короткий метр также не обошли талантливую актрису.

Примечания

  1. Богданов Александр Александрович // Большая советская энциклопедия:
  2. ↑ .
  3. М. Н. Покровский о В И Ленине. Стенограмма выступления в Институте красной профессуры 1 февраля 1924 г // Отечественные архивы, 1992, № 3, С. 98.
  4. ↑ .
  5. ↑ .
  6. Морозова А. Ю. А. А. Богданов // Политическая история России в партиях и лицах. — М.: Терра, 1994. С. 130—144.
  7. Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.
  8. Московский В.П., Семенов В.Г. // Ленин в Италии, Чехословакии, Польше. — М: Издательство политической литературы, 1986. — 176 с. — (Памятные места). — 100 000 экз.
  9. По словам Богданова — «картина столкновения пролетарской и буржуазной культуры»

«Не болит голова у дятла»

Кинодебют Богданова состоялся в 1974-м, когда Асанова снимала свой первый фильм по сценарию Ю. Клепикова. Именитый автор «Даурии» и «Аси Клячкиной» не сразу решился сотрудничать с начинающим режиссером и на первых порах не был согласен с ее концепцией превращения легкого, почти комедийного фильма в лирический. Но впоследствии именно эта серьезность и глубокое проникновение в мир подростков сделало киноленту столь любимой зрителями. В 1976-м она стала лауреатом Ленинградского смотра творческой молодежи.

На момент съемок Александр Богданов, актер непрофессиональный, был шестнадцатилетним юношей, а ему предстояло сыграть семиклассника. Но в этой роли он смотрится очень органично. Асанова создала на съемочной площадке атмосферу импровизации. Юным актерам сценарий был прочитан всего один раз. От них не требовалось заучивания текста. Зная сюжет, в кадре они произносили диалоги своими словами, чувствуя себя полноправными соавторами фильма. Это положительным образом сказалось на результате.

Новый арест и эмиграция

После окончания тульской ссылки Богданов поступил в Харьковский университет, где проучился с 1895 по 1899 год. На этот раз он выбрал медицинский факультет. При этом молодой исследователь увлекался не только естественными, но также и гуманитарными науками. Его взгляды наиболее полно отразились в трудах, опубликованных в то время.

В 1899 году, после того как Малиновский получил диплом врача, он вновь оказался арестован за свою политическую деятельность. Суд приговорил активиста к высылке сначала в Калугу, а потом в Вологду. На родине отца врач работал в психиатрической лечебнице. В 1904 году срок ссылки истек. Революционер отправился в Швейцарию.

Увлечения

Одним из увлечений Александра Богданова на протяжении жизни были шахматы. Сохранилась серия любительских фотографий, сделанных на итальянском острове Капри в 1908 году (между 10 (23) и 17 (30) апреля), когда Владимир Ленин находился в гостях у А. М. Горького. Фотографии сняты с различных ракурсов и запечатлели Ленина играющим с Горьким и Богдановым. Автором всех (или по крайней мере двух из этих фотографий) выступил Юрий Желябужский (в будущем — крупный советский кинооператор, режиссёр и сценарист), сын актрисы МХТ Марии Андреевой и пасынок Горького. В то время он был двадцатилетним юношей.

Пролеткульт

В период с 1918 по 1920 год Богданов был соучредителем пролетарского художественного движения « Пролеткульт» и был его ведущим теоретиком. В своих лекциях и статьях он призывал к полному уничтожению «старой буржуазной культуры» в пользу «чистой пролетарской культуры» будущего. Именно благодаря Пролеткульту образовательные теории Богданова получили форму с первым основанием Московского пролетарского университета . Вначале Пролеткульт, как и другие радикальные культурные движения того времени, получал финансовую поддержку от большевистского правительства, но к 1920 году большевистское руководство стало враждебно настроенным, и 1 декабря 1920 года « Правда» опубликовала указ, в котором Пролеткульт назван «мелкой буржуазией». организация, действующая вне советских институтов и прибежище для «социально чуждых элементов». Позже в том же месяце президент «Пролеткульта» был отстранен, и Богданов лишился места в ее Центральном комитете. Он полностью вышел из организации в 1921–1922 гг.

Создание

Слухи и версии

Смерть Богданова вызвала много слухов. В несовместимость крови не верили — ведь врач перенес 11 обменных переливаний, и лишь 12-е почему-то его убило. Возникла версия о самоубийстве. Роберт Пейн в своей биографии Ленина прямо писал: «…в один из дней 1928 года он (Богданов) совершил самоубийство, перелив себе инфицированную кровь». Но доказательств этому нет. Да, дела в Институте шли не гладко, отношения с властью были все хуже. Но судьба Богданова никогда не баловала, и если его не согнули ссылки и тюрьмы, вряд ли он решил бы уходить из жизни сейчас.

Более правдоподобной выглядела версия об убийстве. Герои революции постепенно впадали в немилость «власть имущих», в 1925 году при подозрительных обстоятельствах умер нарком Фрунзе. Конечно, у Богданова были враги. Его сын, уверенный, что отца убили, подозревал сотрудницу Института Комисарук. Она могла «помочь» ему не выжить после побочной реакции. Есть сведения, что ранее Комисарук отстранили от процедур по подозрению в умышленном перепутывании групп крови пациентов. Вроде бы у кровати Богданова нашли пузырек с калия хлоратом. Кончаловский отметил, что картина болезни напоминает последствия отравления калия хлоратом. Коллеги Богданова даже обратились к наркому здравоохранения Н.А. Семашко с просьбой провести расследование. Но его результаты остались неизвестны, и доказательств версии нет.

Что же погубило Богданова? Сейчас предполагают, что у студента и врача была гемолитическая посттрансфузионная реакция по типу той, что бывает при переливании несовместимой крови. Врачу было 54 года, он накопил немало проблем со здоровьем, перенес несколько операций. Последствия катастрофы оказались слишком тяжелы для него. Этой катастрофой были IgG-антитела, такие как системы резус (Rh), так называемый резус-фактор. Методику их определения впервые применили лишь в 40-х годах, а тогда пробы их не выделяли. Скорее всего, кровь Богданова и Колдомасова была несовместима по резус-фактору. В этом и заключался риск переливания крови, о котором никто не знал. После 12-й гемотрансфузии у врача сформировались антитела к резус-фактору, произошла агглютинация (скопление эритроцитов) внутри сосудов, что вызвало острую почечную недостаточность и смерть. Почему же он выдержал 12 переливаний? Здесь все примерно так же, как при аллергии: сначала идет накопление аллергенов, а затем возникает реакция. 21-летнему Колдомасову, видимо, повезло больше: донорские резус-конфликтные антитела реагируют не так сильно, как собственные. Поэтому студент выжил.

Ранние года

Александр Малиновский родился в селе Соколка Гродненской губернии Российской империи (ныне Польша) в семье сельского учителя, был вторым из шести детей. Он посещал гимназию в Туле , которую сравнивал с бараками или тюрьмой. По окончании учебы он был награжден золотой медалью.

По окончании гимназии Богданов был принят на естественнонаучный факультет Московского университета. В автобиографии Богданов сообщил, что во время учебы в Московском университете он вступил в Союзный совет региональных обществ, за что был арестован и сослан в Тулу.

Причина его ареста и ссылки такова. Глава Московской охранки использовал осведомитель приобрести имена членов Совета Союза региональных обществ, который включал имя Богданова. 30 октября 1894 года студенты шумно устроили демонстрацию против лекции известного профессора истории Василия Ключевского, который, несмотря на то, что был известным либералом, написал благоприятную панегирик недавно скончавшемуся российскому царю Александру III . Наказание нескольких студентов было произвольным и несправедливым, потому что Совет Союза потребовал справедливого пересмотра вопроса. Той же ночью охрана арестовала всех студентов из вышеупомянутого списка, включая Богданова, которые были исключены из университета и сосланы в родные города. Изгнанный из МГУ, он поступил экстерном в Харьковский университет, который окончил в 1899 г. по специальности врач. С 1894 по 1899 г. Богданов оставался в Туле, где — поскольку его собственная семья жила в Соколке — поселился у Александр Руднев, отец Владимира Базарова , который в последующие годы стал близким другом и соратником. Здесь он познакомился и женился на Наталье Богдановне Корсак, которой, как женщине, было отказано в поступлении в университет. Она была на восемь лет старше его и работала медсестрой у Руднева. Малиновский принял псевдоним , который он использовал , когда он писал свои основные теоретических трудов и его романы от ее отчества . Вместе с Базаровым и Иваном Скворцовым-Степановым он стал воспитателем в рабочем кружке . Это было организовано на Тульском оружейном заводе Иваном Савельевым, которому Богданов приписал создание социал-демократии в Туле. В этот период он написал свой Краткий курс экономической науки, который был опубликован — «со многими изменениями, внесенными в пользу цензора» — только в 1897 году. Позже он сказал, что этот опыт обучения под руководством студентов дал ему первый урок. в пролетарской культуре . Осенью 1895 года он возобновил учебу в медицине в Харьковском университете (Украина), но по-прежнему много времени проводил в Туле. Он получил доступ к произведениям Ленина в 1896 году, особенно к его критике Петра Бернгардовича Струве . В 1899 году он получил диплом врача и опубликовал свою следующую работу «Основные элементы исторического взгляда на природу». Однако из-за своих политических взглядов он также был арестован царской полицией, провел шесть месяцев в тюрьме и был сослан в Вологду .

Эмоции от статьи

Литература

  • А. А. Богданов // Политическая история России в партиях и лицах / сост. В. В. Шелохаев. — М.: Терра, 1994. — С. 130—144. — 304 с. — 1500 экз. — ISBN 5-85255-622-X.
  • Александров Н. Н. Звезда Богданова. М., «Академия Тринитаризма», 2013.
  • Валентинов Н. Встречи с Лениным. — Нью-Йорк, 1953.
  • Гловели Г. Д. Социализм науки: Мебиусова лента А. А. Богданова. М.: 1991.
  • Гловели Г. Д. Политэкономия в широком смысле: элементы институционализма и утопизма // Вопросы экономики. 2010. № 10.
  • Казаринов М. Ю. Судьба идей: тектология А. А. Богданова в контексте философии, науки и культуры // Человек в контексте культуры: Сб. науч. тр. СПб., 1998.
  • Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм.
  • Морозова А. Ю. БОГДАНОВ (настоящая фамилия — Малиновский) Александр Александрович // А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков Императорский Московский университет: 1755—1917 : энциклопедический словарь. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 81—82. — ISBN 978-5-8243-1429-8.
  • Николаевский Б. И.. К истории «Большевистского центра» // Тайные страницы истории. — М.: Издательство гуманитарной литературы, 1995. — 512 с. — 2000 экз. — ISBN 5-87121-007-4.
  • Уайт Д. От философии к всеобщей организационной науке: источники и предшественники тектологии А. Богданова // Вопросы философии. 1995. № 8.
  • Шарапов Ю. П.. Ленин и Богданов: от сотрудничества к противостоянию // Отечественная история. — 1997. — № 5. — С. 55—67.
  • Biggart John; Gloveli, Georgii; Yassour, Avraham(eds.). Bogdanov and His Work: a guide to the published and unpublished works of Alexander A. Bogdanov (Malinovsky) 1873—1928. Aldershot: Ashgate. 1998.
  • Biggart, John; Dudley, Peter; King, Francis (eds.). Alexander Bogdanov and the Origins of Systems Thinking in Russia. Aldershot: Ashgate. 1998.
  • Dudley P. Bogdanov’s Tektology (1st Engl. transl.). — Centre for Systems Studies, Univ. of Hull UK, 1996.
  • Dudley P., Pustylnik S. N. Reading the Tektology, 1995.
  • Pustylnik S. N. Biological Ideas of Bogdanov’s Tektology, in: Alexander Bogdanov and the Origins of Systems Thinking in Russia. Aldershot: Ashgate. 1998.
  • M. E. Soboleva. A. Bogdanov und der philosophische Diskurs in Russland zu Beginn des 20. Jahrhunderts. Zur Geschichte des russischen Positivismus. — Hildesheim: Georg Olms Verlag, 2007. — 278 S.

Литература

В Викицитатнике есть страница по темеБогданов, Александр Александрович

  • А. А. Богданов // Политическая история России в партиях и лицах / сост. В. В. Шелохаев. — М.: Терра, 1994. — С. 130—144. — 304 с. — 1500 экз. — ISBN 5-85255-622-X.
  • Александров Н. Н. Звезда Богданова. М., «Академия Тринитаризма», 2013.
  • Валентинов Н. Встречи с Лениным. — Нью-Йорк, 1953.
  • Гловели Г. Д. Социализм науки: Мебиусова лента А. А. Богданова. М.: 1991.
  • Гловели Г. Д. Политэкономия в широком смысле: элементы институционализма и утопизма // Вопросы экономики. 2010. № 10.
  • Казаринов М. Ю. Судьба идей: тектология А. А. Богданова в контексте философии, науки и культуры // Человек в контексте культуры: Сб. науч. тр. СПб., 1998.
  • Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм.
  • Николаевский Б. И. К истории «Большевистского центра» // Тайные страницы истории. — М.: Издательство гуманитарной литературы, 1995. — 512 с. — 2000 экз. — ISBN 5-87121-007-4.
  • Уайт Д. От философии к всеобщей организационной науке: источники и предшественники тектологии А. Богданова // Вопросы философии. 1995. № 8.
  • Шарапов Ю. П. Ленин и Богданов: от сотрудничества к противостоянию // Отечественная история. — 1997. — № 5. — С. 55—67.
  • Biggart John; Gloveli, Georgii; Yassour, Avraham(eds.). Bogdanov and His Work: a guide to the published and unpublished works of Alexander A. Bogdanov (Malinovsky) 1873—1928. Aldershot: Ashgate. 1998.
  • Biggart, John; Dudley, Peter; King, Francis (eds.). Alexander Bogdanov and the Origins of Systems Thinking in Russia. Aldershot: Ashgate. 1998.
  • Dudley P. Bogdanov’s Tektology (1st Engl. transl.). — Centre for Systems Studies, Univ. of Hull UK, 1996.
  • Dudley P., Pustylnik S. N. Reading the Tektology, 1995.
  • Pustylnik S. N. Biological Ideas of Bogdanov’s Tektology, in: Alexander Bogdanov and the Origins of Systems Thinking in Russia. Aldershot: Ashgate. 1998.
  • M. E. Soboleva. A. Bogdanov und der philosophische Diskurs in Russland zu Beginn des 20. Jahrhunderts. Zur Geschichte des russischen Positivismus. — Hildesheim: Georg Olms Verlag, 2007. — 278 S.

Советский идеолог

Богданов выступал за полное изменение отношения к культуре. Он считал, что прежние произведения искусства выражали мировоззрение и интересы только одного класса (например, помещиков, рабовладельцев, буржуазии или крестьянства). А вот у пролетариев своей культуры как таковой не было. Поэтому ее необходимо было создать с нуля. Этим и занялся Александр Александрович Богданов

Биография (краткое описание представлено в статье) его являет собой пример пути важного государственного идеолога

По мнению ученого и философа, пролетарское искусство должно было быть динамичным и вести народ вперед — в светлое будущее, то есть в коммунизм. Живые образы, выраженные на бумаге, в книгах и фильмах, предназначались для запечатления и систематизации огромного жизненного опыта рабочих Советского Союза. Как человек науки, Богданов мог с уверенностью сказать, что искусство гораздо демократичнее точных знаний. Это означает, что с его помощью можно выстраивать необходимый строй мыслей и направлять народную волю в полезное государству русло. Руководитель Пролеткульта декларировал, что для победы мировой революции нужна была культурная независимость рабочих.

Богданов критиковал отношение буржуазии к искусству. Для западных людей оно было в первую очередь способом получить удовольствие. Искусство пролетариата было другим. Оно вдохновляло на борьбу с классовыми врагами, сплачивало людей вокруг идеи. Ученый продолжал свою мысль: при таком отношении к искусству любое творчество с Советском Союзе становилось общественно важным трудом. Культура для Богданова была методом организации коллектива. Этот принцип является прямым детищем теории тектологии. Например, военная песня помогает солдатам действовать в бою скоординированно и эффективно. Трудовой гимн сплачивает артель и бригаду.

Роль Богданова

Главная сюжетная линия картины — это история любви Севы Мухина (Александр Жезляев) и Ирочки Федоровой (Елена Цыплакова), соседей по парте. Находящиеся в поиске многочисленных ответов на вопросы, которые ставятся перед подрастающим поколением, они словно пытаются доказать с экрана: подростковый возраст — это не подготовка к взрослой жизни, это сама жизнь.

Актер Александр Богданов играет Леву Булкина, которого даже учительница (Екатерина Васильева) называет Батоном. И это не случайно. Он настоящий друг, у которого за маской простого хулиганистого парня скрывается душа взрослеющего и надежного человека.

О том, что он тоже влюблен в Иру Федорову, свидетельствует лишь фотография на карте, висящей на стене его комнаты. Это так и остается тайной для самой девушки, уезжающей с родителями в другой город. Он провожает ее печальным взглядом из-за столба на вокзале и оказывает содействие другу, пытающемуся догнать тронувшийся от перрона поезд.

Мухин плачет от бессилия, а зритель — от того, что вспоминает свою первую любовь и связанные с этим переживания. Искренность игры юных актеров — это главная удача фильма.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации