Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Александр сирин: биография, фильмография, фото, личная жизнь

Биография

Родился 9 мая 1922 года в селе Бердюгино Ялуторовского района Тюменской области в семье крестьянина. Русский.

Когда умер отец, ему было 8 лет. На попечении матери осталось 9 детей. В 1931 году Николай Сирин приехал с дядей в деревню Кеушки Октябрьского района, где он окончил 6 классов и начал работать. В 1934 году Сирины переехали в город Ханты-Мансийск, где Николай работал в столовой рыбного кооператива, затем старшим бригадиром городской пекарни.

C началом Великой Отечественной войны Николай вместе с другими добровольцами явился в окружной военкомат и написал заявление с просьбой направить его на фронт. Уже в ноябре 1941 года он в составе Сибирской дивизии принял боевое крещение под Москвой. Особо отличился осенью 1942 года, будучи бойцом 44-й гвардейской стрелковой дивизии 1-й гвардейской армии, воевавшей против гитлеровской группировки «Дон».

В составе отряда лейтенанта Ликунова отличился 15 января 1943 года в боях за железнодорожный посёлок Донской (ныне станция Красновка Тарасовского района Ростовской области). Захват узловой станции позволял 44-й дивизии перерезать коммуникации противника.

На рассвете рота лейтенанта Ликунова под ураганным огнем начала штурм проволочных заграждений и снежного вала на линии фронта. Скользкий вал не давал подняться вверх, приходилось штыками врубаться в лёд. Ледяную преграду преодолели только 13 бойцов, которые закрепились в 3 домах на окраине посёлка. В течение дня смельчаки сдерживали контратаки фашистов и на предложение сдаться отвечали огнём.

Под прикрытием темноты фашисты подобрались к хатам со стороны, где не было окон, обложили соломой и подожгли, но даже после этого гвардейцы продолжали отстреливаться. Когда кончились патроны, Николай Сирин и Иван Ликунов попытались прорваться к своим врукопашную. Однако силы были неравны, и они погибли.

Когда подразделения 44-й дивизии захватили станцию, то насчитали вокруг догорающих хат около 100 убитых гитлеровцев. 13 героев во главе с лейтенантом Ликуновым были похоронены в братской могиле на станции Красновка.

Николай Иванович Сирин Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1943 года посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

БИОГРАФИЯ

Александр Сирин родился в актерской семье. Его отца, Вячеслава Сирина зрители помнят по роли матроса Моти в легендарной комедии «Полосатый рейс». Мама – Вера Федорова-Сирина – была заслуженной артисткой Эстонской ССР. Оба – москвичи, но после окончания ГИТИСа вместе с однокурсниками уехали в Эстонию, в только что созданный Русский драматический театр.

Детство Александра и его старшего брата прошло в Таллине. «Мы с другими мальчишками облазили все крепости – это сейчас там все ходы замазаны-залеплены, а тогда все было открыто. Помню, в детстве я даже старый пулемет притащил домой… В Старом городе нам было где порезвиться», — вспоминает актер. Но кроме обычных развлечений детворы, были и поездки на гастроли с родителями. Естественным шагом стало решение после школы идти в артисты.

С первой попытки поступить в театральный не получилось. Сирин пошел в педагогический, на отделение русского языка и литературы, но через год снова пробивался на актерский факультет. И снова неудачно. Еще через год, после третьего провала, Александр разозлился не на шутку. Забрал документы из института и ушел в армию. А после службы благополучно поступил в Щукинское училище.

Телевидение

На пике славы в 2006 году Михаил Галустян переехал в Москву и принялся штурмовать отечественное телевидение. Столица сдалась практически без боя. Его сразу же позвали в скетч-шоу «Наша Russia», детище бывших КВН-щиков Семена Слепакова, Гарика Мартиросяна и продюсеров ТНТ.

Галустян в «Наша Russia». Трейлер

Все главные роли в шоу исполняли Михаил Галустян и Сергей Светлаков, еще один выпускник КВН, а точнее, команды «Уральские пельмени». Проект оказался невероятно успешным и быстро завоевал любовь зрителя. Персонажи шоу получились удивительно смешными и правдивыми. Многих своих героев актеры лепили с реальных людей, которых когда-либо встречали в жизни.

«Челябинские металлурги настолько суровы…»

Одним из самых популярных персонажей скетчкома стал строитель-гастарбайтер Равшан. На пару с Джамшутом они появились благодаря Гарику Мартиросяну, которому помогали делать ремонт работники из Средней Азии. Забавные истории и уморительные словечки (вроде легендарного «поколодника») строителей и легли в основу ярких героев шоу.

Равшан и тренер «Газмясочки»: персонажи Галустяна в «Наша Russia»

Передача с большим успехом шла более пяти лет. Ей было суждено привлечь тысячи поклонников, взбудораженных необычным форматом и острым юмором. Сыгранные Галустяном и Светлаковым образы стали практически фольклорными, а фразы ушли в народ.

Галустян в роли Людвига Аристарховича

Среди запоминающихся персонажей Галустяна были:

  • консьерж Людвиг Аристархович, пакостящий жильцам, с коронной фразой: «А кто-о-о-о это сделал?»;

тренер ФК «Газмясочка» Геннадий Кишельский с его садистскими методами воспитания спортсменов;

заводской начальник Михалыч, страдающий из-за знаков внимания «голубого» фрезеровщика Дулина;

озабоченный подросток Димон, раз за разом безуспешно пытающийся купить презервативы;

бомж Борода, шикующий на рублёвской помойке;

очень эмоциональный ведущий новостной передачи на Пятигорск-ТВ Жорик Вартанов;

картавый охранник супермаркета Александр Бородач (про этого персонажа позже вышел отдельный сериал «Бородач»).

После выхода «Нашей Раши» Михаил превратился в суперзвезду телевидения. Его стали наперебой приглашать во всевозможные шоу и телепередачи. Галустян замелькал в «Comedy Club», заходил в гости в «Прожекторперисхилтон» и искал новые таланты в рамках шоу «Рассмеши комика».

Михаил Галустян в Comedy Club

Участвуя в шоу «Ледниковый период» (2008-2009), Михаил так хорошо отточил навыки катания на коньках, что даже несколько раз участвовал в профессиональных ледовых шоу Ильи Авербуха. Песня Александра Рыбака, под которую Галустян танцевал на льду вместе с Марией Петровой, долгое время стояла у его мамы на звонке.

«Ледниковый период»: Михаил Галустян и Мария Петрова

Интерес к нам быстро проходит, но главное – есть преемственность

Музыка, которой вы занимаетесь, в принципе не может быть широко популярна. Это чисто нишевая история?

– Знаете, в 90-е годы мы очень быстро стали очень популярными. И я говорил своим ребятам: у нас форы полгода, потому что все сейчас услышат, как это красиво, и захотят петь духовные стихи, знаменный распев. 

Андрей Котов.

– Так и получилось?

– Нет! Проходит полгода – никого. Год, два – никого! И мы видим, что за нами никто не идет! Ведь, с одной стороны, это очень трудоемкая работа, с другой – это непонятная культура для современного человека.

Что такое знаменный распев для современного человека? Скучно! Троестрочие – мудрено, диссонансы!

В этой музыке – совершенно другие эмоции и содержание, непонятные человеку современной культуры.

– Вы нечасто выступаете в Москве. А в целом по России?

– Мы сейчас гораздо меньше выступаем по России. Много ездить не получается. Людей, которые любят такую музыку и способны ее понимать, мало, и у них нет денег. Люди, которые могут организовывать проекты, интересуются другой музыкой.

Хотя есть современные очень хорошие композиторы, которые не звучат. Раскруткой классической музыки никто не занимается, барочной – тем более… А уж что касается древней русской музыки – ее вообще никто не знает и знать не хочет. Включая и людей, близких к церковной культуре. 

– А вам не хотелось бы иметь свою площадку в Москве?

Ансамбль Сирин: Христос рождается, славите!

– В Москве давать постоянные концерты нерентабельно, и быстро теряется интерес – ведь в Москве масса всего интересного происходит. Допустим, у нас был бы свой зал. Тогда надо становиться репертуарным театром и каждый день давать новую программу. Но проблема в том, что ты свою публику насыщаешь в течение месяца, интерес к тебе быстро проходит. Поэтому все подобного рода ансамбли или хоры живут гастрольной деятельностью. 

В 90-е годы мы были чисто гастрольным коллективом, который постоянно выступал. А сегодня у нас у каждого свой проект. Моя Варя – это проекты «Узорика», «Варево», фольклорный ансамбль «Горожане», плюс фольклорная студия. Данила Саяпин – профессиональный регент в двух храмах, плюс у него свой профессиональный ансамбль «Экс либрис», великолепный мужской коллектив, который занимается демественным пением. Александр Маноцков пишет оперы и симфонии и ставит их по всему миру.

«Узорика»

Практически весь коллектив имеет свои проекты, и для меня это основное достижение, потому что ансамбль просуществует какое-то время, но все мы, извините, умрем, поэтому важнее, что остается направление, появилась школа, преемственность культурная! Для меня важно это: не самоутверждаться в том ключе, что, мол, мы единственные такие в мире, а делиться!

ИНТЕРВЬЮ

О недостатках:

«Я в себе не люблю неинициативность, ведь актеру это совсем не полезно. Мне должны что-то предложить, только тогда я буду над этим работать, и работать хорошо и много, а сам…»

О семейных обязанностях:

«У нас в семье достаточно экзотичное разделение труда: Таня водит машину, а я готовлю. Обожаю стряпать. У меня получаются вкусные борщи, на славу удается окрошка, колдую над мясом. А фирменное блюдо — лазанья».

О лучшем возрасте актера:

«Самые «могущие» – это абитуриенты. Им кажется, что они все делают блестяще, я помню это состояние. Когда я приехал в первый раз поступать, был уверен в своей гениальности. Но все оказалось не совсем так. И чем дальше, тем больше в этом убеждаешься. А самый хороший возраст для актера – это когда ты востребован».

О честолюбии:

«Оно не то что притупляется, но с годами становишься как-то мудрее. По молодости было, конечно, когда я ходил в театр, смотрел на какого-то актера и думал: «Эх, а вот я так не умею…», и была какая-то зависть. А сейчас, когда я вижу такое, чего сделать сам бы не смог, наоборот, этому радуюсь».

По материалам телеканала «Культура» и сайтов aif.ru, vesti.ru, kino-teatr.ru, lenkom.ru, rus.postimees.ee.

ФИЛЬМОГРАФИЯ: актер

  • Зулейха открывает глаза (2019)
  • Ван Гоги (2018)
  • Моя мама – робот (2017)
  • Саша добрый, Саша злой (2016), сериал
  • Чистое искусство (2016)
  • Обратная сторона Луны 2 (2016), сериал
  • Спутники (2015), мини-сериал
  • Все могут короли (2015), сериал
  • Память осени (2015)
  • Эти глаза напротив (2015), мини-сериал
  • Куприн. Поединок (2014), мини-сериал
  • Алхимик. Эликсир Фауста (2014), сериал
  • Небо падших (2014)
  • Уходящая натура (2013), сериал
  • Невидимки (2013)
  • Жить дальше (2013), сериал
  • Дело чести (2013), сериал
  • Ментовские войны 7 (2012 – 2013), сериал
  • Гражданка начальница 2 (2012), сериал
  • Обратная сторона Луны (2012), сериал
  • Разговор (2012)
  • Склифосовский (2012 – …), сериал
  • Далеко от войны (2012), мини-сериал
  • Однажды в Ростове (2012), сериал
  • О нем (2012)
  • Откровения. Реванш (2011), сериал
  • Рейдер (2011)
  • Ельцин. Три дня в августе (2011)
  • Раскол (2011), сериал
  • Сделано в СССР (2011), сериал
  • Ключ Саламандры (2011)
  • Раскрутка (2010), сериал
  • Плен страсти (2010)
  • Гражданка начальница (2010)
  • На ощупь (2010)
  • Без мужчин (2010)
  • Брестская крепость (2010)
  • Исаев (2009), сериал
  • Пелагия и белый бульдог (2009), сериал
  • Платина 2 (2009), сериал
  • Когда мы были счастливы (2009)
  • Любка (2009)
  • Вторые (2009), сериал
  • Лапушки (2009), сериал
  • Тормозной путь (2008), сериал
  • Обитаемый остров (2008)
  • Неуловимая четверка (2007)
  • Сыщик Путилин (2007), сериал
  • Лузер (2007)
  • Ленинград (2007)
  • Ленинград (2007), мини-сериал
  • Ликвидация (2007), сериал
  • Союз без секса (2006)
  • Очарование зла (2006), сериал
  • Охота на пиранью (2006)
  • Мошенники (2005), сериал
  • Мистификация (2005)
  • Игроки (2005)
  • Золотой теленок (2005)
  • Бухта Филиппа (2005), мини-сериал
  • Золотой теленок (2005), сериал
  • Звездочет (2004 – …), сериал
  • Красная капелла (2004 – …), сериал
  • Список влюбленных РФ (2003), сериал
  • Козленок в молоке (2003), сериал
  • Бульварный переплет (2003)
  • Постельные сцены (2003)
  • Неудача Пуаро (2002 – …), мини-сериал
  • Искушение Дирка Богарда (2001)
  • Горе от ума (2000)
  • Досье детектива Дубровского (1999), сериал
  • Сочинение ко дню победы (1998)
  • Серп и молот (1994)
  • Поминальная молитва (1993)
  • В тумане (1992)
  • Женщина в море (1992)
  • Ночлег. Пятница (1991), короткометражный
  • Кремлевские тайны XVI века (1991)
  • Кикс (1991)
  • Ближний круг (1991)
  • Повесть непогашенной луны (1990)
  • Когда мне будет 54 года (1989)
  • Три девушки в голубом (1988)
  • И свет во тьме светит (1988)
  • Диктатура совести (1988)
  • Таинственный узник (1986)
  • Михайло Ломоносов (1986), сериал
  • Завещание (1985)
  • О возвращении забыть (1985)
  • Два гусара (1984)
  • Обещаю быть! (1983)
  • Метелица (1983)
  • Торпедоносцы (1983)
  • Дом, который построил Свифт (1982)
  • Адам женится на Еве (1980)   

Личная жизнь артиста

За плечами семейной жизни Александра Вячеславовича Сирина сегодня имеется два брака и двое детей. Первый был зарегистрирован в студенческие годы с однокурсницей Ольгой Бобылевой. В нем появилась на свет дочь Евгения. Но роман с Татьяной Рудиной (дочерью Народного артиста СССР Рудольфа Рудина) стал причиной их разрыва. Не смотря на это, бывшие супруги до сих пор сохранили добрые отношения.

Свой второй многолетний брак с Татьяной Александр считает по-настоящему счастливым. Пара родила совместного сына Николая, который продолжает династическую профессию, став с 2009 года также актером «Ленкома», что окончательно сделало эти подмостки родными.

В 14 лет играл в рок-группе, а когда впервые услышал фольклор – бросил все

— Расскажите немного о вашей семье и той роли, которую в вашей семье играла музыка.

— У меня семья была деревенская. Дед с бабушкой по матери – крестьяне с Урала, из-под Нижнего Тагила, их привезли в Москву строить завод на Рязанском проспекте. Бабушка и дедушка остались в Москве, в 41-м году родилась моя мама. Жили в бараке – вот как деревню целую брали и переселяли, так в одном бараке и жили. Потом – в хрущевке. Это рабочая окраина, и культура там деревенско-городская, когда люди на улицах пели песни, играли на гармошке, дети играли во все народные игры, в которые сейчас никто не играет.

А отец из Тамбовской области, приехал в Москву еще мальчиком, пошел работать на завод, где они встретились с мамой. Такая настоящая советская рабоче-крестьянская семья выходцев из деревни. А первый горожанин я.

Пение для семьи моего деда было естественным состоянием. В воскресенье собирались, лепили пельмени, выпивали по рюмке и начинали петь песни. И это было обычное времяпрепровождение, причем пели на много голосов.

— Так вся страна жила.

— Да, это традиционный еще уклад. Мама с малых лет ходила в ДК 40-летия Октября (он и сейчас там стоит, на Рязанке): в оперный кружок, участвовала в художественной самодеятельности. Когда я родился, ей было 18 лет, и когда мне было года три, она меня постоянно таскала с собой на занятия кружка, в шесть лет я знал русскую оперную классику наизусть. То есть, я рос под «Пиковую даму», «Евгения Онегина», русские романсы, под песни всех советских популярных композиторов.

— А ваши дети под какую музыку росли?

— Мои росли подо все: и под классику, и под рок, и под фольклор. Они росли просто под хорошую музыку! Сейчас рок мне менее интересен, только как ностальгия. Я любил и «Битлз», и «Дип Перпл», «Кинг кримсон», «Пинк Флойд» и все это, кстати, играл в свое время, потому что в 14 лет я организовал свою рок-группу со всеми вытекающими.

— Как «Дорз»?

— Нет, все эти марихуановые дела, или еще что потяжелее, меня никогда не интересовали. Меня интересовала музыка, их – измененное состояние личности

А мне важно – красивая мелодия или нет, интересная аранжировка или нет, поэтически как это сделано

Андрей Котов

Вообще, я отошел от всего, просто услышав первый раз подлинную фольклорную запись.

— Что это было?

— Я поступил в Гнесинское училище на отделение дирижеров народного хора, а там предмет – расшифровка, и на первый же урок мне дали запись и наушники: расшифровывай. Там было казачье двухголосие. Меня поразило гигантское расстояние между тем, что у нас выдавалось за русскую народную песню, и тем, чем она являлась на самом деле, и поразила глубина того, что делали эти люди. И я понял, насколько сильно настоящий фольклор отличается от тех обработок, за которыми вообще ничего не было. Я потерял интерес ко всему, и несколько лет меня мало что еще интересовало! Потому что фольклор абсолютно выбивает из привычной городской культурной среды!

— А чем он выбивает?

— Я не смогу вам объяснить… Это настолько глубокая и другая по внутренней сущности музыка – в сравнении с той, к которой мы привыкли… Там открываются какие-то  свойства человеческой души, которые другие жанры не трогают или по-другому выявляют. Мастерские фольклорные произведения находятся по глубине переживания и осознания мира наравне с Бахом, Моцартом! Это невероятной глубины и сложности коллективное переживание. Есть, конечно, гениальные солисты, но фольклор это в первую очередь коллективное переживание мира.

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/122797

Биография

Александр Сирин появился на свет в столице Эстонии 15 марта 1955 года, в семье с богатыми театральными традициями.

Его родители были заслуженными артистами Эстонской Республики: на заре своей карьеры они получили предложение принять участие в создании Русского драматического театра в Таллине, но так и остались жить на берегу Балтийского моря.

Учеба в театральном и карьера

Александр жил в Эстонии до двадцати лет. После окончания школы он настойчиво пробовал поступать в московские вузы, однако все его попытки были безуспешными.

Тогда он подал документы в Таллинский педагогический университет, но проучился там всего лишь один курс: в течение последующих двух лет он проходил службу в армии.

Александр всегда мечтал стать профессиональным актером, однако не отваживался воплотить мечту в жизнь. Лишь после того, как он демобилизовался, он решился на этот важный шаг и в 1977 году стал студентом Щукинского училища.

Здесь он сразу почувствовал себя в своей тарелке, и всеми фибрами впитывал ценные знания, которые получал на курсе Леонида Калиновского. Еще во время учебы в легендарной Щуке он впервые вышел на театральные подмостки, сыграв в спектакле «Пролетарская мельница счастья».

В 1980 году Александр попробовал свои силы в отечественном кинематографе, сыграв в картине «Адам женится на Еве». Дебют оказался удачным, и Сирина стали часто приглашать маститые режиссеры.

В общей сложности актер сыграл в более семидесяти фильмах, среди которых наиболее удачными стали «Торпедоносцы», «Парень из нашего города», «Однажды в Ростове» и другие. За свои заслуги актер был удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР в 1991 году и звания Народного артиста России в 2008 году.

Одной из более поздних нашумевших работ Сирина стал популярный телесериал «Склифосовский», в котором он блестяще воплотил образ немолодого циничного хирурга.

Популярный драматический сериал о буднях сотрудников знаменитого скорой идет не первый год, а образ, который воплотил на экране Александр Сирин, до сих пор нравится многочисленным поклонникам телесериала.

Семья кинематографистов

Главной любовью в жизни Александра Сирина стала его супруга, российская актриса Татьяна Рудина.

По ее признанию, она никогда не умела вкусно готовить, на что Александр никогда не жаловался. Более того, за годы брака он самостоятельно освоил азы кулинарии и в дальнейшем совершенствовался в качестве домашнего повара.

В браке у Татьяны и Александра родился сын Николай. Он не стал изменять устоявшимся семейным традициям, и пошел по стопам родителей, выбрав актерскую карьеру.

Николай Сирин

Николай Александрович Сирин. Родился 23 ноября 1988 года в Москве. Российский актер театра и кино, театральный деятель. Сын актеров Александра Сирина и Татьяны Рудиной. Внук актера Рудольфа Рудина.

Николай Сирин родился 23 ноября 1988 года в Москве.

Отец — Александр Вячеславович Сирин, советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РФ.

Мать — Татьяна Рудольфовна Рудина, советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РФ (2010).

Дед — Рудольф Григорьевич Рудин (1928-2012), советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, заслуженный артист РСФСР, известен по роли пана Гималайского в «Кабачке «13 стульев»».

Окончил английскую спецшколу, с ранних лет увлекался компьютером, за которым проводил много времени.

Будучи школьником, снялся в эпизоде сериала «Таксистка», в котором главную роль играла его мать.

Родители пытались отговорить его от актерской профессии, но Николай решил продолжить семейную династию. Его мать Татьяна Рудина рассказывала, что они с Александром Сириным советовали сыну подавать документы в Щукинское училище (которое закончил отец), но Николай хотел учиться только в Щепкинском.

В 2009 году окончил театральное училище им. Щепкина, мастерская В. Бейлиса и В. Иванова. Дипломные спектакли: Лариосик — «Черный снег» по роману М.Булгакова «Белая армия»; Мурзавецкий — А.Островский «Волки и овцы»; Степан Лунин — М.Горький «Варвары».

В 2013 году окончил академию WORDSHOP по специальности «руководство и продюсирование проектов».

С 2009 года — актёр театра «Ленком», среди его работ: «Безумный день, или Женитьба Фигаро», П.Бомарше; Морской офицер — «»Юнона» и «Авось»», А.Вознесенский, А.Рыбников; Посетитель, официант — «Ва-банк», А.Островский.
Сотрудничал с Независимым театральным проектом: Лоренс, Лиам — «Девочки из календаря», Тим Ферт (реж. Александр Устюгов).

С 2013 года — помощник художественного руководителя в Московском театре им. Ермоловой. Исполнительный продюсер в спектаклях Московского театра им. Ермоловой.

Снимается в кино. Сыграл второплановых персонажей в лентах «Петля» (Стас), «Заградотряд» (Митька), «Гаражи» (Саша), «Каждый за себя» (Вадик), «Черта» (Антон Перфильев) и др.

Николай Сирин в сериале «Черта»

Рост Николая Сирина: 195 сантиметров.

Личная жизнь Николая Сирина:

Не женат.

Фильмография Николая Сирина:

2003 — Таксистка-1 — эпизод (нет в титрах)
2006-2007 — Любовь как любовь — эпизод
2008 — Час Волкова — 2 — парень в клубе
2009 — Петля — Стас
2009 — Заградотряд — Митька
2010 — Черкизона. Одноразовые люди — Юра Конобеев, солдат
2010 — Гаражи — Саша, сын Кузьмичевых
2011 — О нём — послушник
2011 — Каждый за себя — Вадик
2011 — Записки экспедитора Тайной канцелярии-2 — слуга губернатора
2012 — Личное дело майора Баранова — лейтенант
2014-2015 — Черта — Антон Перфильев, сотрудник МУРа, увлекающийся дедукцией

ИНТЕРВЬЮ

О недостатках:

«Я в себе не люблю неинициативность, ведь актеру это совсем не полезно. Мне должны что-то предложить, только тогда я буду над этим работать, и работать хорошо и много, а сам…»

О семейных обязанностях:

«У нас в семье достаточно экзотичное разделение труда: Таня водит машину, а я готовлю. Обожаю стряпать. У меня получаются вкусные борщи, на славу удается окрошка, колдую над мясом. А фирменное блюдо — лазанья».

О лучшем возрасте актера:

«Самые «могущие» – это абитуриенты. Им кажется, что они все делают блестяще, я помню это состояние. Когда я приехал в первый раз поступать, был уверен в своей гениальности. Но все оказалось не совсем так. И чем дальше, тем больше в этом убеждаешься. А самый хороший возраст для актера – это когда ты востребован».

О честолюбии:

«Оно не то что притупляется, но с годами становишься как-то мудрее. По молодости было, конечно, когда я ходил в театр, смотрел на какого-то актера и думал: «Эх, а вот я так не умею…», и была какая-то зависть. А сейчас, когда я вижу такое, чего сделать сам бы не смог, наоборот, этому радуюсь».

По материалам телеканала «Культура» и сайтов aif.ru, vesti.ru, kino-teatr.ru, lenkom.ru, rus.postimees.ee.

Мы не могли петь на банкетах у бандитов

– Чем отличается современная публика и та – 30 лет назад?

– Тогда были 90-е годы! Чем отличается 1989-й от 2019-го? Вот и люди так же. Тогда было много надежд, открытой энергии, жажды веры и знаний, и все это было никак не организовано. Сколько было тогда людей, которые занимались и бизнесом, и творческими проектами, и бандитство было, и воровство. Кто-то сгорел, многие уехали, многие разочаровались, многие из тех, кто поднялся на легких деньгах, погибли. 90-е – непростые: с одной стороны – голодные, бандитские, с другой – было возможно невозможное, было издано несколько сборников духовных стихов, издавалась лирическая духовная поэзия XVIII-XIX веков. 

Ансамбль «Сирин» — хорошая музыка от хороших людей (ВИДЕО)

В 2000-х годах ничего подобного не было, никто даже близко темой духовной культуры не занимался. Люди просто приходили к тем же самым бандитам: вот, хочу издать то-то. Им это ничего не стоило. И на издание многого находились деньги, так же как и храмы строились. И ансамблей, которые занимались духовной музыкой, было колоссальное количество – с одной стороны, потому что неофитство, все воцерковляются, ищут свою идентичность, с другой – был огромный интерес к русской музыке со стороны Европы. Только представьте, по Европе ездило одновременно 4 хора Троице-Сергиевой лавры! Понятно, что 3 коллектива из 4 – ненастоящие.

Но запрос был колоссальный. Люди крестились, люди хотели почувствовать себя нацией, русскими и православными. Коммунистическое осталось в прошлом, и поколению, которое металось, нужно было за что-то зацепиться. 

– Как «Сирину» жилось в 90-е?

– По России ездить стало невозможно, потому что начались удорожания гостиниц, билетов, и это стало нерентабельно для организаторов, филармонии распались тогда все, они и в советское время-то ничего не могли делать, их содержало государство, а в 90-е тем более. И тут появилась Европа: вот, ребята, пожалуйста! Мы ездили по 3 месяца, тут неделя, там три дня, тут 4 концерта, там 5 концертов и так далее. За счет этого мы выживали в 90-е.

– То есть на 90-е пришелся ваш финансовый расцвет?

– У нас никогда не было расцвета! «Сирин» – вообще история не про деньги. В 90-е мы удачно попали на один конкурс в Польшу, потом в Венгрию, нас стали приглашать повсюду, и мы объездили все крупные фестивали, как-то связанные с духовной или барочной музыкой. И до сих пор ездим, в этом году были Италия, Польша, Сеул. Мы профессиональный коллектив, поэтому, естественно, никогда не ездили за свой счет.

На одном из фестивалей. Фото: Ансамбль Сирин / Facebook

В 90-е мы просто ездили постоянно, и это помогло нам выжить, когда в стране была голодуха. Хотя был национальный энтузиазм и запрос на все «духовное», и на нем можно было нажиться. Но мы не могли, например, петь на банкетах у бандитов. 

– А были предложения такие?

– Были. И не раз. Мол, отслужим молебен, потом банкет, выступление. Приходишь – смотришь на них, думаешь: «Боже мой!» Мы всегда были очень избирательны в отношении публики. И максимально популяризировать себя тоже не было нашей задачей. Поэтому при Ельцине мы не стали сотрудничать с государством, хотя нам предлагали это на уровне Министерства культуры. 

У нас всегда был кусок хлеба, и у нас никогда не было больших денег. Господь всегда давал ровно столько, чтобы мы могли работать. И не больше.

Когда нет работы – сидишь и думаешь, надо распускать ансамбль и ребят… И тут появляется работа. Так у нас появился в какой-то момент театр Анатолия Васильева. Я с ним был знаком еще с 81-го года, когда он работал с Любимовым на Таганке, а он пригласил меня поработать с его актерами, я его пригласил на наш концерт, где он увидел фрагменты «Плача Иеремии», и он сказал: а не сделать ли нам спектакль? И в 1996 году мы сделали «Плач Иеремии». 

На выступлении. Фото: Сергей Челенков

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации