Строительство и ремонт

Архитектурный стиль классицизм

Рассвет классицизма пришелся на период 1750-1830 гг. его часто называют “Неоклассицизмом”, чтобы отличить его, от классической архитектуры Древнего Рима или Ренессанса.

Классицизм XVIII века, представляющий новый вкус к классической безмятежности и археологически правильным формам, проявился во всех видах искусства. Это соответствовало новому отношению к прошлому, которое начало проявляться примерно в 1750 году; это была сразу реакция на последнюю фазу барокко и симптоматика нового философского мировоззрения. Как барокко было стилем абсолютизма, так и Неоклассицизм слабо соответствовал просвещению и эпохе разума. Совпадение с подъемом Неоклассицизма и оказание формирующего и глубокого влияния на движение на всех этапах был новый и более научный интерес в классической древности. Открытие, исследование и археологическое исследование классических памятников в Италии, Греции и Малой Азии имели решающее значение для возникновения Неоклассицизма.

Таким образом, Неоклассицизм, в его ностальгии по прошлым цивилизациям и его попытке воссоздать порядок и разум через принятие классических форм, был, как ни парадоксально, также романтическим движением. Движимые чувством, а также разумом, архитекторы интересовались не только живописными аспектами природы и объектов в природе (например, руин), но и рациональными процедурами.

Стремление к греческой архитектуре стимулировало стремление к первобытной истине и, следовательно, к присущему ей рационализму. Эта линия мысли была разработана в начале 18-го века и была популяризирована французским Иезуитом Марком-Антуаном Лаугье, чья архитектура появилась в Франции в 1753 году и в 1755 году в Англии. Он не выступал за копирование греческих форм, с которыми он, вероятно, не был знаком, но утверждал, что все формы, не имеющие структурного или функционального назначения, должны быть устранены.

Центром международного Неоклассицизма был Рим, место сбора, начиная с 1740-х годов, талантливых молодых художников со всей Европы. Практически каждая фигура, которая должна была играть значительную роль в движении, проходила через этот город. Пиранези прибыл в 1740 году, Антон Рафаэль Менгс в 1741 году, Роберт Адам в 1754 году, Винкельман в 1755 году, французский художник Жак-Луи Давид в 1755 году и итальянский скульптор Антонио Канова в 1779 году. Хотя это был Рим, колыбель итальянских древностей, которые обеспечивали сцену, ведущими актерами в неоклассической драме были французы, немцы или англичане; итальянцы внесли очень небольшой вклад в это новое движение. Центром деятельности стала Французская Академия, куда лауреаты Римской премии академии отправились не понаслышке изучать памятники и знакомиться с художественной жизнью итальянской столицы.

Проекты, созданные лауреатами премии Франции в Риме, характеризуются величием масштаба; строгой геометрической организацией; простотой геометрических форм; греческими или римскими деталями; драматическим использованием колонн, особенно для артикуляции внутренних пространств и создания городских ландшафтов; и предпочтение глухим стенам и контраст формальных объемов и фактур.

По информации сайта http://www.rumpu.ru/buro/

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Правила выравнивания пола
Опытные дизайнеры знают, цвет и фактура напольного покрытия задает не только цветовую гамму всего интерьера, но и его настроение, атмосферу, уровень. Качественно выполненный и отделанный пол, как хорошая обувь, говорит о внутренней культуре и уровне притязаний хозяев. Любое качественное напольное покрытие стоит недешево, поэтому даже самые беспечные люди стараются точно следовать технологии укладки напольного материала и тщательно готовить основу под него. Ровная, надежная, сухая основа - определенная гарантия того, что дорогой линолеум, паркет...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7